Как играть в топовые игры на слабом PC — объясняем на примере Playkey — Игромания

Облачный гейминг в вопросах и ответах.

Современные компьютерные игры давно перестали быть уделом гиков и программистов и образовали масштабную индустрию развлечений. Однако, в отличие от новинок кино и музыки, они требуют мощных и дорогих комплектующих: процессоров, видеокарт и прочего. До недавнего времени альтернативы просто не было: или раскошеливайся на дорогое «железо», или довольствуйся проектами попроще! Но затем появились облачные игровые сервисы. Сегодня речь пойдёт о Playkey.

Эта платформа позволяет запускать топовые игры, используя технологию стриминга видео. Благодаря этому играть можно на любом устройстве: ультрабуке, старом ноутбуке, Mac, да хоть ПК вашей бабушки. Версий под смартфоны и планшеты пока нет, но технология вполне позволяет поразмыслить над разработкой мобильного клиента.

Особенность работы платформы в том, что она не требует мощных компьютеров для игр. Все данные просчитываются на серверах, а пользователю отправляется видеопоток. Для рендеринга используются мощные серверы с топовыми видеокартами:

NVIDIA GeForce GTX 1080, GeForce GTX 1080 Ti, NVIDIA Tesla M60 и NVIDIA GRID M40.

Как играть в топовые игры на слабом PC — объясняем на примере Playkey

Первую версию, ещё в варианте веб-сервиса, показали в 2013 году, хотя компанию зарегистрировали в 2011-м. В том же году удалось запустить World of Warplanes на одноплатном компьютере Raspberry Pi размером с банковскую карту. В 2015 году в списке начали появляться игры AAA-категории, а годом позже Playkey вышла на международный рынок и заработала в Великобритании. В нынешнем году платформу запустили в Германии.

Давайте же присмотримся к облачному геймингу поближе.

Какой нужен канал?

Для работы достаточно скорости от 20 Мбит/сек. Такую пропускную способность обеспечивают все современные технологии интернет-соединения: ADSL, HTTB и FTTB. Короче, платформа будет полноценно работать на качественном интернет-канале. Кроме того, настоятельно рекомендуется минимизировать потери скорости и подключаться по кабелю, а не через Wi-Fi. Если же подключиться можно только беспроводным способом, то следует выключить все фоновые загрузки, убрать роутер подальше от микроволновки, а лучше поставить его как можно ближе к ПК или ноутбуку. Также можно проверить загрузку канала Wi-Fi и при необходимости переключиться на другой (а то вдруг ваши соседи пользуются бесплатным интернетом!). И лучше задействовать оба диапазона: 2,4 и 5 ГГц. Playkey использует собственную технологию кодирования, стриминга и декодирования видео, что позволяет передавать данные в хорошем качестве.

Как играть в топовые игры на слабом PC — объясняем на примере Playkey

Настройки графики на Playkey

Учитывая, что для видеопотока с разрешением 1080p и кадровой частотой 60 FPS достаточно канала в 20 Мбит/с, картинка в разрешении FullHD будет вполне на уровне. Главное, чтобы было стабильное соединение. Все остальные красоты зависят уже от дизайнеров игры.

Минимальные технические требования

Подойдёт компьютер, способный прилично воспроизводить потоковое видео, и интернет-канал для работы. Желательно, конечно, иметь более или менее современный процессор с аппаратной обработкой новых кодеков, однако, в принципе, подойдёт любой, если он может нормально это делать. К слову, недавно в Playkey добавили поддержку кодека H.265.

Вручную его можно включить так:

  • нажать Ctrl+F2 в приложении Playkey, чтобы открыть конфигуратор;
  • включить H.265.

Сколько это стоит?

На текущий момент действует единый тариф: 1 минута стоит 1 рубль. При регистрации требуется ввести реквизиты банковской карты. С 25 сентября все владельцы поминутного тарифа получают бесплатные 20 минут каждый час игры. А новым пользователям даются приветственные 20 минут. Схема работает так: при игре в течение часа следующие 20 минут дают в подарок. Таким образом, каждые три часа игры приносят бесплатный дополнительный час.

Что примечательно, сэкономить на подписке можно, оплачивая её криптовалютой. А точнее, токенами Playkey, которые были выпущены в конце прошлого года в рамках первичного размещения (ICO). Разработка децентрализованной игровой платформы на блокчейне и принципе peer-to-peer (о ней подробнее на сайте) после ICO ещё ведётся, а токены можно использовать для оплаты уже сейчас.

Какой пинг? Есть лаги, фризы?

Пинг зависит от интернет-канала и провайдера. Оптимальным для игры можно считать значение ниже 30–35 миллисекунд, хотя чем меньше, тем лучше. GTA 5, PUBG, Fortnite, Dota и другие с таким пингом «летают». Лаги и фризы часто напрямую зависят от потери пакетов при передаче данных с сервера на пользовательский ПК. Эти данные можно и самому посмотреть в консоли данных стриминга во время игры (вызывается сочетанием Ctrl+F1). Если возникли сложности — пишите в техподдержку, она работает 24/7.

Как играть в топовые игры на слабом PC — объясняем на примере Playkey

Как работают сохранения?

При подключении к аккаунту Steam все сохранения оттуда синхронизируются и скачиваются в облако Playkey. В дальнейшем они хранятся там и не загружаются обратно в Steam. Если все-таки очень хочется их получить себе на ПК, нужно обратиться в техподдержку Playkey.

Какие игры доступны?

На сегодняшний день Playkey предлагает больше двухсот пятидесяти наименований. В их числе:

  • GTA V;
  • PUBG;
  • Rust;
  • Counter-Strike: Global Offensive;
  • серия Assassin’s Creed;
  • Overwatch;
  • Dota 2;
  • Fortnite;
  • «Ведьмак 3»;
  • Deus Ex: Mankind Divided;
  • Dark Souls;
  • XCOM 2;
  • Just Cause 3;
  • серия Far Cry;
  • Fallout 4;
  • The Crew;
  • Watch Dogs 2;
  • Rise of the Tomb Raider.

Есть и много других наименований. Коллекция постоянно пополняется!

Как играть в топовые игры на слабом PC — объясняем на примере Playkey

Также есть ряд многопользовательских игр, которые даже не надо покупать, для игры в них на Playkey достаточно подписки:

  • War Thunder;
  • World of Tanks;
  • World of Warships;
  • Armored Warfare;
  • «Аллоды Онлайн»;
  • EVE Online.

Важный момент — не нужно ждать, когда игра скачается и установится. Не надо выделять на жёстком диске десятки гигабайт для установки. Достаточно лишь выбрать проект из каталога и нажать «Играть»!

Вывод

Технология облачного гейминга пока делает свои первые шаги, но уже кажется довольно привлекательной. С подобными вещами экспериментируют многие компании, где в полную силу, где — в бета-версии. Однако до повсеместного внедрения ещё далеко.

Как играть в топовые игры на слабом PC — объясняем на примере Playkey

Впрочем, нынешняя мода на платные подписки на игры может стать «драйвером» и ускорителем облачного гейминга. По сути, этот путь уже прошли сервисы для работы с документами, многие видеохостинги и прочее. А появление 5G-связи и «космического интернета» Илона Маска подстегнёт развитие этой отрасли развлечений.

www.igromania.ru

PLAYKEY

Команда Playkey

Команда Playkey

Давайте знакомиться. Мы команда российских ИТ-специалистов. Любовь к компьютерным играм, светлые головы, умелые руки, профессиональные навыки, бессонные ночи и рабочие праздничные дни на протяжении нескольких лет – секрет появления и успеха первой российской игровой облачной платформы Playkey. Опираясь на технологию стриминга игрового контента, мы шли к мечте. Тому дню, когда владелец слабенького неигрового ПК смог запустить у себя крутую требовательную игру в разрешении Full HD и с 60 FPS. И у нас получилось!

Партнеры Playkey

Партнеры Playkey

Playkey в лицах

Егор Гурьев

Егор Гурьев

СЕО

Егор ГурьевАлексей Лыков

Алексей Лыков

СТО

Алексей ЛыковВадим Андреев

Вадим Андреев

Игровое наполнение

Вадим АндреевЕлена Габова

Елена Габова

Персонал

Елена ГабоваРоман Епишин

Роман Епишин

Маркетинг

Роман Епишин

Playkey – наша гордость. Платформа уже решает игровую проблему слабого ПК для множества геймеров. Но мы не останавливаемся на достигнутом и работаем над улучшениями каждый день!

Оформить подписку

Оформить подписку

Чтобы играть на облачной игровой платформе Playkey, нужна подписка и в некоторых случаях гейм-ключ. Приятной игры в крутые новинки даже со слабого ПК!

www.playkey.net

Бесплатные облачные сервисы для игр

Облачный сервис для игр на слабых ПК фактически представляет собой выделенный сервер, предоставляющий пользователю за плату ресурсы игрового ПК. Такая инновационная технология обеспечивает запуск современных игровых новинок на слабом ПК, мобильном устройстве или телевизоре.

Облачный игровой сервис

Большинство существующих сервисов работают на технологии Nvidia GRID по принципу потокового видео. Клиент производит какое-либо действие в игре. Оно в зашифрованном виде доставляется на удаленный сервер, где декодируется, сжимается и видеопотоком отправляется на ПК игрока. Таким образом, чтобы играть в игры через облачный сервис, необходимо иметь отличное, безлимитное интернет-соединение. Также нужно учитывать мощность используемого коммутатора или маршрутизатора – чем больше его пропускная способность, тем больше будет частота кадров на выходе и, следовательно, качественнее картинка. Теперь подробнее о спецификациях игровых облаков.

Nvidia GRID

Популярные игровые сервисы

Сервис облачного гейминга – это проект, требующий больших денежных затрат. Поэтому для получения доступа к gaming cloud необходимо оформить соответствующую подписку. Бесплатные гейминг-облака – обман. Далее обзор популярных сервисов, работающих на территории России.

Иконка Игры

Вариант 1: для компьютера

Если стоит задача играть на компьютере, вариантов может быть несколько.

PLAYKEY

Русскоязычный облачный игровой сервис PLAYKEY предоставляет, по заявлениям разработчиков, комфортный геймплей с максимальными настройками качества, прежде всего, для ПК. Удалось протестировать данную платформу на максимальных и минимальных настройках детализации, и выводы напрашиваются противоположные (тестирование проходило в игре Dota 2).

Логотип PLAYKEY

Настройки по умолчанию:

  • отклик мыши ужасен, курсор то эпилептически дергается, то замирает в ожидании чуда;
  • FPS стабильно держится на отметке 60, потери пакетов отсутствуют, а средний пинг колеблется на отметке 20, тем не менее задержки страшные;
  • 16 Мбит/сек — 2 мегабайта в секунду — огромное количество трафика, при этом качество видеопотока было установлено на 720p;
  • картинка нечёткая, временами наблюдаются артефакты.

Для устранения неполадок были минимизированы следующие значения:

  • Качество обработки видео на клиенте: Низкое.
  • Профайл видео: Bases.
  • Диапазон видео битрейта: до 18 Мбит/Сек.
  • Протокол для передачи управления: с UDP на TCP.

Как работает Playkey

Мероприятия успехов не принесли. Хотя FPS вырос до 117, а пинг остался на отметке 19, задержка по-прежнему страшная. С чем это связано, определить не удалось. Тем не менее сервис стоит опробовать. Для проверки работы можно оформить подписку на дешевую игру, к примеру, Dota 2. Подписка на нее стоит 1 рубль в минуту, при этом первые двадцать минут игры бесплатны. Этого времени хватит, чтобы проверить работу PlayKey на ПК, а также подкорректировать настройки и испытать сервис вновь.

Loudplay

Популярные игровые облачные сервисы для PC, существующие в России, в данный момент начинаются с PlayKey и заканчиваются Loudplay. Ресурс работает, как показало тестирование, гораздо эффективнее PlayKey. При минимальном битрейте в 6 Мб и FPS, равном 60, Loudplay функционировал прекрасно. Проблемным местом является регистрация на сервисе.

Loudplay

Для гейминга на Loudplay нужно выполнить следующие шаги:

  1. Создать учетную запись на официальном сайте облака.
  2. Скачать клиент Loudplay.
  3. Выполнить в клиенте вход в аккаунт.
  4. Загрузить игровой клиент.
  5. Произвести оплату в разделе «Личный кабинет» официального сайта loudplay.

Личный кабинет Loudplay

После вышеперечисленных действий в клиенте loudplay осталось нажать кнопку «Играть». Откроется рабочий стол удалённого игрового ПК (не на Андроид), где можно бесплатно поиграть 20 минут в Warface, War Thunder или WoT, а также играть по подписке в любую из расположенного там каталога Steam игру.

Если сравнивать PlayKey и Loudplay, то победителем выходит второй сервис.

Цены в сравнении с PlayKey на нём более щадящие, трафика уходит меньше, качество картинки лучше, интерфейс клиента удобней.

Вариант 2: для консолей

Отличительная особенность облачных игр – их направленность не только на слабые ПК, но и на мобильные устройства с ОС Android, консоли и даже на телевизоры.

Liquid Sky

Англоязычный сервис, предоставляющий тем не менее список серверов центральной Европы для комфортной игры на территории РФ в том числе. Для использования сервиса на Android необходимо скачать соответствующее Android-приложение LiquidSky PC Cloud Gaming on Android. После прохождения регистрации в клиенте необходимо также создать учетную запись Steam.

LiquidSky PC Cloud Gaming on Android в Гугл Плей

Далее откроется список доступных игр. Liquid Sky также поддерживает демонстрационный бесплатный период, в который можно опробовать работу сервиса. После гейминг только по подписке.

Использование облачного сервиса для игр

Сразу о преимуществах и недостатках использования подобных сервисов.

Преимущества:

  • Играть в игры через облачный сервис можно на слабом ПК. Наглядно демонстрирует это достоинство популярное на YouTube видео «ГТА 5 на калькуляторе».
  • Помимо ПК, для игр через данные сервисы можно использовать смартфон с ОС Android и даже телевизор.
  • Локальный гейминг требует как скачивания игр на свой компьютер, так и места на диске под них. С игровым облаком об этом можно забыть, все игры, в том числе прогресс прохождения, находится на удалённом игровом ПК.

Недостатки:

  • Огромный расход трафика требует наличия безлимитного интернета. Скорость соединения также должна быть очень высокой для комфортной игры.
  • Чем выше качество видеопотока, тем больше нужно расходовать трафика, тем сильнее грузится процессор ПК клиента, и самое главное – тем больше требуется пропускной способности маршрутизатора.
  • Даже при хорошем соединении не гарантируется отсутствие фризов и лагов. Чем дальше удалённость клиента от сервера, тем выше пинг и, соответственно, больше задержки.
  • Если сервис закроется, то все подписки пропадут без компенсации. Так случилось с первооткрывателями облачного гейминга – сервисами OnLive и Gaikai.

Сервер Gaikai

Можно долго рассуждать о тенденциях развития облачного гейминга, трудностях, с которыми придётся сталкиваться компаниям, работающим в этой отрасли, но факт остается фактом: за игровыми облаками будущее. И хотя пока уровень развития данных технологий оставляет желать лучшего, не стоит ставить крест на этом. После ухода первооткрывателей OnLive и Gaikai на рынке облачных услуг появилась страшная конкуренция. Поэтому нет сомнений в том, что качество облачных сервисов будет только расти.

xn—-7sbaruhf3cgg7c6c.xn--p1ai

как работает сервис облачного гейминга Playkey / Playkey corporate blog / Habr

Привет, Geektimes! Это первый пост от Playkey — первого и самого крупного российского сервиса облачного гейминга. Для игры на облачном игровом сервисе нужно высокоскоростное подключение к Интернету и практически любое “железо”, как на Mac OS, так и на Windows.


Снаружи смотрится сказкой: ПК десятилетней давности, а GTA V летает онлайн без тормозов. Но, если заглянуть внутрь, то запустить в “облаке” топовую игрушку и передать её в реальном времени пользователю, мгновенно реагировать на его действия — это чертовски непросто.

Для нашей интро-публикации, мы решили пообщаться с техническим директором Playkey Алексеем Лыковым о том, как в принципе работает технология Playkey, как мы решаем проблему «последней мили» и боремся с высоким пингом. Поехали!



(да ладно, кого мы обманываем, Алексей тут просто смотрит в монитор для кадра! В общем, познакомьтесь — Алексей Лыков)

Как это работает


Для пользователя работа Playkey выглядит просто: выбираешь игру в каталоге, нажимаешь играть — и получаешь в окне клиента живую картинку.

С нашей стороны это все чуть-чуть сложнее. Это как “ездить на велосипеде, который горит, и ты горишь, и все горит, и ты в аду”.

В основе сервиса Playkey — игровой сервер. Это виртуальная единица, которая обслуживает одного пользователя. На одном физическом сервере может запускаться десятки виртуальных, которые обслуживают уже отдельных пользователей.

Сервис задуман приносить геймерам радость, а не боль и лагающую картинку. Поэтому наша задача — подстроиться под пользователей, оценив скорость и качество интернет соединения с их стороны, “железо”, собственные ресурсы, свободные слоты на сервере, доступность самой игры и мгновенно подстроиться под все эти условия.


На этапе загрузки игры через Playkey в первую очередь проверяется пинг к ближайшим серверам и наличие выбранной игры на конкретном сервере. Понятное дело, никто не вспоминает, что эту игры мы уже скачали сами и установили на серверный SSD. Пункт проверки актуален не для всех игр, потому как самые популярные тайтлы вроде GTA 5 разлиты на все сервера разом.

Что происходит, если загрузка сервиса близка к критической и остаются только дальние сервера с высоким пингом? Игрок встает в очередь на запуск. Ждать приходится недолго, минуты 3-4, но, к счастью, в последнее время такие эпизоды возникают совсем редко и только в самые пиковые моменты. Мы понимаем, что лагающая картинка — это ситуация куда хуже, чем необходимость подождать пару минут, поэтому выбрали именно такой сценарий.


Это всё вы виноваты: разбираем сложности на стороне пользователя

Главный и первый вопрос, который задают о Playkey — пинг. Сегодня мы можем однозначно сказать, что для крупных российских городов мы добились отличного значения: при игре по кабелю можно рассчитывать на единицы миллисекунд. Этого достаточно даже для игры в шутеры.

Почему пинг в Playkey может оказаться выше играбельного уровня? По нашей статистике, главная проблема — качество сети непосредственно дома у пользователя. Частая проблема “последней мили” — подключение через Wi-Fi. С Playkey мы передаем realtime-video, поэтому должны мгновенно реагировать на “обратную связь” от игрока. С технологической стороны для Playkey гораздо больше сложностей, чем при стандартной передаче видеопотока. Мы не можем допустить задержки в пару минут перед началом просмотра или дозагрузить просевшие части “в процессе”. Буфер видео в Playkey минимальный и исчисляется миллисекундами — как только он переваливает за 20-30 миллисекунд, играть становится некомфортно.

Wi-Fi роутер же — это ужасная головная боль там, где недопустима потеря пакетов. Поставить возле роутера чайник — вайфай практически не будет работать. Перемести роутер за стенку — сигнал начнет терять вдвое больше пакетов. Для игрока это означает, что картинка начнет лагать, а пинг — расти. При подключении по кабелю всех этих проблем нет, но, что поделаешь, мы научились работать и с игроками по Wi-Fi. Как?

Для устранения лагов при игре через Wi-Fi, мы сделали триггеры адаптивного битрейта, которые собираем постоянно. На основе полученных данных выставляем пользователю максимально возможное качество и битрейт в зависимости от его условий. Ситуация у пользователя может меняться: начиная от того, что кто-то начал использовать сеть параллельно с игрой, или игрок переместиться в соседнюю комнату, и Wi-Fi сигнал улучшился (или наоборот ухудшился?). На каждый шаг нами принимаются ответные действия.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем пользователям подключаться по проводу, это позволяет нам выставлять лучше качество.

Дополнительно, еще перед запуском игры, система собирает статистику по железу пользователя: память, операционная система, процессор. Эти данные позволяют понять, какого качества видеопоток сможет декодировать пользовательский компьютер. Для декодирования потокового видео нужны ресурсы: если мы говорим про Core i7, то он может в realtime и 4K декодировать. А какое-нибудь старое нечто или ноутбуки на Intel Atom практически не способны делать это “на лету”. Приходится ослаблять битрейт, оставлять меньше фишек энкодера — иначе софтверный декодер просто не успевает обрабатывать кадр. Даже тут мы стараемся найти баланс в качестве картинки, которое доступно пользователю в его реалиях.

Наша гиперцель — запустить Playkey на 3G/4G сетях, хоть они и заточены под принципиально другие задачи. Сейчас при передаче данных внутри мобильной сети игрок получает высокий пинг, и хоть играть в целом можно, тут нам предстоит еще много работы.


Встречаются и проблемы серьезнее — по пути от компьютера до дата центра. Бывает, что трафик идет от Москвы до Санкт Петербурга через Амстердам. Просто потому что оператор на магистральном уровне, либо в конкретном дата центре посчитал, что так будет дешевле.

Бороться с этим явлением практически невозможно, кроме как подключившись к площадкам обмена трафика. Чаще всего проблема возникает при работе с разными операторами. Если пермский пользователь подключен например через “ХХ-телеком”, а сервера подключены через “YY-телеком”, то случалось, что трафик шел крюком через Москву т.к. между провайдерами может не оказаться прямого пиринга, благо на текущий момент эта проблема по большей части устранена.


Как портируются игры

Появление игры на Playkey — это не просто “скачал-поставил”. Это целый путь адаптации каждого проекта под облако. Раньше это занимало месяцы, сегодня мы достигли определенного прогресса: многие движки поддерживаются “сразу”, и игру можно запускать уже в день релиза.

В иных случаях приходится подключать техническую команду и начинать настройку. “Ребята, работаем дальше”:



Fun Fact #1: одна из главных сложностей при портировании игр — античит защита. Поведение облачного игрового сервиса выглядит как эмулятор, и условный Tom Clancy’s: Rainbow Six Siege, например, не дает нам доступа к онлайн режиму.

Все игры используют WinAPI функции, этих функций очень много, некоторые разработчики используют малый функционал, некоторые — расширенный. В своей технологии мы обрабатываем эти вызовы, но их очень много и ведут они себя по-разному. Большинство сценариев мы уже отлично отрабатываем, но бывают какие-то новые штуки. Да, запись файла — это не проблема, но как игра работает с ним дальше? Какие маркеры она на этот файл выставляет? Только для чтения? Закрывает ли она его? Оставила ли она на него ссылку, чтобы потом использовать? Основные сценарии, как то работа с файловой системой, работа с реестром, работа со звуком и видео — мы уже, конечно, отработали. Поэтому часто для запуска новой игры достаточно указать версию Direct X, выбрать аудиобиблиотеку — и все готово. Но бывают и сюрпризы, из-за которых настройка игры в итоге может занять от пары часов до пары месяцев.


Как отбираются игры в каталог?

Отталкиваемся от цели по-максимуму отбирать горячие новинки, свежие, получившие высокий рейтинг и, безусловно, с высокими техническими требованиями. Высокий приоритет получают и новые игры, которые мы технически знаем, что, вероятно, сможем выпустить в день релиза. Выбор делают и сами пользователи — часто в соцсетях мы открываем голосования, в работу берем победителей по массовому решению. То есть юзеры тут напрямую влияют на библиотеку игр Playkey.

Выглядит это примерно так:


(а вот, кстати, и наша группа ВК: https://vk.com/playkey_net)

Два важных “но”: мы не берем в работу игры в бете и мы не работаем с тайтлами, которые заточены исключительно на онлайн и имеют сложную античит систему.


Какие сервера используются?

Огромная сложность Playkey в том, что нам нужны не обычные сервера, а сервера с GPU. Их и в мире немного, а в России так вообще практически нет.

Вот как выглядят эти эксклюзивные ребята:


Проблема в том, что они редко доступны для аренды. Сервис-провайдеры часто хвалятся, что у них в наличии такие решения есть, но, как правило, их ставят в каталог “чтобы было”. И если будет запрос — там они уже организуют поставку и ценовое предложение. Сформированного спроса на сервера с GPU просто нет.

Фактически мы уже сейчас перекрыли тот объем серверных ресурсов с GPU, который был доступен для аренды в России.


Fun Fact #2: Основной use case для таких серверов — военная промышленность и сложные математические вычисления, где GPU справляется лучше процессора. Это тоже беда: военным не подходит облачная архитектура — они хотят купить сервера себе. По любой цене! И этим взвинчивают стоимость еще выше. Нам же, наоборот, нужны “облака” и в аренду. И да, лучше дешевле.

Да, есть несколько больших компаний, которые предоставляют нужные нам сервера, но тут возникает проблема цены. Они делают универсальное решение для всех отраслей — и в первую очередь для тех, кто работает с профессиональной графикой. Строят замороченную и сложную инфраструктуру, а нам нужна такая архитектура, которая позволила бы попросту сэкономить деньги на хранении игр и уменьшить чек для игроков.

Сейчас просто нет массовых задач для серверов с GPU. И это принципиально влияет на вопрос цены. Мы хотим арендной модели, но сервис-провайдеры на текущем этапе вынуждены все финансовые риски закладывать только на нас. Из-за этого нам проще взять сервера в лизинг.


И это всё?


Конечно, нет! Это только наш первый пост в серии публикаций про облачный гейминг. Теперь, после того как мы разобрали базовую архитектуру сервиса Playkey, мы планируем рассказать в деталях статистику про геймеров в России, про производительность «железа» Playkey (и стоимость сборки аналогичного ПК дома) и многое-многое другое. Так что смело подписывайтесь на наш канал, комментируйте и признавайтесь, — что еще вам интересно было бы о нас узнать?

С наступающим Новым годом, Geektimes! Играйте только в лучшие игры.

habr.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о