Содержание

72 совета от экспертов: Как открыть игровую студию? Первые шаги

Открыть свою игровую студию или студию разработки мобильных приложений? Вряд ли когда-то это было проще, чем сейчас. Но прежде чем начать, стоит учесть множество вещей – как минимум 72 важные детали. Ведущие эксперты области поделились своими мыслями, а мы разделили их по тематическим блокам. Сегодня речь пойдёт о первых шагах в основании своего бизнеса.

Самое начало 

  1. Прежде чем начать, спросите себя, зачем вы это делаете, и дайте самый честный ответ. Вы хотите славы или богатства? Хотите быть художником или влиятельной персоной в игровой индустрии? Любой ответ прекрасен. Просто убедитесь в ваших истинных целях, потому что создание игр – это непростой процесс и вам нужна такая цель, которая бы двигала вас вперед.
    Имре Желе, Bossa Studios
  2. Представьте, какой ваша студия будет через пять лет, и постоянно спрашивайте себя: то, что вы делаете, приближает вас к этой цели?
    Ден Пинчбек, The Chinese Room
  3. Удваивайте любые оценки времени. Вы можете прекрасно понимать, сколько займет та или иная вещь, но есть тысяча и одна причина, которые помешают вам.
    Уилл Рай, Hidden Armada
  4. Помните, что вы не просто создаете креативную команду – вы также начинаете коммерческое предприятие. Не думайте, что это слишком легко: вы либо преуспеете, либо сломаетесь.
    Саймон Беннетт, Roll7
  5. Относитесь к этому, как к бизнесу. Оформляйте все шаги документально и подписывайте соглашения со всеми, с кем работаете. Сразу ясно обозначайте права на интеллектуальную собственность и условия оплаты работы. Разберитесь с этим в самом начале, чтобы у всех было одинаковое понимание ситуации.
    Фрэнк Делис, Autodesk

  1. У вас будет много обязанностей: бизнес, PR, HR. Не бойтесь показывать, над чем вы работаете. Идеи дешевы, исполнение – это ключ.
    Марк Уильямсон, Tag Games
  2. Если вы маленькая инди-студия, будьте готовы тратить МНОГО времени на задачи, не связанные напрямую с разработкой игр.
    Чарли Церкавски, Guerilla Tea
  3. Подумайте о вашей аудитории. Какие платформы люди используют? Какие устройства? Что будет в будущем? Какие устройства они купят? Убедитесь, что ваш контент готов меняться вслед за ними, используя правильные кросс-платформенные инструменты с самого начала. Легко приспосабливаемая база игры с прицелом на будущее – гарантия того, что вы останетесь релевантными и увлекательными надолго.
    Чарли Пичи, Marmalade Technologies

Поиск финансирования

  1. Всегда имейте план Б, когда дело касается финансирования. Не важно, что это будет – сбережения, работа на фрилансе или продажа органов. Если что и нельзя гарантировать в видео-играх, так это заработок денег.
    Николль Хант, I Fight Bears
  2. Проведите исследование, чтобы понять, сколько денег вы можете получить. Убедитесь, что вы знаете о налоговых льготах и можете получить 20% от стоимости разработки обратно (речь идет о Великобритании), а также о льготах на исследования. Поймите, как оценивается та интеллектуальная собственность, что у вас есть: не только сами игры, но и техника, люди и навыки. Поймите, на каких инвесторов вам следует ориентироваться на той стадии, где вы сейчас находитесь.
    Джо Твист, UKIE
  3. Если вы можете сами профинансировать игру, то это стоит того. В отличие от лишнего давления или потери вашей интеллектуальной собственности. Вы увидите, как много времени занимают переговоры, формальности и юристы – пока вы просто можете взять и сделать это сами.
    Кэти Гуд, Preloaded
  4. Планируйте ваши финансы соответствующим образом. Избегайте всех затрат, которые не являются однозначно необходимыми. Вы можете многое получить бесплатно, если хорошо попросите и создадите интерес к тому, что делаете, например, продлите триальные лицензии на софт.
    Русс Кларк, Payload Studios
  5. Собирайте деньги на разработку, не на маркетинг. Легко найти деньги на маркетинг, если у бета-версии хорошие показатели. Сложно получить деньги на третью идею для игры, когда первые две уже провалились. Найдите инвесторов, которые понимают это.
    Саймон Эйд, Space Ape Games

  1. Не регистрируйтесь для выплаты налогов, пока это не будет необходимо. Узнайте о текущей ситуации с налогообложением игр.
    Фиона Стюарт, Formerdroid
  2. Источники финансирования часто устают от предоставления денежных средств людям: нет гарантии, что вы будете делать с деньгами то, что говорите. Вместо этого попросите ваши источники финансировать более осязаемые вещи, которые нужны разработчикам, такие как ПК и другое оборудование.
    Джо Браммер, Deco Digital
  3. Урок, который стоил нам (в буквальном смысле) дороже всего, — это выделение недостаточного бюджета на технологические нужды. Это как строить свой собственный дом: все, что вы внесли в бюджет первоначально, умножьте на четыре и, может быть, окажетесь близки. Игнорируйте этот совет на свой страх и риск!
    Джессика Карри, The Chinese Room
  4. Примите тот факт, что у вас должны быть хорошие отношения с профессионалами: бухгалтерами, юристами, людьми в банках.
    Парас Хона, Mediatonic
  5. Если вы собираетесь открыть собственную студию, но своих средств у вас не то чтобы много, сперва нужно привлечь некоторое стороннее финансирование, чтобы выдавать зарплаты сотрудникам, приобретать оборудование и программное обеспечение, а также посещать мероприятия. Для этого вам нужен прототип игры, чтобы успокоить инвесторов, и в этом помогают прежние профессиональные достижения.
    Дан Да Роша, Mudvark

В следующей части читайте советы про открытие офиса, найм сотрудников и выбор правильных инструментов!

Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected]

Игровая разработка — 70+ советов для тех, кто хочет открыть свою студию – Blog Imena.UA

Джеймс Батчелор (James Batchelor) собрал 72 совета от ведущих европейских и американских разработчиков по поводу создания и развития собственной студии игр. Если вас интересует карьера в игровой индустрии и создание собственной гейм-студии, обязательно ознакомьтесь с этой подборкой.

Редакция Imena.UA выбрала главное из советов именитых специалистов игровой индустрии.

С чего начать

1. Перед тем, как запустить собственную студию игровой разработки, оцените, насколько вы готовы погрузиться в эту тему и чего ожидаете от запуска. Игровой бизнес — такой же, как все остальные (с бизнес-рисками и вероятностью провала).

2. Определите сразу, кем вы хотите стать через 5 лет и какой видите свою студию. Ответы на эту вопросы определят направление дальнейшей работы.

3. Каждое ваше усилие удвойте. Всегда недостаточно просто «немного постараться».

4. Помните, что ваша задача не просто собрать команду творцов — вы создаёте коммерческое дело. Не относитесь к этому легкомысленно.

5. С самого начала относитесь к происходящему как к бизнесу, а не как к пробе пера, или игре. Сразу работайте всерьёз, заключайте все необходимые договорённости на бумаге, платите за сделанную работу подрядчикам и сотрудникам.

6. Вам придётся примерять несколько ролей одновременно: от пиарщика и рекрутёра до гендиректора и менеджера. В работе студии самое важное — уметь перестраиваться.

7. Для инди-студии часть реальности — огромное количество потраченного времени на решение рутинных задач, не меньше, чем на разработку непосредственно игр.

8. Подумайте об аудитории. Изучите платформы, типы устройств, интересы и потребности тех игроков, для которых вы разрабатываете продукт. Убедитесь, что игровой контент надлежащим образом адаптирован к потребностям аудитории.

Поиск финансирования

9. Всегда готовьте резервный план на случай, если вдруг закончатся деньги и не будет регулярных новых контрактов. Надо сохранить канал резервного финансирования (будь то фриланс, разовые проекты или совместная работа с другой студией).

10. Исследуйте все возможные источники получения денег и снижения затрат на разработку игр. Не пренебрегайте поиском инвесторов.

11. Если сами можете профинансировать выход игры – делайте. Не будет дополнительного давления от венчурных капиталистов, инвесторов или третьих сторон.

12. Тщательно составляйте финансовый план. Избегайте ненужных трат или выплат, без которых вы можете развивать продукт.

13. Деньги привлекайте для развития, а не для маркетинга и рекламы. С хорошими показателями разработки проекта найти маркетинговый бюджет проще, чем распиарить «сырой» продукт. Ищите тех инвесторов, которые это понимают.

14. Не регистрируйтесь как плательщик общего налога, пока в этом нет нужды. В ряде стран для разработчиков игр и студий есть налоговые льготы.

15. Не берите инвестиции чистой наличкой — куда важнее готовые рабочие места, мощные ПК и инфраструктура, чем просто пачки денег или цифры на банковском счёте.

16. Не вкладывайте всё в одну лишь разработку. Бюджет всегда умножайте на 2 (а лучше — на 4) по сравнению с отчётом и бизнес-планом.

17. Заводите хорошие связи в банковской сфере, юриспруденции и среди бухгалтеров – они вам пригодятся.

18. Начните с того, чтобы найти финансирование для первых зарплат, покупки ПО и «железа» и поездок на мероприятия и презентации. Остаток денег направьте на создание демо-версии и прототипов.

Открытие собственного офиса

19. Не спешите сразу арендовать большое помещение. Возможно, стоит начать с представительского офиса для инвесторов и менеджеров, а разработку и дизайн вести удалённо.

20. К работе в отдельном офисе переходите только тогда, когда он вам действительно нужен. Куда важнее комфортное кресло и надёжное Интернет-подключение.

21. На региональном рынке пообщайтесь с теми, кто предоставляет недвижимость и офисные пространства. Возможны скидки на опен-спейсы и лофты, где поместится ваша студия.

22. Удалённая работа над проектами студии может быть той ещё проблемой. Хотя бы раз в несколько дней надо встречаться в офисе и обсуждать текущее положение дел и любые проблемные факторы, которые могут навредить продуктивной работе.

Переход к ведению бизнеса

23. Управление коммерческой стороной дела — критически важный элемент вашей работы. Щепетильность во внутренних финнсовых вопросах — «плюс» для инвестора.

24. Не соглашайтесь на новую сделку слишком быстро. Все стороны предложения надо взвесить, можете посоветоваться с командой и с партнёрами — это важно.

25. Пользуйтесь бизнес-консалтингом. Советы опытных коллег по цеху стоят денег, но это инвестирование в знания и в обучение (даже если консалтинг будет платным, хотя многие уделят вам время и без всякой платы).

26. Никогда не забывайте о деталях и взаимоотношениях, скреплённых контрактами, счетами и инвойсами. Ответственность и своевременность крайне важна.

27. Обновляйте все проекты, задачи и контракты / счета регулярно. Работу с инвойсами и счетами надо оптимизировать и автоматизировать.

28. Куча времени будет уходить на административную работу. Не думайте, что создав студию, вы будете только писать код и подавать идеи другим разработчикам. Ноша будет тяжела, но она того стоит.

Game development

Юридические вопросы

29. Контракты составляйте при участии юриста. Обязательно учитывайте нормы законодательства по трудоустройству и авторскому праву – разобраться во всём без помощи юриста вы, как правило, не сможете.

30. Всегда начинайте с контракта, и не забудьте прописать в нём всё то, что касается самого пессимистичного сценария развития событий в вашей студии.

31. С самого начала выстроите иерархию взаимоотношений, структуру с сооснователями, менеджерами, подпишите соглашение по долям в компании и задокументируйте процессы и связи в команде. Юридические затраты окупятся снижением рисков потери бизнеса.

Как установить связи в индустрии

32. В случае, если регистрируете / создаёте студию в США или других странах за пределами Украины, сразу работайте над инкорпорированием – это снижает налоговую нагрузку. Оформите всё официально, регистрируйте товарные знаки на необходимые программные и материальные продукты вашего труда.

33. Помогайте другим. Дружба, возможности партнёрства и взаимные контакты послужат вам лучше, чем любые другие инструменты продвижения.

34. Используйте социальные медиа — освещайте в них происходящее в своей студии, но не сбивайтесь на популярный в соцсетях несерьёзный тон. Будьте профессионалами своего дела.

35. Общайтесь с коллегами по цеху, развивайте локальное сообщество, контактируйте с другими студиями — связи помогают, новые идеи рождаются в ходе обмена информацией.

36. Не забудьте добавить человека в соцсетях после мероприятия или встречи, чтобы не потерять завязавшийся контакт.

Набираем команду

37. Выделяйте деньги и время на посещение конференций — старайтесь получить максимум от вращения в кругах игровой индустрии и всегда ходите на профильные события.

38. Нетворкинг — это не только посиделки в барах, боулинг или клубах. Общение с людьми своей сферы важно для того, чтобы развиваться и расти, и форматы этого общения могут быть разными.

39. Будьте хорошим боссом. Вдохновляйте людей, а не «стройте» их. Поощрением можно добиться большего, чем наказанием.

40. Наладьте работу команды так, чтобы и без вашего вмешательства разработчики, дизайнеры и художники справлялись с поставленными задачами.

41. В отборе кадров проявляйте щепетильность. Недопонимания в команде и конфликты будут вредить общему результату.

42. Часто игровая разработка начинается с запуска компании в форме стартапа с обменом доли в стартапе в будущем на текущую работу с нуля без бюджета и фиксированных зарплат. Не всем такой формат подходит, но можно попробовать для стелс-запуска.

43. Если намерены вести совместный бизнес, в сооснователи берите надёжного человека. Студия будет вашим совместным «ребёнком», так что убедитесь, что партнёр по бизнесу готов разделить риски и ответственность.

44. Найдите для работы вй студии надёжных людей, готовых работать над задачами в экстра-режиме.

45. Уделите время и ресурсы для того, чтобы создать сильную команду менеджмента в студии (она не менее важна, чем талантливые разработчики).

46. Сами отбирайте и интервьюируйте соискателей и сотрудников. Не отдавайте процесс рекрутинга «на сторону» (агентствам или посредникам, которые будут наживаться на процессе поиска кадров и станут навязывать какие-то кадровые стандарты в отличие от тех, которые подходят вам).

47. Если у вас небольшая команда и не хватает каких-то навыков на определённом этапе разработки, не спешите нанимать специалиста с такими навыками на фулл-тайм. Контрактное / попроектное сотрудничество поможет вам решить возникшую трудность и при этом не тратить лишние деньги на найм специалиста, который в будущем не понадобится (если задача нишевая или однократная).

Продвижение студии

48. Занимайтесь продвижением на раннем этапе и начинайте сразу же. Чем раньше вы заявите о себе, начнёте делиться информацией и собирать аудиторию вокруг будущего продукта, тем лучше для вашей студии.

49. Продвижение и коммуникации со СМИ работают по принципу ракеты с двумя ступенями: на старте работает первая ступень — PR для поиска партнёров; на втором этапе привлечённые партнёры начинают приводить вам трафик и продажи.

50. Уделяйте должное время PR-деятельности.

51. Работа по продвижению и в соцсетях с сообществом потенциальных и наявных игроков требует планирования и контроля, как любая другая деятельность. Позиционируйте работу своей студии в соцсетях как работу экспертов в своей области, следите за трендами и за вопросами от аудитории, своевременно реагируйте на них. Так вы заработаете репутацию эксперта даже задолго до того, как представите окончательную версию своей игры на рынок.

52. Журналисты всегда интересуются историей, а не просто набором фактов. То, что новый разработчик запускает новую игру — не история. Попытайтесь рассказать о чём-то, что будет действительно интересно журналистам и читателям игровых блогов или онлайн-СМИ.

53. Не только менеджмент и тим-лиды, но и простые разработчики с дизайнерами должны участвовать в пиар-процессах и активности в социальных медиа.

54. Не стоит недооценивать потенциал онлайн-маркетинга и привлечения к процессу толковых авторов обзоров — особенно если выводите на рынок новинку параллельно со стартом кампании на Kickstarter.

55. Успех потенциального хита часто определяется затратами на рекламу: никто не купит даже гениальную игру, если её не продвигать. Затрата в условную тысячу долларов нужна, чтобы принести 2 тысячи в продажах. Кроме того, вам нужны игровые выставки, чтоби представить свою игру широкому кругу геймеров.

Выбираем инструменты для разработки

56. Не стоит «изобретать колесо». Наверняка уже есть ПО и различный инструментарий для разработчиков, который поможет в решении ваших задач и при этом будет стоить разумных денег. Используйте игровые “движки”, уже существующие на рынке, и аналогично существующие решения для кодеров, дизайнеров и художников. Инвестируйте только в то, что реально стоит своих денег.

57. Используйте доступные решения для back-end и middleware. Тратьте время на разработку и технологии, а не на поиск каких-то мудрёных решений.

Рекомендации общего характера

58. Не игнорируйте предложения по средствам разработки и ПО от ваших сотрудников — часто они могут знать инструменты, которые работают лучше и эффективнее чем те, которые уже известны вам.

59. Не экономьте на инструментах для разработичков: даже дорогие средства окупятся при удобной работе и лёгком запуске игры, которая будет разработана надлежащим образом.

60. Не бойтесь запускать инновации: это единственный метод для проекта выжить на рынке мобильных и консольных игр, которых сейчас больше, чем можно себе представить.

61. Помните, что всегда есть «правильное решение» и «наилучшее решение на данный момент». Научитесь выбирать между ними и применять оба решения в разных итерациях продукта.

62. Найдите ментора — того, кто будет направлять вашу команду и в технологическом плане, и в плане бизнеса. Второе не менее важно, чем использование правильной технологии.

63. Нельзя создавать игры, не зная, кто будет в них играть, какой именно аудитории интересен ваш продукт. Представьте себе портрет того, кто станет играть в вашу игру, что ему интересно, чем он увлечён, к чему он стремится в игре. Сможете создать игру для этого одного игрока — и за ним последуют ещё 999 999 таких же.

64. Старайтесь работать умно, а не изо всех сил. Отыщите инструменты и сервисы, которые облегчат вашу работу, упростят коммуникации внутри команды и повысят её эффективность.

65. Сосредоточьтесь на уникальных фишках в механике, игровом процессе. Сделайте креативность таким же обязательным требованием, как навыки написания кода.

66. Старайтесь быть уникальными. Ещё ни разу игра-копия не становилась успешной.

67. Увлёкшись работой, очень легко забросить в целом свою жизнь и не жить ничем, кроме рабочих задач, дедлайнов и графиков. Выгорание — опаснейший враг для перспектив студии и вас самих, как специалиста (что рано или поздно произойдёт, если вы по 12+ часов в сутки проводите за монитором и клавиатурой). Попробуйте сбалансировать свою жизнь и работу.

68. Наймите хорошую команду специалистов по продажам, что позволит сэкономить на затратах на дополнительные инструменты и решения; всегда согласовывайте свои решения с теми, кто помогает вам продавать продукт, действуйте как единая команда.

69. Если вы намерены генерировать выручку, а не просто написать одну игру и закрыться, постарайтесь изучить и запустить альтернативные варианты концепции игры (или хотя бы варианты её дальнейшего развития, которые в серийном выпуске позволят генерировать долгосрочный поток выручки).

70. Создавая игру, не забывайте спрашивать себя, в чём её уникальность, почему она должна привлечь внимание игроков, чем она отличается от всего того, что уже разработано в данном жанре. Ответы на эти вопросы помогут в ходе питчей перед инвесторами, издателями и игровыми изданиями.

71. За пару месяцев до запуска первой своей игры, когда практически всё готово, приступайте к планированию концепции и запуска своей следующей разработки. Велика вероятность попасть в ловушку чрезмерной сфокусированности на одном только продукте, а после релиза увлечься только поддержкой готового продукта. Для студии, которая хочет быть коммерчески успешной в долгосрочной перспективе, это — недальновидный шаг.

72. Самый лучший способ выделиться среди коллег по цеху — создать что-то, что будет отличаться по качеству, увлекать игрока и способно изменить игровую индустрию в целом. Не бойтесь странных и причудливых решений в геймплее и концепции – по крайней мере, ваша игра запомнится и привлечёт внимание обозревателей. Если же вы просто решили клонировать уже ставшую успешной чужую игру — лучше сразу бросайте это дело и не затевайте создание собственной студии.

Игровые студии и компании по разработке и созданию игр в России, Москве, СНГ

Название компании

Профиль

Платформы

Вакансии

Проекты

Ещё офисы

Игровые компании в России

Игровые компании в Москве

Разработчик, Издатель

ПК, Мобильные, Браузерные, Социальные

Icarus, Last Man Standing, Mstar, Sword and Magic, Лига ангелов II

Разработчик, Издатель

ПК, Мобильные, Консоль

Royal Quest, Ил-2, Калибр, Космические рейнджеры

Разработчик, Издатель

Браузерные

Carnage, Время для Героя, Небеса

Разработчик

VR

Sacralith: The Archer`s Tale

Издатель

ПК

Disciples 3, Postal 3, Stronghold Kingdoms

Разработчик

Мобильные

Freak Truck, UnderVerse

Разработчик, Издатель

Мобильные

Mini Car Driving, Маша и Медведь, Фиксики

Воронеж, Киев

Разработчик

Мобильные

Дурак, Симулятор Тюрьмы

Издатель

ПК

Grimshade

Разработчик

Мобильные

Brutal Souls, Mages Game, Zombie Park

Разработчик

Мобильные

Air Jump, Doodle God, Jump Out

Разработчик

Мобильные

King of Sails, Modern Strike, Robot Warfare

Санкт-Петербург, Минск, Никосия

Разработчик

Мобильные

11×11, Vector, Shadow Fight

Издатель

ПК

Black Fire, Mythos, Operation 7, RIFT

Разработчик

ПК

Life is Feudal

Издатель

ПК

Shroud of the Avatar

Разработчик

Мобильные, Социальные

Awesome Pirate Jack, Зеленая Шапочка

Минск

Разработчик

ПК, Мобильные

CarX Drift Racing

Разработчик

ПК

HTPD: Власть закона, Сирия: Русская буря

Разработчик

VR

Final riddle, Beat ranger, Singing stones

Разработчик

ПК

The Uncertain

Разработчик

Мобильные

Stellar Age, World Poker Club, Запорожье

Издатель

ПК, Браузерные

Dark Times, Dragon Knight, Dragon Knight 2

Разработчик

Социальные

Street Racers

Гонконг

Разработчик

Мобильные

Metro2033 mobile

Издатель

ПК, Браузерные

Drift King, Imperial Hero II, TERA: The Next

Разработчик

Мини-игры

Concrete House, Rescue Egypt Pharaohs

Разработчик

ПК

Digital Combat Simulator World

Разработчик

Мобильные

Пасьянс «Косынка», Пасьянс «Паук»

Разработчик

Мобильные

Lift EM ALL, Line EM ALL

Разработчик

ПК

The ony

Издатель

Социальные, Браузерные

Dragon Lord, Шторм Онлайн

Разработчик

Мобильные, Социальные

Замок Чудес, Ярость Дракона

Разработчик

Мобильные

Future lost

Разработчик, Издатель

Мобильные

Roller Coaster VR, Space Stalker VR, Zombie Shooter VR

Разработчик

Мобильные, Социальные

Cartoon city, Farm Town, Paradise Day

Самара, Тольятти

Разработчик

Мобильные

Bubble Cat Kids, Приключения Овечки Бонни, Цветочные Феи

Разработчик, Издатель

ПК, Мобильные, Консоль

Crossout, Star Conflict, War Thunder

Воронеж

Разработчик

Мини-игры

Маждонг Коннект, Шахматы с компьютером

Разработчик, Издатель

Мобильные

Fairy Farm, Fairy Kingdom, Farmdale

Разработчик

Мобильные

Guns of Boom, Survival Arena, Туземцы

Новосибирск, Таганрог, Нижний Новгород

Издатель

ПК, Мобильные, Браузерные, Социальные

Flying Arrow, Outcome, Избранный

Амстердам

Разработчик, Издатель

Социальные

Бои без правил, Котенок Лав

Разработчик, Издатель

ПК, Социальные

ARENA Online, Rise of Heroes, Техномагия

Разработчик

Социальные

Battle Hearts, Infinity Run 3d

Разработчик

Социальные

Тайны прошлого

Разработчик

Мобильные

Creepy Road

Разработчик

ПК, Мобильные

Chaos domain, Сталин против марсиан

Разработчик, Издатель

ПК, Консоль

The Wild Eight

Разработчик

ПК

Мор

Разработчик

VR

AI Rebellion VR, Red October Omni, Spartan VR

Разработчик

Мобильные

Маша и медведь

Издатель

Мобильные

Ragnarok Online, Unparalleled Devil, Реквием

Издатель

ПК

Aion, Blade & Soul, Lineage II

Разработчик

ПК

Warhold

Разработчик

Браузерные

Ninja Wars, Ninja Wars 2, Web Hockey

Разработчик

Мобильные

Goal Heroes, Fanuts, Fanuts Quiz

Разработчик

Мобильные

Blackjackist, Pokerist, Roulettist

Владивосток

Разработчик

ПК

Frozen Flame

Разработчик, Издатель

ПК, Мобильные, Браузерные, Социальные, Консоль

Armored Warfare, Perfect World, Warface

Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород

Разработчик

Социальные

Sunny Fields

Разработчик

Мобильные

Hattori

Издатель

Мобильные

11×11, Shadow Fight, Золотая Бутса

Разработчик

ПК, Консоль, VR

Atomic Heart

Разработчик, Издатель

ПК, Мобильные, Браузерные

Каннареджо, Сфера 3: Зачарованный Мир

Ростов-на-Дону

Разработчик

Мобильные

Heap Zombies, Sky Walker, Магия Войны

Разработчик

Мобильные, Социальные

Битва за трон, Хроники хаоса, Эксперимент

Издатель

Браузерные, Социальные

Долина Цветов, Крысы, Супер Ферма

Разработчик

ПК

Pathfinder: Kingmaker

Разработчик

ПК

One day in London

Разработчик

Мобильные

Gold Ambush, Stranded, Will Hero

Разработчик

Браузерные, Социальные

Повелитель Орков

Разработчик

ПК

Panzar

Разработчик

Мобильные

War Robots

Разработчик

VR

Lefiline Defender VR, Pirates VR

Разработчик

Мобильные

Battle Balls, Garden Pets, Holy Towers

Разработчик

VR

Virtual Earth

Разработчик

Мобильные, Социальные

Дакота, Империал, Кризис

Разработчик

ПК

Half Dead, Need For Drink, Statues

Разработчик

ПК

POST WORLD

Разработчик

Мобильные, ПК

SMASH BASH: Date with the Desert

Разработчик, Издатель

ПК

Blood & Gold: Caribbean!, Eador. Imperium, Eador: Masters of the Broken World

Разработчик

Мобильные

Headbang; BSoD; Cursed Island

Разработчик

Мобильные, Социальные

Волшебная история, Монстрики, Оазис

Издатель

ПК

Battle Carnival, Black Desert, BS

Разработчик/Издатель

Мобильные

Mechanicus logic puzzle game for IQ, Dungeon Kings, SkyRing

Краматорск

Разработчик

Мобильные

Cars in Sandbox, Firetrucks: 911, Wonderland

Разработчик

Мобильные, ПК

Alchemy Town, Ancient Planet, Clash of Gangs

Минск, Сан-Хосе, Шанхай

Разработчик

Мобильные, Социальные

Аватария, Герои: Новая сага, Тропикания

Разработчик

Мобильные

Magic River, Rush Runner, Surf Master

Разработчик

Мобильные

Robby Rush, Проект: Крестики-Нолики

Разработчик

Мобильные

Wonder Way, Город Привидений, Цитадели

Брянск

Разработчик, Издатель

ПК

Guard of Wonderland

Разработчик

Мобильные

Left to Survive

Разработчик

Мобильные, Социальные

Касл: Смертельная игра, Тайны Нью-Йорка

Латвия, Украина

Разработчик

Мобильные

Z9 Project

Разработчик

Мобильные

Taonga: the Island Farm

Разработчик

Мобильные

Cut the Rope, King of Thieves

Барселона

Издатель

ПК, Консоль

Deus Ex: Mankind Divided, Life is Strange

Разработчик

Мобильные

Лео и Тиг, Ми-Ми-Мишки, Патруль 2

Издатель

ПК, Консоль

Call of Duty 4: Modern Warfare, Witcher

Игровые компании в Санкт-Петербурге

Разработчик

Социальные

Contract Wars, Hired Ops

Разработчик

ПК, Мобильные

Пароград

Разработчик

ПК

Berry Rush

Разработчик

Мобильные

Битва за галактику, Эпическая война 2

Разработчик

Мобильные

BUBBLE Multiverse, Nitro Nation Drag Racing

Литва

Разработчик

ПК, Социальные

Escape from Tarkov

Разработчик

Консоль

Labyrinth Legends, Psych Yourself

Бостон

Разработчик

Браузерные

Hellgard, Дневники Колдуньи, Цитадель

Разработчик, Издатель

Социальные

Герой, Гонки на клавиатурах, Модный Дом

Разработчик

ПК

12 is better than 6, Stonehard

Разработчик

Мобильные

Hunger Cops, Nitro Nation

Разработчик

ПК

Dreamlike Worlds

Разработчик

ПК

Punch Club

Разработчик

ПК, Мобильные, Консоль

World of Warships, World of Warships Blitz

Разработчик

ПК

Leviathan

Разработчик, Издатель

Мобильные

Holy War, Голем, Эвокрафт

Москва

Разработчик

Мобильные, Браузерные

Sushi Ride

Разработчик, Издатель

ПК, Мобильные, Браузерные

Prime World, Prime World: Defenders, Блицкриг 3

Москва, Лимассол

Разработчик

ПК, Мобильные

Evilibrium II

Разработчик

Мобильные

Army of Heroes, Cake story, Narcos: Сartel War

Тель-Авив

Разработчик

Социальные

Tropic Storm, Суперсити, Титаны

Разработчик, Издатель

Мобильные, Браузерные, Социальные

Капиталист, Оплот империи, Тропикалла

Гонконг

Разработчик

ПК, Социальные

Onraid, Вормикс

Разработчик

Мобильные, Социальные

Dragons World, Ice Age World, Megapolis

Новосибирск, Москва, Иваново

Издатель

ПК

Assassin’s Creed: Origins, Mass Effect: Andromeda

Волгоград

Разработчик

Мобильные

Dictator Outbreak, Puzzle Gems

Разработчик

Браузерные, Социальные

Marsenary, Земля сокровищ

Индия, Ченнаи

Разработчик

ПК, Мобильные, Консоль

Mushroom Wars 2

Кингстон-апон-Темс

Барнаул

Разработчик

ПК

Bloodbath Kavkaz, Midsummer Night

Брянск

Разработчик

Мобильные, Социальные

Battalion Commander, Cursed Treasure 2

Вологда

Разработчик

Социальные

Вега Микс

Волгоград

Разработчик, Издатель

Мобильные, Социальные

Last Day on Earth, Metro 2033, Тюряга

Санкт-Петербург

Воронеж

Разработчик

ПК

UFO-online

Разработчик

ПК, Консоль, Мобильные

Hello Neighbor​

Екатеринбург

Разработчик

ПК

sZone Online

Разработчик

ПК, Мобильные, Консоль

BlazeRush, Crossout, Star Conflict Heroes

Иваново

Разработчик

Мобильные

Galaxy Control, Next title

Разработчик

Социальные

Шерлок: Загадочный Альбион

Йошкар-Ола

Разработчик

ПК,Мобильные

Chimeras, Christmas Stories: The Gift of the Magi, Surface

Казань, Пенза, Самара, Чебоксары

Казань

Разработчик

ПК, Мобильные, Браузерные, Социальные, Консоль, VR

Aliens In The Yard VR, MyMine Online, Tap Arena Online

Калининград

Разработчик

ПК, Мобильные

Warspear

Разработчик

ПК, Мобильные

The tiny bang story

Разработчик

Мобильные

Royal Legacy, Sender Unknown: The Woods

Разработчик

ПК

Niffelheim

Издатель

ПК, Мобильные, Браузерные, Социальные

Tempest, Warhammer 40.000: Space Wolf, Корсары: Гроза Морей

Санкт-Петербург

Разработчик, Издатель

Браузерные, Социальные

The Rats

Разработчик

ПК, Мобильные

Divine Academy, Gingerbread Story

Краснодар

Разработчик

ПК

Codex of Victory, Majesty 2, Кодекс Войны

Красноярск

Разработчик

Мобильные

Parallel Worlds

Миасс

Разработчик

ПК, Мобильные

Tank Force, Metal Force, Grand Tanks

Нижний Новгород

Разработчик

Мобильные, Социальные

Сandy Space

Разработчик

ПК, Мобильные

JELLIES!, Kenshō

Новосибирск

Разработчик

ПК

Восход

Разработчик

Мобильные

Goblin Defenders 2, Веселая ферма

Разработчик

Мобильные

6 соток, Fairy Dale, Feudals

Разработчик

ПК, Мобильные

Cooking Craze, Witches’ Legacy

Разработчик

ПК

Epic Forces, Gods&Glory, Montezuma Blitz

Разработчик

Мобильные

The Ark of Craft: Dinosaurus

Разработчик

Браузерные

Небоскребы

Разработчик

Мобильные, Браузерные

Мир Теней, Моя Ферма, Стальной Легион

Разработчик

ПК, Мобильные

Steampunk 3D, Steampunk Syndicate

Разработчик

Мобильные, Социальные

Battle Ships, Mahjong Quest, Sushi Quest

Орёл

Разработчик

Социальные

Злая Сказка, Наноферма

Пенза

Разработчик

Мобильные, Социальные

Гильдия Героев, Магия камней

Пермь

Разработчик

Браузерные

Tanki X, Танки Онлайн

Санкт-Петербург

Разработчик

Мобильные

Duck Tales, Mob Runner, Sky Walkers

Разработчик

ПК, Консоль

TurnOn

Ростов-на-Дону

Разработчик

Мобильные

Blocky Cars, CUBE Z (Pixel Zombies)

Разработчик

ПК

Alekhine’s Gun, Death to Spies

Разработчик

Мобильные

PixelGun 3D

Разработчик

ПК

Origin Space

Разработчик

Мобильные

Dictator, Dungeon Explorer II, Flat army

Самара

Разработчик

ПК

Буря в стакане, Запределье, Механоиды

Саранск

Разработчик

ПК, Мобильные

Doodle Tanks, Hybrid Wars, World of Speed

Сочи

Разработчик

ПК

Fearea

Сургут

Разработчик

ПК

Swordbreaker

Тюмень

Разработчик

ПК, Мобильные

Alien Hallway 2

Челябинск

Разработчик

Мобильные, Социальные

Mermaid, Funny Farm

Минск

Разработчик

ПК

Voice of Steel

Разработчик

Браузерные

Бутылочка, Война Легенд, Игра богов

Санкт-Петербург

Разработчик

Мобильные, Социальные

Долина Сладостей, Сокровища Пиратов

Разработчик

Мобильные

Sky Duel VR, The Lost Future, Zombie Hunt

Якутск

Разработчик

Мобильные

The Secret Society: Hidden Mystery

Иваново, Владивосток

Иностранные компании в России

Москва

Издатель

ПК

FIFA 18, Need for Speed: PAYBACK, Star Wars Battlefront 2

Лион, Мадрид, Стокгольм

Разработчик, Издатель

Мобильные

Hidden City: Загадка Теней, Письма из Прошлого: Тайна Хейзвича

Калининград, Львов, Харьков

Издатель

Мобильные

Asphalt, N.O.V.A, Prince of Persia

Киев, Минск, Париж

Разработчик, Издатель

Мобильные

Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township

Москва, Санкт-Петербург, Вологда, Киев и др, 15+ офисов

Издатель

ПК

League of Legends

Барселона, Берлин, Дублин

Разработчик, Издатель

ПК, Мобильные, Консоль

Assassin’s Creed, Far Cry, Watch Dogs

По всему миру

Разработчик, Издатель

Мобильные

Gods and Glory: War for the Throne

Разработчик

Мобильные

Dig Out!, Птички Шарики, Чудо Пазлы

Казань, Калуга, Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Разработчик

ПК, Консоль

Divinity: Original Sin, Divinity: Original Sin 2

Гент, Дублин, Квебек

Разработчик

ПК, Консоль

Spintires: MudRunner, Quake Champions

Нью-Джерси, Киев, Мадрид

Краснодар

Разработчик, Издатель

Мобильные, Социальные

Backgammon Multiplayer, Crescent Solitaire, Mahjongg Dimensions Candy

Нью-Йорк

Разработчик

Мобильные

Vikings: War of Clans, Кодекс пирата, Спарта: Война империй

Киев, Харьков, Львов

СНГ

Игровые компании в Беларуси

Игровые компании в Минске

Разработчик

VR

Ahros, Drunk or Dead, Time of Dragons

Разработчик

ПК, Мобильные

Kingdom Chronicles, Ranch Rush, Turbo Fiesta

Разработчик, Издатель

ПК

Legends of Eisenwald

Разработчик

ПК, Мобильные

The Island: Castaway, Золотые истории: Западная лихорадка, Письма из прошлого

Могилёв

Разработчик

Социальные

Clockmaker, Cower Defence

Разработчик

ПК

Eon Break

Разработчик

Мобильные, Социальные

Piratecraft, Wordycat

Разработчик

Мобильные

Bowmasters, Despicable Bear, Hand of God

Разработчик

Мобильные

Веселая ферма, Бизнес мечты. Кофейня

Кипр

Разработчик

Мобильные

Lords of Fallen, Sniper: Ghost Warrior

Санкт-Петербург

Разработчик

ПК, Мобильные, Социальные

Dino Battle, Mecha Titans, Real Steel

Разработчик

ПК, Мобильные

Kingdom of Aurelia, Sea Legends. Phantasmal Light

Разработчик

Мобильные

Knights Fight: Medieval Arena

Разработчик

Мобильные, Социальные

Грани Реальности, Игры разума

Разработчик

ПК, Мобильные

Post Apocalyptic Mayhem, The Godfather: Empire

Великобритания

Разработчик

Мобильные, Социальные

Зомби Ферма, Клондайк

Разработчик / Издатель

ПК, Мобильные, Браузерные

World of Tanks, WOT Blitz

Никосия

Разработчик

ПК, Мобильные, VR

Deadlandz, Eon Break, Fright Fight

Могилёв

Разработчик

ПК, Мобильные

Cursed Fates: The Headless Horseman, Lost Souls: Timeless Fables

Иностранные компании в Беларуси

Минск

Разработчик / Издатель

Мобильные

Deer Hunter 2017, Kim Kardashian: Hollywood

Торонто, Сан-Франциско

Разработчик

Мобильные

Pirate Kings, Poker Heat, WSOP

Киев, Винница, Днепропетровск

Игровые компании в Украине

Игровые компании в Киеве

Разработчик

ПК, Консоль

Metro 2033, Metro: Last Light, Metro Exodus

Мальта

Разработчик

ПК, Мобильные

Cases of Stolen Beauty, Three Musketeers Secrets: Constance

Разработчик

Мобильные

Feed the Panda

Разработчик

Мобильные

Demolition Master 3D, Farm it, Orient Express

Разработчик

Консоль, Мобильные

Dream Break, Killallzombies, Star Drone

Разработчик

ПК, Мобильные

Amelie’s Cafe, Dreampath, Subliminal Realms

Донецк, Полтава

Разработчик

ПК

lapse, Football: Tactics & Glory

Разработчик, Издатель

ПК, VR

HUNT: Showdown, The Climb, Warface

Франкфурт-на-Майне

Разработчик

ПК

Allods online, League of Legends, Star Wars The Old Republic

Разработчик

ПК, Мобильные, Браузерные

My Kingdom’s Fall, SpaceJunk Rumble

Эстония

Разработчик

Браузерные

Monster lab, Prohibition, Robinson, Totem Island

Разработчик

ПК, Мобильные

Cradle

Разработчик

ПК, Консоль

Magrunner, Sherlock Holmes, The Sinking City

Разработчик, Издатель

Мобильные

Big Barn World, Dragons World, Hawk

Разработчик, Издатель

ПК

S.T.A.L.K.E.R., Казаки

Разработчик

Мобильные

Bingo Bash, GSN Grand Casino, World Winner

Бостон, Лондон, Чикаго

Разработчик

Мобильные, Браузерные

Megapolis, Shadow Fight 2, Vector

Кривой Рог, Одесса, Харьков

Разработчик

Мобильные

AZZL, Rebus

Разработчик

Мобильные

Kubiko

Разработчик

Мобильные

CallSign, Courage, Football Tycoon

Литва

Разработчик

Мобильные

Infinity Slots, Scatter Slots, Slots Era

Днепр, Львов, Харьков

Разработчик

ПК, Браузерные

World of Warplanes

Разработчик

Мобильные

Bubble Blitz, CharmKing, Hotshot

Житомир, Лос-Анджелес

Разработчик, Издатель

ПК, Мобильные

Adelantado, Divine Academy, Royal Adventure

Разработчик

ПК

Cossacks 3, Prime World: Defenders, Space Rogue

Разработчик

Мобильные, Социальные, Консоль

Creatures Seekers: Prehistoric Era, Spirit Run, Zombie Run

Открыть студию по разработке игр

Ещё с раннего детства, при первом моём знакомстве с компьютером я, так же, как и многие мои сверстники, загорелся желанием создавать игры. Однако меня долгое время убеждали, что это не то, к чему стоит стремиться в жизни, дескать, малопопулярная сфера, много здоровья нужно положить и «ответка» маленькая. Но я был неугомонен. Будучи школьником, я несколько раз объединялся со своими друзьями. Конечно, понятно, что это провальный опыт и у каждого он был в столь юном возрасте. Но я получил больше, чем ожидал: я открыл в себе талант управления и литературного письма. Потратив много сил и времени, я достиг определённых усилий в области геймдизайна, участвовал в нескольких проектах в качестве данного специалиста. Со временем я понял, что пора поднимать собственное дело. Но мне не хватало мотивации: страх провала преследовал меня уже много лет. Пока я не нашёл в интернете данный ресурс. И теперь я хочу пойти навстречу мечте , попутно рассказывая о своих результатах интересующимся.

 Goal Accomplishment Criteria

Студия имеет свой постоянный офис, штат сотрудников не менее 10 человек и выпустила не менее одного проекта.

 Personal resources

Обладаю узконаправленными знаниями, но всегда стремлюсь расширить кругозор. Много времени, несмотря на учёбу. Есть деньги, что также необычно в моём положении. Чего хватает на уровне, так это знакомств. Обширные связи в разных сферах не раз помогали мне продвигаться в необходимых местах и областях. Но самый главный ресурс — это собственные силы. Ведь сколько бы ни было денег, времени и знакомств, личная мотивация и собственные силы всегда делают всю работу, после которой все окружающие удивляются, почему у них так не получалось в своё время.

 Goal ecological compatibility

Данная цель связана с моей острой мечтой создавать свои игры. Достичь её можно двумя способами: вступить в уже сформированную студию и работать «на дядю», но стараться продвигать свои проекты, хотя и не всегда можно быть уверенным, что мои идеи придутся по вкусу этому «дяде» и студии в общем, либо оформить собственное дело со всеми его головными болями. От природы я человек, который не любит, чтобы им управляли и я очень люблю преодолевать трудности. Поэтому, взвесив все «за» и «против», я решился на это рискованное дело. Я готов связать с этим делом всю свою дальнейшую жизнь.

10 способов как попасть в геймдев без опыта от GDJob.PRO

Дверь в игровую индустрию

Похожа ли игровая индустрия на чёрный ящик, в который невозможно проникнуть? Всё что вам необходимо это войти в дверь, но как же её открыть?

Это возможно. Всё что вам потребуется, это проверенная стратегия.

 Не стоит искать «правильный путь», ведь его не существует. Есть множество способов получить желанную работу в игровой индустрии. А чтобы найти лучшую стратегию, необходимо понять, с чего начинали профессиональные разработчики игр.

  Вот 10 способов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы начать свой путь в мир геймдева.

Содержание


  1. Размещайте свои работы на игровых форумах
  2. Начните вести блог о играх
  3. Создавайте свои собственные инди-игры
  4. Получите работу тестировщика игр
  5. Попадите на стажировку в игровую студию
  6. Получите образование в области видеоигр
  7. Получите высшее образование
  8. Получите работу в игровой студии, не связанную с созданием игр
  9. Принимайте участие в игровых джемах
  10. Будьте настойчивы!
  11. Вакансии в игровой индустрии

Размещайте свои работы на форумах

    Если вы начинающий разработчик, то скорее всего вы обитаете на тематических форумах, следите за обсуждениями и впитываете новые знания. Но, вы знаете, кто ещё читает эти форумы? Правильно, профессиональные разработчики тоже делают это.

    Размещайте свои игры на игровых форумах

    Именно поэтому это идеальный способ показать вашу работу игровым студиям, который поможет вам установить связь в отрасли и, возможно, получить предложение поработать в какой-нибудь студии.

    Хватит прятаться, начните писать. Общайтесь с другими участниками форумов, многие из них являются профессиональными разработчиками игр, которые ищут нового специалиста в свою команду. Так вы сможете получить свою первую работу.


    Начните вести блог о играх

      Если вы ищите работу и хотите писать об играх или модерировать геймерское сообщество, то лучший способ начать — просто начать. Вас обязательно заметят.

      Начните вести блог о играх


       
      Где бы вы были через несколько лет, если бы начали сейчас?

      Создавайте свои собственные инди-игры

        Многие задаются вопросом «Как мне получить опыт разработки игр, ведь игровые студии не станут нанимать меня, если у меня нет опыта?». Ответ на этот вопрос прост: создайте игру, а затем — вуаля! — теперь у вас есть опыт в разработке игр.

        Создайте свою инди игру

        Сейчас доступно большое количество бесплатных инструментов для разработки игр, чем когда-либо прежде. Некоторые, из нынешних профессионалов, создавали свои первые инди-игры на калькуляторах. Всё что вам нужно — загрузить необходимое ПО и начать создавать видео игры уже сегодня, у вас не может быть никаких отговорок.


        Получите работу в качестве тестировщика игр

          Из всех рабочих мест в игровой индустрии легче всего получить работу гейм тестировщика. Зачем? Отчасти потому, что большинство тестовых заданий не требуют каких-то профессиональных навыков или специального обучения, поэтому любой может справиться с этой работой. Стоит учесть, что многие тестировщики со временем переходят на другие рабочие места в игровой команде, поэтому в студиях всегда есть вакантные места для тестировщика игр.

          Работа тестировщиком игр

           

          Игровая индустрия полна программистов, художников, дизайнеров и других специалистов, которые начинали как тестировщики видеоигр начального уровня. Дело в том, что как только вы войдете в двери игровой студии, вы легко и быстро узнаете о разработке видеоигр, и о том, как игровые студии работают изнутри. Вы начнете вникать, научитесь и вырастите. Начните!

          Попадите на стажировку с студию видеоигр

            Если у вас есть навыки, которые можно использовать в разработке игр, например, в программировании, иллюстрации или звуковом дизайне, то вы сможете получить работу в игровой студии, даже если вы никогда не создавали игр. Не во всех студиях есть «официальная» программа стажировки разработчиков игр, но большинство из них готовы принять за небольшую плату (или бесплатно) начинающего разработчика, который сможет помочь им закончить новую игру.

            Стажировка в игровой студии

             

            Вы хотите работать в геймдеве, а игровые студии хотят недорогих работников. Свяжитесь с игровой студией в вашем городе и узнайте, есть ли у них стажировка — это может оказаться идеальным решением.

            Получите образование в области видеоигр

              Сейчас имеется множество курсов по 3D моделированию, иллюстрации, озвучанию и разработке видеоигр. В сети интернет имеется большое количество бесплатных материалов. Начните изучать.

              Получите образование в области геймдева

              Но, просто получить знания недостаточно: «Получение опыта требует критического анализа своей работы и её улучшения. Вы должны снова и снова влезать в шкуру нового игрока, даже если вы сами очень хорошо знакомы с уровнем, который строите».


              Получите высшее образование

                Если вы просматриваете объявления с вакансиями в игровых студиях, то, наверное, заметили, что во многих из них говорится: «Требуется степень бакалавра» — но они не говорят, какая степень бакалавра. В большинстве случаем это не обязательно должно быть связано с играми, это могут быть навыки, которые можно применить при разработке видеоигр.

                Высшее образование для работы в игровой индустри

                Можно получить степень магистра в области компьютерных наук и работать программистов в компаниях, не занимающихся разработкой игрового ПО, а потом получить должность в игровой студии. Ключ в том, чтобы постоянно расти: «Технологии всегда меняются и совершенствуются. Инженеры всегда должны учиться и стремиться выйти за пределы своей технической сферы».

                  Можно получить традиционное художественное образование, а потом стать художником по спецэффектам в видеоиграх. Там же можно начать делать анимацию персонажей и получить опыт в 3D-искусстве.

                Если вы настроены скептически, взгляните на все направления образования, которые могут помочь вам найти работу в игровой индустрии. Требования к образованию специалиста в геймдеве также разнообразны, как и сами специалисты в индустрии.


                Получите работу в игровой студии в должности, не связанной с играми

                  Имеется множество рабочих мест, чтобы управлять успешной игровой студией, и многие из этих вакансий непосредственно не связаны с разработкой игр. Даже если вам никогда не приходилось заниматься разработкой видеоигр, вы все равно можете подать заявку на работу в игровой студии на должности, не связанной с разработкой, например в области IT, разработке инструментов или другого вспомогательного персонала.

                  IT Профессии в игровой индустрии

                  Можно иметь навык в разработке баз данных и получить свою первую работу в игровой индустрии в роли неигрового разработчика.

                    Можно хорошо уметь разрабатывать веб-сайты и попасть на должность разработчика сайтов для игр.
                  Небольшие игровые студии не имеют такого большого количества персонала, поэтому сосредоточьте своё внимание на крупных студиях и издательствах. Чем больше студия, тем больше рабочих мест, одно из которых можете занять и вы.


                  Участвуйте в игровых джемах

                    Случаются ситуации, когда кто-то получает хорошее предложение о работе, после того того как поучаствовал в создании чего-то крутого в игровом джеме.
                    Game Jam (геймджем) — сбор разработчиков игр, с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени (как правило, от 24 до 72 часов). Участниками геймджемов обычно являются программисты, геймдизайнеры, художники, и другие специалисты, работающие в области разработки игр.

                    Участвуйте в игровых джемах

                    Мы включили данный пункт, т.к. считаем, что такая возможность имеет место быть, хоть и является редкостью.
                    После участия в таком джеме, у вас будет хоть что-то для вашего портфолио, вы сможете развить свои навыки работы в команде в сжатых условиях, а также расширите свой профессиональный круг общения, взаимодействую с людьми, которые могут оказаться профессиональными разработчиками игр. Это может помочь вам устроиться на работу.


                    Будьте настойчивы и не сдавайтесь

                    Является ли «Настойчивость» стратегией? Как и многое, что стоит в жизни, развитие своих навыков и получение работы в игровой индустрии, даётся нелегко. Вам будет казаться, что вы бьётесь головой о стену — вы будете обескуражены. Мы все были там.

                    Путь в индустрию видеоигр будет проходить через множество месяцев и отказов.
                    «Те, кто устраиваются на работу в отрасли, — это те, кто, ни смотря ни на что, продолжает играть на своём барабане не смотря на отказы. Постоянно работайте над собой и своими навыками. Каждый отказ, который вы получите, должен побуждать вас работать усерднее, пока, в конце концов, вы не встанете на ноги».
                    Конечно, не очень приятно, когда ваше заявление на работу отклоняют. Но просто помните, что вы должны потерпеть неудачу, прежде чем сможете добиться успеха — каждый отказ приближает вас на шаг ближе к выполнению вашей первой игровой работы.

                    Вперёд в геймдев!

                    Вакансии на GDJOB.PRO


                    Для соискателей

                    На нашем сайте вы сможете найти любимую работу различных специальностей и подобрать вакансии в игровой индустрии себе по душе. Возможность реализовать свои творческие планы, раскрыть потенциал и свои способности.

                    Объедините творчество, технологию создания игр, команду с многолетним опытом, начните создавать игры, которые пользуются спросом во всём мире. Для того, чтобы начать карьеру в IT индустрии без опыта работы, сделать карьерный рост в различных сферах геймдева, важна сама личность, характер человека, коммуникабельность, а также желание учиться и работать в команде.

                    Самое главное уметь работать в команде и создание игровых проектов станет для вас любимым увлечением.


                    Для работодателей

                    Представители игровых студий смогут выбрать подходящего специалиста среди сотен резюме соискателей с личными портфолио.

                    Соберите команду для своего проекта на GDJOB.Pro!


                    полезные материалы для геймдевелопера от A до Z / ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов corporate blog / Habr

                    В последнее время мы часто сталкиваемся с вопросами о том, как попасть в игровую индустрию, какие полезные материалы на эту тему можно почитать и посмотреть, с чего начать изучение геймдева. Когда начальные знания появляются, то возникают уже более конкретные вопросы, например «где найти единомышленников для создания игры», «как продвигать свой проект с минимальным бюджетом», «на каких издателей стоит выходить, как это делать и стоит ли вообще», «как улучшить ретеншн в нашей игре» и так далее.

                    Друг наших образовательных программ Михаил Пименов,  CEO компании Wonder Games и Team Lead инди-проекта «Guard of Wonderland» сам не раз задававший себе эти вопросы, создал для себя выборку всевозможных материалов по индустрии геймдева. От полезных ресурсов, до сообществ, подкастов, книг и фильмов, которые призваны помочь понять, с чего начинается и чем заканчивается разработка игрового проекта. Объединив наши силы, мы с Мишей сделали эту статью с подборкой полезных материалов по игровой индустрии. Вы найдете подборку под катом.



                    Чтобы объединить все накопленные материалы в одну структуру, мы решили разделить Статью на несколько разделов. Во «введении» вы найдете материалы для начинающих геймдевелоперов. В разделе «Разработка» — ресурсы с бесплатным контентом. И далее каждый из подпунктов посвящен своей тематике. Несложно догадаться, что «геймдизайн» содержит в себе необходимую информацию об аспектах геймдизайна, понимание которых необходимо для создания игры. В свою очередь «Маркетинг и аналитика» содержит всё о продвижении проектов: метрики, статистические данные, расчеты стоимости проектов и т.д. Далее будут разделы о сообществах в социальных сетях, книгах, подкастах, фильмах, полезных ресурсах и конференциях.

                    Все эти материалы призваны помочь разобраться в устройстве игровой индустрии и ответить на большинство вопросов, которые часто возникают не только у начинающих геймдевелоперов, но и уже тертых калачей игровой индустрии.


                    Ресурсы с бесплатным контентом


                    Геймдизайн
                    Маркетинг и Аналитика
                    Ресурсы для продвижения
                    Сторителлинг

                    • А. В. Цыганов. Теория игр
                    • Джесси Шелл. Искусство геймдизайна
                    • Тристан Донован. История видеоигр
                    • R. Koster. A Theory of Fun for Game Design
                    • Scott Rogers. Level up
                    • Richard Bartle. Designing Virtual Worlds
                    • Э. Роллингз, Д. Моррис. Проектирование и архитектура игр
                    • Сергей Галёнкин. Маркетинг Игр

                    Переводы этих и других иностранных книг по геймдизайну на русский язык есть тут.
                    Также на App2Top есть добротная подборка литературы на тему «Что читать геймдизайнеру.

                    • Как делают игры: http://galyonkin.com – Один из самых давних и популярных подкастов на территории России и СНГ. Ведущие — М. Кузьмин (ведущий менеджер компании HeroCraft по распространению игр), С. Галенкин (Epic Games. Руководитель издательского подразделения в Восточной Европе)
                    • Garage – подкаст от Святослава Торика, преимущественно о геймдизайне (Product Vision Expert в Wargaming.net): http://torick.ru
                    • The psychology of videogames: Подкаст о психологии в видеоиграх (на английком языке). Ведущий — Jamie Madigan (Ph.D. in psychology)
                    • #RadioFlazm: Подкаст про независимую разработку игр в небольших командах. Технологии, платформы, вопросы продвижения, условия работы. Ведёт Алексей Давыдов (CEO в Flazm.com)
                    • TheGameDev. Интервью с разработчиками игр. Ведущие — Алексей Мельников (CGSpeak) и Алиса Хуснутдинова


                    ⬝ app2top.ru — b2b-портал, посвященный всем аспектам индустрии мобильных игр
                    ⬝ gdcuffs.com — портал, преимущественно о геймдизайне
                    ⬝ dtf.ru — Один из самых старых порталов о разработке и индустрии геймдева. В данный момент перенесен на новый движок и возрожден ИД „Комитет“
                    ⬝ igromania.ru — Сайт ИД „Игромания“. Регулярно публикуют новости и статьи об играх со всех платформ
                    ⬝ kanobu.ru — Крупнейший портал об играх и игровой индустрии  
                    ⬝ progamedev.net — Блог о геймдеве от Александра Штаченко
                    ⬝ torick.ru — Блог о геймдеве от Святослава Торика
                    ⬝ gamedev.ru — Старейший портал для разработчиков.
                    ⬝ apptractor.ru — Хороший ресурс о мобильных разработках
                    ⬝ apps4all.ru — Ресурс о новостях мобильных игр
                    ⬝ aushestov.ru — Качественный блог про геймдизайн от Анатолия Шестова.
                    ⬝ indiedev.name — Блог о разработке и продвижении мобильных игр и приложений
                    ⬝ gamesisart.ru — Полезные статьи и ресурсы о разработке игр
                    ⬝ gcup.ru — Портал посвящён созданию игр, в том числе и без программирования. На сайте можно скачать необходимые для этого инструменты (конструкторы игр, движки), изучить необходимую литературу (статьи, журналы, книги) и т.д. На нашем форуме вы всегда сможете спросить совет или поделиться своими наработками
                    ⬝ www.ant-karlov.ru — Авторский блог о создании игр
                    ⬝ www.gamedis.ru — Блог о геймдизайне
                    ⬝ gamesjam.org —  Площадка, где проходят геймджемы различных тематик и направлений
                    ⬝ www.gamedevblogs.ru — Бывшие FlashGameBlogs.ru — это дружественное объединение блогов независимых разработчиков игр
                    ⬝ leaden.ru — Личный блог геймдизайнера Ярослава Кравцова
                    ⬝ habrahabr.ru — Огромный портал с материалами по программированию, ресурсам и полезным статьям о разработке ПО и игр.
                    ⬝ www.progamer.ru/dev — Есть хорошие материалы о разработке игр
                    ⬝ gameinstitute.ru — Присутствует ряд статей о разработке игр
                    ⬝ mmozg.net — Сайт об MMO-играх
                    ⬝ core-rpg.net — Основное направление сайта — разработка RPG
                    ⬝ tiendil.org — Блог Алексея Елецкого о разработке ПО и создании игровых проектов
                    ⬝ gopractice.ru — Блог Олега Якубенкова. Публикуются материалы про создание, аналитику и маркетинг мобильных приложений и веб сервисов
                    ⬝ warnworld.com — Блог геймдизайнера Ильи Туменко. Разработка игр, геймдизайн, мобильные рынки и игровая индустрия
                    ⬝ fallingtosky.livejournal.com — Блог Дарьи Моргуновой о геймдизайне

                    ВК:

                    vk.com/gameinstitute — DirectX, OpenGL, Ogre3D, Unity, Udk и прочие игровые технологии. Туториалы, статьи, конкурсы, уроки.
                    vk.com/vgamedev — Всё для начинающего и профессионального разработчика игр: Игровые движки, Конструкторы игр и Среды разработки, Статьи.
                    vk.com/virtualnaya_realnost_segodnya — Про разработку игр в виртуальной реальности.
                    vk.com/androiddevelopers -Разработка приложений для платформы Google Android
                    vk.com/empathybox — Группа про разработку игр и культуру геймдева.
                    vk.com/gamedev_ru — Создание игр, проекты игр, новости индустрии, поиск работы. Как сделать игру.
                    vk.com/gametarget — Новинки онлайн игр и новости MMORPG: анонсы, релизы, бета-тесты
                    vk.com/mmocult — Портал исключительно MMOG, MOBA, MMORPG и других Online игр
                    vk.com/zobra_fun — Актуальные новости игровой индустрии
                    vk.com/unicrydk — Публикации материалов о создании игр
                    vk.com/gdacademy — Пошаговый алгоритм создания своей игры с нуля
                    vk.com/gamedev_group — Группа посвящена всему что касается индустрии разработки видео игр. Новости, технические статьи, учебные материалы, игровая индустрия, игровые проекты и т.д.
                    vk.com/globalgamedev — Еженедельный обзор GameDev статей со всего интернета.
                    vk.com/devsgo — МитАпы представителей игровой индустрии
                    vk.com/igromania — Группа журнала „Игромания“
                    vk.com/gamenavigator — Журнал, телепередача и портал о видеоиграх. В строю с 1997 года
                    vk.com/rabota_v_gamedeve — Сообщество о вакансиях и соискателях работы в игровой индустрии
                    vk.com/cgic_group — Сообщество с материалами о моделировании и всем, что с этим связано
                    vk.com/xakep_mag — Сообщество крупнейшего журнала в России и Европе, посвященного вопросам информационной безопасности, программирования и администрирования компьютерных сетей.
                    vk.com/loftblog — Бесплатные видеоуроки по HTML5, CSS3, JAVASCRIPT, PHP, C++, PYTHON, RUBY, JAVA и др.
                    vk.com/tindie — Здесь вы сможете узнать много интересной и полезной информации по разработке игр
                    vk.com/gdevs — Все об игровой индустрии и разработке игр
                    vk.com/indie_info — Новости, интересные факты и цифры игровой индустрии.
                    vk.com/best_games_app — В группе размещаются полезные советы и гайды для начинающих Indie разработчиков или людей которых интересует геймдев, а также статьи об игровых движках
                    vk.com/over720 — Материалы о создании игр, а также о разных интересных технологиях
                    vk.com/gamedesignation — Геймдизайн с нуля
                    vk.com/games_element — Всё об играх и их разработке
                    vk.com/gameart — Коллективный блог разработчиков игр
                    vk.com/indie_help —  Помощь Инди-Разработчикам
                    vk.com/indiedev_name — Продвижение и разработка игр
                    vk.com/cg_vk — Сообщество о создании игр
                    vk.com/mistle_gamer — Сообщество будет интересно тем, кто занимается геймдизайном, или косвенно связанной деятельностью
                    vk.com/gamgid — Материалы о разработке игр
                    vk.com/world_of_indie — Одно из самых больших сообществ об инди играх
                    vk.com/from_idea_to_release — Создание проекта начиная с идеи, заканчивая релизом. Много полезных материалов о разработке
                    https://vk.com/metagd — хорошее сообщество по геймдизайну „Метафизика Геймдизайна“

                    FB:

                    pringamedev — PR in GameDev
                    vr.ar.gamedev — Группа о виртуальной и дополненной реальности
                    gamedeff — Все о геймдеве
                    IndieGamePromo — Промо своих проектов
                    IndieGameDevs — Интернациональное сообщество разработчиков игровой индустрии
                    601210009911004 — Продвижение проектов
                    2248433342 — Интернациональное сообщество разработчиков игровой индустрии
                    indiedevhangout — Сообщество инди разработчиков
                    russia.android — Сообщество российских разработчиков под Android
                    GamingIndustryTalent — Интернациональное сообщество разработчиков игровой индустрии
                    IndieGameChat — Сообщество инди разработчиков
                    GameDevBeginners — Сообщество начинающих разработчиков
                    gdrullez — Практический геймдизайн
                    714657441905881 — Продвижение игровых проектов
                    gamedevfeedback — Сообщество разработчиков по обсуждению и фидбеку для инди игр
                    1435669336648312 — Сообщество игроков и разработчиков инди игр
                    793578767413728 — Продвижение игровых проектов

                    DevGAMM — крупнейшая конференция для профессионалов игровой индустрии в России, Беларуси и Европе. Преимущества DevGAMM: качественный контент на тему разработки игр, низкий порог входа для начинающих разработчиков и серия мероприятий, нацеленных на продуктивное времяпровождение и эффективный нетворкинг.

                    White Nights Conference — международная бизнес конференция, посвященная разработке и продвижению игр на всех платформах. Она проходит три раза в год: в феврале в Европе, в июне в Санкт-Петербурге, в октябре в Москве. Суммарно за год White Nights собирает более 4000 профессионалов игровой индустрии.

                    Game Developers Conference (GDC) — крупнейший ежегодный сбор профессиональных разработчиков компьютерных игр с упором на обучение и вдохновение. Мероприятие включает в себя выставку, сетевые события, церемонии награждения, такие как Independent Games Festival и Game Developers Choice Awards, а также различные консультации, лекции и круглые столы по отраслям разработчиков игр, охватывающие программирование, дизайн, звук, бизнес и управление, и изобразительное искусство.

                    NextCastle — Ежегодный фестиваль для геймеров и разработчиков. Отличный шанс для инди-разработчиков показать игру геймерской аудитории и получить фидбек по проекту.

                    upd. 31.10:
                    https://vk.com/devmeat — МитАпы представителей игровой индустрии (Санкт-Петербург)
                    https://vk.com/devsgo — МитАпы представителей игровой индустрии (Москва)

                    Вообще игровых конференций в СНГ и в мире великое множество начиная с крупнейших типа Gamescom и E3 и заканчивая небольшими, но приятными тусовками разработчиков игр типа DevsGo. Мы описали в данной статье несколько из них, подробный список конца текущего года есть тут. А вот календарь, заточенный под мобильного разработчика.
                    upd. от Lerika: Топ игровых мероприятий 2016
                    upd. от PatientZero: Есть ещё хороший календарь игровых инди-джемов.

                    Данная статья будет пополняться новыми материалами по мере их появления. Если вы хотите поделиться ресурсами, которые не были указаны в статье — напишите в комментарии. Обращаем ваше внимание на то, что приоритетно собирали русскоязычные ресурсы поэтому гамасутра и еще 100500 иностранных ресурсов не включали, про иностранные полезные ресурсы лучше сделаем отдельный материал дабы не раздувать этот каталог до нечитабельных размеров. Тем не менее, не забывайте, что все решения по добавлению или не добавлению присланных ресурсов остаются за авторами статьи и ведутся на их усмотрение.

                    Как заработать миллион за год в игровой индустрии

                    К списку, казалось бы, безумных идей для бизнеса многие предприниматели причисляют и разработку игр. Длительный «производственный цикл» единицы продукта (не менее трех месяцев). Риски, связанные с вложением огромных средств в разработку и отсутствием возможности просчитать доход. Полная зависимость от квалификации персонала… Все это останавливает многих стартаперов перед выбором такой деятельности в качестве новой идеи бизнеса в России.

                    С другой стороны, создание продукта, который начал пользоваться успехом у клиентов, позволило многим владельцам идеи заработать серьезные деньги. Данная статья посвящена основным моментам создания проектов по разработке компьютерных игр.

                    Бизнес-идея на миллион: разработка игр

                    Себестоимость производства одной игры, в зависимости от ее сложности, может составлять от 20 тысяч до нескольких десятков миллионов долларов. Естественно, от квалификации команды, ее лояльности к проекту и суммы капитала будет зависеть качество конечного продукта и его востребованность на рынке.

                    Выпуском кассовых продуктов занимаются, в основном, крупные компании, персонал и бюджет которых позволяют в максимально сжатые сроки вывести игру на рынок, продвинуть ее и начать подсчитывать ежедневные прибыли. Удачный конечный товар может приносить до миллиона долларов в день, что и произошло в истории деятельности одной финской компании, выпустившей Clash of Clans.

                    Отыскать деньги под создание кассовой игры очень сложно — огромные суммы и, как говорилось выше, отсутствие минимальных гарантий успеха настораживает инвесторов. А вот создание простых казуальных игр вполне реально рассматривать в качестве новой бизнес-идеи в Москве или любом другом российском городе.

                    Казуальные игры, или как придумать бизнес-идею

                    Простые игры, основными пользователями которых являются офисные работники и домохозяйки, принято называть казуальными. Для их создания не обязательно иметь многотысячный бюджет (в среднем, 20 тыс. долларов), что позволяет рассматривать такой проект в качестве новой идеи бизнеса в Москве или регионах.

                    Команда, состоящая из гейм-дизайнера, программиста и продюсера, при правильном распределении обязанностей и ответственности, сможет за пару месяцев создать перспективный продукт. Его стоимость в России будет составлять примерно 5 долларов, а вот реализация на Западе позволяет устанавливать цену в 20 долларов с одного пользователя.

                    Подобные новые бизнес-идеи в России могут быть ориентированы на социальные сети, к примеру, на «Одноклассников», пользователи которых охотно совмещают переписку с друзьями с игровыми развлечениями. Поддержка успешных операторов игровой индустрии, которые имеют в своем распоряжении раскрученные интернет-платформы с соответствующим контентом, позволит обеспечить широкую аудиторию потенциальных пользователей.

                    Участник проекта Бизнес Молодость Николай Ермаков смог создать бизнес за миллион: открыв компанию по разработке ПО на заказ, столь вожделенный миллион он зарабатывает за 2,5 месяца. Научившись на проекте БМ правильной коммуникации с клиентами, осознав необходимость привлечения квалифицированных менеджеров, организовав эффективные каналы сбыта, Николай смог построить свой бизнес за миллион.

                    Как утверждают наиболее успешные игроки в данной индустрии, основным фактором успеха является подбор персонала и умение взаимодействовать в команде. Кроме того, следует обладать коммуникативными навыками для того, чтобы узнавать потребности клиентов и достигать договоренностей с партнерами. Всему этому можно научиться на проекте Бизнес Молодость, организаторы которого обучают начинающих российских предпринимателей успешным методикам высоких заработков.

                    Отправить ответ

                    avatar
                      Подписаться  
                    Уведомление о