Осетинская, Елизавета Николаевна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Осетинская.

Елизаве́та Никола́евна Осети́нская (род. 3 мая 1977, Москва) — российская журналистка и радиоведущая. В 2002—2004 — заместитель редактора, в 2004—2007 годах — шеф-редактор, в 2007—2010 — главный редактор, с 2010 по 2011 год — главный редактор сайта издания «Ведомости». С 2011 по 2013 год — главный редактор журнала Forbes в России. В 2014—2016 годах — шеф-редактор ИА «Росбизнесконсалтинг». Ранее работала корреспондентом и обозревателем в газетах «Ведомости», «Сегодня» и ИА «РБК». В 2017 году основала интернет-издание The Bell.

Родилась 3 мая 1977 года в Москве[1][2][3][4]. Её отец, Николай Иосифович Осетинский, более тридцати лет преподавал в Институте нефти и газа имени Губкина[5][6]. В 1994 году она окончила гимназию № 1543 на юго-западе Москвы[7], а в 1998 году стала выпускницей экономического факультета МГУ[1][2].

С 1995 по 1997 год, во время учёбы в университете, Осетинская работала корреспондентом информационного агентства «Росбизнесконсалтинг». С февраля 1997 по октябрь 1999 года была корреспондентом экономического отдела, обозревателем газеты «Сегодня»

[1], а также писала для журнала «Итоги»[8].

В ноябре 1999 года, через два месяца после создания газеты «Ведомости», Осетинская перешла на работу в это издание[1][9]. В мае 2000 года она была назначена заместителем редактора отдела «Индустрия/энергоресурсы»[2] и уже в 2001 году возглавила его[3]. В мае 2002 года Осетинская стала заместителем главного редактора «Ведомостей», в этом качестве курировала блок «Компании и рынки»[3].

В сентябре 2004 года Осетинская была назначена шеф-редактором газеты «Ведомости». По сведениям СМИ, в период, когда её подруга Татьяна Лысова находилась в декретном отпуске (до мая 2005 года), Осетинская замещала её на посту главного редактора издания[3][4][10].

В 2005 году Осетинская получила диплом МВА совместной программы Академии народного хозяйства и Кингстонского университета. По словам Татьяны Лысовой, в своей дипломной работе Осетинская рассматривала вопрос, влияет ли ухудшение ситуации со свободой слова в стране «на прибыльность газетного дела». «Она проводила исследование, вроде как получается, что не влияет», — сообщала Лысова[1][2][11].

Пресса писала о работе Осетинской на радио и телевидении. Весной 2005 года она начала вести программу «Большой дозор» — совместный проект радиостанции «Эхо Москвы» и «Ведомостей»[5][12][13][14][15]. Осенью 2005 года Осетинская выступила одним из экспертов в передаче политолога Глеба Павловского «Реальная политика» на НТВ под псевдонимом «Миссис Каранд’Аш»[12][14][16][17][18]. В ней она — «вся в розовом, за прозрачным столом» — подводила экономические итоги недели. Передачу критиковали в прессе

[19][20], а оппозиционное движение «Мы» даже посвятило ей акцию протеста, утверждая, что создатели «Реальной политики» «пытаются подавить демократию и навязать телезрителям культ Кремля»[21]. Однако в проекте Осетинская участвовала недолго, по данным СМИ, покинув его уже к декабрю 2005 года[22]. В 2007 году соавтор передачи Максим Кононенко объяснил уход Осетинской из программы: по его словам, «Ведомости» не захотели, чтобы журналистка стала лицом газеты на телевидении. При этом в своём блоге Кононенко прямо указывал, что участвовать в программе «Реальная политика» Осетинской запретила лично Лысова[12][14][23].

С марта 2007 года по февраль 2010 года Осетинская была главным редактором газеты «Ведомости». На этой должности она заменила Лысову, ставшую управляющим директором ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издателя «Ведомостей» и журнала

SmartMoney (закрыт в мае 2009 года[24])[2][10][12][25][26].

В ноябре 2009 года разгорелся конфликт между газетой «Ведомости» и компанией «РУСАЛ» Олега Дерипаски[27][28][29][30]. Газета, редакцию которой возглавляла Осетинская, опубликовала данные, свидетельствовавшие об убытках компании в 5,98 миллиардов долларов за 2008 год и 720 миллионов долларов за первую половину 2009 года[28][29]. По мнению адвокатов «РУСАЛа», эти сведения содержали коммерческую тайну, и их разглашение было незаконным[27][30], Осетинская же заявляла, что данные были получены абсолютно легальным путём. По её словам, сотрудники газеты подвергались давлению: юристы требовали от них раскрытия источников информации, несмотря на то что закон о СМИ прямо запрещает журналистам делать это, а также предлагали вообще прекратить публиковать материалы о бизнесе «РУСАЛа»

[28][30]. После выступлений Осетинской руководство профсоюза работников СМИ направило открытое письмо Дерипаске с осуждением его позиции и недопустимости давления на журналистов со стороны бизнес-структур. В дальнейшем в «Ведомостях» и в других российских СМИ продолжали появляться статьи о деятельности компаний бизнесмена, в том числе и «РУСАЛа»[31][32][33][34].

В марте 2010 Осетинская ушла с поста главного редактора газеты, куда вновь вернулась Лысова, которая к тому времени, по сведениям прессы, уже почти год де-факто руководила выпуском газеты, поэтому её назначение носило «технический» характер. Тогда же Осетинская возглавила сайт Vedomosti.ru

[1][13][35]. Сама она определяла этот переход не как понижение или повышение, а как «продвижение на самое интересное направление»[13].

В середине марта 2011 года, когда Максим Кашулинский ушёл c поста главного редактора русской версии журнала Forbes, в прессе появились слухи, что вместо него на эту должность будет назначена Осетинская[10][36][37]. 6 апреля на сайте издательства Axel Springer Russia, владевшего журналом Forbes, появилось официальное сообщение о том, что Елизавета Осетинская станет главредом этого делового журнала с 16 мая 2011 года[10][38]. Впоследствии сама Осетинская уточняла, что за ней были закреплены «все издания под брендом Forbes, в том числе и общее руководство сайтом». Отмечалось, что новое назначение медиаменеджер восприняла с энтузиазмом: называя русский

Forbes одним «из немногих качественных изданий в России», она заявила, что собирается сделать журнал ещё лучше[26][39].

C 16 мая 2011 года Осетинская официально стала главным редактором русской версии журнала Forbes[40].

С 15 января 2014 по 13 мая 2016 года — шеф-редактор проектов ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»[41]. В интервью Financial Times Осетинская заявила, что увольнение её и других топ-менеджеров РБК связано с публикацией материалов на основании панамского досье[42].

В апреле 2016 г. Осетинская стала стипендиатом престижной международной программы Стэнфордского университета «Инновации в журналистике»[43].

После окончания учебы в Стэнфорде Осетинская получила еще одну стипендию по программе расследовательской журналистики (The Investigative Reporting Program) в Калифорнийском университете Беркли. Она заявила, что планирует заняться расследованиями, посвященными России

[44].

В июне 2017 г. стало известно о новостном проекте Осетинской — рассылке по электронной почте и интернет-издании The Bell («Колокол»)[45]. Сайт и рассылка не регистрировались в качестве СМИ, представляют собой компиляцию повестки дня с эксклюзивными комментариями экспертов на сайте и в социальных сетях.

  1. 1 2 3 4 5 6 Елизавета Осетинская, lizaozz., Ведомости. Блоги.
  2. 1 2 3 4 5 Осетинская Елизавета Николаевна., КоммерсантЪ-Справочник (6 апреля 2011).
  3. 1 2 3 4 Елизавета Осетинская: «Ведомости» — прибыльное издание»., Sanoma Independent Media (29 января 2009).
  4. 1 2 Бизнес-ланч с Главным редактором газеты «Ведомости» Елизаветой Осетинской., Ассоциация Менеджеров России (14 ноября 2007).
  5. 1 2 Ольга Бычкова, Елизавета Осетинская. Конкурентная неспособность российского образования., Эхо Москвы (31 августа 2010).
  6. ↑ Осетинский Николай Иосифович., Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина.
  7. ↑ XIX параллель. Выпуск 1994 года., Гимназия №1543.
  8. Елизавета Осетинская. Иллюзия., Итоги (29 июня 1999).. — № 26
  9. Елизавета Осетинская. Что будет с Думой., Ведомости (15 ноября 1999).
  10. 1 2 3 4 Главным редактором русской версии Forbes станет Елизавета Осетинская., РИА Новости (6 апреля 2011).
  11. Сергей Бунтман. Кто владеет СМИ в России?, Эхо Москвы (15 июня 2005).
  12. 1 2 3 4 Алина Ребель. Миссис Карандаш возглавит «Ведомости»., Газета.Ru (12 марта 2007).
  13. 1 2 3 Сергей Гуриев, Антонина Самсонова. СМИ без границ., Эхо Москвы (13 июля 2010).
  14. 1 2 3 Екатерина Геращенко, Иван Киселев
    . Осетинские «Ведомости»., Взгляд (9 марта 2007).
  15. Сергей Бунтман, Елизавета Осетинская. «Казнить? Нельзя? Помиловать?» — индульгенция на приватизацию., Эхо Москвы (30 марта 2005).
  16. Елена Рыковцева. Смотрим телевизор., Радио Свобода (3 октября 2005).
  17. ↑ Павловский идет в «Большую политику»., Газета.Ru (19 августа 2005).
  18. Екатерина Сальникова. Восстание элиты., Взгляд (11 сентября 2005).
  19. Наталья Ильницкая. Заметки по поводу выхода в эфир передачи «Реальная политика» на канале НТВ., Вечерний Ставрополь (18 октября 2005).. — № 189
  20. Лена Сурикова. Новый сладостный стиль., Наша газета (7 октября 2005).. — № 45
  21. Сергей Ткачук. Павловский лишил президента головы., Новые Известия (10 октября 2005).. — № 184
  22. Алена Лыбченко
    . Кукольный дом., Большой город (6 декабря 2005).. — № 20 (146)
  23. Максим Кононенко. Мисс Карандаш — 2., Блог Максима Кононенко (mrparker.livejournal.com) (1 декабря 2006).
  24. Даниил Айзенштадт, Галина Шакирова. Smart Money кончились., Газета.Ru (7 мая 2009).
  25. Юлия Куликова. Ведомости., Коммерсантъ (9 марта 2007).. — № 37 (3613)
  26. 1 2 Марина Наумова. Стена между редакцией и дирекцией должна быть железобетонной., Slon.ru (6 апреля 2011).
  27. 1 2 Александр Кленин. Если СМИ распространяют краденую информацию, они нарушают закон., РБК daily (9 ноября 2009).
  28. 1 2 3 Елизавета Осетинская. Информационный террор против «Ведомостей» или кому не нравятся наши статьи про Rusal.,
    Ведомости. Блоги
     (5 ноября 2009).
  29. 1 2 Юлия Федоринова. Недосчитался $6 млрд., Ведомости (26 октября 2009).
  30. 1 2 3 «Русал» обвинил «Ведомости» в нарушении его коммерческой тайны., Взгляд (7 ноября 2009).
  31. Евгений Шапошников. «Страшные сны» Дерипаски., The Moscow Post (11 ноября 2009).
  32. Анатолий Сергеевский. Олег Дерипаска теряет поддержку государства?, The Moscow Post (16 июня 2010).
  33. Варвара Полудина. Чего хочет Дерипаска?, Ведомости (11 марта 2011).
  34. Александра Терентьева. Дерипаска против., Ведомости (17 января 2011).. — № 5
  35. Лилия Скопинцева, Александр Цыганков, Петр Канаев. «Ведомости» сменили главного редактора., Infox.ru (1 марта 2010).
  36. ↑ Источник: главным редактором Forbes будет Елизавета Осетинская из «Ведомостей»., Газета.Ru (5 апреля 2011).
  37. Сергей Соболев. Максим Кашулинский поменял Forbes на Slon.ru., Коммерсантъ-Online (14 марта 2011).
  38. ↑ Елизавета Осетинская станет новым главным редактором русской версии Forbes., Forbes Russia (6 апреля 2011).
  39. ↑ У руля Forbes станет главред сайта «Ведомостей»., Коммерсантъ FM (6 апреля 2011).
  40. ↑ Елизавета Осетинская вступает в должность главреда «Форбс» в РФ., РИА Новости (16 мая 2011).
  41. ↑ РБК покинут Елизавета Осетинская, Роман Баданин и Максим Солюс
  42. Ирина Чевтаева Осетинская назвала возможные причины увольнения редакторов РБК Ведомости
  43. ↑ Елизавета Осетинская стала стипендиатом Стэнфордского университета | Группа РБК (неопр.). www.rbc.group. Дата обращения 8 июля 2017.
  44. ↑ Елизавета Осетинская продолжит заниматься журналистикой в США — ЖурДом (рус.). jourdom.ru. Дата обращения 8 июля 2017.
  45. ↑ Экс-главред Ведомостей запустила журнал «Колокол»: опровержение – Афиша Daily, Афиша. Дата обращения 8 июля 2017.

Осетинская Елизавета Николаевна, журналист: биография, личная жизнь

Яркая, независимая и умная Елизавета Осетинская просто обречена на всеобщее внимание. Этому к тому же способствует профессия журналиста. Осетинская Елизавета Николаевна для своих лет имеет мощный профессиональный опыт и впечатляющий послужной список. Она не боится менять работу, постоянно учится и умеет сохранять дружеские отношения с коллегами. Поэтому у нее есть все предпосылки для блестящей карьеры.

осетинская елизавета николаевна

Вехи биографии

Осетинская Елизавета Николаевна родилась в Москве в семье преподавателя Института нефти и газа. Это случилось 3 мая 1977 года. Она училась в известной московской школе №1543. Елизавета всегда с большой теплотой отзывается об этом учебном заведении, которое называет островком свободы. Действительно, школу отличает большое свободомыслие учеников и учителей, что, несомненно, отразилось на характере и мировоззрении будущей журналистки. С детства она была очень активной, занималась спортом, ходила в музыкальную школу, изучала иностранные языки. Уже с ранних лет у нее были все задатки для освоения профессии журналиста.

осетинская елизавета николаевна личная жизнь

Образование

Поэтому было немного удивительно, когда после школы Осетинская Елизавета Николаевна выбрала не журфак, а экономический факультет Московского государственного университета. В 1998 году, когда пришло время выпускаться из вуза, она уже имела опыт в журналистике. Поэтому не стала искать работу по специальности.

Начало пути

Еще в годы студенчества Осетинская Елизавета Николаевна начала работать корреспондентом в информационном агентстве с экономическим уклоном под названием «Росбизнесконсалтинг». Тут пригодились ее университетские знания и природная склонность к журналистике. Потом она два года отработала в газете «Сегодня», параллельно подрабатывая в журнале «Итоги». Окончив университет, Елизавета стала искать постоянную работу. Уже начав работать в СМИ, в 2005 году Осетинская получает диплом МВА по совместной программе подготовки Академии народного хозяйства и Кингстонского университета. Ее исследование было посвящено проблеме влияния свободы слова в стране на прибыль печатных СМИ, в частности газет.

осетинская елизавета николаевна семья

«Ведомости»

В это время как раз только открылась газета «Ведомости». И Елизавету с ее экономическим образованием с радостью взяли туда на работу. В этом издании Осетинская проработала 12 лет. Она сделала там вполне успешную карьеру, пройдя путь от корреспондента до главного редактора. Уже через полгода после прихода она стала заместителем редактора в отделе «Индустрия и энергоресурсы», а еще через год возглавила это подразделение. Осетинская проявила себя как профессиональный специалист и грамотный руководитель. Еще через год Елизавета становится заместителем главного редактора «Ведомостей». На ней лежал контроль над всем направлением под названием «Компании и рынки». Периодически ей приходилось замещать главного редактора.

Ее работа вызывала большой, положительный резонанс в СМИ, Елизавета становилась все более известной как квалифицированный медиаменеджер. Ее начинают приглашать для сотрудничества в другие СМИ. Так, она вела совместную программу «Ведомостей» и радиостанции «Эхо Москвы» — «Большой дозор», участвовала в качестве эксперта в нескольких передачах на телевидении, в том числе у Глеба Павловского в «Реальной политике» на НТВ. Это ее появление в эфире вызвало большой отклик у общественности, особенно у оппозиционных партий. В результате главный редактор «Ведомостей» лично запретила Осетинской появляться на канале НТВ. В 2007 году, когда Татьяна Лысова, главный редактор «Ведомостей», пошла на повышение, Елизавета заняла ее место. В 2010 году Осетинская освобождает место вернувшейся Лысовой и возглавляет сайт холдинга «Ведомости». Так, Елизавета открыла для себя новую, малоосвоенную в России область деятельности.

осетинская елизавета николаевна рбк

Forbes

В 2011 году в редакции русской версии журнала «Forbes» освобождается место главного редактора, на которое была приглашена Осетинская Елизавета Николаевна. «Семья» «Ведомостей» с сожалением ее отпустила. Но у журналистки сохранились отличные отношения с командой. В Forbes Осетинская пришла с большим энтузиазмом, называя журнал «редким образцом качественной прессы» в России. Перед собой она ставила задачу — сделать журнал еще лучше. Во время работы в Forbes Елизавета стала часто появляться в других СМИ в качестве эксперта. Ее приглашали на семинары и конференции, так как ее профессионализм и талант менеджера у многих вызывали восхищение.

РБК

С января 2014 года у группы медиакомпаний РБК, в которую входят телеканал, газета, сайт и журнал, появился новый шеф-редактор – Осетинская Елизавета Николаевна. РБК – подконтрольная Михаилу Прохорову компания. Она известна своим независимым подходом к освещению событий в экономической сфере. Здесь у Осетинской открылись огромные профессиональные перспективы. Однако уже через два года картина сильно меняется. На РБК начинается мощное давление со стороны властей с целью изменения редакционной политики изданий. В связи с этим три ведущих менеджера РБК – шеф-редактор Елизавета Осетинская, главный редактор сайта Роман Баданин и главред газеты Максим Солюс покинули холдинг М. Прохорова. Они объяснили свой уход надеждой, что такая жертва поможет РБК сохранить независимость.

осетинская елизавета николаевна муж

День сегодняшний

Еще в апреле 2016 года Осетинская Елизавета Николаевна, муж и дети для которой пока далекая перспектива, объявила, что поступила учиться в Стэнфордский университет. Программа обучения длится 10 месяцев, на 4 из них журналист сразу планировала брать академический отпуск на работе. В связи с трудностями у холдинга РБК, Осетинская объявила, что собирается учиться. И поэтому она покидает свою работу. На сегодняшний день она прекратила всякую публичную активность. И, видимо, занимается повышением квалификации.

Личная жизнь и характер

Осетинская Елизавета Николаевна, личная жизнь которой вызывает очень сильный интерес у СМИ, очень тщательно оберегает свою приватность. О ней почти ничего неизвестно. На светских мероприятиях женщина появляется исключительно в компании коллег. На вопросы о личной жизни журналистка всегда отвечает шутками. Известно, что она очень любит путешествовать, регулярно занимается спортом, предпочитая езду на велосипеде всем другим видам активности, очень много читает.

Осетинская Елизавета Николаевна

Осетинская Елизавета Николаевна

Биография

Елизаве́та Никола́евна Осети́нская родилась 3 мая 1977 года в Москве. Её отец, Николай Иосифович Осетинский, более тридцати лет преподавал в Институте нефти и газа имени Губкина.

В 1994 году окончила гимназию № 1543 на юго-западе Москвы, а в 1998 году стала выпускницей экономического факультета МГУ.

С 1995 по 1997 годы, во время учёбы в университете, Осетинская работала корреспондентом информационного агентства «Росбизнесконсалтинг», в 1997—1999 годах была корреспондентом экономического отдела, обозревателем газеты «Сегодня», а также писала для журнала «Итоги».

1999-2011: Ведомости

В ноябре 1999 года, через два месяца после создания газеты «Ведомости», Осетинская перешла на работу в это издание. В мае 2000 года она была назначена заместителем редактора отдела «Индустрия/энергоресурсы» и уже в 2001 году возглавила его. В мае 2002 года Осетинская стала заместителем главного редактора «Ведомостей», в этом качестве курировала блок «Компании и рынки».

В сентябре 2004 года Осетинская была назначена шеф-редактором газеты «Ведомости». По сведениям СМИ, в период, когда её подруга Татьяна Лысова находилась в декретном отпуске (до мая 2005 года), Осетинская замещала её на посту главного редактора издания.

В 2005 году Осетинская получила диплом МВА совместной программы Академии народного хозяйства и Кингстонского университета. По словам Татьяны Лысовой, в своей дипломной работе Осетинская рассматривала вопрос, влияет ли ухудшение ситуации со свободой слова в стране «на прибыльность газетного дела». «Она проводила исследование, вроде как получается, что не влияет», — сообщала Лысова.

Пресса писала о работе Осетинской на радио и телевидении. Весной 2005 года она начала вести программу «Большой дозор» — совместный проект радиостанции «Эхо Москвы» и «Ведомостей». Осенью 2005 года Осетинская выступила одним из экспертов в передаче политолога Глеба Павловского «Реальная политика» на НТВ под псевдонимом «Миссис Каранд’Аш». В ней она — «вся в розовом, за прозрачным столом» — подводила экономические итоги недели. Передачу критиковали в прессе, а оппозиционное движение «Мы» даже посвятило ей акцию протеста, утверждая, что создатели «Реальной политики» «пытаются подавить демократию и навязать телезрителям культ Кремля». Однако в проекте Осетинская участвовала недолго, по данным СМИ, покинув его уже к декабрю 2005 года. В 2007 году соавтор передачи Максим Кононенко объяснил уход Осетинской из программы: по его словам, «Ведомости» не захотели, чтобы журналистка стала лицом газеты на телевидении. При этом в своём блоге Кононенко прямо указывал, что участвовать в программе «Реальная политика» Осетинской запретила лично Лысова.

С марта 2007 года по февраль 2010 года Осетинская была главным редактором газеты «Ведомости». На этой должности она заменила Лысову, ставшую управляющим директором ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издателя «Ведомостей» и журнала Smart Money (закрыт в мае 2009 года).

В ноябре 2009 года разгорелся конфликт между газетой «Ведомости» и компанией «РУСАЛ» Олега Дерипаски. Газета, редакцию которой возглавляла Осетинская, опубликовала данные, свидетельствовавшие об убытках компании в 5,98 миллиардов долларов за 2008 год и 720 миллионов долларов за первую половину 2009 года. По мнению адвокатов «РУСАЛа», эти сведения содержали коммерческую тайну, и их разглашение было незаконным, Осетинская же заявляла, что данные были получены абсолютно легальным путём. По её словам, сотрудники газеты подвергались давлению: юристы требовали от них раскрытия источников информации, несмотря на то что закон о СМИ прямо запрещает журналистам делать это, а также предлагали вообще прекратить публиковать материалы о бизнесе «РУСАЛа». После выступлений Осетинской руководство профсоюза работников СМИ направило открытое письмо Дерипаске с осуждением его позиции и недопустимости давления на журналистов со стороны бизнес-структур. В дальнейшем в «Ведомостях» и в других российских СМИ продолжали появляться статьи о деятельности компаний бизнесмена, в том числе и «РУСАЛа».

В марте 2010 Осетинская ушла с поста главного редактора газеты, куда вновь вернулась Лысова, которая к тому времени, по сведениям прессы, уже почти год де-факто руководила выпуском газеты, поэтому её назначение носило «технический» характер. Тогда же Осетинская возглавила сайт Vedomosti.ru. Сама она определяла этот переход не как понижение или повышение, а как «продвижение на самое интересное направление».

2011: Главный редактор Forbes

В середине марта 2011 года, когда Максим Кашулинский ушёл c поста главного редактора русской версии журнала Forbes, в прессе появились слухи, что вместо него на эту должность будет назначена Осетинская. 6 апреля на сайте издательства Axel Springer Russia, владевшего журналом Forbes, появилось официальное сообщение о том, что Елизавета Осетинская становится главредом этого делового журнала с 16 мая 2011 года. Впоследствии сама Осетинская уточняла, что за ней были закреплены «все издания под брендом Forbes, в том числе и общее руководство сайтом». Отмечалось, что новое назначение медиаменеджер восприняла с энтузиазмом: называя русский Forbes одним «из немногих качественных изданий в России», она заявила, что собирается сделать журнал ещё лучше.

C 16 мая 2011 года Осетинская официально стала главным редактором русской версии журнала Forbes.

Интервью февраля 2013 года

2013: Шеф-редактор РБК

С января 2014 года назначена шеф-редактором проектов РБК (сайт rbc.ru, телеканал РБК ТВ, газета РБК daily, журнал РБК и другие).

2016: Уход из РБК

В мае 2016 года шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская, главный редактор сайта РБК Роман Баданин и главный редактор газеты «РБК» Максим Солюс покинули холдинг. Последний рабочий день всех троих — 13 мая 2016 года.

Позднее Солюс написал в Facebook, что не будет раскрывать конкретные причины своего ухода. Но он глубоко убежден, что его увольнение связано с редакционной политикой РБК и с тем, что из-за этой редакционной политики у владельца холдинга Михаила Прохорова возникли проблемы.

«Эта политика и, в частности, мое пребывание в должности главного редактора газеты РБК, снижают шансы на благополучный исход «спора хозяйствующих субъектов» для всего бизнеса Прохорова», — считает Солюс.

Смена редакторов РБК была решением руководства холдинга РБК, подтвердил «Ведомостям» гендиректор РБК Николай Молибог.

«В последнее время мы много разговаривали о том, как дальше развивать РБК, и в этих разговорах не смогли прийти к единому мнению по части важных вопросов, поэтому приняли решение расстаться. Я хочу поблагодарить Елизавету, Романа и Максима за работу и за вклад в развитие компании», – говорится в официальном сообщении РБК от его имени.

По словам источника «Ведомостей» в РБК, сначала было принято решение об уходе Солюса, Осетинская и Баданин ушли из солидарности с ним.

Предыдущие несколько месяцев давление на РБК усиливалось. Как сообщали «Ведомостям» источники в холдинге, сотрудники администрации президента и правительства добивались от руководства компании и ее акционера Михаила Прохорова смены редакционной политики. Прежде всего чиновников не устраивали расследования РБК о людях, близких к президенту России Владимиру Путину, в частности о предполагаемой дочери Путина Екатерине Тихоновой. Два собеседника, близкие к РБК, говорят, что первым в отставку отправили именно Солюса, поскольку чиновники привыкли читать бумажную газету, а не сайт РБК, где материалы появлялись изначально.

2017: Запуск новостной рассылки The Bell

В июне 2017 года был запущен сайт «Колокол» — учебный проект Осетинской (в 2016 году она получила стипендию в Стэнфорде), тестовая рассылка — агрегатор новостей и материалов, написанных другими изданиями.

«Это прототип возможного продукта, как в любом стартапе. Он должен показать, стоит ли на это вообще тратить время, силы и, главное, чьи-то деньги или нет», — пояснила «Афише» Осетинская[1].

2018: Конфликт с одним из соучредителей The Bell

В июле 2018 года бывший менеджер The Bell Павел Миледин рассказал на своей странице в Яндекс.Дзене о начале работы в компании и о конфликте с основателем издания Елизаветой Осетинской из-за доли в проекте.

«Для меня изменение изначальных договоренности на фоне всего происходящего, послужило основанием для ухода из The Bell», — пишет Миледин.

Осетинская отреагировала на пост экс-сотрудника издания в Facebook. По ее словам, «это попытка нанести вред репутации проекта — все обязательства перед Павлом были выполнены».

Подробнее здесь.

Примечания

Осетинская, Елизавета Николаевна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Осетинская.

Елизаве́та Никола́евна Осети́нская (род. 3 мая 1977, Москва) — российская журналистка и радиоведущая. В 2002—2004 — заместитель редактора, в 2004—2007 годах — шеф-редактор, в 2007—2010 — главный редактор, с 2010 по 2011 год — главный редактор сайта издания «Ведомости». С 2011 по 2013 год — главный редактор журнала Forbes в России. В 2014—2016 годах — шеф-редактор ИА «Росбизнесконсалтинг». Ранее работала корреспондентом и обозревателем в газетах «Ведомости», «Сегодня» и ИА «РБК». В 2017 году основала интернет-издание The Bell.

Биография

Родилась 3 мая 1977 года в Москве[1][2][3][4]. Её отец, Николай Иосифович Осетинский, более тридцати лет преподавал в Институте нефти и газа имени Губкина[5][6]. В 1994 году она окончила гимназию № 1543 на юго-западе Москвы[7], а в 1998 году стала выпускницей экономического факультета МГУ[1][2].

С 1995 по 1997 годы, во время учёбы в университете, Осетинская работала корреспондентом информационного агентства «Росбизнесконсалтинг», в 1997—1999 годах была корреспондентом экономического отдела, обозревателем газеты «Сегодня»[1], а также писала для журнала «Итоги»[8].

В ноябре 1999 года, через два месяца после создания газеты «Ведомости», Осетинская перешла на работу в это издание[1][9]. В мае 2000 года она была назначена заместителем редактора отдела «Индустрия/энергоресурсы»[2] и уже в 2001 году возглавила его[3]. В мае 2002 года Осетинская стала заместителем главного редактора «Ведомостей», в этом качестве курировала блок «Компании и рынки»[3].

В сентябре 2004 года Осетинская была назначена шеф-редактором газеты «Ведомости». По сведениям СМИ, в период, когда её подруга Татьяна Лысова находилась в декретном отпуске (до мая 2005 года), Осетинская замещала её на посту главного редактора издания[10][3][4].

В 2005 году Осетинская получила диплом МВА совместной программы Академии народного хозяйства и Кингстонского университета. По словам Татьяны Лысовой, в своей дипломной работе Осетинская рассматривала вопрос, влияет ли ухудшение ситуации со свободой слова в стране «на прибыльность газетного дела». «Она проводила исследование, вроде как получается, что не влияет», — сообщала Лысова[1][2][11].

Пресса писала о работе Осетинской на радио и телевидении. Весной 2005 года она начала вести программу «Большой дозор» — совместный проект радиостанции «Эхо Москвы» и «Ведомостей»[12][5][13][14][15]. Осенью 2005 года Осетинская выступила одним из экспертов в передаче политолога Глеба Павловского «Реальная политика» на НТВ под псевдонимом «Миссис Каранд’Аш»[16][12][17][14][18]. В ней она — «вся в розовом, за прозрачным столом» — подводила экономические итоги недели. Передачу критиковали в прессе[19][20], а оппозиционное движение «Мы» даже посвятило ей акцию протеста, утверждая, что создатели «Реальной политики» «пытаются подавить демократию и навязать телезрителям культ Кремля»[21]. Однако в проекте Осетинская участвовала недолго, по данным СМИ, покинув его уже к декабрю 2005 года[22]. В 2007 году соавтор передачи Максим Кононенко объяснил уход Осетинской из программы: по его словам, «Ведомости» не захотели, чтобы журналистка стала лицом газеты на телевидении. При этом в своём блоге Кононенко прямо указывал, что участвовать в программе «Реальная политика» Осетинской запретила лично Лысова[12][14][23].

С марта 2007 года по февраль 2010 года Осетинская была главным редактором газеты «Ведомости». На этой должности она заменила Лысову, ставшую управляющим директором ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издателя «Ведомостей» и журнала SmartMoney (закрыт в мае 2009 года[24])[10][2][25][12][26].

В ноябре 2009 года разгорелся конфликт между газетой «Ведомости» и компанией «РУСАЛ» Олега Дерипаски[27][28][29][30]. Газета, редакцию которой возглавляла Осетинская, опубликовала данные, свидетельствовавшие об убытках компании в 5,98 миллиардов долларов за 2008 год и 720 миллионов долларов за первую половину 2009 года[28][29]. По мнению адвокатов «РУСАЛа», эти сведения содержали коммерческую тайну, и их разглашение было незаконным[27][30], Осетинская же заявляла, что данные были получены абсолютно легальным путём. По её словам, сотрудники газеты подвергались давлению: юристы требовали от них раскрытия источников информации, несмотря на то что закон о СМИ прямо запрещает журналистам делать это, а также предлагали вообще прекратить публиковать материалы о бизнесе «РУСАЛа»[28][30]. После выступлений Осетинской руководство профсоюза работников СМИ направило открытое письмо Дерипаске с осуждением его позиции и недопустимости давления на журналистов со стороны бизнес-структур. В дальнейшем в «Ведомостях» и в других российских СМИ продолжали появляться статьи о деятельности компаний бизнесмена, в том числе и «РУСАЛа»[31][32][33][34].

В марте 2010 Осетинская ушла с поста главного редактора газеты, куда вновь вернулась Лысова, которая к тому времени, по сведениям прессы, уже почти год де-факто руководила выпуском газеты, поэтому её назначение носило «технический» характер. Тогда же Осетинская возглавила сайт Vedomosti.ru[1][13][35]. Сама она определяла этот переход не как понижение или повышение, а как «продвижение на самое интересное направление»[13].

В середине марта 2011 года, когда Максим Кашулинский ушёл c поста главного редактора русской версии журнала Forbes, в прессе появились слухи, что вместо него на эту должность будет назначена Осетинская[10][36][37]. 6 апреля на сайте издательства Axel Springer Russia, владевшего журналом Forbes, появилось официальное сообщение о том, что Елизавета Осетинская станет главредом этого делового журнала с 16 мая 2011 года[38][10]. Впоследствии сама Осетинская уточняла, что за ней были закреплены «все издания под брендом Forbes, в том числе и общее руководство сайтом». Отмечалось, что новое назначение медиаменеджер восприняла с энтузиазмом: называя русский Forbes одним «из немногих качественных изданий в России», она заявила, что собирается сделать журнал ещё лучше[39][26].

C 16 мая 2011 года Осетинская официально стала главным редактором русской версии журнала Forbes[40].

С 15 января 2014 по 13 мая 2016 года — шеф-редактор проектов ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»[41]. В интервью Financial Times Осетинская заявила, что увольнение её и других топ-менеджеров РБК связано с публикацией материалов на основании панамского досье[42].

В апреле 2016 г. Осетинская стала стипендиатом престижной международной программы Стэнфордского университета «Инновации в журналистике»[43].

После окончания учебы в Стэнфорде Осетинская получила еще одну стипендию по программе расследовательской журналистики (The Investigative Reporting Program) в Калифорнийском университете Беркли. Она заявила, что планирует заняться расследованиями, посвященными России[44].

В июне 2017 г. было объявлено об учебном проекте Осетинской — рассылке The Bell («Колокол»)[45]. Рассылка представляет собой компиляцию повестки дня с комментариями экспертов в социальных сетях.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Елизавета Осетинская, lizaozz., Ведомости. Блоги.
  2. 1 2 3 4 5 Осетинская Елизавета Николаевна., КоммерсантЪ-Справочник (6 апреля 2011).
  3. 1 2 3 4 Елизавета Осетинская: «Ведомости» — прибыльное издание»., Sanoma Independent Media (29 января 2009).
  4. 1 2 Бизнес-ланч с Главным редактором газеты «Ведомости» Елизаветой Осетинской., Ассоциация Менеджеров России (14 ноября 2007).
  5. 1 2 Ольга Бычкова, Елизавета Осетинская. Конкурентная неспособность российского образования., Эхо Москвы (31 августа 2010).
  6. ↑ Осетинский Николай Иосифович., Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина.
  7. ↑ XIX параллель. Выпуск 1994 года., Гимназия №1543.
  8. Елизавета Осетинская. Иллюзия., Итоги (29 июня 1999).. — № 26
  9. Елизавета Осетинская. Что будет с Думой., Ведомости (15 ноября 1999).
  10. 1 2 3 4 Главным редактором русской версии Forbes станет Елизавета Осетинская., РИА Новости (6 апреля 2011).
  11. Сергей Бунтман. Кто владеет СМИ в России?, Эхо Москвы (15 июня 2005).
  12. 1 2 3 4 Алина Ребель. Миссис Карандаш возглавит «Ведомости»., Газета.Ru (12 марта 2007).
  13. 1 2 3 Сергей Гуриев, Антонина Самсонова. СМИ без границ., Эхо Москвы (13 июля 2010).
  14. 1 2 3 Екатерина Геращенко, Иван Киселев. Осетинские «Ведомости»., Взгляд (9 марта 2007).
  15. Сергей Бунтман, Елизавета Осетинская. «Казнить? Нельзя? Помиловать?» — индульгенция на приватизацию., Эхо Москвы (30 марта 2005).
  16. Елена Рыковцева. Смотрим телевизор., Радио Свобода (3 октября 2005).
  17. ↑ Павловский идет в «Большую политику»., Газета.Ru (19 августа 2005).
  18. Екатерина Сальникова. Восстание элиты., Взгляд (11 сентября 2005).
  19. Наталья Ильницкая. Заметки по поводу выхода в эфир передачи «Реальная политика» на канале НТВ., Вечерний Ставрополь (18 октября 2005).. — № 189
  20. Лена Сурикова. Новый сладостный стиль., Наша газета (7 октября 2005).. — № 45
  21. Сергей Ткачук. Павловский лишил президента головы., Новые Известия (10 октября 2005).. — № 184
  22. Алена Лыбченко. Кукольный дом., Большой город (6 декабря 2005).. — № 20 (146)
  23. Максим Кононенко. Мисс Карандаш — 2., Блог Максима Кононенко (mrparker.livejournal.com) (1 декабря 2006).
  24. Даниил Айзенштадт, Галина Шакирова. Smart Money кончились., Газета.Ru (7 мая 2009).
  25. Юлия Куликова. Ведомости., Коммерсантъ (9 марта 2007).. — № 37 (3613)
  26. 1 2 Марина Наумова. Стена между редакцией и дирекцией должна быть железобетонной., Slon.ru (6 апреля 2011).
  27. 1 2 Александр Кленин. Если СМИ распространяют краденую информацию, они нарушают закон., РБК daily (9 ноября 2009).
  28. 1 2 3 Елизавета Осетинская. Информационный террор против «Ведомостей» или кому не нравятся наши статьи про Rusal., Ведомости. Блоги (5 ноября 2009).
  29. 1 2 Юлия Федоринова. Недосчитался $6 млрд., Ведомости (26 октября 2009).
  30. 1 2 3 «Русал» обвинил «Ведомости» в нарушении его коммерческой тайны., Взгляд (7 ноября 2009).
  31. Евгений Шапошников. «Страшные сны» Дерипаски., The Moscow Post (11 ноября 2009).
  32. Анатолий Сергеевский. Олег Дерипаска теряет поддержку государства?, The Moscow Post (16 июня 2010).
  33. Варвара Полудина. Чего хочет Дерипаска?, Ведомости (11 марта 2011).
  34. Александра Терентьева. Дерипаска против., Ведомости (17 января 2011).. — № 5
  35. Лилия Скопинцева, Александр Цыганков, Петр Канаев. «Ведомости» сменили главного редактора., Infox.ru (1 марта 2010).
  36. ↑ Источник: главным редактором Forbes будет Елизавета Осетинская из «Ведомостей»., Газета.Ru (5 апреля 2011).
  37. Сергей Соболев. Максим Кашулинский поменял Forbes на Slon.ru., Коммерсантъ-Online (14 марта 2011).
  38. ↑ Елизавета Осетинская станет новым главным редактором русской версии Forbes., Forbes Russia (6 апреля 2011).
  39. ↑ У руля Forbes станет главред сайта «Ведомостей»., Коммерсантъ FM (6 апреля 2011).
  40. ↑ Елизавета Осетинская вступает в должность главреда «Форбс» в РФ., РИА Новости (16 мая 2011).
  41. ↑ РБК покинут Елизавета Осетинская, Роман Баданин и Максим Солюс
  42. Ирина Чевтаева Осетинская назвала возможные причины увольнения редакторов РБК Ведомости
  43. ↑ Елизавета Осетинская стала стипендиатом Стэнфордского университета | Группа РБК. www.rbc.group. Проверено 8 июля 2017.
  44. ↑ Елизавета Осетинская продолжит заниматься журналистикой в США — ЖурДом (рус.). jourdom.ru. Проверено 8 июля 2017.
  45. ↑ Экс-главред Ведомостей запустила журнал «Колокол»: опровержение – Афиша Daily (рус.), Афиша. Проверено 8 июля 2017.

Lenta.ru

Главный редактор журнала «Forbes» в России

Главный редактор журнала Forbes в России с мая 2011 года. Главный редактор сайта Vedomosti.ru c марта 2010 по май 2011 года. В 2007-2010 годах — главный редактор газеты «Ведомости», в 2004-2007 годах — шеф-редактор, в 2002-2004 — заместитель редактора этого же издания. Ранее работала корреспондентом и обозревателем в газетах «Ведомости», «Сегодня» и ИА «Росбизнесконсалтинг».

Елизавета Николаевна Осетинская родилась 3 мая 1977 года в Москве [39], [4], [21], [23]. Ее отец, Николай Иосифович Осетинский, более тридцати лет преподавал в Институте Нефти и газа им. Губкина [11], [40]. В 1994 году она окончила гимназию №1543 на юго-западе Москвы [41], а в 1998 году стала выпускницей экономического факультета МГУ [39], [4].

С 1995 по 1997 годы, во время учебы в университете, Осетинская работала корреспондентом информационного агентства «Росбизнесконсалтинг», в 1997-1999 годах была корреспондентом экономического отдела, обозревателем газеты «Сегодня» [39], а также писала для журнала «Итоги» [38].

В ноябре 1999 года, через два месяца после создания газеты «Ведомости», Осетинская перешла на работу в это издание [39], [37]. В мае 2000 года она была назначена заместителем редактора отдела «Индустрия/энергоресурсы» [4], и уже в 2001 году возглавила его [21]. В мае 2002 года Осетинская стала заместителем главного редактора «Ведомостей», в этом качестве курировала блок «Компании и рынки» [21].

В сентябре 2004 года Осетинская была назначена шеф-редактором газеты «Ведомости». По сведениям СМИ, в период, когда ее подруга Татьяна Лысова находилась в декретном отпуске (до мая 2005 года), Осетинская замещала ее на посту главного редактора издания [2], [21], [23].

В 2005 году Осетинская получила диплом МВА совместной программы Академии народного хозяйства и Кингстонского университета (Kingston University). По словам Татьяны Лысовой, в своей дипломной работе Осетинская рассматривала вопрос, влияет ли ухудшение ситуации со свободой слова в стране «на прибыльность газетного дела». «Она проводила исследование, вроде как получается, что не влияет», — сообщала Лысова [39], [4], [35].

Пресса писала о работе Осетинской на радио и телевидении. Весной 2005 года она начала вести программу «Большой дозор» — совместный проект радиостанции «Эхо Москвы» и «Ведомостей» [24], [11], [12], [26], [36]. Осенью 2005 года Осетинская выступила одним из экспертов в передаче политолога Глеба Павловского «Реальная политика» на НТВ под псевдонимом «Миссис Каранд’Аш» [32], [24], [34], [26], [33]. В ней она — «вся в розовом, за прозрачным столом» — подводила экономические итоги недели. Передачу критиковали в прессе [29], [31], а оппозиционное движение «Мы» даже посвятило ей акцию протеста, утверждая, что создатели «Реальной политики» «пытаются подавить демократию и навязать телезрителям культ Кремля» [30]. Однако в проекте Осетинская участвовала недолго, по данным СМИ, покинув его уже к декабрю 2005 года [28]. В 2007 году соавтор передачи Максим Кононенко объяснил уход Осетинской из программы: по его словам, «Ведомости» не захотели, чтобы журналистка стала лицом газеты на телевидении. При этом в своем блоге Кононенко прямо указывал, что участвовать в программе «Реальная политика» Осетинской запретила лично Лысова [24], [26], [27].

С марта 2007 года по февраль 2010 года Осетинская была главным редактором газеты «Ведомости». На этой должности она заменила Лысову, ставшую управляющим директором ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издателя «Ведомостей» и журнала Smart Money (закрыт в мае 2009 года [20]) [2], [4], [25], [24], [5].

В ноябре 2009 года разгорелся конфликт между газетой «Ведомости» и компанией «РУСАЛ» Олега Дерипаски [16], [18], [19], [17]. Газета, редакцию которой возглавляла Осетинская, опубликовала данные, свидетельствовавшие об убытках компании в 5,98 миллиардов долларов за 2008 год и 720 миллионов долларов за первую половину 2009 года [18], [19]. По мнению адвокатов «РУСАЛа», эти сведения содержали коммерческую тайну, и их разглашение было незаконно [16], [17], Осетинская же заявляла, что данные были получены абсолютно легальным путем. По ее словам, сотрудники газеты подвергались давлению: юристы требовали от них раскрытия источников информации, несмотря на то, что закон о СМИ прямо запрещает журналистам делать это, а также предлагали вообще прекратить публиковать материалы о бизнесе «РУСАЛа» [18], [17]. После выступлений Осетинской руководство профсоюза работников СМИ направило открытое письмо Дерипаске с осуждением его позиции и недопустимости давления на журналистов со стороны бизнес-структур. В дальнейшем в «Ведомостях» и в других российских СМИ продолжали появляться статьи о деятельности компаний бизнесмена, в том числе и «РУСАЛа» [15], [13], [9], [10].

В марте 2010 Осетинская ушла с поста главного редактора газеты, на который вновь вернулась Лысова, которая к тому времени, по сведениям прессы, уже почти год де-факто руководила выпуском газеты, поэтому ее назначение носило «технический» характер. Тогда же Осетинская возглавила сайт Vedomosti.ru [39], [12], [14]. Сама она определяла этот переход не как понижение или повышение, а как «продвижение на самое интересное направление» [12].

В середине марта 2011 года, когда Максим Кашулинский ушел c поста главного редактора русской версии журнала «Forbes», в прессе появились слухи, что вместо него на эту должность будет назначена Осетинская [2], [7], [8]. 6 апреля на сайте издательства «Axel Springer Russia», владевшего журналом «Forbes», появилось официальное сообщение о том, что Елизавета Осетинская станет главредом этого делового журнала с 16 мая 2011 года [3], [2]. Впоследствии сама Осетинская уточняла, что за ней были закреплены «все издания под брендом Forbes, в том числе и общее руководство сайтом». Отмечалось, что новое назначение медиаменеджер восприняла с энтузиазмом: называя русский Forbes одним «из немногих качественных изданий в России», она заявила, что собирается сделать журнал еще лучше [6], [5].

C 16 мая 2011 года Осетинская официально стала главным редактором русской версии журнала Forbes [1].

О себе Осетинская говорила, что больше всего в жизни она ценит «отношения с людьми и свободу». По ее словам, в свободное время она любит отдыхать, «сочетая природу и приключения» [22].

Использованные материалы


[1] Елизавета Осетинская вступает в должность главреда «Форбс» в РФ. — РИА Новости, 16.05.2011

[2] Главным редактором русской версии Forbes станет Елизавета Осетинская. — РИА Новости, 06.04.2011

[3] Елизавета Осетинская станет новым главным редактором русской версии Forbes. — Forbes Russia, 06.04.2011

[4] Осетинская Елизавета Николаевна. — КоммерсантЪ-Справочник, 06.04.2011

[5] Марина Наумова. Стена между редакцией и дирекцией должна быть железобетонной. — Slon.ru, 06.04.2011

[6] У руля Forbes станет главред сайта «Ведомостей». — Коммерсантъ FM, 06.04.2011

[7] Источник: главным редактором Forbes будет Елизавета Осетинская из «Ведомостей». — Газета.Ru, 05.04.2011

[8] Сергей Соболев. Максим Кашулинский поменял Forbes на Slon.ru. — Коммерсантъ-Online, 14.03.2011

[9] Варвара Полудина. Чего хочет Дерипаска? — Ведомости, 11.03.2011

[10] Александра Терентьева. Дерипаска против. — Ведомости, 17.01.2011. — № 5

[11] Ольга Бычкова, Елизавета Осетинская. Конкурентная неспособность российского образования. — Эхо Москвы, 31.08.2010

[12] Сергей Гуриев, Антонина Самсонова. СМИ без границ. — Эхо Москвы, 13.07.2010

[13] Анатолий Сергеевский. Олег Дерипаска теряет поддержку государства? — The Moscow Post, 16.06.2010

[14] Лилия Скопинцева, Александр Цыганков, Петр Канаев. «Ведомости» сменили главного редактора. — Infox.ru, 01.03.2010

[15] Евгений Шапошников. «Страшные сны» Дерипаски. — The Moscow Post, 11.11.2009

[16] Александр Кленин. Если СМИ распространяют краденую информацию, они нарушают закон. — РБК daily, 09.11.2009

[17] «Русал» обвинил «Ведомости» в нарушении его коммерческой тайны. — Взгляд, 07.11.2009

[18] Елизавета Осетинская. Информационный террор против «Ведомостей» или кому не нравятся наши статьи про Rusal. — Ведомости. Блоги, 05.11.2009

[19] Юлия Федоринова. Недосчитался $6 млрд. — Ведомости, 26.10.2009

[20] Даниил Айзенштадт, Галина Шакирова. Smart Money кончились. — Газета.Ru, 07.05.2009

[21] Елизавета Осетинская: «Ведомости» – прибыльное издание». — Sanoma Independent Media, 29.01.2009

[22] 30 умных людей Москвы. — Time Out Москва, 25.02.2008. — №7

[23] Бизнес-ланч с Главным редактором газеты «Ведомости» Елизаветой Осетинской. — Ассоциация Менеджеров России, 14.11.2007

[24] Алина Ребель. Миссис Карандаш возглавит «Ведомости». — Газета.Ru, 12.03.2007

[25] Юлия Куликова. Ведомости. — Коммерсантъ, 09.03.2007. — №37 (3613)

[26] Екатерина Геращенко, Иван Киселев. Осетинские «Ведомости». — Взгляд, 09.03.2007

[27] Максим Кононенко. Мисс Карандаш — 2. — Блог Максима Кононенко (mrparker.livejournal.com), 01.12.2006

[28] Алена Лыбченко. Кукольный дом. — Большой город, 06.12.2005. — № 20 (146)

[29] Наталья Ильницкая. Заметки по поводу выхода в эфир передачи «Реальная политика» на канале НТВ. — Вечерний Ставрополь, 19.10.2005. — №189

[30] Сергей Ткачук. Павловский лишил президента головы. — Новые Известия, 10.10.2005. — №184

[31] Лена Сурикова. Новый сладостный стиль. — Наша газета, 07.10.2005. — №45

[32] Елена Рыковцева. Смотрим телевизор. — Радио Свобода, 03.10.2005

[33] Екатерина Сальникова. Восстание элиты. — Взгляд, 11.09.2005

[34] Павловский идет в «Большую политику». — Газета.Ru, 19.08.2005

[35] Сергей Бунтман. Кто владеет СМИ в России? — Эхо Москвы, 15.06.2005

[36] Сергей Бунтман, Елизавета Осетинская. «Казнить? Нельзя? Помиловать?» — индульгенция на приватизацию. — Эхо Москвы, 30.03.2005

[37] Елизавета Осетинская. Что будет с Думой. — Ведомости, 15.11.1999

[38] Елизавета Осетинская. Иллюзия. — Итоги, 29.06.1999. — №26

[39] Елизавета Осетинская, lizaozz. — Ведомости. Блоги

[40] Осетинский Николай Иосифович. — Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина

[41] XIX параллель. Выпуск 1994 года. — Гимназия №1543

Осетинская, Елизавета — это… Что такое Осетинская, Елизавета?

Главный редактор журнала «Forbes» в России

Главный редактор журнала Forbes в России с мая 2011 года. Главный редактор сайта Vedomosti.ru c марта 2010 по май 2011 года. В 2007-2010 годах — главный редактор газеты «Ведомости», в 2004-2007 годах — шеф-редактор, в 2002-2004 — заместитель редактора этого же издания. Ранее работала корреспондентом и обозревателем в газетах «Ведомости», «Сегодня» и ИА «Росбизнесконсалтинг».

Елизавета Николаевна Осетинская родилась 3 мая 1977 года в Москве [39], [4], [21], [23]. Ее отец, Николай Иосифович Осетинский, более тридцати лет преподавал в Институте Нефти и газа им. Губкина [11], [40]. В 1994 году она окончила гимназию №1543 на юго-западе Москвы [41], а в 1998 году стала выпускницей экономического факультета МГУ [39], [4].

С 1995 по 1997 годы, во время учебы в университете, Осетинская работала корреспондентом информационного агентства «Росбизнесконсалтинг», в 1997-1999 годах была корреспондентом экономического отдела, обозревателем газеты «Сегодня» [39], а также писала для журнала «Итоги» [38].

В ноябре 1999 года, через два месяца после создания газеты «Ведомости», Осетинская перешла на работу в это издание [39], [37]. В мае 2000 года она была назначена заместителем редактора отдела «Индустрия/энергоресурсы» [4], и уже в 2001 году возглавила его [21]. В мае 2002 года Осетинская стала заместителем главного редактора «Ведомостей», в этом качестве курировала блок «Компании и рынки» [21].

В сентябре 2004 года Осетинская была назначена шеф-редактором газеты «Ведомости». По сведениям СМИ, в период, когда ее подруга Татьяна Лысова находилась в декретном отпуске (до мая 2005 года), Осетинская замещала ее на посту главного редактора издания [2], [21], [23].

В 2005 году Осетинская получила диплом МВА совместной программы Академии народного хозяйства и Кингстонского университета (Kingston University). По словам Татьяны Лысовой, в своей дипломной работе Осетинская рассматривала вопрос, влияет ли ухудшение ситуации со свободой слова в стране «на прибыльность газетного дела». «Она проводила исследование, вроде как получается, что не влияет», — сообщала Лысова [39], [4], [35].

Пресса писала о работе Осетинской на радио и телевидении. Весной 2005 года она начала вести программу «Большой дозор» — совместный проект радиостанции «Эхо Москвы» и «Ведомостей» [24], [11], [12], [26], [36]. Осенью 2005 года Осетинская выступила одним из экспертов в передаче политолога Глеба Павловского «Реальная политика» на НТВ под псевдонимом «Миссис Каранд’Аш» [32], [24], [34], [26], [33]. В ней она — «вся в розовом, за прозрачным столом» — подводила экономические итоги недели. Передачу критиковали в прессе [29], [31], а оппозиционное движение «Мы» даже посвятило ей акцию протеста, утверждая, что создатели «Реальной политики» «пытаются подавить демократию и навязать телезрителям культ Кремля» [30]. Однако в проекте Осетинская участвовала недолго, по данным СМИ, покинув его уже к декабрю 2005 года [28]. В 2007 году соавтор передачи Максим Кононенко объяснил уход Осетинской из программы: по его словам, «Ведомости» не захотели, чтобы журналистка стала лицом газеты на телевидении. При этом в своем блоге Кононенко прямо указывал, что участвовать в программе «Реальная политика» Осетинской запретила лично Лысова [24], [26], [27].

С марта 2007 года по февраль 2010 года Осетинская была главным редактором газеты «Ведомости». На этой должности она заменила Лысову, ставшую управляющим директором ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издателя «Ведомостей» и журнала Smart Money (закрыт в мае 2009 года [20]) [2], [4], [25], [24], [5].

В ноябре 2009 года разгорелся конфликт между газетой «Ведомости» и компанией «РУСАЛ» Олега Дерипаски [16], [18], [19], [17]. Газета, редакцию которой возглавляла Осетинская, опубликовала данные, свидетельствовавшие об убытках компании в 5,98 миллиардов долларов за 2008 год и 720 миллионов долларов за первую половину 2009 года [18], [19]. По мнению адвокатов «РУСАЛа», эти сведения содержали коммерческую тайну, и их разглашение было незаконно [16], [17], Осетинская же заявляла, что данные были получены абсолютно легальным путем. По ее словам, сотрудники газеты подвергались давлению: юристы требовали от них раскрытия источников информации, несмотря на то, что закон о СМИ прямо запрещает журналистам делать это, а также предлагали вообще прекратить публиковать материалы о бизнесе «РУСАЛа» [18], [17]. После выступлений Осетинской руководство профсоюза работников СМИ направило открытое письмо Дерипаске с осуждением его позиции и недопустимости давления на журналистов со стороны бизнес-структур. В дальнейшем в «Ведомостях» и в других российских СМИ продолжали появляться статьи о деятельности компаний бизнесмена, в том числе и «РУСАЛа» [15], [13], [9], [10].

В марте 2010 Осетинская ушла с поста главного редактора газеты, на который вновь вернулась Лысова, которая к тому времени, по сведениям прессы, уже почти год де-факто руководила выпуском газеты, поэтому ее назначение носило «технический» характер. Тогда же Осетинская возглавила сайт Vedomosti.ru [39], [12], [14]. Сама она определяла этот переход не как понижение или повышение, а как «продвижение на самое интересное направление» [12].

В середине марта 2011 года, когда Максим Кашулинский ушел c поста главного редактора русской версии журнала «Forbes», в прессе появились слухи, что вместо него на эту должность будет назначена Осетинская [2], [7], [8]. 6 апреля на сайте издательства «Axel Springer Russia», владевшего журналом «Forbes», появилось официальное сообщение о том, что Елизавета Осетинская станет главредом этого делового журнала с 16 мая 2011 года [3], [2]. Впоследствии сама Осетинская уточняла, что за ней были закреплены «все издания под брендом Forbes, в том числе и общее руководство сайтом». Отмечалось, что новое назначение медиаменеджер восприняла с энтузиазмом: называя русский Forbes одним «из немногих качественных изданий в России», она заявила, что собирается сделать журнал еще лучше [6], [5].

C 16 мая 2011 года Осетинская официально стала главным редактором русской версии журнала Forbes [1].

О себе Осетинская говорила, что больше всего в жизни она ценит «отношения с людьми и свободу». По ее словам, в свободное время она любит отдыхать, «сочетая природу и приключения» [22].

Использованные материалы

[1] Елизавета Осетинская вступает в должность главреда «Форбс» в РФ. — РИА Новости, 16.05.2011

[2] Главным редактором русской версии Forbes станет Елизавета Осетинская. — РИА Новости, 06.04.2011

[3] Елизавета Осетинская станет новым главным редактором русской версии Forbes. — Forbes Russia, 06.04.2011

[4] Осетинская Елизавета Николаевна. — КоммерсантЪ-Справочник, 06.04.2011

[5] Марина Наумова. Стена между редакцией и дирекцией должна быть железобетонной. — Slon.ru, 06.04.2011

[6] У руля Forbes станет главред сайта «Ведомостей». — Коммерсантъ FM, 06.04.2011

[7] Источник: главным редактором Forbes будет Елизавета Осетинская из «Ведомостей». — Газета.Ru, 05.04.2011

[8] Сергей Соболев. Максим Кашулинский поменял Forbes на Slon.ru. — Коммерсантъ-Online, 14.03.2011

[9] Варвара Полудина. Чего хочет Дерипаска? — Ведомости, 11.03.2011

[10] Александра Терентьева. Дерипаска против. — Ведомости, 17.01.2011. — № 5

[11] Ольга Бычкова, Елизавета Осетинская. Конкурентная неспособность российского образования. — Эхо Москвы, 31.08.2010

[12] Сергей Гуриев, Антонина Самсонова. СМИ без границ. — Эхо Москвы, 13.07.2010

[13] Анатолий Сергеевский. Олег Дерипаска теряет поддержку государства? — The Moscow Post, 16.06.2010

[14] Лилия Скопинцева, Александр Цыганков, Петр Канаев. «Ведомости» сменили главного редактора. — Infox.ru, 01.03.2010

[15] Евгений Шапошников. «Страшные сны» Дерипаски. — The Moscow Post, 11.11.2009

[16] Александр Кленин. Если СМИ распространяют краденую информацию, они нарушают закон. — РБК daily, 09.11.2009

[17] «Русал» обвинил «Ведомости» в нарушении его коммерческой тайны. — Взгляд, 07.11.2009

[18] Елизавета Осетинская. Информационный террор против «Ведомостей» или кому не нравятся наши статьи про Rusal. — Ведомости. Блоги, 05.11.2009

[19] Юлия Федоринова. Недосчитался $6 млрд. — Ведомости, 26.10.2009

[20] Даниил Айзенштадт, Галина Шакирова. Smart Money кончились. — Газета.Ru, 07.05.2009

[21] Елизавета Осетинская: «Ведомости» – прибыльное издание». — Sanoma Independent Media, 29.01.2009

[22] 30 умных людей Москвы. — Time Out Москва, 25.02.2008. — №7

[23] Бизнес-ланч с Главным редактором газеты «Ведомости» Елизаветой Осетинской. — Ассоциация Менеджеров России, 14.11.2007

[24] Алина Ребель. Миссис Карандаш возглавит «Ведомости». — Газета.Ru, 12.03.2007

[25] Юлия Куликова. Ведомости. — Коммерсантъ, 09.03.2007. — №37 (3613)

[26] Екатерина Геращенко, Иван Киселев. Осетинские «Ведомости». — Взгляд, 09.03.2007

[27] Максим Кононенко. Мисс Карандаш — 2. — Блог Максима Кононенко (mrparker.livejournal.com), 01.12.2006

[28] Алена Лыбченко. Кукольный дом. — Большой город, 06.12.2005. — № 20 (146)

[29] Наталья Ильницкая. Заметки по поводу выхода в эфир передачи «Реальная политика» на канале НТВ. — Вечерний Ставрополь, 19.10.2005. — №189

[30] Сергей Ткачук. Павловский лишил президента головы. — Новые Известия, 10.10.2005. — №184

[31] Лена Сурикова. Новый сладостный стиль. — Наша газета, 07.10.2005. — №45

[32] Елена Рыковцева. Смотрим телевизор. — Радио Свобода, 03.10.2005

[33] Екатерина Сальникова. Восстание элиты. — Взгляд, 11.09.2005

[34] Павловский идет в «Большую политику». — Газета.Ru, 19.08.2005

[35] Сергей Бунтман. Кто владеет СМИ в России? — Эхо Москвы, 15.06.2005

[36] Сергей Бунтман, Елизавета Осетинская. «Казнить? Нельзя? Помиловать?» — индульгенция на приватизацию. — Эхо Москвы, 30.03.2005

[37] Елизавета Осетинская. Что будет с Думой. — Ведомости, 15.11.1999

[38] Елизавета Осетинская. Иллюзия. — Итоги, 29.06.1999. — №26

[39] Елизавета Осетинская, lizaozz. — Ведомости. Блоги

[40] Осетинский Николай Иосифович. — Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина

[41] XIX параллель. Выпуск 1994 года. — Гимназия №1543

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Осетинская, Елизавета Николаевна — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Осетинская.

Елизаве́та Никола́евна Осети́нская (род. 3 мая 1977, Москва) — российская журналистка и радиоведущая. В 2002—2004 — заместитель редактора, в 2004—2007 годах — шеф-редактор, в 2007—2010 — главный редактор, с 2010 по 2011 год — главный редактор сайта издания «Ведомости». С 2011 по 2013 год — главный редактор журнала Forbes в России. В 2014—2016 годах — шеф-редактор ИА «Росбизнесконсалтинг». Ранее работала корреспондентом и обозревателем в газетах «Ведомости», «Сегодня» и ИА «РБК». В 2017 году основала интернет-издание The Bell.

Биография

Родилась 3 мая 1977 года в Москве[1][2][3][4]. Её отец, Николай Иосифович Осетинский, более тридцати лет преподавал в Институте нефти и газа имени Губкина[5][6]. В 1994 году она окончила гимназию № 1543 на юго-западе Москвы[7], а в 1998 году стала выпускницей экономического факультета МГУ[1][2].

С 1995 по 1997 годы, во время учёбы в университете, Осетинская работала корреспондентом информационного агентства «Росбизнесконсалтинг», в 1997—1999 годах была корреспондентом экономического отдела, обозревателем газеты «Сегодня»[1], а также писала для журнала «Итоги»[8].

В ноябре 1999 года, через два месяца после создания газеты «Ведомости», Осетинская перешла на работу в это издание[1][9]. В мае 2000 года она была назначена заместителем редактора отдела «Индустрия/энергоресурсы»[2] и уже в 2001 году возглавила его[3]. В мае 2002 года Осетинская стала заместителем главного редактора «Ведомостей», в этом качестве курировала блок «Компании и рынки»[3].

В сентябре 2004 года Осетинская была назначена шеф-редактором газеты «Ведомости». По сведениям СМИ, в период, когда её подруга Татьяна Лысова находилась в декретном отпуске (до мая 2005 года), Осетинская замещала её на посту главного редактора издания[10][3][4].

В 2005 году Осетинская получила диплом МВА совместной программы Академии народного хозяйства и Кингстонского университета. По словам Татьяны Лысовой, в своей дипломной работе Осетинская рассматривала вопрос, влияет ли ухудшение ситуации со свободой слова в стране «на прибыльность газетного дела». «Она проводила исследование, вроде как получается, что не влияет», — сообщала Лысова[1][2][11].

Пресса писала о работе Осетинской на радио и телевидении. Весной 2005 года она начала вести программу «Большой дозор» — совместный проект радиостанции «Эхо Москвы» и «Ведомостей»[12][5][13][14][15]. Осенью 2005 года Осетинская выступила одним из экспертов в передаче политолога Глеба Павловского «Реальная политика» на НТВ под псевдонимом «Миссис Каранд’Аш»[16][12][17][14][18]. В ней она — «вся в розовом, за прозрачным столом» — подводила экономические итоги недели. Передачу критиковали в прессе[19][20], а оппозиционное движение «Мы» даже посвятило ей акцию протеста, утверждая, что создатели «Реальной политики» «пытаются подавить демократию и навязать телезрителям культ Кремля»[21]. Однако в проекте Осетинская участвовала недолго, по данным СМИ, покинув его уже к декабрю 2005 года[22]. В 2007 году соавтор передачи Максим Кононенко объяснил уход Осетинской из программы: по его словам, «Ведомости» не захотели, чтобы журналистка стала лицом газеты на телевидении. При этом в своём блоге Кононенко прямо указывал, что участвовать в программе «Реальная политика» Осетинской запретила лично Лысова[12][14][23].

С марта 2007 года по февраль 2010 года Осетинская была главным редактором газеты «Ведомости». На этой должности она заменила Лысову, ставшую управляющим директором ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издателя «Ведомостей» и журнала SmartMoney (закрыт в мае 2009 года[24])[10][2][25][12][26].

В ноябре 2009 года разгорелся конфликт между газетой «Ведомости» и компанией «РУСАЛ» Олега Дерипаски[27][28][29][30]. Газета, редакцию которой возглавляла Осетинская, опубликовала данные, свидетельствовавшие об убытках компании в 5,98 миллиардов долларов за 2008 год и 720 миллионов долларов за первую половину 2009 года[28][29]. По мнению адвокатов «РУСАЛа», эти сведения содержали коммерческую тайну, и их разглашение было незаконным[27][30], Осетинская же заявляла, что данные были получены абсолютно легальным путём. По её словам, сотрудники газеты подвергались давлению: юристы требовали от них раскрытия источников информации, несмотря на то что закон о СМИ прямо запрещает журналистам делать это, а также предлагали вообще прекратить публиковать материалы о бизнесе «РУСАЛа»[28][30]. После выступлений Осетинской руководство профсоюза работников СМИ направило открытое письмо Дерипаске с осуждением его позиции и недопустимости давления на журналистов со стороны бизнес-структур. В дальнейшем в «Ведомостях» и в других российских СМИ продолжали появляться статьи о деятельности компаний бизнесмена, в том числе и «РУСАЛа»[31][32][33][34].

В марте 2010 Осетинская ушла с поста главного редактора газеты, куда вновь вернулась Лысова, которая к тому времени, по сведениям прессы, уже почти год де-факто руководила выпуском газеты, поэтому её назначение носило «технический» характер. Тогда же Осетинская возглавила сайт Vedomosti.ru[1][13][35]. Сама она определяла этот переход не как понижение или повышение, а как «продвижение на самое интересное направление»[13].

В середине марта 2011 года, когда Максим Кашулинский ушёл c поста главного редактора русской версии журнала Forbes, в прессе появились слухи, что вместо него на эту должность будет назначена Осетинская[10][36][37]. 6 апреля на сайте издательства Axel Springer Russia, владевшего журналом Forbes, появилось официальное сообщение о том, что Елизавета Осетинская станет главредом этого делового журнала с 16 мая 2011 года[38][10]. Впоследствии сама Осетинская уточняла, что за ней были закреплены «все издания под брендом Forbes, в том числе и общее руководство сайтом». Отмечалось, что новое назначение медиаменеджер восприняла с энтузиазмом: называя русский Forbes одним «из немногих качественных изданий в России», она заявила, что собирается сделать журнал ещё лучше[39][26].

C 16 мая 2011 года Осетинская официально стала главным редактором русской версии журнала Forbes[40].

С 15 января 2014 по 13 мая 2016 года — шеф-редактор проектов ЗАО «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ»[41]. В интервью Financial Times Осетинская заявила, что увольнение её и других топ-менеджеров РБК связано с публикацией материалов на основании панамского досье[42].

В апреле 2016 г. Осетинская стала стипендиатом престижной международной программы Стэнфордского университета «Инновации в журналистике»[43].

После окончания учебы в Стэнфорде Осетинская получила еще одну стипендию по программе расследовательской журналистики (The Investigative Reporting Program) в Калифорнийском университете Беркли. Она заявила, что планирует заняться расследованиями, посвященными России[44].

В июне 2017 г. было объявлено об учебном проекте Осетинской — рассылке The Bell («Колокол»)[45]. Рассылка представляет собой компиляцию повестки дня с комментариями экспертов в социальных сетях.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 Елизавета Осетинская, lizaozz., Ведомости. Блоги.
  2. 1 2 3 4 5 Осетинская Елизавета Николаевна., КоммерсантЪ-Справочник (6 апреля 2011).
  3. 1 2 3 4 Елизавета Осетинская: «Ведомости» — прибыльное издание»., Sanoma Independent Media (29 января 2009).
  4. 1 2 Бизнес-ланч с Главным редактором газеты «Ведомости» Елизаветой Осетинской., Ассоциация Менеджеров России (14 ноября 2007).
  5. 1 2 Ольга Бычкова, Елизавета Осетинская. Конкурентная неспособность российского образования., Эхо Москвы (31 августа 2010).
  6. ↑ Осетинский Николай Иосифович., Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина.
  7. ↑ XIX параллель. Выпуск 1994 года., Гимназия №1543.
  8. Елизавета Осетинская. Иллюзия., Итоги (29 июня 1999).. — № 26
  9. Елизавета Осетинская. Что будет с Думой., Ведомости (15 ноября 1999).
  10. 1 2 3 4 Главным редактором русской версии Forbes станет Елизавета Осетинская., РИА Новости (6 апреля 2011).
  11. Сергей Бунтман. Кто владеет СМИ в России?, Эхо Москвы (15 июня 2005).
  12. 1 2 3 4 Алина Ребель. Миссис Карандаш возглавит «Ведомости»., Газета.Ru (12 марта 2007).
  13. 1 2 3 Сергей Гуриев, Антонина Самсонова. СМИ без границ., Эхо Москвы (13 июля 2010).
  14. 1 2 3 Екатерина Геращенко, Иван Киселев. Осетинские «Ведомости»., Взгляд (9 марта 2007).
  15. Сергей Бунтман, Елизавета Осетинская. «Казнить? Нельзя? Помиловать?» — индульгенция на приватизацию., Эхо Москвы (30 марта 2005).
  16. Елена Рыковцева. Смотрим телевизор., Радио Свобода (3 октября 2005).
  17. ↑ Павловский идет в «Большую политику»., Газета.Ru (19 августа 2005).
  18. Екатерина Сальникова. Восстание элиты., Взгляд (11 сентября 2005).
  19. Наталья Ильницкая. Заметки по поводу выхода в эфир передачи «Реальная политика» на канале НТВ., Вечерний Ставрополь (18 октября 2005).. — № 189
  20. Лена Сурикова. Новый сладостный стиль., Наша газета (7 октября 2005).. — № 45
  21. Сергей Ткачук. Павловский лишил президента головы., Новые Известия (10 октября 2005).. — № 184
  22. Алена Лыбченко. Кукольный дом., Большой город (6 декабря 2005).. — № 20 (146)
  23. Максим Кононенко. Мисс Карандаш — 2., Блог Максима Кононенко (mrparker.livejournal.com) (1 декабря 2006).
  24. Даниил Айзенштадт, Галина Шакирова. Smart Money кончились., Газета.Ru (7 мая 2009).
  25. Юлия Куликова. Ведомости., Коммерсантъ (9 марта 2007).. — № 37 (3613)
  26. 1 2 Марина Наумова. Стена между редакцией и дирекцией должна быть железобетонной., Slon.ru (6 апреля 2011).
  27. 1 2 Александр Кленин. Если СМИ распространяют краденую информацию, они нарушают закон., РБК daily (9 ноября 2009).
  28. 1 2 3 Елизавета Осетинская. Информационный террор против «Ведомостей» или кому не нравятся наши статьи про Rusal., Ведомости. Блоги (5 ноября 2009).
  29. 1 2 Юлия Федоринова. Недосчитался $6 млрд., Ведомости (26 октября 2009).
  30. 1 2 3 «Русал» обвинил «Ведомости» в нарушении его коммерческой тайны., Взгляд (7 ноября 2009).
  31. Евгений Шапошников. «Страшные сны» Дерипаски., The Moscow Post (11 ноября 2009).
  32. Анатолий Сергеевский. Олег Дерипаска теряет поддержку государства?, The Moscow Post (16 июня 2010).
  33. Варвара Полудина. Чего хочет Дерипаска?, Ведомости (11 марта 2011).
  34. Александра Терентьева. Дерипаска против., Ведомости (17 января 2011).. — № 5
  35. Лилия Скопинцева, Александр Цыганков, Петр Канаев. «Ведомости» сменили главного редактора., Infox.ru (1 марта 2010).
  36. ↑ Источник: главным редактором Forbes будет Елизавета Осетинская из «Ведомостей»., Газета.Ru (5 апреля 2011).
  37. Сергей Соболев. Максим Кашулинский поменял Forbes на Slon.ru., Коммерсантъ-Online (14 марта 2011).
  38. ↑ Елизавета Осетинская станет новым главным редактором русской версии Forbes., Forbes Russia (6 апреля 2011).
  39. ↑ У руля Forbes станет главред сайта «Ведомостей»., Коммерсантъ FM (6 апреля 2011).
  40. ↑ Елизавета Осетинская вступает в должность главреда «Форбс» в РФ., РИА Новости (16 мая 2011).
  41. ↑ РБК покинут Елизавета Осетинская, Роман Баданин и Максим Солюс
  42. Ирина Чевтаева Осетинская назвала возможные причины увольнения редакторов РБК Ведомости
  43. ↑ Елизавета Осетинская стала стипендиатом Стэнфордского университета | Группа РБК. www.rbc.group. Проверено 8 июля 2017.
  44. ↑ Елизавета Осетинская продолжит заниматься журналистикой в США — ЖурДом (рус.). jourdom.ru. Проверено 8 июля 2017.
  45. ↑ Экс-главред Ведомостей запустила журнал «Колокол»: опровержение – Афиша Daily (рус.), Афиша. Проверено 8 июля 2017.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о