Многие отечественные политики и бизнесмены видят проблемы окружающей среды лишь в свете огромных капитальных вложений и штрафов за загрязнения. Свою бездеятельность они объяс…

Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!

Само задание:

«В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..

Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом»

1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?

2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.

3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.

Ответы:

1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.

2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

2. На смену командной пришла рыночная экономика.

3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть «от полной и безусловной занятости в общественном производстве»(командной экономики) «к системе экономической активности»(к рыночной).

Правильно ли я ответил на заданные вопосы?

 

Многие отечественные политики и бизнесмены видят проблемы окружающей среды лишь в свете огромных капитальных вложений и штрафов за загрязнения. Свою бездеятельность они объяс…

Проверьте мое домашнее задание, просто оценка за полугодие за это задание имеет огромное значение!

Само задание:

«В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствовавшей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работают не на государственные структуры, а на себя, трудятся на предприятиях и в организациях частно-корпоративного типа. При этом 15% заняты в малом бизнесе. Около 9% классифицируются по методике МОТ как безработные. ..

Пропорции распределения занятых изменились в пользу тех отраслей, деловая активность которых возросла в связи с рыночными преобразованиями: торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и торгового посредничества, кредитования, финансов и страхования. .. По показателю доли безработных в общей численности экономически активного населения наша страна практически догнала Великобританию, Германию, Нидерланды, Швецию.

Видимые метаморфозы занятости отражали перемены в характере и содержании «непосредственно общественного труда». Из коллективно-принудительной деятельности по производству плановой продукции и услуг заданного количества и ассортимента труд становится способом существования экономически независимых товаропроизводителей. На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

Революция в собственности и сопровождавшие ее институциональные преобразования в экономике привели к тому, что миллионы людей, ранее занятых планомерно организованным профессиональным трудом на государство, испытали свои силы и способности в преследуемом доселе предпринимательстве и в малом бизнесе, где слиты воедино труд, собственность и управление (контроль). Почти 1/4 занятых в частном секторе — лица не наемного труда. В их деятельности сочетается в самых разных пропорциях профессиональный и новаторский труд и одновременно труд по управлению с исполнительским трудом»

1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет и рассматривает автор?

2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наемного работника в результате рыночных преобразований.

3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве. .. К системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.

Ответы:

1. 1)Половина экономического активного населения работают не на государство.

2)На смену общественному и коллективному приходит частный индивидуальный труд.

2. На смену командной пришла рыночная экономика.

3. И. Заславский имел ввиду, что в системе экономической активности будут изменения, то есть «от полной и безусловной занятости в общественном производстве»(командной экономики) «к системе экономической активности»(к рыночной).

Правильно ли я ответил на заданные вопосы?

 

Встреча с представителями деловых кругов России • Президент России

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы с вами уже традиционно проводим предновогоднюю встречу, и есть возможность поговорить о развитии реальных секторов экономики, подвести некоторые итоги, поговорить о том, что удалось сделать, чего сделать по каким-то причинам не удалось.

Для нас – для меня, для моих коллег из Администрации, из Правительства – безусловно, очень важным является послушать ваши оценки того, что и как мы делаем, но важнейшим направлением работы, я сейчас только что говорил на встрече с Правительством, является реализация национальных проектов.

Безусловно, в этой большой работе одно из ключевых мест принадлежит бизнесу. Без этого трудно себе представить развитие экономики вообще. Мы видим в вас ответственных, деятельных партнёров. Общество действительно рассчитывает на вашу сопричастность к достижению прорыва, необходимого для России.

Хочу напомнить и ещё раз сказать о том, что уже в первом квартале наступающего года будет развёрнута работа по этим национальным проектам и, надеюсь, будут достигнуты предметные договорённости с вами, вашими коллегами, которых в этом зале, может быть, и нет, с бизнесом в целом – по развитию нацпроектов.

Какие направления для сотрудничества считаю приоритетными.

Прежде всего, это повышение производительности труда. Вы знаете, что мы ставим перед собой задачу до пяти процентов её довести.

Обновление производств за счёт современных, более эффективных технологий – важнейшая задача. А также подготовка профессиональных кадров и постоянное повышение компетенции занятых в экономике страны людей.

Об этом со многими из вас, практически со всеми, мы постоянно говорим на протяжении последних лет. Все эти задачи требуют координации усилий и государства, и бизнеса.

Ещё один приоритет – это экологическое благополучие граждан.

У нас уже запущен переход промышленности на лучшие и доступные технологии. Это должно позитивно сказаться на состоянии окружающей среды, прежде всего в городах с наиболее сложной экологической ситуацией.

Нашим ведущим компаниям хочу также предложить следующую инициативу – принять участие в развитии рынка газомоторного топлива, более экологичного топлива, особенно в индустриальных центрах России.

Речь идёт о создании современной инфраструктуры, сети заправочных станций, а также о переводе корпоративного, общественного и коммунального транспорта на сжиженный природный газ. Разумеется, конечно, эти проекты необходимо детально просчитать. 

Кроме влияния на экологию нужно оценить их рентабельность, добиться этой рентабельности, безусловно, добиться экономического эффекта. Эти проекты должны быть действительно рыночными, выгодными и, безусловно, не будут никому навязываться извне как какая-то нагрузка к текущей деятельности. Но если мы добьёмся положительных показателей, тогда будет обеспечено естественное развитие сегмента газомоторного топлива, что также должно повлиять и на стабилизацию цен на рынке нефтепродуктов, и самого топлива вообще, и газомоторного в частности.

Другие важные направления в рамках нацпроектов – это внедрение цифровых технологий, развитие систем коммуникаций и транспортной инфраструктуры. Эти проекты получат полную поддержку со стороны государства, мы будем настраивать институты развития, предлагать другие инструменты для стимулирования частных капиталовложений в эти сферы.

Смотрите также

В целом поддержка отечественного бизнеса, наращивание его возможностей – это одна из важнейших задач, особенно сегодня, когда российские компании сталкиваются с определёнными внешними ограничениями. Причём за политической ширмой видны откровенные попытки недобросовестной конкуренции, устранения соперников и передела рынков. Мы это видим на конкретных примерах, они совершенно очевидны. Наши партнёры подчас этого даже и не скрывают.

Ответом на эти шаги должно стать повышение глобальной конкурентоспособности нашей экономики. Нужно серьёзно ускорить темпы развития промышленности, укрепить собственную научную, технологическую базу, содействовать локализации производств, освоению российскими компаниями новых рынков внутри страны и за нашими границами.

При этом, подчеркну, мы не собираемся впадать, конечно, в изоляционизм, об этом с вами тоже неоднократно говорили, строить какие-то барьеры для международного экономического сотрудничества. Понимаем прекрасно, что это само по себе будет сдерживать развитие страны.

Россия вместе с нашими партнёрами, прежде всего по евразийской интеграции, открыта для торговых, технологических, инвестиционных обменов, кооперации, в том числе будет продолжена работа по улучшению делового климата внутри нашей страны, упрощению административных процедур.

И конечно, будем поддерживать наших экспортёров, прежде всего в несырьевом секторе, высокотехнологичных областях, сельском хозяйстве. На это должны быть настроены министерства, ведомства, об этом мы с коллегами в Правительстве постоянно говорим. Надеюсь, что это найдёт своё отражение в практической деятельности Правительства, а также в работе наших торговых представителей за рубежом.

И, разумеется, у нас ещё будет возможность поговорить об этом в неформальной обстановке. Хочу всем вам пожелать хорошего настроения и успехов в наступающем новом, 2019 году!

Спасибо вам большое за внимание!

Участники встречи с представителями российских деловых кругов

АБРАМОВ Александр Григорьевич – председатель совета директоров ОАО «ЕВРАЗ»

АГАЛАРОВ Араз Искендерович – президент группы компаний «Крокус групп»

АКИМОВ Андрей Игоревич – председатель правления, заместитель председателя совета директоров АО «Газпромбанк»

АЛЕКПЕРОВ Вагит Юсуфович – президент ПАО «Лукойл»

АЛТУШКИН Игорь Алексеевич – председатель совета директоров, основатель ЗАО «Русская медная компания»

БАЖАЕВ Муса Юсупович – президент ОАО «Группа Альянс»

БАЙСАРОВ Руслан Сулимович – председатель совета директоров АО «УСК МОСТ»

БЕЛОЗЁРОВ Олег Валентинович – президент ОАО «Российские железные дороги»

БОГДАНОВ Владимир Леонидович – генеральный директор ОАО «Сургутнефтегаз»

БОКАРЕВ Андрей Рэмович – председатель совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг»

ВЕКСЕЛЬБЕРГ Виктор Феликсович – президент фонда «Сколково», председатель совета директоров группы компаний «Ренова»

ГАЛЬЧЕВ Филарет Ильич – председатель совета директоров ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»

ГРЕФ Герман Оскарович – президент, председатель правления ПАО «Сбербанк России»

ГУРЬЕВ Андрей Андреевич – председатель правления, генеральный директор ПАО «ФосАгро»

ГУЦЕРИЕВ Микаил Сафарбекович – председатель совета директоров АО НК «РуссНефть»

ДЕРИПАСКА Олег Владимирович – председатель наблюдательного совета ООО «Компания «Базовый Элемент»

ДМИТРИЕВ Кирилл Александрович – генеральный директор – председатель правления АО «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций»

ДЮКОВ Александр Валерьевич – председатель правления, генеральный директор ПАО «Газпром нефть»

ЕВТУШЕНКОВ Владимир Петрович – председатель совета директоров ПАО «АФК «Система»

ЗЮЗИН Игорь Владимирович – председатель совета директоров ПАО «Мечел»

КАЗИНЕЦ Леонид Александрович – председатель совета директоров корпорации «Баркли»

КАЛИНИН Александр Сергеевич – президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»

КАСПЕРСКАЯ Наталья Ивановна – президент группы компаний Infowatch, соучредитель АО «Лаборатория Касперского»

КАТЫРИН Сергей Николаевич – президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации

КЕРИМОВ Сулейман Абусаидович – основатель инвестиционного холдинга «Нафта Москва»

КОГОГИН Сергей Анатольевич – генеральный директор, председатель правления ПАО «КамАЗ»

КОЗИЦЫН Андрей Анатольевич – генеральный директор ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»

КОНОВ Дмитрий Вадимович – председатель правления ПАО «СИБУР Холдинг»

КОСТИН Андрей Леонидович – президент – председатель правления ПАО «Банк ВТБ»

КУЗЯЕВ Андрей Равелевич – президент, генеральный директор АО «ЭР-Телеком Холдинг»

ЛИННИК Виктор Вячеславович – президент Агропромышленного холдинга «Мираторг»

ЛИСИН Владимир Сергеевич – председатель совета директоров ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

МАЗЕПИН Дмитрий Аркадьевич – председатель совета директоров АО «ОХК «Уралхим»

МАМУТ Александр Леонидович – председатель совета директоров компании «Рамблер»

МЕЛЬНИЧЕНКО Андрей Игоревич – председатель совета директоров АО «СУЭК»

МИЛЛЕР Алексей Борисович – председатель правления ПАО «Газпром»

МИХЕЛЬСОН Леонид Викторович – председатель правления ПАО «НОВАТЭК»

МОРДАШОВ Алексей Александрович – председатель совета директоров ПАО «Северсталь»

МОШКОВИЧ Вадим Николаевич – председатель совета директоров группы компаний «Русагро»

МУРОВ Андрей Евгеньевич – председатель Правления ПАО «ФСК ЕЭС»

ОСЕЕВСКИЙ Михаил Эдуардович – президент ПАО «Ростелеком»

ПОТАНИН Владимир Олегович – президент ЗАО «Холдинговая компания «Интеррос»

ПРОХОРОВ Михаил Дмитриевич – президент ООО «Группы ОНЭКСИМ»

ПУМПЯНСКИЙ Дмитрий Александрович – председатель совета директоров ПАО «Трубная металлургическая компания»

РАШНИКОВ Виктор Филиппович – председатель совета директоров ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»

РЕПИК Алексей Евгеньевич – президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

СЕДЫХ Анатолий Михайлович – председатель правления АО «Объединённая металлургическая компания»

СЕЧИН Игорь Иванович – главный исполнительный директор, председатель правления ПАО «НК «Роснефть»

СМУШКИН Захар Давидович – председатель совета директоров АО «Группа «Илим»

ТИМЧЕНКО Геннадий Николаевич – основатель, основной акционер группы компаний «Волга Групп»

ТОКАРЕВ Николай Петрович – председатель правления, президент ПАО «Транснефть»

ТРОЦЕНКО Роман Викторович – председатель совета директоров ООО «Инфраструктурная Корпорация «АЕОН»

УСМАНОВ Алишер Бурханович – основатель USM Holdings

ФРАНК Сергей Оттович – генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот»

ХАРИТОНИН Виктор Владимирович – исполнительный директор АО «Фармстандарт»

ЧУБАЙС Анатолий Борисович – председатель правления ООО «УК «РОСНАНО»

ШВЕЦОВ Вадим Аркадьевич – генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС»

ШОХИН Александр Николаевич – президент Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей»

ШУВАЛОВ Игорь Иванович – председатель Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»

ЯКОБАШВИЛИ Давид Михайлович – президент ООО «Орион Наследие»

Смотрите также

Встреча с представителями германских деловых кругов • Президент России

Обсуждались вопросы, связанные с состоянием и перспективами развития торгово-экономических отношений России и Германии, реализацией совместных проектов, в том числе в энергетике, промышленной кооперации, цифровой экономике и сельском хозяйстве.

* * *

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Очень рад приветствовать актив Восточного комитета германской экономики, ведущих немецких предпринимателей, наших коллег и друзей.

Это уже третья встреча в подобном формате. Рассчитываю, что сегодняшняя наша встреча тоже будет полезной, и мы откровенно, по‑деловому обсудим актуальные вопросы российско-германского торгово-инвестиционного сотрудничества и перспективы его дальнейшего развития.

Наши регулярные прямые контакты имеют важное практическое значение. Прежде всего потому, что Германия является одним из крупнейших экономических партнёров России, в страновом измерении занимает второе место после Китайской Народной Республики.

В 2017 году двусторонний товарооборот вырос на 23 процента и достиг 50 миллиардов долларов, а в январе ‒ августе текущего года увеличился ещё на 24 процента. Немецкое капиталовложение в самые разные отрасли нашей экономики превышает 20 миллиардов долларов. Соответственно, российское ‒ в обратном направлении ‒ в немецкую экономику составляет на сегодняшний день девять миллиардов долларов.

В России действуют около пяти тысяч на сегодняшний день предприятий с германским капиталом, с германским участием, совокупная выручка которых достигает 50 миллиардов долларов. Совместно строятся и модернизируются промышленные объекты, с использованием современных немецких технологий налажен выпуск автомобилей, сельхозтехники, железнодорожных составов, электрооборудования, другой наукоёмкой продукции.

На протяжении десятилетий наши страны эффективно сотрудничают в сфере энергетики. Российские поставки в Германию покрывают около трети потребностей вашей экономики в природном газе и нефти. Реализованы многие знаковые проекты, которые внесли существенный вклад в обеспечение энергобезопасности не только Федеративной Республики Германия, но и всей Европы. В их числе легендарный «Газ в обмен на трубы», «Северный поток», а сейчас полным ходом идёт прокладка трубопроводной системы «Северный поток-2».

Мы высоко ценим готовность немецкого бизнеса к совместной работе, ваш прагматизм и конструктивный настрой и надеемся, что деловые связи между нашими странами будут и далее поступательно развиваться даже в условиях нынешней непростой конъюнктуры в мировой политике и мировой экономике.

Убеждены, что инвестиционные, торговые обмены приносят не только ощутимую прибыль всем их участникам, участникам этого процесса, но и надёжно скрепляют отношения между нашими государствами. С учётом мнения деловых кругов в России продолжается работа по совершенствованию законодательной базы и правоприменительной практики.

Будем снимать избыточные административные барьеры, вкладывать значительные ресурсы в инфраструктуру ‒ словом, делать всё необходимое, чтобы иностранные инвесторы, в том числе и немецкие инвесторы, чувствовали себя у нас в стране максимально комфортно.

Зарубежным предпринимателям оказывается содействие по линии Российского фонда прямых инвестиций, предоставляется доступ к большинству мер государственной поддержки, что, откровенно говоря, делается далеко не во всех странах мира, при условии локализации производственных мощностей на территории Российской Федерации.

Практическая помощь в экспорте выпущенной в нашей стране продукции осуществляется Российским экспортным центром. Во многих российских регионах созданы особые экономические зоны и территории опережающего развития, где инвесторы получают целый ряд льгот, позволяющих резко, вплоть до 30 процентов, снижать капитальные затраты.

Отмечу, что экономика России находится на сегодняшний день на подъёме. В январе ‒ сентябре текущего года рост промышленного производства составил три процента, в том числе обрабатывающей отрасли ‒ 3,3 процента. Объём выпуска сельхозпродукции за последние пять лет увеличился более чем на 20 процентов, российский экспорт продовольствия и сельхозсырья по итогам прошлого года прибавил 21 процент, превысив 20 миллиардов долларов, а в январе ‒ июле вырос ещё на треть.

Мы по объёмам экспорта сельхозпродукции в денежном выражении превысили экспорт военной продукции. У нас экспорт предприятий ВПК ‒ 15 миллиардов долларов, а экспорт сельхозпродукции, как я уже сказал, 20 миллиардов долларов. Наша страна ‒ крупнейший поставщик пшеницы на мировой рынок.

На рекордно низком уровне остаётся безработица ‒ 4,5 процента. Инфляция ‒ да, с прошлого года она немножко подросла, была 2,5 процента, в этом году сейчас не превышает 3,5 процента. Сохраняется устойчивость финансового рынка. У нас положительное сальдо торгового баланса ‒ 180 миллиардов долларов, и положительное значение счёта текущих операций ‒ 100 миллиардов долларов. Хочу обратить ваше внимание на это обстоятельство: счёт текущих операций чуть ниже, на 80 миллиардов долларов, это потому, что туда включаются услуги и наши различного рода выплаты, в том числе и выплаты дивидендов, в том числе и вам.

Это означает, что наши иностранные инвесторы, наши друзья, коллеги работают в условиях открытого рынка, без всяких ограничений на движение денежных средств и капиталов, что, на мой взгляд, создаёт очень хорошие, благоприятные условия для дальнейшего развития бизнес-деятельности в России.

Если иметь в виду и ещё достаточно низкий уровень внешнего долга и растущие резервы Центрального банка, золотовалютные резервы ЦБ, и резервы Правительства, то всё это вместе создаёт очень устойчивую макроэкономическую ситуацию. Вложения в основной капитал предприятий и организаций увеличились на 3,2 процента, растёт грузооборот ‒ на три процента, розничная торговля – почти на три процента, 2,7, что говорит о расширении внутреннего спроса.

Многое делается нами для динамичного технологического развития страны. Запущена программа «Цифровая экономика», в рамках которой планируем увеличить производительность труда на 30 процентов к 2024 году.

Конечно, это очень амбициозная цель, мы прекрасно отдаём себе в этом отчёт. Но нужно ставить именно такие цели, если мы хотим хоть чего‑нибудь добиваться. Нам нужно добиться, чтобы инновационные секторы экономики создавали более 10 процентов российского ВВП.

Все упомянутые цифры не просто сухая статистика, а свидетельство устойчивости ключевых, как я уже сказал, макроэкономических показателей и улучшения делового климата в России. Сейчас в рейтинге Doing Business мы приподнялись ещё на несколько пунктов. До какого показателя?

М.Орешкин Орешкин Максим СтаниславовичМинистр экономического развития : 31.

В.Путин: На 31‑е место подвинулись, что позволяет бизнесу чувствовать себя уверенно, строить и реализовывать долгосрочные планы развития.

Уважаемые коллеги!

Вы видите, что здесь присутствуют многие руководители министерств и ведомств, члены экономического блока Правительства России, главы крупнейших национальных компаний. Мы готовы предметно обсудить волнующие вас темы, рассмотреть конкретные предложения по активизации двустороннего сотрудничества.

И конечно, нам, как всегда, важно знать, услышать ваше мнение, мнение наших немецких партнёров, о том, что пока затрудняет ведение бизнеса в России. Наверняка такие проблемы ещё сохраняются. Какая дополнительная поддержка со стороны государства, Правительства Российской Федерации необходима инвесторам для работы в России?

Давайте поговорим об этом свободно, как у нас заведено, заинтересованно. И я с удовольствием передаю слово председателю Восточного комитета германской экономики господину Вольфгангу Бюхеле.

Пожалуйста.

В.Бюхеле (как переведено): Уважаемый господин Президент! Уважаемые господа министры! Уважаемые дамы и господа!

Для нас большая честь вновь встретиться с Вами в Москве. От имени Восточного комитета германской экономики и собравшихся представителей германских предприятий хотел бы поблагодарить Вас за возможность встретиться и переговорить.

Несмотря на все кризисы и конфликты, бизнес оказался самым сильным связующим звеном между Россией и Германией, Россией и Европейским союзом. С 2017 года товарооборот снова растёт, в абсолютном выражении в 2017 году торговый оборот был 55 миллиардов евро, и мы надеемся, что в этом году мы снова перейдём границу в 60 миллиардов.

Напомню, в 2012 году у нас был рекордный результат ‒ 80 миллиардов евро, то есть мы снова вступили на верный путь развития. Конечно же, мы, представители бизнеса, хотели бы развиваться ещё быстрее. Полагаю, что мы находимся на верном пути, чтобы реализовать совместные проекты, перспективные проекты, о которых мы сегодня детально ещё переговорим.

Ещё месяц назад здесь, в Москве, собирались представители «Петербургского диалога», чтобы поговорить о будущем германо-российских отношений. Министр экономики ФРГ Петер Альтмайер в своём выступлении говорил о перспективе создания совместного европейского пространства благосостояния.

Повышение экономического роста в Европе и Евразии ‒ наша общая цель, работать над которой необходимо России и Европейскому союзу сообща. Восточный комитет убеждён в этом, в этом мы пытаемся наводить мосты. Поэтому нам необходимо больше говорить о совместных стандартах, сертификации, про облегчение таможенных и визовых барьеров.

Это было бы первым шагом на долгом пути к созданию совместного экономического пространства Евросоюза и Евразийского экономического союза. В интересах наших потомков мы надеемся, что эта перспектива однажды станет реальностью.

В отношении многих больших вопросов Европейский союз и Россия сталкиваются с одинаковыми испытаниями. Основанные на правилах глобальной торговли и сильной многосторонней организации, как ВТО, нам необходима ядерная безопасность в Европе, защита климата, необходим стабильный доступ к энергоресурсам, и мы хотели бы инвестировать совместно в сырьевые проекты. Мы должны обеспечивать высокие стандарты здравоохранения. В конце концов, нам необходимо выдерживать испытания, с которыми нас сталкивает цифровизация экономики.

Нет никакого секрета в том, что мы, европейцы, в отношении таких тем, как искусственный интеллект, блокчейн, самоуправляемый транспорт, 3D‑печать, суперкомпьютеры, биотехнологии, должны срочно поднажать. Я сам работал в предприятии «Иксайт» и могу сказать, что проекты по выстраиванию современного производства полупроводников в основном реализуются в Китае и США и очень редко в Европе. Китай сейчас во всех сферах становится глобальным конкурентом для нас; США концентрируются со своей стороны на стратегию «Америка прежде всего».

Современные и инновативные предприятия из Европейского союза и России должны вместе работать над решениями, которые обеспечат всей Европе достойное место в конкуренции за глобальные рынки. Надеюсь, что мы сегодня сделаем вместе большой шаг в этом направлении.

В центре нашей встречи будут находиться пять тем: развитие сотрудничества в сфере здравоохранения, повышение эффективности и производительности труда ‒ господин Президент, Вы только что говорили об этой важной теме. Мы хотим говорить о дальнейшем развитии наших энергетических связей, совместных инициатив по цифровизации экономики, а также о сотрудничестве в аграрном секторе и секторе производства продуктов питания. Мы сталкиваемся с большими задачами, и наши цели стоят всяких усилий.

Хотел бы, заканчивая своё выступление, сказать несколько слов о тех тревогах, с которыми нам приходится сталкиваться, которые могут привести к проблемам. Взаимные экономические санкции, к сожалению, не претерпели каких‑то изменений, в частности американские санкции, к ним необходимо, к сожалению, относиться со всей серьёзностью.

Мы должны рассчитывать на их дальнейшее ужесточение. Мы глубоко встревожены тем, что эти санкции сформулированы очень неточно и нечётко, так что для отдельных предприятий очень сложно понять, будут они их касаться или нет.

Уважаемый господин Президент!

Вы сами уже говорили о том, что у нас по‑прежнему есть ещё пять тысяч предприятий здесь, в России. То есть в эти тяжёлые времена количество предприятий сократилось, однако их качество значительно увеличилось.

Наша торговля растёт, перспектива на следующие месяцы и прогноз на следующие месяцы, как я уже сказал, однако, омрачают дальнейшие санкции. Мы надеемся, что здесь мы сможем найти решение, как с ними справиться.

Эти санкции могут касаться как российских, так и немецких предприятий. Отдельные санкции принимаются США в экстерриториальном порядке. Мы об этом слышали и, к сожалению, столкнулись с этим.

Самые основные проблемы в настоящее время мы видим в сфере финансирования проектов, поскольку глобальные банки подвергают проекты очень комплексной проверке и скорее принимают негативные решения в отношении их финансирования, не учитывая санкции.

Мы все желаем изменений к лучшему, однако всё ещё очень много сообщений о кибератаках, операциях спецслужб, и всё это, конечно, осложняет улучшение ситуации, на которое мы очень надеемся, к которому мы так стремимся.

Мы надеемся также, что, несмотря на все проблемы, проект «Северный поток‑2», который сейчас строится, будет реализован в полном объёме и в соответствии с указанными сроками. «Северный поток‑2» важен, поскольку Германия вот‑вот откажется от использования атомной энергии и использования электроэнергии из бурого угля, и нам необходим дополнительный природный газ не только через «Северный поток», но также который доставляется через Украину, чтобы реализовать наши климатические цели и обеспечить Европу конкурентоспособным и чистым топливом.

Хотел бы открыто сказать: германские и российские предприятия улучшат своё положение, если и политические отношения улучшатся. И у нас был бы новый процесс разрядки. Этот процесс разрядки предполагает множество участников.

Россия ‒ великая и влиятельная страна. Поэтому, конечно, Вас не удивит, если мы скажем, что мы надеемся, что Россия будет вносить ещё более активный вклад в международную разрядку. Мы просим Вас об этом. Это было бы хорошо для России, для Европы и для глобальной экономики в целом.

Позитивно оцениваем и то обстоятельство, что сейчас всё чаще встречаются политики наших стран. Ещё несколько дней назад прошел большой саммит по Сирии. Шансы на разрядку растут, это верный путь.

Со стороны бизнеса мы готовы вносить свой вклад в укрепление доверия. В этом смысле мы, конечно же, ждём проектов, которые нам удастся реализовать в следующем году вместе с нашими партнёрами.

На предстоящем Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге мы, представители германского бизнеса, хотели бы сыграть заметную роль. Мы надеемся, что представители германского истеблишмента воспользуются этой площадкой форума в 2019 году.

Хотел бы поблагодарить Вас за этот приём.

С Вашего позволения предложу сейчас высказаться нашим участникам делегации.

В.Путин: Давайте начнём.

<…>

Смотрите также

Встреча с представителями российских деловых кругов • Президент России

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Я очень рад всех приветствовать накануне наступающих новогодних праздников. Желаю всем вам успехов, процветания вашим компаниям и всего самого доброго всем вашим сотрудникам: и менеджменту, и рядовым сотрудникам.

Мы – когда я говорю «мы», имею в виду и Администрацию Президента, и Правительство – находимся с вами в постоянном контакте. Правительство и Администрация делятся не только своими планами по поводу готовящихся решений, но многие из этих решений готовятся вместе с вами.

Сегодня исполняется 25 лет Российскому союзу промышленников и предпринимателей Краткая справка Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) , который очень многое сделал за предыдущие два с половиной десятилетия – сделал для поддержания не только хорошего диалога между властью [и бизнес-сообществом], причём властью и на федеральном уровне, и на региональном уровне, но и с точки зрения, как я уже отметил, подготовки концептуальных решений по развитию российской экономики.

Много внимания мы с вами уделяем улучшению делового климата. Хочу вас поблагодарить за те предложения, которые были вами сформулированы для принятия окончательных решений. Как мы с вами знаем, это были не пустые решения, но те, которые привели к заметным изменениям к лучшему.

Смотрите также

Я сейчас не буду говорить о всяких рейтингах, дело не в рейтингах, а в том, чтобы работалось отечественному бизнесу более комфортно, с тем чтобы общий результат был лучше того, что мы имели до сих пор. И действительно, ситуация улучшается, несмотря на известные неблагоприятные события на мировых рынках да и в политической сфере. Нам удалось вместе с вами стабилизировать ситуацию в экономике. Это сегодня уже совершенно очевидный факт. Нужно выходить и на стратегию уверенного роста, и это мы с вами тоже сделать и обеспечить в состоянии.

Конечно, ещё много нерешённых проблем. Конечно, нас ещё многое не удовлетворяет, и, разумеется, мы должны многое поменять, для того чтобы чувствовать себя ещё увереннее. Но, во всяком случае, у нас есть полное понимание, что нужно делать, как нужно делать и в какие сроки мы можем это сделать.

Я, обращаясь к вам с этими предновогодними словами, с поздравлениями, очень рассчитываю, что мы и дальше в таком же режиме совместно с вами будем работать.

Пожалуйста, Шохин Александр Николаевич.

А.Шохин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Сегодня состоялся юбилейный, XXV съезд Российского союза промышленников и предпринимателей. Мы не только и не столько подводили итоги 25‑летней работы, сколько определяли направления работы на перспективу. И в ходе съезда мы провели голосование, какие направления совершенствования делового климата являются наиболее значимыми в среднесрочной перспективе.

Мы разделили на два блока наш опрос. В блоке повышения эффективности системы управления очевидным лидером является расширение сферы проведения оценки регулирующего воздействия. 44 процента высказалось за повышение эффективности этого направления. Речь идёт о том, чтобы и законопроекты, принимаемые во втором чтении Государственной Думой, проводить через эту публичную процедуру. Речь шла и о том, чтобы включить в оценку регулирующего воздействия те элементы делового климата, которые сейчас, что называется, проходят мимо этого механизма, и прежде всего это налоговая система. Мы по налоговой системе диалог выстраиваем довольно эффективный, но он скорее является доброй волей Правительства, нежели результатом формализованной процедуры.

На втором и третьем месте пересмотр системы надзорно-контрольной деятельности и совершенствование регулирования субъектов естественных монополий. По надзору и контролю рассчитываем, что в рамках стратегического приоритетного проекта мы сумеем вместе с Правительством активно поработать. И уже сейчас бизнес включился через деятельность Общественно-делового совета в эту работу.

В блоке снятия ограничений для развития производственной деятельности, экономической активности мы нашли чёткого лидера – это снижение фискальной нагрузки на бизнес. И хотя сейчас у нас базовым тезисом является мораторий на увеличение фискальной нагрузки, тем не менее бизнес рассчитывает уточнить в рамках Вашего поручения в течение 2017–2018 годов параметры налоговой системы, с тем чтобы обеспечить её стабильность. В последующие годы мы всё-таки сумеем выйти и на некоторое снижение фискальной нагрузки, включая не только налоги, но и так называемые неналоговые платежи публичного характера.

Бизнес также озабочен доступом к финансированию. Мы сегодня на съезде обсуждали этот вопрос с Председателем Центрального банка Эльвирой Сахипзадовной Набиуллиной. Мы верим в то, что… Оценка Центрального банка, что проинфляционные риски будут снижены в следующем году. Надеемся, что в первом полугодии следующего года Центральный банк снизит ключевую ставку, и вслед за этим будут снижаться и процентные ставки по кредитам.

Но дело не только, как нам представляется, в кредитных ресурсах, нужно развивать инструменты финансового рынка. В частности, мы рассчитываем на то, что опять-таки в рамках Вашего поручения, вытекающего из Послания Федеральному Собранию, будут расширяться механизмы доступа средних динамичных компаний и к механизмам заемного финансирования, таким как облигации. Если облигации средних динамично развивающихся компаний будут включаться в ломбардные списки Центрального банка, безусловно, это позволит им динамично развиваться. Это касается и возможности выхода такого рода компаний на IPO. Московская биржа уже прорабатывает вместе с Центральным банком как с регулятором и такого рода вопросы.

Мы также выявили необходимость развития системы профессиональных квалификаций в качестве приоритета. Национальный совет по профессиональным квалификациям, который Вы создали 2,5 года назад, подвел буквально 10 дней назад итоги деятельности в 2016 году. Мы сейчас выходим на массовое применение независимой оценки квалификаций. Будем надеяться, что это будет способствовать сокращению разрыва между уровнем подготовки специалистов и запросами рынка труда.

Безусловно, не могу не назвать и такой приоритет, как обеспечение роста экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью. Здесь, безусловно, важно включаться в глобальные цепочки добавленной стоимости, и не только включаться в эти цепочки, но и формировать цепочки добавленной стоимости в самой Российской Федерации.

Мы надеемся, что эти направления найдут своё отражение в комплексном плане действий Правительства на 2017–2025 годы. Мы также будем прорабатывать вопрос и о плане действий, который позволит на рубеже 2019–2020 годов выйти на темпы экономического роста, превышающие среднемировые.

Четыре ведущих бизнес-объединения – РСПП, ТПП, «Деловая Россия», «Опора» – уже договорились о совместной работе. Будем готовить предложения в формате «дорожной карты». Сегодня на нашем съезде, обсуждая этот вопрос с первым вице-премьером российского Правительства Игорем Ивановичем Шуваловым, мы договорились, что ни мы не будем ждать предложений от Правительства, ни Правительство не будет ждать предложений от нас, а будем совместно работать по выработке этой «дорожной карты».

Направления, по которым мы готовы представить предложения, безусловно, шире, чем те проблемы и направления, которые я назвал. Думаю, мои коллеги сегодня об этих направлениях скажут.

Я на этом закончил бы своё вступительное слово. Ещё раз хотел поблагодарить за высокую оценку деятельности РСПП и за благодарность, которую Вы объявили нашей организации своим распоряжением.

Спасибо.

В.Путин: Спасибо.

У нас много вопросов, которые мы решаем совместно: обсуждаем вопросы налоговой политики и подготовки кадров, развитие малого и среднего бизнеса.

Давайте сейчас поговорим о поддержке экспорта и имплементации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Кстати говоря, это отдельная тема, за которую я многих из вас хотел бы поблагодарить, имея в виду, что многие из вас или ваши эксперты принимали участие в выработке тех или иных решений. Особенно это касается совместной работы над Таможенным кодексом. Чрезвычайно важная, чувствительная сфера для практической деятельности, для практического применения. И здесь мы с вами вместе достаточно эффективно поработали.

Пожалуйста, Алексей Александрович Мордашов.

А.Мордашов: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые участники встречи!

Спасибо большое за признание важности Таможенного кодекса для всех нас. И спасибо за оценку нашего участия в этом вопросе.

Как мы знаем, через неделю ожидается, что будет поставлена точка в этой многолетней работе. И Вы, Владимир Владимирович, вместе со своими коллегами – главами государств Евразийского экономического союза подпишете новый кодекс, который вступит в действие. Этот важный документ должен задать те самые правовые рамки для регулирования внешней экономической деятельности, внешней торговли стран – членов ЕАЭС и нашей взаимной торговли.

При этом нам кажется, что благодаря тому сотрудничеству, которое сложилось в рамках подготовки кодекса между представителями Правительства Российской Федерации и представителями бизнеса, о чём Вы только что сказали, нам в целом удалось добиться, чтобы кодекс отражал те лучшие практики в области внешнеэкономической деятельности, таможенного администрирования, которые есть в мире. В кодексе есть целый ряд таких важных принципов, как создание «единого окна», возможность уплаты таможенных платежей после выпуска, вопросы транзита товаров, вопросы возврата излишне уплаченных платежей, свободных таможенных зон и так далее.

Пользуясь случаем, хотел бы сказать большое спасибо Вам, всему Правительству, Министерству финансов и Федеральной таможенной службе за это сотрудничество. Но хотелось бы попросить не снижать уровень совместной работы, поскольку сейчас нам всем предстоит очень большая работа по отражению в российском законодательстве и в большом количестве подзаконных актов, а их ожидается несколько сотен, тех положений, которые есть в кодексе.

Во-первых, сам по себе кодекс содержит очень много отсылочных норм, которые, собственно, и были компромиссом между разными интересами. Это означает, что в российском законодательстве эти отсылочные нормы должны быть как-то урегулированы, а таких норм около трёхсот. И вся эта работа, как нам кажется, даёт шанс нам, Российской Федерации, создать благоприятный экономический режим для ведения внешнеэкономической деятельности.

Сегодня Александр Николаевич в своём вступительном слове говорил о важности встраивания российского бизнеса, российской экономики в международные цепочки разделения труда. Игорь Иванович Шувалов, выступая на съезде сегодня, говорил о том, что мы слышим всё больше и больше позитивных оценок развития бизнес-климата в России. Но при этом мы слышим постоянно голос предпринимателей, говорящих о том, что хорошо бы, чтобы таможенные процедуры упростились. В связи с этим хотелось бы продолжить совместную практику работы бизнеса с Минфином и ФТС, а там намечается очень большая работа, и хотелось бы, чтобы вся она велась в тесном взаимодействии, в тесном сотрудничестве. Повторяюсь, мы очень благодарны и Минфину, и ФТС за тот уровень работы, который сложился, но хотели бы просить поддержки, чтобы эта работа не ослабевала и в дальнейшем.

Кроме того, есть целый ряд таких важных вопросов, как создание «единого окна». Российская Федерация пока не определилась даже с уполномоченным государственным органом, как того требуют правила таможенной организации. И, кроме того, по соглашению о содействии торговле, которое Россия подписала и ратифицировала, нам предстоит выполнить ряд обязательств, в том числе перейти к механизму «единого окна».

В целом мы очень надеемся, что та работа, которая велась, будет продолжена и что Вы её поддержите. И нам удастся всё-таки за счёт этой работы внести хороший вклад и сделать ещё один шаг в сторону упрощения, улучшения внешнеэкономической деятельности, а за счёт этого – к созданию благоприятного бизнес-климата в нашей стране и подъёму экономики.

В.Путин: Спасибо.

<…>

Встреча Владимира Путина с представителями российских деловых кругов

Фото: kremlin

Владимир Путин встретился с представителями российского бизнес-сообщества – главами крупнейших частных компаний и компаний с государственным участием, руководителями банков, общественных организаций и объединений предпринимателей.

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!

Я очень рад всех приветствовать накануне наступающих новогодних праздников. Желаю всем вам успехов, процветания вашим компаниям и всего самого доброго всем вашим сотрудникам: и менеджменту, и рядовым сотрудникам.

Мы – когда я говорю «мы», имею в виду и Администрацию Президента, и Правительство – находимся с вами в постоянном контакте. Правительство и Администрация делятся не только своими планами по поводу готовящихся решений, но многие из этих решений готовятся вместе с вами.

Сегодня исполняется 25 лет Российскому союзу промышленников и предпринимателей, который очень многое сделал за предыдущие два с половиной десятилетия – сделал для поддержания не только хорошего диалога между властью [и бизнес-сообществом], причём властью и на федеральном уровне, и на региональном уровне, но и с точки зрения, как я уже отметил, подготовки концептуальных решений по развитию российской экономики.

Много внимания мы с вами уделяем улучшению делового климата. Хочу вас поблагодарить за те предложения, которые были вами сформулированы для принятия окончательных решений. Как мы с вами знаем, это были не пустые решения, но те, которые привели к заметным изменениям к лучшему.

Я сейчас не буду говорить о всяких рейтингах, дело не в рейтингах, а в том, чтобы работалось отечественному бизнесу более комфортно, с тем чтобы общий результат был лучше того, что мы имели до сих пор. И действительно, ситуация улучшается, несмотря на известные неблагоприятные события на мировых рынках да и в политической сфере. Нам удалось вместе с вами стабилизировать ситуацию в экономике. Это сегодня уже совершенно очевидный факт. Нужно выходить и на стратегию уверенного роста, и это мы с вами тоже сделать и обеспечить в состоянии.

Конечно, ещё много нерешённых проблем. Конечно, нас ещё многое не удовлетворяет, и, разумеется, мы должны многое поменять, для того чтобы чувствовать себя ещё увереннее. Но, во всяком случае, у нас есть полное понимание, что нужно делать, как нужно делать и в какие сроки мы можем это сделать.

Я, обращаясь к вам с этими предновогодними словами, с поздравлениями, очень рассчитываю, что мы и дальше в таком же режиме совместно с вами будем работать.

Пожалуйста, Шохин Александр Николаевич.

А.Шохин: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

Сегодня состоялся юбилейный, XXV съезд Российского союза промышленников и предпринимателей. Мы не только и не столько подводили итоги 25‑летней работы, сколько определяли направления работы на перспективу. И в ходе съезда мы провели голосование, какие направления совершенствования делового климата являются наиболее значимыми в среднесрочной перспективе.

Мы разделили на два блока наш опрос. В блоке повышения эффективности системы управления очевидным лидером является расширение сферы проведения оценки регулирующего воздействия. 44 процента высказалось за повышение эффективности этого направления. Речь идёт о том, чтобы и законопроекты, принимаемые во втором чтении Государственной Думой, проводить через эту публичную процедуру. Речь шла и о том, чтобы включить в оценку регулирующего воздействия те элементы делового климата, которые сейчас, что называется, проходят мимо этого механизма, и прежде всего это налоговая система. Мы по налоговой системе диалог выстраиваем довольно эффективный, но он скорее является доброй волей Правительства, нежели результатом формализованной процедуры.

На втором и третьем месте пересмотр системы надзорно-контрольной деятельности и совершенствование регулирования субъектов естественных монополий. По надзору и контролю рассчитываем, что в рамках стратегического приоритетного проекта мы сумеем вместе с Правительством активно поработать. И уже сейчас бизнес включился через деятельность Общественно-делового совета в эту работу.

В блоке снятия ограничений для развития производственной деятельности, экономической активности мы нашли чёткого лидера – это снижение фискальной нагрузки на бизнес. И хотя сейчас у нас базовым тезисом является мораторий на увеличение фискальной нагрузки, тем не менее бизнес рассчитывает уточнить в рамках Вашего поручения в течение 2017–2018 годов параметры налоговой системы, с тем чтобы обеспечить её стабильность. В последующие годы мы всё-таки сумеем выйти и на некоторое снижение фискальной нагрузки, включая не только налоги, но и так называемые неналоговые платежи публичного характера.

Бизнес также озабочен доступом к финансированию. Мы сегодня на съезде обсуждали этот вопрос с Председателем Центрального банка Эльвирой Сахипзадовной Набиуллиной. Мы верим в то, что… Оценка Центрального банка, что проинфляционные риски будут снижены в следующем году. Надеемся, что в первом полугодии следующего года Центральный банк снизит ключевую ставку, и вслед за этим будут снижаться и процентные ставки по кредитам.

Но дело не только, как нам представляется, в кредитных ресурсах, нужно развивать инструменты финансового рынка. В частности, мы рассчитываем на то, что опять-таки в рамках Вашего поручения, вытекающего из Послания Федеральному Собранию, будут расширяться механизмы доступа средних динамичных компаний и к механизмам заемного финансирования, таким как облигации. Если облигации средних динамично развивающихся компаний будут включаться в ломбардные списки Центрального банка, безусловно, это позволит им динамично развиваться. Это касается и возможности выхода такого рода компаний на IPO. Московская биржа уже прорабатывает вместе с Центральным банком как с регулятором и такого рода вопросы.

Мы также выявили необходимость развития системы профессиональных квалификаций в качестве приоритета. Национальный совет по профессиональным квалификациям, который Вы создали 2,5 года назад, подвел буквально 10 дней назад итоги деятельности в 2016 году. Мы сейчас выходим на массовое применение независимой оценки квалификаций. Будем надеяться, что это будет способствовать сокращению разрыва между уровнем подготовки специалистов и запросами рынка труда.

Безусловно, не могу не назвать и такой приоритет, как обеспечение роста экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью. Здесь, безусловно, важно включаться в глобальные цепочки добавленной стоимости, и не только включаться в эти цепочки, но и формировать цепочки добавленной стоимости в самой Российской Федерации.

Мы надеемся, что эти направления найдут своё отражение в комплексном плане действий Правительства на 2017–2025 годы. Мы также будем прорабатывать вопрос и о плане действий, который позволит на рубеже 2019–2020 годов выйти на темпы экономического роста, превышающие среднемировые.

Четыре ведущих бизнес-объединения – РСПП, ТПП, «Деловая Россия», «Опора» – уже договорились о совместной работе. Будем готовить предложения в формате «дорожной карты». Сегодня на нашем съезде, обсуждая этот вопрос с первым вице-премьером российского Правительства Игорем Ивановичем Шуваловым, мы договорились, что ни мы не будем ждать предложений от Правительства, ни Правительство не будет ждать предложений от нас, а будем совместно работать по выработке этой «дорожной карты».

Направления, по которым мы готовы представить предложения, безусловно, шире, чем те проблемы и направления, которые я назвал. Думаю, мои коллеги сегодня об этих направлениях скажут.

Я на этом закончил бы своё вступительное слово. Ещё раз хотел поблагодарить за высокую оценку деятельности РСПП и за благодарность, которую Вы объявили нашей организации своим распоряжением.

Спасибо.

В.Путин: Спасибо.

У нас много вопросов, которые мы решаем совместно: обсуждаем вопросы налоговой политики и подготовки кадров, развитие малого и среднего бизнеса.

Давайте сейчас поговорим о поддержке экспорта и имплементации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Кстати говоря, это отдельная тема, за которую я многих из вас хотел бы поблагодарить, имея в виду, что многие из вас или ваши эксперты принимали участие в выработке тех или иных решений. Особенно это касается совместной работы над Таможенным кодексом. Чрезвычайно важная, чувствительная сфера для практической деятельности, для практического применения. И здесь мы с вами вместе достаточно эффективно поработали.

Пожалуйста, Алексей Александрович Мордашов.

А.Мордашов: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые участники встречи!

Спасибо большое за признание важности Таможенного кодекса для всех нас. И спасибо за оценку нашего участия в этом вопросе.

Как мы знаем, через неделю ожидается, что будет поставлена точка в этой многолетней работе. И Вы, Владимир Владимирович, вместе со своими коллегами – главами государств Евразийского экономического союза подпишете новый кодекс, который вступит в действие. Этот важный документ должен задать те самые правовые рамки для регулирования внешней экономической деятельности, внешней торговли стран – членов ЕАЭС и нашей взаимной торговли.

При этом нам кажется, что благодаря тому сотрудничеству, которое сложилось в рамках подготовки кодекса между представителями Правительства Российской Федерации и представителями бизнеса, о чём Вы только что сказали, нам в целом удалось добиться, чтобы кодекс отражал те лучшие практики в области внешнеэкономической деятельности, таможенного администрирования, которые есть в мире. В кодексе есть целый ряд таких важных принципов, как создание «единого окна», возможность уплаты таможенных платежей после выпуска, вопросы транзита товаров, вопросы возврата излишне уплаченных платежей, свободных таможенных зон и так далее.

Пользуясь случаем, хотел бы сказать большое спасибо Вам, всему Правительству, Министерству финансов и Федеральной таможенной службе за это сотрудничество. Но хотелось бы попросить не снижать уровень совместной работы, поскольку сейчас нам всем предстоит очень большая работа по отражению в российском законодательстве и в большом количестве подзаконных актов, а их ожидается несколько сотен, тех положений, которые есть в кодексе.

Во-первых, сам по себе кодекс содержит очень много отсылочных норм, которые, собственно, и были компромиссом между разными интересами. Это означает, что в российском законодательстве эти отсылочные нормы должны быть как-то урегулированы, а таких норм около трёхсот. И вся эта работа, как нам кажется, даёт шанс нам, Российской Федерации, создать благоприятный экономический режим для ведения внешнеэкономической деятельности.

Сегодня Александр Николаевич в своём вступительном слове говорил о важности встраивания российского бизнеса, российской экономики в международные цепочки разделения труда. Игорь Иванович Шувалов, выступая на съезде сегодня, говорил о том, что мы слышим всё больше и больше позитивных оценок развития бизнес-климата в России. Но при этом мы слышим постоянно голос предпринимателей, говорящих о том, что хорошо бы, чтобы таможенные процедуры упростились. В связи с этим хотелось бы продолжить совместную практику работы бизнеса с Минфином и ФТС, а там намечается очень большая работа, и хотелось бы, чтобы вся она велась в тесном взаимодействии, в тесном сотрудничестве. Повторяюсь, мы очень благодарны и Минфину, и ФТС за тот уровень работы, который сложился, но хотели бы просить поддержки, чтобы эта работа не ослабевала и в дальнейшем.

Кроме того, есть целый ряд таких важных вопросов, как создание «единого окна». Российская Федерация пока не определилась даже с уполномоченным государственным органом, как того требуют правила таможенной организации. И, кроме того, по соглашению о содействии торговле, которое Россия подписала и ратифицировала, нам предстоит выполнить ряд обязательств, в том числе перейти к механизму «единого окна».

В целом мы очень надеемся, что та работа, которая велась, будет продолжена и что Вы её поддержите. И нам удастся всё-таки за счёт этой работы внести хороший вклад и сделать ещё один шаг в сторону упрощения, улучшения внешнеэкономической деятельности, а за счёт этого – к созданию благоприятного бизнес-климата в нашей стране и подъёму экономики.

В.Путин: Спасибо. <…>

http://kremlin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *