Информация ФТС России от 09.10.2018. Таможенные документы

 

4 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Федеральный закон содержит ряд новелл, касающихся таможенного контроля после выпуска товаров, включенных в него в целях реализации пожеланий бизнес-сообщества.

К их числу относятся положения статьи 228 Федерального закона, касающиеся порядка проведения камеральных таможенных проверок.

Во-первых, предусмотрено направление проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки в день начала такой проверки (часть 3 статьи 228 Федерального закона).

Во-вторых, определен срок проведения камеральной таможенной проверки — 90 календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки (часть 5 статьи 228 Федерального закона).

Вместе с тем, предусмотрено исключение из этого срока периода времени между датой направления (вручения) проверяемому лицу требования о представлении документов и (или) сведений и датой получения таких документов и (или) сведений.

Также предусмотрена возможность продления срока проведения камеральной таможенной проверки однократно на 120 календарных дней.

Федеральный закон наделил проверяемое лицо новыми правами, связанными с проведением таможенной проверки, как камеральной, так и выездной, которые могут быть реализованы после ее завершения.

Во-первых, это право проверяемого лица после получения акта таможенной проверки знакомиться с материалами таможенной проверки, предусмотренное пунктом 2 статьи 235 Федерального закона.

Во-вторых, это право проверяемого лица представить в таможенный орган возражения по акту таможенной проверки, предусмотренное пунктом 3 статьи 235 Федерального закона.

Процедура направления проверяемым лицом и рассмотрения таможенным органом возражений по акту таможенной проверки регламентирована частями 16 — 27 статьи 237 Федерального закона.

В случае поступления в установленный срок таких возражений таможенный орган составляет по ним заключение, которое направляется проверяемому лицу. При этом решения по результатам таможенной проверки принимаются таможенным органом после составления заключения на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения.

Проверяемое лицо может также представить в таможенный орган информацию об отсутствии возражений по акту таможенной проверки, что ускорит принятие решений по результатам таможенной проверки.

Вместе с тем, в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в поступивших в таможенный орган возражениях по акту таможенной проверки, может быть назначена внеплановая выездная таможенная проверка. Это основание для назначения внеплановых выездных таможенных проверок предусмотрено пунктом 1 части 7 статьи 229 Федерального закона.

Следует обратить внимание на то, что, если таможенная проверка была назначена в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, то права представить по окончании такой таможенной проверки возражения уже нет.

Кроме того, Федеральный закон содержит положения, касающиеся информирования о результатах проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенного представителя. Это положения части 7 статьи 226 и частей 10 — 15 статьи 237 Федерального закона, которые предусматривают направление таможенному представителю копии решения в области таможенного дела либо такого решения в виде электронного документа, принятого по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, а также выписки из акта таможенной проверки.

 

www.alta.ru

Выездная таможенная проверка

Понятие таможенной проверки

Определение 1

Таможенная проверка представляет собой совершение особых действий таких как:

  • досмотр,
  • проверка подлинности документов,
  • контроль транспортного средства,
  • контроль багажа и прочих видов товаров и транспортных средств, которые сопровождаются лицами, участвующие в официальных расследованиях.

Данные действия производят в соответствии с таможенными правилами.

Виды выездной таможенной проверки

Замечание 1

Выездная таможенная проверка, в отличие от камеральной проверки, проводится с выездом таможенных органов в место нахождения юридического лица или осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

Таможенная проверка может быть плановой или внеплановой

Плановые выездные проверки осуществляются в соответствии с установленным планом, который разрабатывается таможенными органами.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения о проведении выездной проверки и носят профилактический характер. Проверки ориентированы на низкий уровень риска таможенных правонарушений.

Законом не определены основания по которым включают лица в плановую проверку. Отбор полностью зависит от выбора таможенного органа и основывается на аналитической работе и официальной информации, которую получили из разных источников. Данными источниками выступают:

  • информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении таможенных органов
  • ресурсы, прошлых камеральных проверок,
  • информация от государственных органов,
  • информация от банков,
  • информация от таможенных органов или других контролирующих органов,
  • информация от вышестоящего органа,
  • средства массовой информации,
  • прочие источники

Внеплановые проверки проводятся в случае выявления правонарушений. Основаниями для выездной проверки могут выступать данные информационной базы ФТС России или сведения от иных контролирующих органов. Информация несет в себе свидетельствование возможного правонарушения в том числе:

  1. заявление от лица, который осуществляет таможенную деятельность
  2. нарушения сроков по устранению нарушений
  3. встречная выездная проверка,
  4. прочие основания для проверки

Выездные проверки могут осуществляться на основании результатов прочих форм таможенного контроля или по результатам камеральной таможенной проверки. Помимо всего прочего выездная проверка может быть назначена для подтверждения необходимых сведений по сделке или проверяемому товару.

Внеплановые выездные проверка не планируются и проводятся исключительно в порядке, установленном для выездной проверки. Во время выездной проверки изучают вопросы, которые поставили перед проверкой.

Плановые выездные проверки проводят не чаще 1 раза в год в отношении проверяемого лица и не чаще 1 раз в 3 года в отношении экономических операторов.

Замечание 2

Внеплановые таможенные проверки не ограничиваются периодичностью.

Общий порядок проведения и организации выездной таможенной проверки

Перед тем как провести плановую выездную проверку, таможенные органы уведомляют о своих намерениях проверяемое лицо посредством заказного письма или уведомления. Если письмо возвращается в связи с отсутствием лица по месту нахождения это не является основанием для отмены проверки.

Плановую проверку назначают не раньше, чем за 15 дней со дня врученного уведомления. Вместе с уведомлением проверяемому вручается копия решения о проведении выездной камеральной проверки. В решении указываются вопросы и состав проверки.

Датой проверки считается дата вручения уведомления о проверке. При этом руководителем делается отметка об ознакомлении. Отказ от проверки или возврат письма в связи с отсутствием адресата по месту проверки не является основанием для отмены проверки

Если это происходит, то дата записи решения об отказе является датой начало проверки. Если проверяемое лицо отсутствует по назначенному адресу, то письмо отправляется по месту государственной регистрации.

При невозможности вручения копии решения из-за отсутствия проверяемого лица либо его представителя оно направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу государственной регистрации этого лица. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

Сроки проведения выездной таможенной проверки не превышают двух месяцев. В данный срок не входит время между вручением уведомления и датой отправки уведомления. Срок проведения выездной проверки могут продлить на месяц, но это исключительный случай.

Выездную таможенную проверку могут приостановить для проведения таможенных экспертиз, направлений запросов в компетентные органы или для восстановления необходимы документов. Приостановление выездной проверки не может быть больше 6 месяцев. Но если присутствуют веские основания, то данный срок могут увеличить до 3-х месяцев. О продлении или приостановлении таможенной проверки вносятся специальные записи в решении выездной проверки, об этом в обязательном порядке уведомляют проверяемое лицо. Дата завершения проверки является дата подписания акта о результатах выездной проверки. Данный акт составляется в двух экземплярах и подписывается таможенными органами, которые проводили выездную проверку.

Первый экземпляр приобщают к материалам выездной проверки

Второй экземпляр в течении 5 дней выдается проверяемому лицу.

Если в результате проверки были выявлены нарушения или прочие административные правонарушения проверка непосредственных объектов завершается. Составляется акт с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. При этом проверка по другим объектам продолжается. Выездная проверка помогает устранить правонарушения. Зачастую именно на выездных проверках проявляется большое количество нарушений в области таможенного контроля.

spravochnick.ru

Камеральная таможенная проверка | Современный предприниматель

В соответствии со ст. 122 ТК ТС проведение таможенной проверки выполняется контрольными таможенными органами на предмет соблюдения юридическими лицами и ИП законодательных требований к ВЭД, установленных Кодексом и странами – участниками ТС (таможенного союза). Регламент подобного контрольного мероприятия регулирует 19 глава ТК ТС, где четко прописан порядок и формы таможенных проверок. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Формы таможенных проверок

Целью таможенного контроля является проверка учета задекларированных таможенных товаров и операций с ними путем сопоставления данных, отраженных в документации на продукцию с отчетными и учетными сведениями проверяемых лиц. К таковым относят:

  • Декларантов – юр. лиц и предпринимателей.
  • Таможенных перевозчиков и представителей.
  • Тех, кто выполняет хранение товаров, обладает различными полномочиями и так или иначе участвует в сделках по товарам, помещенным под таможенную процедуру.
  • Уполномоченных операторов данных.
  • Собственников таможенных складов, магазинов беспошлинных торговых операций.
  • Лиц, использующих товары, незаконно завезенные в страну.
  • Иных лиц, принимающих участие в сделках по таможенной продукции.

Все проверки таможни подразделяются на 2 вида:

  1. Камеральные (ст. 131 ТК ТС) — проводятся без выезда и без оформления акта-предписания, периодичность не ограничена.
  2. Выездные (ст. 132) – проводятся на основании утвержденного таможенными органами плана проверок или внепланово с выездом непосредственно к проверяемому лицу. В первом случае периодичность ограничена 1 разом в 3 года, во втором никак не ограничивается.

Камеральная таможенная проверка

Эта проверка проводится для анализа и изучения сведений, внесенных в таможенную декларацию или другие документы проверяемого лица; сведений от контролирующих госорганов; другой информации, находящейся в распоряжении таможенных структур о работе указанного лица.

Не производится предварительное оформление акта для назначения проверки, а также выезд по месту нахождения организации/ИП. Для уточнения данных может направляться требование проверяемому субъекту с указанием срока, необходимого для представления информации. Запрещается проводить камеральную проверку дважды по одному и тому же товару. Истребованию подлежат сертификаты, отчеты, счета-фактуры и накладные, договора, прочая документация. При отказе дать пояснения проверяемая компания может быть привлечена к административной ответственности и последующей выездной проверке.

Выездная таможенная проверка

Эта проверка проводится в плановом порядке или внепланово с обязательным выездом по фактическому местонахождению ИП или предприятия. Плановые мероприятия осуществляются с целью контроля соблюдения норм законодательства, внеплановые – для выявления возможных текущих нарушений. Основаниями для назначения могут являться:

  • Результаты камеральных проверок.
  • Официальная информация, поступившая от различных госорганов, включая вышестоящие таможенные структуры.

Перед началом плановой проверки проверяемому хозяйствующему субъекту направляется уведомление о предстоящих контрольных действиях и вручается решение. В отличие от камеральной проверки, в ходе которой сопоставляются данные из деклараций, выездная проверка предусматривает при необходимости также осмотр, арест и изъятие товаров; осмотр территории и помещений; осуществление ревизий; истребование документации и различной информации – все планируемые мероприятия должны быть отражены в решении.

Сроки таможенной проверки

Согласно п. 12 ст. 132 максимальный срок выездной таможенной проверки установлен в 2 мес. При этом по п. 10 за дату начала признается день вручения копии решения проверяемой компании/ИП.

В целях обеспечения таможенного контроля по решению проверяющего органа срок может быть продлен еще на 1 месяц. А если необходимо проведение экспертиз и исследований сроки могут временно приостанавливаться. За дату завершения проверки признается день составления проверяющим таможенным органом документа, оформленного по результатам выполнения контрольных мероприятий. Один экземпляр такого документа должен быть вручен проверяемому лицу.

spmag.ru

Дополнительная таможенная проверка по стоимости товаров

Импортеры часто задают вопросы юристам нашей компании о порядке и сроках ответа на запрос таможенного органа при дополнительной проверке таможенной стоимости.

На сайте есть рекомендации наших юристов как ответить на запрос таможни о предоставлении дополнительных документов и сведений.

Разберемся сейчас со сроками и порядком направления ответа по проверке таможенной стоимости.

Сроки ответа при проверке таможенной стоимости

  • Какой день срока считается последним для отправки ответа на запрос таможни?

Начнем с того, что крайний срок окончания дополнительной проверки таможенной стоимости ограничен 60 (шестьюдесятью) календарными днями с даты регистрации ДТ (ст. 325 ТК ЕАЭС).

Предельный же срок принятия решения по дополнительной проверке таможенной стоимости – 30 календарных дней с даты их предоставления в таможню.

То есть, не позднее данного срока проверка таможенной стоимости должна быть уже окончена и таможней уже должно быть принято решение по стоимости.

Декларант в свою очередь обязан предоставить запрошенные документы и сведения в срок, установленный таможенным органом в своем запросе.

Декларант может представить их раньше указанной таможней даты, а таможня обязана в таком случае принять документы к рассмотрению. Последним же днем предоставления документов считается последний день установленного в запросе таможне срока.

Пример исчисления срока ответа по проверке таможенной стоимости:

Так, например, если в запросе таможне указано, что документы должны быть представлены в таможенный орган «в срок до 31 декабря» означает, что документы должны поступить в таможенный орган не позднее 31 декабря. То есть, ответ декларанта должен быть зарегистрирован таможней не позднее 31 декабря.

Судебная практика в своем большинстве поддерживает позицию таможни: декларант должен обеспечить поступление в таможенный орган запрошенных документов и сведений до истечения срока. Однако, есть одно особое обстоятельство, о нем ниже.

Порядок ответа на таможенную проверку

  • Обязательно ли отправить ответ на запрос таможни почтой России?

Ответ может быть представлен непосредственно в таможенный орган (нарочным), направлены почтой России либо же курьерской службой. Важно убедиться в том, что документы были получены и зарегистрированы таможней в установленный срок. В связи с чем нелишне контролировать доставку документов и получить подтверждение доставки ответа в таможню в указанный срок.

  • Можно ли отправить ответ на запрос таможни по электронной почте?

Направление запрошенных таможней документов и сведений посредством отправки сканкопий по электронной почте таможенного органа на данный момент является ненадлежащим исполнением.

  • Какой срок отправки ответа в таможню почтой РФ?

Разберем ситуацию: таможенный орган установил срок предоставления ответа на запрос «до 31 декабря». Как было описано выше, данная формулировка означает, что документы должны быть получены и зарегистрированы таможней не позднее 31 декабря. Однако, декларант 31 декабря успевает только направить документы почтой РФ и получить почтовый кассовый чек и почтовый идентификатор, подтверждающий факт отправки ответа в эту дату. Тем не менее, у декларанта есть возможность подтвердить добросовестность в исполнении своих обязательство по предоставлению документов.

В таком случае, в соответствии с Приказом ФТС России No1761 от 17.09.2013 ему необходимо направить авторизированное сообщение в таможенный орган по системе электронного документообмена (ЭД-2) с сопроводительным письмом, перечнем приложенных документов и ссылкой на номер почтового идентификатора, в соответствии с которым документы были направлены почтой РФ.

При выполнении данного условия обязательства декларанта по предоставлению документов в установленный срок считаются исполненными.

  • Что делать, если почта не доставила ответ на запрос таможенного органа в установленный срок?

В случае если после отправки документов почтой есть понимание, что письмо не успеет поступить в таможенный орган в установленный срок, необходимо воспользоваться возможностью надлежащего уведомления таможни об отправке документов посредством системы электронного документообмена (ЭД-2), о которой мы упоминали выше. Если такой возможности нет, или же срок предоставления документов уже пропущен и таможенным органом вынесено решение о внесении изменений в ДТ (то есть, таможенная стоимость скорректирована по результатам проверки таможенной стоимости), то необходимо вновь инициировать процедуру подтверждения таможенной стоимости. В противном случае вероятность отказа при обжаловании корректировки таможенной стоимости крайне высока.

Помощь при проверке таможенной стоимости

В рамках услуги по сопровождению проверки по таможенной стоимости юристы нашей компании предлагают помощь на всех этапах:

  • подготовке мотивированного ответа на запрос таможни;
  • обосновании отсутствия или невозможности предоставления запрашиваемых таможней документов;
  • аргументации расхождения между заявленной стоимостью товара и сведениями таможни;
  • подтверждению таможенной стоимости при ведомственном обжаловании отказа в принятии таможенной стоимости;
  • оспариванию отказа таможни в принятии заявленной декларантом стоимости в суде

Наши юристы готовы помочь доказать таможенную стоимость, обжаловать корректировку и вернуть таможенные платежи. 

По всем вопросам проведения таможенной проверки по стоимости товара можно получить бесплатную предварительную консультацию.

Импортеры часто задают вопросы юристам нашей компании о порядке и сроках ответа на запрос таможенного органа при дополнительной проверке таможенной стоимости.

На сайте есть рекомендации наших юристов как ответить на запрос таможни о предоставлении дополнительных документов и сведений.

Разберемся сейчас со сроками и порядком направления ответа по проверке таможенной стоимости.

Сроки ответа при проверке таможенной стоимости

  • Какой день срока считается последним для отправки ответа на запрос таможни?

Начнем с того, что крайний срок окончания дополнительной проверки таможенной стоимости ограничен 60 (шестьюдесятью) календарными днями с даты регистрации ДТ (ст. 325 ТК ЕАЭС).

Предельный же срок принятия решения по дополнительной проверке таможенной стоимости – 30 календарных дней с даты их предоставления в таможню.

То есть, не позднее данного срока проверка таможенной стоимости должна быть уже окончена и таможней уже должно быть принято решение по стоимости.

Декларант в свою очередь обязан предоставить запрошенные документы и сведения в срок, установленный таможенным органом в своем запросе.

Декларант может представить их раньше указанной таможней даты, а таможня обязана в таком случае принять документы к рассмотрению. Последним же днем предоставления документов считается последний день установленного в запросе таможне срока.

Пример исчисления срока ответа по проверке таможенной стоимости:

Так, например, если в запросе таможне указано, что документы должны быть представлены в таможенный орган «в срок до 31 декабря» означает, что документы должны поступить в таможенный орган не позднее 31 декабря. То есть, ответ декларанта должен быть зарегистрирован таможней не позднее 31 декабря.

Судебная практика в своем большинстве поддерживает позицию таможни: декларант должен обеспечить поступление в таможенный орган запрошенных документов и сведений до истечения срока. Однако, есть одно особое обстоятельство, о нем ниже.

Порядок ответа на таможенную проверку

  • Обязательно ли отправить ответ на запрос таможни почтой России?

Ответ может быть представлен непосредственно в таможенный орган (нарочным), направлены почтой России либо же курьерской службой. Важно убедиться в том, что документы были получены и зарегистрированы таможней в установленный срок. В связи с чем нелишне контролировать доставку документов и получить подтверждение доставки ответа в таможню в указанный срок.

  • Можно ли отправить ответ на запрос таможни по электронной почте?

Направление запрошенных таможней документов и сведений посредством отправки сканкопий по электронной почте таможенного органа на данный момент является ненадлежащим исполнением.

  • Какой срок отправки ответа в таможню почтой РФ?

Разберем ситуацию: таможенный орган установил срок предоставления ответа на запрос «до 31 декабря». Как было описано выше, данная формулировка означает, что документы должны быть получены и зарегистрированы таможней не позднее 31 декабря. Однако, декларант 31 декабря успевает только направить документы почтой РФ и получить почтовый кассовый чек и почтовый идентификатор, подтверждающий факт отправки ответа в эту дату. Тем не менее, у декларанта есть возможность подтвердить добросовестность в исполнении своих обязательство по предоставлению документов.

В таком случае, в соответствии с Приказом ФТС России No1761 от 17.09.2013 ему необходимо направить авторизированное сообщение в таможенный орган по системе электронного документообмена (ЭД-2) с сопроводительным письмом, перечнем приложенных документов и ссылкой на номер почтового идентификатора, в соответствии с которым документы были направлены почтой РФ.

При выполнении данного условия обязательства декларанта по предоставлению документов в установленный срок считаются исполненными.

  • Что делать, если почта не доставила ответ на запрос таможенного органа в установленный срок?

В случае если после отправки документов почтой есть понимание, что письмо не успеет поступить в таможенный орган в установленный срок, необходимо воспользоваться возможностью надлежащего уведомления таможни об отправке документов посредством системы электронного документообмена (ЭД-2), о которой мы упоминали выше. Если такой возможности нет, или же срок предоставления документов уже пропущен и таможенным органом вынесено решение о внесении изменений в ДТ (то есть, таможенная стоимость скорректирована по результатам проверки таможенной стоимости), то необходимо вновь инициировать процедуру подтверждения таможенной стоимости. В противном случае вероятность отказа при обжаловании корректировки таможенной стоимости крайне высока.

Помощь при проверке таможенной стоимости

В рамках услуги по сопровождению проверки по таможенной стоимости юристы нашей компании предлагают помощь на всех этапах:

  • подготовке мотивированного ответа на запрос таможни;
  • обосновании отсутствия или невозможности предоставления запрашиваемых таможней документов;
  • аргументации расхождения между заявленной стоимостью товара и сведениями таможни;
  • подтверждению таможенной стоимости при ведомственном обжаловании отказа в принятии таможенной стоимости;
  • оспариванию отказа таможни в принятии заявленной декларантом стоимости в суде

Наши юристы готовы помочь доказать таможенную стоимость, обжаловать корректировку и вернуть таможенные платежи. 

По всем вопросам проведения таможенной проверки по стоимости товара можно получить бесплатную предварительную консультацию.

» data-counter=»»>

xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о