Содержание

Как снизить затраты транспортной логистики

5 Июля 2018

Как снизить затраты транспортной логистики

Для грамотного управления затратами в транспортной логистике необходимо оптимизировать все этапы транспортно-логистического процесса – от выбора вида транспорта и построения цепи поставок до планирования маршрутов и контроля выполнения заданий. Транспортные расходы во многом зависят от вида используемого транспорта. Автомобильный транспорт наиболее выгоден для перевозок относительно небольших объемов грузов на относительно небольшие расстояния.

Как снизить затраты транспортной логистики? На что обратить внимание в первую очередь? Какие инструменты и средства использовать для оптимизации расходов на перевозки? – С этими вопросами рано или поздно сталкивается каждая компания, имеющая собственный транспорт или пользующаяся услугами сторонних перевозчиков. В этой статье мы поговорим о том, как найти резервы для снижения затрат на логистику с помощью современных средств автоматизации.

Способы сокращения затрат в логистике

Для грамотного управления затратами в транспортной логистике необходимо оптимизировать все этапы транспортно-логистического процесса – от выбора вида транспорта и построения цепи поставок до планирования маршрутов и контроля выполнения заданий.

1. Рациональный выбор вида транспорта

Транспортные расходы во многом зависят от вида используемого транспорта. Автомобильный транспорт наиболее выгоден для перевозок относительно небольших объемов грузов на относительно небольшие расстояния. Железнодорожный транспорт удобен, если нужно по экономичным тарифам перевезти крупную партию грузов на дальнее расстояние. Морской и речной транспорт оптимален для перевозки очень больших объемов грузов без жесткого ограничения по срокам. Авиаперевозки – самый дорогостоящий способ,  но он незаменим, если груз нужно доставить максимально быстро. 

Зачастую самым выгодным по срокам и стоимости вариантом оказывается  мультимодальная перевозка, когда в одной цепи поставок задействовано несколько видов транспорта.

2. Планирование загрузки транспорта, формирование оптимальных  цепей поставок, маршрутов и рейсов

Для сокращения затрат в логистике нужно минимизировать количество простоев и порожних пробегов транспорта, сократить необоснованные потери времени при стыковках и перевалке грузов. Для этого необходимо грамотно управлять загрузкой транспорта, строить оптимальные маршруты с учетом временных окон клиентов и подрядчиков, планировать работу таким образом, чтобы выполнять как можно больше заказов силами как можно меньшего количества транспортных единиц.


3. Контроль выполнения транспортных заданий

Для оптимизации затрат на логистику необходимо оперативно контролировать выполнение транспортных заданий. Это позволяет избегать потерь, связанных со срывами сроков поставок, простоями, отклонениями от графика работы транспорта по причине незапланированных и форс-мажорных ситуаций. Онлайн-мониторинг местонахождения транспорта, маршрутов движения, времени прохождения контрольных точек и т.п. дает диспетчеру возможность быстро реагировать на любые возникающие отклонения и корректировать ситуацию.


4. Контроль топливных расходов.

По оценкам разных экспертов, ГСМ могут «забирать на себя» до 50% себестоимости перевозок, при этом не всегда такой объем топливных расходов обоснован. Например, если речь идет об автомобильных перевозках – потери могут быть связаны с нецелевым использованием транспорта и сливами топлива. Чем выше уровень контроля – тем меньше вероятность завышения затрат на топливо.


5. Оперативное планирование техосмотров и сервисного обслуживания транспорта

Для снижения затрат на обслуживание транспорта необходимо следить за соблюдением правил эксплуатации ТС, контролировать пробег, своевременно планировать прохождение ТО. 

Все вышеобозначенные задачи взаимосвязаны. Поэтому к оптимизации общих затрат в логистике нужно подходить комплексно. В первую очередь, необходимо:

  1. Улучшить планирование перевозок и  управление цепями поставок, оптимизировать маршруты движения транспорта;
  2. Усилить контроль за всеми этапами транспортно-логистического процесса;
  3. Организовать детальный учет транспортных расходов;
  4. Повысить дисциплинированность мобильного персонала.

Единственный способ добиться всего этого в кратчайшие сроки – комплексная автоматизация транспортной логистики.

Программы для оптимизации затрат в логистике

Для автоматизации транспортной логистики и оптимизации транспортных затрат мы рекомендуем следующие программные решения:

·       «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ). Эта система собирает и обрабатывает данные с телематического оборудования, установленного на транспортных средствах – GPS ГЛОНАСС трекеров, датчиков, маяков и т.п.  Позволяет получать оперативную информацию о ключевых показателях работы любых видов ТС и контролировать обоснованность транспортных расходов;

·       «1С:TMS Логистика.Управление перевозками» – это наиболее популярная программа для планирования перевозок, управления цепями поставок, формирования оптимальных маршрутов. Решение подходит как для управления автомобильной доставкой, так и для организации сложных мультимодальных перевозок. 1С:TMS содержит подключаемый модуль ГЛОНАСС/GPS мониторинга;

·       ITOB:Мобильный клиент – программа для оперативного контроля выездного персонала. С его помощью можно передавать на мобильные устройства сотрудников сформированные в 1С:TMS рейсы, в реальном времени контролировать выполнение маршрутных заданий, обмениваться с сотрудниками оперативной информацией – сообщениями, отчетами, документами;

·       ITOB ECO-DRIVE – система для контроля безопасности автомобильных перевозок. Дает возможность оценивать стиль вождения и соблюдение условий эксплуатации транспорта, дисциплинирует водителей, снижает риски аварий, уменьшает расходы на обслуживание и внеплановые ремонты техники.

 Чтобы узнать больше о способах снижения транспортных расходов и заказать бесплатную демонстрацию программ для оптимизации транспортной логистики позвоните нам по номеру  +7 (495) 419-0842 или напишите на адрес [email protected] Наши специалисты ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать оптимальное решение для вашего бизнеса.

 

 

Поделиться:

Просмотров: 8114

Оптимизация транспортных процессов и расходов на предприятии

Основные задачи транспортной оптимизации

Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

  1. Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
  2. Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
  3. Топливные затраты.
  4. Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
  5. Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
  6. Затраты на проезд по платным автодорогам.

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  • способ перемещения грузов;
  • выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  • подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  • схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.

Приоритетные задачи, которые должны быть решены в ходе оптимизации процессов транспорта:

  • развитие МТБ предприятия. Основной упор нужно делать на максимальную автоматизацию трудоемкой работы;
  • своевременное обновление и капитальное обслуживание парка транспортных средств;
  • внедрение автоматизированных логистических систем, способных предоставлять сводные данные обо всех перевозках за требуемый период. И также система должна предоставлять детализацию по каждой отдельной поездке.

В рамках «оздоровления» логистического направления предприятия нужно придерживаться таких мер, которые не скажутся на безопасности груза или пассажиров, соблюдении времени прибытия-отбытия, увеличении времени простоя на этапе погрузки/разгрузки.

Как оптимизировать транспортную работу предприятия

Существует три основных направления, нововведения в которых обеспечат снижение затрат на перевозку грузов и пассажиров:

  1. Выбор оптимальных ТС: эксплуатационные характеристики транспортного средства формируют уровень затрат на транспорт. Важно, чтобы в парке компании были негабаритные модели для перевозок в пределах населенного пункта;
  2. Подбор оптимально расположенных разгрузочно-погрузочных пунктов: склады нужно анализировать не только по уровню удобства подъезда/погрузки, но и по степени удаленности поставщиков;
  3. Анализ целесообразности владения собственным парком ТС: этот аспект актуален для субъектов малого бизнеса. Логистическое подразделение должно сопоставить затраты на владение собственным парком с расценками на услуги транспортных фирм.

После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

  1. Постановка задачи перед группой менеджеров логистического отдела;
  2. Координация межведомственной работы, издание директив и регламентов, регулирующих взаимодействие между подразделениями;
  3. Внедрение единых показателей эффективности работы для отделов, связанных с логистикой;
  4. Привлечение топ-менеджмента для эффективной коммуникации между отделами и формирования отчетной документации;
  5. Делегирование полномочий, назначение группы работников, отвечающих за достижение плановых показателей.

После того как данные управленческие решения будут реализованы, нужно избрать эффективную методику оптимизации управления транспортными системами.

Основные методы снижения транспортных расходов

В современном логистическом менеджменте разработана методологическая база, позволяющая снизить издержки на транспортировку грузов и пассажиров. Решения в рамках данных методов принимаются на основе математического моделирования. Это могут быть алгоритмы для компьютерных расчетов или эвристические модели.

Например, широко используются такие методы оптимизации транспортных процессов:

  1. «Метод северо-западного угла»: используется для решения исключительно транспортных задач. Транспортная таблица перебирается от самого левого столбца верхней строки. В таблицу вписываются максимальные значения, при которых не будут превышены возможности поставщика и потребности покупателя. Описываемый метод не принимает в расчет такой ключевой фактор, как стоимость доставки;
  2. «Метод Фогеля»: по этому методу для каждого столбца ТТ(транспортной таблицы) нужно вычислить разницу между двумя наименьшими тарифами;
  3. Метод минимальных затрат: логист записывает отгрузку в те ячейки, которые имеет наименьший тариф на перевозку.

Данные методы реализованы в рамках CRM-системы «1С: Предприятие». Расчет транспортных задач можно вести в автоматическом режиме, активируя различные подстройки в программной оболочке.

Также для снижения затрат можно использовать «полевые методы», такие как «Способ коммивояжера», состоящий в построении такого маршрута, при котором можно минимум 1 раз пройти по территории нужных городов, а затем вернуться в точку отправления. «Метод коммивояжера» позволяет моделировать маршрут так, чтобы водитель не делал «крюков» или без надобности не проезжал по одной локации несколько раз.

Использование автоматизированных логистических систем

Предприятие с развитым логистическим направлением в своей деятельности обязано использовать программные решения, которые помогут отслеживать информацию о перевозках и формировать на ее основе базы данных с возможностью выгрузки Exel или другие программы.

Такое ПО должно иметь следующий функционал:

  • обработка заявок на перевозку;
  • подбор транспортного средства с учетом характеристик груза;
  • формирование ТТН, иной сопроводительной документации;
  • расчет стоимости перевозку.

Автоматизированные системы должны состоять не только из программного обеспечения, но и трекеров, которые передают текущее положение автомобиля, данные о расходе топлива, времени в пути, соблюдении режима труда и отдыха.

Оптимизация транспортного отдела предприятия – важнейшая задача корпоративного менеджмента, так как от этого направления зависит коммуникация с поставщиками, партнерами и конечными потребителями. Нельзя придерживаться одного аспекта совершенствования перевозок – нужно вводить инновации комплексно. Современное ПО позволяет нивелировать долю человеческого участия в моделировании перевозок, поэтому менеджмент должен быть задействован в обновлении МТБ предприятия, формировании отчетности и разработке предложений по дальнейшему совершенствованию логистики.

Как спланировать и проконтролировать транспортные расходы?

Классификация автопарка предприятия и транспортных расходов

Формирование детального плана транспортных расходов по видам перевозок и техники исходя из оптимальных маршрутов, времени движения, продолжительности технологических простоев, утвержденных норм расхода топлива и расценок для оплаты труда

Корректировка разработанного плана по фактическим перевозкам и сравнительный анализ фактических затрат на эксплуатацию автомобильной техники и скорректированных на факт плановых транспортных расходов

Зачем планировать и контролировать транспортные расходы?

Практически на каждом крупном и среднем производственном предприятии есть парк автомашин, посредством которых осуществляется доставка сырья, материалов, готовой продукции, а также перевозка персонала. Доля затрат на эксплуатацию транспорта в общих расходах организации в большинстве случаев достаточно велика, а рост цен на ГСМ еще и постоянно увеличивает ее. Чтобы снизить расходы на ГСМ, оптимизировать затраты на запасные части и оплату труда водителей, необходимо корректно и детально планировать транспортные расходы и контролировать выполнение такого плана в разрезе «план-факт».

Отметим, что часто транспортные расходы по доставке материалов превышают стоимость самих материалов. Но при этом расход материалов всегда планируется и контролируется как бухгалтерией, так и планово-экономическим отделом, и это несмотря на большой объем необходимых расчетов. В то же время на многих предприятиях транспортные расходы должным образом не планируются и не контролируются, а если и планируется, то формально.

Как на большинстве предприятий планируют транспортные расходы?

Часто транспортные расходы планируют от достигнутого уровня прошлого месяца, а процент планируемой динамики их изменения совпадает с процентом роста или снижения планового выпуска продукции относительно факта (табл. 1). Аналогично осуществляется и контроль. Однако достичь эффекта от планирования расходов на эксплуатацию техники и содержания автопарка в этом случае очень сложно или даже практически невозможно.

Итак, упрощенный метод планирования транспортных расходов не учитывает:

  • колебания цен на ГСМ в плановом и отчетном периоде;
  • заданное изменение маршрутов движения автотранспорта при доставке сырья, материалов и готовой продукции;
  • необходимую оптимизацию загрузки автомобильной техники;
  • изменение часовых тарифных ставок, окладов или фиксированной оплаты за совершенные рейсы, связанное с инфляционными процессами или условиями труда;
  • изношенность автомобильной техники и возможное изменение расходов на ремонт;
  • запланированные колебания размера  накладных расходов автопарка.

В конечном итоге подобное планирование транспортных расходов ведет к тому, что плановая прибыль и рентабельность предприятия рассчитываются некорректно. А значит, руководитель, фактически не зная ожидаемого размера плановой прибыли, не может принять правильное управленческое решение. Не может быть достигнута и цель планирования (контроль над расходами). А значит, детальное и корректное планирование транспортных расходов так же необходимо, как и планирование выпуска готовой продукции, расхода сырья и материалов.

Кроме того, при упрощенном планировании мало внимания уделяется затратам на эксплуатацию машин и механизмов, входящим в состав общецеховых и общезаводских расходов, в частности на легковой и спецтранспорт. Бесконтрольный рост этой части расходов может значительно усугубить динамику роста постоянных затрат предприятия. А при более чем существенном росте цен на автомобильное топливо эта часть расходов при отсутствии планирования и контроля может негативно сказаться на общих финансовых результатах деятельности предприятия.

При этом всем знакомо стремление ИТР и служащих предприятий при поездках всегда пользоваться только служебным транспортом. Кроме того, на предприятиях эксплуатируются мусоровозы, поливомойки, служебные автобусы для доставки работников до/от места работы, «Газели» для перевозки канцелярских и хозяйственных товаров и т. д. Поэтому планировать и контролировать расходы на эксплуатацию всего автопарка предприятия просто необходимо.

С чего начать, если поставлена задача сформировать план расходов на эксплуатацию автомобильной техники?

Прежде всего нужно классифицировать состав автопарка предприятия по назначению (рис. 1). Необходимость классификации связана с тем, что каждая группа автомобилей может иметь определенный режим работы и особенности эксплуатации, которые во многом определяют методику расчета затрат на содержание данных автомобилей.

Так, например автобетоносмесители могут работать в пределах городской черты или осуществлять перевозки на не отдаленные от производства расстояния. Это связано с вероятностью потери качества бетона при длительной перевозке.

Самосвалы и бортовые автомобили предприятия могут перевозить грузы как в пределах городской черты, так и за город. А это является немаловажным фактором, определяющим размер затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей. Так, при установлении норм расхода ГСМ для автомобилей, работающих по городу, учитывается городская надбавка.

Скоростной режим автомобилей в городе и за городом также разный. Кроме того, при осуществлении междугородних перевозок на предприятиях часто устанавливается оплата за рейс, в то время как при поездках в черте города оплата почасовая.

Может кардинально отличаться и время погрузки-разгрузки бортовых машин, самосвалов и других спецавтомобилей.

 

К сведению

Согласно классификации автомобилей для планирования расходов рекомендуем создать несколько таблиц Excel и внести в них данные по автомобилям с аналогичными режимами работы и системой оплаты труда. Это упростит процесс расчетов.

 

Далее по назначению классифицируем и транспортные расходы.

К транспортным расходам предприятия можно отнести не только затраты на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта, но и деньги, перечисленные сторонним организациям за оказанные транспортные услуги.

Чтобы определить рентабельность оказания услуг по доставке готовой продукции клиентам или предоставления прочих услуг, оказываемых предприятием посредством собственных транспортных средств, необходимо в общих транспортных расходах выделять и затраты на оказание услуг «на сторону» (рис. 2).

Теперь определим, какова же структура расходов на эксплуатацию собственного автотранспорта (рис. 3).

Планирование транспортных расходов

Рассмотрим последовательность планирования транспортных расходов на примере предприятия по производству бетона.

В первую очередь классифицируем состав автопарка предприятия.

Грузовые автомобили:

Самосвал с прицепом — спецтехника, 5 ед. Междугородние рейсы (перевозка отсева и щебня).

Автобетоносмеситель — специальный автомобиль с миксером, 4 ед. Работа по городу. Доставка бетона заказчикам.

Цементовоз — специальный автомобиль с прицепом-бочкой, 1 ед. + дополнительный прицеп-бочка. Междугородние рейсы.

Легковой автотранспорт:

«Волга» — 1 ед. Работа по городу.

«Тойота» — 1 ед. Работа по городу.

«Газель» — 1 ед. Работа по городу и за город.

Теперь перейдем непосредственно к планированию транспортных расходов.

Транспортные расходы напрямую связаны с планом производства. План производства — источником информации о том, сколько и какой продукции будет произведено в планируемый период.

Если договорами предусмотрена доставка продукции до покупателей транспортом производителя, то на основании плана производства можно сформировать план расходов на доставку продукции покупателям.

Кроме того, исходя из плана производства определяется количество сырья, необходимого для выполнения плана и которое посредством транспортных средств должно быть доставлено на предприятие. Исключение — затраты на содержание легкового транспорта и техники, эксплуатирующейся на работах, напрямую не связанных с производством и реализацией продукции.

Итак, при планировании транспортных расходов необходимо помнить о том, что:

  • планирование производства продукции в большинстве своем строится на договорах с заказчиками этой продукции. Потребность клиентов в продукции предприятия на планируемый период подтверждается заявкой (заказом), оформленной в виде документа, или, в крайнем случае, устной договоренностью.

Безусловно, в планируемый период могут появиться разовые заявки, могут быть заключены новые договоры с клиентами. Но это не значит, что их вероятное появление нужно учитывать при планировании. Скорее это внеплановые заказы, а значит, и выпуск продукции по данным заказам будет сверхплановым;

  • в договорах с клиентами или в дополнительных соглашениях оговариваются адреса объектов, куда должна доставляться продукция предприятия. То есть изначально мы можем определить оптимальный маршрут движения автомобилей, доставляющих продукцию заказчику.

Чаще всего для определения планового пробега до объекта используются данные анализа путевых листов (или данные навигации) за предыдущие периоды.

При планировании пробега автомобиля рациональнее всего использовать минимальные показатели, хотя нужно учитывать и время доставки груза. Например, если ехать через центр города по самому короткому пути, можно попасть в пробку, и время доставки необоснованно увеличится;

 

Обратите внимание!

Выбранный маршрут должен быть проработан логистами с учетом не только краткости расстояния и продолжительности рейса, но и:

  • загруженности дорог, в том силе по времени суток;

  • состояния дорог и перспективы проведения ремонтных работ;

  • ограничений по скоростному режиму и весу, в том числе нагрузки на оси автомобиля.

 

  • если объект новый и расстояние до него неизвестно, в качестве ориентира при планировании можно взять величину пробега до ближайшего к нему места, куда или откуда доставлялась продукция предприятия. Также первоначальную информацию о расстоянии до точки разгрузки (погрузки) можно взять из интернет-ресурсов. Далее плановый пробег корректируют исходя из фактических данных путевых листов (навигации) по оптимальным показателям времени и километража.

 

Обратите внимание!

Если автомобиль имеет дополнительное оборудование, на которое нормами предусматривается дополнительный расход дизтоплива, не зависящий от пробега автомобиля, необходимо планировать и время работы подобного оборудования (автономный двигатель миксера автобетоносмесителя, насосы у илососов и т. д.).

 

Теперь выясним, какие данные нужны нам для расчета плановых транспортных расходов, и займемся самими расчетами.

Для расчета плановых транспортных расходов в разрезе каждой единицы автопарка необходима следующая информация:

  • план производства;
  • план-график отгрузок и рейсов;
  • оптимальное расстояние до объекта и обратно;
  • оптимальное время рейсов;
  • утвержденные нормы расхода ГСМ;
  • нормы времени на погрузку, разгрузку и маневрирование;
  • расценки оплаты труда;
  • плановые расходы на запчасти и ремонт.

Л. И. Киюцен,
экономист

Сокращение транспортных расходов

Фактор №5 – время на каждой точке

Результаты наших клиентов показывают, что время в точках закладывается усредненное и с запасом. Используя ABM Rinkai TMS и интегрировав ее с существующей трекинговой системой, возможно сравнивать плановое и фактическое время в точках, а это позволяет автоматически настроить время в каждой точке, соответствующее реальности. Важно, что время каждый раз может рассчитываться системой на основании весогабаритных параметров каждого заказа.

Вернувшись к нашему примеру, давайте уменьшим время в каждой точке всего на 1 минуту. Если в среднем было бы 250 ежедневных заказов, то сэкономленное время по одной минуте составило бы более 4 часов. А это еще снижает требования к количеству транспорта. Т.к. мы до этого уже получили на 10 машинах снижение до 8,5, то теперь еще снижаем количество до 8 авто.

Результат: было 10 машин и общий пробег 1000 км в день, стало 8 машин и общий пробег 720 км в день. Простая математика показывает, что экономия может составлять до 25%!

И это результаты только планирования! А ведь для получения экономии нужно выполнить план без отклонений. Для этого используется функция контроля, показывающая в онлайн режиме все отклонения по маршруту и времени, незапланированные остановки, скорость движения и другое. Система ABM Rinkai TMS автоматически сравнивает план и факт, пользователю нужно обращать внимание только на отклонения от плана и оперативно решать данные вопросы с водителями.

Для большей эффективности рекомендуем использовать наше бесплатное Android приложение для водителей. Оно одновременно выполняет функции маршрутного листа, навигатора (используется Google Navigator), обратной связи и связи с клиентами, а также трекера, в случае отсутствия стационарного.

Накапливаемые данные дают большие возможности для аналитики и получения еще большей экономии. Например, вы будете знать стоимость затрат на каждого клиента за любой период. Это даст вам возможность принять правильные решения по всем невыгодным точкам: изменить день или частоту доставки, изменить условия работы и т.п. Это лишь небольшой пример, т.к. аналитика дает возможность знать реальное положение дел, а не угадывать, принимая управленческие решения.

И теперь самое главное – система ABM Rinkai TMS оплачивается ежемесячно, как услуга и стоит в разы меньше приносимой экономии, что равнозначно дополнительной прибыли для вашей компании. Система полностью окупалась бы даже при получении 3-4% экономии, но фактическая экономия составляет 20-30%.

Используя ABM Rinkai TMS, вы получаете «бесплатную» систему (сейчас вы тратите эти деньги на топливо), дополнительную прибыль для компании, систематизацию и прозрачность работы транспорта, эффективный контроль и накапливаемую статистику. При этом для работы с системой нужен только браузер, она простая в использовании и ее можно масштабировать как вам нужно.
Общий тренд показывает, что компании, правильно автоматизирующие процессы, быстро становятся значительно эффективней своих конкурентов!

«Для сокращения транспортных затрат необходим разумный подход к назначению транспортных заказов перевозчикам»

Интервью с Марком-Оливером Симоном, основателем и управляющим партнером Группы Transporeon, об ошибках, которые может влечь за собой фиксация тарифов в долгосрочных договорах, а также о том, как сократить транспортные затраты и повысить надежность обеспечения транспортом.

У грузоотправителей и перевозчиков есть общая цель: сократить расходы на транспорт и увеличить свою прибыль. Для многих производителей, поставщиков и розничных компаний транспорт составляет значительную часть затрат, которую грузовладельцы пытаются сократить всеми способами за счет снижения цен на перевозки. Безусловно, здесь необходим баланс: перевозчики вынуждены постоянно снижать свои цены, но продолжать при этом получать прибыль, и очевидно, что данная проблема требует решения. В этом интервью Марк-Оливер Симон, основатель и управляющий партнер Группы Transporeon, рассматривает способы, с помощью которых разумное назначение транспортных заказов позволяет снизить холостые пробеги, увеличить прибыль перевозчика и сократить транспортные расходы грузовладельцев. Компания Transporeon предлагает ведущую глобальную облачную платформу для автоматизации транспортной логистики. Единое цифровое пространство, в котором платформа объединяет грузоотправителей и перевозчиков, обеспечивает эффективное взаимодействие во всей цепи поставок.

 

Господин Симон, какие операции по управлению транспортными заказами могут значительным образом влиять на логистический бюджет?

Это, в первую очередь, ручной труд, который отнимает значительное время, а также длительные простои на разгрузку-загрузку, отсутствие своевременной информации о доставке и, конечно, длительные холостые пробеги. Даже если с первого взгляда это не очевидно, в цене контракта с фиксацией тарифа на длительный срок всегда присутствуют порожние пробеги на подачу транспорта под загрузку.

Грузовладельцы и перевозчики пользуются фиксированными ставками, в то время как ситуация на рынке все время меняется. Так, потребность грузоотправителей не является постоянной величиной, равно как и машины освобождаются не постоянно в одном и том же месте. Все это говорит о том, что в контрактах с фиксированной ценой всегда присутствует плата за пустопорожние пробеги транспорта к месту погрузки, что, в конечном итоге, означает более высокую фиксированную ставку для грузовладельца. Рынок становится высококонкурентным, и пришло время использовать современные подходы к сокращению имеющихся затрат.

 

В таком случае вы рекомендуете совсем отказаться от контрактов с фиксированной ценой?

Отнюдь, я не призываю полностью отказываться от назначения транспорта на основе контракта. Это хороший способ добиться экономии времени и денежных средств, особенно при очень коротких расстояниях.

Но есть сильный аргумент в пользу назначения транспорта на ежедневной нефиксированной основе: перевозчики могут отвечать на потребности грузоотправителей в режиме реального времени. Многие отрасли промышленности уже используют такие решения – например, производство бумаги и полиграфия. Почти все ведущие европейские компании используют комбинацию фиксированных контрактов и назначение транспорта ежедневными аукционами транспортных заказов. Это очень эффективное решение их текущих проблем, связанных с ростом цен на сырье, сокращением прибыли и усилением ценового давления.

 

Как вы прокомментируете то, что фиксированные контракты гарантируют безопасность с точки зрения цены?

Фиксированный контракт не защищает грузоотправителей от ценовых колебаний на рынке или нехватки транспорта. Просто спросите любую компанию, которая прошла с перевозчиком путь повторных переговоров и тендеров, связанных с ростом цен. И задумайтесь о том, что происходит во время острой нехватки транспорта на рынке. Каждый перевозчик будет выполнять только те заказы, которые приносят максимальную прибыль в тот или иной день. Грузоотправителям придется вновь договариваться, или, что еще хуже, найти альтернативного перевозчика. В обоих сценариях затраты на логистику непредсказуемы.

 

Значит ли это, что основным преимуществом фиксированного контракта является эффективное планирование загрузки транспорта?

Планирование загрузки транспорта не является основным преимуществом, поскольку фиксированные контракты не отражают ежедневную волатильность бизнеса. При идеальном сценарии перевозчики могут свести к минимуму холостые пробеги, сопоставляя свои возможности с потребностями грузоотправителей онлайн. Грузоотправители получат доступ к оптимальным вариантам наличия транспорта рядом с местами погрузки и при необходимости отправят их в пункты назначения с подходящими сборными грузами. Перевозчики, в свою очередь, получат заказы, которые помогут им оптимизировать загрузку, чтобы снизить порожние пробеги, увеличить прибыль и сделать свое ценовое предложение более привлекательным.

 

Получает ли грузоотправитель лучшие цены, когда подписывает контракт на существенную часть бизнеса с одним перевозчиком?

Грузоотправители часто думают, что они получат лучшую цену, отдавая огромные объемы конкретному перевозчику в рамках долгосрочного фиксированного контракта, но они ошибаются. В автомобильных перевозках существует очень ограниченная экономия от масштаба. Каждый перевозчик имеет одинаковые расходы независимо от того, отправляется ли один или несколько грузовиков из пункта A в пункт В.

 

Что могут сделать грузоотправители и перевозчики, чтобы сократить транспортные расходы?

Для этого им следует активно использовать современные решения для управления назначениями транспортных заказов. Такие решения связывают всех участников цепи поставки в единой цифровой среде, обеспечивая возможность совместной работы и обмена данными в режиме реального времени.

Рассмотрим в качестве примера “best carrier” – наше решение для назначения транспортных заказов, которое позволяет сопоставлять возможности перевозчиков и потребности грузоотправителей в режиме реального времени. Грузоотправитель отправляет заказ на транспорт закрытому пулу надежных перевозчиков, получает предложения, проводит сравнение и выбирает того, кто имеет наилучшее соотношение цены и качества. Это процесс, который занимает всего несколько минут. Перевозчики предлагают свои услуги на те запросы, которые идеально вписываются в их возможности, сводя к минимуму холостые пробеги. Все это позволяет им сокращать расходы, увеличивать прибыль и давать более выгодные цены. И дополнительное преимущество для всех – значительное снижение влияния на окружающую среду за счет уменьшения выбросов.

 

Позволяют ли такие решения назначать транспортные заказы в рамках договоров с фиксированной ценой?

Такие решения, как Transporeon, предлагают полностью автоматизированный заказ грузоперевозок. В этом случае система отправляет транспортный заказ перевозчику с учетом заранее заданных критериев, таких как стоимость, качество и/или история взаимоотношений с перевозчиком. Оба варианта – тот, что основан на сопоставлении возможности/спроса, и автоматическое назначение – являются для меня неотъемлемой частью будущей логистической стратегии.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о