Метод «Зачем мне это надо» |

Альберт: Всем привет! Сегодня мы снова поговорим об исполнении желаний, а точнее о том, как проверить, насколько обозначенное желание принадлежит именно нам. Надо признать, что многие мечты нам навязывают родители («В нашей семье все медики, ты должен поступить в медицинский»), школа («Успешные ученики выбирают ЕГЭ по физике»), друзья (Сейчас это уже не модно), общество (Связать свою жизнь с шоу-бизнесом – это круто!»). Сначала человек перенимает чужие мысли и идеи, потом желания и мечты, потом начинает жить чужой жизнью.

Предлагаем необычный метод, помогающий отсеять все навязанные предрассудки и ценности и выявить базовое желание, лежащее в основе реально желаемого. Назовем метод «Зачем мне это надо».

зачем мне это надо_zachem mne eto nado

В первую очередь мысленно, а можно и на бумаге сформулируйте свое желание. Потом спросите себя: «Зачем мне это надо?» Запишите ответ. Задайте еще раз вопрос: «Зачем мне это надо?» И вновь зафиксируйте ответ. Повторите процесс много-много раз. Сколько, спросите. Двадцать, пятьдесят, сто, …тысячу раз, пока не доберетесь либо до истины (это Вы почувствуете по особому состоянию парения и облегчения), либо до пустячной причины, которая явственно укажет, что данное желание принадлежит не Вам.

Часто уже на этом этапе обозначаются более простые и естественные пути удовлетворения возникшего желания. И, самое главное, это простое упражнение сбережет от многих разочарований, зря потраченного времени, сил и здоровья. Задавая вопрос «А зачем мне это надо?», не стоит долго размышлять, подбирать «правильные» слова. Говорите правду, не кривите душой. В разговоре с самим собой чужих ушей нет. Хотя, может показаться полезной практика работы в парах или группах.

Елена: А я позволю себе в сегодняшнем разговоре вставить слово в защиту навязанной мечты. Желание любить и быть любимой, иметь большую дружную семью, красивый уютный дом, место в обществе, материальные ценности, возможность быть полезной – неплохой шаблон мечты, не правда ли. И, если кто-то потерял в жизни надежду, впал в депрессию, не знает, к чему стремиться, считаю, что подобный ориентир может помочь кому-то остаться на плаву. Или Вы считаете иначе, уважаемые читатели блога «Моя мечта»?

Альберт и Елена

«А зачем мне это надо?»: учимся работать с возражениями учеников

Случалось ли вам сталкиваться с проблемными ситуациями на уроке? Попадались ли вам ученики, несогласные с заданиями, методикой или вами в принципе? В практике нашей школы такие ситуации были, и сегодня мы приведем самые частые из них, а также расскажем, как с этим работать.

Решать проблемные ситуации на уроке нужно и важно не только для благополучия ученика, но и для вашего собственного блага. Возражения часто возникают из-за непонимания ученика и учителя друг друга, из-за непонимания учащимся методики или цели заданий, из-за непонимания учителем целей и интересов студентов.

Разберем самые распространенные возражения.

«Хочу только говорить, все остальное мне не нужно»

Вариации на тему: “Хочу только грамматику”, “Хочу только слова учить” и т.д. Каждый раз, сталкиваясь с таким заявлением студента, важно первым делом выяснить его цель! Зачем ему только грамматика (лексика, говорение и т.д.)? Чего он хочет этим добиться? Только говорение, только грамматика и др. в изоляции от всего остального не может быть самоцелью. Нужно четко понимать, зачем студенту нужен язык. Исходя из этого понимания можно провести беседу и наводящими вопросами привести студента к пониманию того, что просто говорить не продвинет его никуда.

Например, у меня была студентка, которая хотела заниматься только говорением, и больше ничем. Сводилось все к тому, что мы начинаем урок, начинаем о чем-то говорить, и весь урок просто беседуем, переводя все необходимые ей слова и фразы. Так продолжалось с месяц. При этом все “выученное” на одном уроке благополучно забывалось к следующему и мы заново выписывали и переводили одни и те же слова и фразы. Через месяц сама студентка поделилась опасением, что не чувствует прогресса. Проведя диагностику целей выявилось, что английский ученице нужен для того, чтобы говорить с коллегами по работе (американцами), на всевозможные темы. Я предложила ученице попробовать позаниматься по общему курсу, чтобы равномерно развивать все знания и навыки, построить базу, с помощью которой она сможет любое предложение построить на английском, в любой ситуации. В итоге, ученица подняла общий уровень знаний и добилась результата, только ее из всей компании приглашали на совещания на английском.

«Хочу только тему онлайн шоппинга и не нужна мне ваша грамматика!»

Проблема перекликается с предыдущей. Часто случается, что ученики не могут определить ценность систематических занятий языком. Однако, узкие темы типа онлайн шопинга можно пройти за три урока. А что дальше? Чаще всего такие запросы поступают от учеников с низким уровнем языка и они не видят ценности изучения языка до определенного уровня, им нужно здесь, сейчас и все сразу. Здесь и сейчас дать легко, вот только это либо быстро забудется, либо станет ограничением на пути дальнейшего развития. Чтобы решить эту проблему, важно снова уточнить цели ученика и вместе выставить краткосрочные и долгосрочные цели. Убедив ученика в важности систематического развития всех навыков и знаний, не забывайте о той самой изначальной базовой цели и привязывайте темы уроков к ней.

Например, была у меня ученица с задачей «только электронные письма» и все, а грамматика ей не нужна. Нужно это было ей для ее бизнеса. Уровень был Elementary. Проведя подробный анализ ее целей выяснилось, что своего бизнеса у нее еще нет, и все письма, что она пишет, сводятся к переписке с родителями мужа-американца. Она собиралась только поступать в колледж (обратите внимание на уровень языка), но когда точно, не знала. В итоге мне удалось убедить ее в том (а это было очень непросто), что я могу дать ей шаблоны электронных писем на любую тему, но все, что будет выходить за рамки этих шаблонов она может писать с ошибками, неверно, “не по-английски”, что приведет к падению ее в глазах гипотетических клиентов. В итоге, мы начали заниматься по общему курсу, регулярно писали друг другу письма, используя материалы уроков и, повысив уровень до конца Pre-Intermediate, ей удалось достичь частичной автономии в написании писем на английском.

«Мне нужно понимать каждое слово, иначе текст прочитан/прослушан впустую»

Встречались ли вам студенты, которые заявляли, что если не перевести каждое слово в тексте или не послушать аудио минимум 10 раз, до полного понимания, то они ничего не выучили и делали задание зря? Такие возражения зачастую вызваны непониманием методики, привычкой привитой со школьных времен или непониманием цели задания. Решается данная ситуация просто, хоть и с некоторыми возражениями со стороны студента. Важно показать студенту (причем с помощью яркого примера), что они на самом деле понимают. Кроме того, объяснить студенту цель задания и рассказать, какой навык сейчас отрабатывается.

Для примера возьму случай из практики одной моей коллеги. Когда ее ученица пыталась переводить каждое слово и утверждала, что иначе текст она не поймет, а аудио или видео нужно проиграть пока не будет понятно каждое слово, моя коллега провела с ней краткую беседу о том, что отрабатывается в каждом из заданий на чтение и как этот навык применяется на практике в реальной жизни. Подробно мы приводили примеры о чтении в нашем вебинаре. После этого ученице было предложено посмотреть видео без звука и ответить на общий вопрос из задания на gist. После того, как ученица смогла правильно ответить на вопрос, не слыша ни единого слова, она начала понимать, что знать, что означает каждое слово в аудио или тексте не нужно. Таким образом, моя коллега помогла ей справиться с ментальным блоком и начать читать и слушать, наслаждаясь процессом, а не превращая его в ночной кошмар. Кроме того, они начали работать над другим не менее важным навыком — языковой догадкой, что помогло сделать дальнейшее обучение ученицы более автономным и дало ей свободу для работы самостоятельно.

Еще один пример. Ученик тратил на прочтение текста for gist 30-40 минут, пытаясь перевести все слова. Его цель — подтянуть общий английский до уровня Intermediate, а затем получить международный сертификат для работы. Преподаватель объяснила, что для каждого текста на экзамене дается свой лимит, и работать можно эффективнее в два этапа. Учитель стала устанавливать четкий лимит времени, аргументируя это условиями экзамена. Проблема решилась.

«Я не хочу учить это время, его никто не использует»

Данная реплика часто вылетает из уст охотников за волшебными таблетками на просторах интернета. Студентов очень легко убедить рекламами “волшебных” курсов, которые обещают и божатся, что три времени и 100/200/500/1000 слов — это весь английский, а остальное не нужно! И с таким багажом ученики попадают к нам. Как с этим работать? Очень просто, если вы хорошо знаете свой предмет. Цель — показать ученику, почему это время нужно, где, и как его используют. Случаи применения времени важно связать с целью ученика и показать, где лично он сможет применить то или иное время или конструкцию. Важно также научить студентов, что времена — это понимание смысла. В некоторых ситуациях можно использовать несколько времен, но это не значит, что значение при этом не меняется.

Например, когда мы дошли до изучения Present Perfect Continuous, одна из моих учениц заявила мне: “It doesn’t make any sense! Why do I need to learn this? Nobody uses it anyway!” Выиграв с ней подобную борьбу с Present Perfect, я начала активно искать доказательства использования этого времени. В итоге, чисто случайно наткнулась на видео, которое показывает фрагменты из известных фильмов с использованием этого времени. Во-первых, я доказала ей фактами, что время используют и довольно часто. Во-вторых, мы потренировались с ней понимать смысл этого времени, что имели в виду персонажи и как бы поменялся смысл, если бы они использовали другое время.

Очень важно помнить о том, что спорить с учениками просто ради спора или использовать в качестве аргумента “Потому что я учитель, мне виднее” не стоит. Это только разозлит и расстроит студента. Все мы во что-то верим, но не всегда эти убеждения верны. Это все равно, что прийти к дантисту и на его предписания ответить: “Нет, так не пойдет, мне это не надо. Вот мой сосед Вася сказал, что можно по-другому. Хочу как у него!”. Важно проявить профессионализм и четко обосновать причину того или иного действия с вашей стороны. Кроме того, огромная доля возражений лежит в неверно установленных целях, а также в прошлом опыте учеников и с этим можно и нужно работать!

Как вы работаете с этими возражениями?
Какие возражения мы упустили?

Ждем ваших предложений для продолжения статьи!

 

Александра Сладковская

Поделиться ссылкой:

Спросите себя: «Зачем мне это надо?» Как прекратить ролевую игру в пост

Больше молиться, читать Евангелие, чаще причащаться – почему это не «задания на Великий пост»? Размышляет протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах.

– Как сегодня люди понимают пост? Считается, что он помогает сконцентрироваться на Боге, на общении с Ним, – согласны ли вы с этим?

– Что значит для человека понятие «сконцентрироваться на Боге»? Бог – не предмет, чтобы на Нем сконцентрироваться, а богообщение не может не быть в центре жизни любого верующего человека. Понятно, что человек – существо неровное: он двигается то вверх, то вниз, у него бывают откаты назад, усталость, у него есть комплекс отвлекающих земных ценностей. Но превращать пост в задачу сконцентрироваться на отношениях с Богом, с тем, чтобы потом расконцентрироваться – значит пройти мимо этих отношений.

– Может, надо усилить в пост молитвенное делание? Чаще бывать в храме?

– Нам кажется, что в пост надо делать чего-то больше, чем всегда: читать больше молитв, чаще ходить в церковь, или чаще причащаться, или чаще исповедоваться. То есть использовать церковный инструментарий для увеличения некоего потенциала. Но, увы, это не просто ошибка, а, можно сказать, подмена, где сама цель становится средством. Таинство Евхаристии, которое существует само по себе, вне зависимости от постов, как таинство единения человека и Бога, как центр духовного притяжения, вдруг становится средством для того, чтобы увеличить некую способность человека на определенный период сосредоточиться на богообщении как на предмете, как на объекте. Когда так происходит, понятно, что потом неизбежно будет откат назад, обратная реакция после того, как пост закончится. Человек просто теряет интерес. Я постоянно удивляюсь и не могу понять, почему на Страстной неделе, да и на протяжении Великого Поста и у нас в храме бывает по 300 причастников, а после вдруг резко становится в три раза меньше. Что произошло с человеком? Бог после поста перестал быть тебе интересен? Или отношения с Богом настолько улучшились и ты настолько к Нему теперь приблизился, что тебе не стоит себя напрягать, делать какое-то движение, чтобы радоваться Богу в таинстве Евхаристии?

– Так про что же тогда пост?

– Пост для всех нас остается, мне кажется, недопонятым. Пост – это, конечно, действительно напряжение, некий труд и некий путь. Но, на мой взгляд, в большей степени путь познания себя, нежели спортивно-духовного соревнования, в котором ты должен какую-то планку своих отношений с Богом перепрыгнуть или достичь результатов, поставить рекорд. Пост не может этого сделать. Он принципиально не делает твои отношения с Богом другими, потому что отношения человека и Бога не зависят от поста. Они зависят только от человека в любой момент его жизни, от его искреннего стремления к Богу, от его ревности, от его любви к Богу. Любовь не регулируется постами, как и вера. Пост нужен мне для того, чтобы я лучше понимал самого себя, чтобы я искренне мог что-то в себе изменить, именно в себе, а не в своих отношениях с Богом. Мы же чаще выстраиваем отношения не с Богом, а с человеком. Мне кажется, это лучшая цель, более правильная цель, когда постящийся человек думает о том, как ему изменить себя и свои отношения с ближним. А отношения с Богом человек должен менять ежедневно, постоянно к Нему стремиться.

– Но все-таки как быть с молитвой, ведь одна из частых рекомендаций – в пост добавить дополнительные молитвы, стать более внимательным в ней.

– Конечно, через молитву человек тоже учится понимать самого себя и следить за своими мыслями, чувствами более строго и более усердно. Пост – это время усердия, без всякого «но». Однако молитва – это одно из тех духовных упражнений духовной жизни, в которых приобретается навык. И если навыка молитвы нет, за время поста его не приобретешь: он приобретается не периодами, а постоянством. А пост помогает тебе глубже почувствовать молитву. Богослужение поста имеет особое настроение, особые молитвенные тексты, которые помогают глубоко пережить снова и снова то, что происходит с тобой, как с одним из героев Евангелия, например, если ты правильно к этому относишься. Еще раз поставить тебя в какое-то открытое, обнаженное состояние перед Богом. И в этом смысле молитва помогает: пост оживляюще действует на человека, утончаются чувства, мысли, переживания. Пост должен оживлять, но оживлять именно нас, и молитва помогает оживлению, поскольку мы, люди, быстро засыхаем, как цветы без воды. Хочу еще раз сказать, все это – для человека, но не для Бога. Но, опять же, если нет навыка молитвы, если ты в принципе не занимаешься вниманием к своей молитве, не относишься к ней серьезно в остальное время года, в пост у тебя ничего не получится. Ты можешь заставлять себя что-то учить, но ничего, кроме отвращения к молитве, тем самым ты не приобретешь. Потому что это нельзя делать время от времени и наскоком.

– Если человек читает утреннее, вечернее правило ежедневно, у него навык молитвы появляется?

– По-разному происходит. Может появиться навык вычитывания молитв, но не самой молитвы. Может появиться отвращение к этому правилу. А может появиться и навык. Это всё зависит от того, насколько человек понимает, что он делает и зачем.

– Еще одна из рекомендаций для поста – читать Евангелие…

– Человек в принципе должен читать Евангелие, если он христианин. Не просто читать, а любить Евангелие. Но при чем здесь пост? Более того, во время будничных богослужений Великого Поста Евангелие не читается, а читается Ветхий Завет. Евангелие Великим Постом читается только в субботние и воскресные дни. Поэтому Церковь, наоборот, Великим Постом своим уставом призывает нас читать Ветхий Завет. Новый Завет – это всегда, это наша жизнь. Как можно ее разделить на периоды? Но Евангелие, к сожалению, среди христиан читают далеко не все. Очень многих Евангелие в принципе не интересует, а интересует только рубрика в СМИ «Батюшка отвечает на вопросы прихожан». И это очень грустно. Это трагично. И поэтому сделать Евангелие центром постовой жизни бессмысленно, если в принципе оно не является жизнью христианина. Невозможно во время поста читать Евангелие, а потом после поста перестать читать. Невозможно сделать Евангелие частью своего молитвенного правила. Это ложь по отношению к Евангелию.

– Как быть человеку, если он внутренне все это понимает, но у него не получается, ему сложно именно так настроиться на пост…

– Дело в том, что, опять-таки, все зависит от целеполагания. Если ты постишься ради поста, в этом есть определенный смысл, пусть и маленький. Быть послушным церковной традиции, поступать так, как поступают все христиане в этот момент. Тогда цель твоего поста – сам пост и не более того. И тогда ты просто исполняешь пост как некое временное церковное послушание. Когда пост заканчивается, ты его перестаешь исполнять, чувствуя свое место. Мне кажется, что такое исполнение поста – более традиционное и более понятное, и, может быть, самое правильное. В том смысле, что оно не ставит человеку какую-то сверхзадачу и не заставляет его переживать пост более, чем некий период определенного воздержания на определенный период жизни. Тогда результатом такого поста будет некоторый твой успех: ты всё исполнил и ты этим удовлетворен. Ты доволен тем, что прошел пост, и это является твоей планкой. То есть в данном случае ты, как некий наемник или как раб, просто переживаешь некую «духовную» работу. Но если ты хочешь большего от поста, тогда задай себе вопрос: зачем тебе это надо? Если ты не понимаешь, для чего всё, подумай, а надо ли тебе поститься вообще? В этом случае человек будет честным по отношению к себе и скажет: «Я поститься не буду, потому что не понимаю, зачем мне это надо, если мне это ничего не дает». Тогда такой человек будет церковным диссидентом, отщепенцем, нарушителем устава, его будут все журить. Но, в любом случае, человек будет честным. И мне кажется, это тоже один из способов исполнения поста. Честность – очень высокое качество, которое можно только уважать. Но вряд ли кто-то на такое решится, потому что мы смотрим вокруг себя и следим за тем, как нас воспринимают другие. Если человек совсем не понимает, для чего ему пост, но не решается признаться себе, тогда пост становится некой ролевой игрой, где мы якобы ставим перед собой высокие духовные цели, мы пытаемся что-то из себя изображать. Когда это ролевая игра в пост, последствия ее таковы, что человек чувствует, что у него ничего не выходит, что ему только плохо от поста… Лучше быть честным и не играть в ролевые игры.

– Как человеку понять, что происходит в его духовной жизни?

– Так это длительное занятие, требующее постоянного внимания. Если человек не хочет себя понимать, он никогда себя не поймет. И надо быть честным по отношению к себе, к тому, что происходит. Тогда ты себя поймешь. Но тогда тебе будет дискомфортно от того, что ты не вписываешься в какие-то рамки. Либо надо очень серьезно переосмысливать пост и свое к нему отношение, и к тому, что произошло с этим постом за последние полторы тысячи лет. И почему ничего с этим постом не меняется, когда меняется мир и меняются люди, меняются отношения? Ответить на вопрос, что ты тогда делаешь, когда постишься.

– Бывает, человек идет, ему кажется, в правильном направлении, а потом – упирается в стену.

– Всё бывает. И это совсем не плохо, поскольку свидетельствует о том, что человек что-то делает неравнодушно, желает что-то сделать по-настоящему. Когда он упирается головой в стену, понимает, что дальше идти некуда, надо делать какие-то выводы.

Источник: Православие и мир

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО? — Фёдор Юрчихин

Ответ на комментарий Major
2010-06-30 13:20:20  Major

«05.06.2010 на сайте Роскосмоса в заметке «Над Байконуром взвились флаги государств – участников предстоящего космического полёта к МКС» Фёдор Юрчихин заявлял, что не хочет повторять опыт и быть похожим на других космонавтов, всти блог, как Сураев или фотогалерею, как Котов (дословно: «В последнее время каждый из членов экипажа МКС внёс свой вклад в популяризацию профессии космонавта, в то, чтобы о работе космонавтов и астронавтов на МКС узнали как можно больше и, чтобы это было доступно, понятно и интересно каждому простому человеку. Максим Сураев вёл свой космический дневник, Олег Котов создал невиданную ранее, на мой взгляд, фотогалерею Земли, самых отдалённых и самых интересных её мест. Я бы не хотел повторяться и создать что-то своё, но что-то тоже очень интересное и очень нужное. Например, я бы хотел продолжить космическое образование детей, чем я и занимался на Земле. Думаю, это может быть в форме каких-то задач и заданий, уроков с орбиты МКС, но в простой и доступной для всех форме. Я думаю, руководство Роскосмоса меня поддержит в этом)» 
Мнение понятно, грамотно и достойно только уважения.
Так что случилось? Почему вдруг после нескольких дней полёта так резко променялись убеждения Фёдора Юрчихина? Или его «попросили» поменять своё мнение в угоду неким людям?»

Давно не писал. Подготовка к выходу. Да и новостей с Земли не  получал. Немного задерживаюсь с ответами. В том числе и детям.

А отвечать надо всем. И уметь разговаривать со всеми.
Уважаемые друзья. Я отвечаю за написанное мной. Не могу отвечать за интерпретацию моих интервью. Хотя, даже если меняется смысл, ничего страшного в этом нет. Ведь каждый слышит то, что ему важнее всего. И мне урок. Надо уметь доступнее доводить свои мысли. Четче излагать цели. Никогда не занимался космическим образованием детей. К сожалению. Жизнь у нас одна. Не на все встречи с детьми, на которые приглашали, удавалось попадать. Но, в меру сил и обстоятельств, старался никому не отказывать. Как и каждый из нас! Поэтому и основной акцент — на детей.

Я очень стараюсь отвечать на все детские вопросы. Это для меня основное. Стараюсь общаться с ними, как со взрослыми. Они – умные. Каждый – отдельная планета. И очень рад поддержке руководства… Уже более или менее налаживается обратная связь с Мемориальным музеем космонавтики. Пришли первые вопросы от детей Греции. Два письма из Германии. Отправил очередную порцию ответов.
О блоге на сайте Роскосмоса. Многие, не «некие люди», спрашивали, буду ли я вести свой блог. И уточняли — «как дневник Максима Сураева». Я всем пояснял – дневников никогда не писал. Хотя, все возможно, но он не будет похожим на блог Максима. А каким он будет, я и сам не знаю. До сих пор. В его появлении, возможно, свою роль сыграла потребность в общении и новые возможности на станции. 
О фотографиях. Герман Степанович Титов – первый космический фотограф. Мы – его ученики. Не каждый из нас рискует выставить на зрительский суд свои работы. Уверяю вас, есть что показать. К примеру, замечательные авторские выставки Юрия Михайловича Батурина и Сергея Константиновича Крикалева. На каждого из нас неизгладимое впечатление оставляет вид Земли. Еще после первого полета я решился попробовать через фотографии донести до Вас всё то, что мы видим и чувствуем, находясь здесь, на орбите. Порой от решения до реализации проходит довольно долгий срок. Размышления, сомнения, подбор тем, отбор материала… 
И только в конце 2008 года, в декабре, реализовались и эти планы. В картинной галерее города Щелково открылась моя фотовыставка. «Наш дом – Земля». Небольшим тиражом напечатан фотоальбом. Многие фотографии в блоге как раз с нее. После выставки сотрудники галереи подарили мне книгу отзывов. Уверяю вас, отзывы детей во сто крат окупили все сомнения, затраты, как мои, так и моих друзей. Пользуясь моментом, хочу поздравить руководителя галереи Беглова Александра Ивановича с 50-летием! Сейчас фотовыставка находится в Мемориальном музее космонавтики. «Наш дом – Земля II» — заявка на новую фотовыставку. Тематики останутся, в основном, те же. Какой она будет, что в нее попадет? Пока подбрасываю сырой материал. Буду следить за вашей реакцией, но и отстаивать свое видение. Самому интересно, а какой она будет, выставка? Что изменится за это время? Уверен только в одном – она будет!
Очень хочется объединить все в единое поле. И детские вопросы, и блог, и фото. Но пока получается лоскутное одеяло. Что-то здесь, что-то там. Главное — работает и есть множество самых разных отзывов.

Majorу.
Никогда не изменял своим принципам и убеждениям. Никогда не угодничал. Всегда был верен мечте своего детства и шел к ней. Долго, трудно. Рядом всегда — семья, друзья и старшие товарищи. Именно поэтому я – космонавт!

С уважением ко всем Федор Юрчихин. 

Замуж выйти? Зачем мне это надо?!

У меня есть одна знакомая, которая уже пару лет живет одна. Ей 50 лет. У ее сына своя семья, но он иногда приходит навестить маму.

Так вот, мы однажды обсуждали замужество на работе, и кто-то сказал ей: “Кать, надо тебя замуж уже выдавать. Я знаю одного хорошего мужика-.

— Да, Боже упаси! Зачем мне это надо?!

Ну и бабы начали убеждать ее:

— Ну ты чего? Грустно же одной быть. Надо, чтоб рядом кто-то был.

— Вы что, с ума сошли? Мне одной жить намного лучше. Я вам больше скажу, я только сейчас поняла, что значит жить. Муж мой первый столько пил, что однажды уже совсем потерял себя и загремел в тюрьму, а перед этим нам с сыном жизни не давал. Вскоре он вышел из тюрьмы, прожил еще год, пока окончательно не спился и не покинул этот мир.

Был потом и второй муж. Тоже любил выпить, но в меру. Уж очень любил чистоту и требовал, чтобы все было идеально, начиная с еды, заканчивая чистыми полами. А я же часто уставшая с работы возвращалась. Но нет, никакого отдыха. Нужно было готовить ему ужин, даже с сыном время нормально провести не получалось.

Бесконечно крутишься, как белка в колесе, ну и спишь по ночам. А он еще и скандал устраивает, свалившись на диван. Говорит – это не делай, с тем не общайся, туда не ходи. А сам практически не вставал с дивана, чтобы мы хотя бы в выходные куда-то сходили.

Однажды я просто поняла, что в этом нет никакого смысла. Он просто мне не нужен такой. Зачем? Чтобы просто был где-то рядом? Нет, спасибо.

Как-то он снова начал повышать голос и ворчать. Тогда я сказала, чтобы он ушел и больше не возвращался.

И знаете, мне от этого только легче стало. Спокойствие ворвалось в мою жизнь, и я почувствовала счастье. Больше начала отдыхать, у меня появились хобби, мы даже с сыном наконец поехали на море.

Я начала ходить на танцы живота. Да и денег начало хватать.

У меня в жизни есть все необходимое для счастья и мне не нужно опять выходить замуж. У меня есть друзья, с которыми я могу поехать отдыхать, внуки, с которыми с удовольствием провожу время.

Так женщина ответила своим коллегам. И да, она уже не молодая девушка. Но дело в том, что многие женщины моложе считают так же, что быть замужней плохо, одной комфортнее.

Видимо мужчина нужен только для зачатия ребенка, а потом его присутствие начнет напрягать, он изменится и однажды уйдет, или уйдете вы.

А если у женщины есть много денег, то и рожать сама она не обязана.

Как вы относитесь к этому мнению? Нужен ли по жизни партнер или вполне можно обойтись одной?

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о