Крафтовый — что это такое? Определение, значение, перевод

Крафтовый

Слово крафтовый (ударение на «а») входит в русский язык и набирает популярность, начиная примерно с 2012 года. Оно происходит от английского слова «craft», которое можно перевести как «искусная работа» или «ремесло». Этим прилагательным часто называют продукты, сделанные не на заводе, а в мастерской, маленькими партиями по индивидуальным рецептам.

Крафтовые продукты, по своему замыслу, должны отличаться от ширпотреба гораздо более высоким качеством, насыщенным вкусом и натуральными ингредиентами. Например, крафтовое пиво варится на маленькой семейной пивоварне по уникальному рецепту из самых отборных материалов. «Крафтовая одежда» шьётся в штучном количестве с любовью и нежностью, по индивидуальным эскизам.



Слово крафтовый (ударение на «а») входит в русский язык и набирает популярность, начиная примерно с 2012 года. Оно происходит от английского слова «craft», которое можно перевести как «искусная работа»
или «ремесло». Этим прилагательным часто называют продукты, сделанные не на заводе, а в мастерской, маленькими партиями по индивидуальным рецептам.

Крафтовые продукты, по своему замыслу, должны отличаться от ширпотреба гораздо более высоким качеством, насыщенным вкусом и натуральными ингредиентами. Например, крафтовое пиво варится на маленькой семейной пивоварне по уникальному рецепту из самых отборных материалов. «Крафтовая одежда» шьётся в штучном количестве с любовью и нежностью, по индивидуальным эскизам.


Крафтовый находится в списке: Общество


Вы узнали, откуда произошло слово Крафтовый, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Крафтовый?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 


Сайт новых и хорошо забытых слов Что-это-такое.ru
Добавить слово | Помочь проекту

Псст… Совесть есть?
А если найду?

знак качества или маркетинговый ход?

Почти треть наших соотечественников неоднократно покупали товары и продукты ручной работы. Остались ли они довольны качеством? Как россияне в целом относятся к новым ремесленникам? И может ли слово «крафтовый» на упаковке поднять их интерес к товару? Читайте в новом исследовании.

Перед тем как задавать следующие вопросы, мы объяснили респондентам значение слова «крафтовый», поэтому они понимали, о чем идет речь, даже если не слышали его раньше.

 

Крафтовыми (от англ. сraft — ремесло, мастерство, искусство) обычно называют товары, сделанные небольшими партиями, без использования производственных мощностей, часто вручную и под заказ.

 

Так, крафтовые товары несколько раз приобретали 30% россиян, 1–2 раза — 38%. Еще 32% отметили, что им не приходилось приобретать подобные товары. Любопытно, что мы не нашли существенных расхождений в ответах на этот вопрос в разрезе пола или возраста — это значит, что крафтовые товары в равной степени распространены среди мужчин и женщин всех возрастов.

Однако если мужчины чаще покупали крафтовый алкоголь (52%), изделия из металла и дерева (27%), то женщины — сувениры, открытки и печатные изделия (42%), мыло и косметику (41%).

Добавим, что абсолютное большинство россиян, покупавших крафтовые продукты, остались довольны их качеством: 93% назвали его хорошим или отличным, 7% — удовлетворительным, и только 0,5% — плохим или очень плохим. Этот показатель гораздо ниже пределов погрешности настоящего исследования.

 

Что хорошего в крафте?

В числе основных причин покупки крафтовых товаров россияне называли желание попробовать что-то новое и необычное (48%), сделать необычный подарок (40%), приобрести товар, сделанный настоящим мастером (39%). Желание поддержать местного производителя было одним из наименее эффективных стимулов для потребителей — только 16% россиян, покупавших крафтовые товары, сказали, что это повлияло на их решение.

Главные причины отказа от покупки крафтовых продуктов — высокая стоимость (43%), низкая доступность в продаже (39%), неуверенность в производителе (21%). Любопытно, что отсутствие сертификатов к товарам в целом не заботит россиян — только 8% никогда не покупавших крафтовые продукты сказали, что не делают это в том числе из-за отсутствия документов у производителя.

В целом отношение к крафтовым товарам у наших соотечественников более чем лояльное: доверяют или скорее доверяют им 85% опрошенных, а не доверяют — лишь 3%.

 

«Крафт» как маркетинговый ход

Исследование показало, что позиционирование продукта как крафтового может вызвать умеренное повышение интереса к нему со стороны потребителей. Так, 48% сказали, что слово «крафтовый» в названии или на упаковке может увеличить общий интерес к товару.

Еще 40% сказали, что это никак не повлияет на их заинтересованность, а 12% — что, скорее всего, уменьшит ее. Желание купить товар со словом «крафтовый» на упаковке может увеличиться у 45% опрошенных, а желание попробовать его — у 53%.

Также большинство респондентов (66%) сказали, что среди одинаковых по стоимости и внешнему виду товаров предпочтут именно крафтовый, а не тот, что был произведен на предприятии.

 

Укажите, пожалуйста, как вы понимаете слова «крафт» и «крафтовый»?

 

С чем из приведенного списка у вас ассоциируется словосочетание «крафтовый продукт»?

 

Среди каких групп товаров вы наиболее часто встречали «крафтовые»?

 

Приобретали ли Вы хотя бы один раз «крафтовые» товары?

 

Какие крафтовые товары вы приобретали?

 

Уточните, пожалуйста, по каким причинам вы приобретаете(-ли) крафтовые товары?

 

Уточните, пожалуйста, по каким причинам Вы не приобретаете крафтовые товары?

 

Оцените, пожалуйста, в целом качество крафтовых товаров, которые Вы приобретали:

 

Оцените, пожалуйста, насколько Вы доверяете крафтовым товарам?

 

Оцените, пожалуйста, как изменится ваше отношение к товару, если в его названии или на упаковке будет присутствовать слово «крафтовый»?

 

Если на полке магазина будут лежать два с виду одинаковых товара, имеющих одну стоимость, но первый будет произведен на предприятии, а второй будет позиционироваться как крафтовый, то какой из них вы скорее приобретете?

 

Каквы считаете, необходимо ли государственное регулирование производства и распространения крафтовых товаров?

 

Выборка исследования

С 27 по 28 марта было опрошено 1600 человек старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,4%.    

Крепкий крафт: как устроена отрасль

Денис Калинин — дизайнер в UNIQA Creative Engineering и постоянный автор What the Pack. В своей колонке он рассказывает о различных дизайнерских приемах и дает конкретные рекомендации по самым трендовым профессиональным темам.

В первом выпуске мы разобрались, как использовать в дизайне термоусадочную пленку, в каких ситуациях и для каких брендов эта технология наиболее уместна. Сегодня сфокусируемся на юной и пока мало исследованной в России отрасли крепкого крафтового алкоголя: какие типы крафта сосуществуют на рынке, чем они различаются, какие дизайн-инструменты используют и почему.

В дополнение к путеводителю не забудьте почитать универсальные рекомендации Дениса по упаковке крафтового алкоголя — они помогут вам сыграть по правилам категории.

Другой алкоголь

Денис Калинин: — Небольшие производства со значительной долей ручного труда, иначе мануфактуры, постепенно расширяют присутствие на рынке алкоголя. Это верно как для слабоалкогольных напитков, так и для крепких. Но если крафтовое пиво в России — уже достаточно освоенная территория (настолько, что даже крупнейшие игроки считают необходимым включить в портфель условно «крафтовый» бренд), то крепкий алкоголь пока остается экспериментальной областью.

Отчасти это происходит по экономическим причинам: например, официальное разрешение на производство зерновых дистиллятов российские компании получили всего чуть больше года назад, со вступлением в силу соответствующего ГОСТа. Самое время разобраться, каким бывает крепкий крафтовый алкоголь, чем цепляет потребителя и по каким законам работает.

Orphan Barrel Barterhouse

Чаще всего крафт конкурирует на отдельной полке или вовсе вне полки, его каналы дистрибуции несколько отличаются от каналов алкогольного мейнстрима, а целевая аудитория более разборчива, требовательна и может быть равнодушна к обычным массовым продуктам. В отличие от «алкоголя для всех», крафтовый обещает особые, индивидуальные переживания — иного, более высокого класса.

Tschin Gin

Что делает крафтовый крепкий алкоголь «другим»? Другая философия производства: особое отношение к технологическому процессу, всеобщая в него вовлеченность, некое артельное единство. Другие масштабы: крафтовая мануфактура — это малотиражное производство. Наконец, другие ценности и стандарты: различные примеси, которые неприемлемы в массовом производстве как формально «ухудшающие» качество продукта, как раз и составляют индивидуальность крафтового напитка, придают ему тот или иной уникальный вкус. Чистый, то есть лишенный примесей, алкоголь (чистый спирт) безвкусен. А деревенский самогон, содержащий эфиры и сивушные масла, имеет оригинальный, зачастую привлекательный аромат и вкус.

Крафт — это другая философия производства: всеобщая вовлеченность, некое артельное единство.

Крафтовые стратегии

Закономерно, что для многих производителей крафт стал некоей ролевой моделью. В этом амплуа выступают уже не только марки, придуманные двумя друзьями-самогонщиками из Иллинойса, или небольшие традиционные мануфактуры, но и стартапы, и крупные корпорации.

Строго говоря, крепкий крафт можно разделить на две категории. К первой относится продукция маленьких домашних хозяйств, ко второй — продукция алкогольных стартапов и эксперименты крупных компаний. Понятно, что первая категория может коммерциализироваться (например, если уйдет под крыло стороннего инвестора), а вот наоборот быть не может: коммерческим маркам путь к сохе закрыт.

В дизайне же разница между истинным крафтом и смоделированным — как между любительским видео в жанре «girl next door» и псевдолюбительским «gonzo» с профессиональными моделями. И то, и другое, одинаково волнует, хотя инструменты и приемы использует разные.

Аутентичный крафт

Аналогии: Маленькая партия молока от частного фермера; пиво Shraderbrau от Хэнка Шрейдера.

Специфика производства: Компактная мануфактура, винокурня или небольшой заводик, зачастую с максимальным вовлечением собственника. «Штучный» выпуск, традиционное производство.
Возврат к технологиям вековой давности, реальный или мнимый, сообщает ему особые конкурентные преимущества: владельцы низкотехнологичных мануфактур с малообъемными мощностями несут дедушкины аламбики гордо, как знамя.

Schramm Gin

Balcones Texas Whisky

Дистрибуция: В основном локальная. Семейный или дружественный ресторан, местная лавка, фермерский магазин, погреба сочувствующих.

Что транслирует: Ценность ручного труда, бережное отношение к оригинальным старинным рецептурам. Романтика семейного ремесла. Good ol’ days.

Как показывает: Раз продукция производится на дедушкином перегонном кубе, этикетки следует штамповать на дедушкином же печатном станке — в крайнем случае, в дружественной старомодной типографии. А пока брага бродит долгими зимними вечерами, у «дедушки» много свободного времени, и он, вооружившись рейсфедером, вырисовывает предельно детализированный дизайн. Разумеется, руками и только ими.

Sugarlands Shine

На деле в проект нередко приглашают профессиональных иллюстраторов, которые способны придать продукту некоторую изысканность. Отличительные черты крафтового дизайна — печать в два-три цвета, «олдскульные» шрифтовые решения, рисованные буквы. Присутствует некоторая подкупающая нарочитость, как будто этикетку делал непрофессионал, используются гравюры, виньетки, причем откровенно «клипартовские».

Владельцы низкотехнологичных мануфактур несут дедушкины аламбики гордо, как знамя.

Widow Jane Bourbon Whiskey

Коммерческий крафт

Аналогии: Молоко с маленького современного сертифицированного производства, выходящее под брендом «Избенка»; технологичное пиво Good Chemistry.

Специфика производства: На первый взгляд такие марки — словно повстанцы-революционеры в коммерческих джунглях. Однако если копнуть глубже, оказывается, они не такие уж независимые и часто являются собственностью крупных транснациональных компаний. Так, например, бренд Monkey 47 принадлежит Pernot Ricard, а Orphan Barrel является частью Diageo.

Monkey 47

Такие продукты производятся объемами меньшими, чем основные бренды корпорации, но гораздо большими, чем аутентичный крафт. Хотя дедовскими технологиями там не пахнет, результат вполне убедителен. Хуже, когда лишенные остатков совести маркетологи пытаются примазаться к крафту с уже существующими брендами — как например, в случае с Diageo, внезапно позиционировавшей Johnny Walker как «крафтовое виски» (почитайте любопытный разбор этого кейса на Scotchwhisky.com).

Дистрибуция: Глобальная, по наработанным каналам с учетом специфики продукта.

Что транслирует: Индивидуальность и авторский подход, определенная элитарность, возможность испытать новые ощущения, попробовав неортодоксальный (зачастую странный и удивительный) алкоголь. Технологичный эксперимент молодых и увлеченных своим делом, — по сути, коммерческий алкогольный стартап, который может продолжить жизнь в руках крупных инвесторов.

St. George spirits

Как показывает: Производители крафтового алкоголя демонстрируют независимость, и, как следствие, могут позволить себе довольно смелые визуальные образы. Их язык базируется на маяках аутентичного крафта, однако «типографские атавизмы» здесь откровенно культивируются, что задает ностальгический колорит. Каждой мельчайшей детали уделяется внимание — это рождает единство формы и содержания, продукт выглядит проверенным, качественным. Если в линейке несколько продуктов — скажем, водка, джин, виски — они поддерживают схожее стилистическое оформление.

Коммерческий алкогольный стартап может продолжить жизнь в руках крупных инвесторов.

Pike Creek Whisky

Каждый тип по-своему хорош, в каждом есть, за что зацепиться взглядом, есть, что распробовать. Аутентичный крафт подкупает непосредственностью, дает ощущение, что его хозяин здоровается с вами за руку. Коммерческий — уверенно транслирует рафинированный дизайн, способный удовлетворить эстетические потребности всех канадских лесорубов в мире. Привлеченный яркими картинками и золотыми шрифтами покупатель затем, возможно, откроет для себя и первую категорию.

Coopers Craft Whiskey

«Крафтовый бизнес — это всегда эксперимент»: что, кроме пива

24 апреля 2018 | 19:27| Что к чему

Крафтовый бизнес сегодня — довольно обширный сектор предпринимательства. От малого бизнеса в широком смысле его отличает совсем «ламповая» одомашенность и почти всегда — сильная эмоциональная привязанность владельцев к своему продукту. Крафтовые бизнесмены, как правило, хотят не только получать прибыль, но и самовыражаться, ценя свободу творчества. Кто-то создаёт продукт на своей кухне, кто-то представляет его исключительно на фестивалях, а кто-то открывает магазины и школы, при этом оставаясь верным крафту. Сегодня такие предприятия всё больше заметны в столицах и интернет-пространстве: постепенно уютные кофейни затмевают «разливайки», а сделанные своими руками вещи — товары массового производства. «Диалог» пообщался с несколькими крафтовыми бизнесменами и узнал, как запустить своё дело, развить его и жить с этим. И что вообще ждёт крафт любого рода на российской почве.

Этим материалом мы продолжаем наш партнёрский спецпроект о крафтовом пиве (и на этот раз не только о нём) с St.Petersburg CRAFT EVENT. Кстати, сейчас мы проводим «ВКонтакте» розыгрыш билетов на фестиваль!

пиво бар паб beer-tap-2435408_960_720фото с сайта pixabay.com

«Идейно вдохновлённый бизнес»

«На мой взгляд, крафтовый бизнес – это бизнес, которым управляет и владеет идейно вдохновленный основатель, не привлекающий огромные инвестиции, не купивший, пока что, огромный джип. Это бизнес, в котором реализация идеи имеет преимущество над деньгами. Ничего нового: нужны идея, капитал и время. И в каждом из этих пунктов могут возникнуть трудности», — рассказывает создатель необычного стрит-фуда, шавермы в чиабатте BIGA, Сергей Карпов.

Шоколатье Цвета Волошенюк из мастерской Carpe Diem считает, что в любом другом виде бизнеса есть определённый механизм, определённая рецептура, а крафт — это всегда эксперимент. «Крафтовый бизнес — это самовыражение», — утверждает она. — «Чаще всего он выражает взгляды самих основателей, продукт отражает пристрастия, некую направленность самого владельца».

«Я думаю, что основная отличительная черта крафтового пивоваренного бизнеса — это, прежде всего, то, что бизнеса в нём меньше, чем пивоварения», — рассказывает владелец микро-пивоварни Green Basement Brewery Дмитрий Бобылёв. — «Речь не о том, что в нём не заработать, а о том, что главным здесь является именно производство качественного, разнообразного, необычного, в каких-то случаях — экспериментального — пива. При этом не надо уговаривать и убеждать совет директоров в правильности тех или иных решений, поскольку часто владелец и пивовар — одно и то же лицо».

«Это дело моей жизни, моей души, моего сердца»

Три года назад Сергей Карпов из BIGA абсолютно случайно решил принять участие в «ресторанном дне». Тогда он с друзьями накупил батонов, взял у знакомых гриль и поехал готовить. Идея с шавермой в батоне тогда была взята из его родного Волгограда, где в студенчестве Сергей часто ел такое блюдо. Позже батон сменила чиабатта, а сам рецепт был пересмотрен. Работая над вопросом качества, друзья убрали из процесса приготовления все слабые звенья, начали брать проверенных ресторанных поставщиков, изменили процесс приготовления курицы — отказались от вертела, начали её мариновать и готовить по технологии «су-вид». Сейчас у проекта BIGA нет постоянного места, его участники готовят шаверму на фестивалях. Но это не из-за экономии, а потому что команда только-только начала искать место более обдуманно.

«До этого мы всерьёз не относились к открытию точки и это был для нас просто фестивальный фан. После прошлого сезона мы решили, что пришло наше время. Уверен, этим летом мы откроем первую BIGA в Питере. Активно переводим наше хобби в бизнес», — рассказывает Сергей.

Когда Цвета Волошенюк из Carpe Diem начинала заниматься приготовлением домашнего полезного шоколада без сахара, то воспринимала это как опыты на своей кухне и кормила своих друзей и коллег, параллельно работая на телевидении. Коллеги, оценившие её шоколад по достоинству, и подтолкнули девушку на развитие бизнеса. Они посоветовали монетизировать «шоколадную» деятельность.

«В то же время было принято решение, что пора уходить с работы, потому что шоколад стал занимать слишком много времени. Я понимала, что нужно делать выбор в сторону моего дела. Чтобы развиваться и расти дальше. Это было для меня больше для веселья, для личных интересов, потому что мне нравилось употреблять в пищу здоровые натуральные продукты, нравилось знать, из чего они сделаны», — рассказывает мастерица. Для приготовления шоколада на начальных этапах, по словам Цветы, хватает собственной кухни. Понадобятся плита, кастрюля, холодильник, формы для льда или самодельные формы из фольги. Только со временем у неё появилось специальное оборудование, а в меню её мастерской появился необычный шоколад с добавлением сыра. Сейчас ей уже не хватает времени на то, чтобы постоянно самой заниматься новыми рецептурами, новыми идеями, общением с поставщиками и клиентами, проведением мастер-классов и изготовлением, поэтому она нашла помощницу.

«Это дело стало для меня, язык не поворачивается сказать — работой. Это дело моей жизни, моей души, моего сердца. К счастью, у меня получилось найти достаточно единомышленников, которые так же горят этим делом. Ещё у нас есть Школа шоколатье, в которой каждый желающий может научиться готовить шоколад дома», — рассказывает Цвета.

«В нашей мастерской каждый мастер — дизайнер, но всё же каждый занимается своим делом. Мастер раскрашивает значки, дизайнер создает макеты», — делится своим опытом Арина Козырева из мастерской деревянных аксессуаров Prosto Woods. Работе с деревом, по её словам, научиться очень легко, как и большинству любых других вещей: от вязания и макраме до сварки — было бы желание.

«Материалы мы искали, закупали методом проб и ошибок. Сперва закупали у первого попавшегося поставщика. Конечно, цена не соответствовала качеству, что сподвигло нас на поиски других поставщиков. История избитая. Кто ищет, тот всегда найдет», — заключает она.

Познакомиться с пабами и крафтом Александру Петрову из крафтового пивного бара TOP HOPS помогли частые поездки в Лондон. «Мне по работе приходилось частенько выбираться в Великобританию, где я погружался в атмосферу лондонских пабов. Там же впервые познакомился с американскими пейл элями, и это была любовь с первого взгляда. А вообще гастрономический интерес к алкогольным напиткам испытываю долгие годы. Начинал с винных дегустаций, потом не один год знакомился с виски, читал книги, смотрел документальные фильмы», — говорит он.

Однако бар TOP HOPS — это не только «про пиво». Концепция заведения базируется на «трёх китах»: широкий выбор пива — аутентичная мексиканская кухня — соул-музыка в различных своих проявлениях.

«Мексиканская кухня появилась потому, что у одного из учредителей родственные связи в Мексике, а ещё потому что она очень яркая с точки зрения палитры вкусов и внешнего вида. В нашем сером климате именно такой яркости не хватает», — добавляет Александр.

Музыкальная направленность заведения проявляется во всём, начиная с оформления (на стенах портреты известных джазовых и соул-музыкантов, выполненные Ингой Гурвич) и заканчивая регулярными диджей-сетами от ведущих российских и зарубежных коллекционеров соул-музыки. Создатель заведения и сам является музыкантом и коллекционером винила с 15-летним стажем.

«Наше первое заведение располагалось в Сапёрном переулке. Однако там мы не смогли воплотить в жизнь все наши амбиции. Возникли проблемы с соседями, как это бывает во многих барах, расположенных в жилых зданиях исторического центра. Мы проработали там год и поняли, что надо искать другое пристанище, если хотим развиваться. Заведение на Фонтанке стало для нас большим шагом вперёд во всех отношениях: и с точки зрения «начинки», и с точки зрения вложенных средств и усилий». На сегодняшний день бренду TOP HOPS уже три года.

«Как только я найду такую нишу, которая ещё не занята, — стану миллионером»

«Сейчас крафтовый бизнес в России и Петербурге набирает обороты. Когда я начала заниматься шоколадом, в 2015 году, — это было не так распространено. Сейчас много успешных крафтовых компаний, которые производят именно шоколад, веганские сладости, распространён сегмент сыроварен, фермерские хозяйства, производства молочных продуктов, йогуртов. Конкуренция здесь присутствует», — говорит Цвета, но, как показывает её опыт, на каждый товар есть свой потребитель и своя аудитория. «Мы дружим со многими крафтовыми шоколатье и не чувствуем уменьшения своей аудитории, делимся рецептами, с нами делятся рецептами. Хотели бы открыть свой магазин. Даже салон шоколада, который бы включал в себя бутик и даже музей шоколада, где бы были представлены какао-бобы, какао-плоды, все изначальные ингредиенты, чтобы люди, приходя туда, имели представление, как шоколад готовится, как он попадает к ним на стол. Мы бы рассказывали об истории шоколада, это очень интересная тема», — заключает шоколатье.

«В Питере круто двигается кондитерка и несетевые проекты пекарен, безглютеновые продукты заквасочные, без сахара, вообще любые! Много керамики и гончарки очень красивой, но очень дорогой», — считает Сергей Карпов. По его мнению, конкуренции у всех хватает, потому что уровень входа в такие виды деятельности достаточно низкий и каждый может рискнуть. «Как только я найду такую нишу, которая ещё не занята, я стану миллионером и напишу об этом книгу», — шутит Сергей.

Дмитрий Бобылёв считает, что перспективы развития крафта в Петербурге и России туманны и в большей степени связаны с тем, какие шаги будет предпринимать государство, как в части регулирования производства пива, так и рынка в целом. «Так, вместо совершенствования системы взаимодействия между государством и производителями пива, оптимизации и упрощения документооборота, поддержки малых пивоваров, государство выступает с инициативами о лицензировании производства, маркировки пивоваренной продукции и запрете ИП заниматься продажей пива. Все эти инициативы не решают существующих проблем пивоваров, а только создают новые», — говорит пивовар. Несмотря на то, что в России крафтовому пивному рынку ещё есть, куда расти, он полагает, что в ближайшем обозримом будущем он вряд ли полностью сменит привычный: «Во-первых, это не самоцель, во-вторых, массовый потребитель как пил «традиционные» сорта пива, так и пьёт, плюс крупные производители так или иначе подстраиваются под изменения потребительского рынка и выпускают собственные «крафтовые» сорта пива».

Александр Петров отмечает, что за последние несколько лет российская крафтовая индустрия в пивной отрасли прорвалась вперёд семимильными шагами. «Российские пивоварни за последние лет шесть проделали, пожалуй, такой же путь, как американские — за 20. У них так называемая «крафтовая революция» началась ещё в 80-е, и сегодня рынок является высокоразвитым и высококонкурентным. На полках в любом супермаркете — сотни, если не тысячи бутылок выставлены. Активно идут процессы слияния и поглощения. Крупные компании начинают выпускать «околокрафтовые» линейки или открывают под это отдельные подразделения. Этот тренд можно наблюдать и в Америке, и в Европе. С другой стороны, и «крафтовые» пивовары не зацикливаются на специфичных сортах для биргиков и начинают выпускать более «народное» пиво. Это движение, в некотором роде, навстречу друг другу. В России эти тенденции ещё не настолько ярко выражены, но недавние сделки в дистрибьюторском направлении уже продемонстрировали определённую зрелость российского пивного рынка и предпосылки для появления крупных игроков», — утверждает он.

Подготовил Егор Щербота / ИА «Диалог»

St.Petersburg CRAFT EVENT состоится 29 апреля в центре дизайна ArtPlay SPb (Красногвардейская площадь, 3). Более 50 независимых пивоварен из Европы и России представят множество сортов крафтового пива, на сцене выступят актуальные музыкальные коллективы, а ещё гостей ждут крафтовая еда, маркет и мастер-классы.

Партнёрский материал

Крафт-бумага: интересные факты | Журнал Ярмарки Мастеров

Плотная, приятная на ощупь и экологичная — все это привычная для нас крафт-бумага. Кажется, так много о ней написано, но ответы на некоторые простые вопросы я нашла с трудом.

Почему крафт-бумага так называется?
Название произошло от немецкого «Kraft», что переводится как «сила, мощь». Эта бумага так часто используется домашними мастерами, что уже прочно стала ассоциироваться с hand made. Но здесь стоп!
Привычное нам слово «крафт» корнями уходит в английский язык — англ. «craft» обозначает «ремесло» или «умение». В русском языке это слово воспринимается, как производство товаров небольшими партиями, под заказ, часто вручную. Сегодня так называют эксклюзивные вещи ручной работы. Здесь же — крафтовое пиво.
Но все это никак не относится к героине нашей статьи. Нашу бумагу назвали по методу ее производства. Крафт-бумагу производят одним из ведущих промышленных методов щелочной обработки древесины в процессе получения целлюлозы, который называется методом сульфатной варки, или крафт-процессом. Отсюда и название.

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 1

Как правильно пишется «крафт-бумага» или «крафт бумага»?
Главный вопрос, интересовавший меня: как же правильно пишется, через дефис или раздельно? Все словари, начиная с орфографического и заканчивая техническими, единодушны: используйте дефис! А как называют ее иностранцы? В условиях автоматических переводчиков эти слова не так актуальны, но могут и пригодиться:

Немецкий: Kraftpapier n; Natronpapier n
Английский: kraft paper
Турецкий: kraft kağıdı
Итальянский: carta f kraft
Испанский: papel kraft
Финский: voimapaperi
Чешский: sulfátový pytlový papír

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 2

На что еще сгодится крафт-бумага, кроме упаковки?
Я была удивлена, но из нашей прекрасной бумаги изготавливают… Та-дам! Мебель!

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 3

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 4

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 5

На следующих фото все же картон, но тоже очень интересно:

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 6

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 7

Помимо мебели, есть еще неординарные изделия из крафт-бумаги:

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 8

Ну, и конечно, куда без волшебных фото с подарочной упаковкой:

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 9

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 10

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 11

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 12

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 13

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 14

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 15

Крафт-бумага: интересные факты, фото № 16

Шуршите бумагой грамотно, красиво и с удовольствием!

С наилучшими пожеланиями, Ольга.

Что такое крафтовое пиво и почему его не запретят

Сегодня утром СМИ, ссылаясь на Росстандарт, сообщили, что с 2021 года, когда в силу вступит новый регламент Евразийского экономического союза о безопасности алкогольной продукции, в России могут запретить производство крафтового пива. Однако на самом деле любителям пенного напитка не о чем беспокоиться.

Крафтовым называют пиво, которое производится частными пивоварнями мелкими партиями по собственным рецептам. Как сообщает RT со ссылкой на Росстандарт, с 2021 года в силу вступит новый регламент Евразийского экономического союза о безопасности алкогольной продукции, а его положения будут обязательны к применению в России. По этим нормам производство крафтового пива не предусмотрено в принципе.

Это якобы приведёт к тому, что деятельность компаний, которые будут заниматься его производством, с 1 января 2021 года будет приостановлена. Согласно упомянутому регламенту ЕАЭС, с 2021 года пивом будет считаться только напиток, содержащий 80% солода, менее 20% иного сырья и менее 2% сахаросодержащих продуктов. Согласно действующим ГОСТ, в РФ предусмотрено изготовление пшеничного, светлого и тёмного пива, однако, а введение стандарта по изготовлению крафтового пива не планируется.

«Учитывая разные подходы к изготовлению крафтового пива, на данный продукт не может быть разработан общий ГОСТ, так как продукция имеет разные технологии и разные рецептуры, а также разные ингредиенты и компоненты, разные вкусы и разные цвета», — заявили в Росстандарте. Поскольку производство крафтового пива не узаконено никакими документами, некоторые сорта этого напитка можно отнести к контрафакту, считают чиновники.

Однако член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин опроверг эту информацию и заявил, что вступление в силу регламента ЕАЭС о безопасности алкогольной продукции в 2021 году никоим образом не затронет производство крафтового пива в России. По его словам, понятие крафтового пива никак не закреплено в официальных документах, соответственно, категория не может быть запрещена. Также он подчеркнул, что пивовары знают о вступлении документа в силу.

Что такое крафтовое пиво 🚩 Пиво

Крафтовым пивом называют любые сорта этого напитка, которые варят не в промышленных масштабах, а на небольших пивоваренных предприятиях. Нередко такие напитки изготовляются по оригинальным рецептам лишь для творческой самореализации или для личного употребления.

Отдельные крафтовые пивовары начинали дело с собственных кухонь и даже сарайчиков. Со временем энтузиасты расширяют производство, но и в этом случае они предпочитают арендовать готовые цеха, а не обустраивать частные пивоварни. В ход идут как традиционные и проверенные временем технологии пивоварения, так и авторские находки.

Официального названия этому явлению в русском языке еще не нашлось. В публикациях обычно используется прямая транслитерация – «крафтовое пиво». Иногда такие напитки называют «самодельными» или «ремесленными».

На Западе существуют признаки производства крафтового пива:

  • малая пивоварня;
  • независимость от внешних инвесторов;
  • следование общим традициям пивоварения.

Малыми в США считаются пивоварни, где производится не более 700 млн литров в год. Широкие масштабы производства существенно повышают риск при экспериментах с напитком. Если тот или иной сорт не будет принят потребителем, убытки при массовом производстве могут быть очень ощутимыми. И это оправдано, ведь один из принципов крафта – составление уникальных рецептов и оригинальных вкусовых сочетаний. Требование к масштабам производства поэтому продиктовано здравым смыслом и житейской логикой.

Крафтовое производство не зависит от акционеров или внешнего финансирования. Три четверти общего капитала предприятия должно находиться в распоряжении ее владельца. Если для расширения дела потребуется более значительное участие внешних инвесторов, пивоварам будет трудно сохранить самостоятельность и подходить к делу творчески.

Крафтовое производство заботится о том, чтобы не нарушать принятые в пивоварении традиции. Базу оригинальных сортов пива должен составлять солод. Работы нацелены не на снижение стоимости пива и общих производственных расходов, а на расширение потребительских качеств продукта.

Первые упоминания о пиве в письменных источниках относятся к XX веку до новой эры. Но этот напиток наверняка готовили и гораздо раньше. За прошедшие с тех пор тысячи лет цивилизация достигла небывалых успехов. Но после серьезных экономических потрясений в XX веке общество пересмотрело свои подходы к культуре потребления. В масштабах государства стало выгодным массовое производство продуктов.

Реклама и другие новомодные средства «убеждения» потребителей позволили привести вкусы общества к некоему среднему значению. Мелкие пивоваренные компании стали закрываться. А крупное производство стало штамповать абстрактную продукцию, которая часто не имела оригинального вкуса и спецификации. Придя в пивной бар, любитель хмельного напитка просто заказывал разливное «пиво», а через несколько минут получал нечто ожидаемое по цвету и вкусу. Но широкого разнообразия напитка на рынке не наблюдалось.

Изменения начались во второй половине прошлого века. В 60-е годы стали возникают мелкие «гаражные» производства; там выпускались не только классические сорта, но и весьма оригинальные напитки, где была использована авторская рецептура. Первым крафтовым пивоваром в Соединенных Штатах стал Фриц Майтаг с его пивоварней Anchor Brewing. Легализовалось крафтовое пивоварение в США  в 1978 году, но только в нескольких штатах. Этот процесс завершился лишь в 2013 году. Теперь в Америке работает более 2000 приватных пивоварен.

В основу этого вида пивоварения положена идея реализации творческого потенциала авторов, а не извлечение прибыли. Некоторые считают этот критерий единственным условием, позволяющим отнести напиток к крафту. И все же в Европе границы между ширпотребом и эксклюзивными сортами пива до сих пор размыты.

Принципы работы крафтовых пивоваров:

  • творчество;
  • инновации;
  • создание сообществ;
  • индивидуальность.

Пивовары все время в поиске новых вкусов. Они не бояться экспериментировать с различными добавками. Известны сорта пива, приготовленные на травах, арбузах, березовых почках. Бывают и более экзотические комбинации. Если производство одного сорта стабилизируется и прочно занимает нишу в одном из сегментов – говорить о крафте уже не приходится.

Крафтовые пивоварни подобны кинозвездам: они сильно зависят от поклонников. В условиях ожесточенной рыночной конкуренции выигрывают те предприятия, где лучше поставлена реклама «из уст в уста», то, что в России называют «сарафанным радио». Производители крафта не гоняются за баснословными прибылями. Но они любят предлагать людям яркий по вкусу продукт и зарабатывать на этом какие-то деньги, позволяющие поддерживать производство.

Обезличенное пиво постепенно уходит с рынка. Теперь на этом рынке, как и в других областях жизни, ценится индивидуальность, необычные рецепты и насыщенный вкус пива. Авторы пивных композиций считают свою работу столь же творческой, как деятельность художников, поэтов и композиторов.

Определение крафтового пива по-прежнему размыто. Поэтому производители стараются включить в такую категорию все сорта, которые хоть немного выходят за рамки привычных видов напитка. Кое-кто из пивоваров быстро уловил рыночные тенденции, ощутил возможность легкого заработка и начал выпускать уникальные сорта в серьезных масштабах.

На рынке до сих пор велика доля «живого» пива и прочих его светлых и темных разновидностей. Они имеют некоторые признаки авторского крафтового пива, но под другие требования жанра категорически не подпадают.

Повальное увлечение новым направлением привело к появлению множества сортов, которые проигрывают даже обычному пиву. А это вполне может дискредитировать саму идею крафта. Специалисты все же полагают, что со временем крафтовый ажиотаж снизится, а мошенники и дилетанты покинут рынок.

В Россию крафтовое пиво пришло только в 2012 году. По этой причине на уровне государственных структур пока не разобрались, как упорядочить этот сегмент рынка. Пивоварам приходится сражаться с произволом чиновников, с множеством ограничений и правил.

Пример: если в основную рецептуру вносится мельчайшее изменение, необходимо регистрировать новый сорт напитка. А это не только бумажная волокита, но и серьезные расходы.

Российские законы не делают различий между крупными пивоварнями и мелким крафтовым производством. Но некоммерческий крафт не в состоянии конкурировать с гигантами индустрии. И все же процесс идет. К достижениям крафта в России можно отнести:

  • фестивали крафтового пива;
  • объединение пивоваров в ассоциации;
  • открытие крафтовых пабов.

Центром крафтового пивоварения в России остается Санкт-Петербург. В городе на Неве действует несколько десятков пивоварен, где создают авторское пиво. Энтузиасты отечественного крафта прилагают массу усилий, обогащая рецепты пива собственными уникальными наработками.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о