Содержание

Гендерное распределение специалистов по профессиям 2009-2013

В рейтинг 2012 года также вошли: Менеджер по продажам, Юрист, Медицинский представитель, Переводчик, Аналитик. По сравнению с 2009 годом, среди женщин МО значительно возросло числоСпециалистов по проектам и Экономистов, и напротив, менее популярными стали должностиИнженера и Продавца-консультанта, которые в 2012 году опустились на нижние строки списка.

По результатам исследования за первую треть 2013 года, можно наблюдать, что в топе-10 женских профессий вернулась позиция Инженера, а также появились новые должности — Бренд-менеджер, Логист, которые, в свою очередь, вытеснили такие специальности, как Медицинский представитель, Юрист и Аналитик.

По сравнению с женскими предпочтениями на рынке труда, мужские профессии за период с 2009 по 2012 год претерпели более динамичные изменения. Не смотря на то. что большинство представителей сильного пола на протяжении более чем пяти лет стойко закрепили свои позиции на следующих специальностях: Инженер, Менеджер по продажам, Торговый представитель, Продавец-консультант, Медицинский представитель, Кладовщик, Курьер,  интерес к ним значительно снизился за последние пару лет.

В 2012 году в топ-10 «мужских» вошли следующие должности: Логист, IT-специалист, программист, Аналитик, Специалист по подбору персонала, Юрист, а по данным 2013 года – добавилисьЭкономист и Переводчик. Профессии Водитель и Системный администратор по-прежнему соответствуют гендерным стереотипам и неизменно остаются на лидирующих позициях рейтинга.

Несмотря на правовое равенство, управленческий сектор все еще остается «мужской» вотчиной. По сравнению с женщинами, мужчины имеют значительное численное превосходство – в занимаемых руководящих постах. Чаще всего мужчины главенствуют на таких позициях, как Генеральный директор, Коммерческий директор, Исполнительный директор, Директор по логистике, IT-директор.  Тем не менее, каждая вторая женщина-руководитель занимает в компании позицию Директора по персоналу, а вероятность встретить среди женщин Директора по продажам или Директора по маркетингу составляет около 15 % в каждом случае.

Гендерные исследования — Википедия

Множественная гендерная идентичность

Ге́ндерные иссле́дования — междисциплинарная исследовательская практика, использующая познавательные возможности теории социального пола (гендера) для анализа общественных явлений и их изменений. Эта область включает женские исследования (касающиеся женщин, феминизма, гендера и политики), мужские исследования и квир исследования. Толчком к формированию данного направления в современном гуманитарном знании послужило предложение разведения биологической и культурной составляющих в изучении вопросов, связанных с полом. Изучение пола (англ. sex) является предметной областью биологии и физиологии, а анализ гендера (англ. gender) — может быть рассмотрен как предметная область исследований психологов и социологов, анализа культурно-исторических явлений. Иногда, гендерные исследования предлагаются вместе с изучением сексуальности.

Эти дисциплины изучают гендер и сексуальность в таких областях, как литература, язык, география, история, политология, социология, антропология, кинематография, медиевистика, развитие человека, право, здравоохранение и медицина. Однако эти дисциплины иногда отличаются в своих подходах к тому, как и почему изучается гендер. Например, в антропологии, социологии и психологии гендер часто изучается как практика, тогда как в культурологии представления о гендере рассматриваются чаще. В политике гендер можно рассматривать как основополагающий дискурс, который политические акторы используют для того, чтобы позиционировать себя по целому ряду вопросов. Гендерные исследования также являются самостоятельной дисциплиной, включающей методы и подходы из широкого круга дисциплин. Каждая область стала рассматривать «гендер» как практику, иногда называемую чем-то перформативным.

Согласно Сэму Киллерманну, гендер также может быть разбит на три категории: гендерная идентичность, гендерное выражение и биологический пол. Эти три категории являются ещё одним способом разделения гендера на различные социальные, биологические и культурные конструкции. Эти конструкции фокусируются на том, как фемининность и маскулинность являются текучими сущностями и как их значение может колебаться в зависимости от различных ограничений, окружающих их.

Благодаря гендерным исследованиям пол в социальной теории рассматривается как инструмент социальной детерминации и стратификации (наравне с классом, этносом, конфессией, культурой), а актуальные социальные проблемы — власть, насилие, самосознание, свобода — предстают как проблемы, связанные с принадлежностью к определённому полу. Проблемы сущности человека, смысла и предназначения получили благодаря гендерным исследованиям гендерное измерение, представ как связанные с социально-половыми (гендерными) ролями каждого индивида и существующей в любом обществе иерархии и дискриминации по признаку пола.

Гендерные исследования делятся на следующие подразделы[источник не указан 489 дней]:

  1. Гендерная социология
  2. Гендерная психология
  3. Гендерная география
  4. Гендерный подход в философии
  5. Гендерная экономика
  6. Гендерная политология
  7. Политика гендерного равенства
  8. Гендерная компетентность
  9. Гендерное образование
  10. Гендерная лингвистика

Психоаналитическая теория[править | править код]

Ряд теоретиков оказали значительное влияние на область гендерных исследований, в частности, с точки зрения психоаналитической теории. Среди них Зигмунд Фрейд, Жак Лакан, Юлия Кристева, Браха Л. Эттингер. Пол, изучаемый под объективом каждого из этих теоретиков, выглядит несколько иначе. Согласно фрейдистской системе, женщины «искалечены и должны научиться принимать отсутствие пениса». Лакан, однако, организует женственность и мужественность в соответствии с различными бессознательными структурами. Как мужчины, так и женщины участвуют в «фаллической» организации, и женская сторона сексуализации является «дополнительной», а не противоположной или дополняющей. Концепция сексуализации (сексуальной ситуации), которая предполагает развитие гендерных ролей и ролевых игр в детстве, полезна для противодействия идее о том, что гендерная идентичность является врожденной или биологически детерминированной. Другими словами, сексуализация индивида имеет такое же, если не большее, отношение к развитию у него гендерной идентичности, как и генетически обусловленная половая принадлежность мужчины или женщины. Юлия Кристева значительно развила область семиотики. Она утверждает, что патриархальные культуры, как и отдельные личности, должны исключать материнское и женское начала, чтобы они могли возникнуть. Браха Л. Эттингер трансформировала субъективность в современном психоанализе с начала 1990-х годов. Матричное женское различие определяет особый взгляд и является источником транс-субъективности и трансъективности как у мужчин, так и у женщин. Эттингер переосмысливает человеческий субъект в соответствии с архаической связью с материнским.

Феминистская психоаналитическая теория[править | править код]

Феминистские теоретики, такие как Джулиет Митчелл, Нэнси Чодороу, Джессика Бенджамин, Джейн Галлоп, Браха Л. Эттингер, Шошана Фелман, Гризельда Поллок, Люс Иригарей и Джейн Лен, разработали феминистский психоанализ и утверждали, что психоаналитическая теория жизненно важна для феминистского проекта и должна, как и другие теоретические традиции, подвергаться критике со стороны женщин, а также трансформироваться, чтобы освободить её от остатков сексизма (то есть подвергаться цензуре). Шуламит Файрстоун в «диалектике секса» называет фрейдизм ошибочным феминизмом и рассуждает о том, что фрейдизм почти полностью точен, за исключением одной важной детали: везде, где Фрейд пишет «пенис», слово должно быть заменено на «власть». Критики, такие как Элизабет Грос, обвиняют Жака Лакана в сохранении сексистской традиции в психоанализе. Другие, такие как Джудит Батлер, Браха Л. Эттингер и Джейн Галлоп, использовали лаканианскую работу, хотя и в критическом ключе, для развития гендерной теории. Для Жан-Клода Гильбо гендерные исследования (и активисты сексуальных меньшинств) «осаждены» и рассматривают психоаналитиков как «новых священников, последних защитников генитальной нормальности, морали, морализма или даже мракобесия». По словам Даниэля Бона и Катерины Реа, гендерные исследования «часто критиковали психоанализ, чтобы увековечить семейную и социальную модель патриархальности, основанную на жесткой и вневременной версии родительского порядка».

Литературная теория[править | править код]

Психоаналитически ориентированный французский феминизм все время фокусировался на визуальной и литературной теории. Наследие Вирджинии Вулф, а также «призыв Адриенны Рич к пересмотру женщинами литературных текстов, а также истории, побудили поколение феминистских авторов ответить своими собственными текстами». Гризельда Поллок и другие феминистки сформулировали миф, поэзию и литературу с точки зрения пола.

Влияние постмодерна[править | править код]

Появление постмодернистских теорий повлияло на гендерные исследования, вызвав движение в теориях идентичности от концепции фиксированной или эссенциалистской гендерной идентичности к постмодернистской текучей или множественной идентичности. Влияние постструктурализма и его литературного аспекта теории постмодернизма на гендерные исследования было наиболее заметным в его оспаривании великих нарративов. Постструктурализм проложил путь к появлению квир теории в гендерных исследованиях, что потребовало расширения сферы её охвата до сексуальности. В дополнение к расширению, чтобы включить исследования сексуальности, под влиянием постмодернизма гендерные исследования также повернули свой объектив в сторону исследований маскулинности, благодаря работе социологов и теоретиков, таких как Р. В. Коннелл, Майкл Киммел и Э. Энтони Ротундо. Эти изменения и расширения привели к некоторым спорам в этой области, таким как спор между феминистками второй волны и квир теоретиками. Феминистки утверждают, что это полностью стирает категории пола, но ничего не делает, чтобы противодействовать динамике власти, воплощенной полом. Другими словами, тот факт, что гендер является социально сконструированным, не отменяет того факта, что существуют слои угнетения между полами.

История[править | править код]

История гендерных исследований рассматривает различные аспекты гендера. Эта дисциплина исследует способы, которыми исторические, культурные и социальные события формируют роль пола в различных обществах. Область гендерных исследований, сосредоточив внимание на различиях между мужчинами и женщинами, также рассматривает половые различия и менее бинарные определения гендерной категоризации. Многие ученые-феминистки ставили своей целью подвергнуть сомнению первоначальные предположения относительно женских и мужских качеств, реально измерить их и сообщить о наблюдаемых различиях между женщинами и мужчинами. Первоначально эти программы были по существу феминистскими, предназначенными для признания вклада, внесенного женщинами, а также мужчинами. Вскоре мужчины начали смотреть на мужественность так же, как женщины смотрели на женственность, и развили область исследования, названную «мужскими исследованиями». Только в конце 1980-х и 1990-х ученые признали необходимость исследований в области сексуальности. Это было связано с растущим интересом к правам лесбиянок и геев, и ученые обнаружили, что большинство людей будут ассоциировать сексуальность и гендер вместе, а не как отдельные сущности. Хотя докторские программы для женщин существуют с 1990 года, первая докторская программа для потенциального кандидата наук в области гендерных исследований в Соединенных Штатах была утверждена в ноябре 2005 года. В 2015 году Кабульский университет стал первым университетом в Афганистане, который предложил магистратуру по гендерным и женским исследованиям.

Женские исследования[править | править код]

Женские исследования-это междисциплинарная научная область, посвященная темам, касающимся женщин, феминизма, гендера и политики. Она часто включает в себя феминистскую теорию, историю женщин (например, историю избирательного права женщин) и социальную историю, женскую художественную литературу, женское здоровье, феминистский психоанализ и феминистские и гендерные исследования, оказавшие влияние на практику большинства гуманитарных и социальных наук.

Мужские исследования[править | править код]

Мужские исследования-это междисциплинарная академическая область, посвященная темам, касающимся мужчин, маскулинизма, пола и политики. Она часто включает в себя феминистскую теорию, мужскую историю и социальную историю, мужскую художественную литературу, мужское здоровье, феминистский психоанализ и феминистские и гендерные исследования, оказавшие влияние на практику большинства гуманитарных и социальных наук. Тимоти Лири и Анна Хики-Муди предполагают, что «всегда существовали опасности, присутствующие в институционализации» исследований мужественности «как полузакрытого сообщества», и отмечают, что «определенный триумф по отношению к феминистской философии преследует много исследований мужественности».

Гендер в Азии[править | править код]

Некоторые вопросы, связанные с гендерной проблематикой в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе, являются более сложными и зависят от места и контекста. Например, в Китае, Вьетнаме, Таиланде, Филиппинах и Индонезии большое значение того, что определяет женщину, имеет рабочая сила. В этих странах «гендерные проблемы, как правило, связаны с расширением экономических возможностей, занятостью и проблемами на рабочем месте, например, связанными с работниками неформального сектора, феминизацией миграционных потоков, условиями труда и долгосрочным социальным обеспечением».[1] Однако в менее экономически стабильных странах, таких как Папуа-Новая Гвинея, Тимор-Лешти, Лаос, Камбоджа и некоторые провинции в более отдаленных районах, «женщины, как правило, несут расходы, связанные с социальными и бытовыми конфликтами и стихийными бедствиями».[2]

Одна из проблем, которая остается неизменной во всех провинциях на различных этапах развития, заключается в том, что женщины имеют слабый голос, когда речь заходит о принятии решений. Одной из причин этого является «растущая тенденция к децентрализации, которая привела к тому, что процесс принятия решений опустился до уровня, на котором голос женщин зачастую является самым слабым и где даже женское движение гражданского общества, которое является мощным защитником на национальном уровне, борется за то, чтобы быть организованным и услышанным».[3]

Подход стран Восточной Азии и Тихого океана к решению этих гендерных проблем основан на трех основных принципах.[4] Первый компонент — это партнерство со странами со средним уровнем дохода и развивающимися странами со средним уровнем дохода в целях поддержания и совместного использования достижений в области роста и процветания. Второй компонент поддерживает основы развития для обеспечения мира — возобновления роста и сокращения масштабов нищеты в беднейших и наиболее уязвимых районах. Заключительный компонент обеспечивает этап для начала управления знаниями, обмена ими и распространения информации о развитии с учетом гендерных факторов в регионе. Эти программы уже созданы и успешно реализуются во Вьетнаме, Таиланде, Китае, а также на Филиппинах, и усилия начинают предприниматься также в Лаосе, Папуа-Новой Гвинее и Тиморе-Лешти. Эти столпы говорят о важности демонстрации гендерных исследований.[5]

Джудит Батлер[править | править код]

Концепция гендерной перформативности лежит в основе работы философа и гендерного теоретика Джудит Батлер. С точки зрения Батлер, представление о гендере, сексе и сексуальности — это власть в обществе. Она находит конструкцию «гендерного, сексуального, желающего субъекта» в «регулятивных дискурсах». Часть аргументации Батлер касается роли секса в построении «естественного» или когерентного пола и сексуальности. По ее мнению, гендер и гетеросексуальность конструируются как естественные, поскольку противопоставление мужского и женского полов воспринимается как естественное в социальном воображении.[6]

Историк и теоретик Брайан Палмер утверждает, что современные гендерные исследования опираются на постструктурализм – с его овеществлением дискурса и избеганием структур угнетения и борьбы сопротивления – затемняет истоки, смыслы и последствия исторических событий и процессов, а также стремится противопоставить современным тенденциям в гендерных исследованиях аргумент о необходимости анализа жизненного опыта и структур подчинения и власти. Авторы Дафна Патаи и Норетта Кертге предполагают, что попытка заставить женские исследования служить политической повестке дня привела к проблематичным результатам, таким как сомнительная стипендия и педагогические практики, которые больше напоминают индоктринацию, чем образование.[7]

Рози Брайдотти (1994) критиковала гендерные исследования как «захват феминистской повестки дня исследованиями маскулинности, что приводит к переводу финансирования с позиций феминистского факультета на другие виды должностей. Некоторые из конкурсных захватов связаны с гей-исследованиями. Особое значение в этой дискуссии имеет роль мейнстрим-издателя, который, по нашему мнению, несет ответственность за пропаганду гендера как способа дерадикализации феминистской повестки дня, репродуцирования маскулинности и гомосексуальной мужской идентичности. Кэлвин Томас возразил, что, «как указывает Джозеф Аллен Бун, многие из мужчин в академии, которые являются наиболее поддерживающими «союзниками» феминизма, являются геями, и что это «лицемерно» игнорировать способы, которыми основные издатели продвигают феминистских теоретиков.[8]

Гендерные исследования, и особенно квир исследования в рамках гендерных исследований, неоднократно подвергались критике со стороны Ватикана. Папа Римский говорил об «идеологической колонизации», говоря, что «гендерная идеология» угрожает традиционным семьям и плодородной гетеросексуальности. Франция была одной из первых стран, где это утверждение получило широкое распространение, когда католические движения вышли на улицы Парижа против законопроекта об однополых браках и усыновлении. Бруно Перро показал, что этот страх имеет глубокие исторические корни. Он утверждает, что отказ от гендерных исследований и квир теории выражает беспокойство по поводу национальной идентичности и политики меньшинств. Джейсон Харсин изучил аспекты французского движения против гендерной теории, обнаружив, что они демонстрируют качества глобальной правой популистской политики пост-правды.[9]

Ряд исследователей критиковали данный концепт. В школах австралийского Нового Южного Уэльса изучение некоторых аспектов гендерной теории было запрещено[10].

В 2018 году группа из трёх ученых, не являющихся специалистами в гендерных исследованиях, поставила эксперимент по написанию заведомо абсурдных и/или неэтичных статей, пародирующих типичные работы по гендерной теории (в том числе содержащих стилизованные отрывки из «Майн Кампф»). Всего было написано 20 статей, из них 7 были приняты к публикации в рецензируемых журналах, и ещё столько же находилось на стадии рассмотрения к тому времени, как авторы решили разоблачить свой эксперимент.[11]

Бигендерность — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Символ небинарного гендера

Биге́ндерность (би-, от лат. bis — «дважды» или «вдвойне» и‎ гендер, от англ. gender; буквально: «двойной пол») — небинарная гендерная идентичность, при которой у личности присутствуют две разные гендерные идентичности (одновременно или попеременно)[1]. К примеру, при бигендерности человек может идентифицировать себя одновременно бинарной женщиной и мужчиной, женщиной и небинарной личностью, neutrois и агендером и т. п.[1]. В некоторых случаях его/её полоролевое самоощущение (социальный пол, гендер) меняться в зависимости от настроения, собеседника, окружающей обстановки.

Бигендерность не следует путать с расстройством множественной личности, так как бигендер представляет собой одну цельную личность, но исполняет в обществе социальную роль различных гендеров.

Бигендерность не является показателем сексуальной ориентации. Бигендер может обладать любым типом сексуальной ориентации, как и любой индивид.

Исследование Департамента общественного здоровья Сан-Франциско от 1991 года показало, что среди трансгендеров менее 3 % людей с приписанным мужским полом и менее 8 % людей с приписанным женским полом идентифицируют себя как бигендеры[2].

Бигендерная самоидентификация обычно понимается как самоидентификация в качестве мужчины и женщины одновременно или передвижение между маскулинным и феминным гендерным самовыражением, тем не менее, бигендерность может совмещать в себе два любых гендера, а не только мужской и женский. Это отличается от гендерфлюидной самоидентификации, так как те, кто самоидентифируются как гендерфлюиды могут не перемещаться между заданными гендерными идентичностями, а могут со временем испытывать весь гендерный спектр[3].

Изменяющееся гендерное несоответствие[править | править код]

В 2012 году исследователи Вилаянур С. Рамачандран и Лаура К. Кэйс изучили подмножество бигендерных людей, которые сообщили, что изменения гендера для них обычно нежелательны и недобровольны, появляются, когда они предпочли бы оставаться в другом гендере. Исследователи назвали это состояние изменяющееся гендерное несоответствие (ИГН)[4]. Нет причин полагать что ИГН является обычным типом бигендерности, и исследователи не предпринимали попыток изучить более широкую выборку бигендеров, тех, кто не испытывали ИГН.

Рамачандран и Кэйс вывели теорию, что изменение гендерного соответствия у людей с ИГН не объясняется социально сконструированной природой гендера. Среди участников исследования более половины сообщили о наличии у них «фантомной конечности» — например, фантомная эрекция, когда у самого тела нет пениса. Те, кто сообщили о фантомных частях тела оценили их как средние по силе (в среднем 2.9 по пятибалльной шкале). Исследование также выявило среди бигендеров значительную часть страдающих биполярным расстройством (9 человек из 32). Вдобавок, среди людей с ИГН оказалось значительно больше амбидекстров, чем в среднем по популяции[4].

Согласно Кэйс и Рамачандрану, эти данные свидететльствуют, что у ИГН-бигендерности есть биологическая основа и предположили, что это может относиться к необычный степени переключения полушарий, или изменением доминантного полушария во время одного и того же поведения и подавлением мозолистым телом, связанным с картой пола тела в теменной коре, и её взаимным соединением с островковой долей и гипоталамусом. Они предполагают, что «координация между сдвигами соединения с мозгом, автономного ответом, выброса гормонов и динамической репрезентации пола вместе могут создавать чувство изменения гендера, которое испытывают многие бигендерные люди».

26. Стереотипы гендерного распределения ролей.

Издавна существует стереотипное представление о том, что основная роль женщины- быть матерью, женой вести домашнее хозяйство, а главное в жизни мужчины- это работа. Теоретическое объяснение такого разделения мужских и женских ролей можно найти у З.Фрейда и Т. Парсонса. Фрейд выводил жесткое полоролевое разделение из различи физиологических. Он говорил, что «анатомия – это судьба».Парсонс, представитель функционализма, считал, что мужчина выполняет роль добытчика, т.е. инструментальную, а женщина как хранительница домашнего очага — экспрессивную. Чтобы быть настоящим мужчиной, по мнению Парсонса, существует единственный способ- иметь престижную работу и зарабатывать на жизнь. Главный статус для женщины — быть женой своего мужа, матерью детей, домохозяйкой. Такое разделение ролей между мужчиной и женщиной, с точки зрения Парсонса, будет способствовать стабильности в обществе. Впоследствии функционализм Парсонса подвергался критике: «Функционалист пасует перед изменениями в общественной жизни, ибо, по определению, его предметом является статичное общество».

В обыденном сознании существует негативные стереотипы относительно работающей женщины (якобы занятость женщин оказывает отрицательное влияние на детей, на отношение в семье и т.д.).Такие представления в определенной мере формируют чувство вины у работающей женщины, препятствуют ее профессиональной самореализации. Женщина, работающая ради карьеры, заслуживает неодобрения. С этим стереотипным представлением согласны каждый второй мужчина и каждая четвертая женщина. Еще один стереотип: женщина не может быть хорошим руководителем.

Стереотипизации подвергается круг социальных ролей мужчин и женщин. Маскулинность традиционно связывается с публичной сферой, с участием в жизни общества, фемининность — с приватной (семья, дом, воспитание детей, быт). Мужчина воспринимается, в первую очередь, как работник и гражданин, а женщина — как жена и мать

27. Гендерный подход к анализу семьи как социального института

Гендерная социология должна анализировать современную семейно-половую идентичность и полоролевое самосознание в семье, изучать механизмы семейной полоролевой социализации и стереотипизации, исследовать особенности современного гендерного восприятия супругами друг друга.

А также:

Изучение системы гендерных ролей

Изучение гендерных отношений

Изучение основных противоречий в системе гендерных отношений

28. Параметры семейно-ролевого диссонанса в семье.

У мужчин и женщин существуют разные представления об идеальном типе семьи и о гендерном распределении семейных ролей. Поэтому возможен союз партнеров с противоречивыми установками на тип семейных отношений. Неудовлетворенность от расхождения

установок и обусловленного ими поведения в семье приводит к конфликтам, которые нередко заканчиваются разводом.

В результате исследований было выявлено, что самый большой диссонанс наблюдается в сфере досуга. Мужчины, в отличии от женщин считают, что имеют особое право на некую автономию в проведении свободного времени вне дома. Второй по величине диссонанс отмечен в сферебыта. Мужчины имеют установки на традиционный тип семейных отношений в быту (жена выполняет больший объем домашних работ, а если муж ей и помогает, то только выполнением традиционных форм «мужс работы». Женщины же хотят либо делить все обязанности поровну, либо выполнять их по определенной договоренности (например, основную часть домашних дел должен взять на себя тот у кого больше свободного времени . Незначительный диссонанс набл.в финансовой сфере. И мужчины, и женщины склоняются в сторону традиционных представлений. Иначе говоря, мужчина согласен выполнять функцию основного добытчика и «кормильца» в семье. Касаясь установок на эгалитарный тип в финансовых отношениях, следует отметить, что мужчины выступают за то, чтобы женщина вносила свой вклад в семейный бюджет на равных, а также приемлют мысль, что жена может быть «кормильцем», если у нее это лучше получается. Женщины же в меньшей степени стремятся соответствовать эгалитарной модели в этой сфере. Что касается сферы воспитания детей, то здесь выявилась «средняя» величина диссонанса. Женщины больше ориентированы на традиционную форму: согласны с тем, что должны заниматься воспитанием и уходом за детьми в большей степени, чем мужчины. Хотя им бы хотелось, чтобы отцы больше уделяли времени воспитанию детей и заботились о них.

Диссонанс существует на двух уровнях: 1) диссонанс как расхождение установок у мужчин и женщин на определенный тип семейных отношений; 2) диссонанс как несоответствие

установок реальному поведению.

Гендерное несоответствие — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Гендерное несоответствие (англ. gender incongruence) — термин, используемый в новой редакции Международной классификации болезней МКБ-11[1], опубликованной в июне 2018 года. Согласно данной редакции, расстройства гендерной идентичности по МКБ-10 — транссексуализм, трансвестизм двойной роли и другие виды гендерной дисфории, исключены из перечня психических и поведенческих расстройств, переведены в раздел «Расстройства, связанные с сексуальным здоровьем»[2], и разделены на 3 подраздела:

  • гендерное несоответствие в подростковом и зрелом возрасте (HA60)[3];
  • гендерное несоответствие в детском возрасте (HA61)[4];
  • другие виды гендерного несоответствия (HA6Z)[5].

Гендерное несоответствие в подростковом и зрелом возрасте (HA60) характеризуется выраженным и стойким несовпадением гендера и приписанного при рождении пола лицами, имеющими по крайней мере два из нижеследующих признаков: 1) сильное неприятие или дискомфорт первичных или вторичных половых признаков; 2) сильное желание избавиться от некоторых или всех своих первичных и/или вторичных половых признаков из-за их несоответствия с гендером; 3) сильное желание иметь первичные и/или вторичные половые признаки ощущаемого гендера. Человек испытывает сильное желание жить и быть принятым как человек ощущаемого гендера. Ощущение гендерного несовпадения должно присутствовать непрерывно по крайней мере в течение нескольких месяцев. Диагноз не может быть поставлен до наступления полового созревания. Исключение составляет парафилические расстройства. Гендерно-вариативное поведение само по себе не является основанием для постановки диагноза[3].

Новая версия МКБ будет представлена ​​для окончательного утверждения на Всемирной ассамблее здравоохранения в мае 2019 года и вступит в силу 1 января 2022 года. Данный выпуск носит предварительный и ознакомительный характер и позволит странам выработать планы по использованию новой версии, подготовить её переводы и провести общенациональную подготовку специалистов здравоохранения[6].

Гендерные роли. Гендерные роли в традиционном обществе :: SYL.ru

В последнее время в современной психологической науке особенной темой выделяются гендерные роли в обществе. Мужчины и женщины по-разному видят мир вокруг себя. Иногда эта разница настолько существенная, что супруги, крепко любящие друг друга, перестают понимать один другого. В данной статье мы поговорим о гендерных стереотипах, которые подчас мешают человеку полноценно жить, думать, двигаться к достижению собственных целей.

Социальные представления

Гендерные роли в большей степени относятся к ожиданиям общества. Именно социум диктует молодому человеку или девушке, каким он (она) должны быть. И как часто люди принимают судьбоносные решения, основываясь на том, что о них думают другие!

гендерные роли

При этом своя внутренняя позиция часто не берется в расчет. Индивидуальные стремления, черты характера, таланты, чувства – все это упускается из виду. Нормы поведения в обществе становятся своеобразным эталоном, которому стараются просто слепо следовать. Нетрудно догадаться, что вряд ли люди могут быть счастливыми при таком положении вещей.

Распределение обязанностей в семье

Гендерные роли в семье отличаются большим многообразием. Иногда случается, что мужчина командует в семье, а большей частью истинным руководителем является женщина. А сколько нелепых ссор происходит только потому, что супруги не смогли вовремя договориться друг с другом! Причины для разногласий могут быть самыми различными: от неумения правильно строить отношения до личной невостребованности. Когда один из супругов чувствует себя нелюбимым и нежеланным, ни о какой гармонии не может идти и речи.

гендерные роли в семье

Очень важно суметь правильно распределить бытовые дела. Ведь невозможно бесконечно портить себе нервы из-за того, что некому вынести мусор или приготовить обед. Муж должен понимать, что его половинка тоже устает на работе. Большей частью женщина не только работает наравне с мужчиной, но и в действительности делает больше него. К каждодневным обязанностям жены относится не только выполнение служебных обязанностей, но и уборка в квартире, приготовление обеда и ужина. Не надо иметь творческого воображения, чтобы понять, как это сложно. И если женщине никто не помогает с домашними делами (а часто об этом и не догадываются), она становится раздражительной и недовольной. В свою очередь, супруга должна учитывать, что ее муж так же сильно устает на работе, как и она. Поэтому не стоит устраивать ему скандал, когда он только пришел домой. Кроме всего прочего, если пара хочет вырастить ответственных детей, просто необходимо давать им посильные поручения. Гендерные роли в семье должны тщательным образом распределяться и перераспределяться до тех пор, пока отношения не достигнут состояния внутренней гармонии.

Роль домохозяйки

Современные женщины все чаще уходят от данного стереотипа, но все же он имеет место тогда, когда она не находит для себя подходящего способа для самореализации. Некоторым просто нравится заниматься домашними делами, и они не задумываются о большем.

нормы поведения

Случается, женщины становятся домохозяйками только потому, что не видят, чем могли бы быть полезны обществу. Это настоящая проблема, которую обязательно нужно решать. Следует помнить о том, что гендерная роль женщины не исчерпывается бесконечным стоянием у плиты. Далеко не все мужчины готовы это признать, но почти каждый требует от жены, которая сидит дома и «ничем не занимается», полного подчинения. Такая женщина не только не имеет своего мнения, она во всем должна слушаться мужа и выполнять его прихоти. Заблуждением было бы считать, что находясь в подобном положении, женщина чувствует себя на высоте. Вовсе нет! Даже если она єто тщательно скрывает, где-то внутри ее подтачивает чувство неуверенности в себе и желание что-то изменить.

Роль сильного мужчины

О нем, конечно, мечтает каждая дама. Гендерная роль мужчины часто приравнивается к воодушевляющему образу добытчика и главы семьи. За таким мужчиной супруга чувствует себя как за каменной стеной. Он может решить любую проблему: починить кран на кухне, заработать достаточно денег или отправить вас отдыхать на курорт за свой счет.

гендерная роль мужчины

Такой ответственный и дисциплинированный человек, как правило, оказывается весьма успешным в бизнесе и делах. К сожалению, далеко не всегда мужчина согласен играть в семье такую роль. Кого-то просто иначе воспитывали, и теперь он ждет помощи от супруги и не хочет сам содержать семью. Другие мужчины считают, что женщина должна зарабатывать наравне с ними и не согласны содержать ее всю жизнь. Это о многом говорит. Так что, милые женщины, прежде чем выходить замуж, узнайте своего кавалера получше.

Роль женщины, способной достичь успеха самостоятельно

Нормы поведения часто диктуют определенные социальные ожидания. И раз уж мужчины перестали быть достаточно сильными, то эту роль взяли на себя их супруги. В наше время нередко можно встретить женщину самодостаточную, которая всего достигла в жизни самостоятельно, и при этом несчастную в браке. Все дело в том, что когда-то она пренебрегла своей прямой ролью и перестала быть слабой. Женщина не должна равняться на мужчину, когда она обладает беспрепятственной возможностью идти рядом с ним.

гендерная роль женщины

Те из дам, которые не могут позволить себе, чтобы в ресторанах кавалер платил за них, должны быть обязательно готовы к тому, что впоследствии им и не станут это предлагать. Как правило, те, кто демонстрирует миру полную самостоятельность, берут на себя излишние обязательства. К несчастью, окружающие люди быстро к этому привыкают и начинают пользоваться.

Кое-что об эмансипации женщин

В древности прекрасная половина человечества не имела права на собственный голос. Это значит, что свое мнение женщины чаще всего держали при себе. Гендерные роли, несомненно, с тех пор изменились. Теперь женщины все чаще задумываются над построением карьеры, собственном успехом, независимостью. Такое желание вполне закономерно: женщины столько лет терпели несправедливое к себе отношение, поэтому теперь делают все возможное, чтобы обрести уважение.

Мужчина, который во всем соглашается с супругой

Пожалуй, это самая недостойная роль для сильного пола. Редкий молодой человек, не лишенный здорового самолюбия, на нее согласится. Иногда гендерные роли в семье распределяются хаотично, под влиянием внешних факторов. И вот оказывается, что мужчина очень удобно устраивается на шее супруги: она и работает, и выполняет работу по дому, а он только указывает ей, что делать, и озвучивает свои желания. Такое поведение проистекает от заниженной самооценки и неуверенности в себе.

Социальные и личностные конфликты

Совместная семейная жизнь – штука нелегкая. Чего только ни приходится выслушивать, что только ни сделаешь! Недомолвки и непонимания внутри отдельно взятой пары все вместе составляют весьма неприглядную картину общества, где каждый из супругов пытается выиграть за счет другого. Ничто так не вредит отношениям как навязанные социальные роли. Гендерные предпосылки иногда только мешают по-настоящему понимать друг друга. И понадобится немало времени, чтобы устранить значимые противоречия.

социальные роли гендерные

Таким образом, гендерные роли – это сложный механизм взаимодействия мужчины и женщины, в котором часто не бывает победителей. При грамотном, разумном подходе разногласия удается решить, но процесс требует немалого труда.

Что такое гендерный признак 🚩 гендерный это 🚩 Здоровье и медицина 🚩 Другое

Отличие понятий гендерного и полового признака

До определенного времени считалось, что половой признак является неизменным и не зависящим от воли индивида. Однако наличие определенных половых органов у новорожденного ребенка еще не значит, что он однозначно относится к мальчикам или девочкам. Например, при обследовании спортсменок, наряду с явными женскими признаками организма, принимается во внимание хромосомный набор, так как иногда вместе с женскими половыми органами соседствуют мужские гормоны. Это дает спортсменкам преимущества в соревнованиях.

В настоящее время при помощи современной медицины пол можно изменить.

Гендерный признак, в отличие от полового, является социальным, общественным, приобретенным в результате воспитания. На людей оказывает большое влияние культурное бессознательное окружения. Так как гендер – явление социальное, оно претерпевает изменения одновременно с развитием социума и культуры. К примеру, еще в 19 веке считалось, что мужчина обязательно носит короткую прическу и брюки, а женщина — длинные волосы и платье. В настоящее время эти вещи не считаются признаком гендера.

Смысл понятия «гендерный стереотип»

Гендерный признак, приписываемый женщинам и мужчинам, живуч в массовом сознании. В неразвитом обществе он давит на индивидов, навязывая определенные формы социального поведения. Например, считается, что мужчина – это «добытчик», он обязательно должен зарабатывать больше жены. Считается также, что мужчина должен быть агрессивным, напористым, заниматься «мужскими» профессиями, делать карьеру на работе, увлекаться рыбалкой, спортом. Женщина же должна быть эмоциональной и мягкой, уступчивой и покладистой. Ей «предписывается» выйти замуж, иметь детей, заниматься «женскими» профессиями, основное время она должна посвящать семье.

В разных обществах гендерные стереотипы могут отличаться. К примеру, в Испании умение готовить является признаком настоящего мачо, тогда как у славян — это чисто женское занятие.

Подобные стереотипы порождают для некоторых гендерные проблемы. То есть, муж, находящийся в декретном отпуске по уходу за новорожденным, жена, кормящая семью, мужчина, который увлекается вышиванием, женщина, делающая карьеру вместо замужества — все они подвергаются социальному осуждению за несоответствующее полу поведение. Таким образом, гендерный признак является социальным стереотипом, который приводит также к дискриминации по половому признаку, так как руководящие роли в обществе часто отводятся мужчинам. Многими развитыми странами проводится специальная гендерная политика: государство старается услышать проблемы своих граждан и устранить неравенство по половому признаку. В этих целях создается кодекс законов, ведущих к формированию общества, равного для всех людей.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о