Содержание

Performace Detailing — Статьи

Источник www.kuzov-media.ru

Детейлинг-услуги недешевы, и люди в этой системе работают искушенные. Однако это не значит, что они не умеют считать деньги. А что если недорогая косметика, пусть даже и частично, сможет подменить продукцию именитых брендов? Чтобы дать ответ на этот вопрос, мы приобрели несколько продуктов компании ASTROhim, российского производителя автокосметики, и отправились их тестировать в одну из ведущих детейлинг-студий столицы, официального дистрибьютора защитных покрытий EverGlass.

Бюджетная автокосметика всегда «стеснялась» детейлинга, ведь профессиональная химия апробирована известными знатоками рынка и обладает подтвержденными эстетическими и практическим свойствами. «Зачастую эти показатели являются лишь плодом успешной работы маркетологов, но полочному продукту из магазина запчастей все равно крайне трудно конкурировать со стереотипами рынка и предубеждениями пользователей. Однако это не значит, что детейлеры не могут использовать бюджетную продукцию в своей повседневной работе. Если химия действует не хуже дорогих конкурентов, то я с удовольствием ее применю в деле», – заявил перед тестированием Александр Абрамов, директор детейлинг-студии Detailing-Pro.

Совместно с Сергеем Саватеевым, постоянным экспертом журнала, мы изучили товарную номенклатуру ASTROhim и отобрали линейку продуктов для двухфазной бережной мойки автомобиля с последующим нанесением консервирующих составов на различные типы поверхностей.
Как водится, любая правильная мойка начинает­ся с колес и подкрылков. Именно в этих местах скапливаются самые агрессивные загрязнения, которые впоследствии не сможет удалить ни один шампунь. Битум, кристаллизовавшиеся дорожные реагенты, колодочную пыль лучше удалить сразу, нежели делать это же на чистой машине. Для этого применяем «Очиститель колесных дисков» от ASTROhim.
Для очистки диска внутри используем узкий ершик, а снаружи применяем мягкую щетку. Средство от ASTROhim довольно легко устраняет масляные загрязнения. Борьба с вбитой металлической стружкой ему дается сложнее, но и она через 2 минуты сдается, покрываясь вишневой краской. Для сравнения, дорогие импортные составы также начинают действовать не сразу – всего через 1-2 минуты после нанесения. Это стандартная реакция металла при обработке кислотной химией. Несмотря на это «Очиститель колесных дисков» от ASTROhim не повреждает пластики и резину. Стоит отметить, что в премиальных линейках очистители для удаления металлических загрязнений стоят довольно дорого и при этом не менее агрессивны.
Среди минусов отметим кислотный запах, далекий от «клубничных ароматов» заокеанских аналогов. Но это особо не волнует, если сотрудник облачен в респиратор и перчатки. А вот с практической точки зрения Сергею Саватееву не слишком понравилась жидкая консистенция, ведь состав быстро стекает с диска. «Дорогие конкуренты обычно выпускаются на гелевой основе, и за счет вязкости задерживаются на вертикальной поверхности, дольше взаимодействуя с загрязнениями», – отметил эксперт.
Шины также нужно очищать. В их структуре и микротрещинах скапливаются загрязнения, которые придают им серый цвет и ускоряют процесс старения. Попробуем справиться с проблемой с помощью «Очистителя шин пенного ASTROhim». Сразу отмечаем яркий, но прият­ный запах. По результатам воздействия на покрышки в сравнении с премиальными собратьями пена нареканий не вызывает, однако по консистенции она менее густая и быстрее сходит с поверхности.
Покончив с грязными колесами, приступаем непосредственно к мойке. На первом этапе необходимо нанести на кузов «бесконтакт». Для этих целей используем автошампунь для бесконтактной мойки Active Foam HARD от ASTROhim. Шампунь высококонцентрированный, при использовании инжекторной системы подачи моющего раствора (пенокомплекта) смешивается с водой в пропорции 1:10. Забегая вперед, отметим экономичный расход. На машину без всякой экономии ушло всего 180 грамм смеси.
Active Foam HARD наносится на сухой кузов. В задачу состава входит размягчение загрязнений и создание скользкой пленки между грязью и ЛКП. Вообще детейлеры и производители профессиональных автошампуней сошлись во мнении, что первичный состав должен быть эмульсионным, поскольку у него степень смачиваемости выше. В целом работа с Active Foam HARD порадовала. Обильная пена довольно плотно закрывает кузов, а главное – не стекает сразу на пол, как это происходит со многими дешевыми шампунями. Через 3 минуты выдержки машина споласкивается.
«В среде мойщиков ходит миф, что первичный состав способен отмыть машину. Отсюда такое засилье бесконтактных моек в стране. Однако ни один производитель не станет преувеличивать, что его продукт сможет расщепить сложные загрязнения, ведь эта химия эффективно действуют только вместе с другими средствами. Ради интереса после смывания шампуня мы протерли нижнюю часть правой передней двери чистой белой тканью. Очевидно, что на ней собралось немного грязи, и необходима механическая мойка. К слову, этот же тест можно провести с любым дорогим «бесконтактом», результат останется таким же», – демонстрирует полотенце Сергей Саватеев.

Второй этап всегда зациклен на автошампуне для ручной мойки кузова. Эту роль в нашем тесте выполняет «Автошампунь синтетический» из серии SYNTHETIUM. Вполне достойный продукт с адекватным расходом. Мы потратили два колпачка (около 100 грамм) на неполное пятигаллонное (около 20-литров) ведро, оборудованное сеткой Grit Guard. По кузову работали крупноячеистой губкой WASCHSCHWAMM производства KochChemie.

После теста мы этой же водой успешно помыли и вторую машину. В обоих случаях пенообразование было не фанатичным. Напомним, что вообще пенистость не является преимуществом, главное, чтобы состав отмывал загрязнения. А вот отчетливый блеск после сушки кузова объясняется полирующим эффектом состава, препятствующим появлению разводов. Вновь проводим по кузову белой ветошью и видим, что только после ручной мойки он стал чистым. Тест доказывает, что главное в работе мойщика не только химия, но и технология.

После первой фазы приходит время вспомогательных очистителей. Основная грязь смыта, и мы отчетливо видим места скопления сложных маслянистых загрязнений, следы птичьего помета и тополиных почек. В том, что «Очиститель битумных пятен» от ASTROhim работает, мы не сомневались. Коллеги-журналисты уже не раз испытывали его во фронтовых условиях. Состав абсолютно безопасен для лакокрасочного покрытия. Более того, его еще и ненужно смывать, как в случае с конкурентными продуктами. На этой же стадии используется и «Антисиликон. Обезжириватель универсальный».


Чистую обезжиренную машину стоит обработать консервантом «Полироль синтетический с флюорополимером» из серии SYNTHETIUM. Производитель утверждает, что стойкая защитная пленка выдерживает многочисленные мойки бесконтактным автошампунем, а полироль герметизирует микропоры лакокрасочного покрытия, препятствуя образованию очагов коррозии. «Возможно… Но уж точно продукт придаст больше блеска кузову, на некоторое время обеспечит гидрофобный эффект и будет служить защитной прослойкой между грязью и лаком вплоть до следующей мойки», – отметил Сергей Саватеев.

С ним солидарен и Александр Абрамов: «Никогда не замечали, что чистая машина буквально сразу же замызгивается? Это происходит потому, что после мойки кузов насыщен статикой, которая притягивает грязь, быстро липнущую к обезжиренной поверхности. Поэтому после мойки мы рекомендуем наносить на кузов консервирующие составы».
Полироль содержит в своем составе синтетический флюорополимер, за счет которого поверхности придается эффект сверхскольжения. Продукт жирный, но при этом сохнет всего за пару минут. Конечно, не стоит сразу после нанесения выезжать в дождь, ведь любому составу нужно время, чтобы закрепиться. Но, даже сразу обливая капот из АВД, мы видим ярко выраженные гидрофобные свойства полироли.
У компании ASTROhim есть и другие альтернативные по способу применения продукты. Так, заслуживает внимания «Полироль синтетический мгновенного действия» серии SYNTHETIUM, распространяемый в форме спрея. Производитель утверждает, что состав назван мгновенным, поскольку работа с ним не занимает много времени и его можно применять даже под прямыми солнечными лучами и на горячий кузов. В целом же отметим, что это достойный быстрый консервант из разряда quick detailer. Такая фасовка очень удобна для быстрой обработки машины на потоковой мойке, материал не требует много времени на нанесение и располировку: обрызгали машину, протерли, и сразу же получаем очевидный лоск и водоотталкивающие свойства. Им же можно работать по пластикам и резине, но в целом гидрофобный эффект ожидаемо хуже, чем у предшественника.

На последней ступени остается лишь довести автомобиль до идеала. С хромом можно работать «Полиролем для хрома» из серии Golden Wax. На нашем Subaru таких деталей практически нет, поэтому посмотреть на работу состава со сложными загрязнениями мы не смогли. Уже после теста ребята из Detailing-Pro отрапортовали, что полироль успешно борется с налетом, неглубокая ржавчина и окислы им удаляются без труда. Особенно рекомендуем его использовать во время сезонной подготовки мотоциклов. В пакете компании ASTROhim есть несколько гидрофобных средств для стекол. Первый классический «Антидождь» требует предварительной обработки «Очистителем для стекол». Заметим, что найти нормальный, не оставляющий разводов водно-спиртовой состав, даже среди профессиональной химии, чрезвычайно сложно. Зачастую работающие продукты встречаются на полках супермаркетов в отделе бытовой химии. Очиститель ASTROhim вполне достойная альтернатива покупкам из Ашана. Ради долгой работы любой «Антидождь» лучше наносить не только на обезжиренное, но и очищенное микроабразивной глиной стекло.


Также в обойме бренда присутствует «Очиститель стекол синтетический с эффектом антидождя» серии SYNTHETIUM. Это средство совмещает в себе сразу два продукта и позво­ляет очень быстро его использовать на потоковой мойке. Очиститель быстро очищает стекла и при этом демонстрирует экономичный расход. Конечно же, «эффект антидождя» по долговечности проигрывает вышеупомянутому концентрированному аналогу.
Под конец нас приятно удивил «Чернитель покрышек синтетический» из серии SYNTHETIUM. Состав разбрызгивается из аэрозоля на шину и буквально мгновенно высыхает, придавая резине матовый черный оттенок. После обкатки оказалось, что к колесу совсем не липнет пыль. «В свое время в кавказских республиках было очень модно чернить колеса просроченным пивом. Резина липко блестела, но уже после первой поездки покрывалась слоем пыли. Это не шутка. В серьезном детейлинге матовость отличает дорогие высококачественные составы для чернения резины. Обычно они не притягивают пыль, как их дешевые глянцевые аналоги», – рассказывает Сергей Саватеев.

Качественная евромойка может быть доступна большинству автолюбителей за счет снижения ее стоимости. Но в то же время следует учитывать насколько она трудозатратна. Обычный моечный пост в день пропускает несколько десятков автомобилей, в то время как детейлер за то же время обработает лишь 6-8 автомобилей. Удешевлять этот процесс возможно лишь за счет грамотного выбора автокосметики. Тестирование части продуктов ASTROhim показало, что в некоторых случаях такой подход прагматичен и достоин внимания.

Красной чертой итоги нашего исследования подвел Александр Абрамов, который лично протестировал несколько продуктов и наблюдал результат их работы: «Предоставлять качественные услуги можно вне зависимости от стоимости используемой химии. Множество детейлинг-центров и автомоек закупают дорогую автокосметику, но при проведении работ вообще не следуют технологии производителя. Также нужно быть честным с клиентами, поскольку зачастую они просвещены в вопросах детейлинга. Люди платят большие деньги и рассчитывают, что с их машинами работают премиальными материалами. Поэтому нужно всегда говорить правду и публиковать прайс. Евромойка с применением дорогих продуктов стоит столько-то, а с аналогами из линейки, например ASTROhim, на порядок дешевле».

Что такое автодетейлинг или просто детейлинг?

 

Что такое Авто­де­тей­линг?

Авто детей­линг (англ. Detailing) – ряд про­це­дур по тща­тель­ной чист­ки, рестав­ра­ции и довод­ки до отлич­но­го состо­я­ния как внут­рен­них так и внеш­них дета­лей авто­мо­би­ля. Детей­линг в целом раз­де­ля­ет­ся на две кате­го­рии: экс­те­рьер (кузов авто­мо­би­ля) и инте­рьер (салон). Есть про­дук­ты, кото­рые пред­на­зна­че­ны спе­ци­аль­но для ухо­да за кузо­вом и отдель­ные про­фес­си­о­наль­ные про­дук­ты, ори­ен­ти­ро­ван­ные на салон авто­мо­би­ля.

Детей­линг кузо­ва авто­мо­би­ля и сало­на

Детей­линг кузо­ва пред­по­ла­га­ет очист­ку, вос­ста­нов­ле­ние покры­тия до ори­ги­наль­но­го или пре­вос­хо­дя­щее ори­ги­наль­ное состо­я­ние. Вос­ста­нав­ли­ва­ют­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, хро­ми­ро­ван­ные дета­ли, стёк­ла, колё­са, шины и про­чие внешне замет­ные части авто­мо­би­ля. Про­дук­ты, исполь­зу­е­мые в детей­лин­ге, вклю­ча­ют в себя мою­щие сред­ства, не агрес­сив­ные обез­жи­ри­ва­те­ли (для рас­тво­ре­ния загряз­не­ний), спе­ци­аль­ная гли­на (что­бы убрать въев­шу­ю­ся грязь), вос­ки и поли­ро­ли (что­бы воз­ро­дить и уве­ли­чить блеск лако­кра­соч­ной поверх­но­сти), так­же исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные аппли­ка­то­ры, щёточ­ки, спе­ци­аль­ные поло­тен­ца для высу­ши­ва­ния поверх­но­сти.

детейлингАвто­де­тей­линг кузо­ва

Детей­линг инте­рье­ра пред­по­ла­га­ет глу­бо­кую очист­ку каж­дой части сало­на авто­мо­би­ля. В салоне лег­ко­во­го авто­мо­би­ля послед­ние 50 лет исполь­зу­ют­ся раз­ные мате­ри­а­лы отдел­ки, такие как обив­ка син­те­ти­че­ским ков­ро­ли­ном, винил, кожа, раз­лич­ное нату­раль­ное волок­но, кар­бон, пла­стик и дру­гие. Раз­лич­ные мето­ды и про­дук­ты при­ме­ня­ют­ся для чист­ки. Исполь­зу­ют­ся пыле­со­сы, паро­вая очист­ка, влаж­ная чист­ка и при­ме­не­ние пены, щёт­ки для выве­де­ния стой­ких пятен с обив­ки. Так­же поли­ров­ка неко­то­рых поверх­но­стей инте­рье­ра.

Детей­линг как про­фес­си­о­наль­ная услу­га

Рас­смот­рим детей­линг как про­фес­си­о­наль­ную услу­гу. В целом детей­линг мож­но опре­де­лить как систем­ный под­ход к обнов­ле­нию и защи­те раз­лич­ных поверх­но­стей авто­мо­би­ля.

Давай­те раз­бе­рём это опре­де­ле­ние подроб­нее. Систем­ный под­ход пред­по­ла­га­ет то, что когда мы при­ме­ня­ем детей­линг, мы исполь­зу­ем спе­ци­аль­ные про­це­ду­ры и дела­ем их в опре­де­лён­ной после­до­ва­тель­но­сти, что поз­во­ля­ет всё выпол­нить про­дук­тив­но и эффек­тив­но. Про­дук­тив­ность – это то, как быст­ро всё выпол­не­но, а эффек­тив­ность – это то, как хоро­шо всё было выпол­не­но. К при­ме­ру, любой может помыть и нате­реть вос­ком маши­ну. Одна­ко, боль­шин­ство домаш­них детей­ле­ров-люби­те­лей потра­тит на это целый день. Систем­ный под­ход помо­жет про­фес­си­о­на­лам сде­лать ту же рабо­ту за два часа или за мень­шее вре­мя (про­дук­тив­ность), при­ме­няя про­дук­ты гораз­до луч­ше чистя­щие и защи­ща­ю­щие (эффек­тив­ность), чем при­ме­ня­ет про­стой авто­лю­би­тель.

Под­го­тов­лен­ный детей­лер пони­ма­ет как нуж­но очи­щать, обнов­лять и защи­щать раз­ные поверх­но­сти. Мето­ды и сред­ства долж­ны при­ме­нять­ся раз­ные для каж­до­го отдель­но­го мате­ри­а­ла. К при­ме­ру кожа, при­ме­ня­е­мая в отдел­ке сало­на авто­мо­би­ля чистит­ся и обнов­ля­ет­ся раз­ны­ми про­дук­та­ми и мето­да­ми, чем велюр.

Давай­те подроб­нее рас­смот­рим, кто такой про­фес­си­о­наль­ный детей­лер и что он дела­ет. Про­фес­си­о­нал детей­лин­га ком­би­ни­ру­ет хими­че­ские сред­ства, спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние, зна­ние свойств поверх­но­стей авто­мо­би­ля, инду­стри­аль­ные стан­дар­ты и нор­ма­ти­вы, а так­же запро­сы вла­дель­цев обнов­ля­е­мых авто­мо­би­лей, полу­чая на выхо­де каче­ствен­ный сер­вис, и как резуль­тат, вос­хи­щён­но­го конеч­ным резуль­та­том кли­ен­та. Рас­смот­рим деталь­но каж­дый пункт.

К хими­че­ским сред­ствам в дан­ном слу­чае отно­сят­ся все чистя­щие и защи­ща­ю­щие про­дук­ты, кото­рые исполь­зу­ет про­фес­си­о­нал. Детей­лер дол­жен иметь под рукой набор про­дук­тов, исполь­зуя и ком­би­ни­руя кото­рые, мож­но решить любую про­бле­му, свя­зан­ную с несо­вер­шен­ством поверх­но­стей авто­мо­би­ля. Про­фес­си­о­наль­ный детей­лер посто­ян­но иссле­ду­ет и тести­ру­ет новые про­дук­ты появ­ля­ю­щи­е­ся в про­да­же, посе­ща­ет семи­на­ры и мастер клас­сы, про­во­ди­мые про­из­во­ди­те­ля­ми про­дук­тов для детей­лин­га.

Обо­ру­до­ва­ние, кото­рым поль­зу­ют­ся про­фес­си­о­на­лы, вклю­ча­ет в себя поли­ро­валь­ные машин­ки, экс­трак­то­ры, ком­прес­со­ры, мощ­ные пыле­со­сы. Каж­дая из назван­ных кате­го­рий обо­ру­до­ва­ния состо­ит из несколь­ких вари­а­ций. К при­ме­ру, поли­ро­валь­ные машин­ки быва­ют высо­ко­обо­ро­ти­стые, орби­таль­ные поли­ро­валь­ни­ки, поли­ро­валь­ные машин­ки с дву­мя рабо­чи­ми ося­ми, дви­га­ю­щи­ми­ся в слу­чай­ном поряд­ке и не остав­ля­ю­щие кру­го­вых раз­во­дов.

Зна­ние свойств поверх­но­стей мате­ри­а­лов, при­ме­ня­е­мых в авто­мо­би­ле ещё один пункт, кото­рым вла­де­ет про­фес­си­о­наль­ный детей­лер. Эти зна­ния необ­хо­ди­мы для пра­виль­но­го при­ме­не­ния хими­че­ских про­дук­тов при чист­ке и защи­те раз­ных мате­ри­а­лов авто­мо­би­ля.

По пово­ду стан­дар­тов и нор­ма­ти­вов мож­но ска­зать, что в США шта­те Огайо нахо­дит­ся штаб-квар­ти­ра ICA (International Carwash Association). Пере­во­дит­ся как Интер­на­ци­о­наль­ная Ассо­ци­а­ция Авто­мо­ек. Это неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, насчи­ты­ва­ет око­ло 15000 чле­нов-участ­ни­ков по все­му миру. Эта орга­ни­за­ция зани­ма­ет­ся раз­ра­бот­кой стан­дар­тов и нор­ма­ти­вов в инду­стрии детей­лин­га.

Нема­ло­ва­жен момент учё­та запро­сов и пред­по­чте­ний вла­дель­ца авто­мо­би­ля. Труд­но­сти могут воз­ник­нуть с теми из них, кто впер­вые стал­ки­ва­ет­ся с сер­ви­сом детей­лин­га. Воз­ни­ка­ют такие вопро­сы: «хочет ли вла­де­лец базо­вую мой­ку и защи­ту или жела­ет, что­бы авто­мо­биль выгля­дел, как толь­ко что выехав­ший с шоу рума?», «сколь­ко вла­де­лец авто­мо­би­ля готов потра­тить денег?». От отве­та на эти вопро­сы будет зави­сеть, какие про­це­ду­ры будут при­ме­не­ны к авто­мо­би­лю.

Если все фак­то­ры учте­ны, исполь­зо­ва­ны все про­дук­ты и обо­ру­до­ва­ние детей­лин­га пра­виль­но, то мож­но услы­шать такие вос­хи­щён­ные воз­гла­сы вла­дель­ца как: «эта маши­на нико­гда так хоро­шо не выгля­де­ла» или «она выгля­дит луч­ше, чем когда мы её купи­ли». Что­бы полу­чать такие воз­гла­сы нуж­но добав­лять в своё обслу­жи­ва­ние немно­го боль­ше того, что ожи­дал вла­де­лец авто­мо­би­ля. Тогда вос­хи­щён­ные отзы­вы при­вле­кут ещё боль­ше жела­ю­щих вос­поль­зо­вать­ся дан­ной услу­гой.

 

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

12 шагов детейлинга для начинающих.

Всегда, когда вы начинаете делать что-то новое для себя, бывает очень трудно понять с чего нужно начать выполнение той или иной задачи. Для новичков детейлинг автомобиля может показаться лабиринтом с различными уровнями сложности, в котором легко запутаться. Мы сейчас с вами разберем базовые задачи детейлинга, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

Представляем вам нашу программу для новичков — 12 шагов детейлинга.

Шаг 1. Колеса.

Всегда, всегда и еще раз всегда начинайте мойку автомобиля с колес. Это самая грязная область автомобиля и они нуждаются в качественной предварительной чистке. Вам понадобится очиститель дисков Imperial, кисточки для детейлинга (чтоб с легкостью добраться до труднодоступных мест, таких как колодцы крепежных отверстий и прочие), щетки Wooly Trio (чтоб добраться до внутренней стороны обода и тщательно вымыть за спицами), рукавица для мойки и ведро с водой.

Мойка колес

Шаг 2. Предварительная обработка. 

Всегда используйте предварительный очиститель для удаления въевшихся загрязнений. Мы рекомендуем средство Citrus Power, которое безопасно и эффективно разъедает дорожную грязь и въевшиеся загрязнения, обладает приятным цитрусовым ароматом и безопасно для ранее нанесенных на автомобиль восков и силантов. Распылите его на нижнюю часть автомобиля, колеса и прочие загрязненные участки, оставьте на несколько минут для того, чтоб он начал действовать и растворять грязь. После этого можно покрыть автомобиль пеной.

Очиститель Auto Finesse Citrus Power

Шаг 3. Обработка пеной.

Пена помогает разрушить любые загрязнения, даже самые въевшиеся, и удалить свободные частицы мусора до того момента как вы приступите к механической мойке. Этот этап очень важен, так как необходимо удалить как можно больше грязи с кузова перед тем, как вы приступите к ручной (контактной) мойке, так как в основном завихрения и царапины появляются на ЛКП во время мойки. Мы рекомендуем использовать нашу пену Avalanche. Это одна из самых эффективных бесконтактных пен на рынке, которая очень хорошо разрыхляет и удаляет загрязнения. Помимо этого она очень приятно пахнет и вы можете выбрать для себя один из ваших любимых ароматов из большого ассортимента (см.тут). Расход пены — примерно 100мл на 700мл воды.

Мойка автомобиля с помощью пены Avalanche

мойка автомобиля

Шаг 4. Контактная мойка кузова.

Вы когда-нибудь представляли что мойка кузова с помощью двух ведер с водой является аж четвертым этапом? На этом этапе важно использовать правильный высококачественный шампунь и рукавицу для мойки кузова. Мы рекомендуем использовать шампунь Lather, так как он обладает хорошими смазывающими и очищающими свойствами и препятствует появлению завихрений и царапин на ЛКП, а рукавица для мойки Ultra Soft Mitt поглощает в свой глубокий ворс все загрязняющие частицы и не дает им царапать поверхность. Заполните одно ведро водой и добавьте в него шампунь для мойки, например Auto Finesse Lather. Второе ведро наполните водой и оставьте его для ополаскивания. Окуните рукавицу в воду с шампунем и приступите к мойке автомобиля. Мойте небольшими участками сверху вниз. Как можно чаще ополаскивайте рукавицу в чистой воде, прежде чем снова окунуть ее в воду с шампунем. Этот метод гарантирует что для мойки вы будете использовать всегда чистый раствор с шампунем.

Автомобильный шампунь Auto Finesse Lather

Мойка автомобиля

Мойка кузова

Шаг 5. Деконтаминация.

Деконтаминация на языке детейлера — это удаление въевшихся загрязнений. Начинать этот процесс необходимо с обработки кузова и дисков средством Iron Out. Оно помогает выявить и растворить мельчайшие частицы тормозной пыли и других металлосодержащих частиц с поверхности ЛКП. При растворении даных загрязнений средство окрашивается в фиолетовый цвет и данная реакция является показателем того, насколько сильно загрязнено ЛКП. Затем необходимо обработать кузов (или его проблемные места) средством Auto Finesse ObliTARate, которое отлично удаляет смолу, битум, клей и другие аналогичные загрязнения. Очень важно помнить, что после этих этапов необходимо повторно промыть кузов авто, так как если это не сделать, это может усложнить нам дальнейшую работу по деконтаминации. После этого возьмите глиняный брусок Clay Bar и лубрикант для работы с глиной Glide, нанесите его на поверхность и начните очистку ЛКП от въевшихся загрязнений с помощью глины. Протирайте ею поверхность не забывая периодически смазывать лубрикантом. Вы увидите сколько частиц мусора вам удастся извлечь из ЛКП с помощью глины, а также удивитесь насколько это легко и эффективно. После этой процедуры снова промойте авто.

Удаление железных частиц

Очистка кузова от битума

Очистка кузова с помощью глины

Лубрикант для глины

Шаг 6. Сушка.

Для сушки автомобиля прекрасно подходит полотенце Auto Finesse Aqua Deluxe. Начните протирать автомобиль сверху вниз, деталь за деталью. Очень важно работать быстро, чтоб избежать пятен от воды и тщательно, и не оставить разводов. Все же если какие-то пятна останутся, то вы легко их можете удалить детейлинг спреем Finale от Auto Finesse.

Сушка автомобиля

Шаг 7. Полировка.

Вы можете полировать автомобиль как вручную, так и с помощью полировальной машинки. Полировка вручную даст вам хороший результат, но он в любом случае будет хуже чем тот, который вы получите применяя полировальную машинку (если делать все правильно). У нас есть все необходимые материалы и инструменты как для ручной, так и для полировки машинкой. Если у вас нет опыта машинной полировки, то мы не рекомендуем тренироваться на автомобиле. Найдите старую кузовную деталь и потренируйтесь на ней. Лучше сжечь лак там, а не на своем автомобиле и потом перекрашивать деталь. Если вы любитель, то вы можете вернуть к «жизни» ЛКП вашего автомобиля с помощью уникального полирующего силанта Tripple. Он одновременно полирует, заполняет мелкие царапины и придает блеск. Вы несомненно увидите колоссальный результат после его применения и, самое главное, вы абсолютно никак не сможете навредить лакокрасочному покрытию. Наносить его можно вручную, с помощью аппликаторов из микрофибры. 

Полировка кузова

Ручная полировка кузова

Шаг 8. Нанесение глейза.

Между процедурой полировки и нанесения воска мы рекомендуем нанести глейз. Ultra Glaze — неабразивная акриловая, обогащенная полимером глазурь, предназначенная для улучшения цвета лакокрасочного покрытия и уменьшения количества мелких завихрений. Он заполняет мелкие царапины и создает на поверхности стекловидную пленку. Следует помнить, что глейз легко смывается с поверхности и его обязательно нужно закрывать сверху воском или силантом, чтоб он служил на поверхности намного дольше.

Нанесение глейза (glaze)

Шаг 9. Нанесение воска или силанта.

Этот этап очень важен, так как нанесение воска или силанта (на ваш выбор) поможет вам закрепить результат, который вы достигли очищая автомобиль согласно предыдущим восьми пунктам. Если вы не знаете какой воск использовать, то загляните в наш соответствующий раздел (см. тут) и выберите тот продукт, который вам понравится.

Нанесение силанта

Нанесение силанта

Нанесение воска

Шаг 10. Чернение шин и пластиковых элементов.

После очистки шин и пластиковых элементов нужно вернуть их к своим естественным цветам. У нас есть средства, такие как Auto Finesse Satin или Gloss, которые придадут глубокий цвет шинам. Вы можете выбрать чернитель резины согласно вашим предпочтениям.

Чернение шин

Чернитель шин

Чернитель шин

Чернение шин и пластика

Шаг 11. Стекла.

Многие из нас забывают очищать стекла. Очиститель Auto Finesse Crystal — быстро и эффективно удалит как отпечатки пальцев, так и помутнения, которые зачастую не под силу другим очистителям. Это один из важнейших продуктов в сумке детейлера. Наш очиститель для стекол — один из самых популярных на рынке. Он один из немногих, который действительно не оставляет разводов! Вообще!

Очистка стекол

Шаг 12. Завершающий.

Заключительным этапом является осмотр автомобиля на предмет наличия отпечатков пальцев, разводов и прочих мелких неприятных загрязнений, появившихся в процессе мойки и работы с автомобилем. Детейлинг спрей Finale поможет быстро удалить все эти мелкие недочеты и придать ЛКП теплое сияние, ведь все эти нюансы так важны для получения «шоу-финиша».

Обработка детейлинг спреем

Обработка детейлинг спреем

10 вещей, которые не нужно делать в детейлинге

Мы все с вами часто встречаем интересные статьи, в которых нам подробно рассказывают, что и как нужно делать при уходе за автомобилем, независимо от того простая ли это мойка кузова или процедуры по глубокому детейлингу. Однако в данной статье мы поговорим о противоположных вещах, а именно о том, что НЕ нужно делать! Это поможет вам не только получать удовольствие от ухода за автомообилем, но и не вредить ему при этом.

1. Никогда не мойте автомобиль под воздействием прямых солнечных лучей или в жаркий день. Да, лично для вас жаркий день — это идельное время для мойки авто, но следует помнить, что в это время средства будут высыхать очень быстро и вам придется все делать в спешке, а она в детейлинге просто не приемлема. В этом случае высока вероятность того, что вы не качественно помоете машину и на ней останутся разводы и капли, которые нужно будет убирать детейлинг спреем.

 2. Не используйте губку для мытья автомобиля. Нас часто об этом спрашивают и мы всегда говорим, что мойка кузова губкой — это одна из худших вещей, которую вы можете сделать для своего автомобиля. Грязь и песчинки прилипают к поверхности губки и она становится похожей на наждачную бумагу. Мы рекомендуем использовать для мойки любые аксессуары (варежки, тряпки и тд) с глубоким длинным ворсом, который поглощает песчинки и не позволяет им царапать ЛКП. И обязательно споласкивайте тряпку сначала в ведре с чистой водой, прежде чем снова окунуть ее в ведро с пеной. Мы уже писали про метод двух ведер. Не пренебрегайте им.

3. Не используйте водосгоны. Это может привести к тому, что вы протянете грязь по поверхности ЛКП и поцарапаете его.

Мы рекомендуем использовать полотенце для сушки (например, Auto Finesse Aqua Deluxe). Оно имеет очень длинный и плотный ворс (1200гр/м2) и впитывает большое количество влаги.

4. Не распыляйте очиститель для колес на горячие или теплые диски. Это может привести к повреждению их лакокрасочного покрытия. Чтоб этого не произошло, воздержитесь от мытья дисков в течении некоторого времени после поездки и позвольте тормозам и колесам остыть. 

5. Не полируйте резиновые и пластиковые детали, так как это их испачкает. Конечно, вы сможете потом очистить их используя хороший очиститель, но это займет немало времени. Лучше этого избегать и при полировке автомобиля закрывать такие детали специальной лентой.

6. Это может показаться очевидным, но мы должны об этом упомянуть. Не ставьте бутылки со средствами на лакокрасочное покрытие автомобиля. Это может способствовать появлению водяных подтеков или, еще хуже, поцарапать поверхность.

7. Не наносите силанты поверх восков. Силанты разработаны для нанесения на чистое лакокрасочное покрытие и им необходимо обеспечить максимальную адгезию с поверхностью. Если присутствуют слои воска, то сцепление с ЛКП будет слабым и силант просто смоется при следующей мойке. Как результат — потраченное впустую время и средство.

8. Не наносите гидрофобный спрей Aqua Coat на кузов автомобиля, недавно покрытый воском. Дело в том, что гидрофобный спрей, попадая в поры воска, может реагировать с ним отрицательным образом. Поэтому спрей нужно использовать на автомобилях, не покрытых воском, либо если с момента его нанесения прошло более 2-х недель.

  

9. Не сушите полотенца из микрофибры на батареях или в стиральных машинах. Они должны сохнуть в проветриваемом помещении при комнатной температуре. Микрофибра состоит из мельчайших полиамидных волокон и воздействие повышенной температуры может расплавить их, что в свою очередь приведет к склеиванию ворса и впоследствии он может поцарапать краску.

10. Никогда не используйте упавший на землю глиняный брусок. Обязательно выкиньте его. Если вы уронили рукавицу для мытья машины, то перед повторным использованием ее следует ополоснуть в двух ведрах с водой.

Мы надеемся что эти советы будут для вас полезны. Берегите свои автомобили и ухаживайте за ними правильно. 

Что такое детейлинг / История, события, факты / Мир детейлинга

Термин «детейлинг» (англ. «detailing», произносится «дитэйлинг») в общем случае означает процесс методичной и всесторонней обработки предмета для придания ему превосходных визуальных и потребительских характеристик.
Наибольшее распространение получил автодетейлинг (англ. Autodetailing, Automotive detailing, Car detailing, UK: Car valetting). C ним перекликается мотодетейлинг (Motorcycle detailing). Также существует детейлинг водных (Marine detailing) и воздушных (Aircraft detailing) судов. Вообще «отдетейлить» при желании можно что угодно, хоть тапочки, но большинство людей всё же предпочитает более дорогие и красивые вещи — автомобили.
Из-за широкого распространения автодетейлинга при разговорах о нём приставку «авто» часто опускают. Тем не менее основные приёмы и методы автодетейлинга с успехом применимы и к другим видам транспорта. Различие лишь в используемых материалах из-за разных условий эксплуатации или хранения объектов детейлинга.

Поскольку из всех разновидностей детейлинга именно автодетейлинг более востребован среди населения нашей планеты, подавляющая часть информации на этом ресурсе будет посвящена в основном ему.

Итак, автодетейлинг — это процесс тщательной ревизии и обработки автомобиля снаружи и внутри, включающий в себя его очистку, коррекцию нуждающихся в этом элементов и последующую защиту результатов работы.

Автодетейлинг применяется для подготовки автомобиля к продаже, участия его в различных шоу, выставках и соревнованиях, для достижения более высокого срока службы его компонентов, наиболее дорогим из которых является кузов. Не исключено применение детейлинга для консервации автомобиля с целью снижения последствий внешних агрессивных воздействий при долговременном хранении. Грамотно проведенный детейлинг может значительно повысить рыночную стоимость авто. Многие автовладельцы обращаются к услугам детейлеров с целью получения эстетического удовольствия, а также повышения статуса, ведь сверкающий автомобиль поднимает авторитет его хозяина в глазах окружающих.
Условно процесс автодетейлинга можно разбить на три составляющие: наружный, внутренний детейлинг и детейлинг двигателя.

Наружный детейлинг (детейлинг экстерьера) заключается в очистке и придании лоска лакокрасочному покрытию (ЛКП), хромированным и пластиковым деталям отделки кузова, остеклению, оптике, дискам и шинам автомобиля. Для достижения описанных целей используется широкий набор средств автохимии, масса аксессуаров и принадлежностей.
Можно выделить три основных этапа наружного детейлинга: очистка, полировка и защита.

Очистка призвана освободить обрабатываемые поверхности от загрязнений и посторонних включений путём мойки и обработки специальной чистящей глиной. Глина помогает очистить ЛКП от загрязнений, которые не могут быть удалены даже посредством регулярных моек: остатки насекомых, битум, следы от тополиных почек и т.п.
Восстановительная полировка имеет целью снятие верхнего слоя лака/краски для удаления окислов, небольших царапин и паутинки, возникших при эксплуатации автомобиля, а также оставленных недобросовестными мойщиками. Слой этот составляет как правило единицы микрон и снимается путём ручной или машинной полировки составами разной степени абразивности, наносимыми на полировальники соответствующей жёсткости. В общем случае чем крупнее абразив, тем жёстче полировальник и тем больше снимаемый слой покрытия, а следовательно, убираются более глубокие царапины.
Защита включает в себя нанесение на подготовленную поверхность жидких или пастообразных составов (силанты, воски, наносоставы и т.п.), которые, взаимодействуя с верхним слоем обрабатываемого покрытия, образуют на нем тонкую защитную плёнку. При этом снижается степень адгезии (прилипания) к защищенной поверхности грязи, битума, остатков насекомых, с нее лучше уходит вода. Покрытие меньше выгорает на солнце, лучше сопротивляется разрушающему воздействию ультрафиолета, агрессивных осадков и птичьих экскрементов, а также впоследствии более легко моется и меньше царапается. Защитные составы из-за их сложной химической формулы являются наиболее дорогими компонентами из используемой в детейлинге автохимии и очень требовательны к подготовке поверхности и соблюдению технологии нанесения и выдержки.

Внутренний детейлинг (детейлинг интерьера) включает в себя уборку и чистку салона автомобиля. Обивка салона, элементы декора, потолок, сиденья, панель приборов, внутреннее остекление — все это очищается различными методами. Стандартно это уборка тканевой и ворсистой обивки с помощью пылесоса (водопылесоса), также может использоваться обработка паром, жидкими очистителями, чистка с применением специальных устройств (например, Торнадора), озонирование, бесконтактная очистка испарителя кондиционера. Для удаления загрязнений из труднодоступных мест могут применяться щётки, кисти, ватные палочки и даже зубочистки. Некоторые элементы салона могут полироваться, а завершающий этап уборки может завершаться нанесением защитных покрытий и кондиционеров на кожу и ткани. Некоторые особо тщательные детейлеры могут даже частично разбирать салон для более качественной чистки.

Детейлинг двигателя. Подразумевает всестороннюю уборку подкапотного пространства и очистку внешней поверхности двигателя путём обработки паром, моющими средствами с использованием аппарата высокого давления (АВД), универсальными очистителями и обезжиривателями. После просушки внешние компоненты двигателя могут покрываться защитными составами, имеющими хорошие электроизолирующие и водооталкивающие свойства. Мойка двигателя — ответственная операция, требующая аккуратности и знания расположения защищаемых компонентов и навесного оборудования, поэтому далеко не все детейлеры берутся за неё.

Следует отметить, что в зависимости от состояния автомобиля и его элементов некоторые этапы детейлинга могут быть исключены. Например, в новом автомобиле незачем выполнять восстановительную полировку, достаточно провести легкую очистку кузова и нанести на него защиту.

В классической интерпретации автодетейлинг не предусматривает кузовных и малярных работ, ремонта механических частей и обивки автомобиля. Однако многие детейлеры не гнушаются подобных работ. Заварить бампер, подкрасить сколы, убрать вмятину на кузове, подшить разошедшийся шов на сидении — эти операции в зависимости от «рукастости» мастера также могут быть выполнены в дополнение к детейлингу.

Ниже приведу примерный список операций, которые могут производиться при автодетейлинге. Набор операций зависит от требований клиента, состояния автомобиля, наличия необходимого оборудования и химии. Список не претендует на абсолютную полноту, он может корректироваться и дополняться.

Работы снаружи:

  • бесконтактная и/или ручная мойка и сушка
  • первичная очистка кузова и обезжиривание его антисиликонами
  • очистка кузова абразивной глиной
  • ревизия автомобиля и выявление элементов, нуждающихся в коррекции
  • поэлементное измерение толщины ЛКП кузова и составление карты промеров для принятия решения о необходимости и степени коррекции ЛКП
  • маскирование автомобиля
  • шлифовка и/или абразивная восстановительная полировка лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова
  • антиголограммная полировка
  • очистка и полировка остекления и зеркал
  • полировка оптики
  • очистка и полировка хромированных элементов кузова
  • очистка и обработка пластиковых элементов кузова соответствующими составами
  • очистка и полировка колёсных дисков
  • очистка и обработка (чернение) резины
  • нанесение защитных составов (полироли, воски, нанозащиты, антидожди и т.п.) на элементы кузова, остекления и колёсных дисков
  • монтаж защитной плёнки (антигравийная, декоративная) на внешние элементы кузова автомобиля
  • беспокрасочное удаление вмятин (PDR) с элементов кузова
  • локальная окраска элементов кузова

Работы внутри:
  • (сухая/хим/паро) очистка коврового покрытия
  • (сухая/хим/паро) очистка салона/багажника
  • влажная очистка салона/багажника с применением шампуней и хим. средств и последующая сушка
  • удаление с ковров и обивок шерсти животных
  • удаление грязи из щелей и труднодоступных мест
  • локальное удаление пятен, разводов, остатков пищи, кофе, крови, губной помады масла, бензина, и т.п.
  • чистка вентиляционных дефлекторов и воздуховодов
  • удаление запахов табака, животных, пищи и т.п
  • чистка пепельниц, подстаканников, карманов
  • чистка подлокотников, ремней безопасности
  • удаление плесневых грибков, дезинфекция
  • химическая очистка и дезинфекция испарителя кондиционера
  • озонирование салона, багажника (удаление стойких запахов)
  • очистка, полировка, защита пластиковых панелей, обивки дверей и т.п
  • очистка панели приборов, кнопок, рукояток, переключателей и т.п.
  • очистка/восстановление/подкраска кожи
  • нанесение кондиционеров и защитных составов на кожаные элементы салона
  • нанесение защитной водоотталкивающей пропитки на тканевые обивки салона

Моторный отсек:
  • уборка и чистка моторного отсека
  • мойка силового агрегата
  • продувка и сушка компонентов силового агрегата
  • нанесение защитных составов на компоненты силового агрегата

Надеюсь, всё вышенаписанное немного пролило свет на незнакомое иностранное слово «детейлинг». Всем удачи!

Автор: Олег Гренков

Детейлинг новой машины

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как осу­ществ­лять детей­линг новой маши­ны. Име­ет­ся вви­ду не толь­ко новый, не экс­плу­а­ти­ро­вав­ший­ся авто­мо­биль, но и подер­жан­ный, но недав­но куп­лен­ный. Ведь после покуп­ки авто­мо­би­ля, Ваша зада­ча — испра­вить несо­вер­шен­ства лако­кра­соч­но­го покры­тия (если они есть) и сохра­нить его в хоро­шем состо­я­нии на дол­гий срок. Заост­рим вни­ма­ние на детей­лин­ге внеш­ней части авто­мо­би­ля. Рас­смот­рим, как пра­виль­но отмыть авто­мо­биль, что такое въев­ши­е­ся загряз­не­ния части­ца­ми желе­за, отку­да они берут­ся, поче­му быва­ют даже на новых маши­нах, как их пра­виль­но отмыть, как защи­тить лако­кра­соч­ное покры­тие и в даль­ней­шем под­дер­жи­вать отлич­ный внеш­ний вид авто­мо­би­ля.

Порядок этапов детейлинга купленного автомобиля

После покуп­ки новой или немно­го подер­жан­ной маши­ны нуж­но про­де­лать сле­ду­ю­щие про­це­ду­ры:

  1. Помыть и высу­шить.
  2. Про­ин­спек­ти­ро­вать лако­кра­соч­ное покры­тие при ярком осве­ще­нии и про­ве­рить рукой все поверх­но­сти кузо­ва.
  3. Обра­бо­тать кузов и колё­са соста­вом Iron X. Потом помыть сно­ва, что­бы уда­лить остат­ки Iron X. Этот пункт мы подроб­но рас­смот­рим в этой ста­тье ниже и раз­бе­рём­ся, поче­му такая обра­бот­ка важ­на.
  4. Обра­бо­тать чистя­щей гли­ной, если потре­бу­ет­ся.
  5. Отпо­ли­ро­вать если потре­бу­ет­ся. Инспек­ция кузо­ва это пока­жет.
  6. Нане­сти защит­ное покры­тие (обыч­но авто­мо­биль­ный воск или силант).

Рас­смот­рим все эта­пы детей­лин­га подроб­но по поряд­ку.

Мойка автомобиля

Маши­ну луч­ше мыть рано утром, до при­хо­да жары, либо в поме­ще­нии.

Обыч­но мой­ку авто­мо­би­ля начи­на­ют с верх­ней части и потом про­дол­жа­ют, про­дви­га­ясь к ниж­ней. Отмы­вая самую ниж­нюю часть авто­мо­би­ля в послед­нюю оче­редь, Вы предот­вра­ща­е­те повтор­ное загряз­не­ние уже отмы­тых пане­лей. Через мою­щую губ­ку или рука­ви­цу не будут пере­но­сить­ся абра­зив­ные части­цы с ниж­ней части кузо­ва на верх­нюю, от это­го предот­вра­ща­ет­ся обра­зо­ва­ние цара­пин. Подроб­но пра­виль­ный про­цесс мой­ки авто­мо­би­ля опи­сан в ста­тье “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.

Мож­но начать с колёс и колёс­ных арок. После того, как колё­са и арки отмы­ты, мож­но пере­хо­дить к верх­ней части маши­ны и про­дви­гать­ся к ниж­ней.

Мож­но так­же сле­до­вать такой после­до­ва­тель­но­сти мой­ки авто­мо­би­ля:

  1. Мой­ка колёс в первую оче­редь
  2. Мой­ка ниж­ней, самой гряз­ной части маши­ны
  3. Сме­на воды и губ­ки или рука­ви­цы и пере­ход к верх­ней части, после чего посте­пен­ное дви­же­ние к низу.

Таким обра­зом, Вы исклю­ча­е­те веро­ят­ность попа­да­ния твёр­дых частиц с самой гряз­ной ниж­ней части на верх­нюю часть кузо­ва, так как Вы их смы­ва­е­те в первую оче­редь.

Важ­но, после мой­ки ниж­ней части кузо­ва заме­нить воду с мою­щим сред­ством и поме­нять губ­ку (а луч­ше мою­щую рука­ви­цу) на чистую.

Раз­де­ли­те маши­ну на сек­ции и мой­те панель за пане­лью.

Нуж­но выте­реть кузов насу­хо, до момен­та, пока вода не высох­нет на кузо­ве сама. Ина­че будут вид­ны сле­ды от высох­шей воды. Если у источ­ни­ка воды есть систе­ма филь­тра­ции, то, конеч­но же, не сто­ит бес­по­ко­ить­ся об обра­зо­ва­нии пятен от высох­шей воды.

В завер­ше­нии мой­ки мож­но опо­лос­нуть всю маши­ну чистой водой и начать выти­рать кузов, осу­шая поверх­ность.

Лаки­ро­ван­ные дис­ки луч­ше мыть щёт­кой с мяг­кой длин­ной щети­ной, что­бы не цара­пать лак. Для колёс так­же суще­ству­ют спе­ци­аль­ные не агрес­сив­ные сред­ства.

Въевшиеся частицы железа на лакокрасочном покрытии кузова и колёсах. Откуда беруться? Чем опасны? Как удалить частицы железа?

Части­цы желе­за могут попа­дать на крас­ку из любых мест, где про­ис­хо­дит кон­такт двух метал­ли­че­ских частей. Это может быть пыль от тор­моз­ных коло­док (наи­бо­лее частая при­чи­на загряз­не­ний крас­ки части­ца­ми желе­за), части­цы желе­за из близ­ко­рас­по­ло­жен­ных заво­дов, желез­но­до­рож­ных путей.

Воз­мож­но, Вы заме­ча­ли, что если кто-то рабо­тал бол­гар­кой рядом с маши­ной, то мож­но уви­деть малень­кие части­цы метал­ла на крас­ке или стек­ле. Это част­ный слу­чай загряз­не­ния части­ца­ми желе­за.

Малень­кие частич­ки метал­ла внед­ря­ют­ся в поверх­ность, на кото­рую попа­да­ют.  Части­цы желе­за име­ют ост­рые и неров­ные края. Поверх­ность крас­ки не ров­ная, если на неё посмот­реть под мик­ро­ско­пом. Части­цы желе­за застре­ва­ют в мик­ро­ско­пи­че­ских неров­но­стях крас­ки. Когда желе­зо окис­ля­ет­ся, его объ­ём немно­го рас­ши­ря­ет­ся, и части­цы креп­ко застре­ва­ют в крас­ке. Ино­гда они внед­ря­ют­ся в крас­ку за счёт того, что попа­да­ют на поверх­ность в горя­чем состо­я­нии (к при­ме­ру, это может быть пыль от тор­моз­ных коло­док). Про­тив таких частиц чистя­щая гли­на и поли­ров­ка бес­силь­ны.

Части­цы метал­ла могут быть замет­ны на лако­кра­соч­ном покры­тии свет­ло­го оттен­ка.

Внед­ря­ясь в поверх­ность, частич­ки метал­ла могут лег­ко окис­лять­ся и ржа­веть, созда­вая малень­кие оран­же­вые пят­на, хоро­шо замет­ные на свет­лых тонах крас­ки авто­мо­би­лей. Если авто­мо­биль тём­но­го цве­та, то такие точ­ки могут быть не вид­ны, но их мож­но почув­ство­вать на ощупь. Лако­кра­соч­ное покры­тие ста­но­вит­ся не глад­ким, а шеро­хо­ва­тым или, по край­ней мере, не таким глад­ким, какой долж­на быть чистая окра­шен­ная поверх­ность. Вооб­ще, шеро­хо­ва­той лако­кра­соч­ная поверх­ность может быть по несколь­ким при­чи­нам, но наи­бо­лее частые – это загряз­не­ние части­ца­ми желе­за, смо­лы и биту­ма.

Со вре­ме­нем части­цы желе­за могут вызы­вать точеч­ное раз­ру­ше­ние крас­ки и уско­рен­ную кор­ро­зию.

Частицы железа на новых автомобилях

На лако­кра­соч­ном покры­тии даже новых авто­мо­би­лей мож­но най­ти въев­ши­е­ся части­цы желе­за.

От момен­та изго­тов­ле­ния до момен­та достав­ки в дилер­ский центр может прой­ти нема­ло вре­ме­ни, в тече­ние кото­ро­го авто­мо­би­ли транс­пор­ти­ру­ют­ся раз­ны­ми спо­со­ба­ми при раз­ных усло­ви­ях. В это вре­мя части­цы метал­ла могут попа­дать на лако­кра­соч­ное покры­тие новых авто­мо­би­лей. Не в таком коли­че­стве, как в слу­чае экс­плу­а­ти­ру­ю­щих­ся авто­мо­би­лей, но всё же. Загряз­не­ния могут быть мик­ро­ско­пи­че­ски­ми. Един­ствен­ный спо­соб узнать нали­чие этих загряз­не­ний – исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный состав, кото­рый меня­ет цвет при реак­ции с части­ца­ми желе­за.

Частицы железа на краске подержанных автомобилей

Осо­бен­но мно­го въев­ших­ся частиц желе­за может быть на подер­жан­ных авто­мо­би­лях, кото­рые мно­го езди­ли и пар­ко­ва­лись вбли­зи желез­но­до­рож­ных стан­ций, заво­дов. Так­же на лако­кра­соч­ное покры­тие любой маши­ны могут попа­дать и въедать­ся части­цы от тор­моз­ных коло­док и тор­моз­ных дис­ков. Наи­бо­лее часто подоб­ные загряз­не­ния мож­но встре­тить на колёс­ных дис­ках.

Доро­гие мощ­ные авто­мо­би­ли «про­из­во­дят» гораз­до боль­ше частиц желе­за, чем недо­ро­гие мало­мощ­ные маши­ны. Так про­ис­хо­дит, пото­му что мощ­ные авто­мо­би­ли чаще пере­дви­га­ют­ся в режи­ме раз­го­на-тор­мо­же­ния. От это­го воз­ни­ка­ет боль­ше мел­ких частиц желе­за от тор­моз­ных коло­док и дис­ков.

Удаление частиц железа с лакокрасочного покрытия кузова и колёсных дисков

До появ­ле­ния спе­ци­аль­ных средств, един­ствен­ным спо­соб уда­ле­ния частиц желе­за из крас­ки было уда­ле­ние слоя крас­ки шли­фо­ва­ни­ем мел­ко абра­зив­ной бума­гой с водой и после­ду­ю­щая абра­зив­ная поли­ров­ка. С появ­ле­ни­ем чистя­щей гли­ны и спе­ци­аль­ных соста­вов уда­ле­ние частиц желе­за ста­ло более лёг­ким и без­опас­ным.

Чистя­щая гли­на уда­ля­ет метал­ло­со­дер­жа­щие части­цы, но не устра­ня­ет их послед­ствия. Как упо­ми­на­лось в этой ста­тье выше, гли­на не смо­жет спра­вить­ся с части­ца­ми, кото­рые попа­ли на окра­шен­ную поверх­ность в горя­чем состо­я­нии и въелись в неё. К тому же, при рабо­те чистя­щей гли­ной слож­но ска­зать, сколь­ко частиц желе­за уда­ле­но, а сколь­ко ещё оста­лось. Един­ствен­ный спо­соб пол­но­стью уда­лить желе­зо­со­дер­жа­щие части­цы – исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный состав для их уда­ле­ния. Он высво­бож­да­ет части­цы желе­за, ней­тра­ли­зу­ет едкие соеди­не­ния, кото­рые обра­зо­ва­лись в резуль­та­те дей­ствия этих частиц.

Суще­ству­ет мно­же­ство про­дук­тов «уда­ли­те­лей желе­за». Наи­бо­лее попу­ляр­ный уда­ли­тель частиц желе­за – Iron X. Про­фес­си­о­наль­ные детей­ле­ры сей­час при­ме­ня­ют Iron X как необ­хо­ди­мую часть тща­тель­но­го очи­сти­тель­но­го про­цес­са.

Если очи­щен­ную поверх­ность защи­тить дол­го­сроч­ным защит­ным сред­ством и в после­ду­ю­щем мыть авто­мо­биль регу­ляр­но, то 98% частиц желе­за будут смы­вать­ся с поверх­но­сти кузо­ва. Защи­ту лако­кра­соч­но­го покры­тия и после­ду­ю­щий уход мы рас­смот­рим в кон­це этой ста­тьи.

 «Уда­ли­тель» частиц желе­за рас­пы­ля­ет­ся на поверх­ность. Хими­че­ские ком­по­нен­ты про­дук­та всту­па­ют в реак­цию с части­ца­ми. Актив­ный ингре­ди­ент обра­зу­ет связь с желе­зом, что вызы­ва­ет хими­че­скую реак­цию, кото­рая меня­ет цвет рас­пы­лён­ной жид­ко­сти на фио­ле­то­вый. Изме­нён­ные части­цы меня­ют фор­му и струк­ту­ру, теряя связь с крас­кой. После чего их мож­но смыть. Чистя­щая жид­кость водо­рас­тво­ри­ма, и лег­ко смы­ва­ет­ся про­стой водой.

После рас­пы­ле­ния, Iron X всту­па­ет в реак­цию с части­ца­ми желе­за, рас­тво­ря­ет их и меня­ет свой цвет на фио­ле­то­вый.

Уда­ли­те­ли частиц желе­за чаще все­го осно­ва­ны на сле­ду­ю­щих ком­по­не­тах: щаве­ле­вая кис­ло­та и тио­гли­ко­ле­вая кис­ло­та. Щаве­ле­вая кис­ло­та очень эффек­тив­на для уда­ле­ния ржав­чи­ны. Тио­гли­ко­ле­вая кис­ло­та вли­я­ет на изме­не­ние цве­та (на фио­ле­то­вый) рас­пы­лён­но­го соста­ва, когда всту­па­ет в кон­такт с части­ца­ми желе­за. Так­же в состав вхо­дят дру­гие вспо­мо­га­тель­ные ком­по­нен­ты.

Хими­че­ский про­цесс, кото­рый помо­га­ет лег­ко уда­лить части­цы желе­за с поверх­но­сти крас­ки, может уско­рять кор­ро­зию на неокра­шен­ных частях авто­мо­би­ля, сде­лан­ных из чёр­но­го метал­ла (ком­по­нен­ты тор­мо­зов, ком­по­нен­ты под­вес­ки, бол­ты колёс и пр.). Перед рас­пы­ле­ни­ем сред­ства луч­ше закрыть эти части, что­бы на них не попа­ло сред­ство.

Совре­мен­ные уда­ли­те­ли частиц желе­за име­ют pH-ней­траль­ный состав и без­опас­ны прак­ти­че­ски для любой окра­шен­ной поверх­но­сти.

Уда­ли­тель желез­ных частиц нель­зя назвать очи­сти­те­лем. Это хими­че­ский ката­ли­за­тор, кото­рый облег­ча­ет уда­ле­ние въев­ших­ся частиц метал­ла. Этот про­дукт не пред­на­зна­чен для уда­ле­ния обыч­ных загряз­не­ний.

Что такое Iron X ?

Это назва­ние одно­го из наи­бо­лее попу­ляр­ных хими­че­ских соста­вов от ком­па­нии Carpro, кото­рый рас­тво­ря­ет части­цы желе­за.

Iron X выгля­дит как про­зрач­ная жид­кость в бутыл­ке, но ста­но­вит­ся фио­ле­то­вой когда вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­ло­со­дер­жа­щи­ми части­ца­ми. Iron X пре­вра­ща­ет желе­зо в водо­рас­тво­ри­мое соеди­не­ние, кото­рое лег­ко смы­ва­ет­ся.

Если не исполь­зо­вать Iron X, то чист­ка лако­кра­соч­ной поверх­но­сти полу­ча­ет­ся не пол­ной.

Ука­за­ния по при­ме­не­нию про­дук­та Iron X:

  1. Вымой­те кузов или колё­са. Поверх­ность не долж­на быть горя­чей.
  2. Тща­тель­но встрях­ни­те сред­ство и рас­пы­ли­те на поверх­ность. Потри­те поверх­ность влаж­ной губ­кой. Подо­жди­те 5 минут, когда части­цы поме­ня­ют свой цвет на фео­ле­то­вый или крас­ный. Сотри­те жид­кость влаж­ной мяг­кой губ­кой. Iron X не дол­жен высы­хать на поверх­но­сти.
  3. Заста­ре­лые силь­но въев­ши­е­ся загряз­не­ния могут потре­бо­вать несиль­но­го воз­дей­ствия влаж­ной губ­кой или воз­дей­ствия мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния.
  4. Обиль­но опо­лос­ни­те всю поверх­ность или помой­те мой­кой высо­ко­го дав­ле­ния.

Iron X явля­ет­ся одной частью цело­го про­цес­са тща­тель­ной чист­ки авто­мо­би­ля. После пол­ной очист­ки авто­мо­би­ля нуж­но исполь­зо­вать дол­го­вре­мен­но защит­ное покры­тие для защи­ты лако­кра­соч­но­го покры­тия от повтор­но­го появ­ле­ния въев­ших­ся загряз­не­ний.

Суще­ству­ет три глав­ных типа про­дук­тов под мар­кой Iron X:

  • Iron X Spray
  • Iron X Soap
  • Iron X Paste

Рас­смот­рим их подроб­нее.

Iron X Iron Remover Spray

Наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мый про­дукт от брен­да Iron X. Сред­ство нано­сит­ся рас­пы­ле­ни­ем. Поз­во­ля­ет уда­лять въев­ши­е­ся желе­зо­со­дер­жа­щие загряз­не­ния с ЛКП  кузо­ва и колёс.

Iron X Soap

Это кон­цен­трат, кото­рый мож­но раз­бав­лять и исполь­зо­вать в каче­стве пены со спе­ци­аль­ной пен­ной насад­кой для уда­ле­ния желе­зо­со­дер­жа­щих загряз­не­ний. Мож­но исполь­зо­вать с мою­щей рука­ви­цей как шам­пунь или как луб­ри­кант для чистя­щей гли­ны. Полу­ча­ет­ся, что Iron X воз­дей­ству­ет на желе­со­со­дер­жа­щие загряз­не­ния уже на эта­пе мой­ки.

Мож­но так­же сна­ча­ла мыть маши­ну обыч­ным сред­ством, а потом исполь­зо­вать Iron X Soap.

Iron X Paste

Пас­та Iron X явля­ет­ся наи­бо­лее кон­цен­три­ро­ван­ной фор­мой Iron X. Этот про­дукт эффек­ти­вен про­тив наи­бо­лее въев­ших­ся пятен на колёс­ных дис­ках. Каж­дый детей­лер стал­ки­вал­ся с наро­ста­ми из пыли тор­моз­ных коло­док на колёс­ных дис­ках. Пас­та с эти­ми наро­ста­ми лег­ко справ­ля­ет­ся при этом явля­ет­ся pH-ней­траль­ной. Она пред­на­зна­че­на для точеч­но­го при­ме­не­ния в отдель­ных местах колёс.

Как применять Iron X на кузове автомобиля?

Начать рас­пы­ле­ние Iron X нуж­но с верх­ней части кузо­ва авто­мо­би­ля и про­дол­жить к ниж­ней части. Обра­ти­те осо­бое вни­ма­ние на обла­сти внут­ри колёс­ных дис­ков, бам­пе­ра, зад­нюю часть крыш­ки багаж­ни­ка и ниж­ние части боко­вин. Эти обла­сти наи­бо­лее под­вер­же­ны воз­дей­ствию частиц желе­за и боль­ше все­го загряз­не­ны ими. Дай­те соста­ву подей­ство­вать в тече­ние 5–7 минут. Луч­ше рас­пы­лять сред­ство в тени или в про­хлад­ный день.

Дей­ствие “уда­ли­те­ля” частиц желе­за на лако­кра­соч­ном покры­тии.

Сред­ство не долж­но высох­нуть на поверх­но­сти. Жид­кость нач­нёт менять цвет на фио­ле­то­вый, по мере реак­ции с части­ца­ми желе­за. После доста­точ­но­го пери­о­да вре­ме­ни воз­дей­ствия, нуж­но опо­лос­нуть всю маши­ну. Для гаран­тии, мож­но сде­лать повтор­ное рас­пы­ле­ние сред­ства. Обыч­но боль­шая часть частиц желе­за рас­тво­ря­ет­ся с пер­во­го про­хо­да.

[adsp-pro‑2]

Дополнительная чистка

После того, как маши­на очи­ще­на от частиц желе­за, она всё ещё может содер­жать дру­гие загряз­не­ния. После исполь­зо­ва­ния Iron X Вы може­те так­же исполь­зо­вать чистя­щую гли­ну, что­бы уда­лить поверх­ност­ные части­цы загряз­не­ний, при­лип­шие к крас­ке. Чистя­щая гли­на вос­ста­нав­ли­ва­ет глад­кость лако­кра­соч­но­го покры­тия. После неё поли­ров­ка ста­но­вит­ся более лёг­кой и без­опас­ной для крас­ки и более эффек­тив­ной.

Для уда­ле­ния смо­лы и биту­ма мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные очи­сти­те­ли.  Так­же, мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные про­дук­ты для уда­ле­ния при­лип­ших насе­ко­мых.

Даже на пер­вый взгляд чистые авто­мо­би­ли тре­бу­ют чист­ки гли­ной. Это лег­ко про­ве­рить, если про­ве­сти ладо­нью по кузо­ву после мой­ки. Если почув­ству­е­те какую-либо тек­сту­ру или малень­кие неров­но­сти, то это инди­ка­тор того, что поверх­ность нуж­но почи­стить гли­ной.

Далее нуж­но всю маши­ну про­ин­спек­ти­ро­вать визу­аль­но и ощу­пать ладо­нью. Даже если лако­кра­соч­ное покры­тие выгля­дит непло­хо при обыч­ном осве­ще­нии, то при ярком осве­ще­нии мож­но обна­ру­жить цара­пи­ны и потёр­то­сти на крас­ке.

Резуль­та­ты инспек­ции лако­кра­соч­но­го покры­тия пока­жут, что даль­ше нуж­но делать с маши­ной.

Если крас­ка в хоро­шем состо­я­нии

Если лако­кра­соч­ное покры­тие в хоро­шем состо­я­нии, на ощупь глад­кая как стек­ло, а визу­аль­но не вид­но цара­пин, то нуж­но сде­лать сле­ду­ю­щую про­це­ду­ру. Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ный очи­сти­тель перед нане­се­ни­ем вос­ка (pre-wax cleaner) и потом нано­си­те воск или силант. Спе­ци­аль­ный очи­сти­тель так­же назы­ва­ет­ся очи­сти­те­лем лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Это нуж­но для того, что поверх­ность перед вос­ко­ва­ни­ем была иде­аль­но чистая и защит­ный воск или силант дер­жа­лись хоро­шо. После обра­бот­ки спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем нане­си­те воск или син­те­ти­че­ский силант.

Если крас­ка в пло­хом состо­я­нии

Если на лако­кра­соч­ном покры­тии име­ет­ся мно­же­ство цара­пин и потёр­то­стей, то потре­бу­ет­ся сде­лать абра­зив­ную поли­ров­ку. После поли­ров­ки поверх­ность с поверх­но­сти нуж­но убрать остат­ки поли­ро­валь­ной пас­той, обез­жи­рить и нане­сти защит­ное покры­тие.

Защитное покрытие для автомобиля

Защит­ные про­дук­ты мож­но раз­де­лить на:

Луч­ше исполь­зо­вать толь­ко один тип защит­но­го про­дук­та. Про­цесс нане­се­ния вос­ка опи­сан в ста­тье “обра­бот­ка маши­ны вос­ком”.

Для защи­ты колёс от накоп­ле­ния пыли от коло­док и дорож­ной гря­зи мож­но исполь­зо­вать защит­ное покры­тие (к при­ме­ру, Meguiar’s Hot Rims Brake Dust Barrier).

Уход за машиной

После того, как всё выше­опи­сан­ное сде­ла­но, мож­но под­дер­жи­вать внеш­ний вид лако­кра­соч­но­го покры­тия, исполь­зуя ком­би­на­цию детей­линг-спре­ев и спе­ци­аль­ных рас­пы­ля­е­мых вос­ков или силан­тов.

Детей­линг-спрей исполь­зу­ет­ся для уда­ле­ния:

  • Поверх­ност­ной пыли
  • Отпе­чат­ков паль­цев
  • Пятен
  • Остат­ков загряз­не­ний после мой­ки

Рас­пы­ля­е­мый жид­кий воск или силант явля­ет­ся быст­рым спо­со­бом под­дер­жи­вать вощё­ный вид кузо­ва без нане­се­ния тра­ди­ци­он­но­го жид­ко­го или пас­то­об­раз­но­го вос­ка. Вме­сто это­го Вы рас­пы­ля­е­те воск или силант, рас­пре­де­ля­е­те его по поверх­но­сти и выти­ра­е­те мик­ро­фиб­рой. Воск, нано­си­мый рас­пы­ле­ни­ем или рас­пы­ля­е­мый силант, пред­на­зна­че­ны для добав­ле­ния допол­ни­тель­ной защи­ты к лако­кра­соч­но­му покры­тию. К при­ме­ру, после мой­ки и суш­ки мож­но нане­сти рас­пы­ля­е­мый воск.

Все эти про­це­ду­ры поз­во­ля­ют сохра­нить хоро­шее состо­я­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия и под­дер­жи­вать его глу­бо­кий блеск.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Блог | Про детейлинг

Список компаний

  • МосМойка

    Рейтинг: 7.83
  • Silverstone Detailing

    Рейтинг: 3.77
  • Detailing Alarm

    Рейтинг: 8.06
  • Brilliant Detail

    Рейтинг: 10
  • Detailing Time

    Рейтинг: 10
  • Auto SPA Detailing

    Рейтинг: 0
  • Esoteric Pro Detailing

    Рейтинг: 0
  • Brooklands Detailing

    Рейтинг: 0
  • PTM Studio

    Рейтинг: 0
  • ADK service

    Рейтинг: 0
  • AutoSpecStudio

    Рейтинг: 0
  • Sopun Lab

    Рейтинг: 0
  • King Detailing

    Рейтинг: 9.7
  • RTD club

    Рейтинг: 0
  • АвтоБезЗабот

    Рейтинг: 0
  • Pro-Service Detailing Studio

    Рейтинг: 8.43
  • Центр Полировки Автомобиля

    Рейтинг: 10
  • Detailing-Pro

    Рейтинг: 0
  • Dream Auto

    Рейтинг: 10
  • Prime Detailing

    Рейтинг: 0
  • ReDetailing

    Рейтинг: 8.25
  • AMD Plus Studio

    Рейтинг: 0
  • AutoDetailMsk

    Рейтинг: 10
  • CarLovers Club

    Рейтинг: 0
  • Custom Cars Detailing

    Рейтинг: 0
  • REFRESH-LAB

    Рейтинг: 0
  • Glanz Detailing

    Рейтинг: 0
  • Goodzilla

    Рейтинг: 0
  • Prestige Car Detailing

    Рейтинг: 0
  • RaiCar

    Рейтинг: 0
  • DO PREDELA

    Рейтинг: 0
  • Rublevka Detailing

    Рейтинг: 0
  • B&K LAB

    Рейтинг: 10
  • Morendi Detailing

    Рейтинг: 0
  • ATDetailing

    Рейтинг: 0
  • ChromPro-Deteiling

    Рейтинг: 0
  • Aqua Detailing

    Рейтинг: 0
  • Detailing Wolk

    Рейтинг: 0
  • Detailing House

    Рейтинг: 0
  • Лаборатория Детейлинга

    Рейтинг: 0
  • Liberty Detailing

    Рейтинг: 0
  • GateWorx

    Рейтинг: 0
  • DETEIL-AVTO

    Рейтинг: 0
  • Moscow Support Detailing

    Рейтинг: 0
  • VICARS

    Рейтинг: 0
  • TOP GUYS

    Рейтинг: 0
  • Quality Detailing

    Рейтинг: 0
  • Moscow Detailing

    Рейтинг: 0
  • STIRLING MOSS

    Рейтинг: 0
  • Автодантист

    Рейтинг: 0

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о