Содержание

Государственная регистрация некоммерческих организаций — Некоммерческие организации

 

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании

 

Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

 

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации представляются:

1.    заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению;

2.    учредительные документы (устав, учредительный договор) некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса. Один экземпляр учредительных документов не прошивается;

3.    решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;

4.    документ об уплате государственной пошлины;

5.    при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

6.    выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются:

1.    заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

2.    учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

3.    решение о реорганизации юридического лица;

4.    договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.    передаточный акт или разделительный баланс;

6.    документ об уплате государственной пошлины.

 

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

 

Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

 

Для государственной регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области представляются следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (Форма № Р13001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению;

2) учредительные документы (устав, учредительный договор) некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса. Один экземпляр учредительных документов не прошивается;

3) протокол уполномоченного органа некоммерческой организации, содержащий решение об изменении положений учредительных документов некоммерческой организации, с приложением списка присутствующих;

4) документ об уплате государственной пошлины.

 

Порядок внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы

 

Внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

 

Все документы некоммерческой организации представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

 

 

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (изменение руководителя) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

 

1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц  (Форма № Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

2) протокол (решение) органа, к компетенции которого, в соответствии с Уставом некоммерческой организации, относится избрание лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, с приложение списка членов данного органа.

 

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о видах экономической деятельности некоммерческой организации в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляется Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц с приложением соответствующих листов заявления (Форма № Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной регистрации некоммерческой организации (за исключением общественного объединения и религиозной организации):

 

в случае если представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, государственная регистрация некоммерческой организации может быть приостановлена однократно на срок, не превышающий трех месяцев.

 

основания отказа в государственной регистрации иной некоммерческой организации:

учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием;

ее наименование оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «О некоммерческих организациях», представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган;

выступившее в качестве учредителя некоммерческой организации лицо не может быть учредителем в соответствии с пунктом 1.2 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

если решение о реорганизации, ликвидации некоммерческой организации, о внесении изменений в ее учредительные документы или об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», принято лицом (лицами), не уполномоченным на то федеральным законом и (или) учредительными документами некоммерческой организации;

если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения;

если в установленный решением о приостановлении государственной регистрации срок заявителем не устранены основания, вызвавшие приостановление государственной регистрации.

 

 

Внесение изменений в учредительные документы некоммерческой организации

Некоммерческие организации (НКО) не извлекают прибыли из своей деятельности и не распределяют ее между участниками. НКО получают финансовую помощь от государства, спонсоров и выполняют общественно полезные услуги. Функционирование организаций регламентируется профильным законом ФЗ-№7 об НКО и положениями ст.50 ГК РФ. Довольно часто во время деятельности возникает потребность внести коррективы в учредительные документы, выполнить миссию рекомендуется поручать опытным юристам.

Основные требования по учредительным документам

Некоммерческие организации регулярно проверяются надзорными и контролирующими органами, поэтому требования по внутренней документации являются актуальным вопросом. Каждая некоммерческая организация является юридическим лицом, которое должно пройти государственную регистрацию в обязательном порядке.

Необходимо выполнить действия:

  • пройти регистрацию и осуществить внесение учетной записи в ЕГРЮЛ;
  • иметь на балансе имущество и основные средства;
  • выступать от своего имени в судебных и административных инстанциях;
  • реализовать другие возможности, согласованные и отмеченные в учредительном документе.

Некоммерческой организации не запрещено получать доходы, но средства должны идти на выполнение основной деятельности. Если проверка выявит финансовые нарушения, то некоммерческая организация понесет наказание в виде штрафа или приостановки деятельности, полного закрытия структуры.

В документах некоммерческой организации обязательно указывается статус:

  • унитарная структура, то есть для публичного пользования;
  • корпоративная структура, включающая определенных членов.

Социально ориентированная независимая организаия включает в свои учредительные данные

обязательное указание на сферу своей деятельности. Изменения в направлении работы должны быть в обязательном порядке внесены в устав структуры.

Изменения в уставе некоммерческой организации

По действующим правилам, вопрос изменений в уставе рассматривается Минюстом в срок 1,5 месяца. Подготовку документов и необходимые процессуальные действия следует поручить профильному юристу. Требования юридически грамотного заполнения форм и подачи документов в установленные сроки должны точно соблюдаться. В противном случае, сведения не примут и изменения не будут выполнены своевременно, что повлечет существенные штрафы.

Если в состав некоммерческой организации входит несколько участников, то поправки в документы вносятся после получения протокола общего собрания. Протокол является необходимым и обязательным документом для записи учредительных корректировок.

Если учредитель указан в единственном числе, то необходимо написать заявление о внесении изменений. Непосредственно в ЕГРЮЛ вносятся изменения, которые не затрагивают уставные сведения. Смена данных, входящих в учетную запись НКО, производится при подаче регистратору установленной формы.

Внесение изменений, не входящих в уставные документы НКО

Обращение к государственному регистратору фиксируется на бланке формы РН0004 и пишется в форме заявления. Данный вариант изменений используется в следующих случаях:

  • изменение юридического адреса структуры;
  • изменение личных данных участников;
  • изменение направления деятельности;
  • появление филиала или выделение подразделения и др.

Если изменения касаются кодов ОКВЭД или паспортных данных учредителей, то заполняется специальная форма Р14001.

При принятии положительного решения о записи изменений в запись ЕГРЮЛ о данной некоммерческой организации, заявитель уведомляется по установленной форме:

  • предоставляется новое свидетельство;
  • уведомление об изменения;
  • лист записи и выписка на дату исправления данных.

После получения пакета документов от регистратора, некоммерческая структура может работать с учетом внесенных корректировок. В некоторых случаях Минюст отказывает в принятии заявления, поскольку обнаруживаются ошибки заполнения, используются иные формы или сведения не соответствуют ранее внесенным данным. В таком случае, потребуется учесть замечания, указанные в полученном уведомлении, и вновь обратиться по вопросу корректировки данных.

Внесение изменений в уставные документы НКО

Если учредительные сведения у некоммерческой организации изменяются, то потребуется выполнить следующие шаги при обращении в Минюст:

  • подается заявление уполномоченного лица в 2 экземплярах, один из которых заверен нотариально;
  • обновленная версия уставных материалов;
  • протокол заседания о внесении корректировок и список участников;
  • квитанция о погашении государственного сбора.

Представитель некоммерческой организации должен предоставить доверенность на подачу изменений. Являясь законным представителем, юрист сможет пройти процедуру за минимальное время, не получая отказа в Минюсте.

Обращение за корректировками не всегда являются инициативой представителей некоммерческой организации. Довольно часто поправки требуется внести в связи с изменением правовых нормативов. Проследить тенденцию и своевременно выполнить требования законодательства сможет практикующий юрист.

Юридические услуги

При обращении к юристу, некоммерческая организация должна предоставить необходимые для оформления сведения:

  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • устав некоммерческой организации;
  • паспорт и ИНН руководителя;
  • пожелания по вносимым исправлениям.

С представленных бумаг снимаются копии, с которыми будет работать юрист в количестве, установленном процессуальным порядком. Чаще всего необходимость обращения в отделение Минюста возникает, когда происходит смена руководителя или кода ОКВЭД, отображающего поле деятельности НКО.

По заказу некоммерческой организации, выполняются следующие задачи:

  • консультация по порядку, срокам и другим требованиям исправления данных, анализ предоставленных сведений;
  • подготовка пакета необходимых сведений, в том числе протокола и заявления на корректировку устава или данных по записи ЕГРН;
  • оформление доверенности на законного представителя у нотариуса. Обращается в нотариальную контору руководитель некоммерческой организации, предоставляет на заверение оригинал устава и заявление на корректировку учетной записи в Минюсте;
  • подача документального пакета на корректировку устава в отделение Минюста. Срок проверки и регистрации составляет 1 месяц, подать сведения можно сразу после нотариального заверения;
  • регистратор через месяц выдает уполномоченному лицу новый устав или выписку из ЕГРЮЛ, а также уведомляет о внесенных корректировках;
  • иные процессуальные действия, требуемые для выполнения поручения.

Поправки в учетную запись или устав некоммерческой организации вносятся в порядке и сроки, как при первичной регистрации НКО. Заявителем может быть только руководитель или законный представитель, имеющий подтвержденные полномочия. Пошлина должна быть уплачена только в случае, когда поправки вносятся в уставные материалы, исправление сведений из учетной записи не потребуют оплаты.

Особенности правовой помощи

Юрист должен получить исчерпывающую информацию от представителя НКО, чтобы оптимально по времени и затратам разрешить вопрос. Во время рассмотрения заявки, будет определено:

  • придется ли переписывать Устав НКО или новые сведения не потребуют данного шага;
  • при нескольких поправках устанавливается очередность корректировок;
  • возможны ли исправления в принципе в данной НКО;
  • куда потребуется обращаться в данной ситуации: Минюст или УФНС.

Например, юридические сделки по НКО осуществляются путем выведения прежних и введения новых членов. Процедура требует обращения к регистратору и выполнения обязательных корректировок. В каждой конкретной ситуации юридическая поддержка исключит риски отказа, все требуемые корректировки будут выполнены своевременно.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты
Информация была полезна?

Государственная регистрация некоммерческих организаций — Общественные объединения

 

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации общественного объединения при его создании:

 

Все документы, кроме учредительных документов общественного объединения, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

 

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об общественных объединениях», статьей 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

I) для государственной регистрации общественного объединения представляются:

1.    заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов (Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]).  Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению. 

2.    учредительные документы (устав, учредительный договор) общественного объединения представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса. Один экземпляр учредительных документов не прошивается;

3.    выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

4.    документ об уплате государственной пошлины;

5.    протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

6.    при использовании в наименовании общественного объединения личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

II) для государственной регистрации отделения общественного объединения  дополнительно представляются:

1) уведомление центрального руководящего органа общественного объединения о наличии отделения, месте его нахождения и его руководящих органах;

2) копия устава общественного объединения, заверенная нотариально или центральным руководящим органом общественного объединения.

При государственной регистрации отделения общественного объединения документы, представляемые для государственной регистрации, должны быть заверены центральным руководящим органом общественного объединения.

 

Согласно статье 18 Федерального закона «О политических партиях» для государственной регистрации регионального отделения политической партии представляются:

1.    заявление, подписанное уполномоченным лицом политической партии, с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактных телефонов (Форма № Р11001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]).  Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению;

2.    копия решения учредительного съезда политической партии либо съезда общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии либо копия решения уполномоченного органа политической партии о создании (преобразовании) региональных (территориальных) отделений политической партии;

3.    заверенная уполномоченными лицами политической партии копия документа о государственной регистрации политической партии;

4.    заверенные уполномоченными лицами политической партии копии устава и программы политической партии;

5.    заверенная уполномоченными лицами регионального отделения политической партии копия протокола конференции или общего собрания регионального отделения политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональном отделении, а также места нахождения руководящих органов регионального отделения политической партии;

6.    документ об уплате государственной пошлины;

7.    список членов регионального отделения политической партии.

 

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации некоммерческих организаций, создаваемых путем реорганизации, представляются:

1.    заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (Форма № Р12001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]);

2.    учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

3.    решение о реорганизации юридического лица;

4.    договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

5.    передаточный акт или разделительный баланс;

6.    документ об уплате государственной пошлины.

 

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общественного объединения

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

 

Все документы, кроме учредительных документов некоммерческой организации, представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

 

Для государственной регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области представляются следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица   (Форма № Р13001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подпись заявителя на заявлении подлежит нотариальному удостоверению;

2) учредительные документы (устав, учредительный договор) некоммерческой организации представляются в трех подлинных экземплярах. Страницы двух экземпляров учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью заявителя или нотариуса. Один экземпляр учредительных документов не прошивается;

3) протокол уполномоченного органа некоммерческой организации, содержащий решение об изменении положений учредительных документов некоммерческой организации, с приложением списка присутствующих;

4) документ об уплате государственной пошлины.

 

Порядок внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы:

 

Внесение изменений в сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется в том же порядке, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

 

Все документы некоммерческой организации представляются в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

 

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (если в Уставе не содержатся сведения о полном адресе некоммерческой организации) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

1) Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы с приложением Листа А (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

2) протокол (решение) постоянно действующего органа некоммерческой организации, на котором принимается решение об изменении адреса с приложением списка членов данного органа.

 

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации (изменение руководителя) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц  с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

2) протокол (решение) органа, к компетенции которого, в соответствии с Уставом некоммерческой организации, относится избрание лица, имеющего право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, с приложение списка членов данного органа.

 

Для принятия решения о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о видах экономической деятельности некоммерческой организации в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляется Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц  с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.

 

Для принятия решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения, действующем на основании устава (положения) этого общественного объединения, в связи с регистрацией изменений, внесенных в устав (положение) данного общественного объединения (изменение устава общероссийского общественного объединения) в Управление Минюста России по Тамбовской области предоставляются следующие документы:

1) Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц  с приложением соответствующих листов заявления (Форма №Р14001 утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]). Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально;

2) копия Устава общественного объединения  в новой редакции, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью общественного объединения;

 

 

1)    основания отказа в государственной регистрации общественного объединения:

 

устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;

необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные Федеральным законом «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;

выступившее в качестве учредителя лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 Федерального закона «Об общественных объединениях»;

ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;

в представленных на государственную регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;

наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан;

 

2)    основания отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии:

не представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» для его государственной регистрации;

информация, содержащаяся в представленных для его государственной регистрации документах, не соответствует требованиям Федерального закона «О политических партиях»;

 

Внесение изменений в устав НКО в Москве, ЮРКОНСАЛТ

Некоммерческие организации (НКО) – внесение изменений в соответствии с законодательством

Изменение НКОПо существующему законодательству, к некоммерческим организациям относятся такие, которые не получают прибыль в процессе своей деятельности, это:

  • благотворительные фонды;
  • некоммерческие партнерства;
  • ассоциации и союзы;
  • потребительские кооперативы;
  • автономные некоммерческие организации;
  • общественные организации и объединения;
  • религиозные объединения и др.

Все эти, и другие некоммерческие организации, независимо от цели объединения, должны осуществлять свою деятельность на основании закона.

Регистрация некоммерческой деятельности является одной из сложных юридических процедур и внесение правок в НКО, в случае возникшей необходимости, тоже не является исключением. Связано это с тем, что для начала официального существования некоммерческой организации требуется собрать довольно объемный пакет документов. Формирование устава НКО и выполнение еще целого ряда действий, предписанных существующим законом, требуют кропотливой работы и занимают много времени.

Когда требуется внесение изменений в устав НКО

Самыми распространенными причинами, которые являются поводом для внесения правок в учредительные документы некоммерческих организаций, становятся следующие:

  • смена директора НКО;
  • изменение юридического адреса;
  • перемена наименования юридического лица.

Для того чтобы внести такого рода изменения, требуется квалифицированная помощь юриста.

Документы, необходимые для внесения изменений

Внесение изменений в учредительные документы НКО требует подготовительной работы, для этого необходимо предоставить:

  • устав НКО;
  • лист вносимых корректировок или новый устав;
  • свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию;
  • свидетельство постановки на учет в налоговых органов;
  • решение, которое принято уполномоченными органами, о внесении изменений.

К основному перечню добавляются дополнительные документы, в зависимости от предполагаемых изменений. Смена юридического адреса некоммерческой организации предписывает приложение к вышеизложенному списку договора аренды помещения для осуществления деятельности, который подтвержден гарантийным письмом от собственника помещения.

Вносимые коррективы тщательно прорабатываются работниками Минюста, пересматриваются все пункты устава для выявления неточностей, допущенных при регистрации НКО, и предоставляется возможность их исправить во время процесса перерегистрации.

Порядок предоставления сведений при изменении адреса (места нахождения) некоммерческой организации

Уважаемые заявители (представители заявителей по доверенности)!

 

В связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 67-ФЗ) и Федерального закона от 29.06.2015 № 209-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов» (далее — Закон № 209-ФЗ) просим учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Согласно пункту 3 вышеназванного Гражданского кодекса Российской Федерации в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Исходя из положений пункта 6 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ) в редакции Закона № 209-ФЗ при принятии юридическим лицом после 01.01.2016 решения об изменении места нахождения (адреса юридического лица, влекущего изменение места нахождения юридического лица) оно обязано в течение трех рабочих дней после принятия такого решения представить в регистрирующий орган по прежнему месту нахождения заявление по форме № Р14001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] (далее — приказ ФНС), в листе Б, которого заполняются только пункты 1 — 5, а также указанное решение.

На основании данных документов регистрирующий орган в установленном порядке вносит в ЕГРЮЛ сведения о принятии юридическим лицом решения об изменении места нахождения (подпункт «з» пункта 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ в редакции Закона № 67-ФЗ).

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, представляются в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (абзац четвертый пункта 6 статьи 17, статья 18 Закона № 129-ФЗ в редакции Закона № 209-ФЗ) не ранее 21 дня после внесения в ЕГРЮЛ сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении своего местонахождения (статьи 190, 191 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место его нахождения, представляются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Закона № 129-ФЗ, в том числе заявление по форме № Р13001, утвержденной приказом ФНС, в листе Б которого указывается адрес юридического лица. Одновременно с указанными документами представляются документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от его имени, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица (абзац третий пункта 6 статьи 17 Закона № 129-ФЗ в редакции Закона № 209-ФЗ).

Следует отметить, что если смена места нахождения некоммерческой организации влечет изменение субъекта Российской Федерации, учетное дело данной организации в течение 20 дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о принятии решения о смене адреса должно быть передано в соответствующий территориальный орган Минюста России по ее новому месту нахождения.

Представления документов, подтверждающих наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от его имени, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица, при государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место его нахождения не требуется, если новым адресом юридического лица при изменении места его нахождения будет являться адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (абзац шестой пункта 6 статьи 1 7 Закона № 1 29-ФЗ в редакции Закона № 209-ФЗ).

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о