Как Виктор Савюк придумал первый в России поп-гаджет — Секрет фирмы

Когда эпоха восьмибитных игр начала клониться к закату, тайваньские фабрики освоили производство нелегальных клонов NES — благо оригинальное устройство было не очень сложным и состояло из недорогих компонентов. Скорее всего, коллеги Виктора Савюка, рассказавшие ему о приставках, имели дело с чем-то подобным, хотя, как вспоминает основатель компании Gameland Дмитрий Агарунов, в те годы в московских комиссионках можно было достать не только поддельные, но и настоящие NES. Так или иначе, в отсутствие интернета разобраться в нюансах было сложно, но Савюк уже загорелся идеей торговать приставками и обратился к работодателю за поддержкой.

В «ПараГрафе» предложение заняться видеоиграми встретили прохладно. У Пачикова хватало других дел: игры и бесплатные компьютерные курсы были хобби, работой — 3D-моделирование (в 1997 году он продаст этот бизнес американской Silicon Graphics за $81 млн). Не встретив понимания, Савюк решил уйти.

«Новая реальность»

«Интуитивно я понимал, что, если где-то в мире есть огромный цветущий бизнес, нет ни одной причины, почему он не может существовать в России», — вспоминает Виктор Савюк. В поисках единомышленников осенью 1992 года он обошёл несколько московских компаний, имевших отношение к IT или торговле чем-нибудь технологичным.

Первым делом Савюк обратился к знакомым по дискотечным временам, которые торговали защитными экранами для компьютерных мониторов. Тогда, в 1992-м, договориться с ними не получилось, зато в нулевых эта компания выпустила под своей маркой китайскую портативную игровую консоль, на которую ностальгируюшие геймеры моли записать игры для NES и других старых приставок. Компания существует до сих пор и занимается примерно тем же, на чём зарабатывала в 1990-х: продаёт недорогие гаджеты и компьютерные аксессуары китайского производства под тем же брендом — Defender.

Заинтересовать видеоиграми в итоге удалось других участников московской дискотечной тусовки — основателей компании «Стиплер» Максима Селиванова и Владислава Улендеева. Это оказалось большой удачей, потому что в 1992 году забытый ныне «Стиплер» был преуспевающей и богатой IT-компанией, которая могла себе позволить рискованный непрофильный проект. Компания разрабатывала софт (например, русификатор Windows — Cyrwin), импортировала и продавала оргтехнику, выступая официальным дилером HP, и начинала заниматься системной интеграцией. С приходом Савюка появилось ещё одно направление. Владислав Улендеев, впрочем, утверждает, что «Стиплер» и до прихода Савюка думал о том, чтобы заняться видеоиграми.

Идеей заказать в Азии партию приставок больше всех в «Стиплере», как сейчас вспоминает Савюк, горели не его старые знакомые, а их партнёр Андрей Чеглаков (в 2000-х он сделает ещё один яркий проект — Marussia Motors), который отвечал в компании за финансы. «Помню, Андрей ходил по офису на Пречистенке и повторял: “Мужики, вот увидите, мы из этого сделаем бомбу”, — рассказывает создатель Dendy. — Никакой доли в бизнесе я тогда, разумеется, не получил, но мне пообещали финансирование и организационную помощь, назвали “начальником отдела видеоигр”, дали стул и ноутбук. Стол, кстати, не дали — места в офисе было мало».

Виктор Савюк начал изучать толстые телефонные справочники, которые менеджеры «Стиплера» привезли из рабочих поездок на Тайвань, искал в них фабрики, которые могли заниматься приставками. «Не знаю, что люди на другом конце провода думали о человеке из России, который ничего не понимает, пытается что-то узнать и просит прислать образцы, но многие реагировали доброжелательно, — вспоминает Савюк. — Тем, кто реагировал лучше всех, крупно повезло. Мы разместили у них первые заказы, а потом присели как на основных поставщиков».

secretmag.ru

Судьба хитов эпохи «Денди». Во что мы играли 25 лет назад

Duck Hunt

В детстве мы называли эту игру «Утиный тир» вопреки официальному названию «Охота на уток». Для того чтобы играть в Duck Hunt, был необходим световой пистолет Zapper, совместимый с приставкой. Надо ли говорить, что «отечественные» кустарные подделки светового пистолета обладали никакущей точностью и вместо желаемого результата приводили к фрустрации? Но это не мешало детишкам играть в свой, возможно, первый видеоигровой тир. И, разумеется, в воспоминаниях до сих пор предстаёт эта собака, нагло смеявшаяся над игроком и его неудачами. Жаль, что игра не предусматривала возможности хоть как-то поставить пса-задиру на место.

Duck Hunt произвела серьёзный резонанс и стала важным источником вдохновения для таких серий, как Virtua Cop и Mad Dog McCree, переиздавалась для современных консолей (например, для Wii U) и даже получила мощную отсылку в фильме «Пиксели» с Адамом Сэндлером. Элементы «Охотника на уток» присутствуют в сборниках серии Wii Play и файтингах Super Smash Bros. Любая старенькая игра может только мечтать о подобной пенсии. Да и, в конце концов, открыто смеявшуюся над игроком Duck Hunt собаку забыть невозможно даже спустя столько лет.

Battle City

Эту игру в России помнят, знают и любят под именем «Танчики». С ней связана интересная история — экшен с видом сверху официально вышел только в Японии, так что ни Северная Америка, ни Европа о нём толком не узнали. В России широкое распространение получила не оригинальная Battle City, а её модифицированная версия Tank 1990 от пиратов-бракоделов Yanshan Soft, которую отличал ряд улучшений геймплея и расширенные возможности редактора карт. Это не отменяет того, что запомнили именно пиратский «хак», который был практически на всех картриджах-многоигровках.

Издавшая игру Namco не смогла грамотно развивать бренд. Да, проект перенесли на Game Boy, Wii и Wii U, но только для Японии. Для японского рынка был сделан прямой сиквел Tank Force, не снискавший особой популярности, а затем серию переосмыслили и перезагрузили в виде кооперативного экшена Tank! Tank! Tank!. Последняя вышла на Wii U в 2012 году во всём мире, однако сейчас о ней вспомнят единицы, в отличие от Battle City, которая по-прежнему жива благодаря планшетам и смартфонам. Сложно поверить, но в России игра вновь всплыла в 2011 году в виде пиратской версии для телефонов под управлением iOS и Android, которая умело наживается на ностальгии.

Chip and Dale: Rescue Rangers

Стоит только произнести волшебную фразу «Чип и Дейл спешат на помощь», как в памяти всплывает целый ряд ассоциативно-ностальгических вещей — мультфильмы Disney по первому каналу в «Дисней-клубе», мышь Рокфор с его возгласом «Сы-ы-ы-ыр!» и две части замечательного платформера от Capcom, которые были в коллекции чуть ли не каждого владельца NES. Точнее, простите, конечно же, «Денди». Мультсериал обеспечил игре широкую популярность, и особенно в России запомнили вторую часть — ту, где можно было взять напарника на руки и жёстко швырнуть во врага.

После релиза двух частей Chip and Dale Rescue Rangers её авторы переключились на другие платформеры — Capcom сделала их превеликое множество, но поддержали серию, как в случае с Tank 1990, пираты. Тайваньская компания Gametec выпустила без всяких лицензий игру со знакомыми персонажами Squirrel King, считающуюся неофициальным (и незаконным!) сиквелом к дилогии с «Денди». Вторую жизнь серия про двух бурундуков обрела уже в 2010 году с релизом одноимённой мобильной игры. Об одном мечтаем — чтобы ретроплатформер однажды получил такое же переиздание, которого удостоилась Duck Tales.

Super Mario Bros.

Сигэру Миямото и компания Nintendo не сразу осознали, что создали одну из главных видеоигр на все времена — легендарную Super Mario Bros. Или просто «Марио», как без обиняков называют эту серию по имени её главного героя, прыгучего водопроводчика. Миямото открыл в 1985 году рецепт успеха, которым компания не перестаёт пользоваться до сих пор.

Наследие Super Mario Bros. действительно живо до сих пор. Nintendo породила множество сериалов про Марио и его друзей в самых разных жанрах, включая файтинги и симуляторы футбола. В прошлом году персонаж отметил 35-летие активной деятельности, а Super Mario Bros. получила рекордное количество переизданий и перевыпусков — даже больше, чем «Тетрис», при этом про старую Mario Bros. никто уж и не вспомнит. Между прочим, в конце 2017 года выходит новая часть в хорошо знакомой вселенной — Super Mario Odyssey для консоли Nintendo Switch.

Darkwing Duck

Платформер о приключениях Чёрного Плаща в целом повторяет успех других игр, созданных по мультфильмам Disney — игр про Аладдина, Короля Льва, Чипа и Дейла. Опять-таки, как в случае с большинством проектов нашей подборки, Darkwing Duck оказалась куда более популярной в России, нежели в Штатах или Европе. Как следствие — никаких сиквелов, приквелов и спин-оффов не выпускалось. Если, конечно, не причислять к таковым фанатскую работу русского программиста Серджи, выпустившего в 2016 году бета-версию сиквела. Сейчас автор продолжает приводить свою игру в порядок для горстки энтузиастов.

К сожалению, ныне Darkwing Duck оказалась всеми забыта, и во многом это вина её издателя Capcom. Компания предпочла развивать другие серии платформеров — Mega Man и Ghosts ‘n’ Goblins, а старина ЧП оказался не у дел. 

Disney’s Aladdin

Нельзя пройти мимо платформера про Аладдина, который долгое время был объектом зависти всех тех детей, у которых были восьмибитные приставки. Так получилось, что Disney’s Aladdin официально вышла только на «16-битках» — Super Nintendo и Sega Mega Drive. Тем не менее, как и в случае с игрой The Lion King по другому популярному мультику Disney, ушлые пираты портировали проект на «Денди», и русские дети могли наслаждаться почти той же самой игрой, как владельцы более мощных консолей. Это один из немногих примеров так называемого даунгрейда — случая, когда игру заведомо ухудшают, чтобы портировать на старую и более слабую приставку.

Приключения босяка Аладдина стали популярными не только в мире анимации, но и видеоигр. Всего серия насчитывает семь игр, последняя из которых, Disney’s Aladdin in Nasira’s Revenge, вышла в 2000 году. Сейчас многие считают серию Prince of Persia современным переосмыслением старого платформера, но это ошибочное мнение: «Принц Персии» появился за 4 года до первой игры с участием Аладдина. Такая вот путаница.

Yie Ar Kung-Fu

Компанию Konami у нас в 90-е лучше всего знали по двум проектам — беспощадному и до боли жестокому боевику Contra, а также по файтингу Yie Ar Kung-Fu. Эти проекты прославились своей чрезмерной сложностью и ярко выраженной «мужиковостью». Файтинг Yie Ar Kung-Fu был создан в эпоху, когда игры про Брюса Ли уже стали трендом, а боевые искусства были в расцвете своей популярности. В Konami объединили эти вещи, назвали главного героя Ли (Lee) и отправили покорять аркадные автоматы.

В итоге игра вышла на ПК и ряде консолей, получила чуть менее успешный сиквел в 1986-м и стала главной причиной, побудившей японцев из Capcom на создание собственного файтинга — Street Fighter. Как вы наверняка знаете, Street Fighter уже разменял пять номерных частей и получил большое количество ответвлений в виде комиксов, книг и вспомогательных игр.

Contra

В феврале сериал Contra празднует тридцатилетие — юбилей по меркам видеоигр весьма серьёзный. При одном только взгляде на скриншот из игры у геймера из девяностых сразу же звучит в голове знакомая «титульная» мелодия, а геймпад так и просится в руки — нет времени объяснять, надо крошить безликих солдат и пришельцев! Боевик-платформер вышел не менее удачным, чем Super Mario Bros. 2, и в итоге получил массу переизданий и аж тринадцать консольных игр, входящих в официальную хронологию.

Для первой части создатели игры взяли три популярных символа — Арнольда Шварценеггера из фильма «Хищник», Сильвестра Сталлоне из «Рэмбо» и инопланетных монстров, явно вдохновлённых фильмом «Чужие». Дуэт из двух мускулистых ребят прошёл испытание временем — война против террористического синдиката «Красный сокол» остаётся до сих пор актуальной. Konami перевела серию на мобильные платформы и слот-машины патинко, поэтому её лучшие времена, конечно, позади, хотя японских игроков даже такое положение вещей вполне устраивает.

Ninja Gaiden

Серия Ninja Gaiden входит во все топы самых хардкорных игр в истории. Фактически это двухмерная Dark Souls с видом сбоку и столь же нетолерантным отношением к игроку. В 80-е название трилогии Ninja Gaiden стало нарицательным для запредельно сложных игр, которые давали прикурить даже таким хитам, как Contra. На «Денди» были все три части, но из-за пиратской обработки в первой же части был критический баг, не позволявший задействовать важный бонус. И оттого для отечественных игроков этот выпуск стал особенно сложным.

В 2004 году серию возродили под тем же названием, выпустив Ninja Gaiden нового поколения. В итоге вышло две трилогии — классическая времён Nintendo Entertainment System и современная, заглянувшая на консоли семейств Xbox и PlayStation. Высочайшая сложность, заданная ещё в 1988 году, из новых выпусков никуда не исчезла.

Mortal Kombat 2 Special

На сладкое — необычный случай популярной пиратки от Steepler. Официально драки из серии Mortal Kombat не выходили на NES. Но «Денди» не NES, и поэтому в России активно продавалось особое издание игры под названием Mortal Kombat 2 Special. У него было несколько особенностей: упрощённая графика и скудные анимации персонажей, доступ к боссам со старта (Шао Кану и Кинтаро под именем Горо), ограниченное количество упрощённых мелодий. Картридж был оформлен в стиле лицензии, поэтому игроки в те стародавние времена даже не подозревали, что используют контрафакт. Такой вот парадокс — фирменная пиратская версия, хит продаж во всех магазинах «Денди».

Сегодня серия Mortal Kombat продолжает своё активное развитие и скоро отметит 25-летие. Файтинги Mortal Kombat 9 и Mortal Kombat X пользуются в России заслуженным успехом и становятся хитами любой игровой вечеринки. Если хочется приобщиться к игре, то лучше всего обратить внимание на Mortal Kombat XL — самое полное издание с бонусными бойцами из двух дополнительных сезонов.

****

«Дендимания» в России — вполне реальное явление, ведь когда-то популярность этой консоли и её вариаций превышала даже самые смелые чаяния. Мы вспомнили лучшие и самые важные игры именно для России. Многие из этих проектов не утратили своей актуальности и живы поныне. Что интересно, вариации Dendy до сих пор уверенно продаются в различных интернет-магазинах, а Nintendo официально выпустила в ноябре 2016 года консоль NES Classic Mini со встроенными играми той самой эпохи. Это именно та штука, которая замечательно утоляет ностальгию по оставшемуся в 90-х детству.

life.ru

Ответы@Mail.Ru: Кто придумал приставку Денди?

Все мы когда-то были детьми. Все мы когда-то возили по полу машинки, строили крепости из песка и устраивали сражения игрушечных солдатиков. Когда-то давным-давно (и вместе с тем так недавно) нас за уши нельзя было оттащить от витрины, если за ней, призывно мигая огоньками, ездил по кругу какой-нибудь красивый паровозик. Мы страшно боялись темноты, но всех опасностей можно было избежать, спрятавшись за маму. Тогда мы жили во вселенной Добра, нашими кумирами были сказочные герои, а все жизненные проблемы можно было разрешить, рассказав о них папе. Когда-то все было так просто, когда-то все было в диковинку, и жизнь длилась лишь от заката до рассвета, все наши планы ограничивались продолжительностью дня. Да мы тогда и не понимали, что такое две недели или десять дней. Ведь тогда всё было так просто… И игры тогда были простыми. Скептики и пессимисты могут добавить, что, мол, и солнце светило ярче, и небо голубее было… Мы же поговорим об одной интересной игровой приставке, которая за свою долгую жизнь (больше десяти лет на Западе и во всем цивилизованном мире, и черт знает сколько еще на просторах России) снискала себе обожание миллионов игроков со всего света. Да-да, вы правильно догадались, я говорю именно о ней, о Nintendo (знакомьтесь, так ее звали в штатах), о Famicom (а это имя ей присвоили японцы), о Dendy (слоненок, это название и фирменный логотип придумала фирма, распространявшая приставку на территории России), в конце концов, просто о NES. NES, известная в у нас в России под маркой «Денди», может по праву считаться самой популярной игровой системой. Ведь, по большому счету, именно с этой платформы началась история видеоигр. Приставка появилась в Японии в 1982 году, после чего была представлена всему миру в 1984 году. Для начала надо обрисовать картину рынка видеоигр тех времен. С момента появления первого аркадного автомата прошло уже практически пять лет. К тому времени игровые залы стали обыденностью, а автоматы с играми Defender и Galaxian, Guruin и Bubble можно было найти в любой забегаловке, в любом кинотеатре. Такого понятия, как игровая приставка, тогда еще не существовало. И никто даже представить себе не мог, что когда-то появятся домашние игровые машины. Фирма Nintendo of Japan к тому времени уже имела некоторый опыт производства видеоигр. На разработку приставки ушло около года. И вот Pasofami (японское название NES) явилась на суд игровой общественности. Общественность, мягко говоря, несколько опешила. А потом начался настоящий бум на продукцию NES. Приставки расходились по всему миру гигантскими партиями, разработчики со всего света подписывали контракт с Nintendo на производство игр под их приставку, а пользователи… Пользователи были на седьмом небе от счастья, сидели у телевизоров как приклеенные, играли во все подряд, боготворили героя Марио (символ платформы) и восхваляли фирму Nintendo. И ведь было за что хвалить — такого успеха на видеорынке еще никто не добивался. Грамотная рекламная политика, забота о пользователе и большой объем выпущенных игр сделали свое дело — NES побила все рекорды по продажам и на данный момент, даже на фоне новых 64-битных платформ, все еще является рекордсменом по количеству проданных экземпляров. Приставка официально закончила свой жизненный путь в начале 90-х годов (неофициально она продается в любом киоске видеоигр, а пираты из дружественного Китая все еще клепают игры под «Денди»). За свою долгую историю она переиздавалась под массой имен (включая совсем уж откровенные клоны вроде «СЮБОР», «Кенга» или же Ufa), обзавелась огромным парком аксессуаров (большинство из них так и не дошло до России, но как вам, скажем, подставка для ног, на которой надо бежать на месте, созданная специально для игры ‘ 3D-Runner; или же робот, который держит в манипуляторах джойстик: ты управляешь самим роботом, а тот нажимает на кнопки джойстика?) и получила в свое распоряжение самую большую библиотеку видеоигр. Воистину великая приставка, принесшая Nintendo всемирную славу.

Dendy или Де́нди — игровая приставка, неофициальный аппаратный клон консоли третьего поколения Famicom (в США известной как NES) японской фирмы «Nintendo». В основу Dendy был положен японский конструктив аппаратной части и формат картриджа, несколько отличавшийся от американского. Dendy выпускалась в начале 1990-х годов компанией «Steepler», собиралась в России из китайских комплектующих и была распространена в республиках бывшего СССР, особенно в России и на Украине. Поскольку на постсоветском пространстве NES официально никогда не выпускалась, Dendy, которая была широко распространена и доступна по цене, в своё время снискала большую популярность — примерно такую же, которую имела оригинальная Famicom/NES в Японии и США. Приставка имела собственный рекламный ролик на российском телевидении с фразой «Денди, Денди, все мы любим Денди, Денди, Денди — играют все! » На территории России с 1993 года выходил журнал «Великий дракон» , который до появления на российском рынке консоли Sega Mega Drive концентрировался почти исключительно на описании игр для Dendy, поскольку альтернатив ей практически не существовало. Современные игровые приставки Dendy, которые можно найти на многочисленных рынках, на прилавках с китайской продукцией, не имеют отношения к компании «Steepler», свернувшей свою деятельность в 1996 году, и производятся в Китае

touch.otvet.mail.ru

Денди — это… Что такое Денди?

Денди — Новая Реальность
Жанр

Детская, развлекательная

Режиссёр(ы)

Сергей Супонев

Сценарист(ы)

Сергей Супонев

Ведущий(е)

Сергей Супонев (1994-1996)

Начальная тема

Денди — играют все!

Композитор

неизвестно

Страна производства

Флаг России Россия

Язык

Русский

Количество сезонов

2

Количество выпусков

62

Производство
Продюсер(ы)

Сергей Супонев

Продолжительность

25 минут

Вещание
Телеканал(ы)

2×2, ОРТ

Формат изображения

4:3, SECAM

Формат звука

Моно

Период трансляции

С октября 1994 по 19 января 1996 года

Премьерные показы

1994-1995 Флаг России 2×2, 1995—1996 Флаг России, ОРТ

Повторные показы

1996 Флаг России, ОРТ

Хронология
Последующие передачи

Мир Денди

Похожие передачи

От Винта!, Соник-суперёжик

Ссылки
Официальный веб-сайт

«Денди — Новая реальность» (затем просто «Новая реальность») — детская телепередача о компьютерных играх на игровых приставках, выходившая в России с 1994 по 1996 годы — сначала на канале 2×2, затем на ОРТ. Спонсировала передачу фирма Steepler, которая продавала игровые приставки в 1990-е годы. Ведущий Сергей Супонев в течение примерно получаса рассказывал о нескольких играх для 8-разрядных приставок Dendy, Game Boy и 16-разрядных Sega Mega Drive, Super Nintendo.

Огромнейшая популярность и новизна компьютерных игр в те годы, отсутствие похожих программ, харизма, юмор и умение ведущего общаться языком детей стали причиной необычайной популярности этой передачи. Те, кто в 1994—1996 годах были детьми и подростками, вспоминают передачу с добром и ностальгией, как одну из главных составляющих их счастливого детства. Так как опыта по компьютерным играм было мало, всё было в новинку, то с точки зрения содержания передача велась довольно непрофессионально. Были иногда ошибки и ляпы, которые тогда просто никто не замечал среди захватывающего мира Новой реальности. Всё это было насыщено рекламой приставок, от которой сходили с ума все российские подростки того времени.

В программе также использовались фрагменты фильмов «Правдивая ложь», Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая, «Аладдин» и многих других.

Первый сезон — 2×2, 1994—1995

Сначала программа «Денди — Новая реальность» выходила на канале 2×2 утром по субботам, позже по пятницам в 15:40. С октября 1994 до 29 апреля 1995 года вышло 33 выпуска передачи. В заставке звучала песня «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — Играют все!». Ведущий вёл передачу, находясь за столом, на котором и вокруг которого было огромное количество приставок, картриджей, аксессуаров для них, в том числе и журналов Видео-Асс Денди. Рассказывалось о компьютерных играх 8-бит и 16-бит, о секретах из игр (помогали соведущие). Иногда показывали поход в магазин Денди. Также проводились викторины. Сначала из приставок демонстрировались только Dendy и Sega. С 9-го выпуска появилась Super Nintendo, после заключения компании «Steepler» с фирмой Nintendo официального контракта на реализацию этой приставки. Тогда же временно пропала из эфира приставка Sega (вероятно, в связи с условиями контракта с фирмой Nintendo), но через несколько выпусков, после получения лицензии, Sega вновь появилась в передаче, с 28 выпуска — ещё и Game Boy.

У Сергея Супонева было много проектов на ОРТ, работать на двух каналах было сложно. Поэтому в итоге он сделал выбор, полностью посвятив себя детским программам на ОРТ. Туда переехала и передача.

Второй сезон — ОРТ, 1995—1996

К радости поклонников, через небольшой промежуток времени передача появилась на канале ОРТ. Теперь она называлась «Новая реальность» — уже без приписки «Dendy». Она стала выходить по пятницам в 16:35, потом в 15:40 днём. С 23 июня 1995 по 19 января 1996 года вышло 30 новых выпусков. В первых выпусках видеовставки брались из передач первого сезона, позже стали сниматься новые. Первый выпуск снимался в магазине Денди, со 2 по 8 — просто за столом на фоне светлого окна с той же самой кучей приставочных аксессуаров, а с 9 выпуска передача переехала в специально созданный павильон, оформленный самим Супоневым. В нём среди радужного мира с фигурками слонёнка Денди и Марио стояли 3 стола в виде джойстиков от Dendy Classic, Sega Mega Drive II, Super Nintendo, а также макет Game Boy в рост человека.

Ведущий рассказывал об играх, как и в первом сезоне, иногда даже показывая отрывки из фильмов, по которым сделана игра. Затем о некоторых особенно хороших играх Супонев стал рассказывать в нескольких передачах подряд. Так он успел рассказать о трёх играх с Super Nintendo — «Batman Forever», «Killer Instinct» и «Yoshi’s Island».

В январе 1996 вместо новых выпусков неожиданно стали показывать повторы, сделанные из нарезок старых программ. А затем программа и вовсе исчезла. Как написал журнал Dendy — Новая реальность в 23 выпуске, фирма Steepler не смогла договориться с каналом ОРТ. Была создана новая передача «Мир Денди», которая стала выходить на канале МТК вечером по субботам. Так как Супонев был связан контрактом с ОРТ, он не мог вести передачу, и были приглашены новые ведущие Семён Фурман и Андрей Гвоздёв. Программа оказалась менее популярна среди подростков и долго не продержалась. Супонев смог принять в ней участие только 1 раз, когда был приглашён вести турнир по игре «Killer Instinct».

Программа сегодня

Так как передача никогда не повторялась, найти старые её выпуски ещё некоторое время назад было очень трудно. Фанаты по крупицам собирают её части по всей стране с видеокассет, записанных в те годы. Благодаря старанию коллекционеров, теперь передачу легко найти в Интернете, кроме нескольких редких выпусков (таких, как первые выпуски на ОРТ). Также некоторые выпуски могут иметь обрезы, поэтому некоторые выпуски получались неполными.

См. также

Ссылки

academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о