Содержание

Дизайн витрин — Студия Расцветать

Глаза — это зеркало души человека, витрина -глаза  всего магазина. Можно привести много литературных сравнений, относительно витрины и значимости ее в «жизни» магазина, но кратко изъясниться можно так: витрина – самая важная деталь магазина, если дело касается продаж. Статистика показывает, что в зависимости от наполнения, цветового решения, освещения и размещенная витрины повышают продажи на 15-60%. Что этому способствует, рассмотрим в этой статье.

На что мы сначала обращаем внимание, увидев магазин? Если мы оцениваем что-то новое,  чаще всего пытаемся разобрать логотип, вывеску, или проще сказать название, потом призывным  пятном нас манит витрина и, сопоставив в голове логотип магазина и лаконичность витрины, мы может сказать приятен этот магазин снаружи нам или нет. Если марка уже известна, нам незачем задерживать взгляд на лого, поэтому глаза ищут витрину, и здесь идет сравнение витрины «того то и того то магазина на той то улице» этого же бренда, и если увиденный нами «экземпляр» интереснее оформлен мы зайдем внутрь, и возможно что-то приобретем. Все это излишняя  психология, но владельцам и неравнодушным интересно понять, что собственно манит нас к одной витрине и не интересует в другой.

Начнем с размещения витрин, ведь удачно выбранное место и знание правил, оказывается, неплохо помогает в рекламе. Можно выделить:

•Протяженная витрина. Длинная витрина на первом этаже, не разграниченная или практически не разграниченная на отсеки окнами и т.д.. Она представляет собой простор для фантазии дизайнеров, и, несомненно, при правильной подаче сможет привлечь не только взгляды зевак, но и важных клиентов. У таких ярких эффектных витрин туристы из других городов любят делать селфи, что, конечно, дает бесплатную рекламу.

•Множественная разделенная. Как правило, разделения окнами напоминает модульную сетку с равными промежутками, этим обязательно следует воспользоваться, обыграть правильно, внести какой-то ритм, чтобы человек вел взглядом одну витрину за другой не отвлекаясь.

• Витрина на втором этаже не всегда так не эффективна, как думают многие. Тут главное оформить ее ярко объемными крупными элементами, отдавая предпочтение низу витрины, ближайшему к зрителю.

•Многоэтажная витрина также продуктивна  и популярна в Европе, особенно сейчас, когда создают целые универмаги одного бренда. Этим пользуются дизайнеры, которые выстраивают композицию витрин и выходящих за их пределы элементов сверху в низ, снизу вверх, а также горизонтально, если здание состоит полностью из витрин, таким образом,  человек цепляясь за нижний этаж,  поднимает глаза все выше и выше по композиции.

•Угловая — считается одной из самых сложных, но наиболее перспективных видов витрин. Если подойти к решению такой витрины со всей отдачей, результат может превзойти все ожидания. Есть варианты кофеин, где на угол выходят столики, привлекая посетителей уютом и атмосферой, выходящей «на улицу». Если не бояться нестандартных решений, выбрав помещения с витринами на углу, можно создать в них любые объемные композиции, подходящие стилю заведения. Кроме того такие угловые решения могут скрасить архитектурные и планировочные дефекты (небольшую площадь, углы в интерьере).

Витрины бывают трех видов по обозримости:

•открытая витрина раскрывает вид в торговый зал, то есть инсталляция выходит на первый план, а сам зал открывается случайному зрителю во всей красе. Да именно красе, потому, что если расстановка оборудования некрасива или не дает нужную перспективу, лучше отказаться от такого типа витрин. Но если же все такие ваши старания увенчаются успехом, вы по статистике должны получить + 15% продаж. Это явление обусловлено тем, что человек чувствует, что уже не может обмануться, ведь он видит всю изнанку магазина сразу, и а если она привлекательна, почему бы не зайти?

•закрытая витрина отгораживается от торгового зала баннером или гипсокартонной перегородкой, за которую нужно сделать проход, чтобы «работать» с витриной. Такой тип выбирают, как правило, если расстановка оборудования в зале не радует привлекательностью с улицы. Зато решение таких творений может быть намного креативнее и интереснее, чем открытых. Глубина таких витрин может быть толщиной чуть больше 20 см или глубже в разы, что позволит создать многоплановость композиции.

•открыто-закрытые витрины представляют собой пространство, огороженное частично, может быть задрапированное занавесом или горизонтальными перегородками, через которые видно наиболее интересную часть зала. С таким пространством сложнее всего работать, ведь художник должен обладать чувством видения многоплановости, перспектив.

Далее можно классифицировать витрины по художественному наполнению:

•Товарные. Такие витрины были прародителями всех других решений, они презентовали продукцию магазина, призывали подойти рассмотреть ее и купить. Все так и по сей день, только  товару добавляются для лучшей его демонстрации маникены, подставки, подиумы, иногда ценники.

•Сюжетные витрины интереснее, они представляют собой общую концепцию магазина или данного сезона. Концепция может раскрываться в виде цветового решения, фигурного или идейного. Последнее намного сложнее и представляется простой задачей только для мастеров, которые могут увидеть дополнительный мотив в логотипе, новый товарах и прочем. Товары в этом случае не выставляются, но могут быть увеличенные  копии их или материалы с такими же принтами, как на вещах в магазине.

•Товарно-сюжетные витрины содержат в примерно равной степени товары,  продаваемые в магазине,  и сюжетную концептуальную атрибутику. Как правило, дизайнеры здесь «вьют» идею вокруг этих товаров, высвечивая их с лучшей стороны, уделяя вниманию правильному цвету фона и направлению акцентов композиции, они часто ведут зрителя к доминате – товару. Иногда формируется другой прием, когда товар и композиция сливается в одно, по сути безакцентое, но очень лаконичное действо. 

•Акционные витрины направлены на информирование публики о скидках, акциях, распродажах. Обычно людей привлекает написанная маркером или наклеенная картинка с цифрами -50%. Но на фоне готового товарно-сюжетного решения это может потеряться, поэтому иногда их разбирают, освобождая место новой коллекции, иногда завешивают фоном, а иногда творчески обыгрывают поломанными манекенами или манекенами спешащими за товаром (все таки скидка!), на это делается акцент. На самом деле, здесь также может быть масса идей, все зависит от бюджета и фантазии.

Материалы и составляющие для витрин, их особенности

Для витрины важное свойство материала – прочность.  Предпочтение отдают нескольким видам материалов:  армированному стеклу,  ламинированному стеклу, триплексу, и закаленному стеклу. Первое обладает хорошими пожароустойчивыми свойствами, при разрушении сетка удерживает осколки, но сетку, как правило, видно, поэтому такой вид стекла подойдет не всем витринам. Активно применяется ламинированное стекло, которое покрыто полимерной пленкой, удерживающей осколки.  Витрины из триплекса устойчивее прочих, ведь этот материал состоит из нескольких слоев, склеенных между собой. Недостатком его является значительный вес витрины. При использовании триплекса, стоит правильно рассчитать конструкцию внимательнее обычного. Витрины из закаленного стекла также пользуются спросом, они удароустойчивые, а если разобьются, то разлетятся на неострые осколки,  которые не так травмоопасны.

Манекены выполняются из гипса, пластика, полиэстра. Здесь все зависит от бюджета и ожидаемого визуального эффекта, конечно манекены из гипса стоят в разы дороже, чем пластиковые. Но иногда они будут неуместны, даже при великих затратах. Такие гипсовые изваяния интересны в фигурах «под античность», и в неокрашенном виде заиграют своей фактурой. Все манекены бывают в виде человеческих фигур, животных. Цвета могут быть монохромные, полноценные живые или яркие. Манекен может быть половинкой образа, без головы, без рук, в общем, любые ухищрения дизайнеров приветствуются.

Подставки под товар могу быть простыми, а могут быть в виде причудливых форм, фигурок (домов, цветов, рамок, ящиков, увеличенных товаров, комодов и прочего). Кстати увеличенные копии товаров также охотно используются, если маленькие туфли модница может не заметить с другой стороны улицы, то на размер Гулливера, она всегда обратит внимание, а подойдя поближе, заинтересуется и оригиналом.

Свет  особенно привлекательно работает в случае, если освещение внутри торгового центра или улицы менее яркое, чем внутри магазина или на витрине, для это владельцы стараются следовать правилу — чем ярче, тем виднее. Свет можно разделить на несколько групп: рассеянный, направленный и художественный. Рассеянный падает равномерно на всю витрину, так чтобы не было некрасивых теней. Направленный может быть вместе с рассеянным, но он высвечивает определенный элемент,  самый важный, позволяя варьировать контрастность, туманность изображения. В таком случае используют галогенные светильники, которые имеют большой спектр  яркости и ширины светового потока. Художественный свет- это не только неон, светодиодные ленты, дюралайт, белт лайт, но и различные гирлянды, световые занавесы. Особенно такая подсветка актуальна во время новогоднего оформления витрин. С художественной подсветкой важно не переусердствовать, потому что она активна, а много активных пятен в итоге дает эффект яркой неуклюжей массы огоньков.

Тенденции витринистики

Абсурд в моде. Горшок на голове? Жираф и луна? Ботинки в банках с огурцами? Нет у нас все нормально. Мы все еще говорим о витринах. Тенденция пока на пике внимания — чем забавнее ситуация на витрине, тем больше шансов, что на нее обратят внимания. Конечно, здесь все зависит от целевой аудитории. Такие витрины не стоит делать, если хотите привлечь к продаже пожилых людей. Абсурд, конечно, должен быть в меру, но иногда, особенно на китайских витринах, доходит до неприятных ощущений, грань здесь тонкая, а переступив ее можно остаться без некоторого процента клиентов.  

Гулливеризм, гиперболизм. Можно отнести эту моду к абсурду, но есть отличия. Не всегда увеличенные предметы абсурдны, он могут быть совершено нормальными, только большими в разы. Иногда они становятся центром композиции, иногда фоном. Есть явление противоположное гипербрлизму —  уменьшенное изображение фигурок, оно встречается реже, так как сцены с увеличенными предметами легче воспринять человеческому глазу. Иногда увеличению подвергается товар, продаваемый в магазине, а иногда товар выглядит эффектнее в нормальном размере на фоне увеличенной подставки или другой  фигуры.

Классика или неоклассика всегда и везде. Не можете придумать абсурдную вещь, лаконично вписывающуюся в дизайн? Или просто логотип и направленность салона не приемлет для этого решения? А может быть просто устали от яркости и гипербол? Тогда самое лучшее вернуться в классику или винтаж. Сейчас есть тенденция к появлению элементов и СССР на витринах, а также стилей вышедших из винтажа: шебби-шик, пейсли, дамаск, прованс, рустик (он перекликается и с природным стилем).

Экономичные витрины. Сейчас в наше непростое время денежные ресурсы, да и в целом природные достаточно ограничены, поэтому важной тенденцией в витринистике стало решение витрин с небольшими затратами.Зачастую такие решения могут быть интереснее тех, что неограниченны в средствах. В первую очередь для экономичных витрин стоит использовать природные материалы, втор сырье, бумагу, картон, вещи бывшего употребления. Предпочтение отдается материалам, которые можно переработать — бумага, ткань, жестяные банки, картон. Конечно, легче взять и заказать какой- то элемент из пластика, но намного сложнее и эффектнее может получиться такой элемент из картона. Винтаж снова в моде, поэтому такие решения не вызовут у посетителя непонимание и ощущение «дешевого магазина».

 Хенд-мейд продолжает тему экономии материалов, но кроме того он на пике моды. «Графичные витрины» несложно создать с помощью пятен, штрихов, полос, геометрических фигур, а они очень привлекательны, ярки и дешевы. Здесь важен эффект массы — масса бумаг одинакового цвета, пересекается какой то фигурой с массой бумаг другого цвета, полотнища разных цветов, круги, все это можно делать вручную.  Ручная работа «высшего полета» — работа художников, создающих уникальные сюжеты для витрин, переносящих их на баннеры вручную, раскрашивающих предметы, создающих из старой вещи новую, оригинальную и гармонирующую с решением витрины- все это популярно, каждый раз ново и экономит ресурсы природные, затрачивая труд. А труд полезен!

Назад к природе. Лозунг достаточно популярен в современном мире, однако тут он должен пониматься не буквально. Данная тенденция поддерживает идею экономичных витрин. Здесь применяются: ветки деревьев, стволы, пни, спилы, хвоя, мох, гравий, галька, песок, камни, сено, венки из травы, плетенки. Часто такая идея сочетается с высаженными в заглубленные кашпо комнатными цветами. Иногда в эту концепцию ставят реалистичные фигурки животных, людей.

Фитодизайн и флористика. Природное в моде, можно сказать это продолжение темы «назад к природе», только более конкретное. Флористика, конечно, используется сухая, холодный фарфор (более дорогой), цветы из фоамирана, бумаги, искусственные готовые цветы, из которых плетутся венки, гирлянды. Живые цветы или фитодизайн обходится дороже магазину, однако, зеленые стены, фитокартины, модули могут себе позволить разместить на витринах известные бутики, а также магазины флористики, декора, офисы дизайнеров. Почему на это тратят деньги? Потому что часто человека привлекает именно настоящее, живое, увиденное им уже где-то, ассоциирующееся с  детством в деревне или спокойствием отдыха на природе.

Правила устойчивой «работы» витрин

•помним о целевой аудитории. Эта задача, которая должна быть решена уже на стадии планирования бренда или магазина. Витрина напрямую или косвенно отражает продукт, предлагаемый в магазине, поэтому ее оформление должно соответствовать потребностям и психологическим особенностям потенциальных покупателей. Для этого проводятся различные маркетинговые исследования.

•смена экспозиции. Вам же надоедает носить одно и то же платье постоянно, не правда ли? Так и покупателям смотреть на одну и ту же витрину, в конце концов, она «притирается» и люди просто проходят мимо магазина. Для этого следует поменять экспозицию на новогодний период, вовремя зимней распродажи, весной, на время летней распродажи, и осенью, а это уже 5 раз. Конечно, можно обойтись и 4 экспозициями в год, но суть одна, чем вы больше будите внимания уделять новому на витрине, тем больше внимания проявят покупатели.

•правильный центр экспозиции. Если тротуар подходит к витрине вплотную, то особенный акцент следует сделать на середину нижней части, так как именно ей человек уделяет взимание много большее, чем другим. Ее можно сделать центром витрины. Если же между покупателем, проходящим мимо, и витриной есть расстояние не менее 2-3 м то витрину следует  заполнить сверху до низу интересным решением, потому что в таком случае не сомневайтесь, она запомнится целиком.

•чистота и уход за витриной. Кто из нас любит пыль и грязь? А в магазинах бывают витрины, о существовании которых забывают уже сразу после монтажа. Это неправильно. Заметнее такое пренебрежение особенно на черных и белых витринах. Видя это, покупатель понимает, что тут особого трепета и любви к своему «детищу» у владельца нет, а значит и он может смело пройти мимо.

•защита стекла от обледенения. Наши зимы суровые,  а так как на улице минус, а в помещении плюс все мы знаем, что случается. Если не придать этому значения вечером, то утром будет понятно, что зря вы монтировали витрину, ее попросту не будет видно, Дедушка Мороз позаботился о рисунке на стекле, жалко только, что рисунок не нов  и встречается на соседних окнах. Чтобы не произошло такого казуса, стоит подумать как обезопасить витрину. Если два варианта — покрыть стекло специальными средствами или установить воздушный подогрев.

•защита от выгорания на улице. Элементы на витрине подвержены выгоранию, если витрина размещена на улице, это важно, так как может стать причиной изменения цвета дорогой одежды, посуды или баннеров, что конечно испортит впечатление. Чтобы этого избежать следует продумать этот вопрос при проектировании зала. Здесь используют солнцезащитное стекло, однако, следует с осторожностью подойти к выбору такового, ведь слишком темное бронзовое стекло может дать неприятный эффект в интерьере салона.

Следование этим небольшим хитростям поможет вам и вашему бизнесу забраться на новые высоты, черпайте вдохновение с сайта http://vitrinistika.ru/ и их инстаграма, откуда взяты многие фотографии статьи, а мы поможем вам реализовать Ваши идеи.

Дизайн витрин в Санкт-Петербурге

Дизайн витрин — сочетание элементов различных направлений, приемов, техник и инженерных решений в дизайнерском искусстве. Мастер по дизайну витрин должен обладать фантазией, тонким художественным вкусом, знаниями современных тенденций рынка и человеческой психологии. Витрина – мощный инструмент маркетинга, носитель рекламы, влияющий как на товарооборот, так и на спрос предлагаемого товара.

Дизайн витринМы готовы предлагать и осуществлять любые нестандартные идеи в этом направлении, используя разнообразные дизайнерские и технические решения. При этом основной целью перед собой мы всегда ставим как привлечение внимания потребителя, так и его участие в той или иной тематической атмосфере, которую мы создаем с помощью оформления. Увлекаясь «нашим представлением», человек начинает позитивнее воспринимать любую нестандартную демонстрацию продукции или магазина и всегда пытается заглянуть по ту сторону витрины и узнать «продолжение истории», начало которой было положено ранее.

Любой проект по оформлению витрин начинается с разработки концепции и эскизного предложения. В самом начале мы предлагаем определенное тематическое решение, а затем разрабатываем дизайн, где стремимся максимально интересно и красиво раскрыть выбранную тему. Несомненно, в течение подготовки предложения по оформлению витрин, мы учитываем многие факторы, напрямую связанные с компанией — целевую аудиторию, историю, имидж, маркетинговую политику…

витринный дизайнВ процессе реализации проектов по оформлению витрин мы стремимся использовать наиболее качественные решения для воплощения наших идей в реальность и достижения наилучшего эффекта на потребителя.

Облик улиц формируют наружные стеклянные витрины. Особенности строения, площади, выделяемой под витрину, и предельного веса влияют на выбор ее конструкции. Наиболее популярно на сегодняшний день безрамное остекление  — ощущение легкости, невесомости, созданного прозрачного пространства, открывает множество возможностей для дизайна.

Простой и эффективный способ, применяемый в дизайне витрин, это использование широкоформатной полноцветной печати на ткани, самоклеющейся пленке и бумаге. Чаще его используют для сообщений об акциях, распродажах, скидках, и в создании оригинального дизайна витрин клубов, кафе, аптек, магазинов. Его преимущество – малый бюджет, быстрое исполнение, легкость нанесения и смена оформления.

дизайн для витринДизайн витрин использует весь набор технических решений и форм – аппликации, объемные буквы, лайтбоксы, сложные конструкции, подсветка неоном, светодиодами, люминесцентными лампами. Следует особо выделить специальные ночные подсветки: белая, радужная, цветная с переходами тонов, статичная или динамичная, дымчато-матовая, периодическая смена света, бегущие огни.
Классический дизайн – выставленные за стеклом товарные единицы, например, модно одетый манекен, предметы интерьера, бутафорская продукция.
Витрина дизайн-студии декорируется картинами, фотографиями, керамикой, минералами, искусственными и природными камнями, композициями из живых цветов, сухоцветами и икебанами.

Дизайн-проект витрины может представлять собой сложную скульптурную композицию или диораму с воспроизведением природного или вымышленного ландшафта.

Доверив нашим специалистам разработку дизайн-проекта витрины, будьте уверенны в результате, с сохранением общей концепции организации. Мы предвосхищаем ожидания потенциальных потребителей, улавливая их вкусы.

Наши специалисты разработают концепцию, создадут эффективное дизайнерское решение, произведут и установят рекламные конструкции по индивидуальным заказам. К нам можно обратиться и за советом. Дельное слово, сказанное профессионалами, всегда будет на пользу в любом деле.

Интересное по теме:

Оформление витрин | Дизайн-студия

Витрина является лицом любой торговой точки, вне зависимости от специфики предлагаемой потребителю продукции.

Разработка оформления витрин

  Творческая Мастерская Слогган занимается монтажем витрин и оформлением мест продаж. Также возможно изготовить объемные элементы из ПВХ и световые объемные буквы.

  Даже еще не заходя в магазин, мы знакомимся с предложенным ассортиментом товаров именно благодаря витрине. В этой связи коммерческая привлекательность той или иной компании во многом зависит от презентабельности этого нехитрого, с технической точки зрения, сооружения. Опытные предприниматели прекрасно это понимают и уделяют повышенное внимание дизайн-проекту торговых витрин. Ведь только качественно исполненная работа обеспечивает максимальное в своей эффективности воздействие на целевую аудиторию. 

Разработка дизайна витрин 

  Первым этапом такой работы является эскиз. Иными словами, специалисты графически набрасывают себе план того, как должна выглядеть витрина. Помимо непосредственно дизайнеров, в этом участвуют эксперты по визуальному мерчандайзингу, чья основная цель — донести до заказчика основные схемы воздействия на внимание потенциальных покупателей. В результате появляются двухмерные макеты витрин, дающие фактически полное представление о проекте. Следует отметить, что опыт дизайнера и специалиста по визуальному мерчандайзингу обратно пропорционален количеству подготовительных эскизов. То есть чем больший профессионал перед нами, тем меньше он нуждается в многочисленных схематических изображениях.

  Существует набор стандартных правил, влияющих на планировку витрины. В первую очередь речь идет об особенностях компоновки товаров. Главное правило заключается в том, что каждая витрина должна иметь определенную фокусную точку — место, к которому невольно приковывается взгляд проходящих мимо людей. Выбор такой точки зависит от глубины витрины, высоты ее расположения, степени ее наполненности и ряда других факторов. Еще одно важное правило — цветовой баланс. Товары, расставленные на витрине, должны гармонировать между собой по цветовой гамме. При этом следует помнить, что опытные профессиональные дизайнеры периодически намеренно нарушают основные правила планировки витрин, с целью придания им некой эксклюзивности и оригинальности. 

Оформление витрин как средство продвижения товаров

 Правильно оформленная витрина вашего магазина придаст конкурентоспособность вашему бизнесу в борьбе с другими компаниями за своих покупателей. Всего один раз, вложив свои средства в рекламу, вы получите устойчивый и постоянный доход. Для оформления витрин используют полноцветную и высококачественную широкоформатную печать на таких материалах как рекламные плакаты, наклейки на витрину, картины, стенды, световые коробки и напольная графика. Помимо привлечения клиентов, витрины с рекламой украшают городской пейзаж и придают вашему магазину  неповторимый имидж. Именно по этой причине при оформлении витрины следует придавать не малое значение фирменному стилю своей компании. Наши специалисты готовы оказать вам свою непосредственную помощь в оформлении Вашей витрины и тем самым привлекут к вам множество клиентов и соответственно увеличат прибыль.

  Гуляя по городу, возвращаясь с работы, мы постоянно наблюдаем на улице неимоверное количество рекламных щитов, брандмауэров, вывесок и оформленных витрин. В настоящее время наружная реклама является средством эффективной рекламы, носитель которой расположен вне здания или помещения. Такая реклама весьма удобна тем, что она постоянно на виду у пешеходов, пассажиров общественного транспорта, водителей. Такую рекламу относят к разряду «напоминающей». Основными рекламными носителями являются витрины, щиты, штендеры, световые короба, различные вывески, брэндмауэры и реклама на общественном транспорте.

Строительство витрин  

  Процесс сборки торговой витрины начинается с закупки необходимых комплектующих деталей, обозначенных в чертеже проекта. Далее осуществляется монтаж основных конструкций, которые могут быть изготовлены из металла, дерева, ДСП, пластика и тому подобного. Завершающий этап процедуры — компоновка продукции в соответствии с дизайн-проектом витрины. Обеспечение коммерческой привлекательности торговой точки минимум на 50 % зависит от грамотной визуализации предложенного ассортимента товаров. 

  Комплексно подходя к решению данного вопроса профессионалы нашей компании учитывают все этапы производства: 

  расчет стоимости и количество закупаемого материала;

  доставка материала непосредственно на производственные складские помещения;

  фрезеровка пластиков и др материалов;

  экосольвентная интерьерная печать;

  ламинирование, биговка, обрезка в формат;

  сборка pos материалов;

  сортировка по торговым точкам Москвы и регионов;

  демонтаж старых рекламных носителе;

  монтаж оформления новых витрин и торговых площадей  

Лайтбоксы в оформлении витрин

 При оформлении витрин можно использовать и лайтбоксы. Изготовление лайтбоксов является весьма востребованной нишей в сфере рекламных услуг. Благодаря своей специфике лайтбокс имеет ярко выраженную запоминаемость и привлекательность. Данные конструкции с рекламой можно увидеть как на улице, так и в помещениях магазинов, торговых центров и мест продаж. Проще говоря, лайтбоксы – это одно из самых универсальных рекламных средств, которое отлично справляется со своей задачей рекламного носителя по привлечению внимания потребителя. Для создания таких рекламных коробов применяют различные материалы. Выбор материала зависит от погодных условий, влажности и температуры. Наши профессиональные дизайнеры возьмут на себя оформление световых коробов и сделают рекламу эффективной для вашей компании и бизнеса.

 Мы всегда готовы сделать все, чтобы вашу рекламу увидело огромное количество потенциальных клиентов. Творческая мастерская Слогган готова помочь вам с разработкой дизайна и изготовлением, доставкой и монтажом под ключ всех рекламные конструкций в витрине.

 Подробнее о производстве широкоформатной интерьерной печати для оформления витрин и мест продаж.

Творческая Мастерская Слогган.

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях:

Витринистика. Построение витрин

Все материалы защищены авторским правом Trade Help

08.10.2014

Витринистика. Построение витрин

Содержание темы

 

Цели витринистики прежде всего для Покупателя, и они осуществляются через работу Продавца/Торговой сети:

  1. Стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой заинтересован магазин.
  2. Отобразить философию магазина и, как следствие, философию фирменной концепции продаж.
  3. Привлечь большую целевую аудиторию в магазин.
  4. Сформировать информационное обеспечение покупателя (базовый ассортимент, новинки и вариации, распродажи, ценовое угощение, выгодное предложение).
  5. Отобразить легенду создания коллекции.

 

Витрина – это краткое резюме всего, что вы хотите сказать покупателю, это сливки рекламных и маркетинговых задач, это олицетворенное уникальное предложение!

 

 

Показатели продаж

  1. Конверсия – число покупок по отношению к числу зашедших в магазин, %.
  2. Пенитрация, % проникновения товара с витрины в чеки.
  3. Кол-во чеков за период, шт.
  4. Кол-во зашедших покупателей, чел.
  5. Средний чек за период, деньги.
  6. Оборот за период, деньги.
  7. Расходы на создание витрин, деньги.
  8. Доход за период, деньги.
  9. Динамика изменения товарооборота товарных групп и коллекций за период, %
  10. Уровень удовлетворенности покупателя витриной – опрос, % положительных ответов.

 

Витринистика. Содержание темы.

  1. Витрина и имидж магазина.
  2. Типы и виды витрин.
  3. Этапы разработки и реализации оформительского проекта.
  4. Разработка концептуальной идеи оформления витрины:
  5. Элементы художественного оформления витрины:
  6. Основные правила оформления витрин.

 

1. Витрина и имидж торговой марки. 4 Основы

  1. Наружная витрина магазина – это мощное средство привлечения покупателя. По сути витрина выполняет рекламную роль, представляя компанию и ее товары. По данным последних исследований витрина — это один из немногих видов рекламы, который не раздражает потребителей. 
  2. По витрине покупатель узнает об: ассортименте, поступлении новой коллекции периоде распродаж.
  3. По статистике 80% проходящих покупателей заходят в магазин не с целью найти и приобрести конкретный товар, а просто из желания совершить какую-то покупку.
  4. Грамотно оформленная витрина провоцирует сиюминутное желание купить вещь, представленную на витрине, а также рождает желание вновь вернуться в этот магазин.

 

При проработке концепции витрины учитываются следующие факторы:

  1. Величина потока покупателей (небольшой, средний, активный).
  2. Место расположения/локация магазина в Shopping centre или street (ААА, АА, А, B,C).
  3. Класс магазина (недорогой, средний, люкс).
  4. Бренды, торговые марки, которые магазин представляет.
  5. Группы товаров, которые магазин представляет.

 

Витринистика – это прикладное знание, техника, связанная с визуальной презентацией товара в магазине.

 

Она изучает, прежде всего, маркетинговое обоснование организации витрины как инструмента продвижения товара.

 

 

Витрина и имидж торговой марки через образ витрины:

  1. Образ витрины: притягивает, нейтральный, отталкивает.
  2. Тайное влечение торгового зала: закрытый полностью «кот в мешке», полуоткрытый «сунь носик», открытый «голый король».
  3. Композиция витрины содержит группу оборудования (задний фон, освещение, манекены, подиумы, оформление): примитивную, непонятную, продвинутую.

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговое обоснование – это КТА Календарь Торговых Акций, привязанный к периодическим пикам покупательской активности в течении календарного года. КТА основа подготовки сети к организации потока покупателей.

 

На основании потока покупателей, типа и места расположения магазина, позиционирования брендов представленных в нем, бюджета и многих других факторов составляется концепция витринистики. Это послание, которое магазин хочет донести покупателю. Именно это сообщение дизайнер старается выразить художественными методами.

 

 

Торговые акции, как Олимпийские игры ритейла:

  • Торговые акции = проверка команды сети на участие в Олимпийских играх.
  • Торговые акции надо планировать на основе годового Календаря торговой активности.
  • Календарь торговой активности на следующий год надо создавать в октябре и и утверждать в ноябре. В декабре надо торговать, т.е. участвовать в Олимпиаде!
  • Подготовка торговой акции содержит 17 шагов и начинается не позднее чем за 7 недель до даты акции

 

 

 

Календарь торговых активностей

 

 

 

 

 

Основные задачи витрины как функционального элемента магазина состоят в следующем:

  1. Знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного сезона.
  2. Рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды.
  3. Сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных услугах, предлагаемых покупателю.

Значение витрин заключается также и в пропаганде культуры одежды, эстетики быта.

 

Со вкусом оформленные витрины ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п.

 

Витрины рассказывают покупателям о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.

 

Кроме того, витрины являются основным элементом оформления улиц (городских и торговых). Они оживляют их, делают праздничными, нарядными.

 

Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками и световой рекламой служат красочным вечерним оформлением современных городов и других населенных пунктов.

 

Витрина может быть оформленной в любом стиле! Витрина не может быть безликой!

 

Если есть возможность и средства устроить в магазине красивую витрину необходимо этой возможностью воспользоваться.

 

Целесообразность устройства витрин в магазине определяется архитектурными особенностями здания и помещения, климатическими и градостроительными условиями.

 

В темное время суток яркие и нарядные витрины освещают улицы, украшают город и привлекают своим светом покупателей.

 

Во многих больших городах талантливо оформленные витрины – это такая же достопримечательность, как фонтаны или скульптуры, туристы приходят к магазину специально, чтобы посмотреть на витрину, сфотографироваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точно измерить действенность той или иной витрины в качестве наружной рекламы магазина довольно трудно, но если перед витриной постоянно останавливаются люди и обсуждают ее, а заходящие в магазин покупатели просят товар «такой же как на витрине», это значит, что оформление витрины действительно удачно.

 

Влияние витрины на кол-во вошедших покупателей может достигать + 300% (замерено после создания новогодних витрин Orchestra, Мега 1 2012 г 900 посетителей против 300). Наличие художественной витрины во многом определяет статус магазина.

 

 

 

2. Типы и виды витрин

 

Классификация витрин по протяженности и размещению на фасаде:

  1. Единственная протяженная витрина. Наличие такой витрины является большой удачей для магазина. Большая площадь остекления и свобода действия, не ограничивающая фантазию художника, дает большие возможности. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина.

 

  1. Множественная витрина. Модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, заставляя зрителей последовательно осматривать витрину за витриной , как картины не отрываясь. Возможно создание эффекта «кадров», последовательно развивая сюжет оформления витрин.

 

  1. Витрина на 2-х этажах. В рекламных целях можно создать красивую и оригинальную витрину на 2-х этажах магазина. Экспозиция должна быть составлена из наиболее крупных и эффектных элементов, и тогда она будет привлекать внимание с достаточно далекого расстояния.
  1. Многоэтажная витрина. Позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты, делает магазин более заметным.

 

  1. Угловая витрина. Очень эффективный инструмент воздействия на прохожих. Действенность такой витрины обусловлена визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки с 2-х улиц и достаточной площадью для создания объемной композиции. Композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие.

 

Классификация витрин по степени открытости:

  1. Открытыми витрины называются в том случае, если снаружи сквозь них видно торговое помещение. Открытые витрины используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен. Дизайн торгового помещения обуславливает дизайн витрины. При проектировании открытой витрины внимательно относятся к выбору и расстановке торгового оборудования, заметного с улицы. Открытые витрины увеличивают оборот магазина на 10-15% только если внутренний дизайн самого магазина привлекает.

 

Открытая витрина – самое редкоудачное решение в витринистике детских магазинов!

 

Применяется исключительно в магазинах со стратегией «ЭКОНОМИМ ДЕНЬГИ».

 

 

  1. Закрытые витрины. Пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы»: узкая форма магазина либо кассовое место прямо у витрины или недостаточно размера фасадного входа с витриной и есть задача использовать максимально небольшую площадь окна. Задняя стенка витрины оформляется фоном: рекламными постерами или баннерами, красится или обивается тканью по решению дизайнера. Само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.

 

 

Закрытая витрина – часто самое удачное решение в детской витринистике!

 

 

  1. Полуоткрытая витрина. Витрины через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.

 

 

Полуоткрытая витрина – самое удачное решение в детской витринистике!

 

 

Полуоткрытая витрина – может часто стать удачным решением в детской витринистике!

 

 

Классификация витрин по художественному решению экспозиции:

  1. Товарные витрины. Основным элементом дизайна витрины является выкладка из ГЛАВНОГО ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, фирменные ценники, изображения.

 

 

 

 

 

  1. Сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа, привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе дизайнеры создают сложный натюрморт или целую сцену, выставляя в витрине не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.

 

  1. Товаро-сюжетные витрины. Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются оригинальные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами.

 

Сюжетные витрины – самый дизайнерски сложный вид витрин.

 

 

  1. Акционные. Витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товаро-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется скидка «-50%, — 60%, -70%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему и ее оформление.

 

Вот сколько всего приятного можно приобрести в подарок любимому человеку, и что самое главное, в таком представлении о себе точно не забудешь!

 

 

 

Правила оформления витрин:

  • Четкое ориентирование на целевую аудиторию.
  • Соответствие фирменному стилю магазина.
  • Создание выразительного образа с помощью правильного освещения.
  • Регулярная смена экспозиции.
  • Ухоженный вид.

 

3. Этапы разработки и реализации оформительского проекта

 

  1. Анализ тренда.
  2. Создание образа.
  3. Подготовка эскиз-идеи.
  4. Разработка дизайн-проекта.
  5. Подготовка визуальных и графических блоков.
  6. Организация и авторский надзор выполнения.

Практические шаги:

  1. Выбор списка важных периодов покупательской активности по КТА. Анализ трендов.
  2. Измерение размеров витрин в сети магазинов, фотографирование существующих фасадов, определение размеров минимального тиражируемого модуля витрины. Решение по сети должно быть тиражируемым для витрин всех магазинов.
  3. Выбор типа и вида используемой витрины. От этого зависит базовое решение.
  4. Согласование набора базового оборудования для витринной композиции (подиумы, манекены, освещение, фоновые стены, оформительские элементы композиции итд).
  5. Подготовка moodboard – концептуальной идеи, образа. Цель – выявить и представить тенденцию, вдохновить, передать настроение, задать тему, создать образ, соответствующий периоду КТА.
  6. Подготовка blueprint нескольких форэскиз оформления базового решения, другими словами, наброски будущих витрин, эскиз-идея.
  7. Выбор эскиза и подготовка дизайн-проекта — детальная проработка эскиза, создание планов расположения элементов витрин в AutoCAD, разверток, чертежи деталей, 3D-визуализация, рекомендации по используемым материалам, примеры представления товара, ценники, объявления о скидках, объемно-пространственные конструкции.
  8. Подготовка визуально-эмоциональных, информационных и графических блоков, фотография и т.д.
  9. Организация и авторский надзор исполнения первой витрины. Внесение уточнений.
  10. Выполнение и контроль тиража витрин по сети магазинов.

Создание образа

 

 

Разработка дизайн-проекта

 

 

Подготовка визуальных и графических блоков

 

 

 

4. Разработка концептуальной идеи оформления витрины

 

При разработке концепта нужно описание и выбор эмоциональной идеи ! ! ! Именно она ляжет в основу всей витринной экспозиции. К примеру эмоция «Желание обладать». Данный блок говорит: – что именно здесь товар не залеживается, необходимо успеть, ведь именно это, так актуально и модно в нынешнем сезоне!

 

 

Создание эмоционального фона

 

Принцип выборочного восприятия: покупатель повинуется главному мотиву, выбирая те сигналы окружающей среды, которые имеют самый большой эмоциональный интерес.

 

 

Фотомотив — это увеличение на 25% посетителей и на 40% из целевой группы

 

Принцип выборочного восприятия:

  • Мотив безопасности.
  • Социальный мотив.
  • Альфа-мотив.
  • Мотив первооткрывателя.

Мотив безопасности

 

 

 

Социальный мотив

 

 

 

Альфа-мотив доминирования

 

 

 

Мотив первооткрывания

 

 

Разберем чистоту и ясность витрины!

 

 

Композиция и цветовое решение экспозиции

 

Горизонтальная композиция — эффект уравновешенности и спокойствия, положительно действует на зрителя, поэтому всегда хорошо им воспринимается. Четко определена плановость представления товарного предложения: сумки (основной товар), обувь (аксессуары) и ассоциативный плакат (покупатель). Заданный ритм в витрине, при помощи чередования презентационных блоков, придал витрине динамичность, что внесло энергию в ее построение.

 

 

В отличии от статичной композиции, динамика, вызывает больше интереса и внимания. Несмотря на то, что в композиционной основе применен подход симметричности, при помощи правильно подобранному наполнению, удалось добиться динамичного восприятия: модели манекенов зафиксированы в движение, плюс декоративный дополнительный, ассоциативный элемент – вентилятор. Акцент на главном – именно сейчас в магазине проходит распродажа!

 

 

 

Роль освещения в витринной экспозиции

  • Подчеркивает достоинства товаров.
  • Создает особые эффекты.
  • Определяет настроение.
  • Придает динамичность экспозиции.

 

Роль освещения в витринной экспозиции, виды подсветки, общая композиция освещения

 

Освещение витрин необходимо в темное время суток, а также им пользуются для создания особых эффектов, динамичности экспозиции.

 

Приняты 3 основных типа освещения:

  1. Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивых теней, искажающих композицию. Используются люминисцентные лампы, с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.
  2. Направленный свет – работа светового луча и пятна. Активная работа света, все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока.
  3. Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций.
Равномерный, рассеянный свет Направленный (акцентный) свет

 

 

Художественный свет. При отсутствии стандартного комплекта новогодней атрибутики, дух праздника передан благодаря применению цветного светового наполнения. Периодическая смена цветового потока работает как раздражитель и соответственно обращает на себя внимание

 

 

 

5. Элементы художественного оформления витрины.

 

  1. Манекены.
  2. Различные подставки под продукцию. Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции.
  3. Джамбо-боксы — увеличенные копии товаров или муляжи. Выполняются по эскизам дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях. Использование джамбо рассчитано на то, что человек запомнит упаковку и подсознательно будет искать ее на прилавке.
  4. Любые дополнительные составляющие – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, акссерсуары. Элементы из стекла, камня, дерева, пластика, металла.
  5. Полиграфическая продукция. Полиграфия считается самым бюджетным вариантом, но и она может оказаться эффектной.

 

 

Правильно подобранные, расставленные и одетые манекены могут повысить продажи на 15-20%.

 

 

 

 

Манекены натуралистичные. Повторяют строение человеческого тела, изготавливаются, как правило, из пластика натуральных цветов. Четко прорисовано лицо, есть макияж, парики, маникюр. Манекены отличаются богатством поз, причесок, вариантами выражения лица. Часто используется человеческий прототип

 

 

 

 

 

 

6. Основные правила оформления и управления витринами

 

  1. Оформление витрины должно направленно воздействовать на целевую аудиторию магазина. Грамотно проведенные маркетинговые исследования выявляют социально-демографические группы и психологические особенности потенциальных покупателей.
  1. Дизайн витрин должен поддерживать фирменный стиль магазина. Таким образом фасад магазина круглосуточно работает на продвижение бренда. Важно правильное использование цвета в оформлении витрин магазина. Руководствоваться при выборе колористической гаммы фирменным стилем магазина.
  1. Обязательно использовать подсветку для витрин. Свет – это очень мощное средство притяжения. Привлечение внимания в витринах (наружных витринах магазинов и витринах внутреннего фасада в торговом центре) осуществляется с помощью светильников преимущественно прямого света в верхней части витрин и локальных световых акцентов, создаваемых направленной локальной подсветкой товаров. С помощью освещения создается выразительный образ фасада магазина в пасмурную погоду, вечером и ночью. Днем подсветка необходима если витринное стекло установлено под неправильным углом и бликует.
  1. При проектировании витрины необходимо правильно оценить расстояние до пешехода. Если между пешеходом и витриной есть какое-то расстояние, например, полоса озеленения шириной более 2 м, то необходимо художественно заполнять все пространство витрины. Если же прохожие оказываются вплотную к витрине, то нужно особое внимание уделять середине нижней части – психологи утверждают, что этой зоне уделяется примерно в 10 раз больше внимания, чем остальным.
  1. Экспозиция в витрине должна регулярно меняться. Необходимо менять экспозицию регулярно – привычная витрина не удивляет и не привлекает внимания, а значит бесполезна. Приняты сезонные, праздничные, эксклюзивные смены оформления витрины магазина.
  1. При утверждении дизайн-проекта витрины требуется учитывать степень устойчивости к внешним воздействиям всех используемых материалов. Особенно витринные экспозиции подвержены выгоранию. Использование солнцезащитного стекла помогает уберечь выставленные в витрине товары, муляжи и манекены. При этом нужно осторожно относится к проектированию витрин с тонированным стеклом– цветным, бронзовым, потому что возможно возникновение неприятных визуальных эффектов в интерьере.
  1. Ухоженный вид – обязательное условие для привлекательной витрины. Конструктивно витрина должна быть спроектировна таким образом, чтобы было удобно ее обслуживать.
  1. В зимнее время необходимо защищать стекло витрины от обледенения. Используются разные способы – покрытие стекла специальными веществами, устройство воздушного подогрева.
С Уважением/Best regards
Андрей Калмыков/Andrey Kalmykov
Управляющий компанией/Managing director

Trade Help
www.trade-help.com                      

e-mail: [email protected]      
mob.rus:  +7 903 138 35 80
mob.kaz: +7 701 101 13 13
mob.kyrg: +996 701 57 55 66 
skype: th_akak

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о