Содержание

Саморегулируемые организации бухгалтеров – зачем туда вступать?

Процесс саморегулирования в России регламентируется рядом нормативно-правовых актов, основным из которых является ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Участники рынка, придерживающиеся такой политики, сами определяют основные направления своей деятельности. При этом они разрабатывают правила. Согласно им они функционируют, а также обладают органами внутреннего контроля, следящими за верным и своевременным исполнением таких правил.

Саморегулируемая организация бухгалтеров – это один из ярких показателей того, как профессионалы добровольно объединились для повышения эффективности собственного труда.

Что собой представляют саморегулируемые организации бухгалтеров

Для того чтобы организация получила статус СРО, она должна объединять под своим началом не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности (ИП и юридические лица) или 100 субъектов профессиональной деятельности (физические лица, работающие по профессии) одного вида. Федеральными законами могут устанавливаться иные требования. Но к организациям бухгалтеров это отношения не имеет.

Зато большое значение имеет выполнение условий, прописанных в

ст. 3 ФЗ «О саморегулируемых организациях». Некоммерческим партнерством должны быть обязательно разработаны стандарты и правила деятельности. Предусмотрен дополнительный механизм имущественной ответственности перед потребителем.

СРО в области бухгалтерского учета, их объединения, союзы и ассоциации функционируют также на основании федерального закона «О бухгалтерском учете». Они относятся согласно ст. 22 указанного закона к субъектам негосударственного регулирования бухгалтерского учета. СРО отводится значительная роль в усовершенствовании действующей нормативно-правовой базы. Федеральные и отраслевые стандарты, их проверка и экспертиза, разработка методичек и рекомендаций – все это доступно саморегулируемым организациям.

Как проходить проверки СРО дистанционно?

Откуда столько прав у бухгалтерских СРО?

Такое положение вещей возможно благодаря ст. 28 указанного закона. В ней говорится, что только в том случае, если ни один из субъектов не принимает на себя обязательства разрабатывать федеральный стандарт, только тогда за дело может взяться уполномоченный государственный орган. Кроме того, широкие возможности в правотворчестве предоставляет СРО и

п.3 ст. 6 ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Таким образом, можно сделать вывод, что СРО бухгалтеров образуются как ответ на несовершенство законодательства. И в связи с законным желанием участников упорядочить деятельность в финансовой и экономической сфере в целях выработки единых стандартов и как следствие упрощения трудового процесса и повышения производительности труда.

.

Поделитесь с друзьями!

Бухгалтеров позвали в СРО | ИПБ России

Аудиторы спешат поделиться с ними саморегулированием

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Вслед за аудиторами с риском введения саморегулирования столкнулся рынок бухгалтерских услуг. Соответствующая дискуссия развернулась при Минфине. Однако инициатор ее — вовсе не государство. По информации «Ъ», таким образом саморегулируемые организации (СРО) аудиторов пытаются под благовидным предлогом решить вопрос несоответствия новым повышенным требованиям Минфина по минимальному количеству членов в них.

Вопрос «о регулировании в сфере оказания бухгалтерских услуг» значится в повестке (есть в распоряжении «Ъ») ближайшего заседания рабочего органа совета по аудиторской деятельности при Минфине, которое намечено на 7 апреля. Источники «Ъ», знакомые с повесткой, указывают: обсуждаться на заседании будет саморегулирование бухгалтеров, по аналогии с тем, как это уже сделано для аудиторов. Идея в том, чтобы непосредственный контроль бухгалтерской деятельности осуществляли саморегулируемые организации (СРО), членство и выполнение стандартов которых было бы для аудиторов обязательным, а сами СРО контролировал бы Минфин.

Сейчас бухгалтерская деятельность не подлежит ни прямому регулированию и надзору, ни саморегулированию. Косвенный контроль за бухгалтерами осуществляют налоговики в ходе проверки налоговой отчетности. Нормативную базу для бухгалтеров готовит Минфин. Насколько масштабна идея введения саморегулирования на бухгалтерском рынке — пока неясно. По сведениям «Ъ», сторонники идеи тотального членства бухгалтеров в СРО — в меньшинстве. Два обсуждающихся варианта: введение саморегулирования для бухгалтеров — предпринимателей и обязательное членство в СРО для штатных главбухов и их замов в компаниях, аудит которых является обязательным.

Бухгалтерам не близок ни один вариант. «По нашему мнению, существующее законодательство обеспечивает необходимый уровень качества оказания бухгалтерских услуг. Введение саморегулирования может оказаться неоправданной нагрузкой на бизнес», — пояснили «Ъ» в Институте профессиональных бухгалтеров. «Членские взносы в СРО — дополнительные ненужные затраты», — соглашается бухгалтер в крупной компании. Реализация данной инициативы может заставить бухгалтеров использовать теневые схемы, опасаются участники рынка: «По закону вести бухучет может и гендиректор, а на самом деле продолжать это делать будет бухгалтер, просто, например, в статусе советника по экономическим вопросам».

Впрочем, как показало обращение «Ъ» в Минфин за разъяснениями, беспокоиться бухгалтерам рано. Там подтвердили, что «вопрос регулирования сферы оказания бухгалтерских услуг» действительно обсуждается. Но речь о профессиональной дискуссии участников рынка, за которой ведомство наблюдает на организованной им площадке и пока принимать какие-либо решения по этому вопросу не планирует.

Интересно то, что, как следует из ответа Минфина, рассмотрение этого вопроса было инициировано вовсе не им, а представителями СРО аудиторов. И, по словам источников «Ъ», знакомых с ситуацией, цель аудиторов — вовсе не уравнять бухгалтеров с собой в правах и обязанностях. Основная причина этой инициативы — требование закона об аудиторской деятельности к 2017 году радикально поднять минимальную планку количества членов в аудиторских СРО (с 700 до 10 тыс. аудиторов и с 500 до 2 тыс. аудиторских компаний). На текущий момент этим требованиям не соответствует ни одно СРО. А все их попытки объединиться по понятным причинам (сложности в распределении руководящих должностей, управлением финансами, выборе базовой СРО и т. п.) пока безуспешны.

В идеале аудиторские СРО рассчитывают на учет в составе их членов бухгалтерских работников. Правда, есть риск, что этого им может не позволить Минфин. «Даже в случае введения саморегулирования для бухгалтеров и разрешения включать их в СРО аудиторов, в рамках одного СРО должны будут вестись два реестра — реестр бухгалтеров и реестр аудиторов, и оба должны будут соответствовать требованиям Минфина», — считает гендиректор аудиторского СРО «Содружество» Ольга Носова. Но и в этом случае польза от привлечения бухгалтеров в аудиторские СРО будет. Те СРО, кто не сохранит этот статус из-за недостатка членов из числа аудиторов, смогут продолжить работать как СРО бухгалтеров, благо их гораздо больше, указывают участники рынка. «Если какие-то СРО в конечном итоге не придут к каким-либо договоренностям с другими СРО аудиторов, то, скорее всего, именно так и поступят», — говорит гендиректор Российской коллегии аудиторов Александр Руф. Вопрос в том, удастся ли аудиторам пролоббировать эту идею в Минфине.

Валерия Францева

Источник: «Коммерсантъ»

Темы: СМИ, СРО, Минфин России, Коммерсантъ

Поделиться

Бухгалтерское сопровождение | Услуги бухгалтерского сопровождения: цены, консультация

Компания «СРО-Экспертиза» предлагает услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета. Обратившись к нам, вы получите полный комплекс необходимых услуг. Качественный бухгалтерский учет — одна из важнейших основ успешной деятельности предприятия. Доверив ведение учета неопытному новичку или неквалифицированному штатному бухгалтеру, вы потратите лишние деньги и не сможете гарантировать законность своей деятельности. Позаботьтесь о репутации своего бизнеса — воспользуйтесь услугами компании «СРО-Экспертиза». В нашей команде работают бухгалтеры с многолетним стажем.

Услуги бухгалтерского сопровождения

Аутсорсинг бухгалтерских услуг — выгодное решение для компаний, ценящих разумную экономию. Вам не придется тратить бюджет фирмы на взносы в различные социальные фонды, покупку дополнительного офисного оборудования и обслуживание бухгалтерских и гражданско-правовых программ.

Мы предлагаем полный перечень услуг по ведению бухучета и решению всех вопросов, касающихся хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Доверив сложную работу нам, вы можете заниматься собственным бизнесом. При этом вам не придется беспокоиться о соответствии своей бухгалтерии актуальным требованиям законодательства Российской Федерации — об этом позаботятся опытные эксперты.

Компания «СРО-Экспертиза» предлагает комплексное, частичное или разовое бухгалтерское обслуживание. Наряду с помощью в организации бухгалтерского и налогового учета в нашей компании вы можете воспользоваться юридическими услугами.

Мы работаем дистанционно, но готовы рассмотреть и другие варианты сотрудничества. Распространенной формой взаимодействия с заказчиком является выезд нашего специалиста в офис компании клиента. Приходящий бухгалтер будет решать все вопросы, связанные с бухгалтерским и налоговым учетом оперативно, профессионально и в соответствии с законодательством РФ.

Мы рады предложить вам следующие услуги:

  • Бухгалтерское сопровождение (полное или частичное ведение бухгалтерского и налогового учета с разработкой схем налоговой оптимизации).
  • Консультации по вопросам бухгалтерского и налогового учета.
  • Налоговое планирование.
  • Налоговый аудит.
  • Инициативный аудит.
  • Экспресс-аудит бухгалтерской и налоговой отчетности.
  • Налоговая экспертиза хозяйственных договоров.
  • Анализ хозяйственной деятельности.
  • Сопровождение налоговых проверок.
  • Восстановление бухучета на предприятии.

Для бухгалтера — СРО-Э-150 НП «Межрегиональный Альянс Энергоаудиторов»

1. Относятся ли взносы в компенсационный фонд, вступительные и членские взносы, уплачиваемые членами саморегулируемых организаций, к расходам, связанным с производством и реализацией для целей налогообложения по налогу на прибыль? В какой момент признаются данные расходы?

Исходя из положений статьи 558 Градостроительного кодекса к работам по по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, допускаются организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, уплатившие вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд, а также уплачивающие регулярные членские взносы.

Согласно положениям статьи 15 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ (ред. от 29.07.2017) деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, уплатившие взнос в компенсационный фонд, а также уплачивающие регулярные членские взносы. Также в №261-ФЗ указан минимальный размер взноса в компенсационный фонд СРО в области энергетического обследования.

Подпунктом 29 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса установлено, что к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности такими налогоплательщиками.

Расходы в виде уплаты вступительных, членских взносов, а также взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации для целей налогообложения прибыли признаются в налоговом учете при применении метода начисления единовременно в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса.

Согласно указанной норме датой расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров, или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, или последнее число отчетного (налогового) периода.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 2010 г. № 03-03-06/4/75

2. О невозможности членов саморегулируемой организации, применяющих упрощенную систему налогообложения, уменьшать полученные доходы на сумму уплаченных взносов в компенсационный фонд.

Пунктом 1 статьи 34616 Налогового кодекса определен перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. Данный перечень расходов является закрытым.

Поскольку вступительные и членские взносы, уплачиваемые саморегулируемой организации с целью получения допуска к проведению энергетического обследования, строительных работ, отсутствуют в данном перечне, налогоплательщик не вправе включать их в расходы, учитываемые при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 03-11-06/2/126

3. Какой документ, выданный саморегулируемой организацией, служит основанием для признания расходов по уплате взносов в компенсационный фонд в целях налогообложения прибыли?

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса, ― убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами подразумеваются затраты, подтвержденные в том числе документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подтвердить осуществленные расходы на уплату взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации налогоплательщик ― член данной саморегулируемой организации может следующими документами:

  1. копиями свидетельств о членстве в саморегулируемой организации;
  2. платежными поручениями на перечисление взносов;
  3. счетами и другими документами, выданными саморегулируемой организацией.

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 03-03-06/1/120

4. Как уведомить налоговый орган об участии в Партнерстве?

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.

Организации, являющиеся членами саморегулируемой организации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, в том числе и об участии в саморегулируемой организации.

Форма сообщения об участии в российских и иностранных организациях утверждена Приказом ФНС РФ от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected] (ред. от 21.11.2011) «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации».

При заполнении вышеуказанной формы следует учесть, что в клеточках, где должен быть указан размер доли участия в процентах необходимо поставить прочерки.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в соответствии со статьей 126 Налогового кодекса.

5. Первичные документы в бухгалтерском учете для членов в СРО.

Современное законодательство подразумевает для компаний — членов СРО внесение вступительных взносов, оплату членских взносов, и отчисления в компенсационный фонд СРО.

Одним из вопросов при формировании пакета документов для налоговой службы является отсутствие документов, подтверждающих внесение взносов.

Дело в том, что СРО выдает своим участникам только свидетельство о допуске к работам (вступлении в состав участников), но в этом документе нет информации о величине взносов и сроках платежа.

При этом вариант списания взносов зависит от системы документооборота, которым пользуется каждая конкретная саморегулируемая организация.

СРО НП «МАЭ» предоставляет своим участникам следующие документы:

  1. Свидетельство о членстве в СРО НП «МАЭ»
  2. Соглашение о взаимодействии по вступлению и членству в СРО НП «МАЭ», где в пп. 3.2.1 … 3.2.3 указаны размеры взносов
  3. Выписку по оплате членских взносов (по запросу участника СРО НП «МАЭ»)
  4. А также своевременно выставляет компаниям — участникам СРО — счета, которые и являются подтверждением платежей

Все вышеуказанные документы являются достаточным средством подтверждения расходов компании, входящей в состав СРО НП «МАЭ».

Отдельно стоит отметить невозможность предоставления саморегулируемой организацией участнику СРО (осуществляющему оплату членских взносов) акта выполненных работ, услуг, т.к. членство в саморегулируемой организации не является выполнением работ или предоставлением услуг со стороны саморегулируемой организации. Подтверждением расходов компании — участника СРО — являются документы, указанные в списке выше.

В частности, в Министерстве финансов считают, что списание затрат может производиться на основании свидетельств, платежных ведомостей, счетов и иных бумаг, выдаваемых саморегулируемой организацией своим членам.

Бухгалтеров позвали в СРО – Газета Коммерсантъ № 57 (5567) от 02.04.2015

Вслед за аудиторами с риском введения саморегулирования столкнулся рынок бухгалтерских услуг. Соответствующая дискуссия развернулась при Минфине. Однако инициатор ее — вовсе не государство. По информации «Ъ», таким образом саморегулируемые организации (СРО) аудиторов пытаются под благовидным предлогом решить вопрос несоответствия новым повышенным требованиям Минфина по минимальному количеству членов в них.

Вопрос «о регулировании в сфере оказания бухгалтерских услуг» значится в повестке (есть в распоряжении «Ъ») ближайшего заседания рабочего органа совета по аудиторской деятельности при Минфине, которое намечено на 7 апреля. Источники «Ъ», знакомые с повесткой, указывают: обсуждаться на заседании будет саморегулирование бухгалтеров, по аналогии с тем, как это уже сделано для аудиторов. Идея в том, чтобы непосредственный контроль бухгалтерской деятельности осуществляли саморегулируемые организации (СРО), членство и выполнение стандартов которых было бы для аудиторов обязательным, а сами СРО контролировал бы Минфин.

Сейчас бухгалтерская деятельность не подлежит ни прямому регулированию и надзору, ни саморегулированию. Косвенный контроль за бухгалтерами осуществляют налоговики в ходе проверки налоговой отчетности. Нормативную базу для бухгалтеров готовит Минфин. Насколько масштабна идея введения саморегулирования на бухгалтерском рынке — пока неясно. По сведениям «Ъ», сторонники идеи тотального членства бухгалтеров в СРО — в меньшинстве. Два обсуждающихся варианта: введение саморегулирования для бухгалтеров — предпринимателей и обязательное членство в СРО для штатных главбухов и их замов в компаниях, аудит которых является обязательным.

Бухгалтерам не близок ни один вариант. «По нашему мнению, существующее законодательство обеспечивает необходимый уровень качества оказания бухгалтерских услуг. Введение саморегулирования может оказаться неоправданной нагрузкой на бизнес»,— пояснили «Ъ» в Институте профессиональных бухгалтеров. «Членские взносы в СРО — дополнительные ненужные затраты»,— соглашается бухгалтер в крупной компании. Реализация данной инициативы может заставить бухгалтеров использовать теневые схемы, опасаются участники рынка: «По закону вести бухучет может и гендиректор, а на самом деле продолжать это делать будет бухгалтер, просто, например, в статусе советника по экономическим вопросам».

Впрочем, как показало обращение «Ъ» в Минфин за разъяснениями, беспокоиться бухгалтерам рано. Там подтвердили, что «вопрос регулирования сферы оказания бухгалтерских услуг» действительно обсуждается. Но речь о профессиональной дискуссии участников рынка, за которой ведомство наблюдает на организованной им площадке и пока принимать какие-либо решения по этому вопросу не планирует.

Интересно то, что, как следует из ответа Минфина, рассмотрение этого вопроса было инициировано вовсе не им, а представителями СРО аудиторов. И, по словам источников «Ъ», знакомых с ситуацией, цель аудиторов — вовсе не уравнять бухгалтеров с собой в правах и обязанностях. Основная причина этой инициативы — требование закона об аудиторской деятельности к 2017 году радикально поднять минимальную планку количества членов в аудиторских СРО (с 700 до 10 тыс. аудиторов и с 500 до 2 тыс. аудиторских компаний). На текущий момент этим требованиям не соответствует ни одно СРО. А все их попытки объединиться по понятным причинам (сложности в распределении руководящих должностей, управлением финансами, выборе базовой СРО и т. п.) пока безуспешны.

В идеале аудиторские СРО рассчитывают на учет в составе их членов бухгалтерских работников. Правда, есть риск, что этого им может не позволить Минфин. «Даже в случае введения саморегулирования для бухгалтеров и разрешения включать их в СРО аудиторов, в рамках одного СРО должны будут вестись два реестра — реестр бухгалтеров и реестр аудиторов, и оба должны будут соответствовать требованиям Минфина»,— считает гендиректор аудиторского СРО «Содружество» Ольга Носова. Но и в этом случае польза от привлечения бухгалтеров в аудиторские СРО будет. Те СРО, кто не сохранит этот статус из-за недостатка членов из числа аудиторов, смогут продолжить работать как СРО бухгалтеров, благ

Членский взнос в СРО: бухгалтерские проводки

Актуально на: 20 февраля 2017 г.

Организация на добровольных началах или в обязательном порядке может являться членом другой организации или объединения. Членство обычно предполагает уплату соответствующих членских взносов. Какие проводки на членские взносы нужно сделать в бухгалтерском учете, расскажем в нашей консультации.

Членские взносы в СРО: бухгалтерские проводки

По общему правилу членство в СРО для субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности является добровольным (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ).

В то же время федеральными законами могут быть предусмотрены случаи, когда членство в СРО обязательно (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ).

Так, к примеру, аудиторская организация или организация, выполняющая работы, которые влияют на безопасность объектов капстроительства, должны являться членами саморегулируемой организации (ст. 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ, п. 6 ст. 55.6, п. 1 ст. 55.8 ГрК РФ).

Поэтому расходы по уплате членских взносов являются обязательными для ведения такой деятельности.

Однако уплата членских взносов и в случае добровольного участия в СРО можно отнести к расходам, связанным с продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг, т. е. к расходам по обычным видам деятельности. Ведь членство в СРО направлено на соблюдение единых стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, а значит, влияет на методы управления организацией или технологию ее производства.

Проводки СРО

Членские взносы организации отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности и отражаются в зависимости от специфики деятельности следующими бухгалтерскими записями (п. 5 ПБУ 10/99, Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

Дебет счетов 26 «Управленческие расходы», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. – Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Соответственно, уплату членских взносов нужно учесть так:

Дебет счета 76 – Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета и др.

Необходимо иметь в виду, что если членство организации не обусловлено ее основной деятельностью и не направлено на ведение такой деятельности, членские взносы необходимо отражать в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

Также читайте:

Бухгалтеров позвали в СРО

Бухгалтеров позвали в СРО Новости СРО  |   |   1778

По данным газеты «Коммерсантъ», в будущем в сфере бухучета намереваются ввести институт саморегулирования. Данный вопрос предполагается обсудить на заседании органа совета по аудиторской деятельности при Минфине, которое должно пройти 7 апреля нынешнего года. Таким образом аудиторскими СРО планируется устранить несоответствие новым требованиям финансового ведомства относительно минимального количества участников СРО, — отмечает «Коммерсантъ».

На данный момент бухгалтерская деятельность подлежит лишь косвенному надзору налоговиков. На заседании предусматривается обсудить введение саморегулирования в сфере бухгалтерских услуг посредством подконтрольных Минфину СРО для бухгалтеров-предпринимателей, а также обязательное участие в СРО для штатных главных бухгалтеров, их замов в компаниях, аудит которых считается обязательным. В свою очередь, по мнению бухгалтеров, внедрение института саморегулирования неоправданно. Тем более в настоящий момент в рамках существующего законодательства обеспечивается необходимое качество бухгалтерских услуг, а введение саморегулирования может вызвать использование компаниями теневых схем. 

Однако согласно разъяснениям Минфина, беспокоиться бухгалтерам рано. В частности, в Минфине пояснили, что «вопрос относительно внедрения саморегулирования в сфере бухучета» действительно обсуждается на уровне ведомства, но принимать окончательное решение пока не планируется. Дело в том, что инициатива, исходящая от представителей аудиторских СРО, связана с новыми требованиями законодательства, касающимися минимального количества их участников. 

Так, к 2017 г. для СРО аудиторов предполагается увеличение минимального количества участников до 2 тыс. аудиторских компаний и 10 тыс. аудиторов, а попытки относительно объединения, предпринятые аудиторами, пока безуспешны. Поэтому аудиторские СРО намереваются ввести в свой состав бухгалтерских работников. Однако не факт, что Минфин на это согласится. Тем более, что в любом случае придется вести два отдельных реестра – реестр аудиторов и реестр бухгалтеров. Хотя все-таки некоторая польза от привлечения бухгалтеров в СРО аудиторов будет. Потерявшие статус аудиторские СРО из-за недостатка количества участников будут иметь возможность продолжить свое функционирование в качестве СРО бухгалтеров.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о