Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo / Habr

Постольку-поскольку некоторое время проживаю в Шанхае, решил осветить популярное в Китае за последние 3 года явление — байкшеринг — Система проката велосипедов без базовых станций которые, в отличие от предыдущих не привязаны к конкретным местам в городе, т.е. их можно взять где угодно, и оставить в любом месте, где вообще разрешено оставлять велосипеды.

Описываю только велики двух компаний, т.к. они сейчас наиболее распространены в Шанхае и именно ими пользовался я лично, это Mobike и ofo, их сайты соответственно mobike.com и www.ofo.so. У обеих компаний есть приложения для iOS и Android. У ofo также есть веб версия приложения.

Немного истории


Основатель mobike — Ху Вэйвэй 胡玮炜 (1982 г. рождения)

Компания Mobike

2015 г.
  • 7 декабря, пробный запуск в Шанхае

2016 г.
  • 22 апреля, оф. запуск в Шанхае
  • 1 сентября, оф. запуск в Пекине
  • 16 октября, первые пробные партии в Шэньчжэне
  • 21 октября, запуск легкой версии великов в Шанхае
  • 26 октября, оф. запуск в Гуанчжоу
  • 16 ноября, запуск в Чэнду
  • 22 ноября, оф. запуск в Шэньчжэне

2017 г.
  • 13 января, запуск в Дунгуане (провинция Гуандун)
  • 21 января, запуск в Чжухае (провинция Гуандун)
  • 3 марта, запуск в Уси (провинция Цзянсу)
  • 21 марта, запуск в Сингапуре

Компания ofo

Основатель ofo — Дай Вэй 戴威 (в 2016 г. было 25 лет). С 2015 г. старт в Пекине.

2016 г.

  • Апрель — Шанхай
  • Сентябрь — Ханчжоу
  • Ноябрь — Шэньчжэнь
  • Декабрь — Гуанчжоу
  • Декабрь — Чэнду
  • Декабрь — Макао
  • Декабрь — Куньмин
  • Декабрь — Лондон
  • Декабрь — Кремневая долина

2017 г.
  • Январь — Тянзин
  • Январь — Ухань
  • Январь — Гуанчжоу
  • Январь — Наньцзин
  • Январь — Хэфэй
  • Февраль — Сингапур
  • Февраль — Наньнин
  • Март — Уси
  • Март — Циндао
  • Март — Чжухай
  • Март — Кембридж
  • Апрель — Гуйлинь

Также на магазете есть немного про историю, и про использование приложения.

Типы велосипедов


Вообще на улицах Шанхая можно встретить огромное кол-во разных велосипедов общего пользования, в т.ч. с батареей, педали которых не обязательно крутить, а также не привязанных к конкретным точкам города. Также есть куча стоянок с велосипедами которые необходимо брать и оставлять на таких остановках.

Например, на этом фото можно заметить как минимум 4 типа таких велосипедов: зеленые, желтые, голубые, серебряно-оранжевые.

По данным business.china.com.cn в первом полугодии 2017 г. в Шанхае уже будет более полумиллиона таких велосипедов.

Желтые это ofo, а серебряно-оранжевые это mobike.

У ofo в разных регионах и странах могут быть различные версии (6 штук), велосипедов, но на личном опыте могу выделить две версии: старые (без симкарты и gps модуля) с механическим замком (в Шанхае уже почти все утилизированы или лежат в оврагах), и новые (с выходом в сеть и gps) и электронным замком. Высоту седушки регулировать можно. Камеры воздушные (в новых великах уже, вроде, безвоздушные). Велики очень легкие. Передача цепная. Колеса обыкновенные со спицами. Питание умных замков новых великов от батареи.

У mobike можно выделить также пару версий, хотя их было больше, но сейчас в городе четко выделяются именно две — тяжелые 25кг. (которые уже тоже трудно найти), в которых оригинальные безспицевые колеса (если их скрутить, то не поставишь на другой велик), отсутствует цепь, питание замка от генератора при кручении педалей, и вообще они выглядят футуристично и легкие велики 17кг., с цепью и спицами, на них кататься гораздо удобнее, так как они легче, питание замков от батареи, а её зарядка от солнечной батареи в корзине. В обоих версиях mobike присутствует gsm и gps модули, а также есть bluetooth, который включается чтобы разблокировать велик. На некоторых можно регулировать высоту сиденья, на некоторых нельзя. Камеры безвоздушные. В приложении есть функция звонка для облегчения поиска велика, а в велике соответственно есть издающий звонок динамик.

Регистрация и оплата


Аккаунты привязываются к номеру телефона (который потом можно заменить без проблем) и к конкретному человеку по паспорту (в приложении заливаешь фото паспорта и фото как ты его держишь) для иностранца, или к ID-карте (身份证) для китайцев.

Вносишь залог (который можно вернуть если потом откажешься от услуги), для mobike — 299 юаней, ofo — 99 юаней, тебе дается пару купонов для бесплатной поездки. В реальности у обеих компаний почти большая половина дней это какие-то акции и поездки бесплатны. Потом закидываешь депозит, причем если суммы не совсем маленькая, то могут на счет положить больше, например, у mobike закидывал 100 юаней, на счет зачислили 200 юаней.

За каждую поездку снимается либо 0.5 либо 1 юань за пол-часа в зависимости от типа велика (в приложении на карте видно), и округляется все до получаса в большую сторону.

С их постоянными акциями, даже при том что я каждый день использую велики, лично мои 200 юаней мне кажется я никогда не потрачу. И очень многие, кстати задаются вопросом как они вообще зарабатывают тогда. Пока что в них только инвестируют.

Как их использовать


В общем случае сценарий следующий: открываешь приложение, видишь велик на карте поблизости и идешь к нему, потом сканируешь QR-код и велик открывает эл. замок. Садишься едешь, когда приехал защелкиваешь руками замок, и идешь по своим делам.

Чаще бывает еще проще: выходишь, видишь велик, открываешь приложение сканируешь, садишься едешь (в случае ofo нужно будет сначала самому ввести код замка). Приехал, закрыл замок. Пошел по своим делам.

На практике же, не все велики показываются на карте, вместо сканирования можно вручную ввести номер велика, некоторые велики поломаны, но показываются на карте, у mobike можно 5 раз в день зарезервировать велики неподалеку от тебя на 15 минут, чтобы их не перехватили пока ты идешь к ним. Некоторые велики прячут в гаражи и за заборы, и по карте этого не всегда понятно.

Личный опыт использования


За пару месяцев использования велосипедов обеих фирм успел осознать некоторые моменты.

Отсутствие gsm и gps модулей у ofo старой версии делало их не очень привлекательными, т.к. в приложении небыло видно великов на карте, и оно вообще служило только хранилищем паролей к замкам. Если с ofo старой версии стирают его номер, то ты больше не сможешь посмотреть код его замка, а тот кто стер этот номер по сути становится «хозяином» такого велика, так как только он теперь знает код замка, и ofo ни как это не может отследить если последний пользователь больше не указывает в приложении, что он пользуется этим великом (не сканирует его QR-код), а ему то больше это делать и не нужно, т.к. код он просто запомнил. Хотя, как я выше писал, таких великов уже почти не осталось, сейчас все с умным замком.

На фото ofo старой версии со стертым номером. Передний номер у него оторван.

Проблемы использования


Вскрытый замок велосипеда одного из конкурентов ofo и Mobike.

Кроме вышеперечисленных проблем есть куча других. Люди не чувствуют ответственности, не бережно относятся к велосипедам. В сети можно найти фото буквально гор поломанных желтеньких и оранжевых велосипедов.

Некоторые пользователи бросают их где и как попало, хотя в основном из-за того что они поломаны.

Поломки далеко не сразу видны с первого взгляда, а у ofo еще и камеру нужно потрогать чтобы убедиться что колеса не спущены. Сиденье может быть не закреплено, а без ключа это самому не исправить. Что-то где-то погнуто, не работают или плохо работают ручные тормоза и т.д. и т.п.

Утром все велики съезжаются к метро, а вечером наоборот разъезжаются по дворам, поэтому утром и вечером бывает нелегко найти велик. Бывает вечером приехал, например, в парикмахерскую, подстригся вышел, а велика нет, и поблизости его найти не всегда просто, т.е. ни когда не знаешь получится ли найти велик.

Методы решения проблем компаниями


Во первых это привязка регистрации к паспорту, т.е. чтобы один и тот же человек не мог зарегистрировать много аккаунтов. Затем в обеих в приложениях обеих компаний ведется система баллов. Изначально дается по 100 баллов и далее начисляется по баллу за поездку, или отнимается 20 баллов за неправильную парковку. Также добавляются пару баллов за донос на неправильную парковку. Когда баллов станет менее 80 пользоваться услугой будет нельзя. За злостные нарушения, типа использования своего замка или внесение изменений в велик, балы списываются до ноля.

У mobike и великов новой версии ofo, замки с встроенным gps и gsm, есть пищалка которая активируется если по велику с закрытым замком постучать.

Чтобы пользователи оставляли велики в людных местах обе компании используют бонусные системы — велики в каком-то районе показываются как бонусные (красные конвертики либо что-то подобное), т.е. если на них покататься и поставить в людном месте, то можно получить денежный бонус, который можно вывести из приложения.

Немного фотоподробностей


У mobike и ofo новые версии великов оснащены умными замками с gsm и gps модулями. Однако в текущей версии великов ofo необходимо вручную вбивать код замка (используя клавиатуру с цифрами 1-4).

Велики ofo

При разборе умного замка ofo пользователи заметили, что используется Литий Оксид Марганцевые (LiMn2O4, LMO) батареи у которых ограниченный цикл перезарядки, и это один из факторов низкой себестоимости великов ofo — по некоторым данным в сети — 300 юаней.

Видно симкарту China Unicom. Также пользователи сайта на котором выкладывали эти фото заметили что в замке отсутствуют модули Beidou — китайской навигационной системы, но ранее заявлялось что они будут в этих великах.

Mobike старой версии (25 кг.)

Первое число — идентификатор города, в данном случае 021 это Шанхай. Умный замок тяжелых Mobike заряжался от движения педалей. И раньше можно было часто найти велики без видимых внешних повреждений, которые однако не открывались через приложение (показывалось сообщение, что велик не работает), возможно, так происходило из-за севшей батареи. Вообще у компании mobike по данным tianyancha уже 32 патента.

Описание одного из патентов mobike — патента на противоугонную систему для 2-3 колесных транспортных средств.

Mobike легкой версии 17 кг.

Умный замок.


В легкой версии питание замка от солнечной панели на дне корзины.


Колеса как и в старой версии безкамерные.

Заключение


Многие города Китая страдают от загрязненного воздуха, поэтому в целом, для Китая байкшеринг это очень нужная штука, т.к. позволяет разгрузить трафик на дорогах и уменьшить кол-во выхлопных газов от автомобилей. Для жителей крупных городов текущая стоимость аренды и величина залога можно считать не большой. С одной стороны они очень удобны, когда захотел, тогда и сел на велик, и оставить можно в любом месте, с другой стороны, не всегда уверен что сможешь найти велик, особенно вечером или утром.

В Пекине уже запустили каршеринг электрических авто, и вообще, мне нравится тенденция создания вещей общего пользования — совместного потребления, было бы здорово если бы любую вещь можно было бы взять бесплатно или за символическую цену, а после использования вернуть назад, туда где её мог бы взять любой человек. Это очень похоже на концепцию библиотек вещей, о которой я узнал из книги Жака Фреско — «Все лучшее, что не купишь за деньги».

Сейчас, например, много книг лежит в частных библиотеках, но если их все вбить в БД, по которой все могли бы свободно искать и делать заявку на забор, то можно было бы найти им читателей, или тех, кто перевел бы их в электронный формат. То же самое относится к другим вещам не одноразового пользования. Наверняка многие из нас делали покупку, а после короткого периода пользования вещью забывали о ней, и она пылилась у вас дома, хотя ей могли бы пользоваться те, кому она в это время могла понадобиться.

Конечно, я осознаю что на пути такой идеи есть множество юридических и не только проблем, но мне кажется, что они решаемы. Самое главное препятствие стоящее на пути таких библиотек вещей, это нерациональное распределение и использования богатств нашей Земли, а также навязываемая культура, напрямую связанная с неравенством, культура которая по большей части убеждает всех, что главное в жизни это заработать как можно больше денег, а каким образом и за чей счет — не важно.

Однако считаю что для многих категорий товаров уже наступило время когда их можно объединять в такие «библиотеки вещей», пока что вижу только жалкое подобие подобной идеи, например сайт «Дарудар». Если вещь может быть использована сотни раз, то не совсем правильно дарить её одному человеку, надеясь что он вспомнит про нее и переподарит еще кому-то, правильнее было бы организовать ее переход в общественное достояние, а точнее во владение сервису, который мог бы отслеживать что с вещью происходит и вовремя организовывать передачу следующему владельцу.

PS:
Гора велосипедов в ожидании своих владельцев.
Так выглядит двор одного из учебных заведений в городе Хэфэй провинции Аньхой. Все эти велосипеды принадлежат местной системе велошеринга.



habr.com

Правила пользования велосипедами Ofo | Velosiped.kz

Ранее мы уже рассказывали о новом алматинском велостартапе ofo — ярко-желтых велосипедах из Китая. Пока проект действует на бесплатной основе, но в городе уже было несколько нарушений, когда велопользователи пытались забирать велосипеды домой и даже продавать их на барахолке.

Так как велосистема не имеет собственных парковок, а позволяет оставить велосипед в любом меcте города, достаточно распространена сегодня ситуация с неправильными парковками, а так же с некоторыми неисправностями велотранспорта. Цель проекта  — привить горожанам культуру передвижения на велосипеде по городу, а так  же научить людей брать велосипеды в аренду на выгодных условиях и бережно относится к своему временному транспорту.

Теперь для пользователей ofo разработана система, которая будет начислять бонусы за парковку велосипеда в правильном месте. Это удобно и для самой компании и для пользователей, так как взаимодействие происходит через специально приложение и предоставители услуги могут улучшить её качество.

В самом начале запуска проекта, да и по сей день встречаются такие нарушения, когда пользователи не оставляют велосипед на улице после использования, а заносят домой, для того, чтобы возможно было гарантированно использовать его на следующий день. При этом приложение вводит в заблуждение других пользователей, которые видят отметку о нахождении велосипеда в определенном месте, но не находят его там.

Но сервис создан для удобства и выгодного использования велосипедов, именно этому нашим гражданам ещё стоит поучиться.

Случаи, когда велосипед был испорчен пользователем, будут решаться совместно с правоохранительными органами и решаться согласно законодательству страны.

Весной 2018 года в Алматы и в Астане будут поставлены несколько парковок для велосипедов ofo. За парковку на них пользователи будут награждаться бонусами. Разработчики так же не исключают парковку велосипеда среди города на видном месте.

Пока не состоялся официальный запуск проекта, велосипеды ofo  доступны любому горожанину – бесплатно. После официального старта появится информация о тарифах и способах оплаты.

Тестирование системы поможет обнаружить все недочеты, а значит что мобильное приложение позволит найти местонахождение велосипеда в режиме реального времени, легко разблокировать и заблокировать велосипед.

Многие велопользователи ofo пока рассказывают о том, что со снятием блока и его установкой пока возникают некоторые проблемы.

Планируется введение штрафов за сокрытие велосипеда.

Так как сервис предполагает доступность велосипеда, то нынешнее тщательное тестирование позволяет понять, как преподносить информацию людям.

Основатели системы будут работать с соответствующими госорганами для повышения осведомлённости и обучения пользователей тому, что это общая услуга, которой пользуются все.

Так же велошеринг будет дополнительно обучать горожан правилам пользования ofo.

Информация на нашем сайте носит ознакомительных характер. По всем вопросам вы можете посетить Официальный сайт OFO или зайти на страницу OFO в инстаграм @ofo_kazakhstan

velosiped.kz

Почему алматинцы крадут велосипеды ofo и как компания борется с этим? • HOMMES KAZAKHSTAN

17 марта в Алматы запустился первый в мире велошеринговый стартап ofo. До этого около года сервис функционировал в тестовом режиме на территории университетов в Алматы и в Астане, а сейчас он доступен всем жителям. Суть ofo в том, что велосипеды не привязаны к стоянкам – их можно найти в любой точке города, взять при необходимости и по окончании поездки просто оставить на улице. Правда, пока что не привыкшие к такой свободе пользователи могут спокойно забрать велосипед к себе домой или решают, что его можно удачно перепродать на рынке. О том, как компания борется с такими инцидентами и как они планируют развивать велокультуру в Алматы, рассказала маркетинг-менеджер сервиса ofo в Казахстане Камила Смагулова.


Камила, расскажите нам немного о самом сервисе ofo. В чем его суть и как он функционирует?

Начнем с предыстории – стартап ofo был основан в 2014 году в Китае. Идея зародилась у студентов пекинского университета – пять человек решили создать велошеринговый стартап, чтобы можно было делиться велосипедами на территории кампусов, а они в Китае довольно таки большие. Сначала основатели стартапа использовали свои личные велосипеды, а по мере того, как сервис разрастался, к ним присоединялось все больше студентов, которые отдавали свои велосипеды под принцип шеринга, то есть единого использования. Буквально за несколько месяцев идея разрослась до масштабов других университетов, а затем и других городов Китая. Основанная в 2014 году, ofo одна из первых в мире «бесплатная станция» для обмена велосипедами, работающая через онлайн-мобильное приложение. Развитие платформы было вдохновлено концепцией экономики совместного использования и использования технологией смартфонов для решения проблемы так называемой «последней мили» (то расстояние, которое человеку проблематично преодолеть пешком, но, в то же время, слишком короткое, чтобы пользоваться автомобилем, загрязняя воздух). На тот момент в Китае были популярны велосипеды, которые нужно оставлять на определенных станциях, а посредством ofo люди могут не привязываться к велопарковкам, а смотреть локацию свободного транспорта через приложение. А в 2017 году ofo стал выходить на рынки других стран, в том числе, этот стартап появился и у нас, в Казахстане.

Насколько мы знаем, первый год сервис работал в тестовом режиме?

Да, летом 2017 года ofo запустился сначала в Астане, в Назарбаев Университете и в ЕНУ им. Гумилева, а ближе к осени в Алматы – в Нархозе, КАЗНТУ им. Сатапева и КазНУ им. Аль-Фараби. Этот период до марта 2018 года мы считаем тестовым, потому что он был бесплатным. Сервисом пользовались в основном студенты, а мы хотели посмотреть, насколько он будет интересным и востребованным для казахстанцев. И мы увидели, что спрос на этом рынке довольно таки высокий – студенты переезжали от одного корпуса к другому, и от корпусов до общежитий. Поэтому было решение запускать сервис на коммерческой основе. 17 марта 2018 года состоялся официальный запуск ofo в Алматы, и сейчас уже сервис доступен для всех жителей и гостей города по определенным тарифам.

Какие у вас расценки на использование велосипедов?

На сегодняшний день стоимость использования велосипеда составляет 80 тенге за 30 минут. Также буквально на днях мы ввели систему депозитов. Все, что нужно сделать пользователям – это скачать мобильное приложение ofo, зарегистрироваться в нем, оплатить депозит в размере 2999 тенге, и найти в приложении на карте ближайшие свободные велосипеды. Затем, как вы найдете велосипед, необходимо разблокировать замок через QR-код, и можете ехать. После завершения поездки нужно закрыть замок, и поездка автоматически завершается в приложении.

А для чего нужны депозиты?

Депозиты вносятся для того, чтобы мы могли исключить случаи бесплатного использования велосипедов. В принципе, это глобальная политика компании – во всех странах, где представлен ofo, действует система депозитов. Это работает так – депозит лежит у вас на счету, но вы можете вернуть его в любой момент. Захотели – вернули себе депозит после одной поездки, не хотите оплачивать каждый раз – эти деньги могут лежать на счету.

Есть ли какие-то правила использования велосипедов?

Конечно, они указаны в самом приложении. При использовании приложения пользователи должны принять соглашение о том, что он ознакомился с правилами. Если вкратце, то велосипед можно оставить в любом удобном для пользователя месте, главное – не заносить его на частную территорию (подъезды, квартиры, дома, торговые центры). После поездки нужно оставлять их в общедоступном месте, где другие люди смогут без проблем его найти. Парковать велосипеды необходимо в соответствии с правилами дорожного движения. Можно оставлять велосипеды на тротуарах, но так, чтобы они не перегораживали движение пешеходам. То же самое с проезжей частью – можно парковать вдоль дорог, но так, чтобы не мешать движению автомобилей. Не бросать велосипеды в разблокированном виде.

А если пользователи сталкиваются с поломками или повреждениями?

Если человек видит поломку, он может сообщить о ней с помощью приложения – на главной странице есть кнопка, через которую можно указать, что велосипед сломан или с неисправным замком. Можно даже оставить комментарий или прикрепить фотографию. Тут же на место приезжают наши специалисты, забирают велосипед, устраняют неполадки и возвращают его в общедоступное место. Вообще, сообщать о поломке может не только пользователь ofo, но и любой человек, который заметил, что велосипед поврежден. Естественно, к тому, кто сообщил о поломке, никаких штрафных санкций не применяется.

За то время, что ofo работает в Казахстане, в Интернете уже появились фотографии небрежного обращения с велосипедами, вплоть до того, что их выкидывают за ограждения или даже выставляют на продажу на рынках. Это уже не говоря о том, что многие люди забирают велосипеды домой. В связи с чем возникают такие ситуации, и боретесь ли вы как-нибудь с ними?

Наверное, такие ситуации возникают в связи с тем, что пользователи еще не совсем понимают, как функционирует сервис. Повторюсь, ofo – первая в мире велошеринговая компания, которая работает без станций. Людям нужно больше времени, чтобы узнать о принципе работы сервиса и его правилах использования. Мы верим в то, что чем дольше мы будем в Казахстане, тем лучше пользователи начнут узнавать о нас, а количество таких случаев будет сокращаться.

Вы находили уже велосипеды после краж?

Да, конечно. К нам поступают все фото и видео, которые вы видите в Интернете, и мы работаем с каждым случаем некорректного использования велосипедов. В том случае, если они находятся в исправном состоянии, мы возвращаем их в город для дальнейшего использования. А если видим, что случай из ряда вон выходящий и действительно наносит вред сервису, то начинаем привлекать правоохранительные органы. Мы также получаем обратную связь от нашей аудитории в Инстаграме и на Фейсбуке. Те пользователи, которые настроены на правильное использование сервиса, очень часто сообщают нам о случаях некорректного использования велосипедов, и тем самым помогают нам бороться с такими инцидентами. Но глобальная политика компании такова, что ofo больше нацелен на тех пользователей, кому он приносит пользу, нежели на людей, которые наносят какой-то вред.

А в других странах есть случаи кражи велосипедов, использования их не по назначению?

Определенный процент подобных случаев всегда есть при запуске, но снижается по мере того, как компания все больше присутствует на рынке, и по мере того, как люди все больше узнают про саму систему велошеринга. В любом случае, это не такой процент, чтобы говорить о том, что происходит что-то сверхъестественное.

Получается, что проблема в незнании, а не в умышленных поступках со стороны пользователей?

Наверное, проблема в том, что люди еще не привыкли к модели велошеринга — она является принципиально новой для большинства казахстанских пользователей, и мы предполагаем, что необходимо некоторое время для обучения людей, чтобы они смогли понять, как правильно взаимодействовать с системой. По мере увеличения количества велосипедов на улицах люди будут больше знакомы с тем, как работает схема, и мы надеемся, что вандализм в скором времени прекратится (или уменьшится)

Сколько велосипедов ofo на сегодняшний день представлены в Алматы, и сколько поездок в день в среднем совершают пользователи?

Поскольку мы пока еще совсем недавно работаем в Казахстане, данных по локальной статистике у нас нет. Мы можем озвучить глобальные цифры. Компания ofo присутствует в 21 стране, более, чем в 250 городах по миру. У нас более 10 миллионов велосипедов в мире, более 32 миллионов ежедневных поездок, и более 200 миллионов зарегистрированных пользователей. В дальнейшем мы сможем делиться с вами не менее интересной информацией – объемом сокращения выбросов в атмосферу, данными по сокращению потребления бензина в тех или иных странах. Ведь главная миссия компании ofo – улучшение экологии. Велосипеды ofo являются городским транспортом, которые служат для преодоления коротких расстояний, порядка трех километров. Мы знаем, что в Шанхае после запуска ofo количество передвижений на автомобиле на короткие дистанции сократилось почти на 45%!

Велосипеды в Алматы доступны круглый год, или это сезонный сервис?

После тестового периода мы убрали велосипеды на зиму – пока что они не предусмотрены для зимних поездок. Но в дальнейшем, возможно, ofo будет функционировать круглый год.

Вы упомянули о том, что вашей целью является повышение велокультуры в Казахстане. Как вы решаете этот вопрос? Проводите какие-то городские ивенты?

Сейчас мы активно ведем переговоры с Альянсом велосипедистов и пешеходов, чтобы вместе с сервисом популяризировать также правила движения на велосипедах. Если вы заметили, в Алматы с каждым годом становится все больше людей, которые ездят на велосипедах. Поэтому мы, конечно, стараемся рассказывать о ПДД, о нашем сервисе, о наших правилах. И, конечно, мы пропагандируем здоровый образ жизни. Это вторая глобальная задача после улучшения экологической обстановки. Даже короткие поездки на велосипеде – один или два километра в день – благотворно влияют на физическую форму и общее состояние человека.

Планируется ли внедрять ofo в других городах Казахстана?

Чтобы внедрить сервис в других городах, нужно хорошо проанализировать их, понять, будет ли спрос на него, позволяет ли инфраструктура города устанавливать велосипеды на улицах. К тому же во многих городах Казахстана зима наступает намного раньше и заканчивается значительно позже, чем в Алмате. Мы рассматриваем возможность присутствия ofo в регионах, и с радостью поделимся с вами информацией, когда наш сервис будет представлен в новом городе. 

hommes.kz

Велобитва стартапов в Шанхае. Ofo vs. Mobike vs. Xiaoming

Хотите — верьте, хотите — нет, но Китай, который в прошлой жизни считался двухколесным царством, переживает велосипедный ренессанс. Казалось бы, велоэпоха уже канула в лету, но тут повылазили из полыньи стартапы по прокату велосипедов. В одночасье нарисовались заинтересованные инвесторы и наклюнулась конкуренция. Осталось определить, чей сервис больше достоин места под солнцем.

TechNode взял на себя смелость протестировать приложения большой тройки велосипедных сервисов: Mobike, Ofo и Xiaoming. По доступности и узнаваемости на улицах Шанхая равных им нет.

Регистрация

Для регистрации все три приложения требуют настоящие имя и фамилию, идентификационную карту и депозит. Сумма последнего варьируется значительно: 299 RMB (43 USD) для Mobike, 199 RMB (29 USD) для Xiaoming и 99 RMB (14 USD) для Ofo. Такой разброс обусловлен различием тарифов трех велогигантов. Депозиты полностью возвращаются, а возврат неиспользованных средств при оплате через WeChat или Alipay и вовсе автоматизирован.

Разница в депозитах обусловлена различием тарифов трех компаний. Фото: Emma Lee

Разница в депозитах обусловлена различием тарифов трех компаний. Фото: Emma Lee

Самые демократичные цены предлагает Xiaoming. В Шанхае байк синего цвета (фирменный окрас Xiaoming) обойдется в 0.5 RMB за полчаса использования. За каждого приведенного друга вы получаете скидку в 0.1 RMB. Минимальная планка по оплате за 30 минут — 0,1 RMB. Велик желтого цвета от компании Ofo можно арендовать за 1 RMB в час. Для студентов действует скидка в 50%. Самые дорогие полчаса у компании Mobike — 1 RMB, но прокат дочернего подразделения Mobike Lite в два раза дешевле.

Ценовая политика всех троих примерно на одном уровне, поэтому выбор лучшего смещается в плоскость пользовательской эксплуатации.

Поиск и доступность

Самое большое различие между тремя прокатчиками — в поиске велосипедов. Подобно Didi и Uber, местонахождение GPS-оснащенных байков Mobike и Xiaoming можно посмотреть на карте. Обе компании позволяют клиентам резервировать велосипеды за 15 (Mobike) или за 20 минут (Xiaoming) до предполагаемой поездки, что очень удобно для тех, кто не плавает во времени.

Приложения приведут пользователя прямиком к заветному байку. Фото: Emma Lee

Приложения приведут пользователя прямиком к заветному байку. Фото: Emma Lee

На руле и под сиденьем каждого велосипеда Mobike нанесен QR-код, сканирование которого отпирает замок. К сходному функционалу Xiaoming добавил Bluetooth-отпирание замка, что очень удобно при нечитаемом QR-коде. В погоне за конкурентом Mobike анонсировал добавление функции Bluetooth в следующем обновлении.

По задумкам Xiaoming и Mobike, поиск велосипедов в городских джунглях не должен превращаться в головоломку (спасибо GPS). Но, будьте внимательны, иногда жестокий реальный мир имеет на этот счет свои планы.

Велосипеды Ofo, ничем не выделяющиеся из толпы, не оборудованы GPS-передатчиками, поэтому на карте их искать бессмысленно. Официальное приложение показывает приблизительное количество великов, находящихся неподалеку от вас. Не «косяк», а «косячище» от создателей Ofo, ибо найти байк нереально, если только случайно не уткнуться в него носом. Ofo использует low-tech кодовые замки, но только его мобильное приложение работает напрямую из WeChat.

Mobike и Xiaoming отпираются посредством QR-кода. Фото: Emma Lee

Mobike и Xiaoming отпираются посредством QR-кода. Фото: Emma Lee

По словам Дэвиса Вонга, основателя и президента Mobike, в планах компании — расширить парк велосипедов в Шанхае до 100 тысяч к концу текущего года. Если верить официальному сайту Ofo, больше 200 тысяч байков с их символикой сегодня пылят по Китаю (из них 20 тысяч – в Шанхае). Офис Xiaoming заверил, что к 1 января 2017 в Шанхае и Гуанчжоу количество велосипедов достигнет рубежа в 400 тысяч единиц.

Озвученные цифры только подтверждают наши хаотичные поиски. Mobike заполонил велосипедами не только центральные районы Шанхая, такие как Сюйцзяхуэй, но и окраины города: Цзядин, Цинпу и Сунцзян. Ofo и Xiaoming расширяются семимильными шагами, но конкурировать с Mobike по доступности им пока по силам только в сердце мегаполиса.

Тест-драйв

Mobike славится модным обтекаемым дизайном. Их серебряно-оранжевый байк монолитен и превосходно собран, но из-за веса тяжеловат в управлении. Подъемы в гору станут кошмаром. Шутка ли! 25 кг веса, что в 2 раза тяжелее обычного велосипеда. Версия Lite легче (17 кг) и лучше в управлении. 16-килограммовое двухколесное детище Xiaoming на дороге чувствует себя как рыба в воде. Регулируемое сиденье идет плюсом в карму инженеров Xiaoming. Тем не менее, однозначным фаворитом по ездовым характеристикам становится Ofo благодаря облегченной раме.

Если от дома до ближайшей станции метро всего пара километров, то аренда байка – прекрасная альтернатива пешей прогулке. Но для жителей окраин города Mobike безальтернативен. Урвать Mobike Lite утром далеко от центра сродни джекпоту в казино. Для долгих поездок по даунтауну больше всего подойдет Ofo из-за легкой управляемости и почасовой оплаты. Для компанейских людей лучшим выбором станет Xiaoming, предоставляющий скидку за приглашенных друзей.

Конкуренция на рынке проката велосипедов будет усиливаться, поэтому сегодняшней тройке лидеров придется усерднее крутить педали, чтобы держать марку.

laowai.ru

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 1

Постольку-поскольку некоторое время проживаю в Шанхае, решил осветить популярное в Китае за последние 3 года явление — байкшеринг — Система проката велосипедов без базовых станций которые, в отличие от предыдущих не привязаны к конкретным местам в городе, т.е. их можно взять где угодно, и оставить в любом месте, где вообще разрешено оставлять велосипеды.

Описываю только велики двух компаний, т.к. они сейчас наиболее распространены в Шанхае и именно ими пользовался я лично, это Mobike и ofo, их сайты соответственно mobike.com и www.ofo.so
У обеих компаний есть приложения для iOS и Android. У ofo также есть веб версия приложения.

Немного истории

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 2

Основатель mobike — Ху Вэйвэй 胡玮炜 (1982 г. рождения)

Компания Mobike

2015 г.

  • 7 декабря, пробный запуск в Шанхае

2016 г.

  • 22 апреля, оф. запуск в Шанхае
  • 1 сентября, оф. запуск в Пекине
  • 16 октября, первые пробные партии в Шэньчжэне
  • 21 октября, запуск легкой версии великов в Шанхае
  • 26 октября, оф. запуск в Гуанчжоу
  • 16 ноября, запуск в Чэнду
  • 22 ноября, оф. запуск в Шэньчжэне

2017 г.

  • 13 января, запуск в Дунгуане (провинция Гуандун)
  • 21 января, запуск в Чжухае (провинция Гуандун)
  • 3 марта, запуск в Уси (провинция Цзянсу)
  • 21 марта, запуск в Сингапуре
Компания ofo

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 3

Основатель ofo — Дай Вэй 戴威 (в 2016 г. было 25 лет)
С 2015 г. старт в Пекине
2016 г.

  • Апрель — Шанхай
  • Сентябрь — Ханчжоу
  • Ноябрь — Шэньчжэнь
  • Декабрь — Гуанчжоу
  • Декабрь — Чэнду
  • Декабрь — Макао
  • Декабрь — Куньмин
  • Декабрь — Лондон
  • Декабрь — Кремневая долина

2017 г.

  • Январь — Тянзин
  • Январь — Ухань
  • Январь — Гуанчжоу
  • Январь — Наньцзин
  • Январь — Хэфэй
  • Февраль — Сингапур
  • Февраль — Наньнин
  • Март — Уси
  • Март — Циндао
  • Март — Чжухай
  • Март — Кембридж
  • Апрель — Гуйлинь

Также на магазете есть немного про историю, и про использование приложения.

Типы велосипедов

Вообще на улицах Шанхая можно встретить огромное кол-во разных велосипедов общего пользования, в т.ч. с батареей, педали которых не обязательно крутить, а также не привязанных к конкретным точкам города. Также есть куча стоянок с велосипедами которые необходимо брать и оставлять на таких остановках.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 4

Например, на этом фото можно заметить как минимум 4 типа таких велосипедов: зеленые, желтые, голубые, серебряно-оранжевые.

По данным business.china.com.cn в первом полугодии 2017 г. в Шанхае уже будет более полумиллиона таких велосипедов.

Желтые это ofo, а серебряно-оранжевые это mobike.
У ofo в разных регионах и странах могут быть различные версии (6 штук), велосипедов, но на личном опыте могу выделить две версии: старые (без симкарты и gps модуля) с механическим замком (в Шанхае уже почти все утилизированы или лежат в оврагах), и новые (с выходом в сеть и gps) и электронным замком. Высоту седушки регулировать можно. Камеры воздушные. Велики очень легкие. Передача цепная. Колеса обыкновенные со спицами. Питание умных замков новых великов от батареи.

У mobike можно выделить также пару версий, хотя их было больше, но сейчас в городе четко выделяются именно две — тяжелые 25кг. (которые уже тоже трудно найти), в которых оригинальные безспицевые колеса (если их скрутить, то не поставишь на другой велик), отсутствует цепь, питание замка от генератора при кручении педалей, и вообще они выглядят футуристично и легкие велики 17кг., с цепью и спицами, на них кататься гораздо удобнее, так как они легче, питание замков от батареи, а её зарядка от солнечной батареи в корзине. В обоих версиях mobike присутствует gsm и gps модули, а также есть bluetooth, который включается чтобы разблокировать велик. На некоторых можно регулировать высоту сиденья, на некоторых нельзя. Камеры безвоздушные. В приложении есть функция звонка для облегчения поиска велика, а в велике соответственно есть издающий звонок динамик.

Регистрация и оплата

Аккаунты привязываются к номеру телефона (который потом можно заменить без проблем) и к конкретному человеку по паспорту (в приложении заливаешь фото паспорта и фото как ты его держишь) для иностранца, или к ID-карте (身份证) для китайцев.
Вносишь залог (который можно вернуть если потом откажешься от услуги), для mobike — 299 юаней, ofo — 99 юаней, тебе дается пару купонов для бесплатной поездки. В реальности у обеих компаний почти большая половина дней это какие-то акции и поездки бесплатны. Потом закидываешь депозит, причем если суммы не совсем маленькая, то могут на счет положить больше, например, у mobike закидывал 100 юаней, на счет зачислили 200 юаней.
За каждую поездку снимается либо 0.5 либо 1 юань за пол-часа в зависимости от типа велика (в приложении на карте видно), и округляется все до получаса в большую сторону.
С их постоянными акциями, даже при том что я каждый день использую велики, лично мои 200 юаней мне кажется я никогда не потрачу. И очень многие, кстати задаются вопросом как они вообще зарабатывают тогда. Пока что в них только инвестируют.

Как их использовать

В общем случае сценарий следующий:
открываешь приложение, видишь велик на карте поблизости и идешь к нему, потом сканируешь QR-код и велик открывает эл. замок. Садишься едешь, когда приехал защелкиваешь руками замок, и идешь по своим делам.
Чаще бывает еще проще: выходишь, видишь велик, открываешь приложение сканируешь, садишься едешь (в случае ofo нужно будет сначала самому ввести код замка). Приехал, закрыл замок. Пошел по своим делам.

На практике же, не все велики показываются на карте, вместо сканирования можно вручную ввести номер велика, некоторые велики поломаны, но показываются на карте, у mobike можно 5 раз в день зарезервировать велики неподалеку от тебя на 15 минут, чтобы их не перехватили пока ты идешь к ним. Некоторые велики прячут в гаражи и за заборы, и по карте этого не всегда понятно.

Личный опыт использования

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 5

За пару месяцев использования велосипедов обеих фирм успел осознать некоторые моменты.
Отсутствие gsm и gps модулей у ofo старой версии делало их не очень привлекательными, т.к. в приложении небыло видно великов на карте, и оно вообще служило только хранилищем паролей к замкам. Если с ofo старой версии стирают его номер, то ты больше не сможешь посмотреть код его замка, а тот кто стер этот номер по сути становится «хозяином» такого велика, так как только он теперь знает код замка, и ofo ни как это не может отследить если последний пользователь больше не указывает в приложении, что он пользуется этим великом (не сканирует его QR-код), а ему то больше это делать и не нужно, т.к. код он просто запомнил. Хотя, как я выше писал, таких великов уже почти не осталось, сейчас все с умным замком.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 6

На фото ofo старой версии со стертым номером. Передний номер у него оторван.

Проблемы использования

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 7

Вскрытый замок велосипеда одного из конкурентов ofo и Mobike.

Кроме вышеперечисленных проблем есть куча других. Люди не чувствуют ответственности, не бережно относятся к велосипедам. В сети можно найти фото буквально гор поломанных желтеньких и оранжевых велосипедов.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 8

Некоторые пользователи бросают их где и как попало, хотя в основном из-за того что они поломаны.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 9

Поломки далеко не сразу видны с первого взгляда, а у ofo еще и камеру нужно потрогать чтобы убедиться что колеса не спущены. Сиденье может быть не закреплено, а без ключа это самому не исправить. Что-то где-то погнуто, не работают или плохо работают ручные тормоза и т.д. и т.п.

Утром все велики съезжаются к метро, а вечером наоборот разъезжаются по дворам, поэтому утром и вечером бывает нелегко найти велик. Бывает вечером приехал, например, в парикмахерскую, подстригся вышел, а велика нет, и поблизости его найти не всегда просто, т.е. ни когда не знаешь получится ли найти велик.

Методы решения проблем компаниями

Во первых это привязка регистрации к паспорту, т.е. чтобы один и тот же человек не мог зарегистрировать много аккаунтов. Затем в обеих в приложениях обеих компаний ведется система баллов. Изначально дается по 100 баллов и далее начисляется по баллу за поездку, или отнимается 20 баллов за неправильную парковку. Также добавляются пару баллов за донос на неправильную парковку. Когда баллов станет менее 80 пользоваться услугой будет нельзя. За злостные нарушения, типа использования своего замка или внесение изменений в велик, балы списываются до ноля.

У mobike и великов новой версии ofo, замки с встроенным gps и gsm, есть пищалка которая активируется если по велику с закрытым замком постучать.

Чтобы пользователи оставляли велики в людных местах обе компании используют бонусные системы — велики в каком-то районе показываются как бонусные (красные конвертики либо что-то подобное), т.е. если на них покататься и поставить в людном месте, то можно получить денежный бонус, который можно вывести из приложения.

Немного фотоподробностей

У mobike и ofo новые версии великов оснащены умными замками с gsm и gps модулями. Однако в текущей версии великов ofo необходимо вручную вбивать код замка (используя клавиатуру с цифрами 1-4).

Велики ofo

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 10

При разборе умного замка ofo пользователи заметили, что используется Литий Оксид Марганцевые (LiMn2O4, LMO) батареи у которых ограниченный цикл перезарядки, и это один из факторов низкой себестоимости великов ofo — по некоторым данным в сети — 300 юаней.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 11

Видно симкарту China Unicom. Также пользователи сайта на котором выкладывали эти фото заметили что в замке отсутствуют модули Beidou — китайской навигационной системы, но ранее заявлялось что они будут в этих великах.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 12

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 13

Mobike старой версии (25 кг.)

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 14

Первое число — идентификатор города, в данном случае 021 это Шанхай.
Умный замок тяжелых Mobike заряжался от движения педалей. И раньше можно было часто найти велики без видимых внешних повреждений, которые однако не открывались через приложение (показывалось сообщение, что велик не работает), возможно, так происходило из-за севшей батареи. Вообще у компании mobike по данным tianyancha уже 32 патента.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 15

Описание одного из патентов mobike — патента на противоугонную систему для 2-3 колесных транспортных средств.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 16

Mobike легкой версии 17 кг.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 17

Умный замок.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 18
Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 19

В легкой версии питание замка от солнечной панели на дне корзины.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 20
Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 21

Колеса как и в старой версии безкамерные.

Китайский байкшеринг на примере Mobike и ofo - 22

Заключение

Многие города Китая страдают от загрязненного воздуха, поэтому в целом, для Китая байкшеринг это очень нужная штука, т.к. позволяет разгрузить трафик на дорогах и уменьшить кол-во выхлопных газов от автомобилей. Для жителей крупных городов текущая стоимость аренды и величина залога можно считать не большой. С одной стороны они очень удобны, когда захотел, тогда и сел на велик, и оставить можно в любом месте, с другой стороны, не всегда уверен что сможешь найти велик, особенно вечером или утром.

В Пекине уже запустили каршеринг электрических авто, и вообще, мне нравится тенденция создания вещей общего пользования — совместного потребления, было бы здорово если бы любую вещь можно было бы взять бесплатно или за символическую цену, а после использования вернуть назад, туда где её мог бы взять любой человек. Это очень похоже на концепцию библиотек вещей, о которой я узнал из книги Жака Фреско — «Все лучшее, что не купишь за деньги».

Сейчас, например, много книг лежит в частных библиотеках, но если их все вбить в БД, по которой все могли бы свободно искать и делать заявку на забор, то можно было бы найти им читателей, или тех, кто перевел бы их в электронный формат. То же самое относится к другим вещам не одноразового пользования. Наверняка многие из нас делали покупку, а после короткого периода пользования вещью забывали о ней, и она пылилась у вас дома, хотя ей могли бы пользоваться те, кому она в это время могла понадобиться.

Конечно, я осознаю что на пути такой идеи есть множество юридических и не только проблем, но мне кажется, что они решаемы. Самое главное препятствие стоящее на пути таких библиотек вещей, это нерациональное распределение и использования богатств нашей Земли, а также навязываемая культура, напрямую связанная с неравенством, культура которая по большей части убеждает всех, что главное в жизни это заработать как можно больше денег, а каким образом и за чей счет — не важно.

Однако считаю что для многих категорий товаров уже наступило время когда их можно объединять в такие «библиотеки вещей», пока что вижу только жалкое подобие подобной идеи, например сайт «Дарудар». Если вещь может быть использована сотни раз, то не совсем правильно дарить её одному человеку, надеясь что он вспомнит про нее и переподарит еще кому-то, правильнее было бы организовать ее переход в общественное достояние, а точнее во владение сервису, который мог бы отслеживать что с вещью происходит и вовремя организовывать передачу следующему владельцу.

Автор: amuralex

Источник

www.pvsm.ru

Велосипеды Ofo в Алматы | Velosiped.kz

Замечали ли вы ярко-желтые велосипеды, которые заполонили города Алматы и Астана. Ещё один замечательный стартап во имя поддержки велодвижения алматинцев. Велосипед называется Ofo, воспользоваться им  может любой желающий, причем до конца декабря совершенно бесплатно! В других странах за пользование ofo введена почасовая тарификация, за 30 минут примерно 1 доллар.

Эти велосипеды удобны тем, что у них нет специальных станций для парковки, а потому любой может завидев на улице одиноко стоящий ярко-желтенький байк с буквами ofo взять его во временное пользование, однако стоит убедиться, что он сейчас свободен.  Для этого необходимо скачать специально приложение и посмотреть в нём наличие свободных велосипедов.

Впервые велосипеды были запущены в Алматы и Астане летом 2017 года. Это был их тестовый запуск. Сделано это было для удобства студентов в двух университетах в г. Астана (Назарбаев Университет и ЕНУ) и в трех университетах г. Алматы (Нархоз, КазНУ и Сатпаев Университет).

Компания существует с 2014 года. На данный момент проект Ofo запущен в 17 странах мира, охвачено 180 городов. Казахстан был четвертой страной, где был осуществлен запуск проекта.

Весной 2018 года состоится массовый запуск велосипедов Ofo в Казахстане.

На данный момент сервисом с удовольствием пользуются и студенты и преподаватели, к тому же он временно является бесплатным. Со временем и массовым запуском появятся тарифы на пользование, а пока всё работает в тестовом режиме.

Этот велосипед невозможно украсть, присвоить и разобрать на запчасти, так как они привязаны через маячок к системе. Пока в Казахстане не работает система бонусов, но в других странах, для того, чтобы людям было комфортнее использовать эту систему в приложении начисляют бонусы за полезную информацию о велосипеде, например, о поломке или указании места расположения велосипеда.

Система ofo не предполагает регистрации и предоставления каких-либо документов, любой желающий может установить приложение и разблокировать велосипед путем простого сканирования кода.

Главное, что хочется сказать велосипедистам – это ещё раз напомнить о соблюдении правил дорожного движения, ради всеобщей безопасности и комфорта.

Информация на нашем сайте носит ознакомительных характер. По всем вопросам вы можете посетить Официальный сайт OFO или зайти на страницу OFO в инстаграм @ofo_kazakhstan

velosiped.kz

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Надоело пропускать премьеры в кинотеатре из-за бешеного ритма жизни? Устали от того, что по телеканалам стоящие фильмы транслируются в неудобное для Вас время? В Вашей семье часто родные делят пульт от телевизора? Ребенок просит посмотреть мультфильмы для детей, когда Вы заняты, а на каналах нет хороших мультфильмов? И, в конце концов, Вы просто хотите расслабиться после трудового дня на диване в домашней одежде за просмотром интересного фильма или сериала?

Для этого лучше всего иметь всегда в закладках любимый сайт, который станет для Вас лучшим другом и помощником. «А как же выбрать такой сайт, когда их так много?» — спросите Вы. Лучшим выбором для Вас будет именно imperiya.by

Почему именно наш ресурс? Потому что он объединяет в себе множество положительных особенностей, которые делают его универсальным, удобным и простым. Вот список основных преимуществ ресурса.

  1. Бесплатный доступ. Многие сайты просят клиентов покупать подписку, чем наш портал не занимается, так как считает, что у людей должен быть свободный доступ в сети интернет ко всему. Мы не берем с наших зрителей плату за просмотр!

  2. Не нужно никакой регистрации и СМС на сомнительные номера телефонов. Мы не собираем конфиденциальную информацию о наших пользователях. Каждый имеет право на анонимность в интернете, что мы и поддерживаем.

  3. Отличное качество видео. Мы загружаем материалы исключительно в HD формате, что, безусловно, способно порадовать любимых пользователей. Ведь гораздо приятнее смотреть хороший фильм с качественной картинкой, чем с изображением низкого качества.

  4. Огромный выбор. Здесь Вы найдете видео на любой вкус. Даже самому заядлому киноману всегда найдется, что посмотреть у нас. Для детей есть мультфильмы в хорошем качестве, познавательные программы о животных и природе. Мужчины найдут для себя интересными каналы о новостях, спорте, автомобилях, а также о науке и технике. А для наших любимых женщин мы подобрали канала о моде и стиле, о знаменитостях, ну и конечно музыкальные клипы. Устроив вечер в кругу семьи, или с друзьями Вы сможете подобрать веселую семейную комедию. Влюбленная пара понежиться за просмотром любовной мелодрамы. После рабочего дня расслабиться помогает захватывающий сериал или детектив. Фильмы в HD формате нового времени и прошлых лет представлены на абсолютно любой вкус и могут удовлетворить потребности любого зрителя.

  5. Возможность скачивать видео. Абсолютно любой материал на сайте можно скачать к себе на компьютер или флешку. Если вдруг Вы соберетесь на дачу с ноутбуком, где нет интернета, или захотите посмотреть фильм на большом экране телевизора, то Вы всегда можете заранее скачать, а после посмотреть в нужный момент. При этом Вам не придется ждать своей очереди, чтобы скачать видео, как это бывает на торрентах или других похожих сайтах.

  6. Безопасность. Мы следим за чистотой контента, каждый файл перед закачкой проверяется. Поэтому на нашем сайте нет никаких вирусов и шпионских программ, и мы тщательно следим за этим.

  7. Новинки. Регулярно мы обновляем и добавляем на портал новые мультфильмы, сериалы, ТВ-шоу, музыкальные клипы, новости, обзоры, мультсериалы и т.д. и всё это Вы можете посмотреть совершенно бесплатно, без регистрации и смс. Мы стараемся для Вас, для наших любимых посетителей.

  8. Онлайн-просмотр. На нашем сайте не обязательно предварительно скачивать фильм, чтобы его посмотреть, достаточно просто включить и наслаждаться просмотром. Благодаря профессиональной настройке не будет никаких торможений, и ничто не сможет Вам помешать посмотреть интересный фильм.

  9. Закладка. На сайте можно нажатием одной кнопки со звездочкой отравить видео в закладки и вернуться к нему позже. У каждого, наверняка бывало, что увидел на сайте интересное видео, которое хочешь посмотреть, но прямо сейчас нет возможности. Данная кнопка поможет Вам в этом и, освободившись, Вы с легкостью сможете посмотреть, то что хотели.

  10. Удобный интерфейс. Поиск нужного видео не займет у Вас много времени, так как сайт лучшим образом адаптирован для пользователей, и всё интуитивно понятно. Даже ребенок сможет разобраться и включить для себя мультфильм или какую-нибудь программу о животных, природе.

Кино как искусство появилось сравнительно недавно, но уже успело тесно переплестись с нашей жизнью. Множество людей из-за спешки нашего времени уже годами не ходили в театр, в галерею или музеи. Однако трудно себе представить человека, который не смотрел сериал или фильм хотя бы месяц. Киноискусство является синтезом театра, музыки, изобразительного искусства и литературы. Таким образом, оно дает даже самому занятому человеку, у которого нет времени ходить по театрам и галереям, быть ближе к искусству и духовно совершенствоваться.

Также кино заняло сферу и общедоступного развлечения. Просмотр комедий, боевиков, вестернов и т.д. отлично вписывается в какой-нибудь вечер в кругу семьи. Ужастики отлично щекочут нервы даже самого бесстрашного человека. Мультфильмы обожают дети, а некоторые можно смотреть и всей семьей. Познавательные видео помогают расширить знания, посмотреть на мир шире и удовлетворить собственное природное любопытство.

Человек в двадцать первом веке уже не может представить свою жизнь без технологий будущего, кажется, в будущем машины, роботы и техника смогуд заменить человека, а точнее выполнение многих автоматических работ, по этому каждый хочет смотреть какие технологии будут в будущем. На imperiya.by Вам и не нужно откладывать просмотр, просто добавьте видео в закладки и в любой момент можете к нему вернутся и отлично провести время за просмотром качественного видео.

Не отказывайте себе в удовольствии, начните смотреть уже прямо сейчас! Знакомьтесь с обновлениями, с новинками, выбирайте то, что хотели бы посмотреть позже. Порадуйте себя и близких интересными фильмами в хорошем качестве!

imperiya.by

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о