Компании Илона Маска: путь бизнес визионера современности

Кто он — гениальный изобретатель, грандиозный мечтатель или талантливый шарлатан XXI века? Вокруг Илона Маска ходят разные слухи, но это говорит лишь об одном — его имя действительно станет легендарным. Он создал электронные платежи PayPal, подключил мозг человека к компьютеру при помощи Neuralink, запустил ракеты SpaceX и даже отправил в космос электромобиль Tesla!

Компании Илона Маска остаются успешными и делают колоссальный шаг вперед в будущее. В чем его секрет? Илон — бешеный трудоголик, который работает 24/7 и того же требует от своих сотрудников.

Немного о жизни гения

Илон Маск родился 28 июня в 1971 году. Уже в детстве нельзя было не заметить его склонности к изобретательству. Хотя сначала родители заподозрили, что у мальчика проблемы со слухом. Дело оказалось в том, что Илон настолько уходил в себя, мечтая или придумывая новые изобретения, что не реагировал на происходящее вокруг.

Илон Маск компании

К сожалению, маленький всезнайка не пользовался популярностью в школе, наоборот, над ним издевались школьники. Из-за этого, в возрасте 41 года, Илон сделал операцию по исправлению носовой перегородки. Даже лежа в больнице, Маск придумывал новые идеи и делился ими в Twitter. До недавнего времени Илон был активным пользователем соц.сетей. Но в июне 2019 года он деактивировал свой аккаунт в Twitter, так как его твиты влекли за собой серьезные последствия —

падение акций компаний Илона Маска и даже повестки в суд.

«Twitter — это зона боевых действий» (Илон Маск).

Еще с малых лет Илон был очень предприимчивым:

  • В 13 лет он написал видеоигру Blastar и продал ее за $500.
  • В колледже он зарабатывал на домашних вечеринках тем, что брал за вход $5.

Уход из аспирантуры Стэнфордского университета, развод с первой женой и впоследствие полное разорение не смогли поставить на колени Илона Маска. Во время Великой рецессии и развода Илон вложил последние $35 млн для сохранения своей доли в компании Tesla. Сегодня его состояние оценено в $12,7 млрд.

компания тесла илона маска

Завершая краткий рассказ об Илоне, ловите еще несколько интересных фактов о нем:

  • Илон хотел назвать модели Tesla S, E и X. Но здесь помешала Model E компании Ford. Поэтому сегодня на дорогах ездят Tesla Model 3, S и X.
  • Маск считает, что искусственный интеллект может принести большой вред человечеству, а то и вовсе повлиять на его исчезновение. Такая же точка зрения у Билла Гейтса и Стивена Хокинга.
  • Илон приобрел один из автомобилей Джеймса Бонда за $866 тыс. и особняки Bel Air стоимостью $70 млн.

Компании Илона Маска: краткая история

Карьера выдающегося инженера началась в 1996 году. Именно с этого времени появляются грандиозные

компании Илона Маска, о которых мы сейчас поговорим:

  • Zip2 — обеспечение ПО для новостных компаний.
  • X.com и PayPal — электронные платежные системы.
  • SpaceX — космическая компания.
  • Starlink — высокоскоростной спутниковый интернет.
  • Tesla — производитель электромобилей.
  • SolarCity — проектирование, разработка и установка солнечных энергосистем.
  • OpenAI — исследование в области ИИ.
  • Neuralink — нейротехнологическая компания.
  • The Boring Company — инфраструктурная и тоннельная компания.

Zip2

В 1996-1997 годах Илон вместе со своим братом создали компанию, специализирующуюся на ПО для СМИ.

Компания Илона Маска - Zip2 

Уже через три года ее приобрела за $307 млн. компания Compaq, а Маск получил $22 млн.

X.com и PayPal

После продажи Zip2 Илон становится создателем X.com в 1999 году. Уже через год произошло слияние X.com и Confinity — компании, которая имела отделение PayPal. Отметим, что X.com и PayPal были предназначены для обеспечения персональных денежных переводов при помощи электронной почты. Но их слияние так и не произошло — Маск был против.

Компания Илона Маска - Paypal

Вместо PayPal он выступал за бренд X.com, и это привело к корпоративным разногласиям, а вскоре и к отставке Илона. В 2002 году eBay выкупила PayPal за $1,5 млрд. Маск выручил из этой сделки $180 млн.

SpaceX

Создание третьей компании SpaceX приходится на май 2002 года.

Космическая компания Илона Маска является коммерческим оператором космических систем, а также занимается разработкой ракет-носителей.

Компания Илона Маска - Space X

В 2008 году НАСА подписало контракт со SpaceX на 12 запусков Falcon 9 и Dragon. В 2017 году Маск опубликовал в Instagram-профиле видео с новой идеей об использовании космических кораблей и ракет вместо самолетов. В 2018 году Тesla Roadster побывал в космосе в качестве макета полезной нагрузки ракеты Falcon Heavy.

Starlink 

Не зря следующий проект — это Starlink, поскольку его разработала компания SpaceX. Он представляет высокоскоростной спутниковый интернет, который создали еще в 2015 году. Спустя 3 года при помощи ракеты Falcon 9 команде SpaceX удалось отправить свои малогабаритные спутники Tintin, а также спутник PAZ от Испании. Они предназначены для системы Starlink.

Starlink высокоскоростной спутниковый интернет

В планах Илона Маска отправить 42 тысячи спутников на орбиту вокруг Земли. По состоянию на май 2019 года там работало 60 единиц. Данная партия функционирует в тестовом режиме и находится на высоте 550 км от нашей планеты.

Tesla

Это американская компания по производству электромобилей. Ее основали в 2003 году Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард, но сама компания считает Илона Маска сооснователем. Ее назвали в честь великого изобретателя — Николы Теслы.

Компания Илона Маска - Tesla

Компания Тесла Илона Маска

имеет такой модельный ряд: Tesla Roadster, Tesla Model S, X, 3, Y (на стадии разработки), Tesla Semi. Ее активы составляют $29,740 млрд, а количество сотрудников — более 48 тыс.

SolarCity

На сегодняшний день дочерняя компания Teslа оснащает станции, а также крыши домов и зданий солнечными энергосистемами. Изначально компания, расположенная в Калифорнии, насчитывала всего несколько сотен сотрудников. Но сейчас здесь работает около 12 тыс. человек.

Зарождение SolarCity приходится на 2006 год, когда Илону Маску пришла мысль о создании бизнеса в сфере нетрадиционных источников энергии. Во главе компании был Илон Маск, а также его двоюродные братья.

Компания Илона Маска - SolarCity

С 2007 года SolarCity стал лидером среди компаний по монтажу солнечных батарей в Калифорнии. В 2013 году она заняла первенство среди компаний, которые занимаются установкой солнечных панелей среди частных клиентов в Америке. Кроме того, в журнале Solar Power World был опубликован рейтинг предприятий, в котором SolarCity занял второе место.

OpenAI

Как известно, Илон Маск сильно озадачен темой искусственного интеллекта. Поэтому в 2015 году он вместе с Сэмом Альтманом запустили некоммерческий проект OpenAI. Исследовательская компания находится в Сан-Франциско. Ее главная цель — развитие открытого и дружеского искусственного интеллекта.

Компания Илона Маска - OpenAi

«Когда правит жестокий диктатор, можно хотя бы надеяться, что он умрет. Но в случае с ИИ смерти не будет. Мы получим бессмертного диктатора, от которого никому не удастся спастись» (Илон Маск).

Правда в 2018 году из-за конфликта интересов Илон Маск вышел из совета директоров компании. В настоящее время совет директоров включает четыре человека: Сэм Альтман, Илья Суцкевер, Холден Карновски и Грэг Брокман.

Neuralink

Маск основал нейротехнологическую компанию в 2016 году. Она разрабатывает имплантируемые нейрокомпьютерные интерфейсы. Проще говоря, ее цель — «соединить» мозг человека и компьютер.

В 2019 году Илон Маск и компания Neuralink открыли всему миру новейшую технологию — нейроинтерфейс мозг-машина. Уже разработан специальный чип, который будут вживлять в человеческий мозг. Сейчас проводятся испытания на животных, а в следующем году планируется проводить их на людях.

Компания Илона Маска - Neuralink

Исследователи планируют провести испытание с человеком, который имеет паралич всех конечностей. В кору головного мозга будут внедрять канальные сенсоры, с помощью которых можно мысленно управлять компьютером и смартфоном. Также на презентации была представлена нить Neuralink, которая будет стимулировать нейроны и улавливать нервные импульсы.

The Boring Company

В 2016 году Маск пожаловался в своем Twitter-аккаунте на пробки в Лос-Анджелесе. Так он основал инфраструктурную и тоннельную компанию, которая уже в 2017 году стала копать тестовую траншею глубиной 15 футов, шириной 30 футов и длиной 50 футов.

18 декабря 2018 года The Boring Company торжественно открыла свой первый тестовый тоннель длиной 1,83 км. На мероприятии присутствовало 500 гостей, где каждый желающий мог проехаться по тоннелю в салоне Tesla Model X.

The Boring Company - компания Илона Маска

The Boring Company заключила соглашение на строительство эксплуатационных трасс Hyperloop в городах Дубай и Тунжэнь, но сроки реализации проекта пока неизвестны. Напомним, Hyperloop — проект вакуумного проезда, предложенный Маском еще в 2013 году. 

Однако проект был принят со скептицизмом, так как строительство тоннелей стоит на 32% дороже и требует на 22% больше времени в связи с неопределенностью и непредвиденными препятствиями во время бурения.

Сегодня не найдется на планете такого человека, который ничего не слышал об Илоне Маске. Предприниматель, маркетолог и шоумен талантлив во всех смыслах. А как по-другому? Если ему удалось реализовать успешные и инновационные проекты. Компании Илона Маска сделали большой прорыв в будущее и принесли ему всемирную известность (ну и миллиарды долларов!). А пока Вы прочли данную статью, в голове у Илона родилась мысль о создании нового проекта.

От близости к банкротству до колонизации Марса — Транспорт на vc.ru

Первые проекты

Первой компанией, которую основал Маск, стал стартап Zip2. Предприниматель запустил проект вместе со своим братом Кимбалом в 1995 году. Zip2 производила программное обеспечение, дающее новостным изданиям возможность размещать контент в интернете и предлагать своим клиентам дополнительные платные сервисы.

Одним из инвесторов компании стал фонд Mohr Dawidov Ventures. Партнеры фонда начали планировать перепродажу Zip2, но Маск убедил их, что её потенциал ещё не до конца раскрыт, и в перспективе стартап может стоить больше.

В число клиентов Zip2 входили такие издания, как The New York Times, Pulitzer Publishing. В 1998 году руководство компании объявило о грядущем слиянии с CitySearch. Сделка так и не была закрыта, а через год — в 1999 году — стартап выкупила организация Compaq, заплатив за Zip2 $304 млн. Элону Маску, доля которого в компании на тот момент составляла 7%, досталось $20 млн.

Элон Маск стал миллионером в 28 лет.

Примечательно, что программировать Маск научился в 10 лет — а в 12 уже продал собственную игру-стрелялку Blast Star за $500. Он даже хотел организовать собственный бизнес по производству аркад, но не смог получить на него официальное разрешение.

X.com, PayPal и разногласия в совете директоров

В 1999 году, после продажи своей первой компании, Маск создал X.com — систему платежей через электронную почту. В 2000 году X.com слилась с Confinity, в состав которой входил сервис электронных платежей PayPal, основанный Питером Тилем.

Очень умный, очень харизматичный, потрясающе увлеченный человек — крайне редкая комбинация черт характера. Обычно люди, обладающие хотя бы одной из них, лишены двух остальных. Было несколько жутковато соперничать с его стартапом из Пало Альто в 1999-2000 годах.

— Питер Тиль об Элоне Маске

В планах руководства X.com было слияние двух платежных систем, но видение Маска отличалось от мнения других членов совета директоров. Внутренние разногласия закончились вынужденной отставкой Маска в 2000 году — однако он сохранил свою долю в компании (самую большую из всех владельцев X.com — 11,7%).

В PayPal проект был переименован уже после ухода Элона. В феврале 2002 года организация разместила свои акции на бирже, а в октябре была куплена eBay за $1,5 млрд. Маску досталось $165 млн — больше половины стоимости его предыдущей компании.

SpaceX и амбициозные планы по колонизации Марса

В 2002 году Элон Маск основал Space Exploration Technologies Company (SpaceX) — первую частную компанию, осуществлявшую полеты в космос. Маск вложил в её развитие более $100 млн. Однако мало кто верил, что частная компания способна составить конкуренцию государственным космическим агентствам.

Кто не сомневался в успехе Маска — это предприниматель Питер Тиль, инвестировавший в SpaceX. По его собственным словам, он сделал это не только потому, что знал Элона и верил в его преданность делу, но и потому, что счел космические путешествия важным этапом развития для общества, а SpaceX считал потенциально очень прибыльным капиталовложением.

В 2006 году прошли испытания первой ракеты-носителя SpaceX — Falcon1. В результате инженерам удалось вывести на орбиту малазийский спутник. В

Заклятый враг Илона Маска: как 37-летний инженер бросил вызов Tesla и стал миллиардером | Технологии

Единственный законченный участок — второй этаж в передней части здания с видом на завод — там, где у предыдущего владельца завода, Mitsubishi, располагались офисы администрации. В то время доступ к этому этажу был открыт только для руководства. Теперь же это гигантское открытое рабочее пространство, которое доступно для всех: с кафетерием, бетонными полами, естественным светом, с такой же планировкой, как в центре исследований и разработок Rivian в Плимуте, штат Мичиган. Концепция обоих офисов заключалась в том, чтобы объединить заводскую и туристическую эстетику, которая соответствовала бы бренду компании как автопроизводителя, выпускающего экологичные автомобили для бездорожья. Rivian, которая была основана еще в 2009 году, но свой первый автомобиль выпустила только в этом, работает также в Сан-Хосе и Ирвайне, штат Калифорния, где разрабатывает свои технологии и аккумуляторы.

«Когда мы закончим уборку, покраску и установку оборудования, — говорит 37-летний основатель и генеральный директор Rivian Роберт Джозеф Скариндж (более известный как Ар-Джей Скариндж), — то уже к середине этого десятилетия мы сможем производить 250 000 автомобилей в год».

Вложились Amazon и Ford

Создать независимого автопроизводителя нелегко. В числе жертв индустрии — Престон Такер, который в конце 1940-х годов бросил вызов Детройту, и Джон Делореан, который так и не смог отправить автомобильную столицу назад в будущее в начале 1980-х годов. В XXI веке выпустить линейку автомобилей для масс-маркета еще сложнее, чем во времена Такера и Делореана, и намного рискованнее, если речь идет об электромобилях.

2020-е годы могут стать десятилетием электромобилей. По данным исследования Oppenheimer, в последнем квартале 2019 года на электромобили и гибриды на аккумуляторах пришлось всего 2,2% от общего объема продаж автомобилей в США. И всего треть из них были полностью электрическими. Но ситуация быстро меняется. В 2018 году во всем мире было продано всего 5,1 млн электромобилей, но ожидается, что этот показатель стремительно вырастет за десятилетие. Прогнозируется, что в 2020 году будет продано 21 млн единиц, в 2025 году — 98 млн, а в 2030 году — 253 млн.

Разработка нового электромобиля требует инвестиций в самые передовые исследования. Единственная компания, которой хоть что-то удалось в этой области, — это, конечно же, Tesla, но даже ей пришлось нелегко.

«Мы долгое время наблюдали и изучали, как создавались различные автопроизводители, — говорит Скариндж. — И мы размышляли, какие риски связаны с созданием и масштабированием бизнеса, а также какой стартовый капитал необходим». За последние 13 месяцев он и его команда привлекли $2,85 млрд на развитие Rivian. Сначала Amazon (и другие) инвестировали $700 млн в феврале 2019 года. Затем, два месяца спустя, Ford выделил еще $500 млн.

Cox Automotive, который владеет такими брендами, как Autotrader и Kelley Blue Book, предложил еще $350 млн в сентябре. И, словно этого было мало, чтобы воплотить в жизнь грандиозные планы Скаринджа, незадолго до кануна Рождества управляющая компания T. Rowe Price стала основным инвестором в очередном раунде привлечения финансирования на $1,3 млрд.

Эти ранние вливания капитала позволили Rivian достичь оценки чуть выше $5,5 млрд. Предположительно, Скаринджу принадлежит немногим более 20% компании. А значит, он новейший миллиардер в числе представителей автопрома. Скариндж за пару лет смог почти в три раза увеличить штат Rivian — сегодня в компании работают более 2000 сотрудников. Вопрос в следующем: даже с $3 млрд в запасе сможет ли Rivian воплотить мечты Скаринджа об электромобилях?

По пути Tesla

До сих пор компания продвигалась вперед с гораздо меньшими трудностями, чем Илон Маск во время выпуска первого автомобиля. С 2003 по 2008 год Tesla привлекла около $100 млн на выпуск Roaster, который вскоре был заброшен в пользу Model S, а на Model S потребовалось более $350 млн финансирования (включая IPO 2010 года, в ходе которого компания была оценена в $1,7 млрд). Трудности с логистикой и стремление Маска трансформировать процесс производства Model 3 привели к задержкам на два с лишним года в поставках автомобилей покупателям и череде проблем с контролем качества. Последствия этих проблем, как сообщается, обошлись производителю электромобилей в сотни миллионов долларов. Затем компания взяла в долг миллиарды при масштабировании производства для масс-маркета.

В таком случае, если даже великая Tesla сталкивалась с таким количеством препятствий, что позволяет Скаринджу думать, что Rivian, которой не выпустил пока ни единой машины, легко справится с задачей? Он так не думает. «Что-нибудь пойдет не по плану», — признает молодой CEO. Однако он уверен, что справится с любыми трудностями. В конце концов, Rivian предназначен для пересеченной местности.

«Автомобили для приключений»

Ар-Джей Скариндж начал мечтать о том, чтобы основать собственного автопроизводителя, еще когда учился в старших классах. Но в отличие от большинства подростков с подобными амбициями Скариндж еще и стал изучать инженерное дело. На Скаринджа повлияла учеба в Автопромышленной лаборатории Слоун при Массачусетском технологическом институте. «Я все лучше начинал понимать, сколько проблем связано с автопромышленностью: геополитика, климат, качество воздуха и много другое, и это стало для меня источником сильного внутреннего конфликта», — вспоминает он. Поэтому он отказался от планов создать спортивный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в пользу электромобиля, подобного ранней модели Roadster от Tesla.

Получив докторскую степень в 2009 году, Скариндж вернулся домой в Мельбурн, штат Флорида, где основал компанию, которая сейчас известна как Rivian. На протяжении четырех лет он и его команда разрабатывали скоростной электромобиль. Впоследствии Скариндж обнаружил очевидный пробел в линейке электромобилей в категории грузовиков и внедорожников класса люкс.

Наконец, в ноябре 2018 года Rivian продемонстрировал два прототипа на автосалоне в Лос-Анджелесе: R1S, электрический внедорожник для семи пассажиров, и R1T, электрический пикап. Так называемые автомобили для приключений выглядят как отпрыски Range Rover — угловатые, мощные и роскошные. Они буквально напичканы новейшими функциями вроде беспроводного интернета и множеством инструментов для обеспечения безопасности водителя.

Компания рассчитывает поставить 20 000 грузовиков и внедорожников в 2021 году и 40 000 единиц — в 2022 году, что может принести ей примерно $1,4 млрд и $2,8 млрд соответственно, если все пойдет по плану. Для сравнения: Tesla продала 25 000 единиц Model X в 2016 году, первом полном году после релиза модели.

Высокая конкуренция

Скариндж говорит, что к 2024 году в модельном ряду Rivian появится еще три автомобиля. Он с осторожностью рассказывает подробности, но уточняет, что один из автомобилей будет меньших размеров и все они будут значительно дешевле. Если Скариндж действительно сможет удержать цены ниже $50 000 за машину, то это для Маска станет гораздо более серьезным поводом для беспокойства, чем разбитое непробиваемое стекло его Cybertruck.

Очевидно, что на рынке электромобилей сейчас доминирует Tesla — на нее приходится почти 80% продаж в США. Rivian столкнется с жесткой конкуренцией в сегменте элитных электровнедорожников со стороны других автопроизводителей. Внедорожник R1S выйдет на рынок осенью одновременно с такими машинами, как Mercedes-Benz EQC (стартовая цена — $67 900), внедорожник Audi e-tron ($74 800), Jaguar I-Pace ($69 500) и, конечно, Tesla Model X ($84 990). Другие автопроизводители, такие как Hyundai и Kia, предлагают более доступные варианты, например Kona EV с ценой от $37 190 и Niro EV ($38 500).

Однако в сегменте грузовиков у Rivian вряд ли найдутся настоящие конкуренты. Производство уже ставшей знаменитой Cybertruck от Tesla начнется не ранее 2022 года. Тем временем и Ford, и General Motors обещали выпустить электрические пикапы в ближайшие несколько лет.

Rivian обещает, что его R1S и R1T будут обладать выдающимися техническими характеристиками — в частности, запасом хода свыше 640 км, что почти на 120 км больше, чем у любого другого существующего ныне электромобиля. Более того, Rivian обещает, что это будут настоящие внедорожники. Попробуйте проехать на Tesla по пляжу или через лес.

Компания также планирует построить инфраструктуру для подзарядки, сродни Superchargers от Tesla. «Мы разрабатываем их параллельно», — говорит Скариндж. Что до стоимости, то цена на пикап Rivian в базовой комплектации будет равна примерно $69 000, а на внедорожник — $72 500 (и оба дают право на федеральные налоговые льготы). Скариндж намекает, что эти цены снизятся к моменту релиза, но не называет точные цифры.

Многое будет зависит от новых щедрых партнеров Rivian.

Получить за короткое время $3 млрд на развитие от Amazon, Ford и Cox — это, несомненно, впечатляющее начало для Скаринджа. Однако если ориентироваться на опыт Tesla, то эти средства не позволят масштабировать производство настолько, чтобы состязаться с Маском.

Партнерства, которые заключил Скариндж, касаются не только денег. В случае с Ford компании будут совместно разрабатывать электромобиль. «Мы предоставляем платформу, — говорит Скариндж. — Они предоставят корпус и салон». Скариндж неохотно рассказывает о проекте, однако известно, что электромобиль будет внедорожником класса люкс под брендом Lincoln. Цель Ford — создать 40 моделей электромобилей до конца 2022 года. Компания, в частности, работает над электровнедорожником Mach-E, а также над гибридной и над полностью электрической версиями Ford F-150, самого успешного в Америке автомобиля. Кроме того, совместно с Volkswagen Ford разрабатывает электромобили на своей новой платформе.

Для чего Amazon инвестиции в Rivian? Компания Джеффа Безоса собирается к 2040 году сократить углеродные выбросы всех своих подразделений до нуля, а к 2030 году — полностью перейти на энергию из возобновляемых источников. Amazon заказал у Rivian 100 000 грузовиков. Не менее 10 000 из них должны быть в строю к концу 2022 года. Грузовики станут частью непрерывной логистической цепи, которую Amazon выстраивает с 2015 года. Если это так, можно рассчитывать, что у Rivian станет еще больше заказов.

Но больше всего Маску стоит беспокоиться о партнерстве Rivian и Cox. У Tesla есть более ста сервисных центров в 30 штатах, однако в 2019 году Cox обработал более 55 миллионов сервисных запросов через свою разрастающуюся сеть коммерческих и партнерских сервисных центров по всей Америке. Если что-то пойдет не так с R1T или R1S, предполагается, что клиент сможет отвезти автомобиль в сервисный центр Cox и устранить неполадки быстро и качественно — с чем у Tesla были сложности с момента ее основания.

Cox тоже сотрудничает с Rivian ради долгосрочной перспективы: поскольку на рынке появляется все больше автомобилей, компания хочет контролировать вторичные продажи. «Я надеюсь, что с нашими навыками, — говорит президент Cox Сэнди Шварц, — и с новыми знаниями однажды мы станем ключевым оптовым продавцом всех автомобилей Rivian».

Осталось произвести автомобили.

Как Маск, но нормальный

Название города в Иллинойсе, где расположен Rivian, отлично подходит для того, чтобы описать самого Скаринджа и отличить его от Маска: Нормал. Сооснователь Tesla склонен к браваде и эксцентричности: он превратил свой аккаунт в Twitter в мощное оружие и практически самостоятельный отдел маркетинга, тогда как Скариндж держится скромно и не привлекает излишнего внимания. Маск фотографируется с моделями и поп-звездами, Скариндж — семейный человек, пусть даже в последнее время он редко видится с семьей. Сейчас он живет на чемоданах и по пять дней в неделю разъезжает между четырьмя офисами компании, чтобы убедиться, что все идет по плану. Его супруга Меган и трое сыновей (все младше пяти лет) проводят с ним время с вечера пятницы до вечера воскресенья в скромном доме недалеко от Ирвайна.

В июле 2015 года закрылся завод Mitsubishi, настроение в Нормале было отчетливо траурным. «Было нелегко, — говорит мэр города Крис Кус. — Более 1000 человек остались без работы». Даже когда в 2017 году завод был продан Rivian за $16 млн, жители города все еще были настроены скептически. Однако вскоре их мнение переменилось. «Rivian проявил интерес к образу жизни города, качеству образования, наличию доступного жилья и транспортной инфраструктуре», — говорит мэр. Прошлым летом компания даже провела в Нормале специальную встречу, чтобы ответить на все вопросы местных жителей. Это сильно изменило восприятие Rivian в Нормале и, что неудивительно, помогло в найме работников.

Перетянув город на свою сторону, Скариндж теперь намерен провести Rivian через первый цикл производства и расширить линейку. Пока рано делать выводы, кто победит в войне электромобилей, но Rivian — одна из всего лишь пары компаний, которая имеет шансы не просто выжить, но и процветать, по мнению Сэма Абуэльсамида из Navigant. Он считает, что Rivian может находиться даже в более выгодном положении, чем Tesla: «Если говорить о том, кто может потенциально добиться больших объемов производства, вывести больше автомобилей на рынок в кратко- и среднесрочной перспективе, то это, скорее всего, Tesla». Но с точки зрения бизнеса Rivian «с большей вероятностью преуспеет» из-за специфики их продукта.

Но сначала колеса должны коснуться дороги.

Перевод Натальи Балабанцевой

Коллекция автомобилей Илона Маска | GQ Russia

Понятное дело, что сейчас Илон Маск не садится за руль автомобилей, которые не выпустила его компания. Но раньше у миллиардера (с потенциалом стать самым богатым человеком в мире) была внушительная коллекция машин. Некоторые из них закончили жизнь печально, пав жертвами автокатастроф. Зато другие можно считать прародителями Tesla. Ничего удивительного, что Tesla Model S разгоняется до 100 км/ч за 2,6 с, – Маск большой любитель скоростей. Одно время он даже ездил по Кремниевой долине на McLaren. Вот что еще водил Маск до того, как в его жизни появился Cybertruck: 

Первая машина: BMW 320i

Эту модель Илон Маск купил в 1994 году и отремонтировал сам – не зря же он инженер. Автомобиль это не спасло – однажды от него прямо на дороге отвалилось колесо. За рулем, правда, был не сам предприниматель, а сотрудник одной из его первых компаний Zip2. 

Первая «серьезная» машина: E-Type Jaguar

Это произведение автомобильного искусства Илон приобрел на первый бонус, заработанный в Zip2. Журналу Forbes Маск рассказал, что в 17 лет ему подарили книгу, посвященную легендарным кабриолетам. Парню приглянулась именно модель Jaguar E-Type, и он дал себе обещание купить эту машину, как только сможет ее позволить себе. Впрочем, Илон не был в восторге от «ягуара»: «Езда на этом автомобиле напоминала плохие отношения, в которых постоянно что-то ломается». 

Самая большая роскошь: McLaren F1

На продаже компании PayPal, которую Маск основал в 1998 году вместе с Питером Тилем, Максом Левчином, Люком Носеком, Кеном Хауэри и Ю Паном, Илон заработал $180 миллионов. Часть этих денег бизнесмен потратил на первый каприз мультимиллионера, который обошелся ему в миллион долларов: McLaren F1.

Машину Маск использовал самым банальным образом: каждый день ездил на ней на работу. В начале нулевых ему приходилось много кататься по встречам с инвесторами: предприниматель искал желающих вложиться в его новый проект SpaceX. Во время одной из поездок Илон Маск и Питер Тиль попали в аварию и чудом остались в живых. 

«Питер сказал мне: «Ну и покажи, на что способна эта малышка». А я ответил ему, наверное, одной из тех фраз, после которых люди чаще всего гибнут: «Да вот на что». После этого Илон разогнался, слишком резко перестроился, вылетел на встречку и врезался в ограждение. 

Прихоть миллиардера: Lotus Esprit Джеймса Бонда


В интервью Huffington Post Маск вспоминал, что мальчику из ЮАР казалось настоящим чудом, когда Джеймс Бонд в фильме «Шпион, который меня любил» одним нажатием кнопки трансформировал автомобиль в подводную лодку.

Мальчик вырос, стал магнатом и купил ту самую машину на аукционе, потратив на нее миллион долларов. Маска ждало разочарование: волшебная кнопка не работала, однако миллиардер пообещал, что однажды Tesla обязательно сможет превратиться в подлодку. 

Машина, которая вдохновила: Audi Q7


Маск – отец пятерых детей (и в ближайшем будущем он ждет пополнения). Неудивительно, что ему понадобился семейный автомобиль. В Audi Q7 могут разместиться семь человек, но доступ к третьему ряду сидений показался Маску «отвратительным». Именно поэтому Tesla ModelX получила «крылья чайки» – все для удобства пассажиров.


Прочие машины Маска

Помимо вышеупомянутых автомобилей Маск владеет лимитированной моделью Hamann BMW M5 с двигателем мощностью 720 л. с., Porsche 911 и Ford Model T, первой машиной, собранной на конвейере.

Ну и, конечно, в гараже Маска стоят все модели Tesla, включая те, что еще не вышли. Сейчас его фаворит – Cybertruck, Илона часто видят за рулем этого авто.

Материал был впервые опубликован на сайте испанского GQ.

Вероятно, вам также будет интересно:

Илон Маск уже гоняет на новом Cybertruck

В главных рулях: топ-7 машин из фильмов 2019 года

Топ главных детищ Илона Маска

Электрокар Tesla Model S

 

Конечно, назвать Маска изобретателем электромобиля нельзя, ведь первое авто на электротяге появилось еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Произошло это в 1841 году: автомобиль представлял собой простую тележку с мотором. В наши дни гибридными и электромобилями никого не удивишь, но именно Tesla Model S стал по-настоящему успешным. Он сочетает в себе продвинутые «зеленые» технологии, экономичность, прекрасные технические характеристики и высокий комфорт езды. Внешность электрокара выигрышно контрастирует с внешним видом типичных городских мини-электромобилей. По сути, перед нами люксовый седан, который во всем может посоперничать с топовыми моделями ведущих автопроизводителей мира.
 

Самая шустрая модификация P85D разгоняется почти до 100 км/ч за какие-то 3,2 секунды. Машина срывается с места как настоящий спорткар, при этом управлять ею легко и удобно. Одного заряда литий-ионного аккумулятора хватает на преодоление 443 км. Максимальная скорость Tesla Model S составляет 249 км/ч. Авто пользуется бешеной популярностью в Европе и США. В Америке, например, в первом квартале 2013 года электрокар стал самым продаваемым люксовым седаном, потеснив таких гигантов рынка как Mercedes-Benz. В общем, Илон Маск со своей Model S предопределил развитие технологий автомобилестроения на много десятилетий вперед. Чем не пресловутый американский успех? Заметим, что модельный ряд Tesla Motors вскоре пополнят еще несколько потенциально удачных моделей авто.
 

Tesla Model S P85D / ©Tesla Motors

 

Ракета Falcon

 

Отдельного рассмотрения заслуживают ракета-носитель Falcon-9 и космический корабль Dragon SpaceX. Как известно, для вывода на орбиту корабля Dragon используется именно Falcon, и эта связка может стать долгожданным шагом вперед для космической отрасли.
 

Компания SpaceX была основана Илоном Маском в 2002 году, а уже в 2006-м состоялся первый запуск разработанной ею ракеты Falcon-1 (старт, увы, закончился провалом). Неудача не смутила «отца-основателя», и вскоре появилась весьма успешная во всех отношениях Falcon-9: на сегодня эта ракета-носитель (РН) совершила семнадцать удачных стартов. Одна из ее особенностей заключается в возможности возврата и повторного использования первой ступени.
 

Это может ощутимо удешевить запуски и оставить всех конкурентов далеко позади. В случае успеха концепции могут уйти в историю отечественные РН: эксплуатировать их будет банально невыгодно. Неудачные (слишком жесткие) посадки Falcon-9 разработчиков не пугают, и в будущем они намерены решить этот вопрос. В дополнение к этому сейчас в недрах SpaceX создается новая ракета тяжелого класса Falcon Heavy, которая сможет доставлять на низкую опорную орбиту до 53 тонн полезного груза.
 

Falcon 9 / ©Spaceexpectations

 

Космический корабль Dragon

 

Что касается корабля Dragon SpaceX, то революция здесь, можно сказать, уже состоялась. Сейчас это единственный космический грузовик, который может возвращать грузы с орбиты на Землю. На МКС он способен доставить более 3,3 тонны грузов, а обратно забирает 2,5 тонны. Первый пилотируемый полет «Дракон» может выполнить уже в 2016 году, а в обозримом будущем его хотят использовать для полета на Красную планету. На борту корабля смогут разместиться семь астронавтов. Для сравнения, «Союз» может вместить только трех. При этом уровень комфорта на борту Dragon SpaceX намного выше, чем в случае с аппаратами прошлых поколений (будь то американский «Аполлон» или отечественный «Союз»). С другой стороны, американские конкуренты Маска тоже не дремлют. В качестве примера можно вспомнить недавний успешный испытательный полет корабля «Орион».
 

Пилотируемый вариант Dragon SpaceX получил наименование Dragon V2, а программа полета на Марс называется Red Dragon. Для запуска «марсианского» корабля планируют использовать  тяжелую ракету-носитель Falcon Heavy. На Марс «Дракон» сможет доставить около тонны грузов.
 

Космический корабль Dragon / ©Spacex

 

Аккумулятор Powerwall

 

А эта разработка Tesla Motors представляет собой инновационный домашний аккумулятор. Его «фишка» в том, чтобы обеспечить домашние потребности в электроэнергии. Специальные накопители позволят сохранять энергию в объеме, которого будет достаточно для ночной электрификации помещения. В качестве источника могут использоваться солнечные батареи или домашняя сеть. Сами разработчики новинки говорят о «полном изменении мировой инфраструктуры потребления энергии». Как бы там ни было, она вполне позволит достичь автономности электроснабжения.
 

В компании будут производить два основных варианта устройства: более дорогой (мощностью 10 кВт·ч) обойдется в 3,5 тыс. долларов, а за более дешевый (7 кВт·ч) придется выложить 3 тыс. долларов США. В дополнение к этому все модификации Powerwall смотрятся весьма эстетично и даже могут служить своеобразным украшением интерьера. Весит аппарат 100 кг, его размеры составляют 1300?860?180 мм.
 

Возможно, это творение Маска выглядит не столь внушительно, как электрокары или космические корабли. Но аналитики говорят, что с коммерческой точки зрения домашний аккумулятор может оказаться успешнее всей автомобильной линейки Tesla Motors. За первые несколько недель после презентации Powerwall совокупная сумма заказов превысила 800 млн долларов. Что интересно, среди заказчиков было больше промышленных и коммунальных потребителей, чем индивидуальных пользователей.
 

Аккумулятор Powerwall / ©Tesla Motors

 

Вакуумный поезд Hyperloop

 

Пока что Hyperloop всего лишь смелый проект, однако он уже успел привлечь внимание всего мира. И это неспроста, ведь Маск замахнулся на революцию в транспортной отрасли. Подобный вид транспорта предполагает, что поезда будут двигаться при помощи магнитной левитации (как вариант) внутри специальных труб в вакууме или сильно разреженном воздухе. Конкретно Hyperloop сможет развивать более 1200 км/ч. Расположенная на специальных опорах трубопроводная трасса должна соединить Лос-Анжелес и Сан-Франциско. Одна пассажирская капсула сможет вместить 28 человек, а ее длина составит 25-30 м. Для движения капсулы будет использован линейный двигатель.
 

В настоящее время компании Hyperloop Transportation Technologies и Hyperloop Technologies прорабатывают сразу несколько вариантов. Капсула может использовать воздушную подушку или магнитную левитацию. Маск говорит, что совсем необязательно стремиться к достижению в трубе полного вакуума. Для реализации идеи будет хватать и форвакуума (давление 100 Па).
 

На пути к реализации задуманного может стать высокая цена проекта: общая его стоимость будет достигать 68 млрд долларов. Помочь финансами недавно вызвался российский предприниматель Виктор Вексельберг: над проектом уже трудятся инженеры подконтрольной ему немецкой компании Oerlikon Leybold Vacuum. В будущем она может купить часть акций Hyperloop Transportation Technologies.
 

Вакуумный поезд Hyperloop / ©F.fastcompany

 

Илон Маск и будущее

 

Это был лишь небольшой список самых интересных достижений Маска. Отметим, что он также выступал в роли идейного вдохновителя PayPal – крупнейшей на сегодня дебетовой электронной платежной системы. После продажи PayPal компании eBay Илон Маск, обладая 11,7% акций компании, выручил 165 млн долларов США. Общее же его состояние оценивают в 12 млрд долларов.
 

Главное, что у предпринимателя много планов на завтрашний день. Его «марсианские» амбиции, например, не ограничиваются программой Red Dragon. До конца текущего года Маск пообещал презентовать космический корабль Mars Colonial Transporter, способный доставить на Красную планету 10 человек за один «рейс». В дополнение к этому разрабатывается инновационный скафандр, который также может пригодиться в деле покорения Марса. Подробности об этих и многих других новинках мы, очевидно, сможем узнать уже в скором будущем.
 
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Скопировать ссылку

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о