Содержание

«Какие бывают виды поощрения?» – Яндекс.Знатоки

Виды и формы поощрений работника за добросовестный труд работодатель определяет самостоятельно либо по согласованию с органом профессионального союза или с другим представительным органом работников.

За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам или почетным званиям.

Поощрения объявляются в приказе или распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива работников и заносятся в трудовую книжку поощренного. Меры поощрения должны предусматривать сочетание материальных и моральных стимулов.

Применение мер поощрения, указанных в статье, — право, но не обязанность администрации. У работника права на эти виды поощрения нет. Такое право может появиться при условии, если в организации принято положение о премировании, в котором установлены показатели, по достижении которых у работника возникает право на определенного вида поощрение. В этом случае администрация обязана применить меры поощрения, указанные в положении о премировании.

Показатели активной работы могут быть установлены и в трудовом договоре (контракте). Кроме того, в нем может быть установлен и размер премии, которую работник получит, достигнув этих показателей.

Статья 191 ТК РФ называет только несколько видов поощрений и определяет, что поощрения даются работникам, добросовестно исполняющим трудовые обязанности, и за достижений в труде, при которых работника необходимо поощрять. К таким случаям относятся:

Образцовое выполнение трудовых обязанностей предполагает поощрение за высокую исполнительскую дисциплину. Условием образцового исполнения обязанностей является высокая квалификация. Основанием для поощрения может быть выполнение какого-то этапа работы, который имеет самостоятельное значение.

Повышение производительности труда, как правило, приносит дополнительную прибыль, поэтому для того, чтобы стимулировать повышение производительности труда, целесообразно установить, где это возможно, премию в виде процента от полученного дохода, от прибыли, образующейся в результате повышения производительности труда.

Улучшение качества продукции, ко всему прочему, повышает престиж организации и также является условием получения дополнительных прибылей.

Продолжительная безупречная работа является формой активности, которая должна поощряться, так как подобная работа под силу не всем работающим. Целесообразно установить определенный период работы, который должен поощряться. Например, через каждые пять лет безупречной работы работнику можно предоставить право на получение поощрения, значимость которого может повышаться.

Кроме видов поощрения, установленных в ТК РФ, в правилах внутреннего распорядка, уставах и положении о дисциплине можно предусмотреть и другие виды поощрения.

«Какие бывают виды поощрения?» – Яндекс.Кью

Виды и формы поощрений работника за добросовестный труд работодатель определяет самостоятельно либо по согласованию с органом профессионального союза или с другим представительным органом работников.

За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам или почетным званиям.

Поощрения объявляются в приказе или распоряжении, доводятся до сведения всего коллектива работников и заносятся в трудовую книжку поощренного. Меры поощрения должны предусматривать сочетание материальных и моральных стимулов.

Применение мер поощрения, указанных в статье, — право, но не обязанность администрации. У работника права на эти виды поощрения нет. Такое право может появиться при условии, если в организации принято положение о премировании, в котором установлены показатели, по достижении которых у работника возникает право на определенного вида поощрение. В этом случае администрация обязана применить меры поощрения, указанные в положении о премировании.

Показатели активной работы могут быть установлены и в трудовом договоре (контракте). Кроме того, в нем может быть установлен и размер премии, которую работник получит, достигнув этих показателей.

Статья 191 ТК РФ называет только несколько видов поощрений и определяет, что поощрения даются работникам, добросовестно исполняющим трудовые обязанности, и за достижений в труде, при которых работника необходимо поощрять. К таким случаям относятся:

Образцовое выполнение трудовых обязанностей предполагает поощрение за высокую исполнительскую дисциплину. Условием образцового исполнения обязанностей является высокая квалификация. Основанием для поощрения может быть выполнение какого-то этапа работы, который имеет самостоятельное значение.

Повышение производительности труда, как правило, приносит дополнительную прибыль, поэтому для того, чтобы стимулировать повышение производительности труда, целесообразно установить, где это возможно, премию в виде процента от полученного дохода, от прибыли, образующейся в результате повышения производительности труда.

Улучшение качества продукции, ко всему прочему, повышает престиж организации и также является условием получения дополнительных прибылей.

Продолжительная безупречная работа является формой активности, которая должна поощряться, так как подобная работа под силу не всем работающим. Целесообразно установить определенный период работы, который должен поощряться. Например, через каждые пять лет безупречной работы работнику можно предоставить право на получение поощрения, значимость которого может повышаться.

Кроме видов поощрения, установленных в ТК РФ, в правилах внутреннего распорядка, уставах и положении о дисциплине можно предусмотреть и другие виды поощрения.

когда и как они работают лучше всего

Franklin Delano Roosevelt был президентом США 12 лет — «единственный американский президент, изби…

Вы еще вспомните про загнанных лошадей 😉

На самом деле ситуация проста и логична как лапоть. С одной стороны предприниматели, которым буху…

Коней на переправе не меняют. Рузвельт тоже долго был у власти во время мирового экономического к…

Вы чего? В стране столько денег никогда не было. Почитайте статью на Клерке от 21.02.2020 Сергея …

А чего мелочиться? Прописать сразу — Путина в цари 🙂

У меня сын служил при Сердюкове. Хорошо, не далеко от Москвы — 340км. Один раз серьезно заболел. …

Надпись на долларе In God we trust не помешала американцам высаживаться на Луне)))И марсоходу не …

А другие ограничения — по возрасту, цензу проживания и т.п. права избирателей не нарушают? «если …

думаю при сегодняшних ценах на нефть в сентябре ФНБ кончится и начнёт назревать дефицит бюджета в…

А как расчетчица в Урюпинске обязана определять ставки налога?…

За несколько министров до Сердюкова: Я спину сильно потянул — получил горсть тетрациклина. У фел…

Нужно убрать вообще ограничения по срокам. Это нарушает права избирателей, если они хотят снова в…

Так Товарищи считают, наверное, что когда эти ведомства в рамках проверок/расследований обмениваю…

А как же без этих сведений налоговая контролировала бы резидент/нерезидент?…

Страдают все, занимающиеся туристическим бизнесом в той или иной мере. Самозанятые экскурсоводы б…

Шойгу отправляет эпидемиологические подразделения МО в Италию. Сегодня уйдут первые борта с техни…

В Греции задержали митрополита за службу во время эпидемии коронавируса.Греческая полиция задержа…

думаю в «багдаде» просто тесты делают мало и тесты мало что показывают. Так что статистику по РФ …

23:30 МСК — 299061, 12994 ушли((((Конкретно по РФ — то же, что и на 08:00 МСК (306/12/1)……В б…

Спасибо большое за статью, скажите пожалуйста, если в ну резерв не создаётся,то в декларации по н…

Что такое «лиды»? То, что люди иногда остаются людьми?Вы знаете, что каждый думает о других насто…

Я имел ввиду, что развод и никому нельзя верить. А тут еще: давайте по быстрому собирем лидов на …

Что «как всегда»?))) Обезьянки в тяжелую минуту ощутили «чувство локтя»? Или что Вы имели в виду?…

Ну блин. Как всегда

«Который уже не хирург», а такой же, как и «простая» медсестра (между которыми в «мирное время» б…

Гхм…Действительно, «Корона онлайн» (табло института Хопкинса)…В обед по МСК заразившихся — 28…

Про арендные платежи касающиеся регионального и муниципального имущества правительством даны лишь…

Это следует воспринимать, как самоизоляцию, или как принудительный карантин?Требую соблюдения мои…

Народ, может вам к нам в дневники переместиться? Чувствуется, что вам есть о чем поговорить 🙂 …

Возможно, это многое объясняет…

Вспомнила один любопытный факт. Мой папа очень возмущен этим короновирусом, потому что считает, ч…

Откуда и куда они вернулись? Из Москвы? В Москве пока экспонента заражаемости вяленькая.А в Испан…

Виды поощрений и их значение в развитии ребёнка

Виды поощрений и их значение в развитии ребёнка

«Какая же мука воспитывать [этих детей]!» — страдала Фрекен Бок в мультфильме «Малыш и Карлсон». И ругать постоянно неправильно, и перехвалить страшно! Эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина расскажет, какие виды поощрений могут быть, а также как и за что хвалить ребёнка.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Представьте себе, что начальник предлагает вам несколько дополнительных дней отпуска или премию, если вы сделаете срочный проект быстро и качественно. Станете ли вы работать от этого эффективнее? Скорее всего. А если начальник скажет, что уволит вас, если проект не будет готов в срок? Скорее всего, вы тоже будете стараться работать эффективно, но вами будет двигать страх, а не ожидание удовольствия, отчего ваша эффективность будет ниже, чем в первом случае. Если страх будет слишком силён, то мозг может оказаться парализован ожиданием наказания и начнёт думать не о том, как сделать проект, а о том, как избежать последствий. Результат будет малопредсказуем, и это с учётом того, что мы — взрослые люди, и вроде бы умеем себя контролировать.

На детей до 10 лет негативные способы регулирования действуют не так, как предполагают многие родители и учителя. «Не сделаешь — не дам, не пущу, заберу, поставлю двойку» — всё это вызывает у ребёнка стресс и тревогу, в итоге мозг выключает «предохранитель», чтобы не перегреться, и заботится о выживании, а не о том, что бы такое интересное освоить.

Вы, наверное, слышали, что метод «красной ручки», или постоянного исправления, не действует, а работает «метод зелёной ручки» — поддержки правильных действий?

Что же делать? Предлагать постоянные бонусы, хвалить и всегда во всём поддерживать? И да, и нет. Увы, не всё так просто. Родители, которые постоянно говорят детям, что они изумительные, великолепные, уникальные, самые красивые на свете, самые умные и ловкие, считают, что поддерживают самооценку ребёнка и дают ему путёвку в счастливую жизнь. Таким способом они демонстрируют безусловную любовь к ребёнку и к любому его проявлению.

Постоянная, чрезмерная похвала за каждое действие может привести к тому, что ребёнок станет воспринимать её как фон, и если однажды одобряющий текст не прозвучит, он начнёт тревожно прислушиваться и оглядываться: «Где моё подкрепление? Правильно ли я сделал? Мам, ты меня вообще любишь?»

Дети, которых непрерывно хвалят, часто чувствуют себя оцениваемыми и в то же время обесцененными. Как это так? «Если все мои результаты замечают, значит меня постоянно оценивают, я под постоянным контролем. Если меня всегда хвалят, то вообще не важно, что я делаю». Кстати, ровно то же происходит, если ребёнка почти непрерывно ругают и делают замечания.

«Если я самый лучший, самый красивый и уникальный, то как же остальные? Они все хуже меня, и поэтому достойны общаться со мной только на позициях вассалов. А если эти дети претендуют на лидерские позиции или хотя бы на равенство, это опасно, потому что они захотят скинуть меня с символического трона и сорвать корону, поэтому я с ними не буду дружить». И как следствие — сложности во взаимоотношениях со сверстниками.

«Если я самый лучший и самый умный, то мне не нужно никуда стремиться и ничему учиться: мне мозги от природы достались! А если вдруг кто-то станет социально более успешным, чем я?..» Подобное может вызвать зависть, но не даст понимания, что нужно делать, чтобы добиться желаемого.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Конечно, намерения у родителей, захваливающих своих детей, самые позитивные! Они, наверное, даже помнят, как сами болезненно переживали в детстве ситуации, когда их ругали и не поддерживали, и готовы компенсировать это через своего ребёнка. Мало того, если в окружении много мам, пап и бабушек, постоянно нахваливающих своих детей, можно почувствовать общественное давление: «Что же я и мой ребёнок хуже, чем другие? Почему я не хвалю его постоянно?»

Давайте обсудим способы поощрения детей, которые точно помогут им доверять себе и миру больше и будут способствовать самостоятельности, инициативности и социальной успешности ребят.

Какие виды поощрений могут быть?

  • Поддерживающие слова.
  • Улыбка и внимательный взгляд, когда вы одобряете действия ребёнка.
  • Объятия и поцелуи, если ваш ребёнок не возражает.
  • Время, которое вы проводите так, как хочет ребёнок.
    Попробуйте создать вишлист: список желаний, разных дел, событий, которые он хотел когда-нибудь сделать сам или поучаствовать вместе с родными, оформите в виде карточек, прикрепите, например, на холодильник, и выбирайте «призы». Когда у родителей появится возможность и желание поощрить ребёнка, можно выбрать из этого списка.
  • Сюрприз, показывающий, что вы замечали усилия ребёнка, и теперь хотите ему это показать. Важно, чтобы сюрприз соответствовал его желаниям, а не тому, что кажется полезным родителям. Для одних это будет поход в видеоклуб с новыми играми, для других — поездка к друзьям с ночёвкой.

Любые поощрения — это проявление вашей любви и создание атмосферы доверия и развития для вашего ребёнка.

«С точки зрения поведенческой нейрофизиологии описать среду развития и образования можно так: поддержка привязанности, понимание личностного смысла (зачем это мне), создание привычки и доверия <…> а про любовь я уже писал», — отмечает Питер Уайброу в книге «Мозг: тонкая настройка».

Важно не только количество похвалы и поощрений, но их качество и смыслы, которые закладывают взрослые. У девочек есть риск начать придавать слишком большое значение своей красоте, если окружающие за это хвалят: они начинают думать, что надо быть красивой, а не учиться и работать, и это главный путь к счастью и успеху.

У мальчиков такой перекос может случиться, когда их хвалят за силу: «Будешь есть много каши, станешь сильным и всех победишь!» И они понимают, что главное — есть кашу, всех победить, а не работать головой.

Поощрение и похвала — это способы передать семейные и общекультурные ценности ребёнку, которые вы разделяете.

Как и за что хвалить ребёнка?

Замечайте и признавайте усилия ваших детей

Если ваш ребёнок далеко не первый в своей спортивной команде или в школьной математике, но он упорно ходит на тренировки и занимается, старается решать задачи сам или просит помощи и не останавливается, преодолевает трудности, то эти усилия нужно заметить и поддержать. Например: «Так здорово, что ты проводишь много времени, чтобы этому научиться!»

Если действие даётся ему без труда и усилий, можно порадоваться вместе с ним: «Я вижу, что тебе это нравится», но не стоит говорить, что он молодец: ребёнок может почувствовать себя самозванцем.

Поощряйте за процесс, а не только или не столько за результат

Например: «Ты серьёзно готовился к этой контрольной, решал много задач, больше, чем в прошлый раз, и результат получился достойным».

Называйте конкретное действие, которое привело к нужному результату

Например, вместо: «Ты хороший, послушный мальчик» лучше сказать: «Ты был так занят игрой в Лего, играл сам в своей комнате, и я смогла приготовить вкусный обед».

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Мотивировать лучше радостью от результата, чем деньгами или покупкой конфет

«Ты получил пятерку, вот тебе определённая денежная сумма», — так мы показываем, что делать что-то важно ради денег, а не ради удовольствия от обучения и радости от результата.

Хорошей идеей будет отпраздновать серьёзное достижение или завершение длительного процесса работы: выступление на концерте, победа спортивной команды, лучшие оценки в табеле, чем в прошлой четверти/триместре так, как хочется самому ребёнку, например, покупкой желаемого или семейным ужином. Таким образом вы отмечаете его вложенные усилия и упорство.

Поощряйте пробовать новое

Эксперименты имеют право на жизнь! Даже если сразу ничего не получилось, пробовать новое — это не только интересно, но и преодоление себя и новый опыт.

Поощряйте искренне

Дети чувствуют фальшь, и если вы регулярно хвалите их с притворством, перестают понимать, где они и правда молодцы и надо продолжать действовать в том же духе, а где «родители всегда так говорят, но это ничего не значит».

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»
Поддерживайте все самостоятельные попытки, даже если они не особо удачные

Не попробуют, не научатся. Например: «Ты испёк печенье, так здорово! Да, сегодня оно подгорело, но это ведь первая попытка. Как ты думаешь, что можно сделать в следущий раз, чтобы его не упустить?.. Нам можно попить с ним чай?»

Поощряйте детей в процессе работы, а не только когда они всё закончили

Например: «Ничего себе, ты всё делаешь этот проект, так много сил туда вкладываешь. Ты можешь гордиться собой, ты была такая упорная!»

Сфокусируйтесь на чувствах детей

Важно услышать не «Я горжусь тобой!», а «Ты можешь гордиться собой!» А потом можно добавить и про радость родителей.

Дети — не наше прямое продолжение, и их успехи и неудачи — это не наши успехи и неудачи. Дети хотят, чтобы в них видели их личность, их усилия, а не подчеркивали, «как много мама для тебя сделала».

Всегда поддерживайте в ребёнке заботу о себе

Всё хорошо в меру. Например: «Ты так много трудилась, может быть сходишь погулять, встретишься с друзьями, покатаешься на самокате?»

Конечно, слова поддержки и похвала в нужное время и в нужном месте не равнозначны любви к ребёнку и радости от того, что он есть в вашей жизни. Вы можете иметь разные мнения, вам могут нравиться абсолютно разные вещи, но вы учите его и учитесь сами быть вместе с другим, отличным от вас человеком, уважать его мнение, его пространство, любить его такого родного и отдельную личность одновременно.

Читайте также:

Как правильно хвалить ребёнка

Как перестать сравнивать своего ребёнка с другими

Платить ребенку за хорошие оценки — плохая идея, и вот почему

Фото: Ermolaev Alexander, fizkes, Iakov Filimonov, Ilike/Shutterstock.com

Виды поощрений сотрудников (стр. 1 из 2)

Трудовое право

Виды поощрений сотрудников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1. Основные положения о поощрении работников……………………………
1.1. Правовые основы поощрения………………………………………………4
1.2. Формы поощрения………………………………………………………….7

2. Оформление поощрений……………………………………..………………10

3. Государственные награды……………………………………..…………….12

Заключение……..……………………………………………….…………… 14

Список использованных источников и литературы………………….…… 15

Введение

Впервые премирование в России было использовано в начале прошлого века для стимулирования увеличения производства и представляло собой особое вознаграждение дополнительно к оплате труда за результаты, превышающие норму труда. Не секрет, что в некоторых организациях премиальные выплаты превратились в механическую добавку к заработной плате, в других непрозрачность производимых выплат вызывает у работников организаций сомнения в справедливости получаемого вознаграждения. Важным элементом создания необходимых условий, обеспечивающих нормальную производительную работу в коллективе, является не только хорошая организация производственного процесса и условий труда, но и закрепление со стороны работодателя системы мер поощрения и наказания, порядка их применения к работникам.
Несомненно, что добросовестный труд должен быть отмечен работодателем. Если хорошо работающие и недобросовестные работники находятся в равном положении, то стимул к успешному труду резко снижается.

1. основные положения о поощрении
1.1. Правовые основы поощрения
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ «Основные понятия и определения» разд. VI «Оплата и нормирование труда» заработная плата отождествляется с понятием «оплата труда» и состоит из вознаграждения за труд (основная часть), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера (поощрительная часть). Основная часть выплачивается работникам за выполнение установленной нормы труда. Поощрительная (дополнительная) часть призвана сориентировать работника на достижение результатов, превышающих установленные нормы. Таким образом, поощрительная часть заработной платы обеспечивает повышение заработной платы в зависимости от трудового вклада работника в достижение целей организации, его личной заинтересованности. Высокая производительность труда работников наряду с признанием их заслуг, повышением авторитета в коллективе должна сочетаться с повышением доходов (в выплате премий, надбавок и др.). Премия в качестве поощрения предполагает выдачу работнику денежной суммы за особые достижения, а также в связи со знаменательными датами и юбилеями. Необходимо различать премии, являющиеся поощрениями работнику за труд и входящие в систему оплаты труда работников, и единовременные премии за какие-то разовые достижения либо в связи с важными событиями в жизни работника или деятельности всей организации. Сведения о разовой премии за какие-либо особые достижения могут быть внесены в трудовую книжку в соответствующий раздел. Записи о регулярных премиях, входящих в систему оплаты труда, в трудовые книжки не вносятся.
Правовые основы поощрения работников установлены Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти и другими правовыми актами. Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 191 «Поощрения за труд») предусматривает право работодателя поощрить своих работников, если они добросовестно исполняют свои трудовые обязанности. Работодатель может объявить благодарность, выдать премию, наградить ценным подарком, почетной грамотой, представить к званию лучшего по профессии. Кроме того, законом предусмотрены другие виды поощрений работников, которые могут быть определены коллективным договором или правилами трудового внутреннего распорядка организации, а также уставами и положениями о дисциплине.

Установленный в ст. 144 ТК РФ порядок введения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений применим и при определении форм стимулирования труда работников этих учреждений. В организациях, финансируемых из федерального бюджета, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат должны быть определены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом требований федерального законодательства.

В организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ, стимулирующие выплаты устанавливаются в том же порядке с соблюдением федерального законодательства и нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта РФ.

В организациях, финансируемых из местного бюджета, стимулирующие выплаты устанавливаются в таком же порядке с соблюдением федерального и регионального законодательства, а также нормативных правовых актов соответствующего органа местного самоуправления.

В других организациях выплаты стимулирующего характера устанавливаются работодателем за счет собственных средств. Однако самостоятельное определение работодателем условий и порядка применения стимулирующих выплат должно происходить с соблюдением общих правовых принципов, в частности, требований разумности и справедливости, недопустимости дискриминации при распределении стимулирующих выплат. Локальный нормативный акт организации об установлении стимулирующих выплат должен издаваться с учетом мнения представительного органа работников (ч. 4 ст. 135 ТК РФ). Представительный орган работников вправе

обжаловать в судебном порядке принятый работодателем нормативный акт вопреки его мнению.

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ «Установление заработной платы» работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников, на основе сложившейся организации труда и уровня делопроизводства, установленных норм, технологии производства и др. Если в организации предполагается регулярная выплата премии работникам, целесообразно зафиксировать условия и порядок премирования в положении о премировании. В этом документе можно предусмотреть критерии для выплаты премий, порядок их начисления. При этом необходимо помнить, что лишение сотрудника премии противоречит трудовому законодательству РФ. В связи с этим рекомендуется указать, за что работнику может быть уменьшена или не начислена премия. Условия для уменьшения или неначисления премии могут быть самыми разнообразными.
Существование в организации такого документа определяет знание работниками организации условий, при которых им полагается премия, в каком случае она может быть выплачена в меньшем размере или не выплачена совсем. Это поможет избежать недоверия работников в справедливости распределения премии, споров, неконструктивных конфликтов в коллективе. С действующим в организации положением о премировании все работники должны быть ознакомлены под роспись.
1.2. Формы поощрения

Выбор конкретных мер поощрения, предоставления различных льгот и преимуществ — это право работодателя, хотя в современных рыночных условиях оно во многом зависит от его финансовых возможностей.
В законодательстве под поощрением понимается форма публичного признания достигнутых успехов, в которой выражена официальная положительная оценка работодателем заслуг работника (как правило, на общем собрании в торжественной обстановке, с обязательным изданием соответствующего приказа) и оказание ему общественного почета.
В этой связи характер поощрений можно подразделить на материальный и моральный.
Поощрение, имеющее моральный характер, оказывает на работника положительное этическое влияние и приносит ему нравственное удовлетворение. В свою очередь, материальное поощрение всегда имеет денежное выражение и наряду с моральной удовлетворенностью позволяет работнику получить дополнительный материальный доход.
В настоящий момент руководители организаций не придаю большого значения моральным видам поощрений. Этому есть существенные основания. Такие виды морального поощрения, как почетная грамота, объявление благодарности, занесение в Книгу почета и на Доску почета предоставлялись в прошлом в массовом порядке и без подкрепления какими-либо материальными стимулами. Одним из примеров эффективного морального поощрения может служить досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания, а также включение в резерв на выдвижение на вышестоящую должность. Трудовой кодекс РФ предусматривает следующие меры поощрения, которые могут быть поделены на меры морального и материального характера:

Меры морального поощрения:
• объявление благодарности;
• награждение почетной грамотой;
• представление к званию «Лучший по профессии»;
Меры материального поощрения:
• выдача премии;
• награждение ценным подарком.

Звание «Лучший по профессии» — отраслевая награда за особые трудовые заслуги. Как правило, присвоение отраслевых почетных званий производится по представлению работодателя руководителями министерств с участием соответствующих профсоюзных органов. Одной из разновидностей материального поощрения работников за добросовестный труд является награждение ценным подарком. Предельная стоимость ценного подарка законодательством не ограничена и определяется работодателем по его усмотрению исходя из личных заслуг каждого работника. Единовременные денежные премии являются также распространенной формой материального поощрения за добросовестную работу.

Перечень мер поощрения, приведенный в Трудовом кодексе РФ, не является исчерпывающим. В нем предусмотрены лишь основные виды мер поощрения, получившие широкое распространение на практике.
Правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также уставами и положениями о дисциплине могут предусматриваться другие виды поощрений. Например, могут быть установлены дополнительные оплачиваемые отпуска, компенсация затрат на ежегодный отдых, персональные надбавки, беспроцентные ссуды на приобретение жилого помещения, предусмотрено присвоение дополнительных, помимо предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами, почетных званий для работников, направление работника на специальные конференции, семинары, стажировки, создание работнику более комфортных условий труда и т.д. Таким образом, перечень поощрений может быть дополнен в зависимости от потребностей и возможностей конкретного работодателя.
Кроме того, за особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.
Перечень почетных званий и Положения о почетных званиях РФ утверждены Указом Президента РФ от 30 декабря 1995 года № 1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении Положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации».

когда и как они работают лучше всего

Спросите сотрудников, какой вид награждения служит для них стимулом, и они, вероятнее всего, ответят «денежный». Практики в сфере вознаграждения труда редко рассматривают какую-либо другую форму награждения. Мы думаем о денежной форме награждения и разрабатываем ее, потому что именно в этой форме мы платим и нам платят. Однако это не единственный эффективный вид награждения. Спросите любого, кто получил за выдающиеся результаты в труде туристическую путевку или новую стереосистему.

Проведенные опросы показывают, что признание хорошо проделанной работы — наиболее часто упоминаемый фактор мотивации к тому, чтобы трудиться еще лучше. В качестве других важных факторов указывают также «интересную работу» и «понимание того, что мое мнение что-то значит» — а вот деньги в этом списке обычно располагаются ниже.

Неденежные формы награждения уникальны тем, что выполняют двойную задачу: они обладают достаточной ценностью и привлекательностью, чтобы стимулировать людей к повышению эффективности их труда, а также обеспечивают признание, которое для современных работников приобретает все большее значение.

Основания для применения неденежных форм награждения

  1. Дополняют справедливую систему вознаграждения труда. Если люди считают, что их труд не вознаграждается справедливо, следует сначала исправить систему базового вознаграждения и лишь затем пытаться ставить новые задачи, стимулируя их решение неденежными формами награждения.
  2. Обеспечивают общественное признание значительных результатов в труде. Неденежные формы награждения несут в себе элемент общественного признания. Их можно с гордостью показывать коллегам, родственникам и соседям; эти награды материальны, их можно увидеть. Они обладают значительно большими возможностями к демонстрации, нежели деньги. Сотрудник будет хвастаться новой стереосистемой, полученной за хорошую работу, и показывать ее своим друзьям и родственникам. Тот же самый сотрудник не станет с готовностью обсуждать размер полученной денежной премии.
  3. Эффективны для большинства категорий сотрудников. В частном секторе неденежные награждения действенны в отделах, не связанных с продажами. Они работают в сочетании с любой действующей системой стимулирования кроме сдельной заработной платы; в отделах сбыта — для отдельных сотрудников или групп; в отделах обслуживания или технической поддержки — в сочетании с любой системой вознаграждения труда.

Формы неденежного награждения

Пять основных форм неденежного награждения — это социальное одобрение, ценные подарки, туристические путевки, символические награды и заработанные отгулы.

  • Социальное одобрение. Привлечение к выработке решений, выслушивание, похлопывание по спине, проявление знаков уважения, учет мнения, профессиональное обучение и различные мероприятия (пикники, распродажи с машин, благотворительные дни и т. д.) Должно стать неотъемлемой частью всех методик управления. Большинство из перечисленных видов поощрения зависит от стиля руководства и может использоваться в качестве социального одобрения сотрудников и демонстрации того, насколько организация их ценит.
  • Профессиональное обучение и развитие. Не считаемые обычно награждением профессиональное обучение и развитие начинают становиться очень важными стимулирующими факторами, по мере того как люди все больше испытывают потребность или желание повышать свою квалификацию, чтобы соответствовать постоянно меняющимся запросам рынка труда. Эта форма награждения доказала свою эффективность особенно в сфере высоких технологий, где считается весьма желательным оставаться на уровне или находиться в первых рядах.
  • Ценные подарки. Заранее отобранные предметы или предоставление большого количества товаров из каталога на выбор в зависимости от количества заработанных баллов; они имеют значительную денежную стоимость, обычно превышающую 2% годового оклада, и предоставляются в качестве наград за повышение эффективности труда. Могут выдаваться сертификаты на определенную сумму, которые можно отоварить в местном отделении одной из общенациональных розничных сетей.
  • Путешествия. Туристические поездки, которые организация предоставляет отдельному сотруднику, его семье или группе сотрудников; стоимость составляет обычно от 250 до 4 000 долл. на человека. Используются также сертификаты стоимостью от 10 до 100 долл., которые можно потратить только на туристические поездки. Эти сертификаты накапливаются в течение некоторого периода времени и идут затем на оплату туристической поездки.
  • Символические награды. Подарки, в которых больше смысла, чем денежной ценности; нередко их называют подарками в знак признания заслуг. В качестве примеров можно привести почетные таблички с названием организации, кольца, значки, настольные письменные приборы, доведение до всеобщего сведения, бесплатные обеды, куртки, шляпы, зарезервированные места на автостоянке или членство в консультативных советах.
  • Заработанные отгулы. Оплачиваемое нерабочее время. Предоставляется помимо освобождения от работы с оплатой вследствие болезни, отпуска или нетрудоспособности. Последние виды освобождения от работы положены сотруднику в обязательном порядке или являются частью его трудового соглашения и потому не считаются награждением.
  • Гибкий график работы. Возможность регулировать свое рабочее время, чтобы оно в наибольшей степени удовлетворяло личным потребностям. По мере того как рынок труда становится все более узким и на нем все труднее найти квалифицированных работников, эта форма награждения становится все более привлекательной.

Вне зависимости от вида награды, необходима тщательная разработка системы. Это кажется очевидным, но слишком часто системы вводят только потому, что «это казалось неплохой идеей» или «вроде бы все так делают». Необходимо тщательно изучить стратегические цели, стоящие перед каждой организацией, с целью разработки и создания систем, которые будут стимулировать сотрудников к тому, чтобы достичь и перекрыть эти цели.

Причины эффективности неденежных награждений

  • Восприятие награды как приза. Каждый раз, когда человек смотрит на награду, будь то телевизор, видео, предмет мебели и т. д., или вспоминает поездку на Гавайи, которую он получил, став одним из лучших исполнителей или добившись повышения эффективности труда, он получает стимул для дальнейшего роста.
  • Проще продвигать по сравнению с деньгами. Легче и действеннее продвигать ценность неденежного награждения, нежели его денежный эквивалент. Неденежным награждениям присущ элемент радости и общественного признания, которого лишены деньги.
  • Большая гибкость по сравнению с деньгами. Неденежное награждение нельзя принять за элемент собственно системы вознаграждения труда. Какая-либо обязательность его предоставления совсем или почти отсутствует. Использование неденежных награждений дает организации возможность обоснованного изменения критериев работы и задач и не бояться возмущения сотрудников, которые посчитают, что их денежный доход и уровень жизни может из-за этого снизиться.
  • Менее дорогостоящи, нежели денежные выплаты. Эффективность труда, как правило, возрастает на одну и ту же величину как при использовании денежных выплат, так и неденежных награждений, если, конечно, награда соответствует требуемому уровню повышения эффективности труда.

Мы также опросили руководителей отделов сбыта, имеющих наибольший опыт применения неденежных награждений, насколько экономически выгодны такие награждения по сравнению с денежными выплатами. Показатели работы возрастали примерно на 13% вне зависимости от того, применялись ли неденежные награждения или денежные выплаты. Расходы на неденежные награждения составили 4,1 цента на каждый доллар прироста. Это говорит о том, что неденежные награждения дают значительно больший возврат инвестиций. Опыт автора работы с подразделениями, не связанными со сбытом, говорит примерно о том же: возврат инвестиций зачастую выше в случае применения неденежных награждений, нежели денежных выплат.

  • Способствуют вовлечению семьи и постановке целей. Неденежное награждение обладает только ему присущим свойством — оно вовлекает в процесс семью сотрудника. Каталог, принесенный сотрудником домой, дает возможность всем членам его семьи принять участие в выборе ценного подарка. Каталог позволяет членам семьи выбрать, что им нужно, и стимулирует сотрудника к достижению его личных целей. Свойство неденежных вознаграждений заинтересовывать и вовлекать семью является важным преимуществом, которое следует учитывать при выборе указанной формы награждения.

Заключение

Существует множество форм награждения, которые не хуже денег позволяют решать вопросы повышения эффективности работы. Следует шире использовать различные формы неденежного поощрения сотрудников. Во многих случаях неденежное награждение более пригодно по сравнению с денежным и может обеспечить организации большую прибыль на единицу вложенных средств.

Джeppи МакАдaмс — руководитель отдела общенациональных методик и систем материального и морального поощрения компании Watson Wyatt Worldwide, эксперт центра дистанционного образования «Элитариум»

Как правильно поощрять детей? Формы поощрения

2016-02-17_121528

Родители часто неправильно пользуются таким воспитательным средством, как поощрение. Принимать ли тот или иной хороший поступок ребенка как обычный и не подчеркивать его, или, наоборот, специально его отметить и поощрить. Как правильно поощрять детей в семье?


Поощрение как метод воспитания детей

Поощрение — одно из важных средств воспитания. Подчеркивая нечто хорошее в детях, выражая им доверие, одобрение, благодарность, мы вызываем в них чувство удовлетворенности своими действиями, укрепляем веру в свои силы, воодушевляем на новые хорошие дела.

Применяя поощрение, придерживайтесь разумной меры. В некоторых семьях мало поощряют детей, стараясь больше воздействовать на них наказаниями, строгостью, нотациями. Но такой подход подавляет в детях веру в свои силы, делает их замкнутыми, грубыми. В других семьях, наоборот, слишком увлекаются поощрениями, по сути дела превращая их в средство торга.

Вот характерный пример неправильного применения поощрения как метода воспитания детей:

— Лева! — умоляет мать плачущего малыша, — ну замолчи, я дам тебе конфетку.

В еще дрожащих ручонках Левы появляется обещанная конфетка. И он действительно перестает плакать. Мать довольна: какое хорошее педагогическое средство! Мать не задумывается над последствиями такого рода поощрений. А у подрастающего мальчика они вырабатывают черты маленького «дельца». и он уже «планирует» будущие блага:

— Мама, — спрашивает он, — будут мне подарки ко дню рождения?
— Смотря по тому, как ты будешь себя вести,
— Нет, ты сейчас скажи: будут или нет?
— А для чего тебе?
— Если не будут, зачем хорошо себя вести?

Как видим, развитие Левы приобретает определенную направленность. Мы не хотим сказать, что следует стыдить ребенка за всякое желание получить поощрение. Такое желание свойственно большинству детей, и не учитывать этого нельзя.

За что же и как можно поощрять детей, каким бывает поощрение?

Если ребенок хорошо учится, примерно ведет себя, можете его похвалить или даже наградить. Но при этом важно учитывать не только результаты его действий, но, главное, затраченные им усилия, проявленные им прилежание, упорство.

За одни способности поощрять не следует — это было бы так же неумно, как награждать за … красивое лицо. Поощрять следует за старание развить свои способности, а это обнаруживается в самом труде,

Особенно внимательны будьте к детям, которым что-либо трудно дается. Их чаще укоряют, чем подбадривают. Между тем именно они больше нуждаются в поощрении. Вообще при использовании поощрений следует внимательно учитывать индивидуальные особенности детей. И если скромного или потерявшего веру в себя весьма полезно подбодрить, то самоуверенного и заносчивого поощрять надо очень осторожно.

Обращайте особое внимание на мотивы поведения. За хорошими действиями разных детей могут скрываться различные побуждения. Один ученик хорошо учится потому, что любознателен и трудолюбив, другой — потому, что самолюбив и желает быть первым в классе, третий— из-за того, что родители оплачивают каждую пятерку. Так можно ли одинаково расценить их успехи?

Поощрения подобны сладостям. Давайте малышу много сладкого — оно быстро ему надоест; хвалите его чаще— он постепенно перестанет обращать внимание на ваши похвалы. К тому же он привыкнет к мысли, что хорошее поведение — не обязанность его, а заслуга.

Какие возможны формы поощрения детей?

Во-первых, поощрять детей можно одобрением. Оно может быть выражено не только словами «хорошо», «правильно», «молодец». Приветливо взгляните на ребенка, одобрительно улыбнитесь, погладьте по голове—и он почувствует, как вы довольны его трудом, поведением. Войдя в комнату, отец заметил, что старшая дочь помогает братишке решать трудную задачу. Он приветливо кивнул головой и тихо вышел из комнаты. Этого было достаточно, чтобы дочь еще заботливее стала помогать брату.

Более высокая ступень одобрения — похвала. Обычно она включает не только положительную оценку действий ребенка, но и ее обоснование: «Митя молодец, он сегодня тихо сидит за столом и хорошо кушает», «Петя у нас смелый и справедливый. Он защитил девочку, которую обижал плохой мальчик».

Похвале можно придать разные оттенки:

  • Похвала-доверие: «Смотрите, дети, насколько лучше Надя стала рисовать. Если она и дальше будет так стараться, то станет настоящей художницей».
  • Похвала-пример: «Какие у Павлика чистые руки! Всем вам, ребята, желаю иметь такие руки».
  • Похвала одному вместе с наставлением другому: «Сережа, учись у Светланы, как убирать комнату».

Важная форма поощрения детей — выражение благодарности, признательности за хорошую работу, поступок. Благодарность может иметь личный характер: «Спасибо, Петя, ты сегодня хорошо мне помог» — или общественный, скажем, когда педагог на классном собрании выражает благодарность ученику или группе учеников за работу, выполненную для всего коллектива.

Другой формой благодарности является награда, когда словесная оценка подкрепляется ценным предметом или знаком. Награды выдаются детям и в школе: подарки, премии, похвальные грамоты, золотые и серебряные медали.

Чем можно поощрять детей в семье?

В семье допустимо поощрять детей и в форме награды — подарка. Предпочтительнее выбирать подарки, которые имеют воспитывающее значение.

Хорошая книга, письменные принадлежности, лобзик для выпиливания, краски для рисования — более ценные подарки, чем, скажем, сладости. Необходимо учитывать возраст и интересы того, кого награждают подарками. То, что вызывает восторг у малыша, не всегда подойдет для старшего.

Конечно, подарок в семье может быть сделан не только в качестве награды, но и просто как выражение родительской любви и заботы, например в день рождения. Этот добрый обычай идет к нам из глубокой старины. Главное, чтобы материальная ценность подарка не заслоняла для ребенка то чувство, отношение, которое родители хотят выразить подарком.

Сильнодействующим средством поощрения является доверие, К этому средству часто прибегал А. С. Макаренко. Бывшим правонарушителям он доверял охрану ценностей, выполнение важных общественных обязанностей, получение денег в банке и пр. Смелое проявление доверия, как показывает опыт, может стать началом и причиной нравственного перерождения человека. Доверие окрыляет ребенка. Доверяя своим детям, родители обращаются к чувству их человеческого достоинства, поднимают в них веру в себя, в свои силы. Это возбуждает в них стремление оправдать оказанное доверие, доказать, что вы не ошиблись в них.

Никогда не следует говорить ребенку: «Ты лгун, я не верю тебе». Но можно заметить: «Ты сказал неправду, но я верю, что больше ты никогда так не сделаешь».

Своеобразной формой поощрения детей может быть снятие наказания. Ведь наказание призвано исправить поведение ребенка. И если он раскаялся и действительно старается загладить свою вину, это следует поощрить. Снятие наказания и будет означать для ребенка признание и поддержку его активного стремления исправиться.

В практике семейного воспитания возможны и другие разнообразные формы поощрения детей — прямые и косвенные. Вместе с тем следует помнить, что воспитывающая роль поощрения в значительной мере зависит от личности самого воспитателя. Если отец и мать достойны уважения, авторитетны и их любят дети, то любое, даже самое незначительное поощрение с их стороны будет оказывать на детей глубокое воспитательное воздействие.

Рекомендации кандидата педагогических наук, данные в журнале “Семья и школа”, 1962 год

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о