Китай – мировой лидер шеринг-экономики

Новая отрасль меняет привычную экономическую картину мира

В последнее время в Китае быстрыми темпами развивается экономика совместного потребления. Термин sharing economy (шеринг-экономика) переводят на русский язык по-разному — экономика совместного потребления или пользования, «долевая» экономика, даже экономика сотрудничества и участия. Концепция совместного потребления впервые была предложена Рэйчел Ботсман и Ру Роджерс в их книге «Что моё – то твоё: рост совместного потребления». В 2010 году американский журнал Time назвал совместное потребление одной из десяти идей, которые изменят мир.

Новая социально-экономическая модель революционизирует потребление товаров и услуг, поскольку основана на коллективном их использовании, бартере или аренде вместо владения. Она подразумевает большое количество конкретных сервисов (инструменты, оборудование, автомобили, жилье, информация и прочее). Благодаря интернету это явление приобрело такой масштаб, что о нём заговорили как о конкуренте классической экономической модели. Активное использование в современном обществе смартфонов и мобильных платёжных систем упрощает безналичные транзакции между пользователями, тем самым облегчая доступ к сервисам.

В Китае вместо термина «экономика совместного потребления» чаще используется термин «экономика общего доступа». Именно в Китае это явления получило наибольшее распространение, поскольку 86% потребителей пользуются мобильными платежами. По этому показателю Китай опережает другие страны мира. Даже в сельской местности мобильные платежи используют 31,7% покупателей.

Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в своём отчётном докладе на 5-й сессии Всекитайского собрания народных представителей 12-го созыва (март 2017 года) объявил развитие экономики совместного потребления одной из ключевых задач правительства в 2017 году. В частности, по итогам 2016 года торговый оборот данного сектора экономики составил около 499 млрд. долл., увеличившись более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом. В 2017 году рынок отрасли вырос до 680 млрд. долл. Новые сервисы обеспечили 5,85 млн. новых рабочих мест. В отрасли трудоустроено более 50 млн. человек, что составляет около 5,5% работающего населения страны. Участниками рынка стали порядка 600 млн. человек, то есть практически каждый второй китаец. Инвестиции в отрасль в 2016 году достигли 34,5 млрд. долл.

В 2018 году, по данным Государственного информационного центра Китая, объём экономики совместного потребления в Китае превысит 230 млрд. долл., что составит 1,67% ВВП страны. При этом на неё приходится почти 45% мирового объема этой новой отрасли. В Китае надеются, что к 2020 году доля экономики совместного потребления будет составлять 10% ВВП, а к 2025 году – 20%.

Реализуемая в настоящее время в Китае стратегия «Интернет-плюс» позволяет использовать онлайновые бизнес-модели в традиционных отраслях, что упрощает запуск стартапов интерактивных платформ. Сервисы обмена успешно действуют во многих городах страны. В частности, велосипеды совместного и

riss.ru

5,5% рабочих мест в Китае обеспечивает экономика совместного потребления

новости

Совместное потребление – не новое явление в самоорганизации общества. Совместные закупки распространены и в российском интернете. Например, много россиянок покупают большие флаконы духов и разливают их по мелким емкостям для получения скидки за купленный объем. А идея поиска попутчика с целью экономии на бензине у «blablacar» — это отличное применение философии совместного потребления для организации бизнеса. Кар-шэринг тоже относится к совместному потреблению, однако модель его развития в Москве, по нашему мнению, не отвечает принципу существенной экономии семейного бюджета. Во всем мире совместное потребление стало развиваться из-за желания рационально использовать деньги: экономить на энергии, экономить на крупных покупках и даже экономить на удовольствии.

«Рынок совместного потребления в Китае в 2016 году превысил $333 млрд, а число занятых в этом секторе достигло 50 млн человек, или около 5,5% от общего количества трудоустроенных в стране», сообщает агентство «Синьхуа». Китай является признанным азиатским лидером в развитии этой сферы экономики. Она растет по 40% в год и к 2025 году превысит 20% китайского ВВП. Это будет больше, чем вся экономика России.

Мировым лидером по внедрению совместного потребления в жизнь общества является Амстердам. Жители и муниципалитет Амстердама планирует полностью перейти на экономику совместного потребления к 2030 году. Это способствует развитию современных технологий – улучшению качества цифровых услуг и коммуникаций. А технологии, в свою очередь, планомерно улучшают жизнь голландцев за счет экономии денег и времени. У столицы Нидерландов есть официальный слоган «Амстердам – город изобилия», город, где люди на полную катушку используют выгоды общей собственности и совместного потребления.

Агентство «Синьхуа» отмечает, что в Китае важную роль в стимулировании трудоустройства играют массовое предпринимательство и масштабные инновации. Нельзя усомниться, что это правда. Везде, где активно развивается совместное потребление, люди находят новые идеи для организации малых форм бизнеса и развития современных технологий. А малые бизнесы могут стать большими, как тот же «blablacar», начав с маленького сайта, превратился в международный бизнес со стоимостью более $1,5 млрд в 2017 году.

Рубрики:
ЭкономикаТехнологии

Новые события в экономике

Международное информационное агентство подвело итоги уже 20-летнего правления президента Владимира Путина. Главный вывод: Россия восстановила глобальное значение при весьма скромном бюджете, но проводимая политика ведёт к росту внутренних рисков.

Главными причинами быстрого роста стали развитие сетей LTE и относительно невысокая, даже несмотря на рост тарифов, стоимость услуг.

С одной стороны, прогноз приблизился к прогнозу ООН. С другой стороны, даже поверхностный анализ изменений выявляет существенные структурные отличия от международной оценки. Возникают сильные подозрения о подгонке демографических тенденций к пожеланиям президента РФ.

В правительстве России ищут оптимальный способ компенсировать выпадение доходов бюджета, если налоговый вычет для малоимущих будет введён. Но если сделать простой расчёт, то останется только удивиться странной идее, которая бродит во властных коридорах.

В тройку лидеров также вошли по опросу «Левада-центра» лесные пожары в Сибири и наводнение в Иркутской области

www.sularu.com

Бизнес на троих — В Китае быстро растет экономика совместного потребления

(Источник:Агентство Синьхуа)  15:23.21/03/2017

Автор: Вэнь Синь

Пекин, 21 марта /Синьхуанет/ — В Пекине не так давно открылся Государственный исследовательский центр по экономике совместного потребления. В подготовленном к этому событию докладе говорится, что торговый оборот рынка экономики совместного пользования Китая в 2016 году составил 3,45 трлн юаней /около 499 млрд долл США/, увеличившись на 103 процента по сравнению с предыдущим годом. Участниками рынка были 600 миллионов человек, то есть практически каждый второй китаец.

Концепция совместного пользования предполагает, что частные лица делятся друг с другом активами за определенную символическую плату. Контакт между участниками операции, как правило, устанавливается через Сеть. Это позволяет сэкономить деньги, время и пространство. Сервисы обмена успешно действуют во многих городах Китая и оказывают влияние не только на структуру потребления, но и на использование технологий.

— Еда через приложение

При современном ритме жизни не всегда есть возможность самому приготовить обед. И даже не всегда есть время выйти из офиса или квартиры, чтобы подкрепиться в ближайшем кафе. К счастью, есть решение — доставка еды на дом.

Эта услуга развивается в Китае стремительными темпами. Она представлена в основном тремя видами поставщиков.

Первую группу представляют международные и национальные сети ресторанов, зачастую имеющие свою собственную службу доставки. Так, у ресторанов McDonald`s в Китае действует круглосуточная доставка еды. Во вторую группу поставщиков включены специализированные службы доставки отдельных ресторанов. А третья — это сервисы «ваймай», работающие по приобретающей популярность модели O2O /оффлайн-онлайн/, предоставляющие клиентам информацию и возможность выбора и заказа у многочисленных небольших ресторанчиков, закусочных и кофеен, у которых нет собственной службы доставки.

Большие сети и сервисы удобны в использовании ещё и тем, что у них есть свои мобильные приложения, через которые можно выбирать и заказывать еду, а потом отслеживать состояние заказа. Оплатить заказ также можно, не отрываясь от смартфона с помощью многочисленных электронных способов оплаты, таких как Alipay, Wechat Wallet или QQ Wallet.

Доставка еды на дом позволяет экономить время и поэтому пользуется огромной популярностью среди китайцев, поэтому и предложение постепенно расширяется. Что касается крупных «ваймаев», то и охват, и ассортимент, и удобство пользования приложениями в целом на одном уровне, и он достаточно высок. Если у вас есть электронный кошелёк и немного денег, то даже когда дома или на работе ничего нет из еды, и вам некогда куда-то идти, у вас есть возможность и широкий выбор качественной еды практически на любой вкус.

По информации консалтинговой компании Big Data Research, в минувшем году в Китае рынок доставки еды на дом расширился на 361 проц, до 176,15 млрд юаней /около25,64 млрд долларов/. Наибольшей популярностью среди платформ для заказа еды на дом пользовалась Eleme — ей принадлежало 34,6 проц. рынка, второе место занял сервис Meituan Waimai — с 33,6 проц. рынка, на третьей позиции оказался Baidu Waimai — 18,5 проц.

Большинство заказов делают жители крупных городов. Наиболее активными заказчиками еды на дом стали проживающие в Пекине или Шанхае китаянки в возрасте до 40 лет, отмечают в Big Data Research.

— Куда, на чем и за сколько

Прокат велосипедов — не новость для Китая. Поскольку в середине 2000-х на дорогах страны резко начало расти количество транспортных средств, ученые и градостроители стали призывать к более активному использованию общественного транспорта. Пекин запустил свою программу популяризации велосипедов в 2011 году, и теперь в столице насчитывается 50 тысяч прокатных велосипедов и 800 станций по их прокату.

Однако пользователи часто жалуются, что процесс арендования отнимает много времени, а местоположение велосипедных центров не всегда удобно.

Решить эти проблемы удалось китайским предприятиям, которые стали предоставлять велосипеды для общего использования по упрощенной схеме: без долгой процедуры оформления учетной записи пользователя и поиска прокатных станций. Теперь все можно сделать с помощью смартфона.

Велосипеды совместного использования — это уникальная модель для коротких поездок, популярная в таких крупных городах, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Пользователи могут найти велосипеды на улицах с помощью GPS в смартфоне. Чтобы открыть замок велосипеда и заплатить за проезд, тоже достаточно лишь одного смартфона. Добравшись до места назначения, тоже стоит лишь кликнуть на «завершить поездку» в мобильном приложении.

Велосипеды совместного использования можно парковать где и когда угодно, и проезд на них весьма дешевый. Полчаса поездки стоят от 5 мао до одного юаня, а сумма залога обычно составляет от 99 до 299 юаней.

По состоянию на конец прошлого года, в Китае в общей сложности было зарегистрировано более 20 компаний, предоставляющих велосипеды для совместного использования, самих велосипедов насчитывалось 1,3 млн, а количество пользователей приближалось к 19 млн.

Вместе с популярностью совместного использования велосипедов, в последнее время в крупных городах набирает обороты и совместное использование автомобилей. В настоящее время в Пекине, Шанхае, Чэнду и других городах появилось немало «общих автомобилей», многие жители уже опробовали новинку.

Загрузив нужное мобильное приложение, после регистрации можно при помощи телефона найти машину в непосредственной близости, а добравшись на место назначения, поставить авто на специально отведенное место для парковки или на любую стандартную автостоянку.

По всей стране за короткое время появилось более десятка компаний-конкурентов, предоставляющих услуги по совместному использованию автомобилей. Как отмечают инсайдеры, в Китае, несмотря на подъем данной отрасли, перспективы развития безграничны.

Если вы не хотите ездить на велосипеде или садиться за руль, можете вызвать такси. Некоторые приложения для вызова такси в Китае всегда сделают вашу поездку в полтора-два раза дешевле, чем на обычном такси, правда ждать автомобиль иногда придется чуть дольше, чем обычно. У сервиса такси Didi /крупнейшей в стране мобильной транспортной платформы/ есть опция сбора попутчиков, благодаря чему поездка может быть в два-три раза дешевле, чем на общественном транспорте. Правда, она может быть и чуть дольше, так как нужно будет заехать за другими пассажирами. Качество услуг гарантирует система оценки: водитель оценивает пассажиров, а пассажиры водителя.

— Отходы в доходы

В Китае рынок секонд-хенда никогда не пользовался популярностью. Китайцы всегда ценили все новое и современное, что-нибудь из прошлогодних коллекций считалось признаком дурного вкуса. Но времена меняются, и сейчас появилось множество платформ, благодаря которым неиспользуемые вещи можно пустить в ход. Все больше людей отдают предпочтение вещам с историей.

Этот тренд уже давно начался на рынке автомобилей, где раньше потребители покупали «подержанные машины», а теперь дилеры продают «сертифицированные машины с пробегом и гарантией». Потом этот тренд дошел до потребительской электроники, смартфонов, планшетов, ноутбуков и т.п. То же самое мы видим и на рынке дизайнерской косметики, одежды, дорогих аксессуаров и даже квартир.

Благодаря таким сайтам у покупателей появляются новые возможности и новые привычки.

— Нужно время

Компании, реализующие новые бизнес-модели в сфере экономики совместного потребления, позволяют найти применение свободным ресурсам. Это, в свою очередь, способствует увеличению предложения и оптимизации рыночных цен. Тем не менее на волне экономики совместного потребления появляются некоторые проблемы.

К примеру, большой проблемой для велосипедов совместного использования стало нанесение преднамеренного ущерба велосипедам. Совместное использование автомобилями сталкивается с такими проблемами, как неясность законодательного регулирования данной отрасли, довольно низкий коэффициент использования большинства «общих автомобилей», сложность поиска авто, трудности с парковкой и т.д.

Не стоит также забывать и про проблему защиты персональных данных и иной информации, а также отсутствие или минимум гарантий со стороны «инноваторов», как в отношениях с потребителями, так и в отношениях с исполнителями.

Чтобы найти баланс между интересами разных групп населения, потребуется время, но, как представляется, не последнюю роль в этом процессе сыграет государство. И подвижки в этой области уже есть.

В докладе о работе правительства в этом году отмечена необходимость «поддерживать и направлять развитие экономики совместного пользования». Ранее Государственный комитет по развитию и реформам Китая открыто собирал общественные идеи для «Руководства развитием экономики совместного пользования /Набросок опроса мнений/». Ожидается, что экономика совместного пользования получит больше возможностей для развития.


【1】【2】【3】
(Редактор:Ли Янь、Русская редакция)

Рекомендуемые новости:

russian.people.com.cn

Экономика совместного потребления набирает популярность в Китае

В 2015 году рынок услуг совместного потребления в Китае оценивался в 1,95 трлн юань, сообщает отчет Национального информационного центра. По объему рынка КНР занимает второе после США место в мире. Предполагается, что в ближайшие пять лет этот показатель будет расти на 40% ежегодно. По мнению главы телекоммуникационной компании Tencent Ма Хуатенга, экономика совместного потребления в стране вступила в золотую пору.

Экономический спад в Китае заставляет людей экономить и потреблять более разумно. Китайцы стараются экономить деньги, пользуясь сервисами совместного потребления, а сэкономленное тратят на развлечения. Распространение смартфонов также способствует росту популярности новой модели потребления. Мобильные платежные системы позволяют оплачивать даже самые мелкие покупки и услуги, а минимальный платеж может составлять всего один юань

Лидером рынка выступает китайский аналог Uber — сервис вызова такси Didi Chuxing. У китайцев также есть свой сервис аренды жилья по типу Airbnb — сайт Tujia.com. В этом году в стране начал работу сервис каршеринга от Daimler. В системе для совместного использования автомобилей за два месяца зарегистрировалось 80 000 человек.

Как отмечает Nikkei Asian Review, развитие сервисов шеринга указывает на тенденцию отказа от владения собственностью. Некоторые эксперты полагают, что в ближайшем будущем по всему миру будет набирать популярность услуги по аренде, и арендовать можно будет каждую мелочь. Уже сегодня можно оформить во временное пользование чердак или диван.

В Китае появляются и нестандартные примеры экономики совместного потребления. Например, сервис Huijia Chifan позволяет людям продавать еду собственного приготовления. Кулинары-любители публикуют на сайте фотографии своих блюд, указывают состав и цену. Пользователи выбирают понравившееся блюдо и заказывают его с доставкой на дом. На сайте действует система отзывов, а каждый пользователь при регистрации приобретает за 5 юань страховку на случай отравления. Пострадавшему возместят до 300 000 юань. Власти Шанхая посоветовали людям не пользоваться Huijia Chifan из соображений безопасности, но сервис продолжил работу.

hightech.fm

Журнал «КИТАЙ»-Зима для экономики совместного потребления

ЗИМА ДЛЯ ЭКОНОМИКИ СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

ЛО ЦЗЕ

 

 

С недавних пор в Китае идет поток негативных новостей, касающихся отдельных сфер экономики совместного потребления. Так, магнату байкшеринга ofo трудно даже сделать шаг, крупнейшая платформа вызова такси через мобильное приложение «Диди» сталкивается с рядом скандалов, одна за другой закрылись четыре компании, занимающихся интернет-кредитованием в формате Р2Р. Все это заставило людей пересмотреть свое отношение к экономике совместного потребления. О текущем ее состоянии и будущем продолжаются горячие споры.

 

Замдиректора института исследований финансовых технологий «Ханьдэ» Ян Ван

Экономика совместного потребления – незрелая концепция

Экономика совместного потребления создавалась в целях повышения эффективности использования ресурсов. Тем не менее, в ходе ее развития возник ряд серьезных проблем, в частности проблемы эффективности использования ресурсов, системного риска модели совместного использования и невозможности достичь диверсифицированного синергетического эффекта. Все это требует от всех сторон глубокого анализа, размышлений о том, как решить эти проблемы.

 

Экономика совместного потребления развивается за счет технологий, но она не должна замыкаться на этом. «Беспорядки» возникают из-за того, что в настоящее время в китайском обществе

пока не выработаны правила, содействующие развитию экономики совместного потребления, кодекс, который бы сдерживал обострения в сфере межличностных отношений, влияют на ситуацию и другие социальные факторы. Экологическая среда для развития экономики совместного потребления пока незрелая. С другой стороны, множество платформ совместного пользования не взяли на себя «ответственность лидера», и, судя по всему, экономика совместного потребления как концепция пока не оформилась. Таким образом, негативный эффект избыточных ресурсов, слабый контроль и нечеткость концепции стали основными сдерживающими факторами для развития экономики совместного потребления.

 

Начальник Центра изучения экономики совместного потребления при Китайском государственном информационном центре Чжан Синьхун

Основная тенденция развития не будет меняться

В настоящее время экономика совместного потребления играет все более значительную роль в плане инноваций и предпринимательства. Она содействует экономическому росту, появлению новых движущих сил развития, созданию современной экономической системы и т. д. Можно сказать, что развитие экономики совместного потребления имеет особое значение для Китая, так как это редкая историческая возможность, принесенная революцией информационных технологий. С этой точки зрения нам нельзя игнорировать основную тенденцию развития из-за временных неудач.

 

С точки зрения исторического развития экономика совместного потребления как новый формат бизнеса, новая модель и концепция

стала результатом сочетания революции информационных технологий с социально-экономическим развитием. В настоящее время экономика совместного потребления переживает период трансформации, характеризующийся быстрыми темпами развития, разнообразными инновациями, многочисленными проблемами, большими противоречиями, а также неопределенностью в контроле. Все это требует от общества инновационного решения вопроса.

 

По предварительным подсчетам, в ближайшие несколько лет в Китае среднегодовые темпы роста экономики совместного потребления может поддерживаться на уровне 30% или более. К 2020 г. удельный вес объема торговли в области экономики совместного потребления достигнет более 10% ВВП. К 2025 г. этот показатель увеличится примерно до 20%. В будущем десятилетии в Китае в области экономики совместного потребления появятся 5–10 гигантов.

 

Специальный обозреватель газеты «Жэньминь жибао» Лу Фанпин

Необходим «механизм толерантности к ошибкам»

В последнее время некоторые основатели бизнеса в области экономики совместного пользования сталкиваются с временными трудностями. Мы не должны чрезмерно их упрекать. Фактически все инновации несут риск, каждому успеху предшествует много неудач. Если мы только хвалим за успех и обвиняем за неудачи, это заставит новаторов стоять на месте. Если эти люди остановились из-за неудач, затем стали планомерно двигаться вперед, делать только те эксперименты, которые в рамках «короткости и умеренного темпа», и которым гарантирован успех, то тогда наш путь к инновациям будет бесконечно продлен и даже

приостановлен.

 

Для инноваций необходимо обладать смелостью, мужеством и целеустремленностью. На этом пути допустимы и простительны неудачи, надо освобождать наших новаторов, чтобы они бесстрашно двигались вперед. Китай должен создать хороший «механизм толерантности к ошибкам». Только тогда, когда мы проявляем снисхождение к ошибкам, допущенным в ходе творческого поиска, мы сможем обеспечить стимул для постоянного продвижения.

 

Начальник мозгового центра устойчивого развития и новой урбанизации при университете «Тунцзи» Чу Дацзянь

Одним ударом экономику совместного потребления не убьешь

Поскольку некоторые предприятия в области экономики совместного потребления сейчас сталкиваются с трудностями, некоторые люди уже преувеличенно считают, что «экономика совместного потребления умерла». Конечно же, экономику совместного потребления нельзя убить одним ударом, просто надо глубоко проанализировать проблемы.

 

Например, байкшеринг. По сути, это сегодня большой капитал. Чтобы быть конкурентоспособной, компания должна выпустить на рынок как можно больше велосипедов. В настоящее время у некоторых предприятий отсутствуют технические инновации, не хватает капитала, и в таком случае закрытие – это вопрос времени. В то же время некоторые компании, которые заранее занимали рынок, и постоянно разрабатывают и внедряют технические инновации, через несколько лет намного опередят конкурентов.

 

Что касается совместного пользования баскетбольным инветарем,

зонтиков и других предметов, этот вид услуг тоже быстро расцвел и увял. И это полностью подтверждает то, что не всякое совместное пользование правильное. Товары совместного пользования должны быть качественными и долговечными, их себестоимость не должна быть слишком низкой. Любой «контрафакт» в сфере совместного пользования рано или поздно будет вычищен с рынка.

 

Волна закрытия компаний в области экономики совместного потребления – это не неудача отрасли, а результат «слепого движения» капитала. В настоящее время эта сфера просто столкнулась с препятствием начального периода ее развития.

www.kitaichina.com

В Китае быстро растет экономика совместного потребления

Фото: news.cn В Китае быстро растет экономика совместного потребления

Концепция совместного пользования предполагает, что частные лица делятся друг с другом активами за определенную символическую плату

В Пекине не так давно открылся Государственный исследовательский центр по экономике совместного потребления. В подготовленном к этому событию докладе говорится, что торговый оборот рынка экономики совместного пользования Китая в 2016 году составил 3,45 трлн. юаней (около 499 млрд. долл. США), увеличившись на 103 процента по сравнению с предыдущим годом. Участниками рынка были 600 миллионов человек, то есть практически каждый второй китаец, сообщает ЕНВ со ссылкой на агентство «Синьхуанет».

Концепция совместного пользования предполагает, что частные лица делятся друг с другом активами за определенную символическую плату. Контакт между участниками операции, как правило, устанавливается через Сеть. Это позволяет сэкономить деньги, время и пространство. Сервисы обмена успешно действуют во многих городах Китая и оказывают влияние не только на структуру потребления, но и на использование технологий.

Еда через приложение

При современном ритме жизни не всегда есть возможность самому приготовить обед. И даже не всегда есть время выйти из офиса или квартиры, чтобы подкрепиться в ближайшем кафе. К счастью, есть решение — доставка еды на дом.

Эта услуга развивается в Китае стремительными темпами. Она представлена в основном тремя видами поставщиков.

Первую группу представляют международные и национальные сети ресторанов, зачастую имеющие свою собственную службу доставки. Так, у ресторанов McDonald`s в Китае действует круглосуточная доставка еды. Во вторую группу поставщиков включены специализированные службы доставки отдельных ресторанов. А третья — это сервисы «ваймай», работающие по приобретающей популярность модели O2O (оффлайн-онлайн), предоставляющие клиентам информацию и возможность выбора и заказа у многочисленных небольших ресторанчиков, закусочных и кофеен, у которых нет собственной службы доставки.

Большие сети и сервисы удобны в использовании ещё и тем, что у них есть свои мобильные приложения, через которые можно выбирать и заказывать еду, а потом отслеживать состояние заказа. Оплатить заказ также можно, не отрываясь от смартфона с помощью многочисленных электронных способов оплаты, таких как Alipay, Wechat Wallet или QQ Wallet.

Доставка еды на дом позволяет экономить время и поэтому пользуется огромной популярностью среди китайцев, поэтому и предложение постепенно расширяется. Что касается крупных «ваймаев», то и охват, и ассортимент, и удобство пользования приложениями в целом на одном уровне, и он достаточно высок. Если у вас есть электронный кошелёк и немного денег, то даже когда дома или на работе ничего нет из еды, и вам некогда куда-то идти, у вас есть возможность и широкий выбор качественной еды практически на любой вкус.

По информации консалтинговой компании Big Data Research, в минувшем году в Китае рынок доставки еды на дом расширился на 361 проц, до 176,15 млрд юаней (около25,64 млрд долларов). Наибольшей популярностью среди платформ для заказа еды на дом пользовалась Eleme — ей принадлежало 34,6 проц. рынка, второе место занял сервис Meituan Waimai — с 33,6 проц. рынка, на третьей позиции оказался Baidu Waimai — 18,5 проц.

Большинство заказов делают жители крупных городов. Наиболее активными заказчиками еды на дом стали проживающие в Пекине или Шанхае китаянки в возрасте до 40 лет, отмечают в Big Data Research.

Куда, на чем и за сколько

Прокат велосипедов — не новость для Китая. Поскольку в середине 2000-х на дорогах страны резко начало расти количество транспортных средств, ученые и градостроители стали призывать к более активному использованию общественного транспорта. Пекин запустил свою программу популяризации велосипедов в 2011 году, и теперь в столице насчитывается 50 тысяч прокатных велосипедов и 800 станций по их прокату.

Однако пользователи часто жалуются, что процесс арендования отнимает много времени, а местоположение велосипедных центров не всегда удобно.

Решить эти проблемы удалось китайским предприятиям, которые стали предоставлять велосипеды для общего использования по упрощенной схеме: без долгой процедуры оформления учетной записи пользователя и поиска прокатных станций. Теперь все можно сделать с помощью смартфона.

Велосипеды совместного использования — это уникальная модель для коротких поездок, популярная в таких крупных городах, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь. Пользователи могут найти велосипеды на улицах с помощью GPS в смартфоне. Чтобы открыть замок велосипеда и заплатить за проезд, тоже достаточно лишь одного смартфона. Добравшись до места назначения, тоже стоит лишь кликнуть на «завершить поездку» в мобильном приложении.

Велосипеды совместного использования можно парковать где и когда угодно, и проезд на них весьма дешевый. Полчаса поездки стоят от 5 мао до одного юаня, а сумма залога обычно составляет от 99 до 299 юаней.

По состоянию на конец прошлого года, в Китае в общей сложности было зарегистрировано более 20 компаний, предоставляющих велосипеды для совместного использования, самих велосипедов насчитывалось 1,3 млн, а количество пользователей приближалось к 19 млн.

Вместе с популярностью совместного использования велосипедов, в последнее время в крупных городах набирает обороты и совместное использование автомобилей. В настоящее время в Пекине, Шанхае, Чэнду и других городах появилось немало «общих автомобилей», многие жители уже опробовали новинку.

Загрузив нужное мобильное приложение, после регистрации можно при помощи телефона найти машину в непосредственной близости, а добравшись на место назначения, поставить авто на специально отведенное место для парковки или на любую стандартную автостоянку.

По всей стране за короткое время появилось более десятка компаний-конкурентов, предоставляющих услуги по совместному использованию автомобилей. Как отмечают инсайдеры, в Китае, несмотря на подъем данной отрасли, перспективы развития безграничны.

Если вы не хотите ездить на велосипеде или садиться за руль, можете вызвать такси. Некоторые приложения для вызова такси в Китае всегда сделают вашу поездку в полтора-два раза дешевле, чем на обычном такси, правда ждать автомобиль иногда придется чуть дольше, чем обычно. У сервиса такси Didi (крупнейшей в стране мобильной транспортной платформы) есть опция сбора попутчиков, благодаря чему поездка может быть в два-три раза дешевле, чем на общественном транспорте. Правда, она может быть и чуть дольше, так как нужно будет заехать за другими пассажирами. Качество услуг гарантирует система оценки: водитель оценивает пассажиров, а пассажиры водителя.

Отходы в доходы

В Китае рынок секонд-хенда никогда не пользовался популярностью. Китайцы всегда ценили все новое и современное, что-нибудь из прошлогодних коллекций считалось признаком дурного вкуса. Но времена меняются, и сейчас появилось множество платформ, благодаря которым неиспользуемые вещи можно пустить в ход. Все больше людей отдают предпочтение вещам с историей.

Этот тренд уже давно начался на рынке автомобилей, где раньше потребители покупали «подержанные машины», а теперь дилеры продают «сертифицированные машины с пробегом и гарантией». Потом этот тренд дошел до потребительской электроники, смартфонов, планшетов, ноутбуков и т.п. То же самое мы видим и на рынке дизайнерской косметики, одежды, дорогих аксессуаров и даже квартир.

Благодаря таким сайтам у покупателей появляются новые возможности и новые привычки.

Нужно время

Компании, реализующие новые бизнес-модели в сфере экономики совместного потребления, позволяют найти применение свободным ресурсам. Это, в свою очередь, способствует увеличению предложения и оптимизации рыночных цен. Тем не менее на волне экономики совместного потребления появляются некоторые проблемы.

К примеру, большой проблемой для велосипедов совместного использования стало нанесение преднамеренного ущерба велосипедам. Совместное использование автомобилями сталкивается с такими проблемами, как неясность законодательного регулирования данной отрасли, довольно низкий коэффициент использования большинства «общих автомобилей», сложность поиска авто, трудности с парковкой и т.д.

Не стоит также забывать и про проблему защиты персональных данных и иной информации, а также отсутствие или минимум гарантий со стороны «инноваторов», как в отношениях с потребителями, так и в отношениях с исполнителями.

Чтобы найти баланс между интересами разных групп населения, потребуется время, но, как представляется, не последнюю роль в этом процессе сыграет государство. И подвижки в этой области уже есть.

В докладе о работе правительства в этом году отмечена необходимость «поддерживать и направлять развитие экономики совместного пользования». Ранее Государственный комитет по развитию и реформам Китая открыто собирал общественные идеи для «Руководства развитием экономики совместного пользования (Набросок опроса мнений)». Ожидается, что экономика совместного пользования получит больше возможностей для развития.

novostivl.ru

Современные изобретения Китая | China Expro

Всем известны четыре великие китайские изобретения: бумага, книгопечатание, компас и порох. Первые два помогали распространять культуру среди людей и помогли появиться первым в мире бумажным деньгам. Благодаря компасу стали возможными дальние путешествия и открытие новых земель. Порох использовали не только в военном деле и производстве фейерверков, но и в быту для дезинфекции ран и язв, для борьбы с вредными насекомыми. Эти изобретения столетия назад дали толчок развитию всему человечеству, и сегодня Китай делает новые прорывы.

Сеть высокоскоростных поездов

Скоростные поездка китая
Сегодня в Китае это один из самых удобных видов транспорта. Интересный факт: в 2008 году на их счету было всего 6% междугородних поездок, в 2013 – 79%. И эта цифра ежегодно растёт.

Китайская скоростная сеть является самой крупной в мире и на неё приходится 66,7% мировых высокоскоростных железнодорожных сетей. Средняя скорость здесь составляет 350 км/ч, но в 2017 году прошли тесты поезда, чья средняя скорость достигает 400 км/ч.

Для функционирования такой железнодорожной сети необходимо строительство не только специального железнодорожного полотна и специальных поездов, но и зачастую специальных вокзалов. Внутри самих поездов всё сделано для комфорта пассажиров: мягкие кресла, информационные табло, столики, телевизоры, розетки, отсутствие всякой тряски. В стоимость билета часто входит обед, а если вам не нравится стандартнее меню, вы можете заказать еду у компаний-партнёров (будь то ресторан изысканной кухни или фастфуд из KFC), и специальные работники доставят вам её на той станции, которую вы выберете.

Шеринговая экономика (экономика совместного потребления)

Изобретения китая
Саму экономику совместного потребления придумали не в Китае, однако сегодня Поднебесная плодотворно использует эту модель повсюду. Аренда зонтиков, стиральных машин, баскетбольных мячей – до недавнего времени в Китае можно было арендовать даже капсулы для сна, и всё благодаря байкшерингу – аренде велосипедов.

Улицы Пекина и Шанхая заполнены жёлтыми и оранжевыми велосипедами, принадлежащих двум компаниям-гигантам – Ofo и Mobike. Пользоваться ими очень просто: нужно установить на телефон приложение выбранной фирмы, просканировать QR-код, наклеенный на велосипед, после чего замок откроется и можно ехать. За это списывают символическую плату (1 юань за один час).

Преимущество велосипедов Ofo и Mobike в том, что они не привязаны к доковым станциям: велосипед можно забрать и оставить где угодно. Такую систему первой в мире стала использовать именно компания Ofo, которая сегодня развивается в других странах: жёлтые без доковые велосипеды можно арендовать в Великобритании, США, Сингапуре, Австрии, Казахстане, России.

Безналичный расчёт через мобильные приложения

Беспроводные платежи в Китае
Бумажные деньги стремительно исчезают из жизни китайцев: большинство безналичных расчётов в настоящее время осуществляется через мобильные платежные системы WeChat Pay и Аliрау.

Оплата происходит с помощью сканирования QR-кода – таким образом можно расплачиваться не только в кафе и крупных магазинах, с таксистами и курьерами, но и на вещевых и продовольственных рынках.

Даже уличные музыканты зачастую ставят вместо шапки доску с QR-кодом, чтобы именно так можно было пересчитать им деньги!
Это очень удобно: наличные деньги или банковскую карту можно забыть дома, а телефон мы почти не выпускаем из рук. Для продавцов мобильные переводы также более удобны: не надо покупать оборудование для банковских карт, необходимо обзавестись электронным кошельком и распечатать собственный QR-код.

Интернет-торговля

Именно Китаю пророчат в скором времени статус самого большого на планете рынка онлайн-торговли. Произойдёт это в первую очередь благодаря Alibaba Group – китайской публичной компании, обладающей собственной платежной системой Аliрау, а также крупнейшим в Китае рынкам интернет-торговли Taobao.com и онлайн-магазином Tmall, где продают одежду известных китайских и иностранных марок, косметику, домашнюю технику, мебель.

Уже в 2006 году компания стала крупнейшей на рынке В2В-торговых площадок, прокладывая себе путь на международный рынок и опережая китайское отделение американской кампании eBay, а позже и вытеснило её совсем.

Компания непрерывно ищет новые пути, вдохновляясь прежде всего отзывами покупателей. Например, сегодня разрабатывает для онлайн-магазинов технологию VR, которая позволит пользователям виртуально примерить на себя одежду или увидеть, как та или иная мебель будет выглядеть в их квартирах.

chinaexpro.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о