18 фактов о Терминаторе — Попкорн

В преддверии выхода «Терминатора: Генезис» мы вспомнили 18 малоизвестных фактов о легендарной франшизе.

На роль Терминатора рассматривался О. Джей Симпсон, но Кэмерон отказался от этой идеи – по его словам, зрители не восприняли бы такого «добряка» в роли машины-убийцы.

Шварценеггер не мог выговорить коронную фразу «I’ll be back» из-за австрийского акцента. Актер просил Кэмерона убрать строчку из сценария, а изначальным вариантом фразы был «I’ll come back».

Для сцены с погоней на мотоцикле, когда Т-800 переворачивает в руке обрез, дробовик пришлось переделать – иначе Шварценеггер попросту сломал бы пальцы из-за неудобного строения рукояти.

Идея снять «Терминатора» пришла Джеймсу Кэмерону во сне во время промо-тура его режиссерского дебюта – второй части «Пираний». «Я всегда хотел снять фантастическое кино о роботах», – вспоминает режиссер.

Актеру, сыгравшего Джона Коннора, пришлось переписать половину своих реплик – голос 13-летнего Эдварда Фурлонга начал ломаться во время съемок.

Шварценеггер отказывался от роли, потому что не хотел играть отрицательного героя,

но Кэмерон уверил Арнольда, что по сюжету Терминатор будет хорошим.

Кэмерон продал права на «Терминатора» за один доллар с условием, что он станет режиссером картины. В будущем Кэмерон не раз заявлял, что жалеет об этом поступке: «Если бы я мог отправиться в прошлое и отправить себе хотя бы один коротенький твит, я бы написал: «Не продавай»».

Поначалу от фильма отказывались все крупные студии – единственной работой Кэмерона на тот момент был откровенно слабый сиквел «Пираний», и никто не хотел вкладывать в «Терминатора» собственные деньги. Бюджет первой части составил чуть больше шести миллионов долларов – сумма незначительная даже для восьмидесятых. Из-за этого пришлось экономить на многом – одной из задумок, от которой в итоге отказались, было дать Кайлу Ризу в спутники собаку-робота.

фотография: C-2 Pictures

Чтобы добиться одобрения фильма, Кэмерон привел на собеседование настоящего Терминатора. На самом деле, конечно, ненастоящего – друг режиссера, актер Ланс Хенриксен, переоделся в фирменную куртку и черные очки, произведя на продюсеров нужное впечатление. В итоге Хенриксен получил небольшую роль в «Терминаторе», он сыграл детектива Хала Вулковича.

До съемок Джеймс Кэмерон жил в нищете и буквально питался фаст-фудом по акциям «Купи один бургер и получи второй в подарок». Кто бы мог подумать, что этот же человек спустя годы снимет «Титаник» и «Аватара» – два самых прибыльных фильма в истории.

За весь первый фильм Терминатор произнес 58 слов, в продолжении – 700. Гонорар Шварценеггера за вторую часть составил 15 миллионов долларов – двадцать тысяч за слово. Фраза «Аста ла виста, бэйби» стоила 80 тысяч долларов.

Кэмерон не хотел брать Майкла Бина на роль Кайла Риза

из-за южного акцента актера.

Писатель Харлан Эллисон пытался судиться со студией, утверждая, что сюжет картины списан с его рассказов «Солдат» и «Демон со стеклянной рукой». Распри разрешились миром, а имя Эллисона указали в титрах.

В сцене побега из психбольницы Линда Хэмилтон (Сара Коннор) сама вскрыла замок, отказавшись от помощи профессионалов, приглашенных в съемочную группу.

Когда «жидкий Терминатор» превратился в Сару Коннор, двойника героини сыграла сестра Линды Хэмилтон.

Перед съемками «Восстания машин» Шварценеггер полгода занимался в спортзале по три часа в день, чтобы быть в такой же физической форме, как и 12 лет назад во второй части.

Шварценеггер наотрез отказывался играть в третьем «Терминаторе», потому что картину снимал не Кэмерон, который за годы стал его хорошим другом. В конечном счете режиссер уговорил Шварца: «просто сыграй свою роль и попроси за это много денег».

В свое время продакшн «Терминатора» приостановили, чтобы Шварценеггер смог закончить работу над «Конаном-варваром». В это время Кэмерон помогал Сильвестру Сталлоне со сценарием второго «Рэмбо».

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

www.ivi.ru

Арнольд Шварценеггер | Терминатор Wiki

Арнольд в феврале 2015

Арно́льд Ало́ис Шварцене́ггер— американский культурист, бизнесмен и актёр австрийского происхождения, политик-республиканец, 38-й губернатор Калифорнии. За свою актёрскую карьеру исполнил главные роли во множестве фильмов, в том числе «Геркулес в Нью-Йорке» (1970), «Конан-варвар» (1982), «Терминатор» (1984), «Коммандо» (1985), «Хищник» (1987), «Бегущий человек» (1987), «Красная жара» (1988), «Близнецы» (1988), «Вспомнить всё» (1990), «Детсадовский полицейский» (1990), «Терминатор 2: Судный день» (1991), «Последний киногерой» (1993), «Правдивая ложь» (1994), «Бэтмен и Робин» (1997), «Терминатор 3: Восстание машин» (2003), «Возвращение героя» (2013) и др. Имеет ряд премий в кинематографе.

Во франшизе «Терминатор» известен ролями Т-800 и Т-850.

    Австрия Править

    Арнольд Шварценеггер родился 30 июля 1947 года в деревне Таль вблизи столицы Штирии, города Грац. Его родителями были Густав Шварценеггер (1907—1972) и Аурелия Шварценеггер, урождённая Ядрини (1922—1998). Они поженились 20 октября 1945 года, Густаву было 38 лет, Аурелии было 23. Старший брат Мейнхард родился 17 июля 1946 года. Семья была католического вероисповедания и каждое воскресенье посещала церковь. Арнольд был крещён как Арнольд Алоис Шварценеггер.

    После аншлюса Австрии в 1938 году Густав Шварценеггер вступил в НСДАП и СА. Во время войны он служил в фельджандармерии, где получил чин фельдфебеля (старшего сержанта). После войны Густаву было разрешено работать шефом местной полиции, так как не было доказательств совершения им военных преступлений. Семья жила бедно; одним из самых ярких воспоминаний молодости Шварценеггер называет покупку холодильника. У Арнольда сложились непростые отношения с семьёй, поскольку для австро-германских родителей было важнее подчинение общепринятым правилам, чем личность ребёнка. В знак протеста юный Шварценеггер всегда хотел стать богатым и знаменитым.

    Под влиянием своего отца Арнольд начал заниматься футболом, но в возрасте 14 лет предпочёл карьеру культуриста. Он был вдохновлён такими известными бодибилдерами, как Рег Парк, Стив Ривз, и спортсменом-пловцом Джонни Вайсмюллером, которых часто видел в кино.

    Он ежедневно занимался в тренажёрном зале «Либенауэр» в Граце; хотя клуб не работал по субботам и воскресеньям, Арнольд всё равно занимался и по выходным, залезая через окно по стремянке.

    20 мая 1971 года брат Арнольда Мейнхард погиб в автокатастрофе, будучи за рулём в нетрезвом виде. Он был женат на Эрике Кнапп и оставил трёхлетнего сына Патрика. Арнольд на похоронах не появился. Также Шварценеггер не пришёл и на похороны отца годом позже.

    Служба в армии Править

    В 1965 году Арнольда в возрасте 18 лет призвали в австрийскую армию на 1 год, где он получил воинскую специальность механика-водителя танка M47 Patton II. Будущий губернатор Калифорнии получил эту должность, несмотря на то, что в австрийской армии на неё обычно назначали лиц в возрасте от 21 года. Только в армии впервые Арнольд начал каждый день есть мясо.

    Он принял участие в конкурсе «Мистер Европа» среди юниоров и выиграл его; ради конкурса он ушёл в «самоволку», после чего на два месяца попадает в военную тюрьму (по другим данным — на две недели на гауптвахту). Сам Шварценеггер пишет в своей книге «Воспитание культуриста», что сидел в карцере одну неделю, после чего ему дали двухдневный отпуск, так как офицеры посчитали, что его победа принесла некоторый престиж армии. Вопреки распространённому мнению, это выступление не было дебютом; дебют состоялся двумя годами ранее на менее известном состязании в Граце, где Арнольд занял второе место.

    Как впоследствии рассказывал будущий губернатор Калифорнии, он смог найти время и место для тренировок даже во время тактических учений, когда несколько недель жил в полевых условиях. Он оборудовал штангу из подручных материалов и хранил её в танке.

    Вместе с тем, как он признался впоследствии, он не был идеальным солдатом, и один раз утопил свой танк.

    Описывая свою службу в армии, Арнольд в автобиографии рассказывает, с каким нетерпением он ждал приказа офицеров приступить к физической подготовке, а главным итогом службы называет существенное наращивание мышечной массы и силы.

    Переезд в Мюнхен Править

    После армии в 1966 году переехал в Мюнхен, где работал в фитнес-клубе. В этот период какое-то время ему приходилось спать на полу в тренажёрном зале, пока не удалось снять квартиру. Как упоминает сам Арнольд в автобиографии, в это время он вёл себя крайне агрессивно, вступая в драки почти каждый день и собирая штрафы за нарушение правил дорожного движения; он пишет: «я был словно бык, который нагуливал своё мясо».

    Вскоре он начал сам руководить тренажёрным залом, однако и при этом у него оставалось много долгов.

    В 1966 году Арнольд занял второе место на конкурсе «Мистер Вселенная» в Лондоне, уступив американцу Чету Йортону. Такой результат

    terminator.fandom.com

    фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер.

    Краткая биография

    Родился 30 июля 1947 года в Австрии. Отцу Арнольда после войны было разрешено работать шефом полиции, так как за ним не значилось военных преступлений, но семья жила в бедности. Благодаря отцу, в детстве Арнольд активно увлекался в футболом, но будучи подростком загорелся мечтой стать культуристом. С тех пор начались его ежедневные тренировки. А в восемнадцать лет на один год его призвали в армию, где он получил специальность водителя танка. Ради конкурса «Мистер Европа» Арнольд ушел в «самоволку», но из-за того, что он выиграл его среди юниоров, наказание было не слишком суровым. После окончания службы Шварценеггер переехал жить в Мюнхен и устроился работать в фитнес-клуб. В 1967 году он выиграл конкурс «Мистер Вселенная» и уже спустя год, в возрасте 21-го года, перебрался в Америку, что было его давней мечтой. Какое-то время он жил в США нелегально, при этом достаточно плохо владел английским. Тем не менее, в 1970 году Шварценеггер выигрывает первый титул «Мистер Олимпия», после чего перед ним открылись двери кинематографа. Но слишком большая мускулатура и иностранный акцент первое время мешали актерской карьере, так что даже в первом фильме с его участием «Геркулес в Нью-Йорке» реплики Шварценеггера продублировал другой актер, а в паре других фильмов он сыграл глухонемого. Об актерской игре критики тоже отзывались совсем не лестно, что побудило Арнольда пойти на курсы актерского мастерства.

    Становлению Арнольда Шварценеггера как актера помогли фильмы «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель», которые получили теплый прием зрителей и критиков. Но еще большим успехом обернулся выход картины «Терминатор». После которого на экранах появились такие ленты с участием Шварценеггера, как «Коммандо», «Бегущий человек», «Хищник», «Красная жара» и «Вспомнить все». Его актерские способности растут, он уже не играет просто груду мышц, а снимается даже в комедиях, таких как «Близнецы», «Детсадовский полицейский», «Последний киногерой» и «Джуниор». Но наибольшим триумфом для Шварценеггера стала роль в фильме «Терминатор 2: Судный день». В последующие годы актерская карьера уже плавно пошла на спад, хотя еще вышло немало фильмов с его участием, среди которых «Бэтмен и Робин», «Конец света», «Шестой день», «Возмещение ущерба» и третья часть «Терминатора», уже до выхода которой Шварценеггер объявил о намерении выставить свою кандидатуру в качестве губернатора Калифорнии. Так стала все больше набирать обороты его политическая деятельность, на которую он окончательно и переключился, дважды избираясь на роль губернатора штата.

    Хотя после 1980 года Арнольд Шварценеггер завершил спортивную карьеру, он продолжал вносить значительный вклад в популяризацию бодибилдинга, благодаря своим книгам и статьям в журналах. А в 1988-м организовал конкурс «Арнольд Классик».

    Немало место в жизни Шварценеггера занимает и предпринимательская деятельность, еще в 1968-м году он стал совладельцем успешного строительного бизнеса. Позже обзавелся компанией по почтовым рассылкам инвентаря для бодибилдинга, вскоре занялся недвижимостью. Также он владеет пакетами акций в известных компаниях и даже собственной авиакомпанией Legend International Air. Ему принадлежит концерн Oak Productions, специализирующийся на индустрии развлечений.

    www.ivi.ru

    25 лет назад вышел на экраны «Терминатор 2: Судный день» — Попкорн

    1 июля 1991 года зрители всего мира были потрясены новым фильмом Джеймса Кэмерона. Этот изобретательный человек снимает кино не часто, но уж когда он берется за дело, можете быть совершенно уверены: он наверняка припас для вас нечто поразительное.

    Так случилось и в тот день. Несмотря на то, что зрители уже были знакомы с роботом-убийцей, Кэмерон умудрился удивить их, сняв умный, удачный фильм с глубоким смыслом и спецэффектами, каких еще не видывал мир.

    Carolco Pictures

    Цитаты, которые с каменным лицом произносит Арнольд Шварценеггер, разлетелись по всему свету. «Я вернусь», «Идем со мной, если хочешь жить» и «Аста ла виста, бейби» прочно вошли в обиход тысяч людей, не знающих о том, что используют весьма дорогие слова. Гонорар Шварценеггера за этот фильм составил примерно 15 миллионов долларов, а в кадре он произнес 700 слов. Одно слово стоило $ 21,429, а выражение «Hasta la vista, baby» — целых $ 85,716.

    Carolco Pictures

    В «Терминаторе 2» широко использовался труд актеров-близнецов. В прокатной версии фильма мы видели два таких момента: охранник психиатрической лечебницы видит Т1000, перевоплотившегося в охранника психиатрической лечебницы. Это близнецы Дон Стэнтон и Дан Стэнтон. А во втором моменте Сара Коннор пытается завалить Т1000, превратившегося в нее саму. У Линды Хэмилтон есть сестра-близнец, Лесли Хэмилтон, и эту сцену они тоже отыграли вместе.

    Carolco Pictures

    Эдвард Ферлонг доставил съемочной группе хлопот. Мало того, что он постоянно прогуливал работу, заседая в компьютерном клубе (что, в принципе, было предсказуемо, если учесть, что Кэмерон даже на кастинг пригласил его, увидев в дверях оного заведения), так во время съемок он еще взял и вырос. Это заметно, если внимательно смотреть на сцены в пустыне. При этом у него начал ломаться голос, и бедному звукооператору, который изначально выравнивал все записи на уровень обычного детского писка, пришлось несколько раз перенастраивать всю аппаратуру. В конце концов, на это дело махнули рукой и решили, что дешевле будет просто переозвучить Джона Коннора. В итоге мы слышим настоящий голос Ферлонга лишь в одной сцене — когда он объясняет Терминатору почему люди плачут.

    Carolco Pictures

    Веселья на съемках добавляли и другие актеры. Например, пулемет Терминатора, сделанный на заказ, был таким тяжелым, что никто, кроме Шварценеггера, поднять его не мог. Если актер после тяжелого дня оставлял его не на месте, а декораторам нужно было изменить обстановку на площадке — работа вставала, пока Арни не возвращался и не поднимал тяжеленный аксессуар.

    Carolco Pictures

    Для съемок ядерного взрыва построили модель Лос-Анджелеса, сделанную главным образом из крекеров и мацы. Американские ядерщики до сих пор считают, что этот ядерный взрыв — самый натуралистичный в художественном кино.

    Carolco Pictures

    В рев двигателя грузовика, на котором едет Т1000, добавили рыка львов. Чтоб страшнее было. Для озвучки дробовика, из которого палит Терминатор, взяли усиленный звук выстрела сразу двух пушек. Кэмерону показалось, что оригинальный звук выстрела недостаточно брутален для робота-убийцы. Известный металлический звон из главной музыкальной темы композитор Брэд Фидель создал, постукивая по микрофону чугунной сковородкой. А звук, который можно услышать при трансформации Т-1000, вообще создали с помощью презерватива: его надевали на микрофон, а потом погружали эту хулиганскую конструкцию в овсяную кашу.

    Carolco Pictures

    Для съемок сцены, где у Т1000 отваливаются руки, наняли безрукого инвалида, которому сделали специальные разваливающиеся протезы. Дикие предсмертные крики злодея, кипящего в расплавленном металле, изобразил сам Кэмерон, рассудив, что никто, кроме него, не в состоянии понять страданий умирающего робота.

    Carolco Pictures

    Роберт Патрик очень серьезно отнесся к роли. Для того, чтобы создать компьютерную модель Т-1000, его целых три дня снимали специальным трехмерным сканером в голом виде, в результате чего он заработал себе бронхит. А чтобы сделать своего персонажа еще страшнее, Патрик изучал повадки животных. Головой он крутит, как американский белоголовый орлан, а в толпе высматривает Джона Коннора как акула, «пасущая» жертву.

    Carolco Pictures

    А вот Арнольд Шварценеггер переживал не об актерской игре, а о том, что уже второй раз играет не слишком положительного героя. Он согласился на съемки, сказав Кэмерону так: «Во-первых, я хочу быть добрым роботом. Поэтому мой персонаж не должен никого убивать. А, во-вторых, оплату желаю получить не деньгами, а самолетом. Gulfstream III, очень симпатичная модель, как раз недавно присмотрел». Кэмерон решил, что по сравнению с причудами некоторых звезд требования Арни довольно невинны, и согласился. Терминатор никого не убил, Шварценеггер получил свой персональный самолет, все остались довольны.

    Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    www.ivi.ru

    всё, что известно о фильме на данный момент

    Кто снимает?

       • Режиссёром следующего «Терминатора» назначен Тим Миллер, человек, ответственный за первого «Дэдпула».
       • Джеймс Кэмерон, создатель франшизы и режиссёр первых двух «Терминаторов», выступит исполнительным продюсером фильма.
       • Это первый фильм из серии со времён «Судного дня», в котором Кэмерон непосредственно задействован.
       • Одним из сценаристов фильма стал Дэвид С. Гойер, автор фильма «Тёмный город» и трилогии «Тёмный рыцарь».

    Кто играет?

    Терминатор 6

    Терминатор 6

       • Известно, что Арнольд Шварценеггер и Линда Хэмилтон вернутся к своим ролям: Терминатору Т-800 и Саре Коннор соответственно.
       • Джон Коннор также вернётся в фильм. Судя по кадрам со съёмок, играть его будет 11-летний британский актёр Джуд Колли.
       • Помимо старой гвардии в фильме появятся и новые персонажи. Главной героиней будущего «Терминатора» станет молодая мексиканская девушка Дани Рамос. Играет её колумбийская актриса Наталия Рейс.
       • Другую важную новую героиню сыграет Маккензи Дэвис, звезда «Бегущего по лезвию 2049» и «Чёрного зеркала». Судя по официальному кадру из фильма, её персонаж — солдат Сопротивления из будущего, что-то вроде женской версии Кайла Риза из первой части.
       • Нового Терминатора исполнит Гэбриел Луна, известный по роли Призрачного гонщика в сериале «Агенты ЩИТ». Пока не известно, какой модели будет его киборг — надеемся, что сценаристы придумают ему новые способности.

    Каков сюжет?

    Терминатор 6

    Терминатор 6

       • Про сюжет пока известно мало, но одно мы знаем точно: новый «Терминатор» игнорирует все части после второй. По словам Кэмерона, все их отныне стоит воспринимать как «плохой сон» или альтернативную реальность — что в контексте франшизы звучит вполне логично.
       • Судя по названию фильма (а называется он просто «Терминатор»), мы получим что-то вроде недавнего «Хэллоуина». Одновременно и сиквел, и софт-ребут, в котором место старичков франшизы займут новые герои.
       • Почти наверняка действие фильма развернется и в 90-х до «Судного дня», и в постапокалиптическом будущем.
       • Скорее всего, герои перемещаются во времени не один раз за ленту. Надеемся, что всё это не превратится в пространственно-временной абсурд, как это было в «Генезисе».
       • По словам Кэмерона и Тима Миллера, сюжет фильма «осовременивает» центральную проблематику «Терминаторов» в соответствии с тем, как за это время изменилось отношение людей к искусственному интеллекту.

    «Я смотрю на то, что происходит сейчас с внедрением искусственного интеллекта, равного или даже превосходящего человеческий. У нас есть Илон Маск, Стивен Хокинг и другие учёные, которые прямо заявляют, что всё это может плохо обернуться для человеческой расы. То, что было научной фантастикой в 80-е, сейчас стало неизбежно». — Джеймс Кэмерон

    Когда выйдет?

       • Мировая премьера нового «Терминатора» запланирована на 1 ноября следующего года. До российского проката фильм должен дойти только 14 ноября (но дата ещё может поменяться).

    www.film.ru

    Железный фарш: как Арнольд Шварценеггер стал Терминатором | Статьи

    35 лет назад, 26 октября 1984 года, на экраны Америки вышел «Терминатор» Джеймса Кэмерона, фильм, положивший начало жанру фантастического боевика и тем самым навсегда изменивший историю кинематографа. 31 октября нынешнего года — на день раньше американцев — российские зрители увидят шестой фильм франшизы о «железном человеке» с лицом Арнольда Шварценеггера. Журналист Алексей Королев для «Известий» вспомнил, как история киборга-убийцы из уже не столь далекого для нас сегодня будущего заставляет зрителя размышлять о действительно важных вещах и о том, при чем тут Андрей Тарковский.

    Мы из настоящего

    Как ни странно, научная фантастика и боевик почти сто лет истории кинематографа шли, так сказать, параллельными курсами. Нет, подавляющее большинство фантастических картин так или иначе всегда были «фильмами действия», action movie, но всё же — не боевиками. Ведь в боевике что главное? Погоня. В прямом или переносном смысле — но погоня. Хороший человек с оружием в руках преследует плохого человека, тоже вооруженного. Никаких иных смыслов в боевике нет (поэтому, например, «Грязный Гарри» — это боевик, а «Звездные войны» — нет). Идея поместить это преследование в космос, будущее или во всяком случае в некую предельно фантастическую реальность, как ни странно, никому в голову довольно долго не приходила. Вероятно, от боязни пережать, перекормить зрителя развлечением: фантастика — отдельно, поиск негодяя и расправа над ним — отдельно.

    Кадр из фильма «Провал во времени»

    Фото: Kadokawa Haruki Jimusho

    В 1979 году японцы выпустили «Провал во времени» — фильм этот числится по ведомству «фантастического боевика», хотя в сущности история про то, как команда современных японских солдат оказывается в XVI веке и начинает гонять самураев с помощью БТР и вертолета, — скорее «фантастический военный фильм». Для того чтобы фантастика с дробовиком выглядела на экране органично, нужен был какой-то один-единственный, но нетривиальный ход. Его и сделал Джеймс Кэмерон, сняв фантастический боевик, действие которого происходит не в будущем, а в наши дни.

    Сны о чем-то большем

    «В сущности, я всё время живу во снах, а в действительность лишь наношу визиты» — эту классическую цитату из Бергмана обычно приводят, когда хотят напомнить о роли сновидений в жизни кинорежиссеров. Шведский классик имел в виду, разумеется, не просто регулярное ночное забытье, необходимое для нормального физиологического функционирования человека. Для него сон — это волшебная навь, где рождаются визуальные образы и смыслы.

    Гримеры готовят Арнольда Шварценеггера к съемкам фильма «Терминатор»

    Фото: Cinema 84

    Джеймс Кэмерон, при всем своем несомненном величии, режиссер попроще, чем Бергман, но и в его жизни сон однажды сыграл нешуточную роль. В 1981 году режиссер сидел в Риме, переживая отстранение от съемок своего первого полнометражного фильма «Пираньи-2». Кэмерон заболел и в лихорадочном бреду увидел киборга с красной лампочкой вместо глаза. Так начался «Терминатор».

    Актриса Линда Хэмилтон и режиссер Джеймс Кэмерон на съемках фильма «Терминатор»

    Фото: Cinema 84

    Даже по меркам 1984 года у Кэмерона практически не было бюджета. Для понимания, «Дюна» стоила 40 млн, «Вспышка» — 38, «Однажды в Америке» — 30. Да что там говорить, «Конан-разрушитель» с тем же Шварцем обошелся продюсерам в 18 млн. У Кэмерона было только 6, просто копейки. Так что от затеи снять фильм с большими звездами сразу пришлось отказаться — хотя первоначально Кэмерону предлагали снимать в главной роли О.Дж. Симпсона: кандидатуру отвергли как слишком уж… положительную (в те времена звезда футбола ассоциировалась у американцев с телевизионной рекламой детского питания, а вовсе не с жестоким убийством). Но главное — пришлось похерить изначальную фабулу: для фантастического эпоса о войне людей и компьютерной сети «Скайнет» нужны были спецэффекты и декорации недоступной для Кэмерона стоимости. И как это бывало (и еще будет) неоднократно, скудость ресурсов оказалась той живой водой, которая сделала «Терминатор» легендой. Живописуя схватку с киборгом не в футуристическом антураже, а на обычных улицах Лос-Анджелеса 1984 года, Кэмерон задал ту планку, которую в этом жанре удалось повторно достичь считанное количество раз (и то в основном им же самим). Будущее не в звездолетах или машинах времени, будущее — вот оно, за углом, с дробовиком, в темных очках и кожанке на голое тело.

    Мышцы и мозг

    Разумеется, сюжет фильма — отчаянный вздор, да к тому же еще и вопиюще нелогичный. Это, кстати, отчетливо видно во всех сиквелах, начиная с третьего: кто, куда, при каких обстоятельствах перемещается из будущего в прошлое и обратно, как меняется — или не меняется — реальность, почему Джон Конор все еще жив в своем 2029 году и с маниакальным упорством кого-то всё шлет и шлет на сорок, тридцать, двадцать лет назад — понять всё это решительно невозможно. Но сюжет, вернее, его механические перипетии — вовсе не то, что делает первый «Терминатор» великим (в отличие, кстати, от второго, где ход с подменой этической полярности Т-800 — один из лучших в истории кинематографа вообще). Величие первой части саги в другом.


    Актер Арнольд Шварценеггер в фильме «Терминатор»

    Фото: Cinema 84

    Во-первых, Кэмерон удивительно точно угадал с исполнителем главной роли. С точки зрения актерских навыков Арнольд Шварценеггер уступал даже О.Дж. Симпсону (если не верите, посмотрите «Конана-разрушителя», напомним, это тот же 1984 год). Режиссер нашел для актера тот форм-фактор, который все его ремесленные недочеты нивелировал: скажем, за весь фильм Шварценеггер произносит ровно 65 слов. Кроме того, Кэмерону повезло: именно на съемках «Терминатора» у Шварценеггера наконец закончился период адаптации в Голливуде и из раскормленного дурня с акцентом начал вылупляться не бог весть какой, но актер. Для Шварценеггера «Терминатор» стал рывком в высшую лигу, он нашел свой типаж, а будучи человеком весьма неглупым, очень скоро, буквально в «Последнем киногерое», еще и развил его, добавив к мышцам иронии.

    123

    Фото: Cinema 84

    Кадр из фильма «Терминатор»

    Во-вторых, каким бы тривиальным ни был сюжет «Терминатора» (и в той части, что отвечает за боевик, и в той, что — за фантастику: компьютеры восставали против людей еще в «Звездном пути» и «Космической одиссее»), Кэмерону удалось сделать вовсе не глупое кино, где есть над чем подумать. Разумеется, книгу под названием «Терминатор и философия» (она совершенно реально существует) скорее нужно рассматривать как анекдот, но, не забывая о бесконечной погоне, Кэмерон говорит о довольно важных вещах. Например, о предопределении, которое руководит жизнью всех троих главных героев фильма, о бессилии человека перед роком, о безуспешности его попыток противостоять обстоятельствам — и вместе с тем о том, что свое будущее человек строит сам, как строит его Сара Коннор, превратившаяся из зачуханной официантки в бойца и воина.

    Актриса Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор в фильме «Терминатор»

    Фото: Cinema 84

    Как ни странно, этот момент высоко оценил такой, в общем, далекий от Голливуда человек, как Андрей Тарковский. Ему принадлежит, вероятно, лучшая (хоть и короткая) рецензия на «Терминатора» — и уж точно самая ценная для Кэмерона: «его видение будущего и отношения между человеком и его судьбой раздвигают границы кино как искусства». Уж кому-кому, а Тарковскому в том, что раздвигает границы киноискусства, верить можно.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    iz.ru

    Арнольд Шварценеггер о Терминаторе и своей карьере — Терминатор Генезис — Каталог статей

    Во всем мире стартовал «Терминатор Генезис», который, несмотря на несколько разочаровывающие американские сборы, грозит стать самым кассовым проектом в фильмографии Арнольда Шварценеггера. В честь выхода боевика КиноПоиск  поговорили с Железным Арни о мире будущего, страхе перед технологиями и вдохновляющей карьере.

    Шварценеггер для своих 67 лет выглядит совсем неплохо при его довольно специфическом образе жизни, включающем тяжелые физические нагрузки, обилие сигар, виски и женщин. КиноПоиск встретился с актером в Лос-Анджелесе перед выходом на мировые экраны давно ожидаемого перезапуска франшизы о Терминаторе. На встречу мистер Шварценеггер пришел с псом Густавом, который сразу же лег к балконной двери, словно охраняя нас на 15-м этаже от неожиданного вторжения. Густав молчалив и строг, как его хозяин. Разве что без сигары.

    — Густав, хороший мальчик…

    — Привык давать с вами интервью?

    — Это редкость. Просто он каким-то образом притаился на заднем сиденье, и я заметил его уже в пути. Ну, возможно, просто решил составить компанию.

    — Чтобы быть уверенным, что журналист не съест вас живьем.

    — Точно. (Смеется.) На самом деле ему просто нравится компания.

    — Вчера я посмотрела фильм, и он удивительный. Особенно все эти сюжетные твисты. Это же что-то совсем новое для франшизы. Как вы к этому отнеслись?

    — О, мне очень понравилась история. В свое время я четко дал понять: если меня когда-нибудь попросят снова стать частью «Терминатора», в основе должен быть интересный рассказ, а сценарий должен работать. Мы ведь не можем просто делать на экране одно и то же раз за разом. Когда два года спустя ко мне пришли с этой историей, я восхитился. Это была фантастическая работа, тщательно прописанная. Особенно мне понравилась эмоциональная составляющая. С экшнами же такая история: эмоции в них гораздо важнее, чем сюжетные сюрпризы. Ты постепенно сближаешься с персонажами, сопереживаешь им, уносишься вслед за ними в своеобразную эмоциональную поездку на американских горках. Наш фильм очень хорош именно в своей эмоциональной составляющей. Снимаясь в нем и заранее зная сюжет, на просмотре я все равно был поражен и тем, что удалось сделать при помощи спецэффектов (пересаженное лицо, моя битва с самим собой), и, конечно, эмоциональной силой этого фильма.

    — За сценой поединка было действительно интересно наблюдать. Ваши реакции и ваш двойник просто невероятны. Как они это сделали?

    — Это и правда удивительно. Когда мы снимали сцену, я ничего подобного и не предполагал. Сражался с совершенно незнакомым мне бодибилдером и постоянно думал: «Как же все это будет выглядеть с моей пересаженной головой?» Поймите меня правильно, он в потрясающей форме, но как можно сделать одно тело полностью неотличимым от другого? Безотносительно труда бодибилдеров тела у всех разные. А они это сделали. То же было и с другими сценами — в подземелье, в машине времени… Снимая их по маленькому кусочку, не очень представляешь, в какую мозаику они в итоге сложатся. А когда наконец видишь результат, он поражает.

    — Всей этой мозаикой занимался Алан Тейлор. Как вам с ним работалось?

    — Просто прекрасно. С самого начала, с нашей первой встречи. Он очень думающий человек и действительно хорош в координировании самых разных процессов — от визуальных и специальных эффектов до работы каскадеров, съемочных бригад и контроля актерского взаимодействия. Думаю, он настолько свыкся с рабочей рутиной «Игры престолов», ее масштабностью в смысле спецэффектов и обработки материала, что она стала его миром. Алан был очень спокоен, организован и отлично контролировал происходящее. При этом он активно работал со своими продюсерами, решавшими все возникающие проблемы. В общем, это, конечно, был пример отличной командной работы.

    — О первом фильме часто говорят, что он был своеобразным отражением настроений холодной войны. Нынешний же подается как слепок современности, в частности страха многих перед новыми технологиями. Что вы думаете о таком восприятии картины?

    — Думаю, так и есть. В 1984-м, когда вышел первый «Терминатор», он транслировал безумную научно-фантастическую идею всеобщего машинного контроля. Поглядите: сегодня мы в этой идее живем. Машинный разум повсюду, роботы все контролируют и далеко ушли от нас в скорости, эффективности и способности производить расчеты. Думаю, со всем, что стало реальностью в последние тридцать лет, единственным, чего мы еще не видели и, надеюсь, не увидим, остается самосознание машин, их способность поставить под вопрос существование человека и его право отдавать команды.

    — Считается, что научная фантастика как жанр — это своеобразный способ приподнять завесу над грядущим, описать то, что случится. Но эти высокотехнологичные сцены заставляют поверить, что ты уже там, в будущем. Не считаете ли вы, что новый «Терминатор» — пророчество, которое само себя осуществляет?

    — Об этом я и говорю. Но не думаю, что если мы будем аккуратны, то случится что-то ужасное. Главное, быть осторожными с технологиями. Ведь сегодня самые большие шаги в будущее, самые точно сформированные его картины происходят в области компьютерных технологий. Кремниевая долина движется в будущее такими скачками, что все остальные области человеческой деятельности в сравнении с ней просто ползут. Эта скорость намного выше, чем кто-либо мог предположить.

    — Некоторые считают, что такое стремительное развитие несколько отупляет нас. Люди забывают, как правильно писать, считать без калькулятора…

    — О, всегда найдутся люди, которые знают, как что правильно пишется. (Смеется.) По крайней мере очень на это надеюсь. Сам я не слишком хорош в правописании. Думаю, подобная автоматическая помощь обращена скорее к тем, кому нужно отвлечься от мелких деталей, чтобы работать над общей картиной. Это известный конфликт полушарий мозга, отделяющий подробную рациональную работу вроде математических расчетов и грамматики от творческих озарений. Кто-то с течением времени развивает одну сторону, кто-то — другую. А современные машины, компьютеры, телефоны, планшеты помогают нам преодолеть недостатки такого индивидуального развития, чтобы с комфортом общаться друг с другом. Автоматически исправить орфографию в письме, к примеру. Я-то не пользуюсь подобными программами, потому что до сих пор пишу от руки, так что мне никто не помогает. Зато некоторые люди потом читают от меня письма с ошибками. Но так тому и быть.

    — А как насчет написания слова Genesis в названии фильма (Genisys) — это ведь нарочно так?

    — Да. Если вы интересуетесь, стоял ли за этим какой-то замысел, я уверен, что он был. Вообще это игра слов. «Генезис», но при этом еще и с технологичным «sys». Это ведь название IT-компании.

    — А как вы себя чувствуете в мире, полном этих техноигрушек?

    — Я использую их, но не так хорошо, как мои дети.

    — Боже, да, мой четырехлетний внук взломал пароль к моему планшету.

    — Да, дети намного быстрее понимают, как все устроено. Это теперь их мир. Те, кто рос вместе с появлением новых технологий, видели, может быть, iPad. Сегодня, когда я дарю, к примеру, ребенку своего племянника iPad (а ему всего четыре года), он уже отлично им пользуется, играет в свои игры. Это удивительно, насколько комфортно дети чувствуют себя с технологиями. Я и близко не так хорош в обращении со своим планшетом.

    — Но вам все еще нравятся ваши старые игрушки? Машины, к примеру? Мой муж любит работать руками, возиться с автомобилями. А какие игрушки у вас?

    — Вот вам пример: когда я покупаю новый автомобиль, я часто меняю радио. Мне не нравятся современные аудиосистемы в машинах, те, где все на экране. Мне приходится концентрироваться на этих сложных меню, и я опасаюсь попасть в аварию. Так что я просто говорю: «Поставьте мне Blaupunkt сорокалетней давности». Я знаю, что левая рукоятка включает радио, а правая поможет мне найти мою музыку кантри и хиты 1950-х. Или переключиться на новости. И я могу делать все это, не отрывая взгляда от дороги. Некоторые примеры новых технологий вроде Snapchat прекрасны. Я могу отправиться в поездку по Европе и взять своих фанатов с собой. Позировать на фоне Эйфелевой башни, кататься на велосипеде и показывать им то, что вижу. Все эти возможности для коммуникации (электронная почта, FaceTime) — это прекрасно. Но с электронным радио нам не по пути.

    — У вас внушительная фильмография, и большую ее часть даже сегодня составляют экшн-фильмы. Собираетесь ли вы вернуться к комедийным ролям? «Джуниор», «Правдивая ложь» — вы там совершенно восхитительны. Планируете что-то в таком духе?

    — Спасибо. Да, прямо сейчас мы со студией Universal работаем над сиквелом «Близнецов», который называется «Тройняшки». Помимо прочего, участвует Эдди Мёрфи, так что должно выйти уморительно. Я давно пытался протолкнуть этот проект, и вдруг сейчас проснулся интерес. Однако я планирую комбинацию ролей. Будут фильмы о «Конане-варваре», «Терминаторе», драматические картины вроде «Мэгги», где не было ни экшна, ни комедийных элементов, а только драма.

    — Иными словами, «актеры не уходят на пенсию»?

    — Что бы ни случилось, на пенсию я не уйду. Я вообще никогда ни от чего не ухожу, потому что получаю удовольствие, делая то, что делаю.

    — Вы несколько раз меняли профессию, даже сели в кресло политика, а теперь снова вернулись к актерскому ремеслу… Было ли вам комфортно во всех этих переменах? Вы ведь уникальный человек, витки вашего карьерного пути впечатляют.

    — Всю свою жизнь я очень старался быть уникальным. Когда слышу такие слова, думаю про себя: «Слава Богу, кто-то это ценит». (Смеется.) Думаю, дело в широте моих интересов. Когда я занимался бодибилдингом, побеждал во всех мировых чемпионатах и, что совершенно очевидно, в какой-то момент стал лучшим в этом деле, моим императивом было не забронзоветь. Конечно, было здорово работать десять лет, тренироваться, соревноваться, но победы не были конечным продуктом. Для некоторых — да, но для меня они были только ступенью. Я был очень дисциплинирован в тренировках, и я стал очень дисциплинирован в работе над своим английским, актерской игрой, акцентом и прочими необходимыми навыками. Как только у меня начало получаться, я стал публичной персоной. Женился и вошел в семью, которая занималась политикой. Президент Буш назначил меня председателем совета по физическому здоровью, я оказался в Вашингтоне и работал с политиками.

    Тогда я понял, что меня тянет в эту сферу. Кроме того, у меня есть должная дисциплина. Так что, когда подошли выборы губернатора штата Калифорния, я просто сказал себе: «Я только что закончил промокампанию нового «Терминатора». Из серьезных обязательств перед другими картинами у меня только один проект, и я объясню Дэнни ДеВито, почему не смогу им заняться». Два месяца спустя я был губернатором. Это был серьезный вызов — отказаться от актерской игры и погрузиться в совершенно другую работу на семь лет. Но я всегда знал, что этот этап будет временным, что я вернусь в кино. Сейчас я занимаюсь USC Schwarzenegger Institute, у нас есть организация по защите окружающей среды, фонд, занимающийся образованием… А главное, я вернулся в кино.

     

    terminator-scc.net.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о