Содержание

Владельцам электромобилей в России готовят новые льготы

«Розеточные» машины планируют пустить на полосы, предназначенные для общественного транспорта.

Россия по-прежнему отстаёт от западных стран по количеству покупаемых электрокаров. Нельзя сказать, что в этом есть что-то удивительное – цены таких машин пока на порядок выше по сравнению с автомобилями с ДВС. К тому же инфраструктура оставляет желать лучшего: электрозаправок мало, большая их часть располагается в столице, Московской области, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае; несколько есть в Казани, Екатеринбурге и других крупных городах РФ, а также на платной трассе М-4 «Дон».

Однако власти поставили цель – «не отставать от планеты», так что профильные ведомства, а также администрации регионов пытаются, пусть и довольно вяло, но всё-таки предлагать идеи по стимулированию продаж «розеточных» машин. К примеру, недавно стало известно о предложении (надо сказать, далеко не новом) пустить водителей, сидящих за рулём электромобилей, на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта. Как сообщают «РИА Новости», инициатива обсуждается в рабочей группе НТИ «Автонет».

По подсчётам, сейчас владельцы автомобилей с традиционными ДВС в среднем тратят на дорогу из дома на работу (или обратно) примерно по 45–60 минут. Предполагается, что владельцы электрокаров, которым разрешат пользоваться выделенными полосами, смогут экономить около 25–30% этого времени, то есть будут добираться до работы за 30–40 минут. 

При этом власти сами понимают, что льгота не сильно повлияет на интерес россиян к электрокарам. На сегодняшний день на долю «розеточных» машин в автопарке РФ приходится около 0,01%. Инициаторы рассчитывают, что в лучшем случае после введения изменений показатель вырастет до 2% (на самом деле, это ещё весьма оптимистичный сценарий). Так что на городской трафик норма не повлияет: по некоторым выделенным полосам будет проезжать лишь один электромобиль в несколько дней.

В случае если предложение одобрят, электрокарам разрешат двигаться по выделенным полосам уже с начала 2020 года. Действовать новое правило будет по всей России. Возможно, это станет не единственной «плюшкой» для владельцев «розеточных» автомобилей, полный список предполагаемых льгот и преференций раскроют в следующем месяце. В числе возможных изменений для собственников «зелёных» машин: бесплатная парковка на платных стоянках (сейчас такая норма действует, к примеру, в Москве), сниженный тариф для движения по платным дорогам, а также налоговые послабления (действуют в ряде регионов РФ).

Кстати, летом 2019 года стало известно о предложении освободить владельцев электромобилей от транспортного налога. Инициатива тоже далеко не нова – теперь с ней выступило правительство Ульяновской области. Это, кстати, любопытно, так как инфраструктуры в регионе пока что нет и зарегистрировано в нём всего 11 «розеточных» машин. Одна из них принадлежит председателю бюджетного комитета регионального заксобрания, который активно поддерживает идею.

Бесперспективные скидки: новые льготы хотят предложить владельцам электромобилей

В России насчитывается примерно 2,5 тыс. электромобилей, их владельцам хотят предложить более дешёвые полисы ОСАГО и льготные цены на проезд по платным дорогам.

Буквально «именные» скидки могут предложить владельцам электромобилей в России: речь идёт о возможности сэкономить на обязательной страховке и на проезде по платным дорогам. Скидки обещают стать именными из-за крайне скромного количества тех, кто решился на покупку электрокара в стране, где электрозаправок «днём с огнём не сыщешь».

На сегодняшний день в российском автопарке насчитывается более 2,5 тыс. электромобилей. Такие данные на 1 июля 2018 года приводил «Автостат». Они приходятся на восемь моделей: Nissan Leaf (1 814 единиц), Mitsubishi i-MiEV (294), Tesla Model S (202), Lada Ellada (93), Tesla Model X (88), Renault Twizy (27) и BMW i3 (11 машин).

Большая часть электрокаров зарегистрирована в Приморском крае (586 экземпляров), куда они чаще всего попадают напрямую из Японии. Летом в Хабаровском крае их насчитывалось 244, в Краснодарском – 190, в Иркутской области – 146, в Амурской – 113, а в Самарской – 57 единиц. Любопытно, что в Северной столице проживает лишь 73 владельца электромобиля, что даже меньше, чем в Подмосковье (98 машин). Сравнительно много «розеточных» автомобилей зарегистрировано в Москве – 369 шт.

Так что нет ничего удивительного в том, что с идеями касательно новых льгот для владельцев электрокаров выступили в столице России. Одна из авторов инициативы, Зоя Зотова, председатель комиссии московского парламента по экологической политике, рассказала о том, что собственникам электромобилей хотят дать возможность оформить ОСАГО дешевле, а также предоставить льготы на проезд по платным участкам автотрасс.

Как сообщает агентство «Москва», предложения сначала обсудят в Мосгордуме. Однако если учесть, что в других регионах электрокаров хоть и мало, но они всё же есть, идеи (в случае их одобрения на местном уровне) придётся выносить на рассмотрение на федеральном уровне и привлекать к нему представителей госкомпании «Автодор» и Российского союза автостраховщиков, Центробанка и ряда профильных ведомств.

По мнению инициаторов, новые скидки позволят ускорить развитие рынка электромобилей в России. Отметим, парк легковых автомобилей в начале 2018 года насчитывал около 46,8 млн. единиц (по подсчётам ГИБДД). То есть на долю «розеточных» машин сейчас приходится примерно 0,005% от всего автопарка.

На фото: Mitsubishi i-MiEVНа фото: Mitsubishi i-MiEV

Весной текущего года стало известно о том, что депутаты от фракции ЛДПР предложили на шесть лет освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Предполагалось, что льгота продлится в период с 2019 по 2024 годы. Как правило, дальше инициатив подобные идеи не идут.

Читайте также:

<a href=»https://www.kolesa.ru/news/top-10-elektromobilej-rynka-ssha» target=»_blank»>ТОП-10 электромобилей рынка США</a>

Электромобили в России могут получить льготы такси и машин «скорой помощи»

Правительство РФ готовит программу развития нового транспорта в стране, которая рассчитана на реализацию до 2025 года.

Проект правительственной программы развития электрического автомобильного транспорта, состоит из двух блоков, об этом сообщает «Коммерсант». В первом речь идёт о мерах по стимулированию «производства и потребления» таких машин. В частности, о бесплатных парковках в городах и использовании выделенных полос для общественного транспорта (как для такси), льготных или бесплатных (как для «скорой») тарифах для движения по платным трассам. Может в ПДД появиться отдельный дорожный знак 5.18.1 «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем». Также в первом блоке говорится о возможности освобождения владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога, а для обладателей гибридных машин предлагается снизить его ставку.

Второй блок правительственного проекта содержит пункты по развитию сетей зарядных станций. Здесь говорится о разработке упрощённого порядка землеотвода для их строительства и рекомендациях регионам о том, как такие объекты согласовывать. Согласно документу, в крупных городах может быть установлена «обязательная доля электромобильной техники», которая должна использоваться в общественном транспорте. Также предложено разработать проект по оснащению стоянок торговых центров и городских парковок зарядными станциями. По мнению правительства, к 2020 году не менее половины общественного транспорта в РФ уже должно быть экологически чистым.

Electric car at charging station

Как отмечают эксперты Международного энергетического агентства ОЭСР, в 2015 году в мире было зарегистрировано примерно 1 260 000 электромобилей. Из них на Россию пришлось всего 647 машин (по данным на апрель 2016 года), причём треть от этого количества ездит по дорогам Москвы. Однако, несмотря на скромные показатели, развитие электротранспорта в РФ пусть и медленно, но идёт. Так, недавно соответствующие понятия Минтранс предложил ввести в текст Правил дорожного движения. А увеличением количества электрозаправок сейчас занимается ПАО «Россети», которое планирует к 2018 году открыть примерно 1 000 станций.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что правительство РФ рассмотрит поправки в ПДД по электромобилям в сентябре. Об этом в конце прошлой недели рассказал заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Владимир Луговенко.

Электромобили в опале — больше ни льгот, ни инвестиций — журнал За рулем

Российские чиновники больше не видят экономического смысла в электромобилях и отдают предпочтение двигателям, работающим на газе.

Материалы по теме

В радужных перспективах электромобилей усомнился заместитель министра Минпромторга Александр Морозов. Он подчеркнул, что транспорт на природном газе на 30% менее энергозатратен. В результате пошлины на ввозимые электромобили вернутся, а инвестиции будут перенаправлены в новое газовое русло.

Свою точку зрения чиновник основывает на исследованиях двух немецких институтов, специалисты которых доказали превосходство эффективности газовых двигателей над электрическими. При этом важным условием расчетов стало то, что электричество для электромобилей вырабатывается электростанциями, работающими на природном газе.

«Когда мы с вами рассуждаем об электротранспорте, мы должны понимать, что в мегаполисе это означает производство электроэнергии где-то рядом: в Подмосковье либо прямо в Москве. Но законы физики таковы, что, если ты ездишь на электромобиле такой чистый, без отходов, это не значит, что их нет», — приводят «Известия» слова господина Морозова.

По пути от турбины электростанции до моторов электромобиля электроэнергия проходит большой путь, в процессе чего часть ее теряется, в том числе в виде тепла. Речь идет о 28% вырабатываемой электростанциями энергии, а значит газ выгоднее сжигать прямо в автомобилях.

Другим важным побочным эффектом использования электромобилей стали производство и утилизация аккумуляторов. Эти процессы весьма дорогостоящие и при них образуется множество отходов.

«Давайте будем откровенны: производство и утилизация батарей электромобилей стоит очень много денег и наносит колоссальный вред экологии. В этой связи, на мой взгляд, ситуация с природным газом гораздо более выгодная и экономически, и долгосрочна для нашего государства», — говорит чиновник.

Александр Морозов указал также на то, что современные автомобили, будучи переведенными на газ, соответствуют экологическим требованиям стандарта Евро-6, и призывает в 10 раз увеличить количество газовых заправок в стране, чтобы этот вид топлива был доступен повсеместно.

Фото: depositphotos

Налоги и льготы на электромобили в России — когда ждать послаблений?

Весной 2018 года правительство России приступило к рассмотрению инициативы об отмене транспортного налога на автомобили с электрическим двигателем. По мнению инициаторов законопроекта, мера повысит популярность данного вида транспорта среди потенциальных покупателей.

На текущий момент спрос на электрокары среди россиян невелик, и причин тому множество: высокая стоимость, недостаточно большой ассортимент моделей, отсутствие инфраструктуры (станций подзарядки), что значительно усложняет процесс эксплуатации.

Льготы для электромобилей как средство стимулирования спроса

В РФ действует программа развития зарядной инфраструктуры, подразумевающая организацию парковок для электромобилей, создание условий для строительства электрозаправочных станций.

Ещё один пункт программы – введение различных льгот для владельцев электрокаров, касающихся парковок и правил проезда по платным автодорогам. Существенной мерой, способствующей повышению популярности машин с электрическим мотором, стало бы полное аннулирование налога на электромобиль в России.

Если все вышеуказанные пункты программы были бы реализованы, интерес к электроавто среди населения существенно бы возрос.

Льготы для электромобилей в Москве

Жителям столицы повезло немного больше, чем всех остальных городов страны, поскольку власти разрешили водителям электрокарам бесплатно парковаться в центре Москвы.

Подобной привилегией также наделены владельцы мотоциклов и скутеров, которые тоже могут бесплатно оставлять свои транспортные средства в зонах действия платных парковок. Однако специальных парковочных мест для электромобилей всё равно не предусмотрено.

Право на бесплатную парковку – единственная на текущий момент действующая в России льгота, да и то лишь в отдельно взятом городе. Этого, безусловно, мало для популяризации электроавто, но, тем не менее, первый шаг уже сделан: остается надеяться, что инициатива московских властей найдет отклик и в регионах.

Рассмотрение возможных льгот Госдумой

Партия ЛДПР предложила освобождать владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога на определенный период в мае 2018 года: для начала было предложено сделать послабление на 5 лет — с 2019 по 2024 годы. При этом в проекте закона сказано, что скидка должна быть предоставлена вне зависимости от мощности двигателя электромобиля.

Авторы проекта уверены, что отменять налог на данном этапе просто необходимо для стимуляции рынка и привлечения на него компаний, занимающихся производством моделей с электромотором. Депутаты отметили, что льготы следует ввести по всей стране, а не в одном городе.

Сейчас в России зарегистрировано 2 500 тысячи электромобилей, из них треть приходится на Москву.

В Москве отменят транспортный налог на электромобили – Собянин разрешил

О планах столичного мэра избавить владельцев электрокаров от транспортного налога стало известно ещё в конце сентября, но сегодня соответствующий законопроект был внесён в Мосгордуму.

Сергей Собянин держит курс на избавление Москвы от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые, по его мнению, генерируют 90% экологических проблем города. Начал с общественного транспорта и закупок дорогостоящих электробусов, которые однако зимой приходится отапливать с помощью бортовых дизель-генераторов… У частных электромобилей проблем с выхлопом не будет – всякие там Теслы нагревают салон электричеством, и даже зимой воздух не отравляют. И вот, значит, градоначальник хочет, чтобы частных электромобилей на улицах становилось всё больше и больше, а для этого решено простимулировать их приобретение жителями и гостями столицы.

«Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы как переход каршеринга на электромобили – мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы», – цитирует слова мэра информагентство ТАСС .

Электрокарам в столице уже разрешено бесплатно стоять на платных парковках и бесплатно заряжаться от терминалов ПАО «Мосэнерго», а теперь подоспела самая чувствительная мера – отмена транспортного налога, который для мощных электромобилей может достигать шестизначных цифр. Согласно законопроекту, который внёс на рассмотрение в Мосгордуму лично Собянин, налоговую льготу планируется ввести сроком на 5 лет, вплоть до 31 декабря 2024 года.

В том, что законопроект будет поддержан большинством свежеизбранных депутатов, сомнений нет – даже немногие просочившиеся в Мосгордуму представители оппозиции наверняка поддержат эту инициативу мэра, так как она вполне укладывается в канву западных ценностей, в числе которых в первых рядах стоит борьба с так называемым глобальным потеплением.

По мере роста парка электромобилей планируется развивать и сеть зарядных станций. На данный момент в городе функционируют около 140 зарядных терминалов, а к концу следующего года их общее число планируется довести до 300. Этого всё равно мало для того, чтобы в сторону электромобилей резко развернулись таксисты и каршеринг. Электромобиль-такси в Москве пока что совершеннейшая экзотика, а в каршеринге бегают лишь 30 хэчтбеков Nissan Leaf – их обслуживает оператор Яндекс.Драйв.  

Даже в помешанной на экологической теме Европе распространение электромобилей буксует именно из-за неразвитой, а точнее неравномерно развитой инфраструктуры – где-то густо, и лишние терминалы приходится демонтировать, а где-то пусто, и таксисты дерутся за место у розетки.

Потенциальных владельцев таких крутых электрокаров, как Porsche Taycan транспортный налог вряд ли сильно заботит – их бы больше привлекла возможность ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и объезжать пробки. С такой инициативой год назад выступили эксперты фонда «Сколково» и национальной технической инициативы «Автонет», но идею не поддержали в мэрии.

В общем, вряд ли отмена транспортного налога сильно увеличит популяцию электромобилей в Москве, но какая-то прибавка, безусловно, будет.

В России скоро разработают меры поддержки электромобилей

Масштабная программа стимулирования спроса на электромобильный транспорт будет готова к лету 2018 года.

Правительство РФ уже начало разрабатывать программу, которая позволит увеличить спрос на электрокары в стране. Речь идёт о развитии экологически чистого транспорта и создании инфраструктуры для него. Предположительно в числе мер господдержки могут быть аналогичные тем, которые распространяются на традиционный автопром.

Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания представителей заинтересованных ведомств у вице-премьера Аркадия Дворковича. В ходе подготовки программы представители Минэкономики к 20 сентября 2018 года должны провести анализ мировых тенденций производства электромобилей, их влияния на экономику РФ.

При этом результатов этого исследования ждать не планируют: Минэкономики, Минпромторг и Минфин предположительно к концу апреля текущего года представят предложения по продлению нулевой ставки импортной пошлины на электрокары, а также согласованное мнение о льготном автокредитовании, лизинге и автостраховании для стимулирования спроса на такие ТС.

Электромобили в России по-прежнему остаются «диковинкой». По информации «Автостата», на 1 января 2018 года в стране был зарегистрирован 1 771 электрокар. Все они приходятся на семь моделей: Nissan Leaf (1 103 экземпляра), Mitsubishi i-MiEV (283), Tesla Model S (194), Lada Ellada (93), Tesla Model X (68), Renault Twizy (26) и BMW i3 (4 машины).

Пониженные ставки на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС действовали примерно год: с 11 июля 2016-го по сентябрь 2017-го, затем их не стали продлевать. Напомним, на сегодняшний день для легковых машин пошлина составляет 17%, для грузовых (до пяти тонн) – 15%. За возвращение нулевых пошлин выступают автопроизводители, предположительно эту инициативу одобряет Минпромторг.

В числе мер поддержки «розеточных» машин в РФ могут появиться квоты на такой транспорт для бюджетных и регулируемых организаций и госструктур, осуществляющих пассажирские перевозки и предоставляющих услуги такси в крупных городах. То есть их обяжут иметь в автопарке определенную долю электрокаров. Помимо этого ведомства должны проработать идеи локализации производства электромобилей в РФ, их компонентов, а также зарядных устройств.

Предложения для решения проблемы нехватки зарядных станций должны быть представлены к 23 апреля. В частности, планируется упростить порядок оформления документации для создания таких электрозаправок, к 1 июля Минпромторгу нужно дополнить перечень «энергоэффективного оборудования» электрокарами и зарядным оборудованием: тогда сектор сможет получать налоговые льготы и преференции. Правила эксплуатации АЗС планируют дополнить требованиями по наличию зарядных колонок.

По мнению экспертов, электротранспорт в РФ может стать популярнее благодаря мерам господдержки, таким как субсидирование процентной ставки для покупателей «розеточных» машин. Они считают, что в результате господдержки и развития инфраструктуры парк электромобилей в стране в ближайшие три-пять лет может вырасти до 75 000 – 100 000 единиц.

В прошлом году правительство России выступило с предложением освободить владельцев электрокаров от уплаты транспортного налога. Предполагалось ввести эту меру с 2018 года сроком на пять лет, соответствующие поправки должны были внести в Налоговый кодекс. Однако это предложение было поддержано не всеми ведомствами.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о