Устав некоммерческой организации (НКО)

Устав некоммерческой организации

Устав, несомненно является основным документом некоммерческой организации и большинство сложностей при создании НКО возникает именно из-за этого документа. Преимущественно замечания со стороны Минюста направляются также в адрес устава, составленного с нарушением законодательства. На просторах интернета можно найти немало образцов уставов уже действующих некоммерческих организаций, но не стоит забывать, что устав каждой организации индивидуален и оставлять его нужно строго под свои нужды.

Давайте разберемся на какие основные законы стоит обратить внимание при написании устава некоммерческой организации. В первую очередь это часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации подраздел два – лица. А также специальные законы, которыми являются №7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, №82-ФЗ “Об общественных объединениях”, №135-ФЗ “О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)”, а для получения статуса саморегулируемой организации, необходимо обратить внимание на законодательство в данной области.

Цели это первое что нужно определить при написании устава и вообще при создании некоммерческой организации. Не понимая цели сложно выбрать форму собственности, наименование, сформулировать предмет деятельности, так как все это взаимосвязано. Также следует отметить, что цели и предмет деятельности нужно продумать и прописать в уставе полностью. Минюст не пропустят формулировок иные и так далее, только законченные фразы.

Очень важным разделом устава является структура управления некоммерческой организацией. В зависимости от формы собственности и целей создания структуры управления некоммерческих организаций будут сильно отличаться. Ваша задача составить данный раздел так, что при изменении внешних или внутренних факторов организация оставалась подконтрольна вам и всегда могла двигаться к цели ради которой она создавалась. Хотя в некоторых формах некоммерческих организаций сделать это очень сложно.

Раздел устава об имуществе некоммерческой организации является стандартным. Однако, если вы собираетесь заниматься деятельностью приносящей доход, то должны образовать имущество рыночной стоимостью не менее минимального уставного капитала предусмотренного действующим законодательством для обществ с ограниченной ответственностью.

В заключении хотелось сказать, что в данной статье рассмотрены только наиболее важные моменты при написании устава некоммерческой организации. Чтобы составить устав самостоятельно, вы можете найти для себя на просторах интернета наиболее свежую версию соответствующую вашей организационно-правовой формы, зарегистрированную в вашем территориальном отделении Минюста и доработать под свои нужды. Стоит помнить, что законодательство, как и позиция Минюста периодически меняется и нельзя всё делать под копирку. Обязательно проработайте каждый раздел устава на соответствие с действующим законодательством. Особое внимание уделите целям и структуре управления. Если остались вопросы задавайте, постараемся обязательно на них ответить.

Какие сведения должен содержать Устав НКО?

До 2014 года законодательство России, касающееся деятельности некоммерческих организаций (НКО), не значительно  затрагивало «корпоративные» дела НКО. Однако в 2014 году были приняты поправки в законодательство, сильно поменявшие требования к уставу НКО. Для того чтобы при проверках Минюста к уставу организации не возникло претензий, каждому НКО следует, не откладывая, привести свои учредительные документы в соответствии с новыми требованиями. Ниже приведен перечень сведений, которые обязательно должны быть отражены в уставе НКО.

Ustav_NKO

Согласно п. 3 ст. 14 ФЗ  «О некоммерческих организациях»   в уставе организации  обязательно должны быть отражены следующие моменты:

  • Наименование НКО, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, например — общественная организация или фонд.
  • Место нахождения некоммерческой организации. Адрес должен быть действующим,  по которому НКО может получать всю корреспонденцию.
  • Сведения о филиалах и представительствах.
  • Предмет и цели деятельности.
  • Порядок управления деятельностью. То есть, если у НКО помимо директора или председателя имеется коллегиальный орган управления, например, Совет, то необходимо прописать порядок его назначения, освобождения от работы его членов, порядок принятия решений и т.д. В организации также должно быть лицо, уполномоченное на представление интересов организации с «внешним» миром, например, председатель. В примере устава, который Вы можете найти по данной ссылке  Ustav_NKO
    ustav, есть и Совет, и председатель.
  • Права и обязанности членов, условия и порядок их приема.
  •  Источники формирования имущества некоммерческой организации.
  • Порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации.
  • Порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

Отметим, что после принятия в  2014 году поправок в законодательство, все некоммерческие организации должны привести свои уставы в соответствии с изменениями закона при первом внесении изменений в свой устав. При этом имейте в виду, что  Минюст не зарегистрирует новую версию устава НКО, если она не будет соответствовать новым требованиям Гражданского кодекса

.

Пример устава общественной организации, приведенный в соответствие с требованиями законодательства, можно найти по ссылке  Ustav_NKOustav .

Справка  подготовлена адвокатом Мариной Агальцовой

Инфографика

Читайте также:

Устав НКО

Устав НКО

Создавая некоммерческую организацию, ее организаторы и руководитель должны всё знать об основных документах. Главную роль играет устав. Его нужно прописывать по определенным правилам, включая в него самую важную информацию. На этот документ опирается НКО в работе над выбранным направлением общественной деятельности. Далее в нашей статье мы подробно расскажем, что собой представляет устав некоммерческой организации.

В 2017 году требования к уставу НКО не изменились. По-прежнему, он должен отражать сведения, которые определяются ст. 52 ГК РФ. Ошибки в уставе ведут к тому, что в регистрации организации будет отказано. Поэтому к составлению документа подходят со всей серьезностью.

Содержание

Самое главное – прописать цели, для реализации которых была создана НКО. Также требуется указать следующее:

  1. Название организации. Важно выбирать его так, чтобы оно отражало деятельность НКО. В наименовании обязательно нужно указывать и вид организации, например фонд.
  2. Адрес. Точное месторасположение организации, всех филиалов и подразделений.
  3. Цели деятельности. Здесь прописываются все виды деятельности, которыми планирует заниматься НКО. Если организация будет заниматься деятельностью, которая не указана в учредительном документе, это повлечет за собой штрафные санкции со стороны контролирующих инстанций, о чем надо знать. Если планируется предпринимательская деятельность, должно быть указано, какая именно и что доходы от нее будут направлены на достижение поставленных целей.
  4. Порядок управления деятельностью. Указываются особенности управления: собрание, совет, выбор председателя, попечительский совет и прочее. Эти органы управления будут решать основные вопросы, которые возникнут у НКО в ходе работы.
  5. Обязанности и права участников. Сюда относятся правила вступления и выхода из организации. Этот пункт важен только для тех организаций, которые подразумевают членство.
  6. Указать все источники формирования бюджета и приобретения имущества. Определяется и способ использования этого имущества при закрытии организации.

Если планируется предпринимательская деятельность, должно быть указано, какая именно и что доходы от нее будут направлены на достижение поставленных целей.

Эти пункты должна прописать в уставе каждая общественная организация. Что касается внесения изменений, это тоже возможно, но нужно соблюдать правила. Порядок внесения изменений прописывается заранее. Если этого сделано не было, изменения могут быть внесены только через судебную инстанцию.

В заключение

К составлению устава руководитель или учредители должны подойти серьезно, чтобы успешно пройти государственную регистрацию и в дальнейшем не иметь проблем с контролирующими органами. Нужно прописывать в документе все мельчайшие детали, которые могут в дальнейшем понадобиться. Ведь регистрация устава происходит вместе с другими учредительными документами, и потом вернуться к составлению будет нельзя. Посмотреть типовой устав и его образец вы сможете, перейдя по этой ссылке.

УСТАВ региональной общественной организации «Назовский казачий округ»

УСТАВ 

региональной общественной организации «Назовский казачий округ»

 

2008 год г. Салехард

 

1 .Общее положения.

  1. Региональная общественная организация «Назовский казачий округ», «Обско-Полярной казачьей линии», «Сибирского казачьего войска», Общероссийского «Союза казаков» яв­ляется добровольным и независимым объединением казачьих станиц на основе общности интересов для реализации уставных целей. Сокращённое наименование — НКО.

  2. НКО основан на добровольном членстве, равноправии всех его членов, строит свою работу на принципах равноправия, веротерпимости, уважения к на­циональным традициям всех народов, законности и гласности.

  3. НКО является самостоятельной структурой и на добровольных началах входит в следующие общественные объединения: Общероссийское казачье объ­единение «Союз казаков» г. Москва, «Сибирское казачье войско» г. Омск, «Тю­менское линейное казачье войско» г. Тюмень.

  4. НКО распространяет свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. НКО может иметь в Ямало-Ненецком автономном округе свои структурные подразделения — отделения, филиалы или представительства.

  5. НКО действует в соответствии с Международными нормами, Конститу­цией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Фе­дерации, законами и нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард и положениями на­стоящего Устава.

  6. НКО не ставит своей целью получение прибыли.

  7. НКО является юридическим лицом с момента его государственной реги­страции, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, открывает валютные и расчетные счета в банковских учреждениях, в соответствии с дейст­вующим законодательством, имеет утвержденные в установленном законом по­рядке круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, бланк, эмблему, флаг и другую атрибутику.

  8. НКО считает обще-казачьими праздниками с проведением унифицирован­ных парадов, массовых гуляний, фестивалей казачьей песни: 6 декабря (1582г.) день рождения Сибирского казачьего войска, 14 октября день Покрова Богома­тери, престольные праздники православных храмов находящихся на территории НКО, 30 июня день возрождения Общероссийского казачества (1990г.) и 23 мая -день образования НКО.

  9. НКО в целях уставных задач вправе вести самостоятельную работу по созданию коммерческих и некоммерческих организаций, приобретать имуще­ственные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчи­ком в суде, арбитражном и третейском судах.

  10. НКО отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имущест­вом.

  11. НКО не несет ответственности по обязательствам государства, его орга­нов и организаций. Государство, его органы и организации не несут, ответствен­ности по обязательствам НКО. НКО не несет ответственности по обязательствам своих членов. Члены НКО не несут ответственности по обязательствам НКО.

1.12 Местонахождение руководящих органов НКО: 629007, Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Манчинского, дом 23, кв. 36.

 

2. Цели, задачи и виды деятельности НКО.

  1. Целями деятельности НКО являются: Возрождение казачества как са­мобытной исторически сложившейся культурно-этнической общности людей, на принципах Православия, веротерпимости, уважения к национальным и религи­озным традициям всех народов, духовного, нравственного и военно-патриотического воспитания молодежи.

  2. Задачи НКО:

 

— содействие полной реабилитации казаков как репрессированного народа

в соответствии с Законом РСФСР от 26.04.1991 N 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов»;

  • комплексное изучение культурного и исторического наследия казачества;

  • защита и реализация гражданских, экономических, социальных, и культур­ных прав и свобод казаков и их организаций, развития их активности;

  • повышение престижа военной службы, военно-патриотическое воспитание членов казачьих организаций, осуществление культурно — оздоровительной и культурной работы, поддержка движения за возрождение казачества, восстанов­ление экономических, культурных, патриотических традиций и форм само­управления казачества;

  • содействие государственным органам власти и местного самоуправления в привлече­нии членов казачьих обществ к государственной и иной службе;

  • возрождения традиционных для казачества форм хозяйствования;

— содействие восстановлению исторических названий городов, станиц, улиц, содействие сохранению, восстановлению и надлежащему использованию памят­ников культуры казачества (Никольской башни в г.Салехарде), а также право­славных святынь г. Салехарда;

— благотворительная деятельность;

  • изучение и популяризация исторического и культурного наследия казачест­ва, его вклада в сохранение и развитие Российской государственности;

  • воспитание детей, подростков и молодежи в Духе исторических казачьих традиций;

  • создание военно-патриотических секций, классов, клубов для подготовки молодежи на основе исторических воинских традиций к службе в Вооруженных силах;

  • содействие проведению физкультурно-спортивных мероприятий местного, межрегионального и общероссийского значения, подготовке студентов-спортсменов высокого класса;

  • укрепление и развитие международных связей, культурного обмена с со­отечественниками за рубежом, в том числе и СНГ, содействие их добровольному возвращению на Родину, помощь вынужденным переселенцам;

  • представление и защита в установленном законом порядке законных инте­ресов своих членов в государственных и общественных органах.

2.3. Для достижения уставных целей и задач НКО в установленном за­коном рядке осуществляет следующие виды деятельности:

  • аккумулирование денежных средств и создание финансово-экономической базы для выполнения задач НКО;

  • содействие в развитии и совершенствовании военно-патриотической, физ­культурно-оздоровительной, учебно-воспитательной и спортивной работ школ, спортивных клубов, высших и средних учебных заведений;

  • содействие финансированию образовательных программ;

  • свободное распространение информации о своей деятельности;

  • учреждение средств массовой информации и осуществление издательской деятельности;

  • содействие строительству и реставрации жилищного фонда и объектов соц-культ-быта для нужд казачьей организации, спортивных зданий и сооружений, приобретений зданий и сооружений, оборудования и другого имущества в соот­ветствие действующим законодательством;

  • развитие сотрудничества с международными, российскими и иностранными фирмами, ассоциациями, религиозными, благотворительными и общественными организациями:

 

  • оказание помощи инвалидам в реализации установленных законода­тельством льгот преимуществ в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшения материального положения, жилищных и бытовых условий;

  • привлечение к своей работе российских и иностранных специалистов, ме­дицинских и страховых предприятий на договорных условиях; формирование временных творческих коллективов;

  • развитие связей с общественностью и деловыми кругами, а также предпри­нимателями России и других стран, заинтересованных во взаимовыгодном со­трудничестве с НКО;

— создание в установленном порядке военно-спортивных клубов и школ,
классов, медицинских, реабилитационных и благотворительных организаций,
содействие в организации отдыха, туризма, в том числе международного;

  • организация и проведение конференций, творческих встреч, выставок, бла­готворительных аукционов, конкурсов, фестивалей, военно-спортивных меро­приятий и других массовых мероприятий;

  • осуществление предпринимательской, охранной и других видов деятельно­сти при получении соответствующей лицензии, для достижения уставных целей НКО;

  • создание хозяйственных обществ, а также приобретение имущества для осуществления предпринимательской деятельности, направленной на достиже­ние уставных задач;

  • участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

— выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни, внесение предложений в органы государственной власти и местного самоуправ­ления.

3. Члены НКО. Их права и обязанности.

  1. Членами НКО могут быть физические лица — потомки казачьих родов -граждане России, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие 18 лет, признающие и выполняющие данный устав, желающие возродить самобытность казачьей этнической формации, ее исторической культуры, вносящие свой вклад в ре­шение уставных задач НКО и юридические лица — общественные объединения.

  2. Прием в члены НКО физических лиц осуществляется через хуторские станичные другие казачьи общины на основании письменного заявления всту­пающего, юридических лиц по решению полномочного органа общественного объединения. Прием в НКО осуществляется Атаманским правлением НКО. За­явления о приеме рассматривается в течение месяца со дня подачи. Решение о приеме принимается простым большинством голосов присутствующих членов правления.

3.3. Члены НКО имеют равные права и обязанности.

3.4 Член НКО имеет право:

  • избираться и быть избранным в руководящие органы НКО;

  • участвовать в работе НКО по основным направлениям его деятельности;

  • участвовать на льготных условиях во всех мероприятиях проводимых НКО;

  • пользоваться в установленном порядке помещением, оборудованием и ин­вентарем НКО;

— носить традиционную казачью форму одежды с атрибутами и эмблемой НКО;

  • получать всестороннее содействие и помощь со стороны НКО;

  • обсуждать вопросы работы НКО, вносить предложения, высказывать и отстаивать свое мнение, обращаться в совет атаманов и Атаманское правление с запросами и получать информацию о проделанной работе НКО;

— по своему усмотрению свободно выйти из НКО.

3.5 Член НКО обязан:

 

  • активно участвовать в достижении целей и осуществлении задач НКО;

  • содействовать выполнению решений руководящих органов НКО;

 

  1. Выход из НКО осуществляется добровольно на основании письменного заявления, предварительно отчитавшись в бухгалтерии НКО по имуществу и до­кументам.

  2. Исключение из НКО осуществляется Атаманским правлением НКО при невыполнении членами НКО настоящего устава.

  3. Решение об исключении из членов НКО принимается атаманским прав­лением простым большинством голосов после рассмотрения нарушения казаком устава НКО.

  4. Решение об исключении из членов НКО принимается в присутствии чле­на и только в случае повторной неявки без уважительной причины может быть принято в его отсутствие.

3.10 Казаки, стоявшие у истоков возрождения Казачества и Православия в г. Салехарде, навечно вносятся в историческую летопись НКО.

4. Руководящие органы НКО.

  1. Высшим руководящим органом НКО является Большой казачий круг.

  2. Большой казачий круг НКО:

4.2.1 Большой казачий круг созывается атаманским правлением по мере не­обходимости, но не реже одного раза в пять лет.

  1. Нормы Представительства и порядок избрания делегатов на Большой казачий круг НКО устанавливается атаманским правлением НКО и объявляется не позд­нее, чем за два месяца до его проведения.

  2. Большой казачий круг считается правомочным, если в его работе при­нимает участие более половины избранных делегатов НКО.

  3. Все вопросы Большого казачьего круга решаются простым большинст­вом голосов делегатов, за исключением вопросов о ликвидации и реорганизации НКО, внесении изменений и дополнений в устав.

  4. Решения о ликвидации и реорганизации НКО, о внесении дополнений и изменений в устав НКО принимаются Большим казачьим кругом, квалифицированным числом голосов (не менее 2/3 от установленного числа делегатов).

4.2.6. Внеочередной казачий круг НКО созывается по решению атаманского правления, либо по требованию 2/3 отделений НКО (казачьих станиц).

4.2.7. К исключительной компетенции Большого казачьего круга относится:

  • принятие и утверждение устава НКО;

  • внесение изменений и дополнений в устав НКО;

  • определение основных направлений деятельности НКО;

  • избрание членов правления НКО, вывод из членов правления НКО, утвер­ждение положений о Совете атаманов;

  • избрание суда чести и утверждение его положения;

  • избрание ревизионной комиссии и утверждение положения о ревизионной комиссии;

  • избрание совета стариков;

  • утверждение отчета о деятельности правления НКО и Ревизионной комис­сии;

  • избрание атамана НКО;

  • решение вопросов о реорганизации, ликвидации НКО;

  • решение любых вопросов, связанных с уставной деятельностью НКО.

4.3 Совет атаманов НКО:

  1. Совет атаманов НКО является руководящим органов, действующим в периоде между заседаниями Большого казачьего круга. В совет атаманов входят атаманы казачьих станиц. Совет атаманов НКО действует в соответствии с По­ложением о Совете атаманов, утверждаемом на Большом казачьем круге.

  2. Совет атаманов НКО избирается на пять лет. Порядок избрания членов Совета атаманов и их количество определяется Большим казачьим кругом.

  3. Совет атаманов собирается не реже одного раза в год.

  4. Совет атаманов НКО:

— созывает внеочередной Большой казачий круг НКО и обеспечивает его проведение, устанав­ливает нормы представительства и порядок избрания делегатов;

— представляет Большому казачьему кругу отчет о своей деятельности;

  • организует деятельность НКО по реализации положений настоящего Устава и решений Большого казачьего круга;

  • представляет на утверждение Большого казачьего круга кандидатуру ата­мана НКО;

  • образует комиссии и рабочие группы по отдельным направлениям деятель­ности НКО;

  • утверждает уставы отделений, положений о филиалах, и представительствах НКО;

— утверждает решения общих собраний отделений о включение отделений в состав НКО;

  • принимает решения о вступлении в другие общественные объединения, в том числе и международные, чьи цели и задачи соответствуют целям и задачам НКО;

  • ежегодно информирует орган, регистрирующий общественные объединение о своей деятельности с указанием местонахождения Совета атаманов НКО и данных о руководителях в объеме сведений включаемый в единый государст­венный реестр юридических лиц;

  • в период между заседаниями большого круга заслушивает информацию атамана и ревизионной комиссии о проделанной работе;

  • решает иные вопросы в соответствии с полномочиями, предоставленными совету атаманов Большим казачьим кругом;

4.3.5. Совет атаманов правомочен решать вопросы, вынесенные на его рас­смотрение, если в заседании участвуют не менее половины его состава. Решение совета атаманов принимаются простым большинством голосов членов Совета атаманов, участвующих в заседании.

4.4 Атаман НКО.

4.4.1. Атаман НКО избирается на Большом казачьем круге сроком на пять лет для обеспечения текущей деятельности НКО.

4.4.2. Атаман НКО:

  • без доверенности действует от имени НКО;

  • представляет НКО в государственных, общественных и иных органах и ор­ганизациях, в том числе зарубежных и международных, в административных и судебных органах;

  • распоряжается средствами НКО;

  • имеет право первой подписи на финансовых документах НКО;

  • открывает счета в банках, выдает доверенности, верительные грамоты;

  • заключает договора от имени НКО;

  • отстраняет от должности атаманов станиц, куреней, и на освобожденные должности назначает новых атаманов, до проведения Большого казачьего круга;

  • назначает наказных атаманов во вновь образуемые казачьи общины;

  • председательствует на заседаниях Атаманского правления;

  • жалует чины казакам и атаманам в пределах своей власти, а также пред­ставляет казаков и атаманов к чинопроизводству и наградам в вышестоящие ка­зачьи объединения;

  • утверждает штатное расписание;

  • формирует атаманское правление и представляет кандидатуры членов

атаманского правления для утверждения казачьему кругу;

— назначает Казначея (главного бухгалтера) НКО;

— осуществляет прием и увольнение штатных сотрудников НКО в соответст­вии с трудовым законодательством РФ;

 

4.5. Атаманское правление.

4.5.1 Атаманское правление формируется Атаманом. Атаманское правление руководит текущей деятельностью НКО.

4.5.2. Атаманское правление:

  • работает под управлением атамана;

  • принимает решения о создании и реорганизации хозяйственных обществ и организаций НКО;

  • решает вопросы приема новых членов и исключения из НКО;

  • разрабатывает и вносит на утверждение Большого круга положения, инст­рукции, определяющие порядок деятельности НКО и его структурных подразде­лений;

  • организует издательскую деятельность;

  • координирует работу рабочих групп, комиссий и временных трудовых кол­лективов.

4.6 Товарищ атамана (Первый заместитель атамана) исполняет обязанности Атамана в его отсутствие. Товарищ атамана отвечает за организационную работу и кадры. Кошевой Атаман отвечает за экономическую деятельность.

4.7. Совет старейшин избирается Большим казачьим кругом из наиболее
выдающихся и заслуженных казаков в количестве не менее 3-х человек. В случае
выбытия отдельных членов Совета старейшин, он может быть дополнен решени­ем Атаманского правления с последующим утверждением Большим казачьим кругом НКО. Совет старейшин оказывает постоянную консультативную помощь в работе Атаманского правления НКО. Совет старейшин осуществляет свою дея­тельность на основании Положения, утверждаемого атаманским правлением.

  1. Суд чести избирается на Большом казачьем круге большинством голосов сроком на пять лет в составе трех человек. Возглавляет суд чести окружной ка­зачий судья. Окружному казачьему судье желательно иметь юридическое обра­зование. Суд чести рассматривает нарушение казаками Устава НКО, конфликт­ные ситуации между членами НКО, не связанные с нарушениями уголовного, гражданского и административного законодательства РФ.

  2. Ревизионная комиссия.

 

  1. Ревизионная комиссия избирается Большим казачьим кругом сроком на пять лет и действует на основании положения о Ревизионной комиссии, утвер­жденного Большим казачьим кругом.

  2. Количество членов Ревизионной комиссии определяется большим ка­зачьим кругом.

  3. Ревизионная комиссия открытым голосованием избирает из своего со­става Председателя Ревизионной комиссии. Члены руководящих органов НКО не могут быть членами Ревизионной комиссии.

  4. Ревизионная комиссия вправе для проведения проверок и подтвержде­ния финансовой отчетности привлекать сторонних специалистов (аудит).

  5. К компетенции Ревизионной комиссии НКО относятся:

 

  • осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью НКО и правильностью расходования средств;

  • проверка деятельности НКО не реже одного раза в год;

  • информирование о своей деятельности Атаманского правления и отчет­ность перед Большим казачьим кругом НКО.

5. Структурные отделения НКО.

  1. Осуществляют свою деятельность на территории того муниципального образования ЯНАО, где они созданы.

  2. Структуру НКО составляют его отделения, филиалы и представительства.

  3. Отделение НКО действуют на основании данного Устава, а также могут действовать на основании своих Уставов, утверждаемых атаманским правлением и не противоречащих Уставу НКО. Отделения НКО приобретают право юриди­ческого лица в соответствии с действующим законодательством.

  4. Для организации отделения НКО, атаманом НКО назначается наказной атаман на период становления. В дальнейшем по мере становления проводится учредительное собрание (КРУГ) по инициативе учредителей — не мене трех каза­ков, достигших 18 лет.

  5. Отделения НКО действуют на принципах взаимоотношения и партнерства. Отделения НКО, которые осуществляют свою деятельность на основании на­стоящего Устава НКО, имеют право оперативного управления имуществом, за­крепленного за ними НКО, являющегося собственником этого имущества.

  6. Отделения НКО, которые являются юридическими лицами и входят в состав НКО в качестве самостоятельных субъектов, являются собственниками принадлежащего им имущества.

  7. Каждый отдельный член НКО не имеет право собственности на долю имущества принадлежащего НКО.

  8. Все члены отделений НКО имеют равные права и несут равные обязанно­сти.

  9. Высшим руководящим органом отделения НКО, действующего на осно­вании Устава НКО, является Общее собрание (Круг) членов отделения, созывае­мое руководителем отделения (Атаманом) по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

5.10 В компетенцию общего собрания отделения НКО входит рассмотрение вопросов деятельности отделения в том числе:

— определение основных принципов деятельности отделения;

— выборы постоянно действующих руководящих и контрольно-ревизионных органов отделения сроком на три года:

— утверждение Устава отделения в случае его принятия;

— утверждение отчета руководителя отделения;

— выборы представителей в вышестоящие органы НКО.

5.11 Заседание Общего собрания отделения считается правомочным, если в
его работе участвует не менее половины членов регионального отделения.

Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании членов.

  1. Постоянно действующий руководящий орган и руководитель отделения обеспечивает текущее руководство деятельностью отделения в период между Общими собраниями (Кругами).

  2. Заседание Общего собрания отделения НКО считается правомочным, если в его работе участвует не менее половины членов отделения. Решения при­нимаются простым большинством голосов, присутствующих на собрании чле­нов.

  3. Филиалы и представительства НКО не являются юридическими лицами и действуют в соответствии с нормами действующего законодательства на осно­вании Положения, утвержденного атаманом НКО.

6. Имущество и средства НКО.

  1. НКО может иметь в собственности земельные участки, здания, сооруже­ния, жилищный фонд, оборудование, транспорт, инвентарь, имущество культур­но-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, ак­ции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности НКО. В собственности НКО, могут находиться учре­ждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобре­таемые НКО в соответствии с ее уставными целями.

  2. Источники формирования Имущества НКО:

 

  • добровольные пожертвования юридических и частных лиц, грандов и дру­гих поступлений, в том числе и из-за рубежа;

  • доходы от предпринимательской и издательской деятельности;

  • поступления от спортивных мероприятий, лекций, выставок, лотерей и дру­гих мероприятий проводимых НКО;

  • доходы от гражданско-правовых сделок;

— внешнеэкономическая деятельность, в соответствии с законодательством
РФ;

— иные законные источники.

  1. Средства НКО используются для:

— достижения уставных целей и задач:

— от­числения вышестоящим организациям;

— проведения совместных мероприятий;

— выплаты командировочных расходов членам вышестоящих организаций, свя­щеннослужителям, а также на благотворительные цели.

Доходы от предприни­мательской деятельности НКО используются только на уставные цели НКО и не могут перераспределяться между членами НКО.

  1. Отдельные конкретные мероприятия проводятся за счет целевых ассигно­ваний членов НКО и других организаций.

7. Обязанности НКО.

7.1. НКО обязано:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого ав­тономного округа, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уста­вом и иными учредительными документами;

  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обес­печивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

  • ежегодно информировать орган, регистрирующий НКО о продолжении сво­ей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно дей­ствующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях НКО в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;

  • представлять по запросу органа, регистрирующего НКО, решения руково­дящих органов и должностных лиц НКО; а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

  • допускать представителей органа, регистрирующего НКО, на проводимые НКО мероприятия;

  • оказывать содействие представителям органа, регистрирующего НКО в оз­накомлении с деятельностью НКО в связи с достижением уставных целей и со­блюдением законодательства Российской Федерации.

8. Изменения и дополнения в устав.

8.1. Изменение и дополнение в устав НКО подлежат государственной регист­рации в том же порядке ив те же сроки, что и государственная регистрация НКО

и приобретает юридическую силу с момента такой же регистрации.

8.2. Изменение и дополнения в устав НКО осуществляется по решению Большого казачьего круга, если за данное решение проголосовало не менее 2\3 голосов от установленного числа делегатов Большого круга НКО.

9. Реорганизация и ликвидация НКО.

9.1 Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, преобразование) НКО может быть осуществлено по решению Большого казачьего круга НКО, ес­ли за данное обращение проголосовало не менее 2\3 делегатов, присутствующих на Большом казачьем круге.

9.2 Прекращение деятельности НКО осуществляется по решению Большого казачьего круга — если за данное ре­шение проголосовало не менее 2\3 голосов от установленного числа делегатов Большого круга НКО, а также по другим основаниям, предусмотренным зако­ном.

9.3 Имущество и средства НКО, ликвидируемого по решению Большого казачь­его круга НКО, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов в со­ответствии с действующим законодательством направляются на уставные цели НКО.

9.4 Кадровые документы НКО передаются на хранение в государственный ар­хив, а решение о ликвидации НКО направляется в регистрационный орган для исключения НКО из государственного реестра юридических лиц.

Устав некоммерческого фонда — Советы юриста

УТВЕРЖДЕН

решением учредителей

(протокол № 1

от «19» сентября 201_ г.)

 

УСТАВ

Фонда «Исследования проблем демократии»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд «Исследования проблем демократии», именуемый в дальнейшем «Фонд», создан на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях исследования проблем демократии и геополитики.

1.2. Фонд является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.3. Полное наименование на русском языке: Фонд «Исследования проблем демократии».

1.4. Место нахождения Фонда: 125008, г. Москва, ул. Михалковская, д. 20.

1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество,

может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести

обязанности, заключать договоры, контракты, соглашения, быть истцом и ответчиком в

суде, открывать расчетные и иные счета в рублях и в валюте в банковских учреждениях

Российской Федерации и за ее пределами.

1.6. Фонд имеет круглую печать, штампы, бланки со своим полным наименованием на

русском языке, символику.

1.7. Фонд осуществляет свою деятельность на основании настоящего устава и в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Фонд несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему

имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации

может быть обращено взыскание.

1.9. Фонд не отвечает по обязательствам учредителей, а учредители не отвечают по

обязательствам Фонда.

1.10. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую

цели, для достижения которой он создан.

1.11. Прибыль, полученная Фондом в результате осуществления приносящей доход

деятельности, является собственностью Фонда и не может быть распределена между

учредителями Фонда.

2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целью Фонда является аккумулирование денежных средств, имущества и

направление их на содействие исследованиям проблем демократии в целях выработки

эффективных путей демократического развития России, обеспечивающих экономическую,

политическую и социальную устойчивость Российской Федерации.

2.2. Для достижения уставной цели предметом деятельности Фонда является:

  • содействие разработке и реализации федеральных и иных проектов и программ, направленных на укрепление политической системы и демократии в России;
  • содействие росту роли России в мировом демократическом процессе;
  • содействие развитию демократических институтов и созданию действенных общественных механизмов защиты прав человека в России;
  • проведение исследований в области законодательства и соблюдения законов в Российской Федерации в целях укрепления единого правового пространства России и обеспечения соблюдения на российской территории законов России;
  • разработка и поддержка проектов и программ по исследованию проблем демократии;
  • содействие развитию информационных услуг, направленных на сбор, обработку, систематизацию и распространение достоверной информации о состоянии российского общества;
  • оказание консультационных, методических и экспертных услуг по профилю деятельности Фонда;
  • осуществление просветительской, издательской и полиграфической деятельности, организация съемки кино-, теле-, и видеофильмов, содействие изготовлению и распространению аудиовизуальных произведений и фонограмм, публичному показу аудиовизуальных произведений в кинозалах, проведению концертов и иных культурно- зрелищных мероприятий, необходимых для достижения цели Фонда.

2.3. Приносящая доход деятельность осуществляется Фондом постольку, поскольку

это служит достижению уставной цели.

3. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

3.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда.

3.2. Имущество Фонда отражается на его самостоятельном балансе.

3.3. Фонд использует имущество для достижения цели, определенной уставом.

3.4. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Фонда;
  • другие не запрещенные законом поступления.

3.5. Фонд может иметь в собственности здания, земельные участки, сооружения,

оборудование, инвентарь, оргтехнику, имущество культурно-просветительного и

спортивно-оздоровительного назначения, денежные средства, валютные ценности, акции,

другие ценные бумаги и иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для

материального обеспечения и реализации предмета деятельности Фонда.

3.6. Фонд осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным и

приобретенным имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения

уставной цели. Учредители Фонда не обладают правом собственности на имущество

Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и

пожертвований.

3.7. Все имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности являются его

собственностью и не могут быть распределены между учредителями Фонда.

3.8. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

4.1. Высшим органом управления Фонда является Высший коллегиальный орган, формируемый учредителями Фонда в составе не менее пяти человек.

4.2. Срок полномочий Высшего коллегиального органа составляет пять лет.

4.3. Высший коллегиальный орган собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Из числа членов Высшего коллегиального органа избирается Председатель, который осуществляет руководство Высшим коллегиальным органом, созывает заседания Высшего коллегиального органа и председательствует на них.

4.4. Высший коллегиальный орган имеет право принимать решения, если на заседании присутствуют более половины общего количества его членов. Решения принимаются простым

большинством голосов присутствующих на заседании членов Высшего коллегиального органа.

4.5. К исключительной компетенции Высшего коллегиального органа фонда относятся:

  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;
  • образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
  • принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;
  • принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда;
  • изменение устава Фонда;
  • одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

4.6. Единоличным исполнительным органом управления Фонда является генеральный директор.

4.7. Генеральный директор избирается Высшим коллегиальным органом сроком на пять лет.

4.8. Генеральный директор:

а) обеспечивает выполнение решений Высшего коллегиального органа;

б) руководит текущей деятельностью Фонда;

в) открывает счета в банках;

г) издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие

документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда;

д) без доверенности действует от имени Фонда, представляет интересы Фонда в

федеральных органах государственной власти и органах, государственной власти

субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, предприятиях,

организациях и учреждениях, судах, заключает сделки и распоряжается имуществом и

денежными средствами Фонда;

е) утверждает штатное расписание после согласования его с Высшим коллегиальным органом;

ж) принимает на работу и увольняет работников Фонда, организует хранение

документации Фонда и осуществляет иные функции, связанные с выполнением

возложенных на него задач;

з) утверждает внутренние документы и инструкции Фонда, связанные с исполнением им

своих функций и задач;

и) осуществляет исполнительно-распорядительные функции, не относящиеся к

исключительной компетенции Высшего коллегиального органа.

5. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

5.1. Попечительский совет формируется в момент учреждения Фонда учредителями, в

дальнейшем решением Высшего коллегиального органа, в количестве не менее пяти человек.

5.2. Срок полномочий членов Попечительского совета составляет пять лет.

5.3. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

5.4. Попечительский совет:

  • осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда;
  • следит за соблюдением органами управления Фонда законодательства Российской Федерации.

5.5. Попечительский совет собирается не реже одного раза в шесть месяцев.

6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

6.1. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории

Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

6.2. Филиалы и представительства Фонда не являются юридическими лицами и действуют

на основании утверждаемых Фондом положений. Фонд наделяет создаваемые филиалы и

представительства имуществом.

7. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

7.1. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц в установленных законом случаях. Реорганизация фонда не допускается.

7.2. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Фонда после

удовлетворения требований кредиторов, направляются на уставные цели деятельности

Фонда.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

8.1. Изменения и дополнения в устав Фонда утверждаются Высшим коллегиальным органом.

8.2. Решения Высшего коллегиального органа по вопросу внесения изменений и дополнений в устав принимаются двумя третями голосов его членов, присутствующих на заседании.

8.3. Изменения и дополнения, внесенные в устав, вступают в силу после их государственной регистрации.

Устав некоммерческой организации | Образец — бланк — форма

Одним из учредительных документов некоммерческих организаций является устав.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно — правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

Образец. Устав автономной некоммерческой организации

                                   УСТАВ
                   АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
                "_________________________________________"
   
   
   
   
   
                            г. ________________
   
                                  20__ г.
   
                             1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
        1.1. _____________________________________________, (далее Центр)
                     (наименование организации)
   
   является не  имеющей  членства автономной некоммерческой организацией,
   учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителя, в
   целях создания   благоприятных   условий   для   привлечения   средств
   российских   и   зарубежных   инвесторов,   формирования   действенных
   механизмов  реализации приоритетных проектов и программ,  направленных
   на выполнение обязательств РФ по рамочной Конвенции ООН  об  изменении
   климата  и  предотвращении отрицательных последствий изменений климата
   для здоровья населения и экономики страны.  В своей деятельности Центр
   преследует экологические,  образовательные и иные общественно полезные
   цели.
        1.2. Официальное  наименование Центра:  Автономная некоммерческая
   организация "____________________________________",  краткое  название
   Центра: "_______".
        1.3. Правовое положение Центра,  права и  обязанности  учредителя
   определяются  настоящим  Уставом,  а  в части,  не урегулированной им,
   Гражданским кодексом Российской Федерации  и  Федеральным  законом  "О
   некоммерческих организациях".
        1.4. Центр   является   юридическим   лицом   с    момента    его
   государственной  регистрации в установленном законом порядке,  имеет в
   собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам
   этим имуществом,  являясь некоммерческой организацией, Центр не ставит
   своей целью извлечение прибыли.
        1.5. Государство   не  несет  ответственности  по  обязательствам
   Центра. Центр не несет ответственности по обязательствам государства.
        Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Центра,  а
   Центр не отвечает по  обязательствам  своего  учредителя  и  созданных
   Центом юридических лиц.
        1.6. Центр использует имущество для целей, определенных в Уставе.
   Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой
   для достижения общественно полезных целей,  ради которых он создан,  и
   соответствующей  этим  целям.  Для  осуществления  предпринимательской
   деятельности  Центр  вправе  создавать  хозяйственные   общества   или
   участвовать в них.
        Центр обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании  своего
   имущества.
        1.7. Центр  имеет  круглую  печать  и  угловой  штамп  со   своим
   наименованием,  эмблему,  собственную  символику  и  другие реквизиты.
   Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Центра.
        1.8. Центр   может   создавать   филиалы  и  представительства  в
   Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и
   действующие   на   основании  утвержденных  им  положений.  Филиалы  и
   представительства наделяются имуществом Центра, которое учитывается на
   отдельном балансе и на балансе Центра.
        1.9. Учредителем Центра является ________________________________
   _____________________________________________________________________.
        1.10. Местонахождение Центра: __________________________________.
   
                   2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
   
        2.1. Центр   создается   для   содействия  выполнению  Российской
   Федерацией своих обязательств по рамочной Конвенции ООН  об  изменении
   климата,  включая  подготовку и реализацию климатосберегающих проектов
   совместного  осуществления,  при  этом  Центр   действует   в   тесном
   взаимодействии  с  Межведомственной  комиссией Российской Федерации по
   проблемам изменения климата.
        2.2. Деятельность Центра  направлена  на  обеспечение  выполнения
   мероприятий по сдерживанию выбросов и увеличению поглощения парниковых
   газов  путем  разработки  и  осуществления   системы   взаимоувязанных
   технико-экономических и организационно-управленческих действий в рамках
   проектов совместного осуществления для всех  отраслей  производства  и
   видов хозяйственной деятельности,  связанных с выбросами и поглощением
   парниковых газов.
        В этих    целях    Центр    будет    оказывать    информационные,
   консультативные, технико-экспертные,  организационные и управленческие
   услуги и помощь в оценке финансово-экономических и эколого-технических
   возможностей,  а  также   подготовке,   разработке   и   осуществлении
   двухсторонних и\или многосторонних проектов совместного осуществления.
        2.3. Для достижения указанных в п. 2.2 настоящего  Устава  целей,
   Центр    предпринимает    меры   организационного,   координационного,
   благотворительного характера по полному или частичному  инвестированию
   проектов   и  программ,  реализуемых  в  сфере  энергоэффективности  и
   ресурсосбережения  и   других   сферах   хозяйственной   деятельности,
   направленной   на   снижение   антропогенных  нагрузок  на  глобальную
   климатическую  систему   и   адаптацию   хозяйственной   деятельности,
   окружающей среды и здоровья населения к меняющемуся климату.
        2.4. Центр имеет право осуществлять следующие виды деятельности:
        - привлекать  под  эгидой  Межведомственной  комиссии  Российской
   Федерации  по  проблемам  изменения   климата   средства,   выделяемые
   правительствами стран-участниц  рамочной  Конвенции  ООН  об изменении
   климата  для  достижения  стоящих  перед  этими  странами  целей,  для
   осуществления  климатических  проектов  совместного  осуществления,  а
   также  внебюджетного  финансирования  Федеральной  целевой   программы
   "Предотвращение   опасных   изменений   климата   и  их  отрицательных
   последствий";
        - управлять,  координировать  и  направлять выделяемые для Центра
   средства  в  проекты  совместного  осуществления  на  бесприбыльной  и
   возвратной основе;
        - осуществлять  инвентаризацию  и  изучение   рынка   современных
   климатосберегающих технологий в различных секторах экономики;
        - проводить оценки и экспертизу исходных технических  предложений
   и технико-экономических обоснований проектов совместного осуществления;
        - обеспечивать разработку  и  осуществление  схем  финансирования
   проектов совместного осуществления,  разрабатывать условия и проводить
   конкурсы и тендеры по определению участников и  исполнителей  проектов
   совместного осуществления;
        - разрабатывать  методологии,   организовывать   и   осуществлять
   совместно   с   отраслевыми   и   профилированными   организациями   и
   специалистами оценки возможных сценариев эмиссии  парниковых  газов  в
   рамках   разработки   регламентирующих   международных  документов  по
   количественным  ограничениям  эмиссий  парниковых  газов  по  рамочной
   Конвенции ОНН об изменении климата;
        - участвовать по поручению Межведомственной  комиссии  Российской
   Федерации по проблемам изменения климата и учредителя в работе органов
   рамочной Конвенции ОНН об изменении климата и переговорном процессе по
   разработке международных регламентирующих документов;
        - принимать участие в разработке и оценке  предложений,  а  также
   выработки  позиции  российской  стороны  в  переговорном  процессе  по
   рамочной Конвенции ОНН об изменении климата.
   
                     3. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ
   
        3.1. Руководство   Центром   осуществляет    Правление    Центра,
   являющееся   высшим   органом  управления  и  формируемое  учредителем
   (участниками).  В  состав  Правления   Центра   входят   представители
   учредителя (участников) и директор - по должности.
        3.2. Правление Центра:
        - вносит в устав изменения и дополнения;
        - решает вопрос о  включении  в  состав  Правления  Центра  новых
   участников;
        - избирает и освобождает от должности директора Центра;
        - обеспечивает  достижение Центром целей,  в интересах которых он
   был создан;
        - утверждает   договоры   (соглашения)   о  займах  или  грантах,
   связанных с проектами совместного  осуществления,  а  также  принимает
   работы,  выполняемые  в  рамках целевых грантов и проектов совместного
   осуществления;
        - утверждает   производственные   и  финансовые  планы  Центра  и
   внесение в них изменений;
        - утверждает годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс;
        - принимает   решения   о   создании    филиалов    и    открытии
   представительств Центра,  утверждает положения о них, а также и другие
   внутренние документы Центра, определяющие порядок деятельности органов
   управления и иные вопросы, связанные с деятельностью Центра;
        - устанавливает размеры вознаграждений Директору Центра;
        - принимает решения об участии Центра в других организациях;
        - рассматривает вопросы и принимает решения о  порядке  выхода  и
   исключения участников, подавших заявление о выходе из Центра;
        - принимает решения о реорганизации и ликвидации Центра.
        Заседание Правления  правомочно,  если  на нем присутствует более
   половины его членов.  Решения Правления принимаются  квалифицированным
   числом  голосов  от  числа  присутствующих.  Периодичность  проведения
   заседаний Правления - по мере необходимости,  но не реже одного раза в
   квартал.
        3.3. Наблюдательный совет Центра осуществляет  свою  деятельность
   на общественных началах и формируется из числа членов Межведомственной
   комиссии  Российской  Федерации  по   проблемам   изменения   климата.
   Возглавляет   Наблюдательный   совет   Председатель   Межведомственной
   комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата. Основная
   функция Наблюдательного совета - обеспечения соблюдения Центром целей,
   в интересах которых он создается.
        К компетенции  заседаний Наблюдательного совета относится решение
   следующих вопросов:
        - осуществление общего надзора и координации деятельности Центра,
   обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия;
        - определение    приоритетных    направлений,   среднесрочной   и
   долгосрочной перспективы деятельности Центра;
        - оказание  помощи  директору Центра в оперативном поиске средств
   для решения первоочередных задач Центра.
        Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже, чем один раз
   в год.  Заседания Наблюдательного совета Центра  правомочны,  если  на
   указанном  заседании  присутствует более половины его членов.  Решение
   принимается большинством голосов, присутствующих на заседании.
        Члены Наблюдательного совета могут принимать участие в заседаниях
   Правления Центра с правом совещательного голоса.
        3.4. Директор Центра избирается Правлением сроком на пять лет.
        К компетенции Директора относится решение всех вопросов,  которые
   не  составляют  исключительную компетенцию Правления и Наблюдательного
   совета Центра.
        Директор Центра:
        - распоряжается имуществом  и  средствами  Центра,  действует  от
   имени Центра без доверенности;
        - заключает договоры и совершает иные сделки;
        - осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
        - представляет Центр в отношениях с  российскими  и  иностранными
   юридическими и физическими лицами;
        - выдает доверенности;
        - открывает в банках расчетные и другие счета Центра;
        - издает  приказы,  распоряжения,  инструкции  и   другие   акты,
   обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Центра;
        - принимает на работу и увольняет с работы  сотрудников  аппарата
   Центра;
        - распределяет обязанности между работниками  Центра,  определяет
   их полномочия;
        - проводит повседневную работу для реализации решений Правления и
   Наблюдательного совета Центра.
        Директор Центра в своей деятельности руководствуется  Федеральным
   законом "О некоммерческих организациях" и настоящим Уставом.
        3.5. Ревизионная комиссия,  назначенная Правлением,  осуществляет
   контроль  за  деятельностью  Центра,  правильностью  расходования  его
   средств, выполнением Устава и решений органов управления Центра.
        Ревизионная комиссия назначается сроком на 3 года.
        На основании  документов,  представляемых  директором  Центра,  и
   результатов   проверок   деятельности   Центра,  Ревизионная  комиссия
   представляет   ежегодный   отчет   о   работе   Центра   Правлению   и
   Наблюдательному совету.
        Отчет представляется не позднее чем через 1 месяц после окончания
   финансового года.
        3.6. Центр не вправе осуществлять выплату  вознаграждения  членам
   Правления  или Наблюдательного совета за выполнение ими возложенных на
   них функций,  за  исключением  компенсации  расходов,  непосредственно
   связанных  с  участием  в  работе  соответствующего  органа управления
   Центром.
   
         4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА
   
        4.1. Центр  может  иметь  в  собственности  или   в   оперативном
   управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь,
   денежные средства в рублях и иностранной валюте,  ценные бумаги и иное
   имущество,  а  также  может  иметь  в  собственности  или в бессрочном
   пользовании земельные участки.
        4.2. Центр отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом,
   на  которое  по  законодательству  Российской  Федерации  может   быть
   обращено взыскание.
        4.3. Источниками формирования имущества Центра в денежных и  иных
   формах являются:
        - гранты  или  иные   финансовые   обязательства,   связанные   с
   осуществлением  или  вытекающие  из  целей Центра и его основных видов
   деятельности;
        - добровольные имущественные взносы и пожертвования;
        - выручка от реализации товаров, работ, услуг;
        - доходы от хозяйственной деятельности;
        - дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям,
   другим ценным бумагам и вкладам;
        - доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
        - другие не запрещенные законом поступления.
        4.4. Собственностью Центра является созданное  им,  приобретенное
   или переданное гражданами,  предприятиями, организациями, учреждениями
   имущество,  включая денежные средства,  акции,  другие ценные бумаги и
   права на интеллектуальную собственность.
        4.5. Все имущество Центра, доходы от  хозяйственной  деятельности
   являются  его собственностью и не могут перераспределяться Учредителем
   Центра.  Центр осуществляет владение, пользование и распоряжение своим
   имуществом  в  соответствии  с его назначением и только для выполнения
   уставных задач и целей.
        4.6. Учредитель  Центра  не  обладает  правами  собственности  на
   имущество Центра, в том числе на ту его часть, которая образовалась за
   счет его взносов и пожертвований.
        4.7. Заинтересованные лица (учредитель, участники, директор и его
   заместитель,  члены  Правления,  наблюдательного  совета и ревизионной
   комиссии) обязаны соблюдать интересы Центра,  прежде всего в отношении
   целей  его  деятельности,  и не должны использовать возможности Центра
   или допускать их использование в иных  целях,  помимо  предусмотренных
   настоящим Уставом.
        Заинтересованными лицами  не  могут  совершаться   сделки,   если
   указанные  лица  состоят с организациями-поставщиками или гражданами в
   трудовых   отношениях,   являются   участниками,   кредиторами    этих
   организаций  либо  состоят  с  этими  гражданами в близких родственных
   отношениях или являются кредиторами этих граждан.
        4.8. Если лица,  перечисленные в п.  4.7 настоящего Устава, имеют
   заинтересованность   в   сделке,   стороной   которой   является   или
   намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов
   указанного лица и Центра в отношении существующей  или  предполагаемой
   сделки:
        - они  обязаны  сообщить  о  своей  заинтересованности  Правлению
   Центра  или  Наблюдательному  совету  до  момента  принятия  решения о
   заключении сделки;
        - сделка    должна    быть   одобрена   Правлением   Центра   или
   Наблюдательным советом.
        4.9. Сделка,   совершенная   лицами,   перечисленными  в  п.  4.7
   настоящего Устава,  с  нарушением  требований,  изложенных  в  п.  4.8
   настоящего   Устава,   по   иску  Центра  может  быть  признана  судом
   недействительной    по    основаниям,     предусмотренным     законом.
   Заинтересованное  лицо  несет перед Центром ответственность за убытки,
   причиненные Центру в размере и в порядке, установленных законом.
        4.10. Внешнеэкономическая  деятельность Центра осуществляется для
   реализации  целей,  определенных  настоящим  Уставом,  и  в   порядке,
   предусмотренном законодательством Российской Федерации.
   
             5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
   
        5.1. В  устав  Центра  по  решению  Правления  могут быть внесены
   изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом
   Российской    Федерации,   Федеральным   законом   "О   некоммерческих
   организациях" и другими федеральными законами.
   
                     6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
   
        6.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в  виде
   его  ликвидации  или  реорганизации  в  форме слияния,  присоединения,
   разделения.
        6.2. Центр  вправе  преобразоваться  в  общественную  организацию
   (объединение) либо в фонд. Решение о преобразовании Центра принимается
   Правлением   Центра.  При  преобразовании  Центра  к  вновь  возникшей
   организации переходят права и  обязанности  Центра  в  соответствии  с
   передаточным актом.
        6.3. Центр может быть ликвидирован  на  основании  и  в  порядке,
   которые   предусмотрены  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
   Федеральным  законом  "О  некоммерческих   организациях"   и   другими
   федеральными законами.
        6.4. Центр может быть ликвидирован:
        - если  имущества Центра недостаточно для осуществления его целей
   и вероятность получения необходимого имущества не реальна;
        - если  цели  Центра  не  могут  быть  достигнуты,  а необходимые
   изменения целей Центра не могут быть произведены;
        - в   случае  уклонения  Центра  в  его  деятельности  от  целей,
   предусмотренных Уставом;
        - в других случаях, предусмотренных законом.
        6.5. Учредитель Центра или суд,  принявший решение  о  ликвидации
   Центра,   назначает   по   согласованию   с   органом,  осуществляющим
   государственную регистрацию юридических лиц,  ликвидационную  комиссию
   (ликвидатора)  и  устанавливает  в соответствии с Гражданским кодексом
   Российской  Федерации  и   Федеральным   законом   "О   некоммерческих
   организациях" порядок и сроки ликвидации Центра.
        С момента назначения  ликвидационной  комиссии  к  ней  переходят
   полномочия  по  управлению  делами Центра.  Ликвидационная комиссия от
   имени Центра выступает в суде.
        6.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых
   публикуют  данные  о  государственной  регистрации  юридических   лиц,
   публикацию  о ликвидации Центра,  порядке и сроке заявления требований
   ее кредиторами.  Срок заявления требований кредиторами не  может  быть
   менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Центра.
        Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов  и
   получению  дебиторской задолженности,  а также уведомляет в письменной
   форме кредиторов о ликвидации Центра.
        6.7. По окончании  срока для предъявления требований кредиторами,
   ликвидационная  комиссия   составляет   промежуточный   ликвидационный
   баланс,  который содержит сведения о составе имущества Центра, перечне
   предъявляемых  кредиторами  требований,  а  также  о  результатах   их
   рассмотрения.
        6.8. Промежуточный     ликвидационный     баланс     утверждается
   учредителями Центра или судом,  принявшим решение о ее ликвидации   по
   согласованию с  органом,  осуществляющим  государственную  регистрацию
   юридических лиц.
        6.9. Если имеющиеся у Центра денежные средства не достаточны  для
   удовлетворения    требований   кредиторов,   ликвидационная   комиссия
   осуществляет продажу имущества Центра с публичных  торгов  в  порядке,
   установленном для исполнения судебных решений.
        6.10. Выплата сумм кредиторам Центра производится  ликвидационной
   комиссией  в  порядке очередности,  установленной Гражданским кодексом
   Российской Федерации,  в соответствии с  промежуточным  ликвидационным
   балансом,  начиная  со дня его утверждения,  за исключением кредиторов
   первой очереди,  выплаты которым производятся по истечении  месяца  со
   дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
        После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная  комиссия
   составляет  ликвидационный  баланс,  который утверждается учредителями
   Центра  или  судом,  принявшим  решение  о  ликвидации  некоммерческой
   организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную
   регистрацию юридических лиц.
        6.11. При   ликвидации  Центра  оставшееся  после  удовлетворения
   требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными
   законами,  направляется  в  соответствии  с учредительными документами
   Центра на цели,  в интересах которых он был  создан.  В  случае,  если
   использование  имущества  Центра  в  соответствии с его учредительными
   документами  не  представляется  возможным,  оно  обращается  в  доход
   государства.
        6.12. Ликвидация  Центра  считается  завершенной,   а   Центр   -
   прекратившим  существование  после  внесения  об  этом записи в единый
   государственный реестр юридических лиц.
        6.13. После реорганизации или прекращения деятельности Центра все
   документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу
   и   др.)   передаются   в   соответствии  с  установленными  правилами
   организации-правопреемнику.  При отсутствии  правопреемника, документы
   постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются
   на  государственное  хранение  в  архивы  объединения   ,
   документы  по личному составу (приказы,  личные дела и карточки учета,
   лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного
   округа,   на   территории   которого   находится   Центр.  Передача  и
   упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра
   в соответствии с требованиями архивных органов.
        6.14. Центр  считается  реорганизованным  или  ликвидированным  с
   момента исключения его из Реестра некоммерческих организаций.
   
         7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
   
        7.1. Центр  ведет  бухгалтерскую  и  статистическую  отчетность в
   порядке,  установленном законодательством Российской Федерации.  Центр
   представляет  информацию  о своей деятельности органам государственной
   статистики и налоговым органам,  учредителю и  членам  Наблюдательного
   совета  и  иным  лицам  в  соответствии с законодательством Российской
   Федерации и настоящим Уставом.
        7.2. Размер  и  структура  доходов  Центра,  а  также  сведения о
   размерах и составе имущества Фонда,  о  его  расходах,  численности  и
   составе   работников,   об   оплате   их   труда,   об   использовании
   безвозмездного труда граждан  в  деятельности  Центра  не  могут  быть
   предметом коммерческой тайны.
   
                          8. РЕКВИЗИТЫ УЧРЕДИТЕЛЯ
   
        _________________________________________________________________
   ______________________________________________________________________
   р\с Nо. _________________ в _______________________ БИК______________,
   кор. сч. Nо. _______________.
  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о