Содержание

Топ-10 фраз, которые помешают вам устроиться на работу

Вам кажется, что вы были идеальным кандидатом и собеседование прошло отлично, но вам предпочли другого соискателя? Возможно, вас подвели мелочи, о значении которых вы никогда не задумывались. Специально для студентов City Business School мы собрали 10 фраз, которых вам следует избегать в процессе интервью.

  • «Расскажите мне подробнее о компании, я ничего о вас не знаю».

    Каждый HR-специалист стремится найти кандидата, который заинтересован в конкретной вакансии, а не в том, чтобы просто найти работу. Даже если вы отправляли резюме на все позиции, которые выдал вам поиск сайта трудоустройства и даже если в глубине души интервьюер это понимает, не следует это афишировать. Подготовка к собеседованию включает в себя изучение информации о потенциальном работодателе, хоть вы и вправе ожидать, что более подробную информацию получите на интервью.

  • «Мой руководитель был ужасен»

    Собеседование – это не место для выражения своего негатива и сведения личных счетов. Вы должны сосредоточиться на ваших сильных сторонах, а конфликты с коллегами говорят о вас как человеке некоммуникабельном и не ориентированном на работу в команде. Вы хотите, чтобы таким было первое впечатление о вас? Конечно, вас спросят и о причинах ухода, и, возможно, об отношениях в коллективе, а ваша задача-избегать оценочных суждений.

  • «Я очень волнуюсь».

    Все прекрасно понимают, что стресс перед собеседованием вполне оправдан. Тем не менее, HR-специалист заинтересован в том, чтобы найти грамотного, уверенного в себе специалиста, а не того, кто оправдывает свои оплошности и оговорки волнением. Ваш имидж пострадает, если вы будете вести себя таким образом, поэтому не пытайтесь надавить на жалость рекрутера и оправдаться перед ним.

  • «Мой главный недостаток – привычка откладывать дела на потом».

    …Или непунктуальность. Или неумение построить беседу с заказчиком. Или любой другой недостаток, который имеет непосредственное отношение к работе. Вопрос о слабости или недостатке – один из любимых у современных рекрутеров. И до сих пор он ставит в тупик много соискателей, хотя решение проблемы давно найдено. Например, если вы претендуете на позицию бухгалтера, вы можете смело признаваться, что испытываете дискомфорт при публичных выступлениях – вряд ли это существенно повлияет на оценку вас как специалиста. А соискатель на творческую должность может рассказать об усталости от рутинной однообразной работы.

  • «Прошу прощения, мне нужно ответить на звонок».

    Никакие вежливые извинения и оправдания не смогут исправить смазанного впечатления, которое вы оставляете тем, что в процессе интервью отвечаете на сотовый телефон. Деловой этикет в этом плане диктует достаточно четкие правила, которых вам следует придерживаться – отключать на собеседовании все средства связи.

  • «Я обладаю такими качествами, как коммуникабельность, стрессоустойчивость…»

    Приводите в пример реальные измеряемые показатели, избегая шаблонных выражений. Увеличение прибыли, появление новых клиентов, крупные контракты – вот это интересует работодателя. Как отмечает эксперт City Business School, СЕО Support Partners и хедхантер Константин Борисов, компания вообще не нанимала бы людей, если бы могла. Компания нанимает решения проблем. Покажите, что вы можете обеспечить работодателю решение.

  • «Между работой и семьей я выберу семью».

    Эту похвальную точку зрения не следует озвучивать на собеседовании, поскольку рекрутера интересует в первую очередь ваша профессиональная жизнь. Не стоит перебарщивать с описанием своей преданности работе и стремления к карьерному росту (тем более если это не соответствует действительности), но и рассказывать об обратной расстановке приоритетов не стоит. Ваша задача – убедить работодателя в том, что вы ценный сотрудник.

  • «В моей истории нет ничего примечательного».

    Вы можете представить, сколько «непримечательных» сотрудников собеседует среднестатистический HR-специалист в день? Даже если в вашем опыте работы, биографии, интересах и образовании нет ничего выделяющегося, вы должны создать это конкурентное преимущество с нуля. Если вы не можете сделать это самостоятельно, то обратитесь к коучам, однако, выделиться каким-то образом из толпы необходимо. А если же самореклама вызывает у вас отторжение, задумайтесь, если вы не смогли назвать своих сильных качеств, которые делают вас уникальным, то смогут ли их увидеть другие?

  • «Для меня очень важен длинный отпуск».

    …Как и для любого сотрудника, который придерживается грамотных принципов work-life balance. Однако настолько ли это важно для вас как для соискателя, чтобы говорить об этом на собеседовании? Согласитесь, что такие темы лучше обсуждать непосредственно перед трудоустройством, а во время интервью более правильно уточнить рабочие обязанности, задачи, цели компании и требования.

  • «Вся информация обо мне – в моем резюме».

    Похвально, что вы собрали качественное портфолио и составили грамотное резюме. Однако, если бы работодателю это было достаточно, он ограничился бы дистанционным рассмотрением кандидатов. Вас пригласили в офис для самопрезентации, поэтому не стесняйтесь рассказывать о себе и своих достижениях.

  • e-mba.ru

    Хороший начальник — умный, компетентный и порядочный

    Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ruНачальник – это не только должность, но и призвание. Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы подчиненные его любили или, по крайней мере, уважали и подчинялись ему? Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала Superjob.ru, главными качествами хорошего начальника экономически активные россияне считают ум, профессиональную компетентность и человеческую порядочность. Остальное вторично.
    По мнению россиян, самое важное для шефа — интеллект и ум. Эти качества в рейтинге стоят на первом месте, они набрали 20% голосов (в ответе можно было указать не более 3 вариантов). Хорошим также считают начальника компетентного и квалифицированного (19%), порядочного и честного (16%), справедливого (15%) и спокойного (14%). Очень полезное для шефа качество – профессионализм (13%). А вот его управленческие навыки готовы оценить лишь 7% россиян, точно так же, как целеустремленность и коммуникабельность. Немного больше подчиненных (8%) считает, что идеальный босс – это добрый босс. При этом лишь каждый двадцатый уверен, что шеф должен демонстрировать «твердую руку» и быть строгим.

    Как ни удивительно, только 4% опрошенных отметили в качестве плюсов хорошего начальника его лидерские качества — возможно, потому, что подразумевается эта компетенция, что называется «по умолчанию». Только 3% важно, чтобы их руководитель постоянно проявлял уверенность, а также был внимательным и с чувством юмора. И всего по двое из сотни работающих граждан хотели бы видеть начальника дипломатичным, демократичным, щедрым, грамотным, объективным, мудрым, харизматичным и способным проявлять навыки психолога.

    6% респондентов с ответом затруднились, а 38% назвали другие качества идеального босса. Среди них, например, пунктуальность, умение ставить задачи сотрудникам, ораторские способности, инициативность, а также ухоженный внешний вид, независимость и умение не мешать подчиненным работать. Приветствуется опыт карьеры с нуля – «тот генерал хорош, который был солдатом», поясняли опрошенные. Кстати, портрет идеального начальника в представлении россиян может быть нарисован и не одной розовой краской. Босс, как считают некоторые респонденты, должен в разумных пределах проявлять и авторитарность, и цинизм, и дерзость, и подозрительность. В общем, «ласковый и нежный зверь», по определению подчиненных.

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Время проведения: 30 сентября – 1 октября 2013 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
    Размер выборки: 1000 респондентов

    Вопрос:
    «Какими тремя основными качествами, по Вашему мнению, должен обладать хороший начальник/руководитель?» (открытый вопрос)

    Ответы респондентов распределились следующим образом (у респондентов была возможность указать не более 3 вариантов ответа):

    Ответы респондентов
    Ум, интеллект 20%
    Компетентность, квалификация 19%
    Порядочность, честность 16%
    Справедливость 15%
    Стрессоустойчивость, спокойствие 14%
    Профессионализм 13%
    Тактичность, вежливость, воспитанность 12%
    Ответственность 10%
    Доброта, отзывчивость 8%
    Управленческие, организаторские навыки 7%
    Целеустремленность
    7%
    Коммуникабельность 7%
    Адекватность 6%
    Понимание 5%
    Твердость, строгость 5%
    Лидерские качества 5%
    Организованность, дисциплинированность 4%
    Лояльность 4%
    Требовательность 4%
    Смелость, решительность 4%
    Чувство юмора 4%
    Уверенность 3%
    Внимательность 3%
    Объективность 3%
    Мудрость 2%
    Образованность, грамотность 2%
    Умение слушать и слышать 2%
    Трудоспособность 2%
    Щедрость 2%
    Психологические навыки
    2%
    Харизматичность 2%
    Дипломатичность 2%
    Дальновидность, прозорливость 2%
    Грамотность 2%
    Демократичность 2%
    Другое 38%
    Затрудняюсь / не хочу отвечать 6%

    Некоторые комментарии респондентов:

    «Ум, интеллект» — 20%
    «Мозги должны быть на месте!»; «Аналитический склад ума»; «Быть умным»; «Интеллект»; «Который может думать»; «Острым умом»; «Он должен быть не глуп»; «Открытый ум»; «Развитым интеллектом»; «Умный»; «Трезвым умом».

    «Компетентность, квалификация» — 19%
    «Знание производственного процесса на вверенном предприятии»; «Обладать необходимыми знаниями и опытом»; «Знание рабочего процесса изнутри»; «Высококвалифицированный»; «Компетентность в своей области».

    «Порядочность, честность» — 16%
    «Порядочность в отношениях с подчиненными»; «Быть порядочным человеком»; «Порядочность и честность»; «Вовремя и в полном объеме выплачивать зарплату. Выполнять договорные обязательства перед заказчиками».

    «Справедливость» — 15%
    «Руководитель должен быть справедливым».

    «Стрессоустойчивость, спокойствие» — 14%
    «Сдержанность»; «Выдержка»; «Спокойствие»; «Стрессоустойчивость»; «Терпеливость»; «Терпение»; «Уравновешенность»; «Чтобы не кричал».

    «Профессионализм» — 13%
    «Профи своего дела»; «Быть классным профессионалом в своей области»; «Высокий уровень профессионализма»; «Профессионал в своей области»; «100% профессионал».

    «Тактичность, вежливость, воспитанность» — 12%
    «Уважение к подчиненным»; «Уважение к людям, независимо от их статуса и положения в обществе»; «Уважение к людям вообще и к подчиненным в частности»; «Чувство такта»; «Тактичность»; «Уважать людей и чувство их собственного достоинства»; «Вежливость»; «Интеллигентность»; «Воспитанность»; «Корректность в общении»; «Негрубый»; «Культурный»; «Уважение к персоналу»; «Деликатность».

    «Ответственность» — 10%
    «Ответственность за принятые решения»; «Умение брать на себя ответственность»; «Чувство ответственности».

    «Доброта, отзывчивость» — 8%
    «Доброжелательное отношение к подчиненным»; «Добротой и христолюбием!»; «Дружелюбие»; «Ласковый и нежный зверь!»; «Добрый, понимающий в трудной ситуации»; «Он должен заботиться о своих подчиненных»; «Оставаться человеком»; «Отзывчивость»; «Человечность»; «Быть человеком».

    «Управленческие, организаторские навыки» — 7%
    «Умение организовать деятельность подразделения»; «Хороший менеджер»; «Грамотный управленец, оптимизация работы коллектива с действующей системой мотивации труда»; «Он должен быть хорошим организатором труда»; «Отличные организаторские способности»; «Уметь управлять людьми»; «Умением руководить».

    «Целеустремленность» — 7%
    «Иметь четкие цели»; «Стремиться к намеченным целям».

    «Коммуникабельность» — 7%
    «Быть коммуникабельным»; «Общительность»; «Уметь налаживать деловое общение».

    «Адекватность» — 6%
    «Адекватность восприятия ситуаций»; «Быть адекватным»; «В первую очередь он должен быть адекватен».

    «Понимание» — 5%
    «Директор должен относиться с пониманием к своим сотрудникам»; «Понимающий».

    «Твердость, строгость» — 5%
    «Строгим в меру»; «Жесткость»; «Строгим, но справедливым».

    «Лидерские качества» — 5%
    «Лидерство»; «Быть лидером»; «Лидерские качества»; «Неформальный лидер».

    «Организованность, дисциплинированность» — 4%
    «Дисциплинированностью»; «Организованностью»; «Обязательность».

    «Лояльность» — 4%
    «Лояльно оценивать ситуацию»; «Лояльным по отношению к сотрудникам»; «Лояльным руководству компании».

    «Требовательность» — 4%
    «Быть требовательным, прежде всего, к себе. Требовать с подчинённых, подавая личный пример»; «Требовательность».

    «Смелость, решительность» — 4%
    «Умение принимать решения»; «Решительность»; «Смелость».

    «Чувство юмора» — 4%
    «Обладать чувством юмора».

    «Уверенность» — 3%
    «Быть уверенным в себе!»; «Уверенность (не путать с самоуверенностью)».

    «Внимательность» — 3%
    «Внимание к подчиненным»; «Внимание к деталям».

    «Объективность» — 3%
    «Объективная точка зрения»; «Объективность в рассмотрении вопросов».

    «Мудрость» — 2%
    «Бытовой мудростью»; «Мудрым».

    «Образованность» — 2%
    «Высшее образование»; «Образованность».

    «Умение слушать и слышать» — 2%
    «Умение выслушать подчиненного»; «Слышать не только себя, а еще и специалистов»; «Уметь слушать и слышать».

    «Трудоспособность» — 2%
    «Работоспособность»; «Трудолюбие».

    «Щедрость» — 2%
    «Много платить»; «Щедрый».

    «Психологические навыки» — 2%
    «Разбираться в людях»; «Уметь «разруливать» ситуации, «разводить» сотрудников»; «Быть, прежде всего, психологом!»

    «Харизматичность» — 2%
    «Должен обладать харизмой»; «Положительная харизма».

    «Дипломатичность» — 2%
    «Гибкость»; «Дипломатичность».

    «Дальновидность, прозорливость» — 2%
    «Дальновидность»; «Прозорливость»; «Интуиция».

    «Грамотность» — 2%
    «Грамотным».

    «Демократичность» — 2%
    «Открытый для своих сотрудников»; «Демократичный»; «Равноправие».

    «Другое» — 38%
    «Везением»; «Деловые качества»; «Авторитетность»; «Пунктуальность»; «Ухоженный внешний вид»; «Жадный, бессовестный»; «Иметь активную жизненную позицию»; «Энергичность»; «Конкретность»; «Креативность»; «Предприимчивость»; «Не быть самодуром»; «Независимость»; «Не мешать работать подчиненным»; «Серьезным»; «Оптимизм»; «Последовательность»; «Отсутствие «звездной болезни»; «Рассудительность»; «Реалист»; «Совестью и честью»; «Тот генерал хорош, который был солдатом»; «Умение быстро принимать решения»; «Умение делегировать полномочия»; «Умение ставить задачи»; «Усердие»; «Хозяйственник, финансист»; «Цинизм»; «Эффективность»; «Авторитарность»; «Больше формальности в отношениях»; «Инициативность»; «Ораторские способности»; «Злой, дерзкий, жадный»; «Заинтересованность и участие в работе своего коллектива»; «Искренность»; «Способность работать в команде»; «Много гонора»; «Умение быстро адаптироваться в незнакомой среде»; «Подозрительный».

    «Затрудняюсь / не хочу отвечать» — 6%
    «Хороших начальников не бывает!»

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

    поделиться поделиться класс твитнуть Код для вставки в блог

    <p>Хороший начальник — умный, компетентный и порядочный</p><p>Начальник – это не только должность, но и призвание. Какими качествами должен обладать руководитель, чтобы подчиненные его любили или, по крайней мере, уважали и подчинялись ему? Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала <a target=_blank href=»http://www.superjob.ru»>Superjob.ru</a>, главными качествами хорошего начальника экономически активные россияне считают ум, профессиональную компетентность и человеческую порядочность. Остальное вторично.&nbsp;<a href=»https://www.superjob.ru/research/articles/111365/horoshij-nachalnik-umnyj-kompetentnyj-i-poryadochnyj/» target=»_blank»>Подробнее…</a></p><p>Источник: <a href=https://www.superjob.ru target=»_blank»>Superjob.ru — Работа, вакансии, резюме.</a></p>

    Не нашли нужного Вам обзора на сайте?

    «Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!

    Другие статьи

    Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

    © Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.

    www.superjob.ru

    Как ответить на вопросы про личные качества?

    Какие вопросы про личные качества задают на собеседовании? Примеры ответов

    Содержание:

    1. Список вопросов про личные качества
    2. Как определить личные качества, которые ищет работодатель в кандидате?
    3. Список общих профессиональных качеств
    4. Рейтинг личных качеств кандидатов на топ-позиции
    5. Примеры ответов на вопросы про личные качества
    6. Примеры ответов на нестандартные вопросы
    7. Лайфхаки

    1. Список вопросов про личные качества

    Существует два типа вопросов про личные качества.

    Первый тип – прямые вопросы. Они начинаются со слов: «какие», «назовите», «перечислите» и т. д. Чаще всего прямые вопросы задают студентам, выпускникам, кандидатам с небольшим опытом работы. Такие вопросы предоставляют возможность кандидату самому перечислить те качества, которые он считает важными для своей профессии.

    Список прямых вопросов на проверку личных качеств кандидата:

    • Назовите 5 личных качеств, которые характеризуют вас больше всего.
    • Назовите ваши ключевые качества.
    • Какие личные качества вы хотели бы отметить?
    • Какие пять главных черт определяют вашу личность?
    • Какие профессиональные качества помогают вам добиваться своих целей?
    • Какие личные качества помогли бы вам достичь успеха в работе?
    • Как вы считаете, какие ваши личные качества помогут вам успешно выполнять задачи на этой позиции?
    • За счет каких качеств вы, как правило, достигаете намеченной цели?
    • Какими деловыми качествами должен обладать ваш руководитель?
    • Какими деловыми качествами должен обладать сотрудник, который работает с вами в одной команде?
    • Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать специалист, работающий на этой позиции?
    • Вы считаете себя лидером? Почему?

    Второй тип – непрямые вопросы. Они начинаются со слов: «как», «за счет чего», «что», «когда», «приведите пример», «расскажите», «опишите ситуацию» и т. д. Их задают кандидатам с опытом работы. Такие вопросы носят скрытый характер, поэтому они помогают интервьюеру оценить, обладает ли кандидат профессиональными качествами, которые являются наиболее важными для решения задач для уровня позиции, на которую проходит собеседование кандидат. Эти вопросы также проверяют наличие качеств, соответствующих культуре компании.

    Список непрямых вопросов на проверку личных качеств кандидата:

    ВопросФокусные качества для проверки
    Что вас может выбить из колеи, когда вы работаете над реализацией цели? Стрессоустойчивость, умение решать проблемы, ориентированность на результат, умение эффективно общаться с различными типами людей.
    Что вас может вывести из равновесия? Приведите пример последнего стресса на работе. Стрессоустойчивость, умение разрешать конфликтные ситуации.
    Что вы считаете для себя вызовом или сложной задачей? Амбициозность, проактивность, лидерские качества, высокая работоспособность, инновационность, креативность, способность нестандартно подходить к решению задач.
    Приведите пример, когда ваша настойчивость помогла добиться результата. Настойчивость, ориентированность на результат, инициативность, проактивность.
    Какое самое трудное решение вы приняли за последние два года и как вы пришли к этому решению?Аналитическое мышление, ответственность, умение оценивать риски, способность принимать решения в условиях жестких сроков и ограниченных ресурсов.
    Приведите пример: когда вы ставили для себя цель, которую не смогли выполнить.Амбициозность, настойчивость, ответственность, ориентация на результат.
    Как часто вам приходится принимать самостоятельные решения при выполнении своих обязанностей? Расскажите о вашем недавнем решении, которое вы приняли. Умение оценивать риски и принимать решения, автономность, ответственность. самостоятельность в принятии решений.
    Как вы расставляете приоритеты в вашей работе? Способность работать в режиме цейтнота, многозадачность, тайм-менеджмент.
    Можете ли вы привести пример ситуации, когда вам приходилось решать несколько задач одновременно? Способность работать в режиме цейтнота, многозадачность, умение управлять временем, умение быстро реагировать на проблемные ситуации.
    Что бы вы отнесли к сильным качествам при общении с другими людьми? Что, на ваш взгляд, является для вас наиболее сложным при общении? Коммуникативность, работа в команде, гибкость, эмпатия.
    Можете ли вы привести пример, когда вы убеждали другого человека в вашей точке зрения? Почему он не хотел принимать вашу позицию? Что вы предприняли для убеждения?Влияние на других, логичное мышление, способность структурировано излагать мысли, умение убеждать, отстаивать свое мнение.
    Насколько эффективно вы работаете под давлением? Стрессоустойчивость, многозадачность, умение управлять временем, умение быстро реагировать на проблемные ситуации.
    Опишите ситуацию (реальную или смоделированную), когда вы могли бы применить свои лидерские качества.Лидерство, амбициозность,
    Одновременно с вами в компании работало 10 торговых представителей. Почему у вас получилось построить карьеру и занять позицию директора по продажам, а у других – нет?Топ-качества для оценки профессиональных качеств кандидата, работающего в конкретной сфере.
    Какими деловыми качествами должен обладать человек, который работает у вас в команде? Топ-качества для оценки профессиональных качеств кандидата, работающего в конкретной фере .
    Расскажите о ваших предложениях по улучшению или внедрению изменений в работе за последний год.Бизнес-ориентированность, проактивность, лидерство, энергичность, стратегическое мышление, системное мышление.

    2. Как определить личные качества, которые ищет работодатель в кандидате?

    Список качеств, о которых нужно рассказать на собеседовании, зависит от профессии, уровня позиции кандидата и корпоративной культуры компании. Слова и описания, которые окажутся в вашем списке личных качеств, будут отражать то, что вы, как сотрудник, цените и в других людях. Это и есть ваши основные ценности. Компаниям важно отбирать кандидатов, чьи ценности соответствуют ценностям компании.

    Как узнать, какие профессиональные качества актуальны именно для вашей сферы и должности?

    • Из описания вакансии. Чтобы составить список ключевых качеств, нужно провести анализ вакансии, на которую вас пригласили на собеседование. Работодатель чаще всего отмечает в описании вакансии требования к личным качествам. Выпишите все качества и используйте их как основу для ответов на вопросы.  
    • Из кейса «Поиск ключевых слов». Для этого необходимо сделать репрезентативную выборку вакансий на рынке труда по вашей цели поиска. Поиск и анализ вакансий покажет, какие качества стоит выбрать для ответа на этот вопрос. Что такое кейс «Поиск ключевых слов»?
    • Из готовых кейсов по должностям на сайте bosshunt.ru: Примеры резюме. 

    3. Список профессиональных качеств

    • аналитические способности
    • автономность
    • амбициозность
    • адаптивность
    • активная жизненная позиция
    • бизнес-ориентированность
    • вежливость
    • внимательность
    • гибкость мышления
    • доброжелательность
    • инициативность
    • исполнительность
    • коммуникабельность
    • клиентоориентированность
    • креативность
    • командный игрок
    • любознательность
    • лидерство
    • лояльность
    • логическое мышление
    • многозадачность
    • настойчивость
    • организованность
    • организованность
    • ответственность
    • ориентированность на результат
    • обучаемость
    • перформер
    • проактивность
    • перфекционизм
    • рациональное мышление
    • работоспособность
    • структурированное мышление
    • самостоятельность
    • стратегическое мышление
    • системное мышление
    • стрессоустойчивость
    • уверенность
    • целеустремленность
    • этичность
    • эмпатия

    4. Рейтинг профессиональных качеств кандидатов на топ-позиции

    Какими личными качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в карьере? С помощью каких качеств успешные руководители добиваются результата? Список качеств, наличие которых обязательно будут проверять на собеседовании у кандидатов, претендующих на управленческие позиции. 

    1. Лидерство – умение вести за собой и настроить команду на достижения, способствовать росту людей в команде, создавать условия постоянного поиска и реализации инновационных решений. 
    2. Умение работать в команде — способность работать вместе с другими коллегами, умение эффективно организовать работу команды. 
    3. Коммуникативность – умение устанавливать длительные доверительные взаимоотношения с партнерами/коллегами; умение находить подход к людям с самым разным жизненным опытом и приоритетами.
    4. Стратегическое мышление — умение «видеть цель», сформулировать долгосрочное видение, «отсечь ненужное» и сконцентрировать усилия и ресурсы на ключевых действиях; умение принимать правильные решения на базе качественного анализа. 
    5. Инновационность —  умение оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения, умение отбросить старые подходы, воспринимать новые и нестандартные способы и методы ведения дел. 
    6. Высокая работоспособность – упорство в достижении целей, способность не пасовать перед трудностями, готовность и умение много работать.
    7. Саморазвитие и умение учиться на своих ошибках — постоянное совершенствование знаний, готовность учиться чему-то новому, способность видеть в проблемах возможности; менять свои представления о работе; менять себя с учетом накопленного опыта и с учетом изменений ситуации как снаружи, так и внутри компании. 

    5. Примеры закрытых ответов

    Примеры закрытых ответов
    Самые типичные ответы кандидатов на вопрос про личные качества содержат перечень нескольких ключевых качеств, без дополнительного объяснения и примеров.
    Например,

    • Предпочитаю упорядоченный и распланированный образ жизни. Коммуникабелен, трудолюбив, ответственен, дисциплинирован.
    • Самообладание, настойчивость, вовлеченность в работу, нацеленность на результат, умение работать в команде, быстрая обучаемость.
    • Ответственность, организованность, коммуникабельность, математический склад ума, умение анализировать, умение работать с большим количеством информации.
    • Активная жизненная позиция, позитивный подход к жизни, уверенность в себе, коммуникабельность, доброжелательность, тактичность, эмоциональная устойчивость.
    • Весь мой предшествующий опыт позволил развить наиболее важные для данной позиции личные качества, такие как: аналитические способности, способность соблюдать сроки выполнения задач, ориентированность на результат, способность работать в режиме неопределенности и авральном режиме, способность работать в команде.

    Такие ответы не помогают раскрыть кандидата с т. з. оценки его профессиональных качеств и соответствия корпоративной культуре компании, и не остаются в памяти интервьюера. А задача кандидата заключается в том, чтобы ответ выделил его на фоне других соискателей. Поэтому я рекомендую дополнить ответы:

    • кратким пояснением характеристик качеств;
    • объяснением, как эти качества помогают кандидату в работе;
    • результатами по KPIs.

    6. Примеры открытых вопросов

    Примеры ответов с кратким пояснением характеристик качеств

    • Активность — проявляю инициативу, энергичен, следую намеченным целям с воодушевлением и стремлением добиться результатов. Имею активную жизненную позицию. Имею достаточно энергии и мотивации для интенсивной работы и решения амбициозных задач.
    • Автономность – самостоятельно принимаю решения и умею работать на разном уровне, от разработки долгосрочной стратегии до написания скриптов. 
    • Аналитические способности — умею работать с большим объемом информации, способен быстро обрабатывать информацию, как в стандартных ситуациях с заданными инструкциями и образцами, так и в нестандартных ситуациях. Способен структурировано излагать мысли и идеи в устной и письменной форме с выделением главного. 
    • Амбициозность — способен достигать результатов сверх плана, ставлю перед собой амбициозные цели, настойчив в преодолении барьеров и решении сложных задач.
    • Быстрая обучаемость — способен к обучению. Есть огромное желание развиваться, совершенствовать себя. Умею учиться на своих ошибках и конструктивно воспринимаю неудачи. Ставлю перед собой годовую цель развития – освоить два новых навыка и одну новую область знаний. Всегда запрашиваю обратную связь у руководителя и коллег, умею принимать обратную связь.
    • Коммуникабельность — умею находить общий язык с другими людьми, эффективно устанавливаю деловые контакты и выстраиваю долгосрочные отношения. Уверенно излагаю мысли и убеждаю остальных. Умею найти решение и выработать согласованную позицию заинтересованных сторон. Научил себя дослушивать до конца альтернативные точки зрения, даже если с ними не согласен. Прежде, чем реагировать, всегда задаю себе вопрос: «В чем рациональное зерно этой позиции?»
    • Бизнес-ориентированность — умение понять проблемы и задачи бизнеса, предложить решение. Устанавливаю четкие цели, направление и высокие стандарты в работе.
    • Нацеленность на изменения и инновации — стараюсь улучшить текущее положение вещей и поощряю остальных делать то же самое. Демонстрирую предпринимательский подход и сильное желание пробовать новые возможности и постоянно учиться. Использую свой опыт из других областей. Имею опыт принятия решений в условиях неопределенности, способен рационально действовать, преодолевая собственные стереотипы, генерировать инновационные идеи и решения. Когда нужны новые идеи использую мозговой штурм вместо традиционных совещаний, планерок.  Приглашаю к участию людей, обладающих «незамыленным» взглядом. Создаю условия постоянного поиска и реализации инновационных решений. 
    • Перспективное мышление — могу анализировать различную информацию и учитывать ее для выработки адекватных решений. Способен правильно расставить приоритеты и направить фокус на ключевые проблемы и их решения с учетом различных точек зрения и альтернатив. Определяю возможности и предпринимаю своевременные действия, даже при сложных обстоятельствах. 
    • Гибкость – легко адаптируюсь к работе в межкультурной среде, в том числе к различным стилям общения в зависимости от собеседника. Способен перестраиваться и адаптироваться к новым условиям работы и нестандартным задачам, могу быстро погрузиться в специфику новых задач.
    • Исполнительность — способен работать в режиме цейтнота, умею управлять временем, расставлять приоритеты в работе.
    • Креативность — привношу инновации, нахожу креативные решения, развиваю оригинальные идеи, стимулирую креативность команды, способен нестандартно подходить к решению задач. Поощряю креативную дискуссию, задавая глубинные вопросы и прибегая к конструктивной критике. 
    • Командный игрок — эффективно общаюсь, передаю навыки и опыт на рабочем месте коллегам. Умею находить подход к каждому сотруднику, договариваться и находить компромиссы. Умею координировать работу людей для получения результата. 
    • Логическое мышление – принимаю решение, основываясь на доводах и объективных соображениях. 
    • Лидерство – развиваю свою команду, повышая уровень знаний и навыков. Являюсь наставником (коучем) для новых сотрудников, привлекаю лучших сотрудников в команду. Выступаю в качестве примера для подражания в уважении к ценностям компании. Мотивирую сотрудников к стремлению максимально использовать свой потенциал и возможности для развития. Разделяю успех с командой и беру на себя ответственность за промахи. Поощряю сотрудников на выражение смелых идей. 
    • Любознательность — нахожусь в курсе последних идей в своей области, слежу за тенденциями и событиями на отраслевых рынках.
    • Лояльность компании: надежный и преданный сотрудник. Решения, которые принимал были продиктованы не моей жизненной позицией и эмоциональным состоянием, а прежде всего интересами компании и клиентов.
    • Многозадачность — умею быстро переключаться с одного действия на другое. Ускоряю исполнение многочисленных задач, чтобы уложиться в сроки. Способен оперативно реагировать на изменение ситуации и принимать решения в условиях жестких сроков. Способен вести несколько проектов одновременно.
    • Стратегическое мышление — смотрю в перспективу и рассматриваю возможности в будущем, строю убеждения на стратегических доводах. Реагирую на последние данные и соотношу с ними свои действия. В случае необходимости быстро адаптирую свои приоритеты. 
    • Критическое мышление — способен делать правильные причинно-следственные выводы при наличии неоднозначных условий и множества вариантов решения. Умею решать нестандартные задачи, эффективно агрегировать информацию, быстро реагировать на проблемные ситуации. Прежде чем принять важное решение всегда собираю и анализирую дополнительную информацию, чтобы уменьшить неопределенность. Это дает возможность увидеть ситуацию с разных сторон, взвесить все плюсы и минусы последствий, чтобы принять правильное решение. 
    • Настойчивость — проявляю твердость в отстаивании принципиальной позиции на переговорах с клиентами и партнерами компании.
    • Ответственность — беру ответственность за рамками своей должности. Умею контролировать результаты и несу ответственность за принятие решений, риски, свои действия, а также за взятые на себя обязательства и окончательный результат.
    • Перфекционизм — постоянно совершенствую свою работу, руководствуюсь принципом «нет предела совершенству». Устанавливаю высокие стандарты в работе и стараюсь их превысить. Амбициозен и стремлюсь к совершенству, двигая к этому и других сотрудников.
    • Проактивность – предлагаю новые идеи, пробую новые решения, ставлю под сомнение статус-кво. 
    • Системное мышление — умею оценивать риски и принимать взвешенные решения в сложных, неоднозначных ситуациях, вижу ситуацию целиком с разных сторон. Сталкиваясь со сложными проблемами и задачами, обращаюсь к внутренним или внешним экспертам по теме. Спрашиваю экспертов об аргументах «за» и «против» того или иного варианта решения. 
    • Уверенность — имею определенную точку зрения, умею объяснять свои идеи, отстаивать свое мнение, приводить убедительные аргументы. 
    • Эмпатия – поддерживаю сотрудников в сложные периоды, никогда не отказываю в помощи другим. Инициирую взаимоотношения, основанные на доверии.

    Примеры ответов с объяснениями того, как эти качества помогают кандидату в работе

    • Самое главное качество, которое я выработал в себе за время учебы и работы, — это стрессоустойчивость. Я умею правильно реагировать на любую ситуацию – для начала я ее анализирую, а потом пытаюсь найти альтернативное решение, помогающее выйти из кризисной ситуации.
    • Благодаря аналитическому мышлению я могу выстроить причинно-следственные связи и ответить на вопрос, почему продажи растут или идут вниз. Это помогает эффективно сделать прогноз по объёму товара, которой нужно произвести на заводе, а также запланировать промоактивности на целый год, учитывая все риски и возможности.
    • Я научился работать в режиме многозадачности с большими базами данных. Этот навык я приобрел благодаря ежедневному выполнению разных задач в режиме строгого дедлайна. Поскольку я подчиняюсь менеджеру по продажам в России и менеджеру по трейд-маркетингу во Франции, то данная организационная структура требует от меня решения нескольких задач одновременно. Поэтому я научился тщательно планировать свой рабочий день, эффективно управлять рабочим временем, а также данная работа требует от меня правильной расстановки приоритетов.
    • Мои навыки убеждения и настойчивость помогают мне в контроле бюджета с целью уменьшения затрат компании на мерчендайзинг и трейд-маркетинговые активности. Более того, встречи с клиентами, требуют от меня проявления дипломатичности и умения вести переговоры. 
    • Благодаря работе в команде, развиваю свои коммуникативные навыки. Умею эффективно взаимодействовать со всеми подразделениями компании, решать сложные и нестандартные задачи. Как правило, мне удается справляться с ними достаточно быстро, но, если проблема не поддается сразу, я все равно продолжу искать пути решения и обязательно доведу дело до конца. При любых обстоятельствах стараюсь сделать все, что обещал, и уложиться в сроки, о которых договаривалась. К работе подхожу творчески, использую весь дополнительный арсенал инструментов интернет-маркетинга, ищу новые способы и источники онлайн-продвижения, мониторинга и тестирования онлайн-инноваций.
    • Мои ключевые качества включают сильную коммуникацию, аналитическое мышление и способность сочетать количественные математические навыки с бизнес-анализом. В первую очередь, межличностные и коммуникативные навыки необходимы, чтобы создать доверительные отношения с командой клиента и проекта. Это также важно, чтобы обеспечить гибкость и творческий подход в решении проблем для клиента. Эти качества дают возможность быстро интерпретировать данные и обобщать результаты, чтобы выработать наилучшие рекомендации для клиента.
    • Я убежденный сторонник командной работы. Я не руковожу командой и не следую за ней. Я ее часть и делаю свою часть работы. Если можно как-то охарактеризовать мою роль то, скорей всего, я – дирижер. Дирижер не играет ни на одном инструменте, и не он написал партитуру, но он дает другим музыкантам возможность играть синхронно. И в результате у них получается красивая музыка. В нашем случае это значит, что я координирую действия моих коллег, мы вместе добиваемся успеха и приносим пользу нашей компании.
    • Умею эффективно работать в команде, планировать и рационально использовать рабочее время. Обладаю умением мыслить системно. Могу быстро принимать эффективные решения в стрессовых условиях. Не прекращаю начатое, пока не доведу его до конца. 
    • Предыдущий опыт работы позволил мне научиться быстро принимать решения и брать на себя ответственность, работать в режиме многозадачности и сжатых сроков с большим объёмом информации, самостоятельно решать сложные задачи. Научился эффективно передавать опыт и знания, умею создавать и поддерживать высокий командный дух. 
    • Знаю, как организовать любой процесс и направлять людей на достижение единой цели. Умею расставить приоритеты и последовательность, выделить главное и заметить детали. Обладаю высоким уровнем ответственности. Приветствую порядок и пунктуальность в работе, этого же требую от своих сотрудников. Люблю решать сложные задачи, это помогает достичь больших результатов. 

    Как доказать работодателю, что вы действительно обладаете заявленными вами личными качествами? Дополните свой ответ результатами в цифрах.

    Примеры ответов с результатами

    • Лидерство: провел 5 тренингов по менеджменту и вырастил 5 руководителей из линейных сотрудников.
    • Стрессоустойчивость: провел успешные переговоры с клиентом, который до этого отказал 7 менеджерам и заключил с ним договор. Выполнил план продаж на 150%. 
    • Целеустремленность, системное мышление и ярко выраженные лидерские качества позволяют мне браться за любую сложную задачу и добиваться необходимых результатов. Объем продаж за 2018 год был на 30% выше среднего по отделу.

    7. Примеры ответов на нестандартные вопросы

    Какими навыками и качествами, на ваш взгляд, должен обладать руководитель?
    Ответ: Руководитель всегда добивается результата в сотрудничестве с другими людьми. Поэтому крайне важными качествами являются умение убеждать, договариваться, четко и обоснованно расставлять приоритеты в работе. Менеджер мало чего стоит без сильной, мотивированной команды. Я считаю, что умение построить такую команду – ключевой навык для успешного руководителя.

    Какими деловыми качествами должен обладать человек, который работает у вас в команде?
    Ответ: Мне очень важно, чтобы мои сотрудники любили свою работу, сами старались выполнять ее как можно лучше, подходили к своим должностным обязанностям неформально, творчески. У них должно быть свое мнение, и готовность его отстаивать и приводить аргументы, учитывая интересы компании и ее клиентов. Поэтому, каждый член моей команды должен уметь объяснить, почему мы должны поступить так, а не иначе.

    Вы считаете себя лидером? Почему?
    Ответ: Да, считаю. Роль руководителя предполагает наличие сильных лидерских качеств, потому что в процессе работы регулярно требуется воздействовать на других людей посредством своей личности с целью достижения определенных результатов. Работая с различными командами разработки, мне часто приходится демонстрировать свои лидерские качества для мотивации людей и достижения результата. Один из последних таких примеров был совсем недавно, когда в результате неверной оценки сложности задачи, моей команде были назначены задачи, почти в 2 раза превышающие ее текущую производительность. Когда это выяснилось, команда была сильно демотивирована, т.к. все понимали, что не успеваем завершить работу, и из-за этого сдвигался релиз продукта. Я провел встречу с командой, где мы выработали общую стратегию, чтобы успеть завершить задачи к релизу. Встречу я начал со слов, что мы обязательно успеем выполнить весь фронт работ и описал команде наш план. Я объяснил, что мне удалось согласовать с техническим директором возможность выделить на текущий спринт двух разработчиков нам в помощь, и попросил каждого сотрудника максимально сконцентрироваться на выполнении задач. Далее мы совместными усилиями максимально декомпозировали все задачи, чтобы их можно было выполнять параллельно нескольким разработчикам. В результате мы успели завершить задачи, и релиз состоялся вовремя. Моя команда получила благодарность от руководства и самое главное, что мне удалось очень сильно повысить и укрепить боевой дух команды, а это в свою очередь положительно сказалось на дальнейшей эффективности работы.

    Вы считаете себя лидером? Почему? 
    Ответ: Я считаю себя лидером, потому что, на мой взгляд, обладаю основными необходимыми лидерскими качествами. Когда в 2016 году в я вступил в должность руководителя отдела продаж, то помимо задачи увеличить объём продаж в два раза, передо мной стояла вторая по важности задача – создать сильную команду профессионалов, объединённую единой целью. В моём подчинении было 15 человек. Первым делом, лидер должен оценить свою команду. Для начала я уделил много времени изучению своих подчиненных. Встречался по отдельности с каждым членом команды, задавал вопросы, выяснял основные компетенции, навыки, сложности, с которыми они сталкиваются, их мотивацию в работе, карьерные планы. Также стал проводить еженедельные общие собрания, где оценивал, как люди ведут себя в команде, какие есть не видимые на первый взгляд отношения или конфликты, которые могут, как повредить, так и наоборот, улучшить результат. Параллельно с этим я провёл множество совместных встреч, на которых, с одной стороны знакомился с клиентами компании, а с другой наблюдал за действиями своих подчинённых. Таким образом, я оценивал их по уровню компетенций, степени вовлеченности и необходимом уровне контроля со стороны руководителя. Мой приезд совпал со временем полугодовых performance appraisals, что позволило сразу обсудить поставленные на второе полугодие цели и задачи, а также планы и ожидания. Таким образом, была достигнута и формальная договорённость между руководителем и подчинённым, установлены партнерские отношения, что в будущем позволило избежать каких-либо недопониманий при невыполнении планов продаж или KPI. Гибкий подход в управлении сотрудниками с разными компетенциями, с разным требованием по управлению ими, позволил добиться сразу хороших результатов. Мы получили награду по итогам 2016 как лучшая команда года, увеличили объем продаж в 2,5 раза. 

    Что такое в вашем понимании лидерство?
    Ответ: Лидерство – это умение вести за собой свою команду, понимать своих сотрудников, определять их мотивы и чувства, и влиять на них без использования административных рычагов. Одновременно видеть задачу, команду и финальную цель. Быть проактивным, быть примером и видеть картину целиком. Уметь слышать людей, не бояться принимать трудные решения и быть готовым нести за них ответственность. И что важно для меня – обладать определённой долей самоиронии и хорошим чувством юмора.

    Чем отличается лидерство от управления?
    Ответ: Управление — способность организовать работу команды, а лидерство – способность влиять на людей, вести за собой, мотивировать сотрудников. Для меня одно из главных отличий лидера от руководителя — это, когда команда лидера работает, как часы, даже если его нет на месте. У лидера есть две важные черты: во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей. Лидер влияет на людей. Лидер не просто умеет организовать, он умеет заинтересовать и вдохновить. 

    Что вам помогает в работе добиваться результата?
    Ответ: Во-первых, я умею тщательно планировать свой рабочий день, эффективно управлять своим временем и правильно расставлять приоритеты. Во-вторых, мне также необходимо постоянно коммуницировать и взаимодействовать с коллегами из других отделов, что позволяет мне решать несколько проблем одновременно. Также очень важно все держать под контролем. Я считаю себя уравновешенным человеком и пока еще никому не удавалось вывести меня из себя. Я научился анализировать ситуации, и всегда перед тем как отреагировать на ту или иную проблему, у меня есть время между стимулом и реакцией. И я использую эту возможность, чтобы успокоиться и сделать правильные выводы.

    Ответ: Вообще я горестный оптимист: надеясь на лучшее, готовлюсь к худшему. Всегда по этой формуле работаю над новым проектом. Поэтому всегда имею запасной план на случай, если что-то пойдет не так. При этом считаю, что важно оставаться в моменте, быть «здесь и сейчас», выполняя поставленные задачи не одновременно, а по очереди. Даже если внутри одного дня я выполняю разные функции — а так обычно и бывает, все это происходит по очереди, не одновременно. Именно такой подход помогает мне добиваться результатов и соблюдать сроки каждого проекта. 

    За счет чего вы добиваетесь успеха?
    Ответ: Считаю, что успеха в карьере добиваюсь благодаря следующим факторам: увлеченность своей работой и стремление к постоянному развитию, умению выстраивать долгосрочные взаимоотношения с клиентами, основанные на взаимном уважении и доверии, завоевания доверия и авторитета у подчиненных и коллег.

    Опишите себя одним словом.
    Ответы: можно использовать в ответах как прилагательные (личные качества), так и существительные.

    Проактивный
    Целеустремленный
    Амбициозный
    Лидер
    Перформер
    Командный игрок
    Акула
    Лев
    Стратег
    Оптимист
    Реалист
    Сангвиник
    Предприниматель
    Аналитик
    Менеджер
    Навигатор
    Реализатор
    Координатор
    Творец
    Исследователь
    Вдохновитель
    Эксперт
    Дипломат
    Исполнитель
    Мыслитель
    Наблюдатель
    Игрок
    Миротворец
    Экстраверт
    Мечтатель

    8. Лайфхаки

    Лайфхак №1. Подготовьте примеры. Способ, который используют интервьюеры, чтобы выяснить, не преувеличивает ли соискатель относительно своей квалификации, — компетенционные вопросы по технике STAR. Они просят кандидатов привести примеры из личного опыта, наглядно демонстрирующие его ключевые компетенции, в т. ч. и личные качества. Если кандидат на самом деле обладает тем или иным качеством, он сможет четко ответить на такие вопросы и привести соответствующие примеры. Согласитесь, что те, кто действительно нашел выход из нестандартной ситуации или решил проблему, никогда этого не забудут. 

    Лайфхак №2. Выберите правильные местоимения и речевые обороты, которые вы будете использовать при ответах на вопросы про личные качества и навыки. Речевые обороты помогают интервьюеру определить, действительно ли вы обладаете тем или иным качеством. Например, в зависимости от того, какие слова вы употребляете, можно определить — вы «командный игрок» или «одиночка». Если вы сделаете фокус на местоимениях и словосочетаниях: «мы», «наша», «мы достигли», «мы добились», «наша команда», «наши действия», «мы решили»,  то вы будете выглядеть командным игроком. Если в ваших ответах про работу в команде будут преобладать выражения: «я достиг», «мои результаты», «я решил проблему», «мои достижения», то это может быть интерпретировано следующим образом: вы еще не готовы нести ответственность за работу всей команды и вносить свой вклад в общий результат.

    Лайфхак №3. Пройдите тест Майерс-Бригс (MBTI) для определения типа личности. Результаты из теста помогут вам описать профессиональные качества. Например, 

    • Я по типу личности по типологии Майерс-Бриггс «Консул», что подтверждает мой правильный выбор профессии юриста. Меня больше волнуют практические вопросы. В силу своей профессии у меня очень развито логическое и аналитическое мышление. Я принимаю решения, основываясь исключительно на существующих традициях и законах, и лишь тщательно всё обдумав, принимаю решения. И у меня есть уникальная способность замечать даже небольшие изменения и предвидеть возможные проблемы. И очень часто моя наблюдательность и быстрая реакция — это как раз то, что требуется, например, в некоторых рабочих ситуациях, и особенно в случае непредвиденных обстоятельств.
    • Я по типу личности «Менеджер». Это прежде всего лидер, обладающий способностью объединить сотрудников в команду и достичь нужных результатов. Я не боюсь браться за сложные задачи, стараюсь много времени уделять детальному планированию, просчитать все риски. Я всегда сдерживаю свои обещания и с вниманием отношусь к каждому сотруднику. Но не терплю подчиненных, которые с пренебрежением относятся к своей работе, ленивы, обманывают. Поэтому вкладываюсь только в тех, у кого есть потенциал, и кто может принести результат. С остальными предпочитаю расставаться.
    Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

    Коуч-консультант по поиску работы и построению карьеры. Единственный в России тренер-интервьюер, который готовит к прохождению всех видов собеседований. Эксперт по написанию резюме. Автор книг: «Я боюсь собеседований!», «Сразить наповал #Резюме», «Сразить наповал #Сопроводительное письмо».

    bosshunt.ru

    «Такие… как» и «такой… как» — где ставить запятые

    Возможны два варианта.

    Первый — со сравнительным оборотом, начинающимся с «как», и указательным словом «такой» (в разных его формах — такие, таким, таких и т. д.).

    В таком случае запятая ставится перед «как», а если после оборота предложение продолжается, то и в конце оборота.

    📌 Примеры:

    …такие ученики, как Вася и Петя, поставят запятую…
    …обладает такими качествами, как влагоустойчивость…
    …такие люди, как она, всегда помогут…
    …в таких случаях, как ваш, мы рекомендуем…
    …в таких местах, как центральная площадь…
    …введем такое понятие, как пунктуация…
    …например, такие, как он, не ставят запятые…
    …такие поступки, как у самых отважных…
    …широко известны такие проблемы, как…
    …рассмотрел такие темы, как…

    Однако рост интереса со стороны потребителей к таким вопросам, как происхождение овощей и процесс их выращивания, приводит к росту продаж экопродуктов.

    Такие страны, как Колумбия и Бразилия, начали принимать участие во втором этапе цепочки создания стоимости.

    Логика такая: сравнительный оборот требует, чтобы его границы обозначили — как открыли, так и закрыли.

    (Не путайте этот случай с как…, так и, когда не нужно ставить запятую после слов, идущих за второй частью этого парного союза, поскольку он соединяет однородные члены.)

    Второй вариант — словами «такие как» могут вводиться уточняющие члены предложения.

    Тогда пунктуация следующая: одна запятая ставится перед словами «такие как», вторая запятая — после всего уточняющего оборота.

    📌 Примеры:

    …некоторые ученики, такие как Вася и Петя, поставят запятую…
    …в отдаленных местах планеты, таких как Мадагаскар и остров Пасхи…

    Южноамериканские страны, такие как Колумбия и Бразилия, начали принимать участие во втором этапе цепочки создания стоимости.

    popravilam.com

    5 главных качеств идеального сотрудника.

    Портрет идеального сотрудника каждый работодатель представляет по-разному, так как набор его качеств ориентирован на потребности конкретной компании и отвечает определенным требованиям. Но есть компетенции, которые хотят видеть в своем подчиненном большинство руководителей. Причем их немало. Какие же качества идеального сотрудника сегодня в приоритете?

    «Идеальный сотрудник сегодня воспринимает себя как хранилище компетенций, которые он должен сам отслеживать, развивать и улучшать»

    Продуктивность работы команды во многом зависит от того, какими качествами обладают ее участники. Чем меньше слабых «звеньев», тем качественнее работа всей команды, и, как следствие, выше прибыль и эффективность компании в целом, устойчивее ее репутация на рынке. Чтобы обеспечить хорошую работу команды, очень важно, чтобы как можно больше сотрудников обладало компетенциями, необходимыми компании. Тогда ее «рабочий механизм» будет работать без сбоев, а задачи – выполняться в соответствии с целями и миссиями организации.

    Рассмотрим компетенции идеального сотрудника, которые больше всего ценятся современными руководителями.

    1. Трудолюбие

    Какими бы знаниями, профессионализмом или навыками ни обладал хороший сотрудник, именно трудолюбие влияет на качество выполняемых им обязанностей. В последнее время на рынке труда отмечается интересная тенденция: очень непросто найти трудолюбивых подчиненных. Такой человек точно видит поставленные цели, уважает свой труд, стремится достичь высоких результатов. Профессиональная деятельность для него расценивается как важная часть жизни и способ самовыражения.

    Владимир Тарасов не раз говорил о ценном качестве, которое должно рассматриваться как приоритетное при наборе персонала. Это умение делать работу по-настоящему хорошо, а также уважать свой и чужой труд. Причем делать работу «хорошо» означает «не уметь делать плохо». Например, умение водить машину плавно и легко, ориентируясь в городе и не мешая участникам движения. Или чисто убрать помещение, не беспокоя тех, кто в нем находится. Умение выполнять простые, на первый взгляд, вещи – очень ценное качество. Таких людей мало, поэтому работник с подобными компетенциями – на вес золота для компании.

    2. Ответственность

    Не каждый сотрудник берет ответственность за свои решения – ему проще переложить ее на коллегу или руководителя. Именно по этой причине работник тратит время на поход к вышестоящему лицу, который даст ему ответ на сложившуюся ситуацию (хотя он, вероятнее всего, известен работнику). Это не значит, что подчиненный должен решать все самостоятельно, но он может предложить несколько вариантов решения проблемы для одобрения руководством. Именно для одобрения, но не решения. Безынициативное исполнение своих обязанностей никак не сопоставляется с качествами хорошего сотрудника.

    Сотрудник рекламной компании присылает на одобрение руководству дизайн буклета и просит посмотреть, что-то добавить. Руководитель, просмотрев буклет, говорит, что добавлять ничего не надо. Позже выясняется, что в оформлении допущены ошибки: неверно написан адрес компании. Весь тираж придется переделать. Что скажет сотрудник? — «Я присылал вам буклет, и вы его одобрили». Понравится ли такой ответ руководству? Вряд ли. Уход от ответственности – не лучшее качество хорошего сотрудника.

    3. Умение работать в команде

    Все рабочие процессы тесно взаимосвязаны даже в самой маленькой компании. Такие качества хорошего сотрудника, как осознание корпоративных целей, доброжелательность к коллегам, взаимопомощь — высоко ценятся сегодня. Умение быть звеном команды, понимать ее предназначение, активно и добросовестно трудиться в одной «цепи» – именно те компетенции, которые хочет видеть руководство в своих сотрудниках.

    Мешает работе коллектива конфликтный сотрудник, который спорит, обвиняет, создает раздоры, не умеет находить общий язык с сотрудниками. И очень часто производительность всего отдела падает именно из-за того, что «Маша постоянно конфликтует с Сашей». Умение работать в команде, «обходить» конфликты, создавать благоприятную, дружескую атмосферу – важные компетенции сотрудника.

    «Не факт, что вы плохо влияете на атмосферу в коллективе, но факт, что вы имеете имидж человека, который влияет именно так» (В. Тарасов). Идеальный вариант, когда команда сформирована из дружных, бесконфликтных людей, умеющих находить компромисс в сложных ситуациях.

    4. Стремление к личностному росту, развитию профессиональных качеств

    Для плодотворной работы в организации, без сомнения, специалисту необходимо обладать высоким профессионализмом. Но эта планка постоянно растет, и сотрудник должен быть готов к регулярному обучению. Причем, независимо от возраста. Если человек стремится к самосовершенствованию, самообучению, развитию, он полезен компании и будет расти вместе с ней.

    Например, в компании «Роснефть» внедрена система подготовки кадров, охватывающая все категории персонала и направления бизнеса. Программы помогают развиваться сотрудникам и более качественно выполнять свои обязанности. Система обучения включает переподготовку кадров, повышение квалификации, управленческие программы. На базе организации внедрены курсы дистанционного обучения, направленные на развитие кадрового резерва и подготовку руководителей. Поэтому для компании «Роснефть» приоритетной компетенцией сотрудника является его стремление к росту и развитию.

    5. Лояльность

    Рассматривая портрет идеального подчиненного, нельзя не вспомнить о лояльности. Приверженность целям компании очень высоко ценится руководством. Способность человека разделять правила компании, следовать ее принципам и идеям – основополагающие компетенции. Такие сотрудники глубоко понимают ценности организации и воспринимают ее как надежного и долгосрочного работодателя.

    С целью повысить лояльность сотрудников компания «Лукойл» разработала политику управления кадрами: прозрачную, четкую и обязательную. Программой была предусмотрена материальная мотивация (вознаграждения, премии, программы социальной защиты сотрудников, дополнительные льготы), а также разработана нематериальная система мотивации (корпоративные и государственные поощрения). Внедрение систем не только повысило степень лояльности работников компании, но и помогло укрепить солидный имидж «Лукойл» как надежного работодателя.

    «Твое лишь то, чем ты можешь поделиться»

    Владимир Тарасов выделяет три сильных компетенции, которыми должен обладать подчиненный:

    1. Ответственность. Сотруднику не нужно «прогибать» задачу под себя. Так говорил еще Макиавелли. Подчиненный стремится понять, что от него требуют, работает «на задачу», но не на себя лично.

    2. Профессионализм. В своей специализации, в кругу постоянных обязанностей, подчиненный должен быть компетентнее, сильнее руководителя. Если у работника нечему поучиться, ему незачем работать в этой компании.

    3. Бесконфликтность. Хороший сотрудник не должен «съедать» энергетический потенциал коллектива. Внутренние конфликты, решение проблем и споров приводят к уменьшению продуктивности работников, так как остается мало времени на создание продукта, и как следствие, на получение прибыли.

    По материалам http://tarasov.ru/publications/a53

    Компетенции идеального подчиненного, безусловно, многогранны. Непросто встретить человека, у которого все эти качества были бы развиты в одинаковой мере. Но если на собеседовании вы видите потенциал сотрудника, и ему присущи многие качества, перечисленные выше, дайте ему шанс. Возможно, именно из него вырастет лояльный, трудолюбивый, ответственный работник, который и станет тем незаменимым «звеном» крепкой командной цепи.

    Полезные статьи и материалы:



    Поделиться в социальных сетях:


    Зарегистрироваться

    premiummanagement.com

    Профессиональные и личностные качества современного педагога

    Основными критериями в современной педагогике, которыми должен руководствоваться любой преподаватель, выполняя свою деятельность, являются профессиональные, личностные качества и способности. Совокупность этих аспектов и их детальное изучение позволяет сформировать исчерпывающее представление о профессиональном направлении. Это впоследствии позволяет специалисту в полной мере выполнять свои обязанности посредством детального построения учебных планов и программ, соответственно предъявляемых требований.

    Анализ характеристики профессиональных и личностных качеств педагога подводит к выводу, о том, что не каждый гражданин может быть обучен профессии учителя. Для полномерного изучения профессии и ее глубокого освоения, необходимо обладать психологической предрасположенностью к обучению. Помимо этого, человек должен иметь определенный набор личностных качеств и способностей для успешного выполнения своих профессиональных обязанностей.

    Оценка педагогических способностей

    Более века назад был сформирован перечень ключевых персонализированных качеств педагога, которые способствуют успешному ведению профессиональной деятельности. Для формирования модели учителя, личность должна обладать такими качествами как:

    • Наблюдательность.
    • Целеустремленность.
    • Трудолюбие.
    • Настойчивость.
    • Скромность.
    • Ораторские способности.
    • Артистичность.

    Помимо личностных качеств, коих выделено более пятидесяти, педагог должен обладать и определенными профессиональными качествами.

    Определение 1

    В понятие профессиональных качеств педагога, вкладываются такие компоненты, как приобретенные за период профессионального обучения специальные знания, навыки, умения, модели поведения, способы мышления и методы ведения деятельности.

    Кроме описанных компонентов профессионализма, хорошо подготовленный педагог должен обладать:

    • Эрудицией.
    • Преданностью к своему труду.
    • Научной увлеченностью.
    • Глубокими познаниями своей области преподавания.
    • Методиками ведения деятельности.
    • Психологической подготовкой.
    • Широким культурным кругозором.
    • Педагогическим тактом, техникой, мастерством и многими другими умениями.

    Таким образом, профессиональную педагогическую деятельность может осуществлять личность, имеющая обширный комплекс вышеуказанных характеристик и прошедшая подготовку в специализированном учебном заведении.

    Полученные профессиональные качества, являются своего рода фундаментом, на котором базируется высокое профессиональное мастерство педагога. Все их можно разделить на несколько совокупных групп, которые характеризуют направленность л

    zaochnik.com

    «Какими качествами должен обладать человек, чтобы про него можно было сказать, что он является зрелой личностью? » – Яндекс.Кью

    Есть довольно простой ответ на этот вопрос, если обратиться к психологии вертикального развития взрослых. К настоящему моменту накоплено довольно много информации и построены разные модели разной степени достоверности. То, что мы изучаем на факультетах психологии как периодизации развития, уже довольно устарело. Одна из наиболее адекватных моделей сегодня — это модель вертикального развития Сюзанны Кук-Гройтер, ведущего в мире эксперт в сфере психологии взрослого развития и теории развития эго. Сюззана является ученицей Джейн Левинджер, имеет степень доктора образования от Гарвардского университета, где работает и проводит исследования; защитила диссертацию по теме «Поставтономное развитие эго». Кратко познакиться с её моделью можно в статье «Развитие эго: девять уровней всё большего охвата» (например, здесь), а я напишу, как через неё мы можем понимать зрелость.

    • Первый уровень того, что мы можем называть зрелостью, это социальная зрелость — быть, что называется, нормальным человеком. Обеспечивать себя, возможно, близких, адекватно общаться и выполнять различные социальные функции и т.д. Это та зрелость, которую от нас требует социум. Для неё достаточно конформной стадии развития личности, которая начинает осваиваться в 7-8 лет, большая часть людей на ней и остаётся до конца жизни.
    • Следующий большой этап — достигаторская зрелость. Это стадия развития, на которой человек выходит за рамки конформизма и начинает опираться не на окружение, а на рацио. Для него важна эффективность и достижение целей, которые он ставит, хотя эти цели всё ещё по большей части социально-одобряемые. Человек на этой стадии прагматично выстраивает свою жизнь, и вопроса отвественности для него здесь не стоит — это один из необходимых ключей этой стадии. Возможно даже, что именно люди-достигаторы являются источником негативного отношения к тем, кто якобы не берёт ответственность за свою жизнь.
    • Но это не последняя стадия, которую обнаруживают исследователи. Жизнь идёт своим чередом, и достигатор встречается с тем, с чем справиться не может — со смертью, болезнями, ограничениями, что называется с жизнью. И он начинает меняться, чтобы расшириться ещё больше. Следующая стадия называется «чувствующей». Это подлинная гуманистическая стадия взрослого развития, которой обычно достигают не ранее 45 лет, на которой человек перестаёт опираться на рацио, а обращается к более глубокому качеству — своим чувствам. Только это не импульсивная стадия, как у детей в 3 года, хочу-нехочу, а действительно зрелый этап, который включает достижения всех предыдущих стадий. Человек без проблем может использовать все достигаторские навыки, но ему становится важнее чувствовать и быть в контакте с миром. Люди на этой стадии окончательно прощаются с конформизмом, не ведутся на положительное подкрепление и одобрение, им не нужно зарабывать медали и добиваться самоуважения. Они начинают реализовывать самые глубинные желания и тенденции.

    Поэтому, отвечая на ваш вопрос, понятие зрелая личность распадается на разные уровни в зависимости от того, как глубоко (высоко) вы готовы зайти. Хотя поверхностные проявления этих стадий будут разными в разных культурах, глубинные их структуры будут одинаковыми.

    yandex.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о