Содержание

Как открыть Авиакомпанию с нуля: бизнес-план

На чтение 8 мин. Опубликовано

Virgin America начала летать в 2007 году. Это может показаться не таким интересным, за исключением того, что прошло уже 10 лет с момента успешного запуска новой регулярной авиалинии в США. Это не только самый длинный отрезок без новых участников в дерегулированную эпоху, но и самый длинный отрезок без успешного запуска за всю историю американской авиации.

Очевидно, есть ещё финансисты с карманами, достаточно глубокими, чтобы финансировать авиакомпанию. Но слияние событий — финансовых, конкурентных, операционных — ослабило энтузиазм. И поэтому потребители теряют на новом беспосадочном обслуживании, большем количестве вариантов полёта и более низких тарифах.

Какие препятствия?

Дерегулирование авиакомпаний в 1978 году открыло шлюзы для стартапов, когда барьер Министерства транспорта для доступа новых перевозчиков был уменьшен с обеспечения «общественного удобства и необходимости» до «пригодности, желания и способности». В целом, 129 новых авиакомпаний начали полёт между штатами по расписанию с реактивными самолётами в период между 1979 и 2003 годами; только горстка всё ещё работает.

Нельзя сказать, что в последнее время не было попыток устойчивых плановых операций. Были неприятные запуски для Динамических Международных Авиалиний (который неоднократно отменял новые маршруты) и нового PEOPLExpress, который пролетал около 90 дней. В настоящее время Elland Airways из штата Мэн в Портленде предпринимает регулярные рейсы, но отложил запуск своего новейшего маршрута. Между тем новые авиалинии начали выполнять пригородные, внутриштатные, чартерные, «подписные» и грузовые операции; подумайте о новых восточных авиалиниях, GLO, JetSuite и OneJet.Что касается стартапов, ожидающих своего часа, то в текущий список ожидающих кандидатов DOT не вносятся поправки с 2015 года. Среди тех, кто всё ещё находится в подвешенном состоянии, — Avatar Airlines, которая планирует предложить тарифы на сумму 19 долларов и частично ищет финансирование за счёт краудфандинга.

Так почему же запуск авиакомпании так сложён? Несмотря на основную миссию Boeing по развитию новых перевозчиков, он предлагает отрезвляющую оценку для потенциальных пионеров авиации: «Создать авиакомпанию сложно. Управлять прибыльной авиакомпанией ещё сложнее».

Для новичков существует множество нормативных требований, в том числе Экономический орган от DOT и Орган безопасности от Федерального авиационного управления. Выполнение этих предварительных условий — это первый шаг перед тем как даже начинать выполнять бизнес-план. Далее следует обеспечение маршрутов, покупка / аренда самолётов, наём сотрудников, принятие решения о продаже билетов и т. Д. Затем возникает обычное давление со стороны авиакомпании — обслуживание, проблемы с трудоустройством, цены на топливо, плохая погода.

Требования к сертификации включают в себя подтверждение необходимого капитала и проверку биографических данных ключевых руководителей для обеспечения «управленческой компетентности» и отсутствия истории нарушений безопасности или мошенничества потребителей. Кроме того, все американские перевозчики должны принадлежать гражданам США и контролироваться ими, при этом иностранные инвестиции должны составлять не более 25% (лазейка, которая почти обосновала интересы Виргинской Америки из-за роли Ричарда Брэнсона).

Финансовые препятствия

Теперь, когда Virgin America была приобретена авиакомпанией Alaska Airlines, запуск JetBlue 17 лет назад стал последним запуском успешной регулярной авиакомпании, которая всё ещё летает самостоятельно. И JetBlue требовал крупных инвестиций, в том числе от миллиардера Джорджа Сороса. Вероятность появления подобных покровителей в 2017 году достаточно мала — количество капитала, необходимого для успеха, резко возросло.

Alaska Air начинает слияние с Virgin America, обещает «больше любить»

Учтите, что в 1996 году ФАУ одобрило 17 новых авиакомпаний, многие из которых серьёзно недофинансированы по сегодняшним стандартам. В 1998 году несколько корпораций из Айовы собрали всего 25 миллионов долларов для запуска AccessAir в Де-Мойне (авиакомпания была закрыта в 2001 году). Но JetBlue обеспечила 128 миллионов долларов для своего запуска в 2000 году, что позволило ему конкурировать и процветать против более крупных конкурентов.

Отечественная авиакомпания имеет долгую и неспокойную историю, когда Голиаф стучал на Давида. В 2015 году министерство юстиции начало расследование деятельности четырёх крупнейших перевозчиков страны — американской, Delta, Southwest и United — с целью выявления возможного сговора путём сокращения имеющихся мест и повышения стоимости авиабилетов.

Минюст открыл проверку авиакомпаний на возможный сговор

Некоторые критики рассматривают Уолл-стрит как эпицентр антиконкурентного поведения отрасли. Провокационная белая книга Университета Мичигана в 2016 году была посвящена теме «Антиконкурентные последствия общего владения» и была сосредоточена на авиакомпаниях, отмечая, как естественные конкуренты «совместно удерживаются небольшой группой крупных диверсифицированных институциональных инвесторов». В документе говорится: «В авиационной отрасли США учёт общего владения подразумевает увеличение концентрации рынка, которое в десять раз больше, чем то что«предположительно может повысить рыночную власть»со стороны антимонопольных органов».

Проще говоря, почему небольшой картель инвесторов хотел бы поставить под угрозу прибыльность их взаимных инвестиций в четырёх 800-фунтовых горилл, финансируя надоедливые стартапы, которые исторически обеспечивали конкуренцию путём расширения рынков и снижения цен? Очевидно, что пришло время перестать рассматривать монополистические практики через узкие рамки слияний и поглощений и вместо этого понять, как инвесторы с «общей собственностью» искажают работу авиакомпаний.

Вспомните Уоррена Баффета, который когда-то классно покинул рынок авиаперевозок и выразил своё недовольство, заявив: «Если бы в Китти-Хок присутствовал дальновидный капиталист, он бы сделал своим преемникам огромную услугу, подстрелив Орвилла». И всё же в прошлом месяце самый известный инвестор страны увеличил свою долю в четырёх крупнейших перевозчиках страны до 10 миллиардов долларов. А коллега-миллиардер Баффетта Сорос, который, как отмечалось, помог запустить JetBlue, увеличил свою долю в Delta до 101 миллиона долларов в прошлом году.

В настоящее время инвестиционные компании считают, что отечественная авиакомпания является надёжной ставкой, за исключением опасностей конкуренции и продажи билетов. Действительно, финансы и конкуренция тесно взаимосвязаны.

Конкурентные препятствия

Альфред Кан, сам «отец дерегулирования авиакомпаний», в своих свидетельских показаниях в Конгрессе в 1998 году отметил, что «основная предпосылка дерегулирования заключается в том, что потребители будут защищены конкуренцией», и авиакомпании не будут освобождены от антимонопольного законодательства. Кан продемонстрировал, как крупные перевозчики вытесняют недорогих перевозчиков, в качестве предупреждения для новичков, сказав: «Охотник, проходящий мимо поля без запрещённого знака, может не обращать внимания на знак, но когда он видит, что поле сразу за знаком завален телами предыдущих нарушителей, тогда он подумает дважды».

Отрасль внутренних авиаперевозок, которая в последние годы подверглась трансформационной консолидации, действительно изобилует телами. Десятки американских авиакомпаний потерпели неудачу с 1978 года. Но даже инвесторы с самыми глубокими карманами сталкиваются с серьёзными проблемами, связанными с бизнесом, в котором исторически никогда не доминировали только четыре авиакомпании.

«По сути, всё это сводится к инвесторам и рискам, которые они видят из-за конкуренции», — говорит Кевин Митчелл, председатель Коалиции деловых поездок. «Если я инвестор, я должен получить большую прибыль. И это сложно из-за консолидации». Он и другие отмечают, что у крупных компаний есть оружие, которое служит препятствием для стартапов: доступ к взлётно-посадочным площадкам и воротам в аэропортах, программы для часто летающих пассажиров, корпоративные соглашения, льготы туристическим агентствам и т. Д. Как вы можете конкурировать с этими гигантами? — спрашивает Митчелл. «У них есть лучшие инструменты».

Эти слоты для аэропортов могут иметь решающее значение, поскольку проникновение на самые прибыльные рынки — непростая задача. В качестве примера, в комментариях, поданных в DOT в 2015 году, Американский антимонопольный институт заявил: Новички назвали неспособность получить слоты в трёх аэропортах Нью-Йорка основным препятствием для их роста в крупнейшем мегаполисе страны. Критики отмечают, что крупные авиакомпании недостаточно используют дефицитные места в самых загруженных аэропортах, используя меньшие самолёты с меньшим количеством посадочных мест, чтобы не пускать новых участников. Или, как видит Митчелл: «Они сидят на этих местах».

Операционные препятствия

Даже если бы авиапредприятие должно было обеспечить необходимое финансирование, сегодня есть и другие регуляторные обязательства.

Вот почему не все считают недостаток новичков негативным. Фактически, один бывший региональный адвокат FAA отмечает: «Это, вероятно, хорошая вещь». Лоретта Алкалай говорит из своего опыта, когда ей было поручено возглавить группу по регулированию для изучения программ по обеспечению безопасности для начинающих авиакомпаний после аварии ValuJet Flight 592 в Эверглейдс в мае 1996 г.

Агрессивное сокращение расходов и аутсорсинг ValuJet помогли получить прибыль быстрее, чем любая авиакомпания в истории США, так как через несколько месяцев после запуска авиакомпания заказала 50 новых самолётов. Но трагедия рейса 592 побудила FAA закрыть ValuJet через месяц; в конечном итоге он возобновил полёты с 15, а не с 52 самолётами (затем был объединён с AirTran, а затем с юго-западом).

Алкалай напоминает, что в годы, прошедшие после дерегулирования, «было огромное давление, чтобы одобрить» новые заявки авиакомпаний. Поскольку DOT понизил планку для входа, бремя FAA значительно увеличилось.

Эта серия новых разрешений вызвала трудности у АВС, и перелёт 592 стал переломным моментом, вызвав запуск «90-дневной проверки безопасности», в которой основное внимание было уделено стартапам. В 1998 году были объявлены более строгие правила сертификации и контроля новичков.

Alkalay также является сторонником обеспечения того, чтобы у всех авиакомпаний были финансовые резервы для безопасной работы: «Я хочу, чтобы пилоты получали хорошую зарплату, и я хочу, чтобы механики получали хорошую оплату». Именно поэтому инсайдеры FAA не удивлены JetBlue и Virgin America — обе финансируются инвесторы с глубокими карманами — единственные реальные истории успеха отечественных авиакомпаний после 2000 года.

Учитывая все препятствия, неудивительно, что пассажиры не выиграли от нового соревнования за десятилетие. И вдруг эта старая шутка о авиационном бизнесе уже не такая смешная. Так как же стать миллионером? Начните с миллиарда долларов и запустите авиакомпанию.

Как создать авиакомпанию в России – Газета Коммерсантъ № 123 (1081) от 20.07.1996

Газета «Коммерсантъ» №123 от , стр. 10

&nbspКак создать авиакомпанию в России

Подавшись в соколы, не будь вороной
       На очередном совещании, в своем «мерседесе», за бутылкой «Наполеона» — везде руководители наших многочисленных авиакомпаний не устают жаловаться на жизнь и безденежье. Впрочем, когда уровень жидкости в упомянутой бутылке заметно понизится, они позволяют себе немного пооткровенничать. Мол, мы не прибедняемся, денег через руки проходит много, но прилипает к ним мало. И вообще, организовать авиакомпанию на базе авиаотрядов и авиапредприятий бывшего единого «Аэрофлота» было легко, а теперь надо пройти чистилище. Все очень интересно, и попробовать легко — вход свободный. С выходом — посложнее. Но волна желающих организовать собственный авиабизнес не спадает. Корреспондент Ъ ЛЕОНИД Ъ-ВАРЗУМОВ решил узнать, что их там ждет.


       
Товарищи, пропустите к господам!
       Благодаря большому парку воздушных судов советского производства и растущему спросу на международные перевозки многие авиакомпании работают довольно устойчиво. Это стимулировало создание новых компаний. Наиболее крупные образовались на базе прежних объединенных авиаотрядов, входивших в состав «Аэрофлота», часть создавалась как бы на пустом месте. Отсутствие в начале 90-х годов единых норм по сертификации привело к тому, что большинство вновь созданных авиакомпаний существовало только на бумаге, не располагая ни соответствующими кадрами, ни воздушными судами, ни финансами, а занимаясь лишь посреднической деятельностью. И хотя в последние годы определенный порядок здесь был восстановлен, в реестре эксплуатантов числится множество «мертвых душ», и их список растет. Многим хочется стать «господином президентом».
       Я тоже решил попробовать и, позвонив знакомому директору авиакомпании, спросил, как осуществляется контроль за работой авиапредприятий, кто имеет право выполнять авиаперевозки и как организуются авиакомпании?
       Ответом была долгая нотация, смысл которой сводился к следующему: «Опять журналисты лезут не в свое дело. Купи себе самолет и летай на здоровье над аэродромом».
       — Но мне бы хотелось заниматься коммерческими авиаперевозками.
        — Это дело профессионалов. Кроме того, власти сейчас закрывают мелкие компании, не имеющие своей авиатехники. Так что, если нет денег и заказчиков, даже не думай…
       В конце концов мне удалось его убедить в серьезности намерений, после чего выяснилось, что первым делом надо обычным путем зарегистрировать фирму, в уставной деятельности которой должны значиться авиаперевозки, затем закупить или взять в аренду технику, набрать соответствующий штат сотрудников, заключить договоры с аэропортом на базирование, техническое обслуживание, наконец, пройти сертификацию и получить лицензии на выполнение рейсов. На намеренно наивный вопрос, в чем смысл последних этапов, я получил краткий и не очень понятный ответ: «Сертификат — это право летать, лицензия — право летать за деньги». Предупредив все последующие вопросы, собеседник послал меня на три буквы — в ФАС (Федеральную авиационную службу).
       Из разговора стало ясно, что для того чтобы фирма могла гордо называться авиакомпанией, недостаточно только к названию прибавить «Авиа-«. Купить самолет может любое юридическое или физическое лицо. Что вовсе не значит, что это лицо имеет право летать. Для выполнения полетов компания должна получить специальный документ — свидетельство эксплуатанта (сертификат). Его выдает Федеральная авиационная служба, которая является, говоря казенным слогом, «государственным полномочным органом управления гражданской авиацией». Поэтому следующим пунктом моей программы стал отдел сертификации эксплуатантов ФАС.
       
Хождение на три буквы
       Договорившись о встрече с начальником отдела сертификации ФАС, я подъехал к бюро пропусков и попал как раз в обеденный перерыв. На крыльце нервно курил человек, оказавшийся менеджером одной из провинциальных авиакомпаний.
       — Ну и бардак, — пробормотал он между очередными затяжками.
       — А что такое? — вежливо осведомился я.
       — Приехал сюда вчера в поло

Бизнес Авиакомпании с чего начать

Некоторые хэндлинговые компании заключают договора с топливными заправочными компаниями, закупают керосин и сами заправляют самолёт, тем самым зарабатывая больше. Если топливная компания не захочет заключать с вами договор, знайте, что законом это сегодня не запрещается. Можно пожаловаться в антимонопольный комитет, и их быстро заставят подписать договор и поместить топливо на хранение.

Рекомендуется наладить долгосрочные отношения с контрагентами — гостиницами, уборщиками, перевозчиками и пр. Вполне возможно добиться от них 10-15%-ой скидки, пообещав постоянно прибегать к их услугам.

У авиакомпании не должно возникнуть никаких проблем во время совершения рейса — такова задача хэндлинговой компании. Если вдруг произошёл сбой и самолет сел на запасную полосу, нужно быстро организовать там заправку и пр. Иногда хэндлеры также берут на себя услуги по оформлению виз для экипажа.

Тулпар Аэро Групп

Важна личная договоренность, встречи с руководством авиакомпаний. Поэтому нужно отслеживать рынок, читать профессиональную литературу. Они должны понимать, к кому обратиться. Авиационный мир тесен, все друг друга знают. Если они неплохо сработали, я их посоветую своим партнёрам. Начинается телефонная реклама. В авиации главное — надёжность. Если ты надёжно сработал, ты получишь хорошие отзывы, пропишешься на рынке, и после этого главное — не подводи никого.

Какой персонал нужен для работы? В начале хватит 2-3 человека. Чем больше заказчиков, тем больше нужно иметь специалистов. В компании с серьёзными оборотами работают максимум 30 человек. Каждый менеджер берёт один или два рейса и специализируется на них — кто на юге Европы, кто на севере, кто-то берет на себя Азию. Безусловно, это требует знания языка. Без знания английского нанимать человека на позицию супервайзера нет смысла. Как правило, работа круглосуточная — в основном за счёт разницы во времени между городами и странами. Поэтому надо предусмотреть и посменную организацию работы. Плюс сотрудники должны разбираться в финансах, в бухгалтерии, так как вся их работа связана с оплатами услуг организаций. Также хэндлеры должны быть коммуникабельными, уметь договариваться и быстро реагировать на изменения условий.

Тулпар Аэро Групп

Заработок хэндлера зависит от его способности добиться скидок от аэропортов, клининговых компаний, гостиниц, компаний по техническому обслуживанию. За счёт этих скидок растёт конкурентоспособность хэндлера — он может предложить свои услуги по более низким ценам. Впрочем, хэндлер может торговаться с авиакомпанией: если она готова оплатить ваши услуги сегодня, то они будут стоить, условно, тысячу долларов. Если же она готова оплатить только через месяц, то вы можете увеличить агентскую комиссию, так как получается, что вы даёте авиакомпании деньги под проценты. И авиакомпании на это идут, потому что понимают, что деньги дорогие. А вот какой процент вы сможете с ними оговорить — зависит от вашего искусства. Как правило, в случае годовой отсрочки прибавляются 10% годовых.

Как создать авиакомпанию | Предпринимательство на IDdeiforbiz.ru

Создание собственной авиакомпании – дело мегазатратное и окупающееся лишь в долгосрочной перспективе. Однако сейчас во всем мире наблюдается постоянное увеличение объема авиатранспортных перевозок. Поэтому, наверное, все-таки стоит рискнуть и попытаться создать свою компанию.

Оцените уровень своих финансовых возможностей для создания авиакомпании. В первые годы своего существования любая авиакомпания будет нуждаться в мощном инвестировании и приносить лишь убытки. Даже лоу-каст-проекты будут нуждаться в постоянной финансовой стимуляции.

Оцените необходимость создания авиакомпании в своем регионе. Выясните, какие маршруты пользуются наибольшей популярностью, а по каким конкуренция минимальна. Узнайте, какие типы воздушных судов наиболее надежны, удобны в эксплуатации, комфортны и наименее затратные. Используйте в своих исследованиях опыт успешных российских и зарубежных компаний. Составьте бизнес-план будущего предприятия.

Обратитесь к инвесторам, желающим обеспечить свои капиталы выгодными вложениями, и обрисуйте им перспективы сотрудничества именно с вами. Обычно инвесторы просят представить сертификаты и регистрационные документы. Поэтому параллельно начинайте создавать пакет документов для регистрации вашей авиакомпании, которая может быть долгосрочной (от года до пяти).

Возьмите в лизинг или купите самолеты. При выборе самолетов ориентируйтесь на то, какого класса будет ваша компания. В любом случае, приобретайте только те самолеты, у которых есть все сопроводительные документы (а если вы планируете полеты за рубеж, то и дополнительные сертификаты безопасности).

Заключите договор с одним из аэропортов об аренде помещений и взлетно-посадочных полос, а также о техобслуживании самолетов. Если вы являетесь дочерним предприятием какой-то авиакомпании, имеющей свою базу, то такой договор заключать не нужно. Если же вашим учредителем выступает крупный инвестор, то он сам договаривается с аэропортом об аренде и предоставлении услуг.

Разместите объявления о найме сотрудников в СМИ и на сайте аэропорта, с которым вы заключили договор об аренде. Проводите все собеседования лично в присутствии приглашенных экспертов.

Зарегистрируйте юридическое лицо (ООО), получите ЕГРЮЛ и, сформировав пакет документов, получите сертификат дочерней компании или сертификат эксплуатанта в Министерстве транспорта. В пакет документов могут входить:

— регистрационные документы юридического лица;

— договоры с инвесторами и головными предприятиями;

— сопроводительные документы воздушных судов;

— летные книжки и лицензии частных пилотов ваших сотрудников;

— сведения об арендуемых помещениях и ВПП в аэропорту приписки.

Составьте расписание рейсов, организуйте продажу билетов, разместите в СМИ, интернете, в здании аэропортов массированную рекламу вашей авиакомпании.

Бизнес авиалиний – очень важный в наше время. Вам нужно будет собрать вместе большой персонал и предоставлять ценные услуги пассажирам. Вас ждет успех, если вы будете гарантировать вашим клиентам безопасные перелеты по низким ценам. Разберемся в том, что еще нужно будет сделать для открытия авиакомпании.

  • — финансовый план;
  • — банковские инвестиции;
  • — штат работников;
  • — самолеты.

Напишите план бизнеса авиакомпании. Оно разительно отличается от любого другого бизнеса в мире. Вам нужно четко спланировать, как и где вы приобретёте самолеты. Узнайте про успех бывших или действующих авиакомпаний и посмотрите, в какой области вы также сможете преуспеть. Сделайте, наконец, пошаговую схему вашего бизнеса плана.

Решите, сколько вам понадобиться самолетов на первое время. Лучшего всего начинать с небольшого количества. Вы сможете увеличить их число со спросом, но это произойдет не сразу. Слишком мало самолетов будет означать малый выбор для клиентов, слишком много – потеря средств в случае неудачи. Так что планируйте лучшее, а готовьтесь к худшему.

Представьте свой бизнес-план банкам для финансирования. Выберите местный банк или финансовую компанию, которые больше тяготеют к развитию именно такого вида бизнеса.

Привлеките новых клиентов еще до открытия бизнеса. Установите логотип вашей компании. Поработайте хорошо над изображением, названием и слоганом компании. Это сильно поможет в продвижении вашего бренда. Выход его на рынок – важнейший аспект для молодой компании. Покажите преимущество именно вашего бизнеса над другими.

Изучите своих конкурентов. Вы будете находиться в соперничестве с местными и мировыми игроками на арене авиабизнеса. Знайте, кем они являются и куда летят их пассажиры. Узнайте, какие льготы они предлагают своим клиентам.

Установите свой вид вознаграждения для ваших клиентов. Это может быть карта или система скидок. Если вы им предложите большее расстояние бесплатно за уже пройденные километры, они будут вас ценить больше, чем других. Такой метод работает в крупных компаниях, он и сработает для вас.

Получите федеральные, государственные и местные разрешения для развития вашего авиабизнеса.

Внести корректировки в ваш бизнес-план можно на этом этапе. Распишите четко, какую вы получите прибыль в течение 1-го года, 5 и 10 лет. Представьте этот доработанный план банкам. Разрешите все возникшие вопросы. Будьте честны с инвесторами — этом залог успеха в данном виде бизнеса.

Устройте грандиозное открытие вашей авиакомпании. Можно конечно прибегнуть к более дешевой альтернативе, но вас просто могут не заметить. Сделайте первый пробный полет и устраните все возникшие огрехи. После этого смело приступайте к перевозкам.

Полезный совет
Хорошо продумайте, будет ли востребован данный вид бизнеса там, где вы живете.

Задержка рейса, отмена его вообще, неожиданная доплата за билеты — все это повод для того, чтобы написать претензию авиаперевозчику. Однако, как правильно составить такую жалобу знают далеко не все. Ведь нужно учитывать все нюансы, просьбы и пожелания указывать четко. И делать это в лакончиной форме.

Претензия в авиакомпанию оформляется как обычное заявление. Ведь по сути она им и является. Поэтому сначала в верхнем правом углу листа укажите? на чье имя вы подаете свою бумагу. Как правило, это либо непосредственно руководитель компании-авиаперевозчика (генеральный директор, учредитель, ответственный директор, исполнительный и т.д.), либо это может быть начальник специально созданного претензионного отдела авиакомпании. Все регалии ответственного лица, а также фамилию, имя и отчество его вы можете либо в интернете, либо, позвонив, в колл-центр компании. Также вам необходимо прописать здесь свои контактные данные. Делайте это, как можно точнее, чтобы не затягивать получение ответа на свой запрос.

Далее уже по середине листа напишите «претензия». Следующей строкой укажите по какому поводу вы ее составляете. Например, о задержке рейса и понесенных в связи с этим убытком. После чего переходите к более подробному изложению своей проблемы.

Обязательно укажите в претензии суть вашей ситуации и требования к авиаперевозчику, а также контактные данные и реквизиты банка (в том случае, если вы хотите вернуть свои деньги). Не забудьте четко указывать даты и, по возможности, точное время произошедшего.

Желательно еще до составления жалобы ознакомиться с основными положениями Воздушного кодекса Российской Федерации. Если же вам сложно освоиться в специальной терминологии, обратитесь к грамотному юристу. Он поможет вам правильно использовать цитаты и ссылки на статьи этого закона в вашей жалобе.

После того как вы подробно изложите все ваши претензии к перевозчику, переходите к описанию своих требований. Здесь, желательно по пронумерованным пунктам, прописать все свои условия. Если авиакомпания сама не захочет их выполнять, то после суду будет легче определиться с тем, что именно вы хотели бы получить в качестве выплаты морального ущерба.

Также желательно приложить к вашей претензии еще и какие-либо доказательства. Например, ваш рейс был задержан на сутки. За это вы хотите возмещение всех своих расходов, которые вам пришлось понести на покупку еды и оплату номера в гостинице. В этом случае вам нужно собрать все чеки и добавить их к заявлению. Не забудьте также приложить к претензии и лист с перечислением предоставленных доказательств. Обязательно проставьте дату, когда вы составили заявление-претензию, и завизируйте документ.

Помните, что процедура подачи претензии авиапервозчику регулируется статьей 124 Воздушного кодекса Российской Федерации. Согласно этому положению вы должны подать свое заявление в аэропорту пункта отправления или назначения (там, где вам захочется). Передать свою претензию вы можете представителю авиакомпании. Однако, будьте готовы к тому, что представитель не захочет принимать ваше заявление. Для того чтобы все-таки дело получило ход, вам нужно быть более настоятельным.

Также свою претензию вы можете подать и в офисе авиакомпании, например, если вы не нашли представителя авиаперевозчика в аэропорту. Составьте свою претензию в двух экземплярах. Один из них вы должны передать непосредственно ответчику, а второй оставить у себя с отметкой авиакомпании о том, что этот экземпляр действителен.

Если вдруг в авиакомпании не хотят брать у вас ваше заявление или не ставят отметку о получении, то найдите двух свидетелей, которые подтвердят этот факт. Необходимо это для того, чтобы потом в случае судебного разбирательства вы могли бороться за свои права.

Если вдруг вы не можете принести свою претензию самостоятельно, то отправьте ее по почте. В этом случае отправьте один экземпляр заказным письмом с уведомлением о вручении. Это тоже будет доказательством того, что ваше заявление дошло до адресата.

Как открыть авиакомпанию? Советы по организации бизнеса

открытие авиакомпанииАвиакомпании на данный момент только и успевают грести деньги большой лопатой, поскольку прибыли данного бизнеса просто колоссальны. Конечно, организовать такой бизнес и открыть свою собственную авиакомпанию – это сложно, но почему бы и не попытаться.

Услуги авиаперевозчиков на сегодняшний день весьма востребованы, поэтому, если создать бизнес, позволяющий пассажирам совершать авиаперелёты по невысоким ценам, и при этом обеспечивающий высокую безопасность, такой бизнес, несомненно, ожидает успех. К примеру можно основать компанию по типу недавно созданного “Добролета” , поскольку лоукостеров сейчас на российском рынке практически и нет, а спрос на подобные услуги всегда существует.

Насколько сложно открыть собственную авиакомпанию? Как и в любом предприятии, перед началом организационных работ нужно обеспечить наличие:

  • банковского кредита;
  • материальной базы, включая авиаборта, посадочную площадку, сервисные службы;
  • квалифицированных работников;
  • подробной финансовой стратегии становления и развития компании.

Процесс организации бизнеса

  1. Начать следует с бизнес-плана. Деятельность по открытию авиакомпании имеет существенные отличия от любой другой сферы деятельности. Следует определиться с парком самолетов, проанализировать работу успешных авиакомпаний, составить подробную схему деятельности.
  2. Рассчитайте необходимое количество бортов. Начать лучше буквально с нескольких самолётов. Когда на ваши услуги возникнет устойчивый спрос, их количество можно увеличить. Однако необходимо учитывать, что если бортов окажется слишком мало, клиентам будет не из чего выбирать.
  3. Бизнес-план следует предоставить на рассмотрение банкам с тем, чтобы обговорить возможности получения кредита. Удобнее всего обратиться в региональный банк, или в кредитную организацию, специализирующуюся на займах такого плана.
  4. Потребителей ваших услуг нужно привлекать ещё до открытия бизнеса как такового. В этом вам очень поможет логотип компании. С помощью логотипа можно показать, в чём же преимущество именно вашего бизнеса перед другими аналогичными.
  5. Очень важный шаг – изучение конкурирующих компаний. Конкуренцию вашей компании будут составлять как местные, так и общемировые авиаперевозчики, поэтому нужно хорошо себе представлять, в чём конкретно заключаются их услуги, и какие наиболее востребованные маршруты они предлагают. Обязательно выясните, какие именно льготы компании – конкуренты предлагают потребителям услуг.
  6. Продумайте свою систему льгот. Это либо дисконтная карта, либо иная система бонусов. Если, например, вы предложите им неоплачиваемые километры полёта как бонус за те километры, что они уже пролетели с вашей компанией, наверняка клиентам это понравится, и они с удовольствием продолжат пользоваться вашими услугами.
  7. Соберите разрешительные документы на всех уровнях, начиная с федерального до местного.
  8. Хорошо рассчитайте. Какую прибыль вы сможете получить за первый год деятельности, за 5 лет и за 10 лет. Этот план также нужно предоставить на рассмотрение кредитным организациям. Учтите, что с инвесторами нужно быть предельно честным.
  9. Открытие вашей авиакомпании проведите торжественно и с размахом. Если на этом этапе вы решите сэкономить, выход на рынок вашей компании могут просто не заметить. Совершите пробный полёт и проанализируйте проявившиеся недочёты в работе. Скорректируйте их. И приступайте к своей новой деятельности – перевозите авиапассажиров.
Поделиться:

Сотрудники авиакомпаний рассказали, как мы можем облегчить им жизнь (А заодно сделать свой полет комфортным)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Пожалуй, сложно найти человека, который бы вообще никогда не летал на самолете. Обычно полет — то еще приключение, начиная от очереди на регистрацию и заканчивая поиском своего чемодана на багажной ленте. Сотрудники аэропортов делают все возможное, чтобы это самое приключение было приятным и увлекательным. Но и сами пассажиры в силах помочь им в этом. Об этом рассказали на Reddit работники авиатерминалов, а также бортпроводники и пилоты.

Мы в AdMe.ru уже решили, что последуем многим их советам. Надеемся, и вы поступите так же.

***

Я бывшая стюардесса. Я часто летала на рейсах, в которых предлагали бесплатное питание. Если вы летите на одном из таких рейсов, пожалуйста, снимайте наушники, когда стюардесса перечисляет пассажирам блюда из меню. Она уже перечисляла их 100 раз до того, как подойти к вам, и не хочет снова это делать только потому, что вы сидели в наушниках с шумоподавлением.

И еще, когда вас спрашивают, что вы хотите: чай или кофе, сразу развернуто отвечайте на вопрос, указывая свои предпочтения. Вот сравните два диалога:

Стюардесса:
— Чай или кофе?
Вы:
— Да, пожалуйста, чай с молоком и без сахара, спасибо.

Или такой:
— Чай или кофе?
— Да.
— Так что вам налить, чай или кофе?
— Чай, спасибо.
— Вам с молоком или с сахаром?
— Да, пожалуйста.
— Кладу молоко и сахар?
— Ой, нет, только молоко, спасибо.

Этот повторяющийся разговор был одной из самых нелюбимых вещей в моей работе. А все остальное мне нравилось. © TinyFriend

***

  • Возьмите с собой наушники, загрузите ваши любимые подкасты для прослушивания в аэропорту в случае задержки.
  • Если вам жарко или холодно, сообщите об этом стюардессе, и она отрегулирует температуру. Во всяком случае на большинстве самолетов есть такая возможность. © shanwickshanwick

***

Ничего не смывайте в унитаз кроме отходов вашей жизнедеятельности. Вы ведь не будете спускать чашку Starbucks в туалете у себя дома? Зачем вам это делать в такой хрупкой водопроводной системе? Терпеть не могу, когда мне приходится надевать перчатки, чтобы достать из унитаза какой-то предмет, который спустил туда пассажир. © Kilograhm

***

  • Пожалуйста, не запихивайте весь свой мусор в карман сиденья, расположенного перед вами. А еще не прячьте свою жвачку между страницами инструкции по безопасности полета.
  • И ради бога, будьте аккуратнее в туалете самолета, потому что мне приходится после вас убирать. Я чищу их каждую ночь… © flyingducktile

***

  • Я механик в большой региональной авиакомпании. Ради всего святого, если работник аэропорта попросит вас проверить вашу ручную кладь на соответствие требуемому размеру, сделайте это. Потому что если вы сломаете верхний ящик, пытаясь запихнуть свою огромную сумку в крошечное отделение, ваш рейс задержится. Так как мне придется подняться на борт и либо починить отделение, либо снять дверь, и тогда никто из пассажиров не сможет воспользоваться этой полкой.
  • Да, кстати, и это не моя вина, что ваш самолет сломан, а ненавистные взгляды и оскорбления не заставят меня работать быстрее. Я понимаю, что это неудобно, я знаю, что вы можете опоздать на пересадку, но иногда мне нужно что-то починить, чтобы вашей последней фотографией не оказалась дымящаяся дыра в поле. Мне точно так же как и вам не хочется лишний раз находиться в самолете. Я мог бы в это время серфить в интернете или читать книгу. © Pesqueeb

Сотрудники авиакомпаний рассказали, как мы можем облегчить им жизнь (А заодно сделать свой полет комфортным)

Как укрепить бренд и завоевать пассажира

Растущая конкуренция требует от авиаперевозчиков новых идей по повышению узнаваемости бренда. Компании делают ставку на комплексные стратегии, включая спонсорство знаменитых спортивных клубов и ИТ-решения.

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Авиакомпании не отказываются от прямой рекламы, но сегодня используется также немало других способов и каналов привлечения пассажиров и повышения их лояльности. «Сейчас большинство пассажиров приобретают билеты через сайты-агрегаторы, где представлены все перевозчики, работающие на направлении. В этих обстоятельствах бренд должен нести информацию о неценовых преимуществах, которые получит клиент, и компания должна четко с ними ассоциироваться», — уверен генеральный директор брендингового агентства Plenum Илья Лазученков.

Спортивный комплекс

Как рассказали в «Аэрофлоте», для продвижения бренда компания использует весь маркетинговый инструментарий в комплексе — отраслевые выставочные мероприятия, все виды прямой рекламы, цифровые каналы коммуникации, включая SMM; активно используются технологии CRM (ориентированность на клиента) и big data. В результате британская консалтинговая компания в области стратегии и оценки стоимости бренда Brand Finance третий год подряд признает «Аэрофлот» самым узнаваемым авиабрендом в мире. В парижской бизнес-школе INSEAD даже ввели в учебный процесс курс «Трансформация «Аэрофлота». Путь к успеху» — этот советский бренд пережил множество преобразований и вошел в число лидеров мирового авиарынка.

Управляющий директор брендингового агентства BrandLab Александр Еременко отмечает также эффективность спонсорских проектов: «Например, удачным оказалось сотрудничество «Аэрофлота» и футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» (МЮ). Его игры смотрят по всему миру — и в Европе, и в Азии». Благодаря такому партнерству перевозчик существенно улучшает узнаваемость на многих стратегических рынках. «Аэрофлот» выступает партнером МЮ уже семь лет; как показали исследования компании, 6% международных пассажиров выбрали «Аэрофлот» из-за партнерства с «Манчестер Юнайтед», 29% международных пассажиров отметили, что рассматривают возможность такого выбора по той же причине. За пять лет партнерства осведомленность о бренде «Аэрофлот» на приоритетных рынках увеличилась более чем в два раза.

«Международное партнерство дает синергетический эффект: с одной стороны, улучшается восприятие бренда на глобальном уровне, снимаются основные барьеры, препятствующие узнаваемости на приоритетных рынках, с другой — закрепляется в сознании потенциальных пассажиров, с компанией ассоциируется образ лидера отрасли на мировом уровне», — говорят в «Аэрофлоте».

В качестве удачного примера эксперты отмечают также сотрудничество Qatar Airways с футбольным клубом «Барселона». Очевидно, что и катарская, и российская компании таким образом хотят подчеркнуть, что они глобальные игроки, комментирует Фархад Кучкаров, директор по стратегии независимого российского брендингового агентства Depot.

А Emirates Airlines спонсирует сразу несколько спортивных клубов, сейчас их семь. В том числе французский «ПСЖ», итальянский «Милан», испанский «Реал» и даже «Космос» из Нью-Йорка. Кроме того, перевозчик является спонсором двух теннисных турниров «Большого шлема» — US Open и Roland-Garros.

«Аэрофлот» является не только официальным перевозчиком британского футбольного клуба, но и спонсором чемпионата мира по баскетболу 2019 года. Важно, что турнир проводился в этом году в Китае. Именно за счет китайского рынка «Аэрофлот» намерен достичь поставленной цели — стомиллионного пассажиропотока к 2023 году. Расчет сделан также на то, признают в авиакомпании, что МЮ «невероятно популярен в Китае, а баскетбол в настоящее время является самым любимым видом спорта среди китайцев, поэтому чемпионат мира, конечно же, привлечет к себе огромное внимание, и мы ожидаем, что рекламная интеграция «Аэрофлота» здесь позволит нам достичь высоких показателей».

Переход на личности

Проведение рекламных акций и спонсорских мероприятий — необходимый, но недостаточный набор шагов для повышения узнаваемости бренда. «Важно создать каналы информирования пассажиров о преимуществах, товарах и услугах, платных и бесплатных, которые он получит. Это могут быть питание, подарки, сервис определенного качества как на борту, так и в аэропорту, пунктуальность вылета. То есть человек должен понимать, что покупает не просто перелет у «какой-то» компании», — рассказывает Илья Лазученков.

В числе маркетинговых инструментов авиаперевозчиков — сбор информации личного характера о клиентах. Так, British Airways несколько лет обобщает данные о предпочтениях своих пассажиров. Информация собирается, в частности, из данных по заказу билетов и управлению бронированием. А Virgin Australia инвестировала в создание специальной платформы, которая позволяет прогнозировать, когда регистрировавшиеся пассажиры снова отправятся в путь и сколько денег будут готовы потратить.

Узнаваемость бренда, его высокая ценность позволяют продавать билеты дороже. «Большинство потребителей стремятся выбрать билет дешевле. Но даже в периоды экономической стагнации многие готовы доплатить за качество перелета, комфорт, атмосферу. Премия составляет 5–10% к минимальной стоимости билета. В годы экономического роста пассажиры могут быть еще щедрее», — утверждает Александр Еременко.


Чат-бот на службе авиации

Завладеть вниманием потенциального пассажира сегодня стараются с помощью мобильных приложений и социальных сетей. Активно используются также ИТ-решения. Так, авиакомпания Finnair создала чат-бот, который интегрирован в Facebook Messenger. Он отвечает на типовые вопросы пассажиров, дает информацию о времени вылетов, рассказывает об акциях и может перенаправлять на страницу «Управление бронированием».

Facebook остается основной площадкой, где авиакомпании тестируют способы коммуникации с пассажирами. Например, австралийский перевозчик Jetstar также запустил здесь мессенджер своего чат-бота.

Чат-боты, по замыслу маркетологов, скоро будут не только информировать пассажира и предлагать услуги, но и создавать территорию комфорта. Например, бот от Air New Zealand уже может шутить и даже петь. 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о