Содержание

Приемы написания скриптов в Bash / Habr

Администраторам Linux писать скрипты на Bash приходится регулярно. Ниже я привожу советы, как можно ускорить эту работу, а также повысить надежность скриптов.

Совет 1

Не пишите скриптов, которые выполняют действия ничего не спрашивая. Такие скрипты нужны довольно редко. А вот всевозможного «добра» для копирования, синхронизации, запуска чего-либо, хоть отбавляй. И если в любимом Midnight Commander Вы вдруг нажали не на тот скрипт, то с системой может произойти все что угодно. Это как правила дорожного движения — «написано кровью».

Совет 2

Отталкиваясь от предыдущего, в начало каждого скрипта неплохо помещать что-то вроде:
read -n 1 -p "Ты уверен, что хочешь запустить это (y/[a]): " AMSURE 
[ "$AMSURE" = "y" ] || exit
echo "" 1>&2
Команда echo, кстати, здесь нужна потому, что после нажатия кнопки у вас не будет перевода строки, следовательно, следующий любой вывод пойдет в эту же строку.

Совет 3

Это ключевой совет из всех. Для того, чтобы не писать каждый раз одно и то же — пользуйтесь библиотеками функций. Прочитав много статей по Bash, я вынужден констатировать, что этой теме уделяется мало внимания. Возможно в силу очевидности. Однако я считаю необходимым напомнить об этом. Итак.
Заведите свою библиотеку функций, например myfunc.sh и положите ее, например в /usr/bin. При написании скриптов она не только поможет сократить ваш труд, но и позволит одним махом доработать множество скриптов, если Вы улучшите какую-либо функцию.
Например, в свете совета 2 можно написать такую функцию:
myAskYN() 
{
local AMSURE
if [ -n "$1" ] ; then
   read -n 1 -p "$1 (y/[a]): " AMSURE
else
   read -n 1 AMSURE
fi
echo "" 1>&2
if [ "$AMSURE" = "y" ] ; then
   return 0
else
   return 1
fi
}
Единственным необязательным параметром эта функция принимает строку вопроса. Если строка не задана — молчаливое ожидание нажатия (в случаях, когда скрипт уже успел вывести все что нужно еще до вызова этой функции). Таким образом, применение возможно такое:
myAskYN "Ты уверен, что хочешь запустить это?" || exit
Можно написать и еще одну аналогичную функцию myAskYNE, с буквой E на конце, в которой return заменить на exit. Тогда запись будет еще проще:
myAskYNE "Ты уверен, что хочешь запустить это?"
Плюсы очевидны: а) пишете меньше кода, б) код легче читать, в) не отвлекаетесь на мелочи, вроде приставки » (y/[a]): » к тесту (замечу, что [a] означает any, а забранная в квадратные кавычки указывает, что это по умолчанию).
И последнее здесь. Для того, чтобы использовать функции из нашей библиотеки, ее надо не забыть включить в сам скрипт:
#!/bin/bash 
a1=myfunc.sh ; source "$a1" ; if [ $? -ne 0 ] ; then echo "Ошибка —
нет библиотеки функций $a1" 1>&2 ; exit 1 ; fi 

myAskYN "Ты уверен, что хочешь запустить это?" 
echo Run!
Я намеренно уложил весь вызов и обработку ошибки в одну строку, поскольку это вещь стандартная и не относится напрямую к логике скрипта. Зачем же ее растягивать на пол-экрана? Обратите также внимание, что имя скрипта присваивается переменной. Это позволяет задавать имя скрипта один раз, а стало быть, можно дублировать строку и заменить имя библиотеки, чтобы подключить другую библиотеку функций, если надо.
Теперь любой скрипт, начинающийся с этих трех строчек никогда не выполнит что-то без подтверждения. Предоставляю вам самим написать аналогичную myAskYN функцию, называемую myAskYESNO.

Совет 4

Разовьем успех и продемонстрируем несколько очевидных функций с минимальными комментариями.
sayWait() 
{ 
   local AMSURE 
   [ -n "$1" ] && echo "[email protected]" 1>&2 
   read -n 1 -p "(нажмите любую клавишу для продолжения)" AMSURE 
   echo "" 1>&2 
} 
 
 cdAndCheck() 
{ 
   cd "$1" 
   if ! [ "$(pwd)" = "$1" ] ; then 
      echo "!!Не могу встать в директорию $1 - продолжение невозможно. Выходим." 1>&2 
      exit 1 
   fi 
} 
 
 checkDir() 
{ 
   if ! [ -d "$1" ] ; then 
      if [ -z "$2" ] ; then 
         echo "!!Нет директории $1 - продолжение невозможно. Выходим." 1>&2 
      else 
         echo "$2" 1>&2 
      fi 
      exit 1 
   fi 
} 
checkFile() 
{ 
   if ! [ -f "$1" ] ; then 
      if [ -z "$2" ] ; then 
         echo "!!Нет файла $1 - продолжение невозможно. Выходим." 1>&2 
      else 
         echo "$2" 1>&2 
      fi 
      exit 1 
   fi 
} 
checkParm() 
{ 
   if [ -z "$1" ] ; then 
      echo "!!$2. Продолжение невозможно.  Выходим." 1>&2 
      exit 1 
   fi 
}
Здесь обращу ваше внимание на постоянно встречающееся сочетание 1>&2 после echo. Дело в том, что ваши скрипты, возможно, будут выводить некую ценную информацию. И не всегда эта информация влезет в экран, а потому ее неплохо бывает сохранить в файл или отправить на less. Комбинация 1>&2 означает перенаправление вывода на стандартное устройство ошибок. И когда вы вызываете скрипт таким образом:
my-script.sh > out.txt my-script.sh | less
в нем не окажется лишних ошибочных и служебных сообщений, а только то, что вы действительно хотите вывести.

Совет 5

В Bash не очень хорошо обстоят дела с возвратом значения из функции. Однако при помощи собственной библиотеки этот вопрос легко решается. Просто заведите переменную, в которую функция будет заносить значение, а по выходу из функции анализируйте эту переменную. Кстати, объявление переменной неплохо поместить в начало самой библиотеки ваших функций. Также, вы можете завести и другие переменные, которые будете использовать повсеместно. Вот начало вашей библиотеки функций:
curPath=  # переменная с текущим абсолютным путем, где находится скрипт
cRes=     # переменная для возврата текстовых значений из функций
pYes=     # параметр --yes, который обсудим позднее
Теперь можем добавить к коллекции еще такую полезную функцию:
input1() 
{ 
   local a1 
 
   if [ -n "$1" ] ; then 
      read -p "$1" -sn 1 cRes 
   else 
      read -sn 1 cRes 
   fi 
 
   # Проверка допустимых выборов 
   while [ "$2" = "${2#*$cRes}" ] ; do 
      read -sn 1 cRes 
   done 
   echo $cRes 1>&2 
}
Вот пример ее использования:
cat <<'EOF' 
Выбери желаемое действие: 
------------------------ 
   a) Действие 1 
   b) Действие 2 
   .) Выход 
EOF 
input1 "Твой выбор: " "ab." 
echo "Выбор был: $cRes"
Эта функция ограничивает нажатие клавиш до списка указанных (в пример это a, b, и точка). Никакие иные клавиши восприниматься не будут и при их нажатии ничего выводиться тоже не будет. Пример также показывает использование переменной возврата ($cRes). В ней возвращается буква, нажатая пользователем.

Совет 6

Какой скрипт без параметров? Об их обработке написано тонны литературы. Поделюсь своим видением.
  1. Крайне желательно, чтобы параметры обрабатывались независимо от их последовательности.
  2. Я не люблю использовать однобуквенные параметры (а следовательно и getopts) по той простой причине, что скриптов очень много, а букв мало. И запомнить, что для одного скрипта -r означает replace, для другого replicate, а для третьего вообще remove практически невозможно. Поэтому я использую 2 нотации, причем одновременно: а) —show-files-only, б) -sfo (как сокращение от предыдущего). Практика показывает, что такие ключи запоминаются мгновенно и очень надолго.
  3. Скрипт должен выдавать ошибку на неизвестный ему ключ. Это частично поможет выявить ошибки при написании параметров.
  4. Из совета 2 возьмем правило: никогда не запускать скрипт без подтверждения. Но добавим к этому важное исключение — если не указан ключ —yes (ключ, конечно, может быть любым).
  5. Ключи могут сопровождаться значением. В этом случае для длинных ключей действует такое правило: —source-file=my.txt (написание через равно), а для коротких такое: -sf my.txt (через пробел).
В этом свете обработка параметров может выглядеть так:
while [ 1 ] ; do 
   if [ "$1" = "--yes" ] ; then 
      pYes=1 
   elif [ "${1#--source-file=}" != "$1" ] ; then 
      pSourceFile="${1#--source-file=}" 
   elif [ "$1" = "-sf" ] ; then 
      shift ; pSourceFile="$1" 
   elif [ "${1#--dest-file=}" != "$1" ] ; then 
      pDestFile="${1#--dest-file=}" 
   elif [ "$1" = "-df" ] ; then 
      shift ; pDestFile="$1" 
   elif [ -z "$1" ] ; then 
      break # Ключи кончились 
   else 
      echo "Ошибка: неизвестный ключ" 1>&2 
      exit 1 
   fi 
   shift 
done 
 
checkParm "$pSourceFile" "Не задан исходный файл" 
checkParm "$pDestFile" "Не задан выходной файл" 
 
if [ "$pYes" != "1" ] ; then 
   myAskYNE "Ты уверен, что хочешь запустить это?" 
fi 
echo "source=$pSourceFile, destination=$pDestFile"
Этот код дает следующие возможности:Это базовая часть, которую можно развивать и дальше. Например, добавим пару функций обработки параметров в нашу библиотеку:
procParmS() 
{ 
   [ -z "$2" ] && return 1 
   if [ "$1" = "$2" ] ; then 
      cRes="$3" 
      return 0 
   fi 
   return 1 
} 
procParmL() 
{ 
   [ -z "$1" ] && return 1 
   if [ "${2#$1=}" != "$2" ] ; then 
      cRes="${2#$1=}" 
      return 0 
   fi 
   return 1 
} 
При этом цикл обработки параметров будет выглядеть гораздо более удобоваримым:
while [ 1 ] ; do if [ "$1" = "--yes" ] ; then pYes=1 elif procParmS "-sf" "$1" "$2" ; then pSourceFile="$cRes" ; shift elif procParmL "--source-file" "$1" ; then pSourceFile="$cRes" elif procParmS "-df" "$1" "$2" ; then pDestFile="$cRes" ; shift elif procParmL "--dest-file" "$1" ; then pDestFile="$cRes" elif [ -z "$1" ] ; then break # Ключи кончились else echo "Ошибка: неизвестный ключ" 1>&2 exit 1 fi shift done
Фактически, этот цикл можно копировать из скрипта в скрипт не задумываясь ни о чем, кроме названий ключей и имени переменной для этого ключа. Причем они в данном случае не повторяются и возможность ошибки исключена.
Нет предела совершенству, и можно еще долго «улучшать» функции, например в procParmS проверить на непустое значение третий параметр и вывалиться по ошибке в таком случае. И так далее.
Файл библиотеки функций из этого примера можно скачать здесь.
Тестовый файл здесь.

Как написать скрипт: 9-ти шаговая схема создания скрипта с нуля — ПораРасти

08 Ноя Как написать скрипт: 9-ти шаговая схема создания скрипта с нуля

Опубликовано: 22:26 В категории: Холодные звонки и продажи по телефону Опубликовал: admin

Как написать скрипт продаж? Таким вопросом задается, наверное, каждый, кто работает в продажах. И это неудивительно — ведь хороший скрипт продаж позволит Вам быстрее и легче привлекать клиентов, поможет менеджерам преодолевать возражения и отвечать на вопросы потенциальных покупателей. Плюсы от использования скрипта очевидны.

Но есть и обратная сторона.

Разработка скрипта продаж — занятие не простое. В статье «

3 способа написать и оформить скрипт продаж» я уже делился с Вами своим мнением по поводу подготовки скрипта (электронный формат, бумажный формат).

Сегодня я хочу предложить Вам схему создания скрипта — 9 шаговый алгоритм написания скрипта с нуля (речь идет про написание скрипта холодного звонка. Для других видов звонков алгоритм будет аналогичным с небольшими корректировками). Когда я создаю скрипты продаж для корпоративных клиентов, я сам опираюсь на этот алгоритм.

Я подготовил алгоритм в формате PDF. Скачать его можно бесплатно, разблокировав доступ через (нажать на любую кнопку соцсетей).

[sociallocker id=»17542″]

[/sociallocker]

Более подробно каждый шаг я описал в этих видео:

Как написать скрипт продаж: шаг 1-5 (видео)

Давайте рассмотрим основные шаги при написании скрипта.

1. Начни с сегментации

Этот шаг (к сожалению, незнакомый большинству) позволяет на начальном этапе разделить базу наших потенциальных клиентов на более перспективных и интересных для нас и на менее интересных. На этом шаге важно определить критерии сегментации для своей ситуации. Например, если я продаю тренинги продаж, то для меня клиент с наличием отдела продаж в компании и необученными сотрудниками будет гораздо интереснее, чем клиент вообще без отдела продаж. Таким образом мы для себя выделяем категории клиентов А, B, C и далее по необходимости для Вашего бизнеса. Более подробно этот важный шаг я разбирал на онлайн-тренинг Скрипты продаж, которые выстреливают (здесь можно посмотреть отчет с тренинга), но думаю логика сегментации Вам понятна.

2. Определи целевое действие

На этом шаге важно спланировать для каждого сегмента клиентов те целевые действия, которые будут нам выгодны. Например, с клиентами категории А мы готовы встречаться на территории клиента (т.к. они наиболее перспективные, интересные для нас. Мы готовы инвестировать свое время в таких клиентов), а с клиентами категории С, к примеру, можно ограничиться подпиской на рассылку.

3. Определи ЛПР 

ЛПР — лицо, принимающее решение. Кто в Вашем случае определяет решение о работе с Вами? Часто менеджеры напролом пробиваются к руководителю, не понимая, что решение по их вопросу в компании, вероятно принимает другой человек. Это важный шаг, который напрямую влияет на наполнение нашего скрипта эффективными речевыми оборотами.

4. Наполни таргет-лист

Таргет-лист — это список компаний для привлечения. Я рекомендую иметь небольшой список тех, кому Вы хотите позвонить уже в процессе составления скрипта.

5. Продумай выход на ЛПР

Что Вы скажете секретарю, чтобы он Вас соединил с руководителем. Мне обычно достаточно 2-3 техники чтобы обойти почти любого секретаря. В курсе 10 звонков — 10 продаж я о таких техниках рассказываю.

6. Определи идеальную линию разговора с ЛПР

Представьте, что Ваш разговор проходит идеально гладко. Клиент не возражает. Подумайте, с чего Вы начнете беседу, как утеплите контакт, как будете аргументировать свою позицию. Я обычно выделяю 4 составляющих в этом блоке, о которых расскажу в другой статье (техника «ВУУЗ»).

7. Добавь ветвистость

Скрипт продаж подразумевает разные варианты поведения клиентов. Он может согласиться с Вами сразу (в таком случае сработает Ваша идеальная линия разговора), либо будет отказывать и возражать. На 7 шаге важно предусмотреть возможные отказы и отговорки клиента. Я обычно выделяю возражения универсальные (они могут появиться на любом узле скрипта) и узловые (они могут появиться только на определенном узле. Например, во время установления контакта). Преодолеть любые возражения Вам поможет курс Хакер возражений. Там есть все необходимые приемы для обработки любых возражений.

8. Автоматизируй скрипт

На этом шаге я рекомендую автоматизировать скрипт продаж. Вы можете использовать заготовки для автоматизации (например, я использовал экселевский шаблон в курсе Конструктор скриптов продаж), либо специальные сервисы для автоматизации скриптов (мне нравится СкриптДизайнер).

9. Улучшай!

Следите за конверсией каждого узла, скрипта в целом, пробуйте разные ответы на возражения и способы аргументации. И у Вас получится убойный скрипт продаж!

С уважением, Олег (дружить в ВК, инстаграм)

P.s. Более подробно технологию создания скриптов я разобрал на онлайн-тренинге (точнее — воркшопе) Скрипты продаж, которые выстреливают. Посмотрите подробности о том, как прошло мероприятие, какие выводы я сделал для себя в ходе общения с участниками. Возможно, и для Вас и Вашей ситуации это будет полезным.

Полезные ссылки:

Как писать скрипты для Windows?

Как писать скрипты для операционной системы, сайтов или же просто игр? Ответ на этот, поверьте, легкий вопрос и будет рассмотрен в рамках данной статьи.

Общая информация

как писать скриптыОчень желательно, чтобы были хотя бы минимальные знания о программировании. Но если что-то покажется непонятным, то статья-другая поможет заполнить пробел. Первоначально давайте определим, что же собой представляет скрипт. Так называют алгоритм, написанный определёнными языками программирования, что хранится на компьютере человека и может взаимодействовать с определёнными файлами, программами вроде браузеров и системными настройками. Это всё позволяет значительно дополнять стандартные возможности, создавать автоматизированных помощников, что будут брать на себя часть работы.

Начинаем работать с браузеров

как научиться писать скриптыЭто, пожалуй, одно из самых лёгких занятий. Если мы пишем скрипты на JavaScript, то для этого достаточно обычного блокнота и знания этого языка программирования. Правда, есть тут и недостатки. Так, каждый человек, у которого есть всё тот же «Блокнот», сможет посмотреть, что же собой представляет скрипт. И если у него будут плохие намерения, а в коде уязвимость – то могут возникнуть проблемы. Отвечая на вопрос о том, как научиться писать скрипты на JavaScript, следует отметить, что для этого достаточно изучить данный язык программирования. Для того чтобы создавать лучшие и более сложные программы, можно воспользоваться различными библиотеками. Но для них требуются соответствующие расширения веб-обозревателей. И при смене компьютерной техники придётся проводить дополнительные настройки. А при использовании сторонних разработок необходимо удостовериться, что скрипт не будет отсылать пользовательские данные на сторонние сервисы. Следует отметить, что каждый браузер имеет свои определённые ограничения. Но в целом с их помощью можно делать практически всё что угодно. Зачем же их пишут в таких случаях? Они нужны тогда, когда следует автоматизировать деятельность человека.

Работаем с операционной системой Windows

как писать скрипты для игрДопустим, нам необходимо поменять конфигурацию компьютера. Для этого существует широчайший набор графических средств, но всё они, увы, не охватывают. Поэтому часто приходится создавать системные скрипты. Они имеют расширение .bat. Каждый человек, который более-менее длительное время работает за компьютером, уже встречался с такими файлами. Но вот как писать скрипты для Windows? Для этого нам пригодится всё тот же «Блокнот». Сначала создаём новый текстовый файл. В нём необходимо записать системные команды. После этого необходимо изменить расширение файла на .bat. И остаётся только запустить эту разработку. Если всё правильно, то команды успешно будут выполнены, что и можно лицезреть. Но в случае ошибок или неграмотного написания кода в лучшем случае ничего не произойдёт. Поэтому лучше разбираться в том, что записываешь. Просто брать где-то код и бездумно его вставлять категорически не рекомендуется! Это может привести к значительным проблемам в работе операционной системы. И ещё повезёт, если такие опасные действия были сделаны с гостевого аккаунта. Ведь команда от администратора может превратить компьютер в «кирпич».

А что с «Линуксом»?

как писать скрипты для windowsСледует помнить, что «Виндовс» – это не единственная операционная система. Есть ещё и «Линукс», причем довольно популярный. Как писать скрипты в этой операционной системе? Они создаются с помощью оболочки – специального командного интерпретатора, который является интерфейсом между человеком и ядром операционной системы. В «Линуксе» скрипты, по сути, это просто файл, в котором перечисляются системные команды. Это просто и одновременно удобно. Но оболочке нужно знать, как же такой файл следует обрабатывать. По умолчанию она просто читает. А если нужно выполнить, то используется конструкция «#!», которую необходимо поставить перед командой. Все скрипты имеют расширение .sh. Следует отметить, что с их помощью можно делать довольно много сложных вещей. Например, резервное копирование файлов. В целом вариантов использования чрезвычайно много.

Учимся писать скрипты

где писать скриптыИтак, первоначально необходимо определиться со средой, где мы будем набирать код. Почти всегда для этого достаточно одного «Блокнота». Но в нём не очень удобно отображать строение конструкций, к тому же не подсвечиваются операторы и другие элементы. Поэтому в качестве достойной альтернативы можно предложить программу Notepad++. Для тех, кто знает английский язык, не так сложно перевести, что это тоже «Блокнот». Но с расширенными возможностями. Эта небольшая, но очень приятная разработка ориентирована в первую очередь на программистов. В ней можно включить настройку отображения почти всего, что только есть. Присутствует удобный инструмент отображения кода и множество других хоть и мелких, но приятных вещиц, которые сделают процесс написания более комфортным. В целом же на вопрос «где писать скрипты» дано множество различных ответов, каждый из которых предлагает свою изюминку. Есть и очень навороченные среды, с эмуляторами и множеством инструментов отладки. Выбирай, что душе пожелается. После этого необходимо позаботиться о наличии знаний. В качестве базиса подойдёт справка по языку программирования или же команд операционной системы. Для более продвинутого изучения можно прочитать несколько книг, в которых объясняются особенности машинной логики и обработки кода.

Сервисы обучения в реальном времени

Если интересует, как научиться писать скрипты, то не следует сбрасывать со счетов и возможность обучения с помощью информационных образовательных технологий. Как приблизительно выглядит такая «кузница программистов»? По программе, составленной согласно мнению опытных разработчиков, новичка ведут от самого лёгкого к сложным моментам. Так, первоначально может изучаться динамическое обновление данных, чтобы в последующем перейти к созданию сокет-серверов. И человек проходит обучение не спеша, поэтапно, усваивая максимальное количество данных. Поэтому, если возникнут сложности, можно обратиться за помощью к ним. Не факт, что первый попавшийся удовлетворит все потребности, но тогда необходимо будет просто попробовать что-то иное.

Зачем же изучать?

как правильно писать скриптыМногих интересует, как писать скрипты для игр. Что ж, это не очень сложно, но и не единственное применение подобной возможности. Но давайте же рассмотрим на примере игры. Допустим, человеку нравится играть на определённом сайте в какое-то развлечение. Но оно, увы, предусматривает, что необходимо или вкладывать свои деньги, или же долго и монотонно выполнять определённые действия. И если был выбран второй путь, то скрипты — это именно то, что здесь нужно. Подобное может быть использовано и в стационарных играх на компьютере. Там есть персонажи под управлением искусственного интеллекта, и чтобы сразиться с ним, можно создать свою версию ИИ, устроив таким образом битву компьютера с самим собой (и для более лёгкого прохождения). Но скрипты могут быть успешно использованы не только в играх. Допустим, что есть сайт серьёзной компании. Важным аспектом является максимальная поддержка коммуникации с клиентами. И для этого в виде скрипта добавляется небольшая форма, с помощью которой можно получить консультацию специалиста в онлайн-режиме. Возможностей применения много!

Заключение

пишем скрипты на javascriptУвы, но в рамках статьи очень сложно передать, как правильно писать скрипты. Можно, конечно, использовать общие фразы о том, что код должен занимать меньше места, быть оптимальным и много чего другого, но действительно понять это можно будет только на практике. Ведь только опыт и поиск оптимальных решений могут помочь в реализации программ таким образом, чтобы они с минимальными трудозатратами выполняли свои «обязанности». В программировании вообще, а не только в написании скриптов, очень много зависит от практики! Поэтому нужно постоянно учиться, совершенствоваться и думать, как же реализовать поставленную задачу наилучшим образом.

Как сделать скрипт на компьютере самостоятельно

Опытные пользователи всегда пытаются упростить работу с ПК и наверняка захотят узнать, как сделать скрипт на компьютере и что это такое.

Что такое пакетный файл

Пакетный файл – это термин, который часто приходится слышать пользователям ПК. По сути, это способ делать вещи, не делая их на самом деле. Набор команд также известен как скрипт.

Следовательно, это документ сценария, используемый для автоматизации задач в операционных системах DOS, Windows и OS / 2.

Многим пользователям известен термин интерпретатор командной строки, известный как CMD или командная строка. Он принимает различные директивы в виде ввода с клавиатуры и обрабатывает их.

Пакетный документ играет роль посредника между пользователями и командной строкой. Элементы с форматом bat, cmd и btm содержат команды CMD. Во время запуска такого документа, директивы, записанные в нем, выполняются в интерпретаторе в последовательном порядке. В противном случае их нужно будет вводить вручную, построчно.

Зачем нужен скрипт

Скрипт экономит время пользователя. В противном случае нужно будет вводить одни и те же директивы снова и снова.

Например, можно запланировать выключение операционной системы через определенное время с помощью CMD. Когда будет создан нужный документ, достаточно будет лишь дважды щелкнуть по нему. Он запустится, и система выключится по истечении установленного времени.

Если разработчик хочет использовать командную строку на компьютере при установке программного обеспечения, он может сделать это, включив файл в установочные пакеты. В противном случае придется запускать команды вручную.

При создании пакетного элемента также можно включить циклы (for), условные операторы (if), управляющие операторы (go to) и т. д. Кроме того, есть возможность запустить один документ из другого с помощью функции call.

Основные bat команды

Полезно будет знать некоторые bat директивы, которые помогут создать базовые пакетные файлы:

  • Title используетсядляизменениятекстазаголовка, отображаемого в верхней части окна CMD.
  • Echo – отображает входной ряд как вывод. Желательно использовать опцию ON или OFF для ECHO, чтобы включить или выключить echo. Эта функция позволяет выводить на экране те директивы, которые выполняются.
  • Pause используется для остановки выполнения скрипта.
  • Exit – функция для выхода из интерпретатора.
  • Cls применяется для очистки экрана от всех команд.
  • :: – добавить комментарий. Командная строка игнорирует любой текст, написанный как комментарий.

Выше перечислено внутренние директивы, которые поставляются с ОС. Пакетный скрипт также может поддерживать внешние команды. Они добавляются при установке нового программного обеспечения в системе. Например, если на компьютере установлен Google Chrome, можно воспользоваться функцией «chrome» в окне CMD.

Все эти команды могут помочь создать простой bat-файл. Есть возможность улучшить свой скрипт, изучив больше функций из списка CMD.

Создание bat-скрипта в Windows

В Windows можно создать командный файл, используя шаги ниже или шаги, упомянутые в разделе командной строки MS-DOS. Если удобно использовать стандартные программы, можно воспользоваться любым текстовым редактором (например, Блокнот или WordPad) для создания пакетных документов.

Для того чтобы создать скрипт с расширением bat в блокноте, стоит выполнить следующие действия:

  1. Щелкнуть Пуск.
  2. Ввести Блокнот в поле «Выполнить» и нажмите Enter. Также можно использовать любой аналогичный редактор текстовых элементов, например Notepad ++.
  3. Когда Блокнот откроется, ввести следующие строчки или скопировать и вставить их.
  4. Щелкнуть «Файл», затем «Сохранить» и перейти в папку, в которой нужно сохранить. В качестве имени можно ввести test.bat. Если в версии операционной системы есть параметр «Сохранить как», выбрать «Все файлы», в противном случае он сохраняется как текстовый. Выполнив эти шаги, нажать кнопку «Сохранить» и выйти из блокнота.
  5. Чтобы запустить документ, следует дважды щелкнуть на него. Окно CMD откроется автоматически с желаемым выходом. После завершения выполнения, окно автоматически закрывается.
  6. Можно попробовать добавить функцию echo on в шаг 2, чтобы посмотреть, что происходит на каждой строчке.

Шаги для создания скриптов практически одинаковы, независимо от того, установлена версия Windows 10, 8.1, 7 или даже XP.

Стоит обратить внимание, что можно использовать расширение cmd вместо расширения bat.

Создание bat-файла в MS-DOS

Чтобы создать пакетный элемент в MS-DOS или командной строке Windows, важно выполнить следующие действия:

  1. Открыть командное окно MS-DOS или загрузить MS-DOS.
  2. В строке MS-DOS ввести: edit test.bat и нажать Enter.
  3. Если введено все правильно, появится синий экран редактирования.Блокнот
  4. После ввода этих строчек щелкнуть «Файл» и выбрать «Выход». Когда будет предложено сохранить элемент, нажать «Да». Пользователи, у которых нет мыши, могут выполнить эту же задачу, нажав Alt + F для доступа к меню, а затем X для выхода. Нажать Enter, чтобы сохранить изменения.
  5. Вернувшись к приглашению MS-DOS, ввести: test и нажать Enter, чтобы выполнить test.bat. Поскольку первая строчка представляет собой паузу, сначала будет предложено нажать клавишу. После этого документ запускается построчно. В этом случае будет произведено перечисление элементов в каталогах Windows и Windows \ system.

Полезно обратить внимание: если есть необходимость добавить больше строчек в пакетный элемент, достаточно ввести edit test.bat, чтобы открыть его для редактирования. Некоторые версии MS-DOS и загрузочных дискет могут не иметь директивы редактирования.

Если это так, нужно либо ввести edit.com, либо использовать функцию copy con.

❶ Как вставлять скрипты 🚩 Компьютеры и ПО 🚩 Другое

Подобный сценарий вставляется в HTML-код с помощью тэга <SCRIPT>. Вставлять скрипты правильно очень важно. Они размещаются внутри открывающего тэга <HEAD>. Сделано это с целью загрузки кода сценария раньше, чем страницу на экране увидит пользователь. Если сценарий разместить в конце HTML-документа, тогда элементы документа будут загружаться раньше. Такой атрибут, как LANGUAGE, служит для указания языка сценария. При написании сценария на JavaScript язык можно не указывать, т.к. JavaScript по умолчанию считается стандартным языком.

В браузере Internet Explorer, начиная с версии 4.0, также можно применять сценарии, написанные на языке VBScript. Для этого нужно указать язык сценария – он будет либо VBScript, либо VBS. В таком типовом варианте сценарий вставлен внутрь тэга заголовка <HEAD>. Но его можно поместить в любом месте HTML-кода. При разных вариантах выполнения сценария иногда требуется загружать скрипт после загрузки элементов страницы.

Для эффективного использования скриптового языка при создании сценариев (скриптов), необходимо понимать строение объектной модели HTML-документа. Создавая сценарий, нужно понимать, на какие свойства и к каким объектам направлены действия. Все дело в HTML-документе, который при загрузке в браузер передает некоторое внутреннее представление, завязанное на определенное сходство с объектной моделью. В HTML-документе каждый элемент представляется соответствующим объектом.

Так, если пользователь нажимает кнопкой мыши на окне браузера, то Windows отсылает данному браузеру служебное сообщение, в котором содержится информация о нажатых кнопках мыши и клавиатуры, а также координаты указателя на определенной части окна браузера. В такой ситуации браузер принимает решение – обработать команду или нет. Если пользователь активирует кнопку на панели инструментов, тогда браузер автоматически обработает это событие.

Активируя щелчком указатель внутри открытой страницы, браузер через объектную модель пропустит это событие, поскольку в HTML-программе страницы содержится сценарий, отвечающий за обработку данного события. Чтобы на будущее вставлять скрипты правильно, можно предусмотреть обратный путь. Если сценарий предполагает ответить на событие, то инструкции от сценария к браузеру передаются через все ту же объектную модель. При таком подходе браузер решает, как поступать со страницей, и информирует систему об этом. В динамическом HTML пользователь может указывать события, на которые браузер должен отреагировать.

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о