РБК (телеканал) — Википедия

РБК — российский бизнес-телеканал. На нём представлены экономические, финансовые и политические новости Российской Федерации и зарубежных стран; аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов; интервью с ведущими политиками и бизнесменами; обзоры деловой прессы; специальные программы, посвящённые актуальным проблемам российского бизнеса и ситуации на российском и международном финансовых рынках. В начале ноября 2012 года Федеральная антимонопольная служба признала телеканал «РБК» федеральным[1].

На телеканале работает более пятисот сотрудников. В штате телекомпании — более сорока аналитиков, перешедших из банков и финансовых компаний.

В Российской Федерации телеканал распространяется через кабельных и спутниковых операторов, но при этом смог избежать попадания под принятые летом 2014 года поправки депутата Игоря Зотова, по которым кабельные каналы с 2015 года не могли транслировать рекламу. Произошло это благодаря наличию у РБК эфирной частоты в Новосибирске[2] и Владивостоке.

С 2012 года канал транслируется в Казахстане, Эстонии и Литве через кабельные сети. Другие страны (в частности, Белоруссия, Украина, Грузия и другие) также могли смотреть канал в спутниковом вещании до 2014 года.

7 августа 2014 года Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию запретил ретрансляцию телеканала «РБК-ТВ» в связи с «распространение информационных материалов, содержащих нарушения части первой статьи 2, статьи 28 Закона Украины „Об информации“, части второй статьи 6 Закона Украины „О телевидении и радиовещании“ и части первой статьи 7 Европейской конвенции о трансграничном телевидении». Мониторинг проводился 25, 29 июля, 1 и 4 августа этого года[3].

В начале июня 2014 года в эфире программы «Таманцев. Итоги» в связи с вооружённым конфликтом в Донецкой и Луганской областях выступал председатель Независимого профсоюза горняков Украины Михаил Волынец. В ходе эфира он обвинил Россию в дестабилизации ситуации в регионе поставками оружия и вооружённых людей, и указал на негативное отношение горняков к сепаратистам. В ответ ведущий предложил говорить «о том, что мы знаем конкретно», и упрекнув гостя в «ретрансляции украинских СМИ» прервал видеозвонок в прямом эфире

[4][5]. По оценке российского телекритика Ирины Петровской, поведение Юрия Таманцева «было даже комично в большей степени, чем драматично», также она указала на неприемлемость подобного поведения для ведущего аналитической передачи[6].

Обвинения в цензуре[править | править код]

27 октября 2014 года глава МИД Украины Павел Климкин дал интервью журналистке телеканала Марии Строевой. Однако из 20 минутной записи РБК-ТВ в своём эфире продемонстрировало всего лишь менее трёх минут, посвящённых газовым отношениям 2 стран[7]. Российское СМИ оставило за бортом позицию министра по вопросам вооружённого конфликта на востоке Украины, событий в Крыму, членству своей страны в НАТО и СНГ[8]

.

Факт существенного сокращения интервью подтвердила сама Мария Строева, отметившая, что сам министр говорил по-русски. Гендиректор телеканала Александр Любимов заявил, что в интервью якобы было «мало смысла», и, что: «дали все, что было. Мы и российским политикам на канале стараемся не давать заниматься обычным политическим враньем[8]».

В итоге МИД Украины на своём канале в YouTube опубликовал полную версию интервью[9]. По оценке посла по особым поручениям МИД Украины Дмитрия Кулебы, на РБК-ТВ страх победил смысл. Лучшей иллюстрации к телекартинке «Свобода слова в России» и намеренно не придумаешь.

В апреле 2015 года Александр Любимов подтвердил существование на его телеканале «чёрных списков», единственным фигурантом которого стал оппозиционный политик Борис Немцов. Причиной стала его критика президента РФ Владимира Путина, с которым Любимов по собственным словам

соотносится как с субъектом власти. И личные выпады для эфира нашего канала, они невозможны[10].

В скобках обозначены предыдущие названия передач:

  • «AutoNews» («Автоновости») (с 2006)
  • «Бабич. Тренд» (с 2018)
  • «Босс под прикрытием» (идут повторы) (с 2018)
  • «Главные новости» («Новости») (с 2003)
  • «Деньги. Тактика» (с 2016)
  • «Деловой день» (c 2018)
  • «Левченко. Ракурс» (с 2015)
  • «Миллиардеры с Павлом Демидовичем»
  • «Мегазаводы» (идут повторы) (с 2018)
  • «Новая экономика с Кириллом Токаревым» (с 2016)
  • «Новости. Отрасли»
  • «Общество потребления с Юлией Прохоровой»
  • «РБК. Рынки» (сейчас используется в программе «Деловой день»)
  • «Рынки. Позиция»
  • «Рынок онлайн» (Рынки, Финансовые новости) (с 2003)
  • «РБК+. Совместный проект» (с 2015)
  • «РБК+. Партнёрские проекты» (с 2016)
  • «Сделано в России» (с 2014)
  • «Стартап» (с 2017)
  • «Специальный репортаж» (с 2017)
  • «#ЧЭЗ. Что это значит?» (с 2017)
  • «#РБК» (с 2015)

Бывшие в трансляции[править | править код]

  • «Accelerate (Ускорение)».
  • «AutoNews Эксперт» (2006—2009)
  • «C-News» (2008—2010)
  • «C-News: Технологии будущего» (2008—2010)
  • «Global 3000» (2011—2012)
  • «Pretenders»
  • «Адреналин»
  • «Азбука инвестора» (2005—2010)
  • «Афиша» (2015—2016)
  • «Бизнес в движении»
  • «Бизнес-лига»
  • «Бизнес-стиль»
  • «Бизнес с высоким IQ»
  • «Богданов в курсе»
  • «В фокусе» (ведущие Игорь Виттель, Сергей Ильин) / «Форум» / «Дебаты» (2004—2012)
  • «В форме»
  • «Виттель» / «Виттель. Обозреватель» (2012—2016)
  • «Всё сначала»
  • «Выходные на колёсах» (ранее на телеканалах «Звезда» и «ТВ Центр», сейчас снова на «ТВ Центр») (2013—2014)
  • «Герои открытых рынков» (2011)
  • «Глобальный взгляд»
  • «Госдеп 2» с Ксенией Собчак (выпуск с сайта snob.ru) (2012—2013)
  • «Гражданин поэт»
  • «Гражданин президент». Ведущий — Андрей Васильев
  • «Делай дело»
  • «Деловая литература»
  • «Деловое утро» (2013—2015)
  • «Демидович. Реальная экономика»
  • «Диалог» / «Актуальное интервью» (2005—2012)
  • «Династии»
  • «Дневник спекулянта» (2012)
  • «Документальные истории на РБК» (2010—2012)
  • «Зарубежный бизнес» (2011)
  • «Звёздная пыль» (2005—2012)
  • «Звёздные войны» (2009—2011)
  • «Золотая лихорадка» (2014—2016)
  • «Интерактивный выпуск» (2006—2011)
  • «Интрига года» (2008—2011)
  • «Истории дня» (2017)
  • «Интрига дня» (2008—2011)
  • «Интрига недели» (2008—2011)
  • «Ирина Прохорова. Система Ценностей» (2012—2015)
  • «Капитал» (2007—2015)
  • «Киносфера» (2008)
  • «Книжный лес» (2013)
  • «Компании»
  • «Кучер. Специальный эфир» (2017)
  • «Мир гурмана»
  • «Наши деньги» (2009—2010)
  • «Наши деньги. Интерактив» (2009—2010)
  • «Недвижимость»
  • «Новости компании» (2007—2011)
  • «Отдых и туризм» (2010—2012)
  • «Персона» (2004—2008)
  • «Персона в бизнесе» (2012—2013)
  • «Планета красоты» (2012—2014)
  • «Покупки с Кирой Альтман» (2014—2016)
  • «Прямой эфир с Савиком Шустером»[11] (2011)
  • «Реклама. Секретные материалы» (позже на НТВ) (2014)
  • «Рекламная пауза» (2009—2010)
  • «Салон» (2008—2010)
  • «Сказания о еде» (2013)
  • «Спиридонова. Обозреватель»[12] (2013—2015)
  • «Спорт с Василием Уткиным» (2017—2018)
  • «Сфера интересов» / «Тематическая беседа» (2005—2012)
  • «Таманцев. Итоги» (2013—2016)
  • «Токарев. Дело» (2015—2016)
  • «Формула скорости»
  • «Формула успеха»
  • «Что сегодня на ужин?» (2014—2015)
  • «Экспо»

Короткие рубрики[править | править код]

  • «Вопрос дня» (2006—2012)
  • «Из золотой коллекции РБК» (2005—2007)
  • «Курсы валют» (с 2003)
  • «Макроэкономическая статистика» (2011—2012)
  • «Мир сегодня. Без комментариев» (2012)
  • «Назначения и отставки» (2008—2011)
  • «Погода» (с 2003)

Вещание и выпуски новостей — круглосуточные. С 7:00 до 23:00 — активное информационное вещание; с 23:00 до 7:00 — повтор информационных и аналитических блоков. Новости выходят в эфир каждые 30 минут.

На телеканале совмещены две концепции вещания — новостная и аналитическая. Предусмотрено утреннее вещание (блок утренних программ), дневное вещание (более аналитическое) и вечернее вещание (новости, итоги дня). Информационная политика телеканала соответствует редакционной политике СМИ, входящих в группу компаний РБК.

Вещание осуществляется главным образом кабельными, спутниковыми сетями и через Интернет (в основном, на сайте РБК-ТВ). С 24 сентября 2012 года РБК-ТВ вещает в широком формате (16:9).

Согласно социологическим исследованиям, зрители телеканала РБК — это люди в возрасте 6—55 лет, с высшим образованием и доходами выше среднего. В деловой и финансовой информации прежде всего заинтересованы руководители высшего и среднего звена, сотрудники банков, инвестиционных компаний, фондов, бирж, аудиторских и консалтинговых компаний, журналисты, представители федеральных и региональных государственных структур и органов, российские предприниматели и иностранные топ-менеджеры, специалисты и бизнесмены, а также студенты экономических вузов и частные инвесторы.

По данным отраслевого доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), основанным на результатах исследований компании TNS Gallup Media, ежемесячный охват аудитории телеканала в 2014 году составлял 22 706 тыс. человек, в 2015 году — 20 015 тыс. человек[13].

В сентябре 2016 года генеральным продюсером телеканала стал Александр Богомолов, в прошлом работал шеф-редактором Forbes.ru и заместителем главного редактора дирекции прямых трансляций «Матч ТВ». Креативным продюсером стал Александр Уржанов, работавший креативным продюсером и шеф-редактором программы «Центральное телевидение» на «НТВ». Директором по продукту стал Игорь Садреев, бывший шеф-редактором «Центрального телевидения» и главредом интернет-изданий The Village и журнала Esquire.

[14]

Генеральные директора[править | править код]

Управляющие директора[править | править код]

Исполнительные директора[править | править код]

  • Олег Борисовский (с 2003)

Заместители генерального директора[править | править код]

  • Константин Колпаков (2003—2010)

Главные редакторы[править | править код]

  1. ↑ К федеральным каналам добавился «РБК-ТВ»
  2. ↑ Можно ли обойти новый закон «О рекламе»
  3. ↑ Нацсовет запретил ретрансляцию российского телеканала «РБК-ТВ»
  4. ↑ Волынец поставил в тупик ведущего российского канала, рассказав правду о Донбассе
  5. ↑ Конфуз в эфире. На российском ТВ заявили о поставках оружия на Донбасс
  6. ↑ Человек из телевизора. 14.06.2014 Эхо Москвы
  7. ↑ П.Климкин: Украина сможет пережить зиму без российского газа. Эксклюзивное интервью. Архивная копия от 11 ноября 2014 на Wayback Machine «РБК-ТВ», 30.10.2014
  8. 1 2 «Выборы» в Донецкой и Луганской областях только обострят ситуацию в регионе — глава МИД Украины «Интерфакс-Украина|, 01.11.2014
  9. ↑ Полная версия интервью с Климкиным, которое россиянам «запретили» смотреть [Видео] «Телеканал 24», 01.11.2014
  10. ↑ Сбитый фокус. Алексанр Любимов «Эхо Москвы», 11.04.2015
  11. ↑ Программа «Прямой эфир» снята с эфира решением руководства телеканала РБК в середине ноября. Всего вышло только два выпуска из возможных пяти. Период трансляции с 6 по 13 ноября 2011.
  12. ↑ Зрители РБК пожелали у Деда Мороза восстановления СССР и мира на Украине (неопр.). Humanstory.ru (6 января 2015).
  13. ↑ 2.3 Зрительские предпочтения: телеканалы и жанры // Телевидение в России в 2015 году. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад / под общей редакцией Е. Л. Вартановой и В. П. Коломийца. —
    М.
    : Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2016. — С. 41. — 95 с. — ISBN 978-5-904427-49-8.
  14. ↑ Александр Уржанов и Игорь Садреев перешли на телеканал РБК «Meduza», 27.09.2016
  15. Поворазнюк, Светлана. Глеб Шагун: «Будем уходить от того, что РБК — только про деньги» (неопр.). «Известия» (4 апреля 2014). — Экономика. Дата обращения 5 апреля 2014.
  16. ↑ Управляющим директором телеканала РБК стал Эльмар Муртазаев (неопр.). Lenta.ru (4 августа 2016).
  17. ↑ Управляющим директором телеканала РБК назначен Игорь Полетаев, Коммерсантъ (7 июля 2017). Дата обращения 7 июля 2017.
  18. Тимофеев, Егор. Илья Доронов назначен управляющим директором телеканала РБК (неопр.). ПАО «РБК» (29 июня 2018). — Пресс-релизы 2018. Дата обращения 30 июня 2018.
  19. ↑ Андрей Реут покинул пост главного редактора телеканала РБК (неопр.). РБК (22 июня 2015). — Технологии и медиа. Дата обращения 22 июня 2015.

Российский медиахолдинг РБК. Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 июня 2017 г. группа компаний ЕСН Григория Березкина закрыла сделку по покупке 65% акций холдинга РБК у группы «Онэксим» Михаила Прохорова, сообщается в пресс-релизе группы ЕСН. Сумма сделки не раскрывается по договоренности между продавцом и покупателем. ЕСН также принадлежит газета Metro.

РБК (РосБизнесКонсалтинг) — российский медиахолдинг, объединяющий телеканал РБК-ТВ, интернет-СМИ и печатные издания. Помимо медийных проектов компания проводит деловые мероприятия (отраслевые конференции, бизнес-регаты и др.).

Создание и история

Информационное агентство РБК было создано в Москве 17 июня 1993 г. Дмитрием Беликом, Михаилом Гуревичем, Артемом Инютиным, Германом Каплуном и Александром Моргульчиком. По данным СМИ, первоначально осуществляло перепродажу небольшому количеству клиентов финансовой информации, в основном, инсайдерской, от работников Центрального банка (ЦБ) РФ и других ведомств.

В 1993 г. в печать были выпущены первые номера валютно- кредитного бюллетеня «Информация. Анализ. Комментарии» и бюллетеня финансовой аналитики «Итоги недели». В том же году образована архивная служба агентства, спустя год открыты собственный аналитический департамент и служба новостей, а также филиал в Санкт-Петербурге.

В 1995 г. РБК первым из российских информационных агентств создал собственный Интернет-сервер, а также организовал региональную корреспондентскую сеть. Тогда же был подписан договор с ЦБ РФ о раскрытии информации по российским банкам, а число клиентов агентства превысило 1 тыс. компаний.

В 1996 г. запустил первую российскую официальную информационную онлайн-систему, транслировавшую ход торгов с российских торговых площадок в Интернете. В следующем году агентство создало ленту финансовых и фондовых новостей. В 1998 г. количество клиентов РБК превысило 2 тыс. компаний.

В 1999 г. РБК запустил новостную ленту на английском языке и вошел в число десяти наиболее активно и стабильно развивающихся информационных и консалтинговых компаний России. В 2000 г. информационное агентство начало вести круглосуточную трансляцию новостей в режиме реального времени.

В 2003 г. начал работу телеканал РБК-ТВ. С 2006 г. издается ежемесячный деловой журнал РБК, а также печатная версия электронной ежедневной деловой газеты «РБК daily».

В 2008 г. из-за мирового финансового кризиса основатели РБК были вынуждены искать стратегического инвестора. 2010 г. РБК был куплен инвестиционной группой «Онэксим» Михаила Прохорова за $80 млн.

В 2013 г. РБК-ТВ открыл корреспондентский пункт в Нью- Йорке (США) и телевизионную студию в Санкт-Петербурге.

В апреле 2017 г. СМИ объявили, что инвестиционная группа «Онэксим» ведет переговоры о продаже РБК.

Деятельность холдинга

В состав медиахолдинга РБК входят новостной интернет- портал (по данным alexa.com в топ-30 самых посещаемых сайтов России), ежедневная аналитическая газета РБК (тираж — 80 тыс. экземпляров, до 2014 г. носила название «РБК daily»), ежемесячный деловой журнала РБК (тираж — 145 тыс. экземпляров), телеканал РБК-ТВ, автомобильный портал Autonews.ru и ряд иных сетевых изданий деловой, информационной, сервисной и развлекательной направленности.

Еще одним крупным направлением деятельности РБК являются информационные технологии — регистрация доменов и хостинг, разработка программного обеспечения, услуги по аренде и размещению серверов и др.

Оценки и награды

В 2007 г. РБК занял 22-е место среди наиболее ценных российских брендов и был оценён компанией Interbrand в $215 млн.

РБК был назван журналом Global Finance лучшей медиакомпанией на российском рынке в 2008 г.

Руководство

Генеральный директором холдинга является Николай Молибог.

С конца 2013 г. шеф-редактором РБК работала Елизавета Осетинская, до этого занимавшая посты руководителя русскоязычной версии журнала Forbes и главного редактора сайта Vedomosti.ru. С января 2014 г. информационное агентство РБК возглавлял Роман Баданин, ранее бывший заместителем главного редактора сайта Gazeta.ru, шеф-редактором сайта Forbes.ru и исполнительным директором службы интернет-проектов агентства «Интерфакс». С 2016 г. соруководителями объединенной редакции РБК являются Игорь Тросников, Елизавета Голикова, ранее работавшие в «Коммерсанте» и ТАСС. Деловой журнал возглавляет Валерий Игуменов.

РБК (газета) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Ежедневная деловая газета РБК»
Rbcdaily logo.png
Тип ежедневная газета
Владелец Медиахолдинг «РБК»
Издатель ООО «БизнесПресс»
Главный редактор Игорь Тросников [1]
Основана 25 сентября 2006
Язык русский
Тираж 80 тыс. экз.
Веб-сайт rbc.ru

Ежедневная деловая газета РБК[2], до октября 2014 — «РБК daily»[3] — ежедневная аналитическая газета, входящая в медиагруппу «РосБизнесКонсалтинг». Учредитель — OOO «РБК Медиа»[2]. В газете представлен анализ ситуации в различных отраслях российской экономики и компаниях, а также международные деловые новости.

По данным LiveInternet (март-апрель 2013 г), ежедневно сайт газеты РБК daily читают свыше 250 тыс. пользователей. Размер ежемесячной аудитории — 4,8 млн человек. Тираж бумажной версии, которая выходит 5 дней в неделю, составляет 80 тыс. экземпляров[2].

Главный редактор — Пётр Кирьян[4].

Первый номер вышел 25 сентября 2006 года тиражом 80 тыс. экземпляров[5].

РБК daily издается в сотрудничестве с немецкой Handelsblatt[6].

  • Становление российского бизнеса
  • Место российского бизнеса в мировой системе и его перспективы
  • Наиболее прибыльные направления для развития бизнеса
  • Тенденции в отраслях российской экономики, краткосрочные и среднесрочные перспективы
  • Взаимодействие бизнеса и государства
  • Повышение конкурентоспособности российского бизнеса
  • rbcdaily.ru — официальный сайт газеты «РБК»

О телеканале РБК

Новости

Каждые полчаса в эфире выпуски российских и зарубежных новостей экономики, бизнеса и политики

Аналитические программы

На самые актуальные темы с ведущими представителями бизнеса и власти

Развлекательные программы

Большое внимание уделяется развлекательным передачам в выходные дни: о спорте, автомобилях, туризме и образе жизни, о том, что сегодня мы называем business entertainment

Ядро аудитории

Представители бизнес-сообщества, успешно использующие свои финансовые возможности

8%

Руководители и владельцы бизнеса

60%

Являются состоятельными и обеспеченными людьми

3000
часов

Ведущие телеканала РБК проводят в год в прямом эфире

3500
человек

Составляет количество гостей студии РБК за аналогичный период

43
страны

Доступен телеканал РБК и постоянно расширяет вещание

102 000 000
млн человек

Технический охват на территории России, СНГ, Грузии, стран Балтии

17 000 000
человек

Составляет среднемесячная аудитория телеканала РБК

1500
отелей

Где можно посмотреть РБК в России и за рубежом

Данные Mediascope, TV Index Plus (Россия 100 k+, население 4+), 2 полугодие 2016

Контактная информация

Общий телефон

+7 495 363 11 11

По вопросам вещания, сотрудничества и партнерства
e-mail: [email protected]

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о