Учетная политика благотворительного фонда образец

Новости Инструменты Форум Барометр. Войти Зарегистрироваться. Вход для зарегистрированных:. Забыли пароль?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Специфика деятельности НКО может быть самой разнообразной.

Составляем учетную политику НКО для целей налогообложения

Просмотр полной версии : Учетная политика для НКО. Добрый день! Скажите, пожалуйста, кто-нибудь составлял учетную политику для Некомерческого партнерства, находящегося на УСН? Где можно посмотреть хоть какой-то образец на год? Если нужно — могу скинуть. Если можно, скиньте мне УП vinogradovass rambler.

Буду очень благодарна. Пожалуйста, пришлите на loladent yandex. Выкладываю учетную политику сюда. Но повторяю, что она без последних изменений законодательства, отредактируете самостоятельно. Здравствуйте, коллеги!! Располагает ли кто то учетной политикой для благотворительного фонда — специфика там интересная, вот и мучаюсь — все документы и все остальное приходится с нуля составлять Добрый день.

Можете скинуть и мне УП на почтовый адрес: irenesnitkova yandex. Заранее спасибо. А на УСН ни у кого нет? Добрый вечер! Ирина, ссылка не работает. Ирина, не открывается ссылка Уважаемые коллеги, помогите, пожалуйста, надо составить учетную политику некоммерческой общественной организации охотников и рыболовов. По украинскому законодательству из Крыма было все намного проще, контроля можно сказать вообще не было. И еще если можно пример сметы доходов и расходов у организации — доходы в виде членских и вступительных взносов, и доходы от предпринимательской деятельности реализация разрешений на право добычи охотничьих ресурсов.

Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Хотелось бы советов от бухгалтеров. Столкнулась с проблемой : мы некоммерческое партнерство, у нас есть свои средства и средства целевого финансирования.

Как мне это грамотно прописать в учетной политике, помогите пожалуйста??? Она отнесла все расходы на целевое финансирование, оставив базой фонд оплаты труда, и разделив его таким образом А я вот теперь думаю как мне это адекватно прописать в учетной политике Ну не прибыль же мне корректировочно пересдавать просто у нас расходы превышают доходы, и когда отправили такую декларацию по прибыли в налоговую, то налоговая сказала нет не верно и погрозила пальчиком.

И видно она думала, думала и придумала. И что мне теперь со всем этим делать ума не приложу. Мы НКО и по сути сами имеем право распределять расходы, но они должны быть распределены пропорционально доходам в соотв. Как мне теперь все это прописать в учетной политике, а точнее объяснить то, что на счете 26 я оставила только половину ЗП и налогов на нее, все остальные расходы отнеся на 86 счет за счет средств целевого финансирования?

У меня отдельно смета на целевое финансирование, где порписаны суммы, которые отношу к расходам за счет ЦФ. Остальное-на коммерческую деятельность тоже делаю смету. У нас тоже НП, образовательная деятельность и услуги.

У нас микрофинансирование, и оказание бухгалтерских услуг. У вас проблем с налоговой не было из-за такого распределения расходов? Просто может и правда так сделать А можно попросить Вас сбросить мне образец как вы оформляете эти сметы? Буду рада пообщаться на тему

Учетная политика благотворительного фонда, образец

Содеражание

Введение

1. История благотворительной деятельности

2. Сущность и значение благотворительных фондов

3. Благотворительные фонды, правовое регулирование их деятельности

4. Организация и ведение учета благотворительного фонда

4.1 Формирование учетной политики

4.2 Источники формирования имущества благотворительной организации

4.3 Налогообложение и бухучет у благотворителя , если благотворительную помощь оказывает организация

4.4 Если благотворитель — физическое лицо

5. Целевое финансирование

6. Реорганизация и ликвидация благотворительной организации

Приложения

Введение

Рыночная экономика является достаточно гибкой экономической системой. Она способна перестраиваться, приспосабливаться под влиянием тех или иных факторов.

В конце XX века на ход развития передовых стран рыночной экономики доминирующее влияние оказывают социальные факторы. Их воздействие охватывает различные сферы экономики, приводит к изменению структуры общественных потребностей, видов экономической деятельности. Это позволяет говорить о «социализации» современной экономики, трансформации ее в «социальную рыночную экономику».

Одним из важных субъектов современной рыночной экономики являются юридические лица, которые подразделяются на коммерческие и некоммерческие.

Некоммерческие организации — это неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, который играет существенную роль в социально-экономическом развитии ведущих рыночно ориентированных стран. Главная же их цель — это удовлетворение социальных потребностей. Они создают и реализуют существенную долю общественных благ и услуг. Как показывает зарубежный опыт и опыт нашей страны, наряду с государством некоммерческие организации играют важную роль в решении важнейших социальных проблем (в сфере здравоохранения, образования, политики, спорта, культуры, охраны природы, благотворительности и в ряде других).

О российской экономике еще рано говорить как о социально ориентированной рыночной экономике. Вместе с тем очевидно, что при ее формировании необходимо учитывать, что современное рыночное хозяйство представляет собой неразрывный синтез коммерческих и некоммерческих организаций. Поэтому при проведении экономических реформ следует уделять внимание не только мероприятиям, нацеленным на становление и развитие коммерческих, но и некоммерческих организаций.

Мировой опыт показывает, что использование рыночных отношений вынуждает коммерческие организации действовать эффективно и ответственно. Но невозможно только с помощью этих принципов реализовывать потребности общества. Это объясняется прежде всего тем, что коммерческие организации в ряде важнейших отраслей в принципе не эффективны.

Удовлетворение потребностей в общественных благах и услугах — приоритет некоммерческих организаций.

Существенная роль в реализации образовательных, культурных и иных социальных проектов отведена благотворительным фондам. На их долю приходится 3,5 % (17010) всех некоммерческих организаций.

Само понятие благотворительной деятельности является относительно новым для России. Распространение этой деятельности началось в конце 80-ых годов по линии международных благотворительных организаций, которые осуществляли поставки продовольствия, медикаментов, одежды и т. д. В дальнейшем благотворительная деятельность стала развиваться и расширяться по различным направлениям.

Благотворительная помощь стала поступать не только из-за рубежа, но и от российских благотворительных организаций. Появилось законодательство о благотворительности, целью которого было определено распространение этой деятельности и благотворительных организаций в России.

Благотворительные фонды — это некоммерческие, благотворительные организации, созданные в основном для финансирования социально значимых проектов и программ. Деятельность фондов регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», принятым Государственной Думой 8 декабря 1995 года, Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», принятым Государственной Думой 7 июля 1995 года.

1. История благотворительной деятельности

Переход к рыночной системе хозяйствования ознаменован массовой приватизацией государственных предприятий и появлением как организаций коммерческой направленности, так и ориентированных на выполнение социальных задач и общественных услуг, присущих любому обществу.

Понятие «некоммерческая организация как субъект правоотношений» впервые введено Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31.05.1991 г. В части первой Гражданского кодекса РФ, принятой Государственной Думой 21.10.1994., дано определение некоммерческой организации как юридического лица и установлены правовые основы ее деятельности.

Учетная политика НКО на 2015-2016 годы — образец

Развитие и детализация норм, содержащихся в ГК РФ, нашли свое отражение в принятом Государственное Думой 8 декабря 1995 г. законе «О некоммерческих организациях». Основными формами некоммерческих организаций являются:

— фонды,

— общественные,

— религиозные организации,

— учреждения и некоторые другие.

В последнее время наряду с термином «некоммерческие организации» в литературе часто используется термин «третий сектор». Первый сектор представляет собой государство как политический и правительственный институт, второй сектор любого общества представлен рынком, бизнесом и организациями, в нем участвующими. Задачи гражданского общества принципиальным образом отличаются от целей, условий и участников сектора политики и сектора рынка.

Истоки развития третьего сектора восходят к благотворительности, существовавшей на всех этапах истории российского общества. Корни сострадательного отношения людей друг к другу ученые находят у древних восточнославянских племен. Важным источником благотворительности была народная традиция взаимопомощи, которая основывалась на здравом смысле и простейших правилах человеческого общежития. Выработанные в процессе общения людей этические нормы закреплялись в традициях, которые впоследствии были сформулированы в виде религиозных догматов-заповедей. Христианство принесло с собой представление о филантропической деятельности как о прерогативе и общественном долге церкви. На протяжении многих веков церковь оставалась центром социальной помощи.

С середины XVI века начался период развития благотворительности в России как объекта государственного призрения. При Иоанне Грозном в 1551 г. в постановлении Стоглавого Собора «попечение о бедных признается делом общества, которое доставляет средства на него». Собор признает необходимым регулировать обязанности общества через закон, однако систематическая законодательная деятельность в этой области еще не сложилась.

Постепенно начали появляться ростки общественной деятельности в рамках негосударственных организаций, не являющихся компонентом института церкви. Хронологически ученые связывают это со временем царствования императрицы Екатерины П (1762-1796). С этого периода историю развития негосударственных общественных организаций в России, преследующих социально значимые цели, можно разделить на несколько этапов.

1. С середины ХУШ в. до 1861 г. — этап становления общественных объединений институционального характера, осуществляющих благотворительные, филантропические виды деятельности.

2. С 1861 г. до 1917 г. — этап расцвета благотворительных организаций в России, расширения сфер деятельности и повсеместного распространения негосударственных некоммерческих организаций, интенсивного вовлечения широких слоев населения в сферу гражданской активности.

3. С 1917 г. до середины 1980-х гг. — советский период превращения гражданских институтов в часть государственной системы.

4. С конца 1980-х гг. до настоящего времени — этап интенсивной институционализации «нового» российского третьего сектора.

2. Сущность и значение благотворительных фондов

Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Попечительский совет является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

Как правило, благотворительные фонды создаются для решения проблем, связанных с поддержкой социально уязвимых слоев населения, защитой прав и интересов различных групп населения, просвещением, организацией досуга, улучшением экологии региона и т.п. Данный круг проблем благотворительные фонды пытаются решать в сотрудничестве с государством и коммерческими организациями.

Благотворительный Фонд «Импульс»

Отчёты

Сообщение в Минюст России о продолжении деятельности в 2018 году (pdf, 38 Кб.)

Отчёты за 2017 год

Сведения, размещённые в Едином федеральном реестре за 2017 год (pdf, 69 Кб.)

Отчёт Председателя Правления за 2017 год (pdf, 4189 Кб.)

Отчёт в Минюст России о деятельности в 2017 году (pdf, 749 Кб.)

Отчёт Ревизора за 2017 год (pdf, 342 Кб.)

Аудиторское заключение за 2017 год (pdf, 2594 Кб.)

Сообщение в Минюст России о продолжении деятельности в 2017 году (pdf, 38 Кб.)

Отчёты за 2016 год

Сведения, размещённые в Едином федеральном реестре за 2016 год (pdf, 67 Кб.)

Отчёт Председателя Правления за 2016 год (pdf, 3017 Кб.)

Отчёт в Минюст России о деятельности в 2016 году (pdf, 766 Кб.)

Отчёт Ревизора за 2016 год (pdf, 686 Кб.)

Аудиторское заключение за 2016 год (pdf, 5074 Кб.)

Сообщение в Минюст России о продолжении деятельности в 2016 году (pdf, 38 Кб.)

Отчёты за 2015 год

Отчёт Председателя Правления за 2015 год (pdf, 1907 Кб.)

Отчёт в Минюст России о деятельности в 2015 году (pdf, 498 Кб.)

Отчёт Ревизора за 2015 год (pdf, 775 Кб.)

Аудиторское заключение за 2015 год (pdf, 2945 Кб.)

Сообщение в Минюст России о продолжении деятельности в 2015 году (pdf, 38 Кб.)

Отчёты за 2014 год

Отчёт Председателя Правления за 2014 год (pdf, 1032 Кб.)

Отчёт в Минюст России о деятельности в 2014 году (pdf, 292 Кб.)

Отчёт Ревизора за 2014 год (pdf, 444 Кб.)

Аудиторское заключение за 2014 год (pdf, 1635 Кб.)

Сообщение в Минюст России о продолжении деятельности в 2014 году (pdf, 37 Кб.)

Отчёты за 2013 год

Отчёт Председателя Правления за 2013 год (pdf, 702 Кб.)

Отчёт в Минюст России о деятельности в 2013 году (pdf, 94 Кб.)

Отчёт Ревизора за 2013 год (pdf, 120 Кб.)

Аудиторское заключение за 2013 год (pdf, 3344 Кб.)

Сообщение в Минюст России о продолжении деятельности в 2013 году (pdf, 38 Кб.)

Отчёты за 2012 год

Отчёт Председателя Правления за 2012 год (pdf, 816 Кб.)

Отчёт в Минюст России о деятельности в 2012 году (pdf, 86 Кб.)

Отчёт Ревизора за 2012 год (pdf, 119 Кб.)

Аудиторское заключение за 2012 год (pdf, 2903 Кб.)

Ссылка: http://pulsgroup.ru/item3/item40

Service Temporarily Unavailable

Учетная политика некоммерческой организации | Статьи компании «РосКо»

Специфика деятельности НКО может быть самой разнообразной. Но деятельность НКО (вне зависимости от созданной формы) не предполагает в качестве основной цели — получение прибыли. Учетная политика НКО должна учитывать ряд особенностей, свойственных деятельности организации. 

НУЖЕН АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ? ОБРАЩАЙТЕСЬ В РОСКО!

При подготовке отчетности НКО должны руководствоваться как общими бухгалтерскими стандартами, так и отраслевыми. Например, НПФ (особая форма НКО) при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности должны руководствоваться приказом Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» с учетом особенностей, установленных приказом Минфина РФ от 10.01.2007 г. №3н «Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов». Федеральным законом о бухгалтерском учете от 06.12.2011 г. №402-ФЗ сделаны определенные послабления для ведения бухгалтерского учета НКО. Так, НКО вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пп.2 п.4 ст.6 Закона №402-ФЗ). Исключение сделано для НКО, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (п.5 ст.6 Закона №402-ФЗ). 

Учетная политика Учетная политика
Кроме того, НКО не применяют положения некоторых бухгалтерских стандартов (ПБУ 7/98,11/2008,12/2010,17/02,18/02,20/03,23/2011). 

БУХГАЛТЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (НКО)     

60.pngКакие особенности учета должны быть раскрыты в учетной политике НКО?

Особенность бухгалтерского учета связана с организацией учета источников финансирования НКО. Так, структура доходов НКО, как правило, складывается из поступлений учредителей, добровольных имущественных взносов и пожертвований, выручки от реализации товаров (работ, услуг) и прочих поступлений. Исходя из специфики деятельности конкретной НКО, формируется рабочий план счетов с соответствующей аналитикой (как приложение к учетной политике для целей бухгалтерского учета).

Наиболее сложным в учете НКО является организация учета средств целевого финансирования.

В стандартной программе «1С. Бухгалтерия. 8.3» к счету 86 предусмотрены счета:

  • 86.01 «Целевое финансирование из бюджета»;
  • 86.02 «Прочее целевое финансирование и поступления» (субконто 1 «Назначение целевых средств», субконто 2 «Договоры», субконто 3 «Движение целевых средств»).

Однако такой детализации недостаточно. НКО вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям (п.2 ст.7 Закона №7-ФЗ).
Бухучет_Грамотный бухгалтерБухучет_Грамотный бухгалтер
То есть доходы, полученные от такой деятельности, учитываются на счетах 90 (например, выручка от оказания услуг) или 91 (проценты, начисленные на остаток денежных средств в банке). Полученная от коммерческой деятельности чистая прибыль включается в состав целевого финансирования.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

К счету 86 «Целевое финансирование» должны быть открыты субсчета 1 порядка по видам финансирования (пожертвования, взносы учредителей и пр.), второго – по назначению целевых средств (для какого мероприятия, благотворительных целей предназначены средства) и т.д.

В части приобретенных основных средств следует учитывать, что по ним будет начисляться износ, а не амортизация (п.17 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утв. приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н).

Для учета доходов и расходов фонда в разрезе целевых мероприятий (программ) составляется смета доходов и расходов. Форма такой сметы законодательно не установлена, а поэтому НКО вправе разработать ее самостоятельно, закрепив в учетной политике.

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ: ПРИМЕР

62.pngФрагмент учетной политики НКО в части раздельного учета расходов

«…Расходы административно-хозяйственного характера отражаются на счете 26 «общехозяйственные расходы» и распределяются ежемесячно по видам деятельности организации, а также по видам проектов, финансируемых за счет целевых средств.

Доля общехозяйственных затрат, относящаяся к осуществлению некоммерческих проектов, списывается с кредита счета 26 в  дебет счета 86 «Целевое финансирование». Доля общехозяйственных затрат, распределенная на коммерческую деятельность списывается ежемесячно на финансовый результат в дебет счета 90 «Продажи».

При этом общехозяйственные расходы, относящиеся к некоммерческим проектам, распределяются в разрезе проектов пропорционально доле поступлений по соответствующему проекту в общей  сумме средств целевого финансирования за отчетный период.

Прямые расходы, непосредственно связанные с осуществлением некоммерческой деятельности, отражаются по дебету счета 20 «Основное производство» в разрезе некоммерческих мероприятий».

НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ? ОБРАЩАЙТЕСЬ В ROSCO!


Бухгалтерский учет в благотворительных организациях

У вас своя некоммерческая организация, вы задумываетесь об оптимизации и повышении эффективности бухучета? Тогда вам надо обратиться в компанию, специализирующуюся на ведении аутсорсинга бухгалтерии. Специалисты компании «Перспектива», с большим стажем работы, осуществляют комплексный бухгалтерский учет в благотворительной организации. 

Бухгалтерский учет в благотворительных фондах производится в общем порядке. Он нормируется пунктом 1 статьи 32 “О некоммерческих организациях”, ФЗ №7. В нем прописана регламентация деятельности НКО, а также создание Плана счетов субъекта налогообложения. Руководитель НКО может ознакомиться с существующими наработками и выбрать недорогую программу учета всех расходов.

Чаще всего руководителей некоммерческих структур интересуют вопросы подготовки сметы для НКО. В силу того, что некоммерческие структуры существуют за счет добровольных пожертвований, вопрос предварительного распределения денежных средств наполнен особой актуальностью. Средства, которые фонду предоставляют безвозмездные дарители, не могут находиться на счетах организации дольше года. Эту норму предусматривает закон, но благотворитель может установить свои сроки, и обязать фонд соблюдать их, и фиксировать посредством бухучета в благотворительных организациях.

Материальные и финансовые ресурсы могут поступать из различных источников:

·         Добровольные взносы частных и юридических лиц.

·         Участие в грантовых конкурсах.

·         Поступление средств от коммерческой деятельности, разрешенной Уставом.

·         Прочие поступления, не запрещенные Законом и не противоречащие Уставу.

Предпринимательская деятельность социального предприятия может осуществляться только в соответствии с Уставом, при этом прибыль от коммерческих операций не может быть распределена между учредителями. Она направляется на реализацию уставных задач.

Имущество НКО также защищено от посягательств недобросовестных сотрудников законом, в котором предусмотрено,  что оно не может быть передано учредителям и дирекции НКО или продано по заниженной цене, и это тоже фиксируется в бухгалтерских отчетах. При ликвидации организации деньги и основные фонды не могут быть распределены между учредителями и работниками фонда. Они изымаются органами местного самоуправления для дальнейшего распределения между нуждающимися.

Многие некоммерческие структуры не имеют постоянного источника дохода. Поэтому они пользуются услугами временных, случайных бухгалтеров, которые осуществляют бухгалтерские операции небрежно, с ошибками. Чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией и Минфином, требуется как можно скорее навести порядок в собственной бухгалтерии, то есть организовать аутсорсинг бухгалтерии. Обратившись в аутсорсинговую компанию «Перспектива», дирекция НКО получит комплексную услугу:

·         Юридическая поддержка производится по всем вопросам, в том числе в спорах с налоговой инспекцией.

·          Аутсорсинг осуществляется сразу несколькими специалистами, что позволяет избежать ошибок и не тратить время на дополнительные проверки.

·         Весь бухгалтерский учет будет произведен вовремя, в соответствии с установленными нормативами сроками.

·         Дирекция не зависит от человеческого фактора: бухгалтер может заболеть, опоздать, ошибиться в отчетах.

Как видите, переход на аутсорсинг бухгалтерии несёт в себе много плюсов, и чем раньше вы на это решитесь, тем больше времени и нервов вы сэкономите. С надежным аутсорсингом документы всегда будут содержаться в порядке профессиональными бухгалтерами, а ваши права всегда будут защищены лучшими юристами.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о