Самое главное о законе 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».

Президент РФ 3 июля 2016 года подписал поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники». Теперь бизнес обязан перейти на онлайн-кассы, все данные о расчетах с покупателями будут передаваться через интернет. Отечественным предпринимателям нужно учиться работать по-новому. Обязательно ли менять старую кассу, как регистрировать и где обслуживать контрольно-кассовую технику (ККТ)? Какие документы теперь подтверждают расчет с покупателем и как защититься от штрафов?

Самое главное:

  1. Первая и основная поправка в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» состоит в изменении схемы работы торговых организаций с налоговыми органами. Данные с каждого чека должны передаваться в налоговую инспекцию через интернет. Уже появились так называемые операторы фискальных данных, через которые информация с чеков и будет «улетать» в налоговую.
  2. Несмотря на то, что передача данных в налоговую станет онлайн-процедурой, в федеральном законе 54-ФЗ изменения с 2016 года не предполагают освобождения предпринимателей от необходимости выдавать покупателям бумажные чеки. Причем, по желанию покупателя, этот чек необходимо будет выслать ему по электронной почте. Документ из почты по закону приравнивается к чеку, отпечатанному контрольно-кассовой техникой.
  3. Сами кассовые аппараты тоже станут немного другими. Они будут сохранять и передавать данные о каждой продаже оператору фискальных данных, а также иметь возможность высылать чеки покупателям. Вместо ЭКЛЗ будет использоваться фискальный накопитель.
  4. Упростится процедура регистрации кассового аппарата — она будет происходить онлайн. Центры технического обслуживания, где раньше нужно было обязательно регистрировать кассу и платить за ежемесячный сервис, в новом законе никак не обозначены — этого понятия там просто нет.
  5. Еще одно заметное изменение. Предпринимателям, работающим на патенте, ЕНВД и УСН, которые пока законодательно освобождены от использования кассовых аппаратов, тоже придется передавать данные с каждой продажи в налоговую. С 1 июля 2018 года применение ККТ для них тоже станет обязательно — им придется приобретать технику нового типа.
  6. Изменятся требования и к самим кассовым чекам, а также к бланкам строгой отчетности. Количество данных, которые на них должны будут обязательно присутствовать, возрастет.
  7. Однако на некоторые виды деятельности новый закон не распространяется. Организациям, которые ими занимаются, не нужно будет приобретать кассовые машины нового типа.

Операторы фискальных данных

ОФД или операторы фискальных данных, уже упомянутые выше — это организации, которые будут осуществлять обработку данных с чеков и отправлять их по цепочке в налоговые инспекции. У операторов будут в распоряжении серверы с модулями криптозащиты информации, и для осуществления своей деятельности им нужно будет получить специальную лицензию.

Фискальные накопители вместо электронной ленты

Фискальный накопитель (ФН) — это полный аналог нынешней ЭКЛЗ, назначение которого — зашифровывать информацию с чеков. Организации, применяющие ККТ, должны будут менять фискальные накопители раз в 13 месяцев. Впрочем, для компаний на патенте, ЕНВД и УСН сделаны послабления — им можно менять ФН раз в три года.

Реестры

Новый закон подразумевает и появление реестров контрольно-кассовой техники и экземпляров фискальных накопителей. В них будут храниться серийные номера каждой единицы этой техники. Реестры необходимы для того, чтобы предотвратить хождение на рынке «серых» касс.

Применение ККМ в 2016 году — как это будет выглядеть на практике

Для того чтобы поставить на учет кассовый аппарат с передачей данных в налоговую, предприниматель должен зарегистрировать личный кабинет на сайте nalog.ru, оставить заявку на проведение фискализации кассы и подписать эту заявку своей электронной подписью. Получив эти данные, налоговая служба отправляет налогоплательщику регистрационный номер, а в аппарат вносятся данные по фискализации. То есть, чтобы поставить на учет кассовый аппарат, предпринимателю уже не нужно будет лично посещать налоговую инспекцию, а также взаимодействовать с ЦТО.

Кассовый аппарат благополучно зарегистрирован, с ним начинает работать кассир. Покупатель оплачивает товар и получает чек. Тем временем, за дело берется техника. Фискальный регистратор генерирует данные по чеку и тут же отправляет их в зашифрованном виде оператору фискальных данных. ОФД в течение короткого времени обрабатывает эти данные, отправляет подтверждение обратно в кассу, а информацию — в налоговую службу. Аналогично информация будет передаваться и по возвратам товаров.

При этом скорость пробития чека не должна зависеть от скорости передачи данных ОФД. Данные будут передаваться параллельно с оформлением чека и даже могут поступать позже.

Изменения в 54-ФЗ «О применении ККТ» предполагают, что каждая торговая точка должна быть оснащена интернетом. Если интернет в какой-то момент пропадет, а кто-то совершит покупку — нестрашно, т.к. данные по каждой покупке сохранятся и будут переданы в ОФД позже. Главное, чтобы касса обращалась к порту и передавала информацию о продажах чаще, чем раз в 30 календарных дней. Если за это время касса не сможет передать данные в ОФД, регистрировать продажи и печатать чеки с её помощью будет невозможно.

Зачем все это нужно и чем грозит предпринимателям?

Принятие поправок в закон 54-ФЗ призвано упростить применение контрольно-кассовой техники. И для предпринимателей, и для налоговых станет легче постановка ККТ на учет. У фискальных органов значительно уменьшится документооборот и снизится нагрузка. Система контроля станет более современной, что выгодно и покупателям — чек, отправленный на электронную почту, легко восстановить при необходимости, если бумажный потерян. Новые правила применения ККМ в 2016 году предполагают, что торговый бизнес станет более прозрачным — утаить ту или иную продажу от налоговых органов будет практически невозможно. Но, конечно, для предпринимателей переоснащение мест кассира обернется дополнительными затратами, поскольку делать это придется за свой счет.

Что делать?

Новая контрольно-кассовая техника, которая будет соответствовать изменениям в законе, сейчас активно разрабатывается, но в продаже ее пока нет. Поэтому начать переоснащать место кассира прямо сейчас невозможно. Закон уже вступил в силу, следующий этап — разработка и принятие подзаконных актов. Предполагается, что это займёт около полугода, так что у предпринимателей, налоговых органов и производителей ККТ есть время перестроиться.

Изменения в 54-ФЗ подразумевают, что все предприятия, использующие кассовую технику и фискальные регистраторы, зарегистрированные до 1 февраля 2017 года, смогут спокойно пользоваться ей до 1 июля 2017 года. К этой дате старую кассу обязательно перерегистрировать и обновить. О срочном переоснащении места кассира речи пока не идет.

ЕНВД, УСН и патент — важное уточнение

Закон обязывает компании и индивидуальных предпринимателей, работающих в режимах ЕНВД, УСН и на патенте, также использовать контрольно-кассовую технику, но только с 1 июля 2018 года. До этого времени им можно вести деятельность, как раньше. Такая же отсрочка дана и всем предприятиям, оказывающим услуги, вне зависимости от режима налогообложения.

Как появился новый закон

На самом деле, потребность изменений в законе ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники» давно назрела. Он был принят еще в 2003 году, и с тех пор технологический прогресс, позволяющий модернизировать работу с кассами и сделать ее более удобной, ушел далеко вперед.

С августа 2014 года по февраль 2015 года в Москве, Подмосковье, Калужской области и Татарстане проводился эксперимент по внедрению новой технологии в контрольно-кассовое обслуживание. В эксперименте участвовали около 1000 компаний, и примерно 4000 касс были оснащены модулем, передающим данные в ФНС. Новые технологии внедрил у себя и сервис МойСклад — компания стала официальным участником этого эксперимента. Результаты кампании были признаны успешными, инновационные кассы — эффективными, и новые правила было решено внедрять повсеместно. Так и появился новый законопроект.

Вопросы в результате эксперимента вызвало только обеспечение безопасности фискальных данных. Именно поэтому предполагается, что ОФД нужно будет получать лицензии в ФСБ.

Оригинал статьи

Поделитесь с друзьями и коллегами!

Обзор изменений. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ, Комментарий, разъяснение, статья от 06 августа 2019 года

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>>

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

>>>>>

код идентификации — последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;
__________
(Абзац дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

 

код маркировки — уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки;
__________
(Абзац дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

 

код проверки — последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки;
__________
(Абзац дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

 

оператор информационных систем маркировки — лицо, являющееся оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и оператором федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации;


__________
(Абзац дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

 

применение контрольно-кассовой техники — совокупность действий организации или индивидуального предпринимателя с использованием контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники и зарегистрированной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, по формированию фискальных данных и фискальных документов, их записи и хранению в фискальном накопителе, сведения о котором представлены в налоговые органы при регистрации либо перерегистрации контрольно-кассовой техники, а также передаче фискальных документов оператору фискальных данных либо в налоговые органы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;


__________
(Абзац дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

средство идентификации — код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации;
__________
(Абзац дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

 

 фискальный накопитель — программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных (далее — подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных, и выполнение иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

 фискальный накопитель — программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных в опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовой техникой, направляемых в контрольно-кассовую технику оператором фискальных данных (далее — подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность шифрования фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных;

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники >>>>>

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники >>>>>

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники (кроме документов, указанных в пункте 4_1 статьи 4_1 настоящего Федерального закона), в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы кроме документов, указанных в пункте 4_1 статьи 4_1 настоящего Федерального закона) записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники >>>>>

6_1. Пользователи, которые осуществляют расчеты за товары, маркированные средствами идентификации (далее — маркированные товары), и которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны направлять (вносить) информацию о таких товарах в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения от производителя до конечного потребителя с использованием в отношении лекарственных препаратов для медицинского применения средств идентификации (далее — информационные системы маркировки), в момент расчета за такие товары обязаны формировать данные о таких товарах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в виде запросов о коде маркировки и уведомлений о реализации маркированного товара в электронной форме с использованием контрольно-кассовой техники, обеспечивающей возможность формирования указанных данных и их передачу с использованием этой контрольно-кассовой техники оператору информационных систем маркировки через оператора фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 и пунктом 2_1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Пользователи, которые указаны в абзаце первом настоящего пункта и осуществляют расчеты за маркированные товары, в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязаны осуществлять проверку достоверности кодов маркировки таких товаров с использованием контрольно-кассовой техники, содержащей фискальный накопитель, обеспечивающий самостоятельную проверку достоверности кодов маркировки, по их коду проверки в случае, если код маркировки содержит код проверки, который может быть самостоятельно проверен фискальным накопителем с использованием ключа проверки кода проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2_1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
__________
(Пункт дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники >>>>>

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники >>>>>

7. Пользователи, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки (если пользователь осуществлял расчеты за маркированные товары) в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных пользователи обязаны передать в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки (если пользователь осуществлял расчеты за маркированные товары) в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы.
__________
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

7. Пользователи, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных пользователи обязаны передать в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы.

8. В случае принятия нормативного правового акта, которым вносятся изменения в требования к контрольно-кассовой технике и (или) фискальному накопителю:

8. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовой технике и (или) фискальному накопителю контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, включенные в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием принятым нормативным правовым актам в течение одного года со дня вступления в силу нормативного правового акта. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовая техника и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами, такая контрольно-кассовая техника и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.

контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, которые соответствуют требованиям, действовавшим до дня вступления в силу указанного нормативного правового акта, и которые не соответствуют требованиям, измененным указанным нормативным правовым актом, могут быть включены в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей в течение одного года со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта. Такие контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, которые включены в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием требованиям, измененным указанным нормативным правовым актом в течение двух лет со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта;

контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, которые включены в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, соответствуют требованиям, действовавшим до дня вступления в силу указанного нормативного правового акта, и не соответствуют требованиям, измененным указанным нормативным правовым актом, могут регистрироваться, перерегистрироваться, применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием указанному нормативному правовому акту в течение двух лет со дня вступления в силу указанного нормативного правового акта. В случае, если в течение двух лет со дня принятия указанного нормативного правового акта контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель не приведены в соответствие с требованиями, измененными указанным нормативным правовым актом, такие контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8_1 настоящей статьи.
__________
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники >>>>>

8_1. Фискальный накопитель контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах с этим фискальным накопителем в установленном порядке, может применяться пользователем в такой контрольно-кассовой технике до окончания срока действия его ключей фискального признака.
__________
(Пункт дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники >>>>>

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники >>>>>

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ в редакции, введенной в действие с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники >>>>>

8_1. Действие положений абзацев второго, шестого и седьмого пункта 2 настоящей статьи не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты за товары, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации.
__________
(Пункт дополнительно включен с 6 августа 2019 года Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 238-ФЗ)

Обзор изменений. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ, Комментарий, разъяснение, статья от 03 июля 2018 года

Редакция подготовлена на основании изменений, внесенных:



О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации >>>>>



О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа >>>>>

___________

(Наименование в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

___________

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 290-ФЗ)

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники >>>>>

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники >>>>>

2. Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров.
__________
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ).

2. Настоящим Федеральным законом определяются правила применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в целях обеспечения интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей, а также обеспечения установленного порядка осуществления расчетов, полноты учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>>

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа

Статья 1_1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>>

автоматическое устройство для расчетов — устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя;
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

автоматическое устройство для расчетов — устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме с применением контрольно-кассовой техники без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя;

бенефициарный владелец — физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) организацией либо имеет возможность контролировать действия организации и (или) ее руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя. Бенефициарным владельцем руководителя, главного бухгалтера, члена коллегиального исполнительного органа или учредителя организации считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;
__________
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

 


версия модели контрольно-кассовой техники — модель контрольно-кассовой техники, имеющая уникальный для своего наименования номер версии, присвоенный ее изготовителем;
__________
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

выгодоприобретатель — лицо, которое не является непосредственно руководителем, главным бухгалтером, членом коллегиального исполнительного органа или учредителем организации, к выгоде которого действуют указанные лица при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом организации;
__________
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

 

расчеты — прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. В целях настоящего Федерального закона под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги;
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

расчеты — прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей;

 

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 1_2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники >>>>>

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа

Статья 1_2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники >>>>>

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
__________
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

1. Контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).

В случаях, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

В случае, указанном в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.

2_1. При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услуги связи, услуги в электронной форме, определенные статьей 174_2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также за иные услуги, определенные Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.

При осуществлении указанных в пунктах 5 и 5_3 настоящей статьи расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам) в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (бланков строгой отчетности).
__________
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

5. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети «Интернет» и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее — расчеты в безналичном порядке в сети «Интернет»), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.
__________
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

5. Пользователи при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, и применением устройств, подключенных к сети «Интернет» и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом при осуществлении этих расчетов (далее — расчеты с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет»), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем не печатается.

5_1. Пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети «Интернет») вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:

1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;

2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее — QR-код).
__________
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

5_2. Положения пункта 5_1 настоящей статьи, касающиеся условий применения пользователями контрольно-кассовой техники, применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого автоматического устройства для расчетов, нанесенного в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки автоматического устройства для расчетов.
__________
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

5_3. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5_1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5_4 настоящей статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
__________
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

5_4. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5_3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
__________
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

5_5. Банковские платежные агенты (субагенты), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе», при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов обязаны выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить покупателю (клиенту) кассовый чек в электронной форме на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) или сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети «Интернет» и по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).
__________
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта федеральный орган исполнительной власти дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
__________
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации

Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники >>>>>

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа

Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники >>>>>

1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.

Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денег с использованием электронных средств платежа и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств. Порядок направления указанного перечня в уполномоченный орган и форма указанного перечня устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

1_1. Контрольно-кассовая техника не применяется организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей).
__________
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом).

торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;

2_1. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9-11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45-48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346_43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4_7 настоящего Федерального закона.
__________
(Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4_7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4_7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

8. Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой), пунктов 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.
__________
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

8. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
__________
(Пункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

Просто о новом 54-ФЗ

Просто о новом 54-ФЗ Используя официальный сайт sbis.ru, вы даете согласие на работу с cookie, Яндекс.Метрикой, Google Analytics для сбора технических данных. More

  • 77 Москва
  • 78 Санкт-Петербург
  • 01 Республика Адыгея
  • 02 Республика Башкортостан
  • 03 Республика Бурятия
  • 04 Республика Алтай
  • 05 Республика Дагестан
  • 06 Республика Ингушетия
  • 07 Респ. Кабардино-Балкария
  • 08 Республика Калмыкия
  • 09 Респ. Карачаево-Черкессия
  • 10 Республика Карелия
  • 11 Республика Коми
  • 12 Республика Марий Эл
  • 13 Республика Мордовия
  • 14 Республика Саха (Якутия)
  • 15 Северная Осетия — Алания
  • 16 Республика Татарстан
  • 17 Республика Тыва
  • 18 Республика Удмуртия
  • 19 Республика Хакасия
  • 20 Республика Чечня
  • 21 Республика Чувашия
  • 22 Алтайский край
  • 23 Краснодарский край
  • 24 Красноярский край
  • 25 Приморский край
  • 26 Ставропольский край
  • 27 Хабаровский край
  • 28 Амурская обл.
  • 29 Архангельская обл.
  • 30 Астраханская обл.
  • 31 Белгородская обл.
  • 32 Брянская обл.
  • 33 Владимирская обл.
  • 34 Волгоградская обл.
  • 35 Вологодская обл.
  • 36 Воронежская обл.
  • 37 Ивановская обл.
  • 38 Иркутская обл.
  • 39 Калининградская обл.
  • 40 Калужская обл.
  • 41 Камчатский край
  • 42 Кемеровская обл.
  • 43 Кировская обл.
  • 44 Костромская обл.
  • 45 Курганская обл.
  • 46 Курская обл.
  • 47 Ленинградская обл.
  • 48 Липецкая обл.
  • 49 Магаданская обл.
  • 50 Московская обл.
  • 51 Мурманская обл.
  • 52 Нижегородская обл.
  • 53 Новгородская обл.
  • 54 Новосибирская обл.
  • 55 Омская обл.
  • 56 Оренбургская обл.
  • 57 Орловская обл.
  • 58 Пензенская обл.
  • 59 Пермский край
  • 60 Псковская обл.
  • 61 Ростовская обл.
  • 62 Рязанская обл.
  • 63 Самарская обл.
  • 63 Тольятти
  • 64 Саратовская обл.
  • 65 Сахалинская обл.
  • 66 Свердловская обл.
  • 67 Смоленская обл.
  • 68 Тамбовская обл.
  • 69 Тверская обл.
  • 70 Томская обл.
  • 71 Тульская обл.
  • 72 Тюменская обл.
  • 73 Ульяновская обл.
  • 74 Челябинская обл.
  • 75 Забайкальский край
  • 76 Ярославская обл.
  • 79 Еврейская АО
  • 83 Ненецкий АО
  • 86 Ханты-Мансийский АО
  • 87 Чукотский АО
  • 89 Ямало-Ненецкий АО
  • 91 Республика Крым
  • 92 Севастополь
  • 99 Байконур

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о