Как зарабатывать больше в Убер (UBER)

Хотим с Вами поделиться, как можно зарабатывать до 500–600 р/час.

1. Используйте клиентское приложение Uber: так Вы увидите, где находятся соседние машины. Отъезжайте в свободные участки, так все заказы вокруг будут Вашими. Пока Вы окружены другими машинами – вероятность получить заказ мала. Достаточно находиться в нескольких кварталах от ближайших машин.

2. Работайте в эффективное время. Город в основном ездит утром и вечером. Именно по этой причине Вы получаете больше за поездку uberX утром и вечером, а также в выходные. Однако, если Вы работаете днем, то Вы можете рассчитывать примерно на 400 р/час, так как машин днем меньше, чем утром и вечером.
Лучшие часы для работы в будни: 8:00 – 12:00, 18:00 – 1:00. Пик заказов: 9:30, 22:00.
В выходные дни заказов много в любое время суток.

3. Соблюдайте скоростной режим. Ведите машину плавно и в рамках установленного скоростного режима. Почему хорош оптимальный скоростной режим? Во-первых, пользователь останется доволен комфортной поездкой, во-вторых, Вы затратите оптимальное количество времени, получив объективную сумму за поездку. Однако не стоит целенаправленно выбирать медленные ряды или ехать неоптимальным маршрутом.

4. Выбирайте правильное место для работы. Утром люди едут на работу и большинство заказов находится в спальных районах: Север, Приморский район, Московский район. В центре же заказов утром наоборот не так много. В том же направлении происходит основной поток движения ранним вечером в пятницу и субботу: люди едут в центр.
По вечерам же ситуация обратная – заказов больше в центре, как и ночью в пятницу и субботу – люди выбираются в спальные районы. Однако в спальных районах радиус приема заказов – больше, чем в центре, так что вероятность получить заказ в центре и не в центре примерно одинакова. После того, как Вы завершаете заказ, рекомендуем постоять на месте и подождать следующего заказа. Хорошая идея – посмотреть с помощью клиентского приложения, где находятся ближайшие машины, и отъехать на несколько кварталов от них, там Вы с большей вероятностью получите заказ. Холодает, и нет смысла тратить топливо на постоянные перемещения в ожидании заказов.

5. Если Вы нацелены на непродолжительную работу с Uber в течение недели, стоит уделить внимание выходным. Меньше пробок – быстрее можно совершить заказы

31bits-uber-superJumbo

Как работает и зарабатывает деньги Uber

Прошли те времена, когда добраться куда-то на такси порой было кошмаром. Нам больше не нужно никуда звонить или ждать на обочине дороги, пытаясь поймать такси и горячо махать им рукой, только чтобы увидеть, как в машину садится другой клиент. Мы даже не помним, чтобы нам отказывали в поездке среди ночи или поздними вечерами. Все это — и многое другое случилось, с появлением онлайн-провайдеров такси, благодаря которым пользователь может забронировать поездку за считанные минуты.

Uber, все ещё развивающийся бизнес-гигант, является одной из таких компаний, которая подорвала индустрию пассажирских перевозок в 2009 году. Если вы когда-нибудь задумывались о том, как работает Uber и, что более важно, как он зарабатывает деньги, без каких-либо дополнительных чаевых или с обычно более дешевыми ценами чем оригинальное такси, читайте дальше, чтобы узнать больше о их бизнес-модели.

Что такое Uber и как он работает?

Uber, одна из самых успешных компаний по перевозке пассажиров в мире, была концептуализирована Трэвисом Калаником и его коллегой в 2009 году. Приложение Uber, позволяет пользователям заказывать поездку на такси от места посадки до желаемого места назначения, с использование нескольких основных вещей — их местоположения, подключения к интернету и привязанной к приложению банковской карточке. Внутренние алгоритмы компании находят ближайшего к клиенту водителя и передают ему заказ, затем водитель использует GPS и навигаторы, чтобы добраться до клиента и доставить его к месту назначения. Клиенты могут выбрать из стандартных или дорогих автомобилей для поездки. Существуют так же поездки для большого количества людей, когда все едут одной группой.

Платеж, который должен быть произведен клиентом, систематизируется с помощью алгоритмической процедуры, которая учитывает стоимость посадки, пройденного расстояния и времени, затраченного на поездку. В некоторых странах существует такой тариф, как UberPool — это функция, которая позволяет пользователям делиться поездками, если все места не забронированы одним пользователем за раз. Когда несколько незнакомых людей едут вместе, потому что их конечные маршруты находятся рядом друг с другом. Это экономит деньги пользователей и расходы водителя на топливо при транспортировке. Кроме того, это хорошая попытка справиться с большим спросом и меньшим количеством доступных машин в оживленных местах.

Как Uber зарабатывает деньги?

Есть два основных способа, которыми Uber зарабатывает деньги, и на первый взгляд они довольно просты. Одним из способов является взимание платы с клиента. Второй — через рекламные предложения и партнерские отношения с участием третьих сторон. 

Uber сотрудничает с владельцами транспортных средств и водителями, и вместе они устанавливают минимальную плату, по которой партнеры будут работать. Uber снабжает их заказами посредством онлайн-бронирования из одного приложения и взимает с них определенную сумму комиссионных. Комиссия, взимаемая компанией, варьируется от 20% до 25% от общей суммы, взимаемой с клиента, эти тарифы варьируются от страны к стране.

Бизнес-модель Uber

То, что действительно работает для компании такси Uber — это эффективная бизнес-модель. Бизнес-модель Uber, наряду со своими современниками и другими приложениями для бронирования, подпадает под категорию бизнес-модели агрегатора (также называемой моделью доставки по требованию или Uber для X-модели). Слово «агрегат» означает собирать, накапливать. С помощью этой бизнес-модели компания собирает и систематизирует различные элементы, составляющие услугу, и делает эту услугу доступной для клиентов под единым брендом.

В случае бизнес-модели Uber услуга относится к поездкам на такси. У Uber нет ни одного собственного автомобиля. Вместо этого сотрудники (Uber не называет своих водителей сотрудниками, им присваивается статус партнеров) организовывают и собирают отдельную фирму, используют и управляют своими собственными транспортными средствами. Что делает Uber, так это просто торгует своей услугой под собственной торговой маркой. «Нет офиса, нет босса», — говорится на сайте. Однако подвох заключается в том, что этим партнерам не предоставляется много свободы — в конце концов, Uber должен предоставлять единообразные услуги, несмотря на разнообразие своих партнеров. Для этого все эти сотрудники подписывают контракт с Uber, в котором согласовываются условия предоставления услуг райдшеринга по качеству и цене.

Бизнес-модель Uber — модель партнерства

Uber не использует своих водителей. Это делают за них партнеры. Согласно источникам, Uber несколько раз оспаривал тот факт, что они не транспортная компания, а поставщик технологий или услуг. Водители устанавливают свою собственную структуру работы и часовую продолжительность и находятся под номинальным контролем партнеров. Они имеют все права принять или отклонить условия договора и могут сотрудничать с Uber в течение желаемого периода времени.

Водители могут работать как на партнеров(как физ.лицо), так и напрямую с Uber, но для этого им необходимо открыть собственную лицензию на перевозки пассажиров.

Целевая аудитория Uber 

Uber — это платформенное приложение для всех возрастных и социальных групп. Сотрудники офисов и колледжей считают полезным забронировать поездку с Uber в случае отсутствия других видов общественного транспорта. Когда дело доходит до частных транспортных средств, Uber все еще остается предприимчивой альтернативой в ситуациях, когда транспортное средство выходит из строя. В некоторых случаях Uber предоставляет более дешевую альтернативу, чем частные автомобили. Туристы, бегущие из одного места в другое или из аэропортов и станций до пунктов назначения и наоборот, высоко ценят Uber. Будь то посещение важного события, посещение собрания, когда у вас заканчивается время, выход в дождливый день или поход по магазинам — Uber — это универсальное решение для любых задач.

Приложение

Мобильное приложение Uber доступно на платформах iOS, Android, а также веб-версия на сайте компании, и клиенты используют его для бронирования поездок. После завершения поездки клиент может оценить своего водителя и поездку, а также рассмотреть жалобы и отчеты, если таковые имеются. Эта информация помогает сервисам Uber предпринимать необходимые действия для улучшения своей работы. Водитель так же ставит оценку пассажиру по окончанию поездки.

Динамическое ценообразование

В дни плохой погоды, в часы пробок на дорогах и в праздничные дни, когда спрос на поездки на такси превышает их доступность, клиентам Uber приходится сталкиваться со скачками цен. Компания полностью прозрачна в отношении этой динамической ценовой стратегии и заранее сообщает пассажирам, что цены на поездки увеличиваются.

Рекламные партнерства

Uber, благодаря своей огромной пользовательской базе, привлекает крупные бренды, которые ищут партнерство в рамках своих маркетинговых стратегий. Помимо выручки в виде комиссионных от водителей, бизнес-модель Uber также включает выручку от рекламных партнерств. В прошлом компания сотрудничала со следующими брендами — Pepsi, Hilton, BMW, Starwood, Spotify и т. д. В результате этого сотрудничества все стороны получают взаимовыгодное положение.

Клиенты получают выгоду от маркетинговых кампаний, проводимых другими брендами (пассажиры Uber в некоторых городах получали бесплатные поездки в BMW 7 серии для продвижения нового автомобиля). Uber получает деньги, а бренды получают аудиторию.

Успех бизнес-модели Uber

Uber перевернул бизнес-модель агрегатора и вывел ее на новый уровень. В обиходе даже появилось такое выражение, как «уберизация». Термин относят к использованию компьютерных платформ, таких как мобильные приложения, для проведения сделок между клиентами и поставщиками услуг, модель отличается существенно меньшими эксплуатационными расходами по сравнению с традиционным бизнесом. Однако водители обычных такси страдают из-за Uber, во многих странах проходили протесты за то, чтобы не пускать компанию на местный рынок, почти всегда Uber сталкивается с суровым для себя отношением со стороны исконных компаний такси.

Совсем недавно компания стала публичной и она только-только начинает отходить от привычки называть себя стартапом. Uber усилено работает над создание собственного автопилота и лишь вопрос времени, когда многочисленные водители, использующие приложение для работы лишятся таковой возможности.

Как устроен рынок Uber-партнеров в Украине: Сергей Шевченко — новости Украины, Экономика

Uber в Украине чуть более года, но рынок его партнеров в Украине не сформирован. Сервисных компаний, которые занимаются подключением и сопровождением водителей Uber — более сотни. Крупных партнеров среди них — около пяти. Что это за компании, зачем они нужны и сколько с ними могут заработать водители?

Из чего состоит экосистема Uber в Украине

Uber в Украине не выдвигает каких-либо невыполнимых требований для сотрудничества. Партнерами, в первую очередь, могут быть правильно оформленные предприятия (в т.ч. частные предприниматели), имеющие лицензию на перевозки. Они должны соблюдать платежную дисциплину в расчетах с водителями. Остальные ценности для водителя партнеры создают на свое усмотрение.

Увы, в Украине не сформированы устоявшиеся правила работы с водителями (в отличие от ожиданий клиентов). Поэтому часто компании не заинтересованы в развитии водителей и росте их квалификаций, и не думают об имидже Uber. Как правило, это небольшие фирмы, без офиса и сотрудников — только со счетом в банке. Они работают под нерентабельно низкий процент комиссии — за 3-5%. 

Читайте также — Как избежать проблем с такси: 10 советов от Uber

Более того, часто они отпугивают нормальных водителей, которым сложно разобраться в особенностях работы, и не обучают их базовым вещам. В результате в экосистеме Uber появляются водители, которыми недовольны пассажиры, и водители, которые недовольны условиями работы в Uber.

Вторая категория партнеров — крупные сервисные компании, которые работают с комиссией от 10%. Как правило , они заботятся об своем имидже и имидже партнера и развивают стандарты качества сервиса. Для них это долгосрочный проект и соответствующие инвестиции. Опишу на примере компании Uberdrive. 

Сейчас с нами работает более 15 000 водителей. Пожалуй, мы — самый крупный партнер Uber из представленных на рынке. Среди наших водителей есть и те, кто работает только с Uber, и те, кто экспериментирует, пробуя разные сервисы. Речь о частных водителях на своем авто. Кроме них есть еще и водители автопарков, работающие по определенному графику на авто компании и только с Uber.

Читайте также — Мы просто соединяем людей и такси. Как Uber пережил год в Украине

Мы — крупный сервис, для нас важно соблюдать минимальные нормы бренда. Поэтому значительную часть дохода мы реинвестируем в программу лояльности для водителей. У нас открыты офисы в каждом городе Украины, где присутствует Uber. Любой из наших водителей может получить консультацию, пройти инструктаж по работе с приложением. Есть психолог, вводим новый формат курсов по изучению иностранных языков, поскольку количество иностранных туристов в Украине растет год от года. Также мы предлагаем программу страхования здоровья и жизни от несчастных случаев во время перевозки на сумму до 102 000 грн.

Зачем платить посреднику

Водитель может напрямую сотрудничать с Uber, но для этого нужно заниматься оформлением и сопровождением предпринимательской деятельности и получить лицензию на транспортные перевозки. А это требует как денежных ресурсов, так и времени.

На сегодняшний день для многих водителей это просто нецелесообразно. Особенно если они хотят сохранить свободу выбора занятости. Поэтому на рынке появились компании-партнеры Uber.

Как влиять на водителей

На водителей Uber поступает много жалоб, но самый простой способ отключить недобросовестных водителей от сервиса — это справедливо ставить оценки. В случае падения балла рейтинга до 4,4 и ниже — такого водителя заблокируют. А потому важен каждый отзыв. Но пассажиры должны не забывать — как ругать, так и хвалить, оставляя положительные отзывы и комплименты водителям в приложении Uber. Водители тщательно читают этот раздел и стремятся улучшить качество своей работы.

Сколько зарабатывают водители

Более чем за год работы Uberdrive мы выделили водителей в три сегмента.

  1. 100%-я занятость — водители, работающие по 8-10 часов в день;
  2. те, кто предпочитает работать неполный день, как правило 4-6 часов/сутки;
  3. те, кто работают с Uber дополнительно 2-3 часа в сутки, в основном после работы или до, с 6 до 9 утра.

Систематизируя показатели, мы можем выделить следующие тенденции:

Если уделять работе 10-12 часов в неделю (третий сегмент), можно заработать 1500-2000 грн чистыми — естественно уже после вычета всех процентов, амортизации и расходов на топливо. Месячный заработок водителя, который чаще всего ездит вне основной работы, может достичь 7 000-9 000 грн.

Читайте также — Uber изнутри. Сколько можно заработать, сотрудничая с сервисом

Если уделять работе около 40 часов в неделю (второй сегмент), можно заработать около 6000 грн в неделю или около 25-27 000 грн/мес.

Те, кто уделяют работе полных восемь часов ежедневно (первый сегмент), могут рассчитывать и на 30-40 000 грн/месяц. Естественно, мы рекомендуем водителям не превышать определенное время работы. Но регулирует его сам водитель. 

Сергей Шевченко, генеральный менеджер Uberdrive

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Водители Uber — о рабочем дне, пассажирах и заработке – bit.ua

Водители Uber рассказывают о том, как и почему начали работать с сервисом, чем его клиенты отличаются от клиентов других служб и правда ли, что с Uber можно заработать до 30 тысяч гривен в месяц.

30 июня в Киеве начал работу глобальный сервис для заказа автомобиля Uber. Машину можно вызвать через приложение, выбрав желаемое авто и водителя. Деньги за услугу списываются с указанной в профиле карты после окончания поездки. Сервис работает в столице уже два месяца. Ажиотаж настолько велик, что спрос во многом превышает предложение. Тем не менее, даже в первые дни в разных европейских столицах среднее время подачи машины на момент запуска составляет около 10 минут, а в Киеве не превышает 5-ти. Мы решили посмотреть, как работает сервис изнутри и проверить, действительно ли водитель Uber может зарабатывать до 30 тысяч гривен в месяц.

 

 

Александр, работает с Uber чуть меньше недели:

На платформе Uber я работаю первую неделю, а таксистом не работал никогда. Вообще я окончил киевский госуниверситет Шевченко, по образованию физик. Долгое время работал в больших телекоммуникационных компаниях, дошел до технического директора, а потом мне стало скучно. Ушел, и основал свою фирму, но не пошло. Тут как раз на рынок вышел Uber, который мне интересен сразу с двух точек зрения. Во-первых, это заработок. Я, правда, пока получил деньги только за первую неделю, но сумма соответствует тому, сколько я должен был заработать. Во-вторых, мне интересна экология стартапа. Uber – красивый стартап, хочется пощупать его изнутри.

Мне нравится, что на довольно переполненном рынке такси Uber нашел свою нишу. Он для людей, которые устали от некачественного сервиса и некорректного поведение водителей (за то доплати, туда не поеду, здесь не остановлю). В обычное такси я бы не пошел. Я люблю общаться с умными людьми, а в такси с этим – как повезет. Тут же пассажир может быть уверен, что за рулем адекватный водитель, а водитель, в свою очередь, что это – адекватный пассажир.

OH8A6589

 

Работаю обычно неполный рабочий день. Я не из тех таксистов, которые пашут по 24 часа, чтобы ни было. Тут важно чувствовать меру. Если я устал, работаю четыре часа, если чувствую, что могу – восемь. В Uber нет требований по минимальным сменам. Работать больше восьми часов, наверное, не смог бы. Для меня важен не только материальный фактор, но и психологический. Я общаюсь с пассажирами, мне это нравится, но после восьми часов общения это утомляет, превращается в рутину и морально опустошает.

Обычно говорим о том, что интересно клиенту – я могу поддержать любой разговор. Сейчас чаще всего спрашивают про Uber, а вот тему политики стараюсь избегать со случайными людьми – это может закончиться конфликтом, который мне ни к чему.

OH8A6589

 

Пока мне интересно работать. Если потеряю интерес, не будут мотивировать даже деньги. В настоящий момент меня мотивируют разные приколы в приложении. Например, система распределения заказов. В Uber, когда клиент вызывает машину, его заказ распределяется на ближайшего водителя. Чтобы его принять, у меня есть 15 секунд. Не успел – заказ уходит к другому, а тебе засчитывается за отказ. Отказываешься часто – бонусы не добавляются. Еще мне нравится, когда при закрытии приложения Uber мне говорит: “Вы сделали 9 поездок, еще одна – и будет 10!”. Возникает азарт.

Все водители Uber работают или как партнеры, через ФОП, или как наемные сотрудники тех же ФОП-партнеров. Я – партнер. У меня было свое СПД, как у многих айтишников, поэтому я просто добавил туда дополнительный КВЕД, позволяющий перевозить пассажиров. Еще нужна лицензия на нерегулярные пассажирские перевозки. Сейчас как раз этим занимаюсь. Она стоит порядка 1500 гривен и делается недели две.

Я так посчитал, что на Uber можно зарабатывать около 200 гривен в час вместе с бонусами. Но для этого нужно соблюдать ряд условий: сохранять высокий рейтинг, принимать не менее 80% заказов и так далее. Как будет дальше, пока не знаю. Но таковы условия игры, и если ты их принимаешь, почему бы нет. Мне интересно.

Согласно статистике водителей-партнеров Uber, в неделю можно зарабатывать от 4-4,5 тысяч гривен (20 часов работы) до 10-12 тысяч гривен (40 часов работы)

OH8A6492

 

Елена, работает с Uber около месяца:

Я работаю в строительной фирме начальником сметно-договорного отдела, а Uber для меня – своего рода хобби. Я люблю машину, дорогу, люблю ездить. Раньше делала это за свой счет, а теперь получаю удовольствие и дополнительный заработок одновременно. Мне без разницы, куда ехать – чем более замысловатый маршрут, тем интереснее.

До Uber я около месяца работала в службе такси, но потом партеры предложили мне присоединиться к сервису, и я согласилась. С предыдущей работой сравнивать сложно – слишком мало я проработала, но в Uber меня все устраивает, а главное – я чувствую себя в безопасности. Во-первых, у меня нет с собой денег, все по безналичному расчету – это успокаивает. Во-вторых, клиенты сервиса все же отличаются от клиентов других служб. Это люди образованные, развитые, интеллигентные. Они достигли определенного уровня, поэтому даже если выпили, ведут себя достойно и очень переживают, чтобы я не поставила им плохую оценку. В таких случаях я говорю так: “Мальчики, будете себя хорошо вести, поставлю пять”. Это работает.

OH8A6574

 

Я сама решаю, когда работать, а когда – нет, поэтому с основной работой проблем не возникает. Заработок зависит от того, сколько времени я нахожусь на линии. Обычно выезжаю по вечерам и работаю до двенадцати-часу ночи, чаще по выходным. Сложновато, конечно, ночью за рулем, но я ведь все равно не ложусь спать раньше полуночи. Так почему бы не поработать. Сын называет мое увлечение странным, но не возражает.

OH8A6518

 

Мне кажется, к женщине-таксисту до сих пор относятся с предубеждением. В глаза не говорят, но я это вижу. Иногда пассажиры в открытую удивляются, задают вопросы. Но меня не раздражает. Несмотря на то, что я сама водитель, в моем понимании таксист – это мужчина. Такой вот стереотип.

Несмотря на две работы, у меня довольно хорошо получается справляться с домашними делами. Пока высаживаю одного пассажира и жду другого, могу забежать в супермаркет за покупками. Или делаю это по пути домой. Дети есть, но они уже самостоятельные, с ними вижусь, в основном, утром до работы, и вечером, после. Очень удобно, что гибкий график Uber позволяет мне все это совмещать.

OH8A6751

 

Андрей, работает с Uber с самого начала, почти два месяца:

Я работаю в посольстве Пакистана секретарем, личным ассистентом, переводчиком – кем только не работаю. Об Uber слышал задолго до того, как он вышел на украинский рынок. Я воспринимал его как дополнительный источник заработка, поэтому когда узнал, что сервис будет работать и у нас, тут же зарегистрировался. Так что, работаю с первого дня. 

За это время у меня было где-то 175 поездок. Я езжу не очень много. На День Независимости, например, в первой половине дня погулял, а вечером сел за руль и поехал работать. Не могу сказать, что сильно устаю, но бывают дни, когда в погоне за бонусами приходится попахать. Хотя чаще бывает так, что у меня работа заканчивается в пять, а в восемь мероприятие, и вот в этом промежутке, чтобы убить время, могу поработать. Это не гигантский заработок, но крупица по крупице что-то получается.

OH8A6742

 

У нас расчет по неделям, у меня выходит где-то 100 долларов за 18-20 часов работы. Это чистый заработок, но без учета амортизации. Если бы ездил на газу, было бы больше, но у меня, к сожалению, бензин. Если считать без вычета бензина, то это где-то 4,5 тысячи гривен за 21 час работы (четыре дня). Чаще всего работаю с пятницы по воскресенье. В субботу могу до 3-4-х утра покататься. Я сова, поэтому мне не сложно работать по ночам.

Каких-то интересных историй со мной не случалось, но в первый день была забавная ситуация – я принял вызов, сели две девушки, которые, как оказалось, ведут блог. Они решили сделать материал о запуске Uber, а я стал одним из героев. Они отвезли меня фотографироваться на Воздвиженку, взяли интервью, потом знакомые подшучивали, мол, звезда. Запоминающихся собеседников пока не попадалось. Чаще люди разговаривают на довольно простые темы: семья, дети, работа, футбол.

OH8A6714

 

Я работаю почти два месяца и сейчас замечаю, что азарта поубавилось. Когда только запустился Uber, ездил, как сумасшедший – заказы один за другим брал, но, как это обычно бывает, энтузиазм падает. Если бы мне остро нужны были деньги, например, семью кормить – одно дело, но так как это дополнительный заработок, я стал периодически подумывать – выезжать на линию или нет. Если сравнивать июль и август, то в августе езжу раза в два меньше.

Фото: Дмитрий Ромас

OH8A6714

#bit.ua

Читайте нас у
Telegram

как устроена экономическая модель Uber — Трибуна на vc.ru

Uber изначально запускался под слоганом «частный водитель для каждого», а позиционирование бренда строилось вокруг привилегированности и особенного статуса клиентов. В связи с этим появились и различные точки зрения касательно того, сколько зарабатывают водители, сотрудничающие с модным автомобильным стартапом. Одни говорили о $90 тысячах в год, другие же опровергали эту информацию.

Нелюбовь отдельных журналистов к СЕО Uber и стартапу в целом контрастирует с обожанием со стороны других. Реальное положение дел — где-то посредине. Феликс Сэлмон предлагает поговорить не об эмоциях, а о конкретных цифрах.

Когда представители Uber говорят, что средний доход для водителя, работающего по программе uberX, превышает $90 тысяч в год на одного в Нью-Йорке, то они открывают не всю правду об озвученной сумме. Имеется в виду общий, а не чистый доход, и в эту сумму не включены расходы, которые покрывают сами водители uberX. Но стартап поделился с журналистом своими данными касательно затрат и доходов водителей, которые работают 40 часов в неделю и за год проезжают 6437 км. Выглядит это примерно так:

Цифры эти, как говорит Феликс Сэлмон, приблизительные и не дают общей картины: всё-таки каждая машина и каждый водитель работают по-разному. В Сан-Франциско, к примеру, Uber отмечает потери до $7763 в год с одного авто из-за снижения стоимости машин и двигателей.

Если опираться на данные, представленные стартапом, то чистый доход для водителей из Нью-Йорка в uberX составит $75686 в год, а для Сан-Франциско — $60014. Это — существенно выше, чем зарабатывают таксисты муниципальных служб в каждом из этих городов.

Феликс Сэлмон делает вывод, что хотя заявления Uber немного выше, чем реальные заработки водителей, сотрудничающих со стартапом, в целом тезис о финансовой привлекательности такой программы и для водителей, и для пассажиров соответствует действительности.

Но что тогда делать с утверждениями некоторых таксистов Uber о том, что они зарабатывают даже меньше, чем минимальная зарплата за год, спрашивает Сэлмон. Здесь тоже пригодится выполнение математических расчетов.

Например, участник uberX, который работает в Нью-Йорке и вместо 40 часов в неделю занимается извозом для Uber всего пять часов в неделю, зарабатывает 5/40 от ориентировочной суммы в $90766, что равно $11346. Если вычесть из этой суммы затраты, получим:

  • $5774 — затраты на амортизацию автомобиля;
  • $744 — на бензин;
  • $679 — на обслуживание машины;
  • $2676 — на страховку.

В итоге чистый доход составляет всего $1473. Разделив на 260 часов в год, получаем $5,67 в час, что меньше, чем минимальная зарплата.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о