Что такое интерактивная песочница? | Инновации детям

Что такое интерактивная песочница? Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.

Интерактивная песочница дети природа

Комплектация

Данная система состоит из деревянной конструкции с песком, а также:

  • ноутбука с программным обеспечением;
  • проектора, который выводит изображение нужных режимов на поверхность песка;
  • датчика глубины, который измеряет уровень песка, и в зависимости от этого меняет изображение рельефа и фона в игре;

Комплект дополнен методическими пособиями с примерной образовательной деятельностью, которые разработаны ведущими практикующими специалистами.

Как работает интерактивная песочница?

Датчик глубины определяет уровень песка и передаёт данные программе, которая создаёт изображение рельефа. Для того, чтобы получить реки или озера, необходимо уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту песка увеличить, то получаются горы и вулканы.

Интерактивная песочница, в отличие от аналогов, может трансформироваться в сенсорный стол. Песочницу закрывают специальными панелями, на которые выводится изображение. При выборе правильного ответа, ребёнок прикасается рукой к нужной картинке. Датчик глубины считывает выбранный ответ, и переносит данные в программу.

Какие виды интерактивных песочниц бывают?

Интерактивная песочница существует в четырех модификациях:

  • Островок, самая компактная. В ней можно проводить занятия с тремя детьми.  Она занимает мало места, подходит для частных развивающих детских центров.
  • Домик. На данный момент самая распространённая модификация. В ней можно проводить занятия с 6- 7 детьми.
  • Полянка, самая красочная конструкция. В ней проводятся занятия до 8 человек.
  • Алмаз. Самая большая модификация. В ней проводятся занятия до 10 человек.

интерактивные песочницы виды конструкций

Как использовать песочницу в дошкольном образовании?

Интерактивная песочница позволяет решить много образовательных задач. С её помощью можно интегрировать образовательные области, строить занятия, соответствующие календарно-тематическому планированию и ФГОС.

Использование песочницы на занятиях позволяет формировать картину целостности мира, развивать  у ребёнка необходимые качества: мышление, воображение, внимание, память, речь.

18 режимов помогут создать как минимум 120 вариантов общеобразовательных и коррекционных занятий.

Интерактивную песочницу любят и используют: воспитатели, психологи, логопеды, дефектологи и преподаватели иностранных языков.

Море и пальмы

  • Воспитателям такой развивающий комплекс помогает сделать занятия более насыщенными и увлекательными. Работа в песочнице позволяет наладить взаимоотношения между детьми, создать эффект погружения в изучаемую тему и закрепить полученные знания.
  • Специальным педагогам и дефектологам песочница даёт возможность расширить границы психокоррекции и разнообразить занятия.
  • Психологам она помогает установить эмоциональный контакт с ребёнком, помогает победить детскую агрессию, тревожность и страхи. Песочницу можно использовать и при семейной психотерапии.
  • Логопеды используют разнообразные режимы для закрепления словарного запаса детей. А также создают занятия по определённым лексическим темам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что интерактивная песочница является необходимой технологией в современном ДОУ.

Если у вас возникли вопросы или предложения по проведению занятий, напишите нам: [email protected]

playstand.ru

Интерактивная песочница каждый день | Инновации детям

Мы уже писали о том, с чего следует начинать знакомство с интерактивной песочницей. Это многофункциональная интерактивная система — если закрыть короб специальными панелями, то вы сможете работать с сенсорным столом. Ещё одна особенность комплекса заключается в том, что песочницу в своей работе могут использовать различные специалисты, а дети могут играть как поодиночке, так и командой. Существует большое количество тематических планов, которые могут зависеть от города или специфики учреждения. В основе рабочих программ лежат разные тематические недели. Они могут иметь разные названия, но общий смысл. Чтобы вам было удобнее, мы составили примерный список, за основу взяли календарное тематическое планирование и интегрировали занятия в интерактивной песочнице от компании «Инновации детям».

СЕНТЯБРЬ

1-я неделя.
«Наш детский сад»/«Мой любимый детский сад». Используя режим «Сахара», «Природа», «Построй город», можно предложить детям создать свой детский сад в песочной стране. Используйте конструктор «Томик», который идёт в комплекте. Когда детский сад мечты будет готов, придумайте его историю.

2-я неделя.

«Здравствуй, осень»/«Краски осени». Понаблюдать за изменениями в природе можно не только на прогулке, но и в нашей песочнице, для этого запустите режим «Времена года».

3-я неделя.
«Фруктовый сад»/«Что растет в саду?». Используя режим природа можно создать с детьми сад и огород. Для этого в одной части песочницы разместите фрукты, а в другой овощи. Проговорите, где что растёт.

4-я неделя.
«Урожай». На нашем интерактивном столе есть игры, рассчитанные на разные возрастные категории. Отгадывайте загадки про овощи, находите их по описанию, и придумайте про них сказку.

Принцип работы интерактивного стола

ОКТЯБРЬ

1-я неделя.
«Профессии». На интерактивном столе есть загадки про профессии родителей, ребёнку нужно рукой выбрать правильную картинку.

2-я неделя.
«Разноцветная осень»
. Режим «Краски осени» подходит для разных возрастных категорий.

3-я неделя
«Народная игрушка»/«Народная культура и традиции». Закрепить полученные знания можно с помощью интерактивного стола. В блоке занятий «Окружающий мир» есть  игры «Собери узор» и «Раскраска». Там вы найдёте гжельский, хохломской и дымковский узоры.

4-я неделя.
«Дружный хоровод»/«Вместе весело живётся». Отлично подойдёт режим «Город», создайте город дружбы (пример конспекта есть в методическом пособии).

интерактивная песочница город

НОЯБРЬ

1-я неделя.
«Транспорт». В рамках режима «Город» можно обыграть все виды транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Повторить и изучить специфику каждого из них.

2-я неделя.
«Мой родной город». Предложите детям составить рассказ про свой город. Используйте игрушки и конструктор, можно обсудить наиболее популярные места в родном городе. Поговорить о достопримечательностях.

3-я неделя.
«Я и моя семья». На интерактивном столе есть игры с загадками про семью. Если добавить фигурки, каждый из детей может рассказать про свою семью. Добавьте домики и создайте в песочнице город.

4-я неделя.
«В мире животных»/«Домашние животные». Используя фигурки, можно закреплять полученные знания о животных. Ребёнок сам может создать водоёмы, горы, равнины и распределить животных. Обсудите кто где живёт, и почему именно там.

Жираф и пальмы

ДЕКАБРЬ

1-я неделя.
«В мире природы»/«Дикие животные». Режим «Природа», предложите детям создать горы и реки, отправить диких животных в лес. Для домашних животных создать ферму.

2-я неделя.
«Встречаем зиму». Режим «Времена года», посмотрите, что происходит зимой, как меняется природа.

3-я неделя.
«Край родной». Используя режим «Природа», можно поговорить о специфике родного края, о рельефах и животных. Обсудить культурное и историческое наследие.

4-я неделя.
«Новогодний калейдоскоп». Для детей праздник наполнен атмосферой волшебства. Кругом светятся гирлянды и огоньки. Можно провести новогодний сеанс релаксации, используя режим «Радуга», во время которого они не только расслабятся от взаимодействия с песком, но и смогут загадать желания. Обсудите историю праздника и индивидуальные традиции в каждой семье.

Режим космос в интерактивной песочнице

ЯНВАРЬ

3-я неделя.
«Россия – Родина моя!». В интерактивной песочнице есть режим «Город», создавая архитектуру можно обсудить, какие бывают города. Поговорить, куда ребята путешествовали вместе с родителями, чем отличаются эти места. На интерактивном столе есть режим «Континенты», там после того, как все континенты будут на своих местах можно обсудить, на каком континенте мы живём, как называется наша страна и где она находится.

4-я неделя.
«Зима в природе». Включайте зиму в режиме «Времена года» и создавайте свою сказку. Это может быть реальная история, или волшебный рассказ. Дайте простор детской фантазии.

Работа с интерактивной песочницей

ФЕВРАЛЬ

1-я неделя.
«Я и моё настроение». Режим «Радуга». Предложите детям называть настроение, которое ассоциируется у них с цветом в песочнице. Как выглядит радость? А с чем она ассоциируется? Какое животное может быть грустным? Какой фрукт удивляется?

интерактивная песочница подводный мир

МАРТ

1-я неделя.
«Подводный мир». Для такой тематической недели создан специальный одноименный режим. Он позволяет наглядно изучить особенности морских просторов и их обитателей. Поговорить о тех, кто обитает в воде. Попробовать удержать рыбку в руках. Для наглядности можно добавить настоящие ракушки и включить шум прибоя в качестве фона.

2-я неделя.
«Весенняя капель». Увидеть пробуждение природы можно не только за окном, но и в нашей интерактивной песочнице. Запускайте режим «Времена года». Дети смогут менять ландшафт и наблюдать, что происходит на разных земных поверхностях. Как на суше тает снег, как в водоёмах проплывают льдинки, как начинают летать первые бабочки.

4-я неделя.
«Книги и сказки». В режиме «Мультфильмы» ребёнок должен отгадать какой сказочный персонаж спрятался. Можно назвать мультик, а можно обсудить историю этого героя, узнать, как к нему относится ребёнок. Когда персонаж отгадан, в качестве вознаграждения, детей ждёт анимация из любимых мультиков.

Дети играют в интерактивной песочнице

АПРЕЛЬ

1-я неделя.
«Я расту здоровым»

. В интерактивной песочнице можно использовать режим «Раскраска», чтобы расслабиться и порелаксировать. На интерактивном столе в рамки темы хорошо впишутся режимы «Здоровей-ка» и «Домашние хлопоты». Там мы собрали наиболее важные темы: органы чувств, здоровое питание, распорядок дня и другие.

2-я неделя.
«Космос». В нашей интерактивной песочнице есть режим «Релаксация», в нём есть игра «Космос», запускайте её и любуйтесь. Обсудите какие космические тела существуют, чем они отличаются, расскажите детям легенду про падающую звезду и предложите вместе с родителями загадать желание.

3-я неделя.
«Перелетные птицы»/«Птицы». Для закрепления знаний по теме «Птицы» можно использовать режим «Природа». Создайте горы и обсудите какие птицы живут в горах. Добавьте фигурки птиц и поговорите, почему одних называют перелётными, откуда и куда они летают.

4-я неделя.
«Моя планета – Земля»/«Береги свою планету». Расскажите ребятам на какой планете мы живём, чем она отличается от остальных. Если запустить режимы, связанные с природой: «Вулкан», «Природа», «Сахара», «Остров» можно обсудить особенности ландшафтов, что можно увидеть, если посмотреть по сторонам.

интерактивная песочница остров

МАЙ

1-я неделя.
«Домашние птицы»/«На подворье нашем». Знания можно закрепить как в интерактивной песочнице, так и на интерактивном столе, используя фигурки.

2-я неделя.
«Здравствуй, лето!». В режиме «Времена года» можно увидеть как весна сменяется летом, проследить что происходит с природой. Обсудите с ребятами отличия разных времён года, поговорите, чем можно заниматься летом, предложите ребятам вспомнить, как они провели прошлые летние каникулы, и чем планируют заниматься в этот раз.

Интерактивная песочница соответствует всем необходимым требованиям, в том числе и ФГОС. Комплекс вызывает восторг у детей и взрослых. Он уже успел получить сотни положительных отзывов от различных специалистов. Увидеть, как это работает, какие бывают режимы и как настроить комплекс вы можете на нашем канале на YouTube.

playstand.ru

Интерактивная песочница

Интерактивная песочница

Тег video не поддерживается вашим браузером.

В помощь воспитателям детей младшего возраста, группа компаний «Гефест-Капитал» разработала и выпустила на рынок интерактивные песочницы. С ними можно легко объяснять детям сложные природные явления – извержения вулканов, зарождение цунами, а также обучать азам счета, грамоты, развивать моторику рук, коммуникативные способности и сенсорное восприятие.

Интерактивная песочница – это емкость с песком (выпускается разных размеров) с электронными компонентами.

Электроника превращает поверхность песка в интерактивную поверхность, с помощью которой осуществляется управление. Компьютер, который входит в состав комплекта, благодаря специальным датчикам считывает движения рук и проецирует на песок новую текстуру. В результате на песке появляются почти настоящие вулканы, моря и реки. Самое главное, что дети, передвигая песок, насыпая возвышенности или делая в нем углубления, по своей воле меняют возникший на песке мир.

В комплект, который реализует группа компаний «Гефест», кроме емкости с песком входят камера определения глубины объектов, компьютер, проектор и программное обеспечение, написанное программистами компании.

Как работает такая песочница? Специальный датчик сканирует поверхность, передавая информацию о глубине песочного рельефа в компьютер, и, после обработки, изображение новой текстуры проецируется на песок. Благодаря работе компьютера, видимые предметы (песочные насыпи и углубления) превращаются в почти настоящие реки, горы, и вулканы.

В комплекте: емкость с песком, специальная панель, превращающая поверхность песка в интерактивную поверхность. Кроме того, специальный девайс, с помощью которого определяется глубина создаваемых объектов, компьютер и проектор.

Сегодняшний обзор новинок рынка 3D индустрии посвящен новинке от группы компаний «Гефест-Капитал», которая выпустила игровой обучающий комплекс «Интерактивная песочница». В основе новинки – технология дополненной реальности. Любопытно, что основным элементом сложного и напичканного электроникой устройства стал обыкновенный песок, вернее говоря, настоящая песочница.

Емкость с песком укреплена на стойке, а сверху зафиксирован проектор и специальная камера, которая считывает глубину песчаной поверхности и движения рук играющих. Кстати, одновременно пользоваться песочницей могут неограниченное число детей. Входящий в комплекс компьютер, получает сигналы камеры, анализирует их и в зависимости от результатов, проецирует то или иное изображение на нужный участок поверхности песка. В то же время компьютер анализирует траектории движения рук и трансформирует их в управляющие команды. Таким образом, получается, что песчаная поверхность выступает, с одной стороны, как основа для проецирования текстур, с другой – как сенсорная панель управления. Благодаря неровной поверхности песка, проецируемые картинки обретают объем, а руками дети управляют происходящими процессами, — например, собственными руками они могут создать гору и тут же превратить ее в пылающий вулкан. С помощью «Интерактивной песочницы» малыши легко осваивают азы счета и письма, знакомятся с геофизическими процессами, которые происходят внутри и на поверхности нашей планеты, совершенствуют коммуникативные навыки и развивают сенсорное восприятие.

Эффекты интерактивной песочницы
Поиск сокровищ. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт. Нужно найти и раскопать все спрятанные сундуки с сокровищами. Природа. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт, появляется растительность, водоемы и вулканы. Прятки с животными. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт. Нужно найти и раскопать спрятанных животных.
Времена года.Игра для стола. Сдвигание листьев руками. Время года меняется по нажатию левой кнопки мыши. Зима. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт от земляного к снежному и до льда. Космос. В зависимости от высоты уровня песка происходит плавное отображение слоев заготовленных шаблонов космоса.
Релаксация цветы. Игра для стола. По поверхности хаотично перемещаются цветы, которые можно хватать руками. Раскраска цветом. В зависимости от высоты уровня песка происходит изменение цвета в картинке-трафарете. Релаксация космос. По поверхности хаотично перемещаются звезды, которые можно хватать руками.
Сад. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт и вырастают цветы. Растительность исчезает в местах водоема и вырастает на травянистой поверхности. Танки. С разных сторон выезжают танчики, которые нужно успеть закопать или закрыть ладошками и удержать ладошки над ними. Цвета. В зависимости от уровня высоты песка происходит плавная смена цветов.
Раскраска картинками. В зависимости от высоты уровня песка происходит плавное отображение слоев заготовленных шаблонов раскраски в картинке-трафарете. Цвета динамические. В зависимости от уровня высоты песка происходит плавная смена цветов, но спустя несколько секунд происходит автоматическая смена всех цветов в случайные цвета.

Технические характеристики

Бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect. 

Видеокамера: RGB (1280*960). Камера глубины — 640*480 (от 0,8 м до 4 м) 

Мультимедиа-проектор: Разрешение1024 x 768; Яркость 4500 Lm 

Управляющий компьютер: Процессор Intel Core i5 

Питание 220 В 50Гц 

Энергопотребление 950 Вт

Конструкция с песком:

— длина 140 см, ширина – 145 см, высота – 228 см,

— материалы для изготовления: листовая сталь с порошковой окраской 1,5 мм, МДФ с покраской толщиной 15 мм, зеркало, песок,

— встроенное оборудование: сетевой фильтр, кабель VGA, кабель питания.

Кварцевый песок – 100 кг.

Опции:

Включение и выключение по таймеру по расписанию занятий

Двойная столешница для преобразования в интерактивный стол

Развивающие программы для интерактивного стола

www.gefestcapital.ru

Интерактивная песочница — умный стол

КОМПЛЕКТАЦИЯ:

  • Датчик Кинект — Контроллер для персонального компьютера (Сенсор Kinect).
  • Kinect — бесконтактный сенсорный игровой контроллер. Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с ней без помощи контактного игрового контроллера через устные коман- ды, позы тела и показываемые объекты и рисунки.

Kinect — это горизонтально расположенная «коробка» на небольшом круглом основании, которую помещают выше экрана. Размеры —23 см в длину и 6,5 см в высоту. Состоит из двух сенсоров глубины, цветной видеокамеры и микрофонной решетки. Проприетарное программ- ное обеспечение осуществляет полное 3-х мерное распознавание движений тела, мимики лица и голоса. Микрофонная решетка позволяет производить локализацию источника звука и подавление шумов, что дает возможность говорить без наушников и микрофона.

Сенсор Kinect содержит видеокамеру, инфракрасный излучатель и приёмник излучения, набор микрофонов и регулятор наклона.

Конструкция камеры позволяет отнести ее к так называемым «времяпролетным», что, означа- ет параллельную реализацию указанных выше принципов. Основными узлами камеры являются излучатель, оптическая система, специальная цифровая матрица и электронная измерительная и вычислительная система.

Есть возможность управлять играми посредством телодвижений – без геймпада. Kinect реаги- рует на движения. Просто встать перед сенсором, и Kinect узнает человека и будет реагиро- вать на его движения.

Руки, ноги, ступни и кисти рук – собственными движениями, голосом и мимикой без усилий, естественно и красиво управлять играми и развлечениями.

Методическое пособие для проведения занятий «Интерактивная песочница», «Умный стол» «Интерактивные песочницы DEDAL – не только новые технологии, но и новое слово в образо- вании, ведь с помощью функции дополненной реальности дети легко закрепляют теоретиче- ские знания по географии практическими действиями. Юные исследователи создают свой мир на песке и меняют его по собственному желанию.

С помощью интерактивной песочницы DEDAL дети получают возможность не только в игровой форме усваивать учебный материал, но и обучиться в ходе занятий тактильному управлению движением интерактивных объектов, развить мелкую моторику рук, зрительную память и реакцию, обучиться сенсорному восприятию и коммуникативным навыкам.

С помощью интерактивной песочницы DEDAL дети легко обучаются понятию цифр и азам математики, алфавиту и восприятию цвета, изучают флору и фауну Земли.

Как работает интерактивная песочница DEDAL? В комплекте с песочницей идет дополнитель- ная панель для превращения пространства над песком в интерактивную поверхность, способ- ную превратиться в любой географический объект, а также дополнительный программный комплекс с играми и занятиями для песочницы. Также в комплект входит камера определения глубины объектов, компьютер, проектор и программное обеспечение, написанное нашими программистами. Специальный датчик сканирует поверхность, передавая информацию о глубине песочного рельефа в компьютер, и, после обработки, изображение новой текстуры проецируется на песок. Благодаря работе компьютера, видимые предметы (песочные насыпи и углубления) превращаются в почти настоящие реки, горы, и вулканы. Дети могут наблюдать за тем, как зарождаются цунами, мигрируют животные и растут деревья и влиять на эти процессы – по своему желанию.»

 

Времена года.Игра для стола. Сдвигание листьев руками. Время года меняется по нажатию левом кнопки мыши. Зима. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт от земляного к снежному и до льда. Космос. В зависимости от высоты уровня песка происходит плавное отображение слоев заготовленных шаблонов космоса. Поиск сокровиш. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт. Нужно найти и раскопать все спрятанные сундуки с сокровищами. Природа. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт, появляется растительность, водоемы и вулканы. Прятки с животными. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт. Нужно найти и раскопать спрятанных животных. Релаксация цветы. Игра для стола. По поверхности хаотично перемещаются цветы, которые можно хватать руками. Раскраска цветом. В зависимости от высоты уровня песка происходит изменение цвета в картинке-трафарете. Релаксация космос. По поверхности хаотично перемещаются звезды, которые можно хватать руками. Сад. В зависимости от изменения высоты песка, меняется ландшафт и вырастают цветы. Растительность исчезает в местах водоема и вырастает на травянистой поверхности. Танки. С разных сторон выезжают танчики, которые нужно успеть закопать или закрыть ладошками и удержать ладошки над ними. Цвета. В зависимости от уровня высоты песка происходит плавная смена цветов. Раскраска картинками. В зависимости от высоты уровня песка происходит плавное отображение слоев заготовленных шаблонов раскраски в картинке-трафарете. Цвета динамические. В зависимости от уровня высоты песка происходит плавная смена цветов, но спустя несколько секунд происходит автоматическая смена всех цветов в случайные цвета.

Технические характеристики

Бесконтактный сенсорный игровой контроллер Kinect. 

Видеокамера: RGB (1280*960). Камера глубины — 640*480 (от 0,8 м до 4 м) 

Мультимедиа-проектор: Разрешение1024 x 768; Яркость 4500 Lm 

Управляющий компьютер: Процессор Intel Core i5 

Питание 220 В 50Гц 

Энергопотребление 950 Вт

Конструкция с песком:

— длина 140 см, ширина – 145 см, высота – 228 см,

— материалы для изготовления: листовая сталь с порошковой окраской 1,5 мм, МДФ с покраской толщиной 15 мм, зеркало, песок,

— встроенное оборудование: сетевой фильтр, кабель VGA, кабель питания.

Кварцевый песок – 100 кг.

Опции:

Включение и выключение по таймеру по расписанию занятий

Двойная столешница для преобразования в интерактивный стол

Развивающие программы для интерактивного стола

Интерактивная песочница (цены в рублях, вкл. НДС)
Аренда Продажа
1 день — 40 000 320 000
3-4 дня — 80 000  

Срок поставки 25 рабочих дней.

i-russia.info

Использование интерактивной песочницы в ДОУ



Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.

Интерактивная песочница — это уникальное оборудование, позволяющее перенести песочную терапию на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности дошкольников. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в волшебную вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые он может перекроить в одно мгновение: выкопать озеро, построить вулкан или даже целый замок.

Понимая, важность игры с песком в образовательном процессе, в детском саду «Улыбка» появилось такое чудо-изобретение, как интерактивная песочница. А я разработала программу по Использованию интерактивной песочницы в областях: валеологии, географии, математике, чтобы малыши не просто играли с песком, а на каждом занятии учились чему-то новому и интересному.

В последнее время специалисты дошкольных образовательных учреждений часто используют игровые методики, а именно игровые тренинги.

Тренинг — это одна из форм активного обучения, где каждый участник проживает свою жизнь в концентрированном виде, извлекает уроки, делает выводы, учится по-новому взаимодействовать с собой, другими людьми и с жизнью в целом. Всё это он получает в безопасном и дружелюбном тренинговом пространстве.

В ходе своей профессиональной деятельности, я всегда стараюсь научить малышей чему-то новому при этом, не обременяя их скучными занятиями. А эта песочница стала для меня просто незаменимой лабораторией, при работе с которой дети в процессе игры познают мир науки. Я объединила две прогрессивные методики: песочную терапию и игровые тренинги, и создала программу игровых тренингов.

Интерактивная песочница является помощником в образовательном процессе. Она позволяет в режиме реального времени продемонстрировать процессы эволюции земной поверхности, которая происходила в течении многих миллионов лет, увидеть ледниковый период и извержения вулкана. Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам. Помимо этого, есть возможность управлять различными объектами, например, кораблями или танками. Таким образом, мы можем в режиме реального времени создавать и изменять свой собственный мир, объяснять детям, чем отличаются друг от друга водоемы: озеро, море и река, что такое вулкан и почему происходят извержения.

Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком. Следующий шаг, который делает педагог, заключается в том, чтобы научить ребенка ставить ладонь на ребро и удерживать в таком положении (песок помогает детям, ровно держать ладони). Через некоторое время дети при помощи педагогов могут составлять отпечатками рук различные геометрические формы, что способствует лучшему запоминанию понятия формы, сенсорных эталонов цвета и величины. Параллельно с этим важно помогать, детям делать, самомассаж песком: перетирать его между пальцами, глубоко зарывать в песок руки. Все это позволяет перейти к упражнениям, направленным на развитие мелкой моторики: пальчики ходят гулять по песку, играют на песке, как на пианино, и т. д. После обучения детей манипуляциям с песком можно переходить к предметному конструированию. Можно строить природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. Все песочные картины хорошо сопровождать рассказами педагога. При этом дети манипулируют деревьями, животными, транспортом и даже домами. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию. Параллельно можно описать на песке. Детям не страшно ошибиться, это не бумага, и легко можно все исправить, если допустили ошибку. И дети на песке пишут с удовольствием. Затем можно приступить к постановке сказок на песке: Колобок, Теремок, Курочка Ряба и др. Мы рассказываем сказку и рукой ребенка передвигаем фигурки в разных направлениях. Постепенно малыш учится соотносить речь с движением персонажей и начинает действовать самостоятельно. Кроме того, с помощью игр на песке можно изучать грамоту, счет.

Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человек, а выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач. Происходит это за счет того, что на каждом занятии ребенок неоднократно создает свой мир из песка, — разрушает его, — создает новый — снова и снова. Благодаря этому уходит страх ошибок, неуверенность в своих силах, сомнения — это дает ребенку осознание того, что все может пройти, закончиться, и на месте старого, ушедшего начнется новое, а значит и бояться этой большой и пока такой незнакомой жизни не стоит.

Занятия в песочнице уменьшают невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости организовывается специальное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения в деятельности, голосовых реакциях.

Использование в образовательном процессе интерактивной песочницы и моей программы игровых тренингов позволило существенно повысить мотивацию детей детского сада «Улыбка» к занятиям, а также поспособствовала более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закрепление пройденного материала. А главное научила ребят работать в команде и уважать труд товарищей.

http://cs4.pikabu.ru/images/previews_comm/2014-04_4/13977268302530.png

В интерактивной песочнице есть режимные моменты. В данном режиме детям предлагается, изменяя рельеф, погрузиться в красочный мир творчества. Каждая манипуляция (изменение высоты рельефа) с песком приводит к изменению его цвета.

Режим «Карта высот»

В данном режиме песок окрашивается в зависимости от высоты, в виде топологии. Цвета окрашивания песка: от синего в самом низу, до красного на вершинах. Дети наглядно изучают высоты рельефа. В зависимости от манипуляций с песком (изменение высоты рельефа), меняется его цвет.

В режиме топологии возможно углубленное изучение континентов, имитация их с учетом особенностей рельефа — горы, низины, водные объекты.

Режим «Вулкан».

Режим строительства, которые дополнен возможностью создания интерактивного объекта — вулкана. Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент.

В данном режиме можно изучать:

‒ Вулканы и их строение и образование;

‒ Поведение вулканов — действующие вулканы и «спящие», причины извержения вулканов;

‒ Что такое лава. Ее свойства;

‒ Воздействие вулканов на окружающую природу и человека;

Режим «Водопад».

Режим строительства, который дополнен возможностью создания интерактивного объекта — водопада. Для того чтобы создать водопад, необходимо вытянуть руку (1 метр над песочницей) и растопырить пальцы. В этом режиме на рельефе может присутствовать только один водопад.

Водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя, как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах.

В данном режиме можно изучать:

‒ Водопады, самые известные водопады в России и в мире;

‒ Плотины и их виды: естественные и искусственные;

‒ Строительство плотин людьми: польза и негативное воздействие;

‒ Естественные плотины. Возведение плотин животными; Негативное воздействие и польза;

‒ Горные водоемы: реки, озера, водохранилища;

Режим «Формы ицвета».

На песочницу проецируются фигуры различного размера:

‒ Квадрат.

‒ Треугольник.

‒ Круг.

‒ Звезда.

Задача ребенка — найти фигуру того размера, которую попросил педагог, и изменить ее цвет. Цвет фигур изменяется в зависимости изменения высоты рельефа песка в том месте, где находится та или иная фигура — то есть требуется выкопать песок по контуру данной фигуры, либо наоборот построить выше общего уровня песка по контуру фигуры.

Режим «Раскраска»

Возведите из песка любимых персонажей из мультфильмов Н-р рыбок, бабочек, черепашек и т. д.

Изменяйте ландшафт, чтобы построить красочные фигуры.

Кроме обучающей программы интерактивная песочница оснащена играми: «Танчики», «Битва кощеев и драконов», «Шарики»

Игра «Танчики»

Защищайте базу основного большого танка от нападения врага. Бейте по технике и живой силе противника (бить можно по песку, где находится противник, а можно взмахом руки над противником). Изменяйте ландшафт, чтобы затруднить движение противнику, т.е стройте преграды.

Игра «Драконы икощеи»

Игра рассчитана на 2-х детей драконы против кощеев, бейте по драконам, если вы за кощеев или наоборот (бить можно по песку, где находится противник, а можно взмахом руки над противником).

Игра «Шары»

Лопайте шары нужного цвета, чтобы набрать наибольшее количество очков, необходимый цвет показывает рамка на границах (лопать шарики можно хлопком по песку, а можно взмахом руки).

Использование в образовательном процессе интерактивной песочницы и моей программы игровых тренингов позволило существенно повысить мотивацию детей детского сада «Улыбка» к занятиям, а также поспособствовала более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закрепление пройденного материала. А главное научила ребят работать в команде и уважать труд товарищей.

Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная песочница, песок, ребенок, образовательный процесс, режим, окружающий мир, взмах руки, песочная терапия, детский сад, Негативное воздействие.

moluch.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о