Содержание

Как запустить проект на Indiegogo и стоит ли связываться с этой платформой

Эта площадка незаслуженно забыта на постсоветском пространстве. В Америке же она – вторая по популярности после Kikstater, и, что самое удивительное, гораздо более удобна для начала краудфандинговой кампании, чем конкурент. Поэтому о ней и пойдет сейчас речь.

Что надо знать об Indiegogo

Проект основан в 2008 году. За девять лет своей работы на площадке было запущено более 200 000 рекламных кампаний, которые суммарно собрали несколько десятков миллионов долларов.

b_59030c9fa797b.jpg

У Indiegogo есть несколько отличительных особенностей, которые делают ее более удобной для краудфандинга и лояльной к людям, которым нужны инвестиции:

  • Запустить проект можно из любой точки мира. Достаточно просто иметь счет в банке своей страны. Не нужно искать посредников, как в случае с Kikstater, заключать с ними договор и бояться, что после успешного сбора средств недобросовестные партнеры исчезнут вместе с деньгами. Кампания будет официально зарегистрирована на представителя вашей организации.
  • Не обязательно достигать цели проекта. Это необходимо, только если в настройках кампании указан тип «Fixed». При выборе flexible-модели какая бы сумма ни была собрана, она будет передана вам. Это удобно для продажи предзаказов на уже почти готовый продукт, например.
  • Проект будет опубликован сразу же, без прохождения модерации и заключения договоров.

Почему же Indiegogo не пользуется большим спросом? На то есть несколько причин. Во-первых, она по функционалу лучше подходит для проектов, разрабатывающих реальный продукт. Для предоставления электронного доступа к чему-либо сервис не очень удобен.

Во-вторых, отсутствие необходимости заключать договор с площадкой и возможность забрать деньги без достижения цели привели к появлению мошеннических схем. Indiegogo, к сожалению, лидирует по количеству проектов, по завершению которых бейкеры не получили ничего. Пожалуй, один из самых известных подобных случаев – сбор средств на фитнес-трекер в форме кольца BioRing. Стартаперы собрали $750 тыс. с доверчивых пользователей, после чего просто исчезли, оставив вкладчиков ни с чем.

Стоит ли запускаться на Indiegogo

IGG – не лучшее место для пиара своего продукта, особенно если он нишевый — аудитория проекта все же не очень велика. Но как площадка для сбора средств он не хуже аналогов:

  • Платежи принимаются с карт любых банков.
  • Быстрый вывод заработанных денег на счет в банке.
  • Невысокая комиссия.

Поэтому для стартапов, которые в силу региональных причин не могут запуститься на Kikstater или Boomstarter, Indiegogo – неплохой вариант.

Стоит ли переживать по поводу того, что на IGG уже не первый раз появляются мошеннические проекты? Да, если вы планируете запустить такой же. В противном случае, если не боитесь показать проект лицом, предоставить подробный план развития, а еще лучше продемонстрировать готовый прототип, то и уровень доверия у пользователей будет соответствующим. К тому же, в портфолио Indiegogo все же больше реально выпущенных продуктов, чем мошеннических.

Как запустить проект

Все инструкции, которые до сих пор попадались в Интернете, либо устарели, либо не дают полного представления об интерфейсе системы и некоторых проблемах функционала. Поэтому рассмотрим, как запустить кампанию на Indiegogo.

Указываем название и цель сбора

Никаких подвохов нет. Разве что стоит помнить: после начала сбора средств изменить данные не получится, но это стандартная практика краудфандиговых сервисов.

b_59030cb1e9b2b.jpg

Базовая информация (Basic)

Заполняем все поля. Campaign Tagline и Campaign Card Image будут выведены в общем списке проектов, поэтому стоит их сделать максимально привлекательным. Кстати, сразу советую подготовить еще изображения размером 620 х 415 и 320 x 240, они пригодятся позднее.

После указания Category будет предложено ввести, какую категорию лично вы считаете наиболее подходящей для проекта. Указываем, но ни на что конкретно это не влияет. Tags заполняем, но они также особой помощи в продвижении не дадут. С остальными полями все просто.

b_59030cc3ba09b.jpg

История (Story)

Если у проекта есть видео, указываем ссылку на него. Ролик должен быть залит на Youtube. Можно просто загрузить картинку. В любом случае, нам понадобится созданное ранее изображение 620 x 415 -для основного фото проекта или обложки видео. Эта информация будет вынесена в шапку на странице кампании.

Пришла пора использовать вторую картинку – в Overview Image. Она будет размещена сразу же под полем для видео. Campaign Overview – текст, который будет указан справа от только что загруженного изображения и должен дать краткое представление о сути проекта.

Campaign Pitch – основное содержимое кампании. Для оформления доступен неплохой текстовый редактор, можно вставлять ссылки, загружать картинки, встраивать видео с Youtube, Vimeo, Dailymotion.

b_59030cce5be28.jpg

Товары (Items)

Сразу после заполнения истории Indiegogo предложит начать создавать Perks, но я советую начать со следующего за ним пункта – Items. К сожалению, меню слева не даст этого сделать, поэтому создаем новую награду и прокручиваем по поля «Included Items».

Здесь необходимо указать товары или услуги, которые будут наградой поддержавшим проект пользователям. Лучше всего создать их все сразу, чтобы не редактировать лишний раз уже готовые Perks.

Обратите внимание на неприятную особенность IGG: товары сортируются и отображаются в наградах только по дате их создания. Например, вы ищите средства на производство уникальных дронов. Если сначала создать Item «Книга с автографом основателя стартапа», а затем – «Дрон», то они в таком порядке и будут показаны потенциальным бейкерам, что абсолютно нелогично – ключевой товар проекта оказывается ниже вспомогательного. Поменять такой порядок можно только одним способом – удалив и создав список заново.

Поэтому нужно сразу продумать, что вы предполагаете дать пользователям в награду, какова ее ценность и как это должно выглядеть в описании проекта, и лишь затем приступать к заполнению Items. Иначе придется как минимум раз переделывать.

При создании нового товара можно добавить возможность выбора его дополнительных характеристик – размера, цвета и т.д. К сожалению, предложить бейкеру пустое поле, в которое он может ввести любую информацию, нельзя. Доступен только выбор из шаблонных вариантов. Максимум можно указать три характеристики.

b_59030cdaba139.jpg

Награды (Perks)

Когда все Items созданы, можно перейти с тому, ради чего пользователи и будут платить деньги. Просто заполняем все поля по порядку, никаких особых подводных камней тут нет, к тому же, данные можно будет изменить даже после старта кампании.

Обратите внимание на Perk Shipping Locations. Тут можно указать, запрашивать ли у пользователя информацию для доставки товара. К сожалению, можно получить только физический адрес, поэтому с распространением цифровых копий может возникнуть проблема – бейкер просто не сможет указать, на какой email выслать продукт.

После запуска в разделе Orders & Donations будет видно, на какой электронный адрес зарегистрирован аккаунт пользователя, поддержавшего проект, а также можно оправить личное сообщение донатеру и уточнить данные. Это не самый удобный способ собрать необходимую информацию. Но другого на Indiegogo, увы, нет.

После создания первого Perk сервис предложит вам создать скрытую награду. Она не отображается в общем списке при просмотре страницы проекта и доступна только по ссылке. Когда пользователь перейдет по ней, над всеми общедоступными вознаграждениями будет указано дополнительное. Если честно, не совсем понятно, для чего такой функционал нужен, но, возможно, вы найдете для него интересное применение.

Все Perks на странице проекта отображаются справа. Отсортированы они по цене, и изменить этот порядок нельзя.

b_59030ce6594bb.jpg

Команда (Team)

Тут все просто. Указываем контакты человека, который будет полностью отвечать за ведение кампании. При желании можно назначить новых администраторов проекта, выслав им приглашение на email.

Сбор средств (Funding)

Здесь можно управлять финансовой информацией. Обратите внимание на Funding Type. В этом поле мы выбираем, будет ли цель кампании гибкой или фиксированной. Первый вариант выглядит более предпочтительным, однако именно он – причина некоторого недоверия к Indiegogo, потому что не до конца собранных средств может не хватить на выполнение обязательств. Самое честное применение flexible funding – продажа предзаказов для уже готового продукта. В других случаях лучше выбрать fixed.

b_59030d19c58cc.jpg

Credit Card Payment Setup – странный параметр. Он отключает прием платежей с банковских карт. Учитывая, что IGG перестал работать с PayPal, выбор варианта «No» означает, что бейкеры смогут принять участие в кампании только с помощью Apple Pay, который доступен лишь в США и Великобритании. Не представляю, зачем это нужно.

В Bank Account Holder указываем свои реальные платежные реквизиты. Учтите, что в дальнейшем их нельзя будет изменить. После принятия первого платежа нужно будет дозаполнить оставшуюся информацию.

Дополнительно (Extras)

Здесь можно настроить короткую ссылку для проекта, указать аккаунты в социальных сетях, настроить работу с Google Analytics, создать галерею с фото или видео.

InDemand

Включает функцию, которая позволит принимать платежи после достижения цели. Не стоит применять, если стоимость продукта в вознаграждениях ниже, чем при выходе на рынок. В других случаях нет причин не использовать возможность подсобрать еще денег.

Не обязательно все поля заполнять за раз. Проект можно сохранить без публикации и вернуться к нему позже. Перед размещением на сайте не забудьте воспользоваться предпросмотром кампании.

Осталось лишь дождаться первого платежа и ввести полные реквизиты для вывода средств. Никакая другая информация более не понадобится.

Что дальше?

После запуска в настройках проекта появится несколько дополнительных полей слева.

  • Campaign Insights. Тут представлены различные отчеты о прогрессе сбора средств, активности, аудитории и т.д.
  • Perks Report. Список всех вознаграждений и количество их покупок.
  • Items Report. Тоже самое, но уже для товаров.
  • Orders & Donations. Здесь перечислены все пользователи IGG, которые приняли участие в финансировании, а также сведения о них: email, выбранное вознаграждение, статус платежа.
  • Funds. Отчет о собранных средствах и произведенных выплатах.

Вывод

Indiegogo – неплохая альтернатива краундфандинговым площадкам. Она идеально подойдет, если:

1.Нет желания искать посредника в США или России.

2.Нужна небольшая сумма денег.

3.Нужна платформа для принятия предзаказов на продукт.

В других случаях все же стоит подумать о выборе Kikstater, Boomstarter, Planeta или одного из региональных сервисов.

Тема для статьи разработана с помощью сервиса IdeaWrite.

Indiegogo — Инструкция по применению. Часть 1. Спонсоры (Funders) / СоХабр

В этой статье (в двух частях) мы подробно рассмотрим, как поддерживать проекты на краудфандинговой площадке Indiegogo, или создавать свои собственные. Но сначала немного о самой площадке и краудфандинге.

Краудфандинг позволяет разработчикам, творческим людям, или благотворительным организациям собирать необходимые средства для реализации своих проектов. А для спонсоров (Funders), это уникальная возможность стать первыми обладателями нового продукта и собственными силами поддержать понравившуюся идею. Краудфандинговые компании бывают разные и преследуют различные цели. Бывают компании, которые таким образом проводят неслабую рекламу своей новой продукции, и при этом гарантировано получают первоначальный рынок сбыта. Для инженеров и изобретателей, это отличный шанс воплотить свои идеи в жизнь. Музыканты, художники и ремесленники могут поделиться своим творчеством, а для спонсоров такой компании, это уникальный шанс поддержать их начинание, и получить оригинальный и неповторимый результат творчества.

Краудфандинговая площадка Indiegogo позволяет всем желающим вне зависимости от страны проживания поддерживать проекты или создавать свои собственные. Это ее основное отличие от лидера краудфандинга — Kickstarter, где создавать свои проекты и выводить деньги могут только компании и резиденты США и Европейских стран. (на момент написания статьи 05.2015).

Регистрация

Для регистрации зайдите на главную страницу Indiegogo. Вам будет предложено войти с учетной записью Facebook, из которой будут вытянуты ваши Имя, Фамилия, фото профиля и адрес электронной почты. Скорее всего, это самый быстрый и удобный способ регистрации. Если у Вас нет такой учетной записи, или Вы хотите использовать для авторизации другой e-mail, то нажмите на кнопку Sing up:

Далее появится окно регистрации с минимально необходимой информацией. Имя, Фамилия, e-mail, пароль. После заполнения всех полей нажмите CREATE AN ACCOUNT и Вас вернут на главную страницу уже под новой учетной записью:

Чтобы производить дальнейшие действия, нужно подтвердить регистрационный e-mail в своем почтовом ящике, нажав на ссылку Verify your email address в письме от Indiegogo. По желанию, можно заполнить дополнительные поля профиля. Для этого нужно нажать на свою учетную запись вверху справа, и выбрать My settings. Здесь Вы можете указать страну проживания, город, почтовый индекс, подсоединить свой профиль Facebook, рассказать о себе, загрузить дополнительную фотографию, добавить аватар, добавить ссылку на группу в Facebook, на свой канал в YouTube, или на группу ВКонтакте. После всех действий не забудьте нажать SAVE внизу справа.

На этом, регистрацию можно считать законченной. С этого момента, Вы можете стать спонсором проектов, или создавать свои собственные. В этой статье мы рассмотрим первый вариант развития событий.

Поддержка проектов

Обычно об интересующих нас проектах, мы узнаем из Интернет-изданий, блогов, социальных сетей. В этом случае, по прямой ссылке, мы напрямую попадаем на интересующий нас проект. Если же прямой ссылки у нас нет, то на сайте предусмотрен рубрикатор по темам проектов (EXPLORE), ровно, как и поиск по проектам, если Вам известно его название:

Все разнообразие тематических проектов, можно отсортировать по странам и городам, по наполненности средствами, или по типу монетизации. Типов монетизации два — фиксированная сумма (Fixed), или с гибким бюджетом (Flexible). Параметры монетизации очень важны. И вот почему… Проекты с фиксированной сумой (Fixed), это проекты, которые четко определили минимально необходимую сумму для старта проекта, и при недоборе необходимой суммы считаются несостоявшимися. В этом случае, деньги спонсорам возвращаются. Также, поддерживая проекты с фиксированной суммой сбора, Вы в любой момент можете выйти из проекта до его окончания. Проекты с гибким бюджетом, это проекты, которые сколько насобирают, столько и получат. Но не факт, что этой суммы хватит разработчику для реализации его проекта. Деньги спонсоров в этом случае не возвращаются. Обычно проекты с гибким бюджетом подразумевают благотворительную, творческую деятельность, или какие-либо развлекательные акции, не требующие какого-либо явно определенного бюджета.

Итак, Вы перешли по прямой ссылке, или нашли через поиск, интересующий Вас проект и вышли на его страницу.

Вначале было бы здорово заново изучить суть проекта, так как за время его разработки и публикации на краудфандинговой площадке могли произойти изменения. Если Вы не уверены в своем Английском языке, то лучше воспользоваться переводом страницы на Русский язык. В Google Chrome, к примеру, это делается через правую кнопку мыши. Перевод выглядит забавно, но в подавляющем большинстве случаев доносит основную суть происходящего:

Если у Вас появились вопросы по проекту, их можно задать в разделе Comments, или связаться с разработчиком напрямую через Contact. Такие обращения не останутся без ответа, потому, что от этого напрямую зависит успех компании.

Когда все вопросы решены, самое время, ознакомиться с условиями участия в проекте. Для этого предусмотрены лоты (PERK). В каждом лоте обозначена его стоимость и что Вы, в итоге, получите за свои деньги. Также, немаловажным фактом является планируемый срок начала отгрузок товара. Так выглядит текущий статус проекта:

Более подробно о лотах:

Обычно, стоимость доставки указывается в лоте. Как на примере выше: «Бесплатная доставка по России. Добавьте 22$ при доставке в другие страны». Для этого нужно кликнуть на лот, и внизу, нажав на кнопку Custom, ввести дополнительную сумму доставки:

Стоимость доставки может быть оформлена отдельным лотом. Это может пригодиться, если Вы забыли добавить её в основном лоте. Дополнительно оплачивать стоимость доставки, нужно из-под той же учетной записи, из которой Вы оплачивали основной лот. Это поможет системе объединить эти 2 платежа:

Страница оплаты

В данный момент на площадке Indiegogo, оплату можно производить через систему PayPal, или с помощью банковской карты. Рассмотрим оба варианта.

После выбора лота и добавления стоимости доставки (при необходимости), нужно ввести Ваш адрес доставки и нажать CONTINUE TO PAYMENT. Адрес можно вводить как на Русском, так и на Английском языках:

Далее, Вы попадете на страницу оплаты системы PayPal. Если у Вас уже есть активный аккаунт PayPal, то нужно просто подтвердить свой e-mail паролем и оплатить как обычно. Если у Вас его нет, то можно оплатить по банковской карте, нажав на Pay with a credit or debit card:

В этом случае оплата произойдет по системе PayPal’s Guest Checkout (гостевая оплата):

После успешной оплаты, Вам будет предложено поделиться понравившейся компанией в социальных сетях. Этим не стоит пренебрегать, потому что зачастую, успех компании зависит от активности самих участников. Остается добавить, что после того как Вы стали спонсором проекта, Вам на электронную почту будут приходить различные обновления по проекту, изменения его статуса. В случае успешного завершения краудфандинговой компании, вам придет уведомление о планируемых сроках доставки заказанного вами товара.

Во второй части статьи, мы подробно рассмотрим, как самому, и на каких условиях, создать свою краудфандинговую компанию на площадке Indiegogo. Если у Вас остались вопросы, или мы что то упустили из виду, просьба писать об этом в комментариях. Изменения будут внесены мгновенно.

«С тебя игра за 100 баксов!» или почему Indiegogo вообще не Go-Go / Habr

Около месяца назад, параллельно со стартом кампании на Indiegogo, я написал на Хабрахабр статью Тяжкое бремя одинокого Indie. За прошедшее время я получил большое количество положительных отзывов и слов поддержки в отношении игры над которой я работаю, и от хаброюзеров, и просто от людей которые видели (успели в первую неделю) проект на индигого. Так почему же, не смотря на такой положительный feedback, кампания по сбору средств была полностью провальной?

Предлагаю вам насладиться собранной мною коллекцией замечательных грабель, на которые я наступил.

Причина номер раз: Стартовый интерес

В момент создания страницы на индигого, никто, ничего, нигде не знал о проекте. Более того даже про меня самого никто не знал, потому, что, я не пользовался никакими социальными сетями. До публикации статьи на хабре у меня за неделю набралось 150 просмотров видео, на следующий день после публикации уже 23 тысячи. После этого всё остановилось.


На равнинах безызвестности, возвышается до небес, чудовищная гора «Хабр» (статистика Greenlight Concepts)

Стартовый интерес спадает очень быстро, и в итоге сходит на ноль. Да, первый день самый важный, информация о старте вашей компании должна появиться на как можно большем количестве ресурсов. Но! Не менее важно планировать каким образом вы будете поддерживать интерес к вашей компании на протяжении необходимого времени. Это может быть, к примеру, развивающаяся серия статей, наподобие «Как мы делаем то-то. Часть 1 — Идея», и потом «Часть 2, продолжаем/заканчиваем/дополняем», и т.д. И лучше абстрагироваться от технических сторон, не расписывать «каким алгоритмом противник вычисляет кратчайший путь до укрытия», а просто рассказать людям интересную историю — почему у нас в игре всё так-то и так-то, как мы к этому пришли, и что с этим можно делать.


Про одного из существ. Две недели пытался начать хотеть закончить это видео, хотя работы на пол дня

Нужно заранее распланировать и договориться, на каких ресурсах вы будет размещать информацию о своём проекте. Хотят ли журналисты с этих ресурсов деньги за написание статьи, или вы самостоятельно должны написать для них статью? Если хотят денег, то в какие сроки они подготовят статью про ваш проект? В этом случае имеет смысл дать им всю информацию ДО того как вы начнёте компанию.

Причина 2: Доверие

В качестве примера вот пара самых успешных кампаний по сбору средств в игровом сегменте на сайте Indiegogo. Сразу оговорюсь — мы сейчас говорим не об оценке самих проектов или их авторов, а только о том на чём строились их кампании.


просил $240,000 на разработку игры для тачпадов получил $644,301


просили $250,000 получили $258,476. 1.43 — 2.00 кандидаты в Badroom (не смог удержаться, извините)

Обе эти кампании можно сократить до одной фразы: — Мы не художники, не аниматоры, ни композиторы, ни программисты, мы никогда не работали в игровой индустрии и мы вообще не знаем, как делать игры – но нам нужны деньги, чтобы сделать игру, которая будет самой лучшей на всём белом свете за всё время до и всё время после.
Так может сказать абсолютно любой человек (особенно политик).


Спустя пол года топовые комменты под одним из видео. Фанатская любовь

Тем не менее, у этих ребят получилось собрать необходимую сумму, потому что была большая фанатская база из нескольких миллионов подписчиков на их каналы на ютюбе. Были люди, которым было просто «по приколу» поддержать этих ребят, а не потому что они что-то там гениальное изобрели.

Моей ошибкой в первые дни было то, что всё было подано в напускной «таинственной манере». Что вроде как я рассказываю о чём-то интересном, но при этом ничего конкретного не говорю. Это моя ошибка как автора, потому что, зная, что именно больше всего будет интересно людям в игре, я старался это приберечь на сам выпуск игры. И это неправильно, потому что всё стало похоже на обещания. Не нужно никакой таинственности, она вызывает только лишнее недоверие. Обращение лаконичное, по теме, основано на фактах и сформировано оно должно быть в такой форме, чтобы человек его прочитавший смог не сильно напрягаясь пересказать другу или знакомому. Если чего то нет в проекте в рабочем состоянии — то надо говорить «Будет вот так круто!» но никак не «Хотелось бы, попытаться, и если получится, с вероятностью, наверно, это всё зависит»

Причина 3: Способ оплаты

PayPal не работает с Казахстаном — сам деньги принимает, но в страну не высылает. Из-за этого возможность поддержать проект была только через кредитную карту, то есть у тех, у кого есть счёт в банке. У всех он есть? Нет. Многие захотят вводить данные своей карты на сайте? Нет. А как много людей пользуется пэйпалом? Подавляющее большинство, и в том числе те же держатели карт.


После этого момента я можно сказать забил на всю эту компанию и как следует выспался

Единственный способ решения этой проблемы для меня был: Открыть компанию в своей стране, поехать в другую страну (с которой PayPal работает), открыть там филиал своей компании, открыть счёт в банке привязанный к филиалу моей компании, подписать декларацию о снятии двойного налогообложения (иначе выходит около -50% на налоги!), вернуться к себе в страну, дать взятку объяснить налоговой, что у меня есть счёт в банке другой страны, показать им декларацию дать взятку. И только после этих танцев PayPal стал бы более ласков. Как вы понимаете — это несколько месяцев минимум, и во время идущей компании делать это было уже поздно. Значит что? – NO PROFIT!

Несколько человек так мне и написали – Собрались платить, и тут выяснилось, что только с кредитной картой. Прости, ничем тут помочь не можем.

Да ладно, ничего страшн… БЛИИИИИН!!!(

Ну и конечно же, как способ сбора денег, надо было выбрать вариант «всё или ничего», а не «гибкое финансирование» которое позволяет получить любую собранную сумму. Суть такая: «всё или ничего» — это инвестирование, «гибкое финансирование» — это попрошайничество. Если боитесь, что не наберёте необходимую сумму, просто ставьте самую минимальную. Гибкое финансирование — звучит вроде как подстраховка, но оно так не работает. Человеку проще дать вам деньги, зная, что если с проектом что-то не то (и это может выявить мнение масс) — он получит деньги назад. А тут выходит так: — «Ага… я сейчас дам свой заработанный за год в каменоломнях доллар, а проект не наберёт необходимую сумму. То есть я выкину вееееесь свой капитал на ветер. Нет спасибо, лучше куплю жвачку „

Причина 4: Неудачное время для начала кампании

Новый год. И тут множество мелких факторов. Всем весело – но у игры мрачная тематика. Все тратят деньги на подарки. Общее настроение «Хочу что-то для кого-то», а краудфандинг это больше «Хочу что-то уникальное для себя». В этот период никому нет особого дела до «помощи» кому-то, у всех куча своих проблем которые они хотят решить до начала нового года. И самое главное в этот период идут огромные скидки – то есть у людей выбор, что купить: Hitman: Absolution за 3 (ТРИ!) доллара, или непонятно чего за 10 (ЧЁ?!!) долларов и при этом неизвестно, когда ты это получишь, и вообще получишь ли. И вообще я хочу, чтобы была красная шапочка Санта Клауса! Это модно.


Хапи ну ер! Подарки, няшки и вкусняшки

Причина 5: Не было фокусировки

У меня не было сайта на котором бы собиралась вся информация. Не смотря на то, что вроде как аккаунты YouTube, Facebook, Google+, Twitter – связаны, на них полный бардак. Особенно на Google+ какие-то круги, шмуги и вообще не понятно что. Я один раз зашел на свою страницу Google+ (которая создаётся автоматически) и в страхе вышел, чтобы не заработать шизофрению.

Серьёзно. Что за слоны и свечки на МОЕЙ странице?! И ещё этот… насыщенный дизайн пустого пространства

То есть вся информация по проекту вроде как есть, но у неё не было исходящего центра. По идее это должна была быть страничка на IndieGoGo, но это не сработало (из-за «Причины 7» в том числе). Вся информация должна быть взаимно-пересекающейся. Чтобы с любого места будь то твиттер, или ютюб можно было попасть в любое другое, будь то страничка на индигого, или просто твоя почта. В итоге получилось, что первые две недели кампании я возился со всеми эти аккаунтами, страницами, своим сайтом и разбирался как это работает.

Причина 6: Язык

В школе я учил французский, английский я учил в основном по фильмам. Так что очевидно, что какая-то часть моей писанины, это что-то безграмотное на уровне «Я такую восхотел делаю игра, что ты аж надавай мне сюда денежный капитал, бескомпромиссно ускоренно!». Это конечно утрированно, но суть именно такая. Безграмотность вызывает только недопонимание, сомнение и неодобрение. Нанимайте переводчика. Это очень важно — вести диалог с людьми, которые заинтересованы твоим проектом. Для меня это стало самой большой проблемой — вроде как есть что сказать, но КАК это правильно сформулировать на английском?
Причина 7: Навигация на сайте

Одна из самых (не могу подобрать другого слова) идиотских причин, это то — что даже если вы знаете, что проект есть на сайте индигого – вы его там не найдёте. Я не знаю почему, но за всё время кампании я свой проект видел только во вкладке «New This Week» (англ. «новые на этой неделе»). То есть, через неделю после появления на сайте — проект куда-то исчез, и узнать о нём можно было только по прямой ссылке из внешнего источника, или забив в поиске на сайте название проекта.


Даже во вкладке “Final Countdown», когда оставались последние дни/часы проект ни разу не появился

Нет никакой «истории старых проектов» и нет вкладки «ВСЕ текущие проекты». Я не знаю на основании чего некоторые проекты попадают на первую страницу, а другие нет. Потому, что, даже в момент пика интереса к моей страничке на главной её не было, все её находили по прямой ссылке или через гугол. Под «главной страницей» я подразумеваю раздел «Gaming», а не стартовую страницу Indiegogo. Короче как в той шутке «Видишь суслика? — Нет! — И я не вижу. А он есть!».

Выводы

Всё очень просто – я поторопился, я был один, и потому не справился. Во время самой кампании нужен был ещё как минимум один маркетолог со знанием английского, и чтобы он сидел и писал везде и всюду, и отвечал на письма и коменты, а я бы параллельно подготавливал недостающий материал (видео, скриншоты, объяснения). Оглядываясь назад, я понимаю, что у меня не было никаких шансов. Всё это уже говорилось в других статьях. И не то чтобы я был каким-то упёртым, который не прислушивается к другому мнению, или не анализирует чужой опыт, просто, когда ты один не всегда получается адекватно оценить происходящее. Невозможно в одиночку выполнять такой объём разноплановых работ и учесть все нюансы.
Личное субъективное мнение о индигого

НЕНАВИСТЬ!!! Только для инновационных идей, и для чего-то «исключительного». Уверен что лучше всего пойдут проекты связанные с экологией, всякие социальные штуки и жизни-улучшайзеры. То есть в сравнении можно сказать, что кикстартер больше идёт под развлечение, а индигого под то чем может заинтересоваться вся планета (я имею в виду планета «Земля»). Если у вас игровой проект — ищите пути на кикстартер.


Человек всё делал сам… ШЕСТЬ ЛЕТ! Многие говорят что с кикстартером был бы другой расклад. Советую посмотреть.

А так общее впечатление, что люди на индигого больше попрошайничают «на авось», чем просят на что-то конкретное. Огромное количество просьб наподобие «Хочу купить PS4. Дайте.» или «Я хочу играть в Батлфилд 3 на протяжении 24 часов, непрерывно, и в это время вы можете просить меня сделать что угодно, например погавкать в микрофон, и ЗА ЭТО я хочу 5000 тыс. долларов» (это не шутка). Ресурс конечно работает, и там наверняка появиться проект который соберёт больше чем Ubuntu Edge, но

P.S.

Хэй! Да всё норм ребята. Я же не сдался. И по прежнему, хочу найти способ сделать интересную игру, которая вам понравится. И кстати, на индигого нет возможности отменить проект и вернуть деньги людям, так что я теперь вроде как прям обязан закончить эту игру… за 100 баксов!

Спасибо всем кто поддержал, и всем удачи в новом году!

Краудфандинговая платформа INDIEGOGO — Crowdsourcing.ru

Indiegogo — это Краудфандинговая платформа, основанная на принципах открытости, прозрачности, свободы выбора и действий. Она предназначена для финансирования совершенно любых проектов и в связи с этим имеет ряд преимуществ по сравнению со своим основным конкурентом — Kickstarter. На Indiegogo не существует ограничений по типу проектов. Они могут быть как технологическими (в том числе без прототипа), развлекательными, образовательными, так и благотворительными. Более того, человек может собирать средства на свои личные цели (тут область интересов пересекается с другим конкурентом — GoFundMe). Также заметным отличием является возможность запускать кампании на основе гибкой модели финансирования, а также быть открытыми для пользователей из любой точки мира.

Действительно как создавать кампании, так и финансировать их (в отличие от упомянутой выше платформы Kickstarter) может человек откуда угодно. Географических ограничений не существует. Единственно, ему нужно иметь легальный счет в банке.

Гибкая модель финасирования, которая еще называется «Оставь себе все», заключается в возможности получить деньги, даже если финансовая цель кампании не достигнута. При этом стандартная модель «Все или ничего» также существует. Автор кампании может изначально ее выбрать, дав понять своим спонсорам, что он готов идти на риск и надеется на их помощь в этой безкомпромиссной борьбе.

Безусловно, такая гибкость накладывает свои ограничения на финансовые взаимоотношения с платформой. В случае гибкой модели финансирования платформа Indiegogo забирает себе 9% от собранных средств. Однако если цель все же будет достигнута, то 5% возвращаются обратно. Понятно, что при модели «Все или ничего» возможен только вариант 4%.

Для благотворительных проектов платформа предлагает 25%-ую скидку по всем процентным ставкам. Правда некоммерческие проекты свои средства обычно получают через специальную структуру — FirstGiving, которая берет дополнительные 4% за свои услуги.

В целом схема работы с платформой Indiegogo стандартна и укладывается в следующие несколько этапов:

1) Автор готовит описание своего проекта. Пишет тексты, загружает видео-обращения, иллюстрации, таблицы. Все то, что поможет пользователю сориентироваться и принять решение в пользу именно данного проекта. На этом же этапе выбирается схема финансирования («Оставь себе все» или «Все или ничего»), срок кампании и финансовая цель. Также автор указывает вознаграждения, которые он готов предоставить своим спонсорам. В зависимости от типа кампании это может быть что-угодно, начиная от благодарственных речей, и, заканчивая предзаказом самого товара.

2) После публикации задача автора максимально быстро известить свой ближайший круг о новом проекте. Желательно также обратиться к СМИ за поддержкой. С периодичностью в несколько дней нужно публиковать обновления по своему проекту, чтобы спонсоры и заинтересованные лица оставались замотированными.

3) После истечения срока проведения кампании автор получает свои средства. Однако тут есть свои тонкости. Остановимся на них подробнее:

— Та часть средств, которая перечислялась с помощью PayPal, сразу попадает в аккаунт пользователя. За вычетом 9% (комиссия Indiegogo). При достижении финансовой цели, 5% возвращаются. Понятно, что в случае работы по модели «Все или ничего», деньги на аккаунт PayPal попадают только после удачного исхода кампании.

— Средства, перечисляемые через банковский аккаунт, отправляются пользователю только после истечения срока проведения кампании. Причем это может занять до 16 рабочих дней.

— Наконец средства, получаемые некоммерческими организациями, перечисляются ей каждую неделю или месяц в зависимости от типа кампании и договоренности.

Создатели платформы Indiegogo неустанно напоминают, что конечный результат зависит исключительно от собственной активности, которая выражается в продвижении кампании в первую очередь по социальным каналам. Они называет это gogofactor. Чем выше данный показатель, тем больше вероятность, что проект попадает на главную страницу в список выделенных. Безусловно, при этом его шансы еще больше вырастут. Так что все находится в руках авторов.

Несмотря на глобальность платформы и отсутствие в ней видимых ограничений по участию, собирать средства можно только в нескольких валютах: Доллары США, Канадские доллары, Английский фунт стерлингов и Евро.

Следует отметить, что зачастую кроме сбора средств компании используют Краудфандинговые платформы, подобные Indiegogo, для пиара своих проектов и прощупывания рынка. Особенно часто эа этим замечаются технологические компании, которые выпускают новый продукт и с помощью технологии Краудфандинга собирают предзаказы, желая удостовериться, что новинка пришлась по душе. Этот способ также во многом помогает компании впоследствии привлечь крупного венчурного инвестора, так как есть прямая доказательная база положительного отношения клиентов к продукции!

На момент публикации обзора самым крупным проектом на Indiegogo остается кампания смартфона Ubuntu Edge, которая собрала почти $13 млн. из запланированных $32 млн. Однако, учитывая модель «Все или ничего», кампания в итоге стала неудачной, хоть и во многом знаковой. 

В 2014 году на платформе произошло рекордное количество обновлений:

Платформа не снижает обороты, и за неполный месяц нового года уже успела анонсировать 2 интересных обновления:

  • заключение соглашения с Amplifier для обеспечения упрощенного процесса создания, упаковки и отправки перков;
  • запуск программы InDemand, которая предоставляет авторам проектов возможность проводить бессрочные кампании на платформе.

Материал был актуализирован и дополнен 17 января 2015 года.

Платформа в виде концепции появилась в 2007 году под именем «Project Keiyaku». Сайт был официально запущен в январе 2008 года на кинофестивале Sundance. Такой выбор был сделан не случайно. Упор делался на финансирование кинопроектов. В 2009-ом году платформа расширила поле своей деятельности и стала принимать любые проекты.
В феврале 2008-го платформа получила Ангельские инвестиции.
В сентябре 2011-го года — посевные инвестиции в размере $1.5 млн.
В июне 2012-го года — $15 млн. в рамках Раунда А.
В январе 2014-го года — $40 млн. в рамках Раунда B.

Слава Рубин (Slava Rubin), Эрит Шел (Eric Schell) и Дана Рингельман (Danae Ringelmann)

Опыт успешного краудфандинга. ТОП-5 лучших проектов Indiegogo / VCStart.com corporate blog / Habr

По сравнению с раскрученным Kickstarter, у старейшей краудфандинговой платформы Indiegogo есть целый ряд премуществ. Во-первых, у Indiegogo более широкая география – проекты на ней могут создавать не только американцы и британцы, как на Kickstarter, а все подряд, в том числе и россияне. Во-вторых, на ней нет ограничений по типу проектов – спектр очень широкий, от технологий до образовательных и развлекательных. Еще одна важная деталь – модель финансирования позволяет стартаперу оставить себе собранную сумму даже в том случае, если означенная цель не достигнута. Проект продолжает развиваться, а бэкеры получают свои продукты по сниженной цене.

Разумеется, все эти плюсы привлекают к Indiegogo огромное количество ищущих инвестиции проектов и многомиллионную пользовательскую аудиторию, готовую эти проекты финансово поддержать. С профессиональным интересом следя за деятельностью коллег, команда VCStart изучила самые успешные проекты Indiegogo, и составила ТОП-5 стартапов, в настоящее время собирающих на площадке средства на реализацию своих проектов. Вот они:

1. Проекционные часы Ritot

Эра носимых гаджетов уже наступила, и кто не успел, тот, скорее всего, опоздал. Пока Apple телится со своими iWatch, превысив все возможные лимиты ожидания, люди креативные и предприимчивые даром времени не теряют. И речь не о вендорах, вроде Samsung, которая явно поторопилась с выпуском своих «умных часов» в попытке опередить главного конкурента.

Компания Ritot предлагает пользователям, поддержавшим ее на Indiegogo, нечто лучшее и более функциональное. Первые проецирующие часы Ritot обладают изящным дизайном и современным функционалом, при этом обходясь без вездесущего тачскрина, который их разработчики, судя по всему, уже списали в утиль истории. Вместо этого синхронизируемые со смартфоном часы в виде довольно тонкого браслета, проецируют всю информацию, которая обычно выходит на экран, прямо вам на руку.

А это – уведомления о входящих звонках, текстовые сообщения, напоминания, письма, оповещения Календаря, сообщения из Facebook и Twitter и уведомления других приложений. Если звонок вы не слышите, часы тихонько повибрируют у вас на запястье. В общем, вещица полезная, недорогая и стильная. Для бэкеров удовольствие стоит всего $120, что вдвое меньше будущей розничной цены. До конца раунда финансирования еще 11 дней, а часы уже «подняли» 1 259 133 долларов, что составляет 2518% от означенной целевой суммы ($50 тысяч).

2. Jibo — первый в мире семейный робот

Профессор Массачусетского технологического института Синтия Бризель известна в мире как пионер социальной робототехники. И вот ее одержимость идеей сделать робота домашним питомцем и верным другом человека воплотилась в Jibo – домашнего робота-помощника, дизайн которого очень напоминает Еву – возлюбленную главного героя мультика «Валл-и».

Хотя, «помощник», это громко сказано, языком чесать – много ума не надо. А именно это Джибо в основном и умеет. Робот готов за скромное вознаграждение его создателям (от $600) стать вашим собеседником, еще он может планировать ваш день и напоминать о важных встречах и задачах. А также снимать на встроенную камеру ваши семейные праздники, устанавливать видеовызовы и играть с детьми.

Минусы: готовить, стирать, убирать в квартире, охранять дом Джибо не умеет. За счет этого продукт пока сыроват, но, тем не менее, собрал $1 887 752 за два месяца, превысив целевую сумму на 1888%. Кампания по сбору средств заканчивается через 10 дней.

3.Skully AR-1: когда шлем умнее мотоциклиста

Это чудо современной техники, надев которое, наверное, чувствуешь себя Робокопом, уже в первый день раунда финансирования насобирало $800 тысяч.

Шлем выполнен из легкого поликарбоната по всем правилам аэродинамики, обладает внутренним дисплеем, широкоугольной камерой заднего вида, антитуманным и антибликовым забралом с повышенной защитой, уменьшающей на 70% потоотделение подкладкой Outlast, GPS-навигатором, встроенными динамиками и плеером. Подключается к смартфону через Bluetooth. Проект поднял $1710189, превысив цель более чем в 8 раз, кампания продлится до 9 сентября. Стоимость шлема без доставки – 1399 долларов, доставка обещана в мае 2015 года.

4.TouchPico: пико-проектор с сенсорным изображением

Гаджет представляет собой коробку размерами с переносной жесткий диск, зато размер выводимого на поверхность изображения достигает 80 дюймов. От существующих пико-проекторов, которыми давно никого не удивишь, TouchPico отличается одной важной особенностью – выводимое на любую поверхность изображение – интерактивное.

Проектор снабжен стилусом, движения которого отслеживает интегрированная в TouchPico инфракрасная камера, что обеспечивает взаимодействие. Кроме этого, есть аудиоразъём, HDMI-порт и Wi-Fi-модуль, который позволяет проецировать на любую поверхность любое изображение с мобильных устройств и ПК. Проект собрал уже $663,186 (1,206%), а до конца кампании еще 3 недели, что дает основания предположить, что сумма увеличится еще как минимум вдвое. В розницу гаджет будет стоить 500 долларов, а оформившим предзаказ обойдется в 379.

5. ZEN Thermostat

«Умный термостат» — устройство с весьма минималистичным дизайном, но при этом функциональное и красивое. Дзэн-термостат обходится без дисплея – информация выводится на него через встроенные светодиоды, что смотрится довольно оригинально. Возможности — управление отоплением и вентиляцией, составление графика изменения температуры в помещении. Финансирование заканчивается через 25 дней, но заявленную сумму термостат уже собрал. Для бэкеров девайс будет стоить 150 долларов, в рознице – порядка 200.

Определение позиций в ТОПе осуществлялось с учетом финансовых показателей, наиболее ярких инноваций и пользовательских симпатий. И по лидерам Indiegogo можно сделать следующий вывод – современный западный пользователь более всего готов финансово поддержать физически осязаемый продукт, имеющий утилитарное предназначение (это недавно подтвердил и установивший новый рекорд по сборам на Kickstarter проект Coolest Cooler), чем жертвовать на благотворительные цели или вкладывать в разработку ПО.

Большая же часть российских стартапов, привлекающих финансирование на нашей платформе коллективных инвестиций, занята разработкой веб-проектов и мобильных решений. Не будем торопиться с выводами – хорошо это или плохо – время покажет. Но то, что российским стартаперам следует обратить свое внимание на успешный опыт заграничных коллег, это факт. Опыт – штука полезная, может пригодиться.

Анализ лучших проектов на Kickstarter и Indiegogo

Большинство предпринимателей, которые рассматривают краудфандинг, как средство получения финансирования для своего продукта, выбирают между Кикстартером и Индигого, двумя самыми популярными на данный момент площадками. У каждой есть свои плюсы и минусы.

Конечно, можно много узнать, изучая специфику и различия обеих площадок, но в данной статье проводится сравнение 100 проектов на каждой из платформ, чтобы определить, какая платформа больше подходит для вашего продукта.

Был проведен анализ самых кассовых проектов на Кикстартере и Индигого. И вот, какие закономерности были замечены.

  • Kickstarter отметился 115 проектами, которые собрали более миллиона долларов. И все 100 проектов из выборки соответственно также преодолели планку в один миллион. 
  • На Indiegogo, 41 проект собрал более $1 миллиона (включая проект Ubuntu Edge, с огромными сборами, но недостигнутой целью). Остальные же проекты из Топ-100 на Индигого собрали от $336,000 до $993,311. 
  • Самые успешные проекты на Kickstarter и Indiegogo собрали в сумме $20,339,000 and $12,814,000 соответственно.

Однако, вы удивитесь, обнаружив интересную тенденцию, которая говорит о том, что Индигого растет быстрее, чем Кикстартер. На графике ниже можно увидеть этот тренд по количеству проектов из Топ-100 в зависимости от года.

Indiegogo выдает отличный рост количества проектов, которые собирают более одного миллиона долларов:

  • 3 в 2012
  • 6 в 2013
  • 20 в 2014
  • 12 в 2015 (7 месяцев)

Область же, в которой Кикстартер доказал свое лидерство, относится к количеству бэкеров на проект. Для ста лучших проектов площадки это в среднем 24,928 бэкеров на проект против 11,468 на Индигого. Также стоит отметить, что среди 100 лучших проектов Кикстартера 16 были запущены авторами, у которых уже были за плечами успешные проекты.

Говоря о самых популярных категориях проектов, можно отметить, что на Индигого 64 проекта из кассовой сотни отсеется к Технологиям, 7 — Кино и по пять — Дизайн и Интернет. На Кикстартере же доминируют Игры (43 проекта), Технологии (31 проект) и Дизайн (15 проектов).

Но боле всего удивительна география авторов наиболее успешных проектов. Так как у Кикстартера есть ограничения по странам с которыми он работает, очень сложно узнать точную «родину» стартапа, так как многие пользуются услугами посредников и деловых партнеров.

Тем не менее, на Кикстартере географическое распределение супер-успешных авторов таково:

  1. США (83 проекта)
  2. Великобритания (7 проектов)
  3. Япония (3 проекта).

Indiegogo открыт для авторов из всех стран мира, но даже при этом топ не сильно отличается и это удивительно:

  1. США (79 проектов)
  2. Канада (5 проектов)
  3. Великобритания (4 проектов).

Вывод

Числа, описывающие самые успешные проекты на обеих платформах действительно захватывающие. Глядя на них, многие потенциальные авторы приходят к нам с мыслями в духе: «хотим набрать пол миллиона долларов для начала».

Но надо помнить, что успешные проекты, которые создают основную шумиху вокруг краудфандинга, составляют менее 1% от общего числа запускаемых проектов. Чтобы попасть в клуб 100 нужно потратить несколько месяцев на усиленную подготовку проекта, еще до его запуска, чтобы подготовить сильную команду и эффективный план действий.

К сожалению, это также требует и значительного бюджета на пиар, маркетинг и построение коммьюнити ДО старта проекта, равно как и большого количества времени и денег на продвижение уже во время проекта. Таким образом, советую всем начать с изучения опыта успешных проектов, но строить свои ожидания относительно собственных ресурсов и опыта, и не в коем случае не строить воздушных замков.


Перевод статьи Елены Михайловой.