Программы и приборы для диагностики и прошивки (с. 233)

Решили мы как-то с хорошим человеком JustHunteR наваять программу для прошивки ключей на форды. Focus 1 и 2 уже поддерживается FORScan’ом, так что сосредоточились на Focus 3 и Kuga 2.
От идеи встроить этот функционал в ELMConfig отказались, т.к. область применения совсем другая, решили выпустить отдельным решением.
Название взяли незамысловатое — PATS Writer

Вот так выглядит:

posted image
Что умеет:
— Показывать количество ключей, прошитых в машину
— Стирать прошитые ключи
— Добавлять новые ключи
— Привязывать блоки (делать инициализацию)
— Привязывать замок рулевой колонки на бесключевых машинах

Какие машины поддерживаются:
— Focus 3, двигатели 1.0 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 1.6 GTDi / 2.0 GDi / 2.0 GTDi / 2.0 DW10c
— Focus 3 рестайл, двигатели 1.0 GTDi / 1.5 GTDi / 1.6 Ti-VCT / 2.0 GDI / 2.0 GTDi
— Kuga 2, двигатели 1.6 GTDi / 2.5 Ti-VCT / 2.0 DW10c
— Kuga 2 рестайл 1.5 GTDi / 2.0 GTDi / 2.5 Ti-VCT

Возможно, в будущем будет добавлена поддержка других двигателей, а также Mondeo 4 и 5.

Что необходимо для работы:
— Ноутбук с Windows и установленным .NET Framework 3.5+
— Адаптер ELS27 либо ELM327 (в последнем случае пока возможна работа только с автомобилями с ключевым запуском)
— Действующий дилерский аккаунт Ford (логин и пароль) — нужен для запроса соответствующих кодов доступа на серверах Ford. Вы можете спросить, мол, а какой тогда смысл в этой программе, если и так уже есть дилерский доступ? Отвечу, что, во-первых, нередка ситуация, когда дилерские логин и пароль есть, а VCM’а в распоряжении нет. А во-вторых, иногда требуется собрать конструктор из блоков, которые с завода вместе не шли, дилерская программа в этом случае не поможет, т.к. номера деталей не пройдут проверку.

Скажу сразу, не все возможные сценарии протестированы на живых машинах, ПРОГРАММА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, РАЗРАБОТЧИКИ НЕ НЕСУТ НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

.

Однако могу сказать, что риск негативных последствий сведен к минимуму, это не прошивка блоков, при которой можно убить какой-либо модуль. Также в программу заложены алгоритмы, по которым она сначала делает все необходимые проверки, и только потом начинает что-то делать.

Все вопросы можно адресовать мне и JustHunteR. Вопросы по ошибкам/проблемам и т.п. будут приниматься ТОЛЬКО при наличии логов, генерируемых программой.

Любая операция выполняется с 10-минутной задержкой. Придется мириться с этим неудобством, это вынужденная мера, направленная против возможного неправомерного сценария применения программы (проще говоря, против применения в качестве «заводилки» при угоне).

Скачать можно здесь:
PATS Writerposted image

, версия 0.9.9.

ffclub.ru

ELMConfig программа для диагностики Форд

Если Вы являетесь владельцем марки Ford и желаете использовать возможности Вашего диагностического адаптера в полной мере, то программа ELMConfig это то что Вам нужно! ELMConfig поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1.

К данной платформе относятся:

— С307 (Focus)

— C214 (C-Max)

— C394 (Kuga)

В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине ( подушки,климат, двери, АБС, GEM, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.)

Для работы с программой Вам понадобится наш адаптер ELM327

elmconfig

Функции программы:

— отображение информации о автомобиле

— считывание и отображение информации из модулей (номера блоков, прошивок, серийных номеров)

— возможность сохранения конфигураций в виде backup-файлов

— возможность ведения логов во время работы 

— считывания и возможность записи VIN

— проведение диагностики модулей (считывание ошибок и расшифровка на русском языке)

— возможность производства сервисных и калибровочных процедур:

— возможность калибровки датчиков автокорректора

— функция перезагрузки модулей

— возможность калибровки датчиков IVD/ESP

— функция конфигурирования модулей:

— возможность включения RDS на приборной панели

— возможность включения автозапирание центрального замка на скорости

— возможность изменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)

— возможность включения DDS

— возможность отключения автоматического включения обогревов стекол

— возможность включения доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины

— и прочие приятные мелочи…

Скачать последнюю версию программы ELMConfig

Так же для полноценной работы с программой, предлагаем Вашему вниманию специализированный кабель работающий на обеих шинах  ELM327 USB с переключателем

 Обзор программы:

 

 

Если на Вашем ПК недоустановлены какие-то библиотеки или компоненты, то при первом запуске программы ELMConfig, Вы получите экран с ошибкой следующего содержания

MSCOMM32.OCX

Для того чтобы решить эту проблему рекомендуем Вам скачать RuntimePack и установить его на Ваш ПК. После установки пакета, Вы сможете использовать программуELMConfig на Вашем ПК.

xn--327-qdd4ag.xn--p1ai

Обновление прошивок — FoCCCus Tools

При помощи FoCCCus вы можете произвести обновление прошивок различных модулей автомобиля. Под общим словом «прошивка» может подразумеваться как «стратегия», так и «калибровка» в терминологоии FoMoCo.

Внимание, программа поставляется как есть, без каких-либо гарантий. Ни автор, ни производитель/продавец диагностического адаптера не несут ответственности за ущерб прямо или косвенно нанесенный действиями данной программы.

Перед проведением обновления критически важных модулей удостоверьтесь что у вас будет возможность найти специалиста, который сможет приехать к вашему автомобилю и восстановить его.

Если вы плохо разбираетесь в процедуре обновления и у вас вызывают затруднения в проведении подготовительных этапов, то пожалуйста, не производите обновление прошивок самостоятельно, а лучше обратитесь на сервисную станцию.

В связи с наличием большого количества адаптеров ELM327 разного качества, нет возможности гарантировать успешность прошивки. Часть адаптеров может успешно производить диагностику/чтение/стирание ошибок, но при этом иметь проблемы с программированием модулей. Большими шансами на успешную прошивку обладает адаптер ELS27.

Подготовка

Описанные ниже действия помогут вам успешно прошить модули вашей машины и не превратить вашу машину в недвижимость. Если у вас возникают затруднения на каком-то этапе — не начинайте прошивку!

  • Очень важно установить максимальную скорость адаптера и минимальную задержку в драйвере для FTDI. Для ELM327 — 500 Кбит/с, для ELS27 — 2 Мбит/с. Об этом подробнее читайте в статье Настройка параметров адаптера.
  • Зарядите аккумулятор вашего ноутбука или подключите его к сети питания.
  • Удостоверьтесь в том что аккумулятор вашего автомобиля полностью заряжен или подключите его к пуско-зарядному устройству на время прошивки.
  • Откройте программу FoCCCus и удостоверьтесь что в главном окне в строке состояния снизу написана максимальная скорость для вашего адаптера.
  • Перейдите на вкладку модуля, который собираетесь прошивать и нажмите кнопку «Get Info». После окончания чтения скопируйте и запишите в блокнот идентификаторы HW, SW и P/N, они помогут восстановить модуль в случае неудачной прошивки.
  • При прошивке модулей PCM,TCM и BCM в случае неудачи ваша машина не сможет запустить двигатель и доехать до сервиса, соответственно предусмотрите запасной план, чтобы к вам мог подъехать мастер и восстановить прошивку.

Прошивка

После выполнения всех подготовительных процедур перейдите на вкладку Tools и в секции Upload VBF нажмите кнопку Browse и выберите нужный VBF файл. После этого нажмите кнопку «Start upload» и ожидайте завершения процесса прошивки.

VBF файлы прошивок можно скачать здесь зная нужный идентификатор прошивки. Например вам нужна прошивка DV61-14C204-BBD для этого ниже «Calibration Files» вставьте данный идентификатор в поле ввода и нажмите кнопку «Download File». Вам будет предложен к скачиванию ZIP-архив, который нужно будет затем распаковать.

Если в процессе прошивки произошла ошибка, то необходимо этот процесс повторить. Многие модули при неудачной прошивке перестают выходить на связь обычным образом, для их прошивки необходимо в секции Upload VBF в поле Recovery вписать идентификатор HW ранее прочитанный с работающего модуля. После этого связь с модулем будет осуществлена в специальном режиме и процесс прошивки начнется заново.

Логи

Если у вас возникают ошибки в процессе прошивки, то для анализа причин необходимо получить лог процесса прошивки. Для этого перед начало прошивки перейдите на вкладку Log и нажмите кнопку Enable. После возникновения ошибки скопируйте содержимое этого окна в текстовый файл «Блокнот» и свяжитесь с разработчиком.

focccus.ru

Центральная конфигурация — FoCCCus Tools

Конфигурация

Современный автомобиль оснащен множеством электронных систем и для их корректной работы электронные модули автомобиля должны быть соответствующим образом сконфигурированы под конкретную машину. Система управления светом должна знать галогеновые или газоразрядные лампы стоят, аудио-система должна получать информацию о наличии парктроников, система управления дворниками должна знать о наличии датчика дождя и т.д.

В Ford Focus III и его соплатформенниках по электронной части существует центральная конфигурация (ССС — Central Car Configuration) в которой записано большинство необходимых параметров. Эта конфигурация представляет из себя 512 байт информации, из них 256 байт отвечают за настраиваемые параметры автомобиля. Каждый из 256 байт отвечает за свой параметр и может принимать значения в 16-ричной системе счисления от 00 до FF (255).

Конфигурация записана в BCM который рассылает её по шинам для всех остальных модулей. Вам не нужно конфигурировать каждый отдельный модуль (как это было в Focus II), а конфигурация хранится в одном месте и едина для всех, по этому и называется «центральная конфигурация». Именно для изменения этой конфигурации и предназначена программа FoCCCus.

Резервная копия центральной конфигурации

Также в Ford Focus III предусмотрена резервная копия центральной конфигурации в приборной панели. Эта копия предназначена только для чтения и записи при помощи программ, самостоятельно системы автомобиля из нее восстановиться не могут. В случае порчи конфига в BCM обычно можно скачать заводскую конфигурацию с серверов Форд и восстановить конфиг, но если у вас отсутствует подключение к интернету, то можно воспользоваться резервной копией из приборной панели.

В большинстве случаев при изменении центральной конфигурации нет нужды перезаписывать резервную копию, можно оставить её в заводском состоянии. С вероятностью 99% она ни вам, ни дилеру вообще никогда не понадобится.

As-Built

На момент схода вашей машины с конвейера в нее записана определенная центральная конфигурация, которая соответствует вашей комплектации и набору опций. Это состояние центрального конфига копируется и сохраняется на серверах Форд и называется As-built (асбилт/асбилд). As-built — это только лишь состояние центрального конфига на момент производства.

В дальнейшем вы можете менять конфиг в вашей машине как угодно, можете его стереть полностью или поставить новый чистый BCM, но as-built как лежал на сервере форда, так и лежит в первозданном виде, в любой момент его можно оттуда запросить и залить в ваш автомобиль. Сам as-built отредактировать невозможно — если у вас нет машины времени 🙂

Просмотреть и скачать as-built вашего автомобиля можно на этом сайте указав VIN.


К сожалению на многих тематических форумах понятия «центральный конфиг» и «as-built» смешались и прочно срослись. В дилерской программе Ford IDS имеется возможность изменять центральную конфигурацию, но многие нужные опции недоступны для изменения. Но в тоже время IDS умеет отдельной операцией заливать в машину заводской дефолтный конфиг — as-built с сервера Форда. А если перед операцией восстановления заводского конфига отключить интернет, то IDS запросит этот самый as-built из файлика на диске.

Так вот умельцы для изменения заблокированных опций при помощи IDS придумали подсовывать ей измененный, фэйковый файл as-built, который по сути уже вовсе на асбилт™ Т.е. это специальный обман IDS из-за её искуственных ограничений, просто подбрасывается файл, но сам as-built на сервере форда не меняется.

Так вот призываю не смешивать эти понятия и впредь говорить правильно 🙂

focccus.ru

Настройка параметров адаптера — FoCCCus Tools

Скорость передачи через COM-порт

Изначально большинство адаптеров поставляется настроенными на скорость работы порта 38400 бит/с. Этой скорости достаточно для чтения и сброса ошибок, но недостаточно для программирования модулей.

Для корректной работы FoCCCus необходимо настроить диагностический адаптер на работу с максимально возможной скоростью. Для ELM327 она обычно составляет 500 Кбит/с, а для ELS27 2 Мбит/с.

Некоторые низкокачественные адаптеры в силу определенных причин не могут работать на максимально возможной скорости, их не следует использовать для программирования модулей.

При скорости меньше 125 кбит/с возможны проблемы в работе, связанные с несоблюдением таймаутов.

По умолчанию в FoCCCus включено автоматическое определение текущей скорости и автоувеличение скорости до максимальной. В виду большого количества различных модификацией адаптеров ELM327 нет возможности учесть все их особенности. Часть адаптеров успешно проходят процедуру определения и увеличения скорости, другие адаптеры могут не работать с автоматическим режимом. Если ваш адаптер не работает в автоматическом режиме, то следует снять галочки определение и увеличения скорости и указать скорость вручную. С адаптером ELS27 в данный момент не работает автоматическое увеличение скорости. В любом случае следует настроить адаптер на максимальную скорость, о то как это сделать следует почитать в руководстве на конкретный адаптер.

Таймаут для FTDI

Если в вашем диагностическом адаптере используется мост FTDI (чаще всего FT232), то вам необходимо выставить в драйверах минимально возможный таймаут — 1мс. Невыполнение этого действия приведет к ошибкам связи при работе программы.

Данные настройки применимы только для адаптеров с чипом FT232, на других адаптерах с чипами CP2102 и PL2303 таймаут не настраивается.

Необходимо зайти в Диспетчер устройств -> Найти COM-порт вашего адаптера -> В свойствах найти дополнительные параметры порта -> И выставить минимальное значение для «Время ожидания». Также рекомендуется уменьшить значение буферов до минимально возможных.

Настройка адаптера для работы с MS-CAN

Для работы с модулями расположенными на MS-CAN шине ваш ELM327 нужно модифицировать соответствующим образом, а также настроить некоторые параметры.

Об этом читайте следующую инструкцию

Счастливым обладателям ELS27 настраивать и переделывать ничего не нужно, ваш адаптер может сразу работать с MS-CAN.

focccus.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о