Переплетный, пивной, кардсток: выбираем картон для творчества

В скрапбукинге картон — это основа для многих работ. Мы часто сталкиваемся с вопросами от новичков о свойствах картонов, используемых в скрапбукинге, поэтому мы решили написать небольшой обзор о разновидностях, свойствах и нюансах этого материала.

1. Кардсток (cardstock) произошел от английского «stock of card», что означает партия бумаги, определенного вида и плотности.

Это плотная бумага картонного типа, плотностью от 120 до 300 гр./м2. Выпускается в разнообразной цветовой гамме, может иметь различные виды текстур — фетр, молоток, дерево, кожа, лен, тиснения. Также бывают кардстоки, украшенные глиттером (блестками), быть блестящими, перламутровыми или матовыми, могут иметь внутренний слой (например, Core’dination).

Переплетный, пивной, кардсток: выбираем картон для творчества, фото № 1

Картон с текстурами/тиснением

(фото взято из интернета)

Переплетный, пивной, кардсток: выбираем картон для творчества, фото № 2

Кардсток с внутренним слоем (фото взято из интернета)

Представленные виды кардстока используются как основа под наклейку бумаги для скрапбукинга (для получения жестскости у страничек фотоальбомов при отсутствии более плотных видов — пивного картона), как подложек, для создания бонбоньерок, а также для изготовления открыток и так далее.

Следует отметить, что несмотря на то, что в основном большинство видов достаточно пластичные и хорошо переносят сгибы, перламутровый карсток при сгибах и тиснении может давать эффект «крошения» или неравномерных прорывов. Поэтому, перед тем, как приступать к биговке или сухому эмбоссингу, лучше заранее протестировать купленный вид кардстока.

2. Пивной картон.

Картон изготовленный из целлюлозной, древесной массы, особенность которого — гигроскопичность. Данный картон и получил свое название «пивной» именно потому, что в основном используется для изготовления бирдекелей (он же бирмат, костер), и производители данного вида картона гарантируют поглощение влаги не ниже 300% от массы бирдекеля и возможность многократного его использования после каждого высыхания.

Пивной картон состоит из множества тонких слоев. Он легкий (в отличии от переплетного при той же толщине листа). Легко режется ножом, может разрезаться и ножницами (небольшие толщины и форматы), но надо быть предельно аккуратным, так как данный картон не имеет такой гибкости, как у кардстока, и при попытке согнуть, может возникнуть расслоение или получиться излом произвольной формы.

Данный вид картона бывает различных толщин и плотностей, поэтому отлично подходит для основы страниц в фотоальбомах. Хотя может также использоваться как основа обложек у блокнотов, альбомов, как основа для денежных коробочек и пр.

3. Переплетный картон.

Картон, специально изготовляемый для сторонок переплетных крышек. Имеет плотность от 950 г/м2 до 2000 г/м2. Обладает высокой механической прочностью на разрыв и излом, хорошо воспринимает клей, не расслаивается. Переносит сшивание, сверление, фрезерование, резку и прочие манипуляции. Не гибкий, ножницами режется с усилием, поэтому при работе с ним также лучше применять макетный нож. Может быть коричневого или белого цвета, иметь гладкую ровную поверхность за счет дополнительной оклейки гладкой бумагой на фабрике.

Помимо переплетов, он используется в изготовлении коробочек, папок, ежедневников и прочее.

В скрапбукинге имеет тоже применение, что перечислено выше, также можно изготавливать основы для фоторамок. В данном виде творчества лучше применять со средними показателями плотности и прочности, толщиной не более 1,5-2 мм.

4. Гофрокартон.

Картон, используемый в промышленности как упаковочный материал. Отличается не только малым весом и дешевизной, но и высокими физическими параметрами. Особенностью производства гофрокартона является возможность использовать бумагу и картон, полученные из мукулатуры. Недостатком гофрокартона является его низкая влакостойкость.

Гофрокартон бывает 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти, 7-слойным. Состоит из топлайнеров (плоских слоев) и слоя бумаги между ними, имеющего волнообразную (гофрированную) форму (флютинг). Такая композиция слоёв делает гофрокартон, несмотря на характеристики его компонентов, особенно жёстким, обладающим сопротивлением как в направлении, перпендикулярном плоскости картона, так и в направлениях вдоль плоскостей.

Переплетный, пивной, кардсток: выбираем картон для творчества, фото № 3

Гофрокартон характеризуют следующими показателями:

  • количеством слоев;

  • типом и маркой массой 1 м2 и толщиной картона для плоских слоев;

  • типом и маркой массой 1 м2 и толщиной картона для гофрирован­ных слоев;

  • геометрическими параметрами гофрированных слоев;

  • толщиной.

Хотя в кругу скрап мастеров бытуют споры о применении данного материала — одни категорически не советуют его применять, другие, наоборот, допускают его применение.

В скрапбукинге может найти применение трехслойный гофрокартон, трехслойный микрогофрокартон, гофрокартон толщиной от 0,9 до 1,8 мм, для изготовления некоторых основ, а также двухслойный гофрокартон, который может служить как фон, например, в фоторамках, досках для записей и пр. Заметим, что именно при помощи гофрокортона можно получить объемное, но легкое изделие.

Переплетный, пивной, кардсток: выбираем картон для творчества, фото № 4

Фото взято из интернета

Вот пример удачного использования гофрокартона:

Переплетный, пивной, кардсток: выбираем картон для творчества, фото № 5

Вот, собственно, и все 🙂

Благодарим за внимание!

Очень надеемся, что данная статья поможет новичкам лучше ориентироваться в материалах для скрапбукинга.

Творите с радостью!

www.livemaster.ru

Багетная мастерская. Материалы для оформления фотографий: pavel_kosenko — LiveJournal

Это вторая статья из цикла «Багетная мастерская». Сегодня мы поговорим о том, какие материалы используются для качественного оформления фотографий, чем они отличаются друг от друга.

Перед нами — базовая схема оформления произведений изобразительного искусства. Существуют более сложные оформительские схемы, однако мы не будем их рассматривать в этой статье, т.к. они редко использутся в реальной практике, особенно применительно к фотографии, и в любом случае выходят за рамки оформления музейно-галерейного уровня.

В основе оформительской схемы лежит так называемый базовый «бутерброд», состоящий из четырех слоев. Сверху вниз:

1) Картон с вырезанным окном паспарту
2) Сама фотография
3) Клеевая основа или монтажная лента
4) Задний (подложный) картон

Такой «бутерброд» сам по себе может являться законченным произведением искусства, если он выполнен по специальным технологиям из специальных материалов, обеспечивающих хранение отпечатка в течение длительного времени. Оформление в виде «бутерброда» часто используется для портфолио фотографа, хранения фотографий в частных коллекциях и запасниках музеев. Именно в виде такого бутерброда отпечатки часто продаются на аукционах, в галереях и даже в обычных туристических и книжных магазинах.

При этом авторская подпись и информация об отпечатке (тираж, номер копии, дата съемки негатива, дата печати), а также сертификационные штампы даркрума/галереи (иногда штампы и автографы печатника и мастера-оформителя) ставятся на его задней части.


Пример сертификации отпечатка в виде «бутерброда». Авторский штамп Павла Дудникова

Раму и стекло оформленный «бутерброд» получает, как правило, уже тогда, когда требуется выставить фотографию на обозрение — в музее, галерее, на выставке, для приватного просмотра или для оформления интерьера. При этом чаще всего рамку подбирает под свой вкус и задачи покупатель фотографии, а не автор.

Таким образом, в разных случаях могут отсутствовать или присутствовать разные слои представленной оформительской схемы. В общем виде любой слой является опциональным. Даже в базовом «бутерброде» может отсутствовать, скажем, паспарту.


Фотография, смонтированная на картон без паспарту

Именно такое оформление предпочитал, например, известный фотограф Ансель Адамс. Более того, он считал, что автор не закончил свою работу, если не смонтировал фотографический отпечаток на картон, и подписывал именно картон с прикатанным отпечатком, а не отпечаток. Паспарту при этом он использовал редко.

Чуть забегая вперед, хочу отметить, что вопреки бытующему мнению о дороговизне оформления в качественные бескислотные материалы, при грамотном подходе стоимость таких услуг не является запредельной. Например, в лаборатории SREDA Film Lab приведенные выше изделия размером 30х30 см обходятся заказчикам всего в 1216 руб (с паспарту) и 601 руб (без паспарту).

Оформление на картоне без паспарту, подходит также для работ, которые содержат подпись на техническом белом поле отпечатка. Впрочем, для такого случая не представляет труда добавить паспарту таким образом, чтобы белая рамка с подписью оказалась не прикрыта им. Именно для этого опытные фотографы ставят подпись ближе к краю изображения и оставляют белое пространство снизу подписи.


Авторский отпечаток Алексея Мякишева с подписью на белом техническом поле

Если говорить о качественном оформлении фотографии, которую предполагается сохранить на будущее или продать, принципиальное значение имеет картон и клеевая основа, из которых изготавливается базовый «бутерброд». Именно с его описания и начнем.

Картон для паспарту

Профессионалы оформления выделяют три категории качества картона для паспарту: стандартный, консервационный и музейный хлопковый.

Консервационный и музейный картоны используются для оформления произведений искусств, которые следует сохранить на будущее. Стандартный картон подходит для оформления изображений, не представляющих художественной ценности, а также для оформления работ, не требующих длительного хранения (например, для одноразовых выставок).

Для качественного оформления фотографических отпечатков вместо картона никогда не используют такие материалы как стандартный пенокартон, МДФ, ДВП, макулатурный, переплетный картон, аллюминиево-графитовый композит «дибонд» и т.д.

Стандартный картон

Обычно производится из неочищенной древесной массы. Несмотря на то, что некоторые виды стандартного картона очищены до определенной степени, они все равно не соответствуют консервационным стандартам. Древесная масса содержит лигнин, который со временем способствует повышению кислотности материала. Кислота проявляется в виде коричневых пятен на поверхности картона, которые со временем могут мигрировать на саму картину, особенно в углах окон паспарту.

Самую большую угрозу для произведения искусства представляет использование стандартного картона в качестве основного паспарту и подложки

. Даже картон, обработанный карбонатом кальция до рН-уровня более 7, не подходит для консервационного оформления, так как подобная обработка только откладывает во времени выход кислоты.

Консервационный картон

Консервационный картон производится из древесной массы, прошедшей процесс химической очистки, после которой в ней остается лишь небольшое содержание лигнина. Консервационный картон не должен содержать переработанных отходов и может включать в себя элементы хлопковых волокон. Встречается как в однослойном, так и в трехслойном виде. Если это трехслойный картон, то и бумага, которая в нем используется, и сердцевина должны быть консервационного качества.

Консервационный картон всегда обрабатывают карбонатом кальция для того, чтобы восстановить его щелочной уровень. Изначально рН должен быть около 8,2. Как и в музейном хлопковом картоне, рН-уровень имеет тенденцию к незначительному снижению (согласно синтетическим тестам по искусственному «состариванию» на 100 лет). Консервационный картон представлен более широким выбором цветов, чем музейный хлопковый картон.

Консервационный картон обладает значительно более низкой степенью воздействия на произведение искусства и подходит для оформления фотографий с сохранностью без изменений в течение длительного времени (25-50 и более лет согласно синтетическим тестам).

Музейный хлопковый картон

Производится из 100% хлопковых волокон и не содержит отходов. Хлопковые волокна — чистый вид целлюлозы, который не содержат лигнин. В этом основное преимущество музейного картона, который позволяет сохранять фотографии в течение 100-200 лет и более согласно синтетическим тестам.

Процесс переработки хлопковых волокон в бумажную целлюлозу очень прост, а так как они изначально белые, им практически не требуется отбеливание, в отличие от древесной массы. В большинстве случаев музейный хлопковый картон обрабатывается карбонатом кальция для повышения его щелочного уровня. Это необходимая мера защиты от вредного воздействия окружающей среды, кроме того, это помогает замедлить естественные процессы старения.

При производстве музейного хлопкового картона используются максимально чистые материалы — органические красители, щелочные связки, клеи из натурального крахмала и воды, без содержания квасцов и других загрязнителей.

Изначально рН-уровень музейного картона составляет от 7,5 до 8,5, и со временем эти показатели снижаются очень незначительно (согласно проведенным тестам по искусственному «состариванию» на 100 лет).

Музейный хлопковый картон бывает однослойным и трехслойным, но представлен в ограниченной цветовой гамме. Выбор цветов консервационного картона больше.

Картон, сделанный из хлопковых волокон, с облицовкой консервационного качества считается консервационным, так как музейный картон должен состоять исключительно из хлопковых волокон и не содержать древесной массы.

Наивысший уровень консервационного оформления предполагает работу с музейным картоном. Однако синтетические тесты на старение показали, что его свойства немного лучше, чем у консервационного картона, а цена значительно выше. Поэтому многие профессионалы используют консервационный картон на протяжении многих лет и доверяют ему.

Задний картон

Все популярные материалы для заднего картона и усиливающих задников (МДФ, ДВП, макулатурный, переплетный картон, стандартный пенокартон, аллюминиево-графитовый композит «дибонд» и т.д.) содержат кислоту и примеси, которые угрожают произведению искусства. Поэтому для консервационного оформления, предполагающего сохранность в течение длительного времени, очень важно, чтобы сзади к картине прилегала подложка, выполненная из специальных бескислотных материалов. К таким материалам относятся бескислотный картон и бескислотный пенокартон.

Стандартные (небескислотные) задники не желательно, но можно использовать для усиления общей жесткости оформительской конструкции (например, в случае больших работ). Однако в этом случае между ними и изображением должна находиться подложка из бескислотного задника. Для большинства работ средних и малых размеров достаточно бескислотного задника без дополнительного усиления.

Обычно для задника используется картон 2 мм толщиной, но для крупных работ может потребоваться картон толщиной 2,5–6 мм.

Специальный бескислотный задний картон поставляется в наиболее востребованных толщинах 2 и 2,5 мм. Он производится из специального сырья, дополнительно буферизирован до бескислотного уровня, обладает хорошей жесткостью и не дает усадки в термопрессе. Этот вариант является решением для оформления ценных произведений искусства.

Для работ небольших и средних размеров в качестве бескислотного задника может использоваться тот же бескислотный картон, что и для паспарту.

Клеевые основы

Существует несколько способов монтажа фотоотпечатка между паспарту и задним картоном. Наиболее популярный — с помощью Т-образных подвесок из клейкой бумаги с водорастворимым клеевым слоем или из самоклеящейся водообратимой ленты. Использование любого скотча, маскировочной, посылочной или строительной ленты недопустимо даже для оформления в стандартный картон, поскольку клеевые основы таких материалов крайне агрессивны по отношению к фотографическому отпечатку.

В случае консервационного оформления в бескислотный картон для Т-образных подвесок используется исключительно консервационная лента высокого качества, очищенная от кислоты. Работа при этом прикрепляется к подложке (заднику), а не к паспарту. Также для качественного оформления используют специальные бескислотные монтажные уголки, пластины, иногда — натуральные (как правило, сваренные вручную) клеи и специальные бескислотные термоклеевые основы.

Именно прикатка в термопрессе считается на сегодняшний день наиболее качественным способом монтажа фотографии в «бутерброд». Этот способ позволяет получить плотное прилегание снимка по всей поверхности картона без нарушения структуры отпечатка. При этом, если используются бескислотные термоклеевые основы и бескислотный картон, обеспечивается сохранность отпечатка на долгие годы согласно консервационному или музейному уровню оформления (в зависимости от типа используемого картона).


Монтаж «бутерброда» в термопрессе

Различают два вида термоклеевых основ — необратимые и обратимые. Первые предполагают неразборный монтаж фотографии в «бутерброд» из отпечатка, паспарту и задника, который и становится произведением искусства. Сертифицирующий штамп лаборатории (мастерской, галереи), информация о работе, негативе, лимитированном тираже, номере копии и авторская подпись фотографа (иногда также мастера ручной печати) ставятся в таком случае на картон — иногда спереди на паспарту, но как правило на заднюю часть.

Обратимая термоклеевая основа используется в тех случаях, когда необходимо оставить теоретическую возможность разборки «бутерброда» в будущем (это производится путем повторного его нагревания в термопрессе). Такие клеевые основы значительно дороже и в реальной практике используются редко.

Рамы

Так как в оформленной работе рама не контактирует непосредственно с фотоотпечатком, требования к уровню ее кислотности значительно ниже, чем к картонам и клеевым основам. Однако с эстетической точки зрения различают так называемые «музейные» варианты рам, которые обычно используются в галереях, музеях, при продаже работ на аукционах и среди коллекционеров искусства.

Такие рамы почти всегда имеют простой прямой (не скругленный) профиль и окрашены в простые цвета — черный, белый.


Прямой профиль (слева) и скругленный профиль (справа)

В деревянных рамах также используется обработанное, но некрашеное дерево и иногда (реже) вариации его натуральных оттенков. В алюминиевых рамах используются металлические цвета — серебристый, платиновый, редко золотистый. Глянцевые покрытия (лак) обычно не используются, предпочтение отдается матовым поверхностям. Пластиковые рамы для качественного оформления фотографий не используются.

Музейные коллекции багетных рам, как правило, предлагают ограниченный выбор, сводящийся к 20-30 вариантам. Рамы варьируются по материалу (алюминий, дерево), цвету (черный, белый, серебряный), толщине и глубине. Наиболее востребованы тонкие рамы, т.к. обычно они меньше всего отвлекают внимание зрителя от самого произведения искусства.


Варианты багета для рам музейного уровня

Вложенные и многосоставные, а также рамы из сложного профиля для консервационного и музейного оформлений фотографий практически никогда не используются.

Стекло

Различают три вида стекла для оформления фотографий — обычное, безбликовое и музейное. Ключевое отличие музейного стекла от безбликового заключается в наличии защитного UV-слоя (с индексом от 70 и выше) и вместе с тем в повышенной оптической прозрачности. Для музейного уровня оформления рекомендуют использовать стекла, которые блокируют 90% и более УФ-лучей, за исключением случаев, если картина будет висеть в музее, в котором УФ защита уже обеспечена. Очищают музейные стекла деонизированной водой, допускается также использование технического этилового спирта.

Безбликовое стекло не обладает УФ-защитой, поэтому не может быть использовано для консервационного и музейного уровней оформления. Обычное стекло используют только для бытового оформления интерьеров.

Стоимость музейного стекла, как правило, очень высока. Поэтому в качестве альтернативы последнее время все чаще используют специальное виды органического стекла, выпускаемого под марками Plexiglass, Acrylite и др. Это специальным образом обработанное оргстекло, обладающее всеми основными свойствами музейного, при этом в 1,5-2 раза дешевле. Единственный недостаток оргстекла — его податливость к царапанию. Вместе с тем, благодаря своим гибким свойствам, оргстекло не бьется и, в частности, менее чувствительно к толщине рамы и перевешиванию картин с места на место. Отсутствие боя такого стекла в производственном процессе также благотворно влияет на его относительно низкую стоимость.

Для того, чтобы снизить вероятность появления царапин на оргстекле, его протирают специальными оптическими салфетками, иногда с использованием специальных жидкостей. Однако со временем оргстекло может в некоторой степени помутнеть, в таком случае рекомендуется его замена.

Активно использует оргстекло Plexiglass для оформления фотографий при их продаже, например, агентство Magnum Photos.

***

Материалы подготовлены на базе даркрума, лаборатории и оформительской мастерской SREDA Film Lab. В следующих статьях мы поговорим о том, как правильно вырезать паспарту, промывать баритовые отпечатки, как работает термопресс, что такое обращаемость монтажа, как грамотно сертифицировать и подписывать фотографии и о многом другом. Оставайтесь на связи!

pavel-kosenko.livejournal.com

История картонажа | Журнал Ярмарки Мастеров

Хочу вам поведать историю о Картонаже.
К сожалению, этот вид рукоделия еще очень-очень не популярен у нас в России.
Что лично меня огорчает.
На первый взгляд — ничего особенного вроде бы. Картон да ткань. Но! На самом деле — картонаж таит в себе много прекрасного и полезного! Картонаж — это практичная красота!

История картонажа, фото № 1

История картонажа, фото № 2

Немного истории…
Картонаж возник во Франции в начале 19 века, в результате промышленной революции, в частности разведения шелкопряда. Первые коробки из картона были созданы для хранения яиц тутового шелкопряда. «Первопроходцем» стал предприниматель/парикмахер Фердинанд Револ. Именно он создал первую вентилируемую коробку. Затем стали появляться коробки для кондитерских изделий, косметики и фармацевтических продуктов. Таким образом, появилась отдельная отрасль промышленности. В декоративном оформлении использовали красивую бумагу. Картонаж способствовал развитию и других профессий: литографы, типографы, механики и др. Тканевый картонаж (отделка тканью) появился немного позже. Когда картонаж вышел за пределы только лишь упаковки. Из-за хорошего качества, коробки зачастую стали использовать как шкатулки. Постепенно картонаж становится видом рукоделия.

История картонажа, фото № 3

История картонажа, фото № 4

История картонажа, фото № 5

В 1991 году во Франции был открыт уникальный музей картонажа и полиграфии. В музее представлены коллекции картонных коробок, графические документы, материалы и даже реконструкция цеха. При входе, посетители погружаются в центр картонажа и печати, два основных направления деятельности в г. Вальреас (столица французского картонажа) в период с конца 19 — го и начала 20 — го века. В музее проходят и временные выставки.

История картонажа, фото № 6

История картонажа, фото № 7

На сегодняшний момент, картонаж популярен во Франции и Японии. В других странах этот вид рукоделия еще редкий. В России картонаж стал известен несколько лет назад.

Создается изделие, как принято сейчас говорить, с «нуля». Работа начинается с разработки дизайна изделия. Затем необходимо сделать расчеты. В Картонаже важен каждый миллиметр, я бы даже сказала, каждые полмиллиметра! Потому что схитри где-нибудь и уже пойдут недочеты: или шели будут или выступы ненужные. Залог в успехе — это качество исполнения! В картонаже очень важны аккуратность и терпение!

История картонажа, фото № 8

Техника картонажа – это создание из плотного переплетного картона основы шкатулки с последующим оформлением либо специальной бумагой, либо тканью. Форма и размеры шкатулки могут быть любыми. В отделке часто применяют хлопковую ткань для пэчворка. Картон очень податливый материал, поэтому с ним легко фантазировать. Шкатулки могут быть не только прямоугольной формы, но также круглой и сегментной.

История картонажа, фото № 9

История картонажа, фото № 10

Из доступных материалов шаг за шагом создается не только красивая, но и практичная вещь! Не всё что создаётся из картона называется картонажем! Есть и другие техники, которые используют картон.

Несколько слов о картоне. В качестве основного материала для основы шкатулки используется переплетный картон. Я специально его выделила. Гофрокартон НЕ используется! Работа в картонаже очень кропотливая. А готовое изделие получается добротное, которое будет служить много-много лет! Поэтому не стоит тратить свое драгоценное время и делать изделие, которое не будет отличаться качеством. Гофрокартон- хороший материал, но всё-таки это временная упаковка. Из него тоже делают изделия и даже мебель (кардбординг), но это уже совсем другая история…

www.livemaster.ru

что это такое и где его можно использовать? :: SYL.ru

Пенокартон – это совершенно новый материал, который уже успел завоевать большую популярность в рекламной и художественно-декоративной сферах: он обладает высокой жесткостью и плотностью при сравнительно маленьком весе.

Описание материала

Пенокартон – что это такое? Это листовой материал сэндвичевой конструкции, состоящий из вспененного полиуретана или полистирола, по обеим сторонам которого находится картон. Пенокартон представляет собой легкие плиты толщиной 3, 5, 10 мм, реже – 15 мм.

Белый пенокартон

Размеры листа не регламентированы, стандартов для них не существует, все зависит от оборудования производителя и желаний заказчика. Наиболее частые габариты панелей, встречающиеся в магазинах:

  • 700 х 1000 мм;
  • 700 х 1400 мм;
  • 800 х 1000 мм;
  • 1000 х 1000 мм;
  • 1000 х 1400 мм;
  • 1400 х 2500 мм;
  • 1400 х 3000 мм.

Что касается цветовой гаммы, то следует заметить, что пенокартон – это такой универсальный материал, который может быть выполнен в любом цвете: черном, белом, сером, красном, зеленом, желтом, синем, оранжевом. Можно встретить даже флуоресцентные оттенки.

Цветной пенокартон

Для облегчения монтажа изображения на поверхность панели пенокартон может иметь одну сторону с самоклеящимся покрытием. Некоторые производители покрывают изделие влагозащитными веществами, правда, это значительно повышает стоимость.

Для безрамного крепления пенокартона используют стальные оцинкованные петли, которые имеют 5 шипов. Они обеспечивают надежное сцепление. Вес одного листа шириной 5 мм формата А3 – около 10 граммов.

Достоинства

Материал имеет следующие преимущества:

  1. Благодаря многослойной конструкции надежно сохраняет форму, не выгибается при подвешивании.
  2. Имеет абсолютно гладкую поверхность.
  3. Обладает низким весом.
  4. Крайне прост в обработке: его легко резать, красить, ламинировать. Самый тонкий лист пенокартона в 5 мм свободно режется канцелярским ножом.
  5. Не крошится и не ломается при резке.
  6. Имеет хорошую стойкость к воздействию солнечных и УФ-лучей.
  7. Можно красить любыми красками, аэрозолями, лаком, наносить аппликации или пленки.
  8. Имеет невысокую стоимость.
  9. Все компоненты панели инертны, не выделяют в окружающую среду вредные летучие вещества.
  10. Обладает высокой стойкостью к тепловому воздействию (выдерживает до 100°С). вырезанные детали

Недостатки

Было уже отмечено, что пенокартон – это такой многослойный материал с покрытием из картона, то есть по сути – бумаги. Поэтому основные недостатки материала связаны с ее свойствами и характеристиками:

  1. Вследствие неустойчивости к воздействию влаги, пенокартон может применяться только в закрытых помещениях. Для оформления уличных стендов и вывесок он не подойдет.
  2. Поверхность листа достаточно маркая. Чтобы не испачкать ее до начала работы, не следует доставать лист из фабричной упаковки заранее.
  3. По сравнению с листами ПВХ, пенокартон более хрупкий и выдерживает меньшие ударные нагрузки. При перевозке следует оберегать края от сколов.
  4. Листы большого размера (более 1,4 м2) склонны к выгибанию, поэтому их крепление к стене приходится осуществлять в нескольких местах по периметру изделия.

Где можно использовать

Области применения пенокартона разнообразны благодаря его многочисленным достоинствам. Так, его используют:

  • архитекторы и дизайнеры для создания макетов;
  • в качестве интерьерной рекламы: доски объявлений, настенные планшеты, вывески, указатели, информационные плакаты, декорации витрин;
  • в полиграфической деятельности: материал для нанесения печати, в том числе с использованием накатки на пенокартон;
  • для создания элементов декора, нетяжелых предметов;
  • в создании одноразовых выставочных образцов, ростовых фигур;
  • при сооружении театральных декораций;
  • в качестве основы для аппликаций, коллажей, чертежей, афиш, постеров. Модель из пенокартона

Пенокартон является универсальным материалом для создания дизайнерских работ любой сложности: на его поверхность легко наносится изображение любого формата, а при желании листу можно придать какие угодно очертания. Одним из вариантов применения является печать фотографий на пенокартоне – это прекрасный бюджетный способ украсить интерьер. Даже при прямой печати краски остаются насыщенными и яркими. Так, пенокартон можно использовать для создания модульной картины (мультипанельного панно). Для этого:

  1. Распечатывают изображение на глянцевой бумаге.
  2. Разрезают его на нужное количество частей.
  3. Наклеивают каждый фрагмент на лист пенокартона с зазором 1 см по краям.
  4. Обрезают лишний материал.
  5. Полученное панно вешают на стену с расстоянием между частями не менее 5 см.
Картины на пенокартоне

Хранение

Для того чтобы изделие не потеряло свои эксплуатационные свойства, при его хранении стоит выполнять следующие условия:

  1. Избегать пониженных температур.
  2. Помещение должно быть сухим, нельзя допускать в нем высокой влажности.
  3. Исключить взаимодействие с водой, осадками.
  4. Листы должны находиться горизонтально во избежание возникновения перекосов и изгибов.
фото на пенокартоне

Следует помнить, что пенокартон – это такой многослойный материал с бумажным покрытием, поэтому недопустимо его хранение рядом с источниками огня или при наличии резких перепадов температур.

Производители

Российские компании, выпускающие пенокартон:

  • АО «Пролетарий» (г. Сураж, Брянская область).
  • Decoriton.
  • «Лилия Холдинг» (Москва).
  • Санкт-Петербургская бумажная фабрика АО «Гознак».

Зарубежные производители:

  • Airplac (Франция).
  • Foam (Южная Корея).
  • Lion (Англия).
  • Fedrigoni (Италия).
  • Sadipal Plumacolor (Испания).
  • «Kapa» (Германия).
вырезанная фигура из пенокартона

Где можно купить

Материал с наполнителем из полистирола стоит в 1,5-2,5 раза ниже, чем лист с основой из полиуретана. Цена также зависит от цвета покрытия (разноцветный или белый), от наличия дополнительной обработки.

В Москве пенокартон можно приобрести в багетных мастерских, магазинах для художников и дизайнеров, художественных студиях и салонах, магазинах с товарами для рукоделия или через интернет-магазин с доставкой.

www.syl.ru

Как выбрать картон для скрапбукинга

Как выбрать картон для скрапбукинга

или

«Здравствуйте, у вас есть картон для скрапбукинга?»

Самый популярный вопрос «У вас есть картон для скрапбукинга?» Конечно, есть! Ведь Вы позвонили в магазин товаров для скрапбукинга!

Уточняю: — А какой картон Вас интересует?

Далее следует второй по популярности вопрос – А он что, разный?

Да. И сегодня мы расскажем про пивной и переплетный картон.

Пивной картон — это двусторонний, легкий и рыхлый картон. Самый популярный в скрапбукинге. В магазине «Скрап-Урал» продается картон толщиной 1,15 мм и плотностью 577 г/м2. Цвет у картона – белый. Такой картон легко прошить на швейной машинке или сделать прокол иглой вручную. Можно сделать отверстие установщиком люверсов и установить люверс. Пивной картон чаще всего используют для страничек альбома.

На пивной картон замечательно клеится практически все – бумага, ленточки, полимерные фигурки, ткань. Резать картон лучше канцелярским (или строительным) ножом. Если картон ломать руками, то получится интересный «лохматый» край. Также пивной картон используется для создания объемных элементов (наклеиваются друг на друга несколько кусочков картона, за счет легкости картона работа не утяжеляется!)

Переплетный картон – легкий и, при этом, твердый. Идеален для творчества и рукоделия. В магазине «Скрап-Урал» продается картон толщиной 1,5 и 3 мм. Соответственно, у них разное назначение.

Переплетный картон толщиной 1,5 мм и плотностью около 923 гр/м2 — чаще всего используют для обложек альбома. Для страничек альбома тоже подойдет, если не будете прошивать на швейной машинке. Из этого тонкого, относительно легкого и, совершенно точно, твердого картона делают так же рамки для фотографий, или внутренние коробочки для «Маминых сокровищ».

Переплетный картон толщиной 3 мм с плотностью около 1845 гр/м2 –относительно толстый с торца картон. Этим преимуществом пользуются, когда надо склеить внешнюю коробочку для «Маминых сокровищ» или сделать сундучок. Именно из этого картона миниатюристы делают домики для своих интерьерных куколок, получается очень крепко и надежно.

В мире скрапбукинга существуют ещё такие понятия как кардсток и гофрокартон. Но это уже совсем другая история…

www.livemaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *