Содержание

Журнал

Обучение персонала в HoReCa

С вами опять рубрика «По отраслям». В ней публикуем краткие гайды по обучению в конкретной отрасли: что обычно мешает обучению, какие курсы нужны сотрудникам, советы по организации. Прочитал — применил — не мучаешься. Сегодня в меню HoReCa.

12 февраля Обучение персонала в ритейле

Вводим новую рубрику «По отраслям». В ней будут краткие гайды по обучению в конкретной отрасли: что обычно мешает обучению, какие курсы нужны сотрудникам. Прочитал — применил — не мучаешься. Откуда у нас опыт? Больше 10 лет на рынке, познали много клиентов. Когда сделал обучение условно 30 компаниям из одной отрасли, то можешь вывести формулу идеального обучения для сотрудников этой отрасли. И при этом знаешь, что часто идет не так. И вот такой опыт у нас в разных отраслях. Начнем с ритейла.

28 января Как обучать тех, кто на работе не онлайн

Не у всех рабочее место — это стол с компьютером, закрыл Эксель и прошел онлайн-курс. Кто-то работает «в полях»: среди полок с товарами, на производстве, за стойкой кофейни. Ну и как обучать таких сотрудников, по-старинке сгонять на лекции? Обмозгуем.

16 января Ледяной кейс: как мы помогаем обучать хоккейных тренеров

Этот кейс необычный, он про обучение в хоккейной сфере и высокие цели. Есть такая программа по развитию детского ледового спорта — «Добрый лед». Реализуется Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко. Обучение хоккейных тренеров — часть этой программы. Организацией обучения занимается Иван Солдатов, он поделился с нами подробностями.

09 января 6 ошибок при запуске онлайн-обучения

Запустить идеальное онлайн-обучение с первого раза почти невозможно, все равно придется что-то менять и улучшать в процессе. Это нормально и это будут мелочи. Если не сделать при запуске роковых ошибок. Пройдемся по местам, где грабли лежат.

25 декабря Новое в Teachbase: функция «Лента новостей»

Держи голову в холоде, а сотрудника в курсе — в мобильном приложении Teachbase появилась новая функция «Лента новостей». Удобный и простой способ держать всех в курсе происходящего. В этом посте расскажем, как лента новостей работает.

27 ноября Тренды в обучении: геймификация

Геймификация — один из главных трендов онлайн-обучения. Термин модный и вроде бы интуитивно понятный, что-то там связано с игрой. В статье разберем, как связано и зачем геймифицировать обучение.

27 ноября

Восстановления пароля для входа в систему

Пароль можно восстановить двумя способами: с помощью адреса электронной почты или номера телефона.

Обратите внимание: выбор способа восстановления зависит от того, что являлось логином в системе при регистрации и указали ли в своём профиле все данные — и e-mail, и номер телефона.

Нужно сделать следующее:

  1. Перейти по ссылке: https://go.teachbase.ru/password_resets/new

  2. Ввести свой адрес электронной почты или номер телефона в поле и затем нажать «Выслать пароль». 

С использованием e-mail’а

  1. Проверьте электронную почту, на неё должно прийти письмо от [email protected] с ссылкой на восстановление. 

  2. Введите два раза новый пароль и нажмите кнопку «Изменить пароль».

    Обратите внимание: пароль должен состоять как минимум из шести символов. 

  3. Войдите в систему с новым паролем. Если опять возникает ошибка, то стоит проверить правильность ввода, а также то, не был ли сохранён старый пароль в браузере (поля пароля в таком случае подсвечивается жёлтым).

С использованием номера телефона

  1. При восстановлении пароля с помощью номера мобильного телефона его нужно ввести в формате 71234567890. В SMS, на указанный номер, придет код для сброса пароля. Введите его в соответствующее поле и нажмите «Готово». 
  2. Введите два раза новый пароль и нажмите кнопку «Изменить пароль».

Обратите внимание: пароль должен состоять как минимум из шести символов. 

  1. Войдите в систему с новым паролем. Если опять возникает ошибка, то стоит проверить правильность ввода, а также то, не был ли сохранён старый пароль в браузере (поля пароля в таком случае подсвечивается жёлтым).

Библиотека – Teachbase — база знаний, инструкции к платформе

Содержание

Описание возможностей

Библиотека позволяет хранить файлы, которые могут потребоваться слушателям в процессе прохождения обучения.

В библиотеку возможно загружать файлы следующих форматов:

  • документы — pdf, docx, pptx, xlsx.
  • картинки — jpg, jpeg, png.
  • аудиофайлы — mp3, wav, m4a.
  • видеофайлы — mov, avi, mp4, wmv.

Обратите внимание, что размер файла не должен превышать 512мб.

Общая папка в библиотеке создается автоматически после создания аккаунта. Её нельзя удалить или ограничить к ней доступ. В эту папку есть возможность перейти всем пользователям, которые добавлены в аккаунт. К остальным папкам нужно выставлять права доступа самостоятельно.

Создание папки в библиотеке

Для создания папки нужно нажать на специальный значок создания около кнопки «Загрузить файл», после чего в всплывающем окне указать название папки и нажать кнопку «Сохранить».

Папка появится в общем списке папок. Обратите внимание, что по умолчанию пользователи не имеют доступа к созданным папкам и его необходимо предоставить. О том, как это сделать, читайте в инструкции по ссылке.

Загрузка файлов

Для загрузки файлов в библиотеку сначала создайте или перейдите в папку, в которую хотите загрузить файлы, после чего нажмите кнопку «Загрузить файл», а в всплывающем окне кнопку «Выбрать файлы».

После выбора файла начнется его загрузка, если нужно загрузить ещё файлы, то нажмите кнопку «Выбрать файлы». Как закончится загрузка всех файлов нажмите кнопку «Готово».

 

Редактирование имени файла / папки

Для редактирования имени уже загруженного файла нажмите на карточку файла (не на название), а затем в всплывающем меню значок редактирования (карандаш).

В открывшемся окне введите новое имя и нажмите кнопку «Сохранить».

Перемещение файлов

Выберите нужные файлы для перемещения в другую папку, нажав ни их карточку, затем кнопка «Переместить».

После этого выберите нужную папку для переноса, при этом не не переходите в саму папку, а выделите её карточку, чтобы она была подсвечена желтым. После этого подтвердите действие, нажав «Переместить».

Удаление файла / папки из библиотеки

Для удаления файла нужно выбрать файлы, нажав на карточку файла (не на название) и затем на значок корзины в всплывающем меню.

После этого подтвердите удаление в всплывающем окне. Обратите внимание, что после удаления файл не будет возможности восстановить.

Скачивание файла из библиотеки

Для скачивания файла выберите его, нажав на карточку файла, а затем нажмите на кнопку «Скачать».

 

Просмотр загруженного файла в браузере

Для просмотра файла нужно нажать на его название и после этого откроется окно просмотра файла.

Для выхода из режима просмотра нужно нажать на крестик, расположенный справа вверху.

Предоставление прав доступа пользователям к папке

Открыть доступ для конкретного пользователя

Для назначения доступа к папке нужно сделать следующее:

  1. Нажмите на строку с папкой (не на название файла) и в всплывающем меню нажмите на кнопку «Доступ» (знак стрелки вправо).

     

  2. В открывшемся левом меню нажмите кнопку «Добавить слушателей». 

  3. В всплывающем окне выбора пользователей нажмите на строки с пользователями, которым хотите дать доступ к папке, и

Дистанционное обучение в России

Дистанционное обучение — это эффективный, быстрый, масштабируемый и относительно недорогой метод обучения. Поэтому сегодня он стремительно набирает популярность. В этой статье мы отвечаем на следующие вопросы:

  • Что такое дистанционное обучение?
  • Какие типы дистанционного обучения бывают?
  • Как организовать дистанционное обучение в компании?

Дистанционное обучение — что это?

Дистанционное образование — процесс обучения, который благодаря различным техническим средствам не требует физического наличия обучаемого и учителя в одном помещении. Дистанционное обучение требует наличия двух ключевых частей:

Стабильный канал связи между обучаемыми и учителем. В современной практике этим каналом является сеть Интернет.

Терминалы, которые предоставляют доступ к интернету (или другому каналу передачи информации) и позволяют выполнять требуемые в процессе обучения операции. Проще говоря это персональные компьютеры с доступом в интернет.

Таким образом, любой процесс передачи сведений от одного лица к другому через интернет можно классифицировать как «дистанционное обучение». Поэтому следует оговорить условия, при соблюдении которых мы считаем, что данная деятельность — это система дистанционного обучения:

  • Наличие программы обучения с заранее описанными целями и задачами
  • Контроль результата обучения
  • Разделение всего процесса на шаги (уроки, блоки)

Таким образом мы получаем довольно ясную картину того как организовать систему дистанционного обучения.

Типы дистанционного обучения

Дистанционное обучение в России делится на несколько довольно больших групп.

  • Дистанционное обучение в ВУЗах
  • Дистанционные курсы
  • Дистанционное обучение в компаниях для внутренних нужд

Рассмотрим каждую из указанных групп подробнее.

Дистанционное обучение в ВУЗах

В настоящий момент программы или курсы обучения с элементами дистанционных технологий предлагает большое количество ВУЗов, например, Синергия.

Плюсы дистанционного обучения в ВУЗах

Такой подход к традиционному образованию позволяет сделать его более доступным для людей из регионов: нет необходимости приезжать в Москву, снимать жилье или получать комнату в общежитии. Снижаются временные и финансовые затраты абитуриентов.

Это позволяет ВУЗу увеличить аудиторию и выпускать больше специалистов без существенных увеличений затрат. Также благодаря масштабируемости можно легко осуществлять перевод традиционной формы обучения на дистанционную, при наличии отработанной системы.

Минусы дистанционного обучения в ВУЗах

С другой стороны, порядок прохождения и эффективность дистанционного обучения в ВУЗе определяется как самодисциплиной абитуриента, так и технической реализацией центра дистанционного обучения. Как правило, такая система разрабатывается и поддерживается каждым ВУЗом самостоятельно, что приводит к их несовместимости и разному уровню качества и функционала.

Также возможен сдвиг в психологии самих студентов. При традиционном обучении цель преподавателя — передать свои знания студентам. Цель студентов же — получить максимально высокую оценку для прохождения на следующий этап обучения. При использовании системы дистанционного обучения цель преподавателя не меняется, однако целью студента может стать обман системы.

Если система обучения построена таким образом, что ее легко обмануть, то многие студенты воспользуются этим для получения более высоких оценок, чем их рекальный уровень навыков. Таким образом в последствии это нанесет урон репутации всего ВУЗа — выпускники дистанционных отделений с высокими баллами будут не способны подтвердить свою квалификацию в условиях реальной жизни.

Выводы: развитие удаленного обучения в ВУЗах — это правильный шаг, который позволяет большему количеству людей получить доступ к качественному образованию. Однако его внедрение сопряжено с затратами на разработку и поддержку собственной системы обучения помимо разработки материалов для обучения.

Дистанционные курсы

Дистанционные курсы обрели колоссальную популярность за последние несколько лет. Это связано с распространением широкополосного интернета и удешевлением персональных компьютеров. А также с появлением дополнительных технологий для проектирования и постройки собственных курсов преподавателями.

Такие большие проекты как https://www.coursera.org/ или https://www.udacity.com/ привлекают 38 и 9 миллионов пользователей ежемесячно (по данным similarweb.com), при этом больше 25% трафика приходит из США. Такая ситуация говорит нам о том, что рынок дистанционного образования чрезвычайно востребован в мире, но все еще слабо развит в России.

По данным аналитического агентства GfK в 2015 году к интернету в России было подключено 70,4% населения, количество пользователей интернета составило 84 миллиона человек. Все это — потенциальные потребители контента в формате дистанционного обучения и дистанционных курсов.

Плюсы дистанционных курсов

У данного формата обучения множество плюсов:

  • Низкая или нулевая стоимость курсов
    • Большое количество курсов можно пройти совершенно бесплатно. Это снижает порог входа в систему дистанционного обучения и делает ее более доступной. Стоимость платных интернет курсов часто ниже, чем стоимость аналогичных очных курсов, так как в цену не заложены аренда помещения, материалы для курсов, траты на поездки.
  • Большое количество курсов позволяет начать обучение практически с любого первоначального уровня знаний
  • Материалы курса доступны в любое удобное для вас время
    • При наличии подключения к интернету вы можете начать обучение в любое удобное для вас время, а также вернуться к нему тогда, когда это удобно. Вы также можете пересмотреть любые уже пройденные материалы для того, чтобы освежить знания.
  • Курсы могут быть построены на различных интерактивных принципах, что повышает эффективность обучения
    • Почти всегда курсы строят по принципу “от простого к сложному». В зависимости от области обучения в различных курсах можно найти разнообразные интерактивные элементы: видео, тесты, задания на сопоставления, схемы и графики, которые нужно составить или восстановить самому и т.д.

Все вышеперечисленные преимущества делают дистанционные курсы такими популярными. Рост популярности также обеспечивает постоянный прирост количества разнообразных курсов и рост их качества.

Таким образом мы ожидаем увеличения количества пользователей онлайн курсов в России и рост этого сегмента рынка в целом.

Минусы дистанционных курсов

У формата дистанционных интернет курсов есть и несколько недостатков. К ним можно отнести:

  • Отсутствие внешней мотивации
    • Для успешного прохождения курсов и усвоения знаний необходима сильная внутренняя мотивация и самодисциплина. Это является основным ограничивающим фактором повсеместного распространения онлайн курсов
  • Ограниченный объем информации в курсе
  • При прохождении курса вы не имеет возможности выйти за пределы того объема информации, который изначально был заложен в курс его создателем
  • Не все области знаний поддаются преобразованию в формат курса

Кроме этого к недостаткам дистанционных курсов можно отнести большое количество времени и усилий, которые требуются тренеру на создание одного курса. Решить данную проблему призваны различные системы и конструкторы, упрощающие этот процесс. К таким системам относится и Teachbase.

Выводы: достоинств у дистанционных курсов значительно больше, а недостатки связаны либо с человеческим фактором, либо с технологическими ограничениями, которые уходят с дальнейшим развитием технологий в данной сфере.

Системы дистанционного обучения для корпораций

Обучение дистанционно позволит получить сотрудникам необходимые навыки, а также повысить внутреннюю мотивацию, лояльность к компании и эффективность работы сотрудников и отделов в целом.

Системы обучения для больших корпораций можно подразделить на несколько типов:

  • Самописные системы, которые были созданы внутри корпорации и поддерживаются ее администраторами и разработчиками
  • Системы дистанционного обучения, разработанные и поддерживаемые специализированными командами разработчиков, но устанавливающиеся на сервера компании. Так называемые «коробочные версии» продуктов.
  • Системы дистанционного повышения квалификации, разработанные и поддерживаемые специализированными командами разработчиков, основанные на облачных технологиях.

Рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше типов систем.

Плюсы самописных систем корпоративного обучения

Самым большим плюсом самописных систем является заточенность под ваши нужды. При правильном составлении технического задания на разработку ваша система будет удовлетворять все ваши потребности.

Другим плюсом является условная бесплатность данного типа системы обучения. Условная она потому, что затраты на разработку и поддержание системы в любом случае будут лежать на специалистах внутри компании.

Минусы самописных систем корпоративного обучения

К основным минусам самописных систем можно отнести относительно долгое время разработки и отладки системы, а также необходимость поддерживать всю систему самостоятельно.

Кроме того, при разработке первой версии часто слабо предусмотрены возможности по расширению функциональности платформы, что может привести к необходимости полностью переделывать свою платформу для интегрирования в нее новых возможностей. Это увеличивает как финансовые, так и временные затраты и снижает эффективность корпоративного обучения в целом.

Плюсы “коробочных» систем дистанционного обучения

Основным достоинством таких систем является тот факт, что компания не тратит собственные ресурсы на разработку системы.

Также существенным плюсом таких систем является установка на сервера самой компании. В зависимости от политики безопасности компании, это может стать определяющим фактором при выборе системы обучения. Установка на собственные серверы позволяет системным администраторам компании гибко настраивать доступ пользователей к необходимым ресурсам системы и ограничивать их в доступе к системным файлам.

Развертка купленной системы занимает значительно меньше времени, чем разработка собственной, так как нет необходимости создавать техническое задание и контролировать разработку системы.

Минусы «коробочных» систем дистанционного обучения

К основным минусам «коробочных» систем дистанционного обучения следует отнести необходимость иметь и поддерживать собственные серверы а также сложность обновления до актуальной версии.

Также из-за установки системы на собственные серверы может быть затруднен процесс технической поддержки пользователей. Это часто приводит к тому, что поддержка пользователей ложится на системного администратора внутри компании и ее эффективность снижается.

Другим серьезным недостатком «коробочных» версий систем дистанционного обучения является стоимость. Часто компания приобретает пакет услуг, но часть функций из него не используется. Это приводит к неоправданно высоким расходам. При модульном формировании пакета итоговая стоимость системы также может быть высокой, так как базовый функционал специально ограничен.

Плюсы облачных систем дистанционного обучения персонала

Большинство указанных недостатков позволяют решить системы дистанционного обучения персонала, основанные на облачных технологиях.

Такие системы обладают, как правило, самой низкой стоимостью среди других систем дистанционного обучения. Это обусловлено как высокой конкуренцией на рынке, так и отсутствием затрат на носители и распространение новых версий.

Развертывание подобных систем не требует привлечения системных администраторов, так как выполняется удаленно на облачных серверах. Также компании не нужны собственные сервера для установки систем, так как компания-разработчик предоставляет своим клиентам определенный набор ресурсов в пользование. Все обязанности по обеспечению работоспособности сервиса также ложатся на компанию-разработчика.

Минусы облачных систем дистанционного обучения персонала

Минусов у облачных систем дистанционного обучения немного. Основным можно считать то, что ваша информация хранится на облачных серверах, которые администрируются сотрудниками компании-разработчика.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о