История чернил

Создание и развитие чернильной жидкости.

Во II столетии до нашего летоисчисления в античном городе Пергам (Малая Азия) из кожи животных стали изготовлять пергамент, и на нем можно было изображать различные рисунки.
Это произошло в тот период времени, когда у людей возникла необходимость что-то записывать для потомков. Для этого потребовалась жидкость, и каждый народ изобретал свои красители для письма.
Статья рассказывает об истории создания чернил (в русском языке это слово произошло от слова «черный»)

Историками установлено, что самые первые чернила были изобретены во время правления основателя Римской империи Октавиана Августа. В те времена уже существовали красные чернила, предназначенные только для письма императором.
Археологи, при раскопках в окрестностях когда — то существовавшего города древнего Рима Геркуланума, нашли сосуд, где на его дне были найдены засохшие остатки черных чернил.
При детальном изучении этой находки было установлено, что состав жидкости состоял из аморфного углерода (сажи), перемешанного с жировым веществом животного.

Более 2000 тысяч лет тому назад в Китае появились черные чернила.

Их состав представлял собой смесь из сажи, природной смолы и щелочного раствора. Единственный недостаток заключался в том, что эти чернила были довольно густыми, и они не стекали на кончик пустотелой тростниковой палочки (предшественник современного пера). Поэтому на пергамент, а после изобретения бумаги на рукопись на Востоке посменные знаки (иероглифы) наносили кисточкой.

При раскопках на территории современного Рима была обнаружена запись рецепта изготовления чернил из косточек винограда.
Твердые семена виноградного плода высушивались и сжигались. Полученная сажа являлась природным красителем. Для достижения определенной вязкости полученный пигмент перемешивали с определенным количеством растительного масла.
Интересным фактом является появление красителя сепия, который используется в наше время для изготовления современных красок и чернил.
Изобретатели древнего мира заметили, что осьминоги в момент опасности выпускают для маскировки чернильную жидкость из мешочков, созданных природой.

Через некоторое время во многих странах были созданы производства, где из тела придонного морского животного извлекали эти емкости, сушили на солнце, перемалывали. Затем смешивали со щелочью и серной кислотой.
Перед тем как поместить под пресс, приготовленная смесь снова высушивалась, в результате чего получался краситель для чернильной жидкости.

В Греции в III столетии до н.э. краситель для чернил красного цвета изготавливали из моллюсков.
Тело этого обитателя морей извлекали из раковин, помещали в соленый раствор, а затем сушили на солнце и варили.
В то время изготовление пурпурных чернил стоило очень дорого (для 1 гр красителя требовалось использовать 10 тыс. моллюсков). Поэтому красные чернила использовались только императором и членами его семьи. Существовала при императорском дворе специальные стрелки для охраны красных чернил.

В прошлые века чернила были, в общем, достаточно дорогими. Причина высокой цены заключалась в сложности изготовления.
На Руси чернила и красители для них изготавливали более дешевым способом.
Основой для этого являлась смола деревьев акации или вишни (камедь). Цвет зависел от добавления в камедь определенных компонентов: добавляя в определенной пропорции бурое железо, чернила приобретали коричневый цвет.
Голубой цвет чернил получался от смеси камеди с медным купоросом.
Сохранились рецепты, где для их изготовления не требовалась смола. Для этого использовали определенные растения.
Чернику применяли для фиолетовых чернильных жидкостей. Из ягод бузины – синий цвет. Красные чернила получали из древесного растения крушины.
Такой состав хранился в деревянных сосудах и перед употреблением разводился до нужной консистенции водой.

Интересно, что на Киевской Руси строгих правил, связанных с красными чернилами не было.
Этот вид чернил научились изготавливать из сушенных равнокрылых насекомых червецов, после чего материал протирали в порошок и добавляли в камеди.
Красные чернила русские песцы использовали для первой буквы нового абзаца. Благодаря этому правилу каждый новый абзац в дальнейшем получил название «красный абзац».

Начиная с XV столетия чернила стали применять при печати книг.
Первым печатным устройством стал пресс, изготовленный немецким первопечатником Иоганном Гуттенбергом в 1458 году.
Механизм был оборудован бруском с рельефным изображением букв, предварительно смазанные чернильной жидкостью и при сжатии на бумаге появлялись отпечатки набранных слов из литеров.
В 1480 году был изобретен процесс печати, где использовали чернила, в основу которых входило растительное масло, изготовленное из семян льна. Эти чернила имели один недостаток – они были жидкими и довольно долго сохли. Поэтому мастера печатания стали в состав чернильной жидкости добавлять нефтяной дистиллят.

В 1870 году в Европе появилась механизм для быстрой печати (печатная машинка). Они имели ударный механизм с рельефными буквами, которые через чернильную ленту оставляли печатный след на предварительно укрепленной бумаге.
Следующий этап развития чернил характеризуется изобретением педагогом Христианом Леонгарди.
Учитель из Саксонии в 1885 году создал ализариновую чернильную жидкость, через некоторое время в Европе появился анилиновый чернильный состав. Эти два вида в первое время были трудоемкие в изготовлении, и стоимость была высокая, но со временем естественные красители были заменены синтетическим материалом и они стали востребованы.

В конце XX столетия появился новый вид печатного устройства, и появились сложные по своему составу чернила для струйных принтеров.

В 1971 году американским инженером Гари Старкветером был изобретен лазерный принтер, где использовались специально разработанные сухие чернила.
Первые партии появились в продаже через 7 лет. Сейчас этот вид печатного электронного устройства распространен во всем мире, в результате чего печатные машинки утратили свое предназначение.

www.istmira.com

Где были изобретены чернила — Разное

16.04.2017 20:30 699

чернила, изобретение

 

Где были изобретены чернила.

 

Сейчас мы пользуемся шариковыми ручками, которые не требуется заправлять чернилами, нужно лишь купить в магазине уже готовые стержни для ручек. Но несмотря на это, наверняка многим из вас ребята, будет интересно узнать, где и когда были изобретены первые в истории чернила.


Итак, обратимся к истории….Родиной чернил может по праву считаться Древний Египет. Именно на территории этой страны, был найден древнейщий рецепт их изготовления. Конечно же, доисторические чернила были совсем не такими, как в наше время.


Чтобы приготовить чернила, жители Древнего египта смешивали золу (пепел) от сгоревших корней папируса с раствором камеди – клейкого густого сока акации или вишни. А в Китае 2,5 тысячи лет назад для производства чернил использовали смесь сажи (черная накипь от сгорания) с разными видами смолы, которые растворяли в специальных веществах. 

 

Хотя более правильно будет назвать такие чернила тушью. Нет, не той, которой ваша мама красит ресницы, а специальной, предназначенной для рисования и письма.

 

Они имели довольно большой недостаток: со временем они становились ломкими и отскакивали от бумаги если ее согнуть. Кроме того, такие чернила были довольно густыми и плохо стекали с пера ( а тогда писали именно перьями птиц). И возможно именно по этой причине в странах востока (Японии, Китае и т.д) для рисования иероглифов (знаки заменяющие буквы) отдавали предпочтение кисточке.


В Греции и Риме в III веке до нашей эры использовали несколько видов чернил. Красные или как их еще тогда называли «придворные» чернила делались из киновари и пурпура — природных красителей. Пурпур добывался из морских моллюсков, а киноварь из минерала.


В те далекие времена красные чернила считались священными — пользоваться ими не имел права никто, кроме императора. Едва ли в голову великому Римскому императору Августу могла прийти в голову мысль о том, что спустя 2 тысячи лет столь почитаемые красные чернила во всем мире будут использовать учителя для выставления оценок ученикам и даже для исправления их ошибок!


Справедливости ради стоит отметить, что Римские чернила,какими бы священными они ни были, вряд ли подошли бы для этой цели. Дело в том, что они были не стойкими, их очень легко можно было смыть или даже просто слизнуть языком.


Чернила же черного цвета делали из сажи, древесного и костяного угля, виноградной лозы и плодовых косточек. Так в засыпанном пеплом древнеримском городе Геркулануме учеными была обнаружена глиняная чашечка, на дне которой был какой-то темный осадок. 

 

Как оказалось, это чашечка была ничем иным, как самой древней чернильницей! Более тысячи лет в ней сохли остатки  «чернил» – обыкновенной сажи, разведенной на масле.


За всю историю человечества было изобретено множество рецептов чернил. Для этого применялись отвар из кожуры зеленых каштанов, спелые ягоды черники и бузины, а также кожура грецких орехов и многие другие природные материалы.


Шло время и появились чернила из орешков-галлов, которые покрывают листья и ветви дуба. Галлы представляют собой наросты на листьях и ветвях дерева дуб, в которых живет личинка насекомого называемого орехотворка. 

 

Из этих наростов древние римляне выжимали сок и смешивали с железным купоросом. Такие чернила тоже были не совершенны, поскольку текст написанный ими проявлялся ( то есть становился видимым) далеко не сразу. К тому же цвет получался не ярко черный, а скорее коричневый с рыжим оттенком. Как ни странно, эти чернила известны до сих пор. 


Огромные изменения (конечно же в лучшую сторону) в изготовлении чернил произошли в 1885 году благодаря учителю из Саксонии по фамилии Леонгарди.

 

Им были изобретены ализариновые чернила, которые также делали из галлов, однако получались они уже не бесцветными, а насыщенно сине-зеленого оттенка. И что еще более интересно, попадая на бумагу,они становились темно-черного цвета. Этого удалось добиться при помощи краппа – продукта полученного в результате особой обработки корней  марены — восточного растения.


Позже, из-за своей дороговизны крапп был заменен синтетическими красителями. Такие чернила уже не боялись света, то есть не бледнели со временем, а также хорошо стекали с пера и имели глубокий темный цвет.


И тем не менее, в скором времени у этого изобретения появился конкурент. А именнно — анилиновые фиолетовые чернила, представляющие собой разведенный в воде синтетический краситель. 

 

Из всех искусственных красителей, именно этот почему-то приобрел самое широкое распространение. Хотя у него множество недостатков, главные из которых заключаются в том, что он легко смывается и очень боится света. Однако, несмотря на все это, фиолетовыми чернилами пользуются до сих пор.

 

Почему? А потому, что очень дешево стоят и к тому же удобны для повседневного применения. Согласитесь, что не очень приятно пачкать руки и тем более одежду несмываемыми чернилами.

 

Такие чернила конечно же не пригодны для заполнения документов или записывания чего-либо важного. Для этой цели нужно применять специальные, стойкие чернила. В некоторых странах мира существуют даже специальные правила, в которых предусмотрено, какие чернила и в каких случаях нужно использовать.

 

Что же касается тех чернил, которыми пишем мы с вами,то их производят из воско-жировой основы и красителя. 


yznavaika.ru

История пера и чернил

перо и чернила

«Я — самый интимный выразитель человеческой мысли, я — откровенность, я — черновик, я — обмолвка, важность которой установила лишь наука современности — психоанализ. Я — мелькнувшая мысль, горячий трепет сердца, идея, интуиция, предчувствие, истинный выразитель самого сокровенного в жизни. Вот что такое я, карандаш!» ..Венгерский писатель Енё П. Тершански не поскупился на похвалы. В повести «Приключения карандаша» он не только нашел слова, возвеличивающие карандаш, но и — карандашом? — написал страницы, возводящие хулу на прочие орудий письма. «Вот, например, мой злосчастный родич перо. Право, он не столь древнего происхождения и не столь самостоятелен, как я. Дополнением его личности, его, так сказать, половиной являются чернила».

Тут автор поторопился. Перо вовсе не безродно. У него интересная и блистательная биография. «Легкость в нем ветра и молнии сила», — сказал о пере Гёте. Оно «…по существу своему является великолепным скипетром» – это тоже о пере.

А уж о чернилах говорить не приходится. Флобер писал: «…Как хороша эта темная жидкость! Как утопаешь в ней! Как она притягивает. Чернила — моя родная стихия». Байрон: «Одной капли чернил достаточно, чтобы возбудить мысль у миллионов людей…»

Капля — и миллионы? Впрочем, вполне закономерное соотношение!.. «…все написанное химическим карандашом получалось у него хуже, чем написанное чернилами», — не вскользь заметил К. Паустовский, рассказывая о И. Бабеле.

Чернилами и только чернилами подписываются самые важные документы. Сам Енё Тершански авторский договор на книгу «Приключения карандаша» подписал чернилами. А подаренные друзьям и критикам экземпляры книги надписал современной разновидностью чернила — пастой, запрессованной в ампулу шариковой ручки. Чернила, может быть, одно из величайших открытий человека.

Не исключено, что имя изобретателя колеса только потому не дошло до нас, что он имел неосторожность придумать колесо до того, как стали известны чернила.

Правда, первые чернила были не совсем похожи на нынешние. «…Сажа размешивается со слюной или вином, разбавляется водой, смешивается с камедью. Надо также разбавлять эту смесь отваром из ольховой коры, квасного сусла, чернильных орешков или железа».

Вам эти чернила не очень нравятся? Тогда «приготовите сосуд кувшин и в нем железа обломков старых мечи довольно, или от кузницы трески, впустить в горшок, и сусло чернильно процеди сквозь плат, и налити кувшин полон и сосуд заткнув поставить в сохраненное место на 12 дней. То есть скорописное книжное чернило».

Мнение о том, что по березовой коре писали только острием металлической или костяной палочки, ошибочно. Среди найденных в Новгороде берестяных грамот две — с чернильными надписями.

Когда появился папирус, были изобретены и краски для него. Рыхлая папирусная бумага не смогла бы выдержать нажима острого предмета. Это не догадка, это проверено на практике.

Статья «Чернила» энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона замечала: «Какими чернилами писали на папирусе древние… осталось до сих пор неизвестным в точности. Вероятно, их окрашивающее вещество была сажа».

То, что в годы издания словаря было всего лишь предположением, сейчас установлено с большой степенью точности. Во всяком случае, в Древнем Египте по глади папирусных листов писали «чернилами» из раствора камеди в смеси с сажей. Прежде без сажи чернила вообще не обходились. Плиний оставил нам такой рецепт: «Приготовляют черную краску многими способами посредством копоти, получаемой сжиганием древесной смолы. Черная краска более ценная употребляется для писания книг с прибавлением клея».

Но все это были кустарные рецепты, подсказанные практикой, все это были чернила, которые чаще всего не выдерживали испытания временем, блекли, стушевывались, оставляли едва приметные штрихи и черточки.

В 1855 году Христиан Август Леонарди получил патент на ализариновые чернила — красивые, устойчивые, но с неприятным запахом. И долго затем ализариновые, полученные из корней морены, чернила были главными.

перо и чернила

Ширилась торговля, появились бумажные деньги, залоговые и ценные бумаги: их оформление требовало особых чернил. По просьбе Российского банка весной 1870 года Дмитрий Иванович Менделеев принимает участие в делах комиссии, разрабатывающей приемы и материалы, которые препятствовали бы подделке и подчистке денежных купюр.

Мендеелев увлекся этой работой и вскоре стал знатоком «черниловарения». В частности, ученый разработал и рекомендовал для печатания денег бумагу, при изготовлении которой добавляли чернила. И всякая подчистка на таком бумажном листе тотчас становилась заметной. Все было чрезвычайно просто. Но именно эта простота и оградила ценные бумаги от подделок.

Чернила совершенствовались очень быстро. Появились простые, «пиские» чернила: их использовали дьяки и писцы, за особую плату составлявшие челобитные или налоговые записки. «Из лавки купца Черникова взято долгом полфунта соли». Черников подобные записки берег пуще глаза; он-то уж умел сорвать с должника и долг, и проценты.

Но когда дело шло о жалованных грамотах, о царских записях, о прошениях «наверх», в сенат, пузырьки с простыми чернилами в ход не шли. В Новгородском историко-архитектурном музее-заповеднике хранится уникальный документ — подлинник грамоты Мстислава Юрьеву монастырю. Грамота датируется 1030 годом. Заместитель директора музея по научной части Владимир Владимирович Гормин в ответ на мою просьбу рассказать об этой грамоте особо подчеркнул: «Почерк — устав, буквы и слова легко читаются, лишь несколько слов настолько потускнели, что лишь угадываются». Какими же вечными чернилами писана сия грамота?

«Это — твореное золото, растертое в порошок и разведенное на клею». Золотом и серебром пользовались редко, с осторожностью. При работе над книгой переписчик чаще всего золотил лишь текст, написанный киноварью: «Положите меду патоки с грецкую горошину, а золота листов с пять или шесть»… Затем мед вымывался, а золотые буквы оставались. Так работали переписчики книг на Руси.

Профессиональные византийские переписчики иногда тоже использовали вместо чернил золото и серебро. Металл растирали в порошок, смешивали с рыбным клеем и специальным «пером» — заостренной палочкой из легкого дерева, наносили на пергамент, нередко предварительно окрашенный в пурпурный цвет. В одном из шведских университетов хранится книга, которая так и называется «Серебряная Библия» — на листах красного пергамента вязь серебряных, со временем несколько потускневших букв.

Писали грамоты лучшими гусиными перьями (лучшими были признаны перья из левого крыла, не всякое, а «от краю второе, третье и четвертое перо; из правого же крыла не столь сручны»), а нередко — если шла грамота во дворец — и лебедиными (и павьими!), специально заточенными. Для обычной скорописи перо обрезалось просто, да и расщеп особых тайн не представлял, но вот для устава или иного торжественного «почерка» перо подбиралось тщательнее и затачивалось на особый лад. В него опытным писцом набиралось ровно столько чернил, что хватало на строку — буква в букву, не больше. В досужий час писцы даже состязались друг с другом — кто как пишет, кто как умеет набрать в перо чернил «по строфу с буквицей».

Резервуар гусиного пера невелик — в сравнение с баллоном перьевой авторучки не идет, но все же… Один из переписчиков в конце книги сделал приписку — сообщал ею, что, раз обмакнув перо в чернила, он написал 600 букв.

Каждое время рождало свои чернила. Но спрос на хорошие никогда не проходил.

Автор очень интересной книги «Палеография и текстология» пишет о том, что ныне чернила в зависимости от назначения различаются на школьные, копировальные, канцелярские, для документов, для особых технических надобностей (например, для самопишущих приборов), на штемпельные и для авторучек.

…Есть также очень много рецептов секретных чернил. Да, чернила внесли свою лепту в шпионаж. Одно время, в первые годы XX века, многие страны искали способы производства невидимых симпатических чернил.

Существуют чернила практически не поддающиеся проявлению, однако обнаружение пузырька симпатических чернил у шпиона обрекает его на смертную казнь. Поэтому химики работали над тем, чтобы чернила не только трудно было проявить, но и легко закамуфлировать. Этого удалось добиться изготовлением немецких чернил серии «Ф» — их выдавали за средство от бородавок. Но секрет и этих чернил был раскрыт, что позволило, в частности, ликвидировать в США крупную группу немецких диверсантов.

Автор: К. Барыкин.

travel-in-time.org

Самые первые чернила и инструменты для письма

Про историю появления бумаги, мы уже рассказывали в статье «История бумаги». А сегодня вы узнаете про историю появления первых инструментов для письма.

Первые чернила

Начиная с XVII—XVIII веков, когда вместе с широким распространением бумаги стала расцветать эпистолярная литература, становится модным писать чернилами. Но сами чернила были известны еще во времена императора Августа. Тогда существовали даже красные чернила, считавшиеся в Риме священными.

Появление чернил связано с появлением пергамента — для него требовался такой состав, который въедался бы в кожу. Ученые установили самые распространенные рецепты изготовления чернил. Из наростов на больных листьях дуба и вяза делали настой и смешивали его с железным купоросом. В этих наростах — так называемых «чернильных орешках» — содержится дубильное вещество танин. В дальнейшем танин нашли и в других растениях — в тростнике, в обыкновенной калине, в мексиканском камышовом дереве.

На Руси тоже существовало много способов изготовления чернил. В XV веке писцы делали их даже «из доброго кваса и кислых щей, на ржавом железе настоянных». В большом ходу была березовая сажа. А в селах на чернила шла бузина, истолченная в ступе.

Самый древний русский рецепт чернил — сажа с камедью (вишневым клеем), разведенная на обыкновенной воде. Это так называемые «копченые» чернила.

XV век дал новый рецепт — «вареные» чернила: «часть дубовые коры, другая ольховые, полчасти ясеневые и сего наклади полон сосуд железен или глинян и вари с водою дондеже искипит вода мало не все, и оставшую часть воды влий в сосуд опришний, и паки налив воды вари таноже, и наклади свежие коры и потом вари без коры, а вложи жестылю в плат завязав и железину вложи и мешат, а на третий день пиши».

Первые инструменты для письма

Когда для письма стали применяться чернила, то вместо всяких палочек и стилосов потребовался какой-то новый инструмент. В восточных странах стали писать «каламом» — пустотелой тростинкой. Кончик у нее расщеплялся, и по нему постепенно стекали чернила. Эта тростинка по своему устройству уже напоминала наше перо.

В течение нескольких сот лет калам оставлял на пергаменте, папирусе и бумаге египетские иероглифы, греческие и латинские буквы, арабскую вязь. На смену каламу пришло упругое гусиное перо с косым срезом и расщепленным концом. Оно применялось много веков. Им писали Коперник и Гарибальди, Шекспир и Ломоносов, Жан-Жак Руссо и Пушкин.

Первое металлическое перо

Первые письменные данные о металлических перьях относятся к XIII и XIV столетиям. В критических монографиях, разбирающих происхождение рукописей Роберта Д’ Артуа, говорится, что переписчик, с целью лучшей подделки почерка графа Д’Артуа, родного брата короля Людовика IX, употреблял «бронзовое перо».

При раскопках в Италии античного города Аоста, существовавшего за 400 лет до нашей эры, также найдено бронзовое перо. Все это свидетельствует о давнишнем существовании металлического пера, предназначенного для писания чернилами.

Есть сведения о практическом употреблении металлических перьев и в XV столетии, то есть в начале книгопечатания. В 1700 году такие перья изготовлялись в Англии, в Бирмингеме, по заказу всех желающих неким мастером Горризоном. Первый же патент на узаконенное производство перьев выдан в 1717 году в Голландии, о чем имеется соответствующая запись в Голландской патентной книге.

Известный поэт Поп даже посвятил перу свою торжественную оду, в которой восхваляются все его чудесные качества. Но надо думать, что все-таки стальное перо в то время являлось скорее предметом роскоши, а не повседневным орудием, облегчающим нелегкий труд многочисленной армии переписчиков.

Рисунки пером, даже несовершенным, сделанные великим Леонардо да Винчи, и сейчас восхищают своей красотой.

И лишь с 1816 года стальные перья широко входят в обыденную жизнь, после того как англичанин Джон Митчелл запатентовал конструкцию, несущую все основные черты современного пера.

Первое стальное перо в Германии появилось около 1820 года. Оттуда оно пришло во Францию, Россию и другие страны. Стоило оно дорого, и стоимость эта еще больше повышалась оттого, что палочку со стальным, золотым или яхонтовым пером нередко украшали алмазами, рубинами, бриллиантами и другими драгоценностями. Эта роскошь была доступна только аристократам, богачам, и поэтому дешевое гусиное перо долгое время соперничало с пером металлическим.

В конце прошлого столетия металлические перья стали изготовлять штамповочными фабричными машинами. В то время они и одержали окончательную победу над гусиными перьями.

И если прежде перо было единым по своему виду и изготовлению, то ныне насчитывается несколько десятков разновидностей: по назначению — ученические, канцелярские, чертежные, плакатные, картографические, нотные и другие; по изготовлению — из нержавеющей стали, золоченые, с кончиком загнутым, утолщенным или упроченным твердым сплавом, покрытые никелем, хромом, лаком, анодированные.

Первая шариковая ручка

Мало кто знает, что шариковой ручке, без которой уже невозможно себе представить нашу жизнь, больше 50 лет. Впервые промышленное производство этого «чуда» началось в 1945 году в Соединенных Штатах. Причем, довольно дорогие по тем временам письменные принадлежности, ценой в 8,5 американского доллара каждая, разошлись за 24 часа десятитысячным тиражом.

Шариковая ручка вошла в обиход, когда этого мало кто ожидал: она появилась во время Второй мировой войны, которая, говорят, и способствовала популярности нового пишущего приспособления: военным нужно было писать чем-то надежным и долговечным. Хотя сама идея — заменить острый перьевой наконечник свободно движущимся шариком — была вовсе не нова.

Она была запатентована изобретателем Лаудом еще в 1888 году. В описании, которое автор представил в патентное бюро, была предвосхищена широко распространенная сегодня конструкция. Чернила из специальной емкости поступали по трубочке, смачивая шарик, скользящий по бумаге. Аналогичная мысль легла впоследствии в основу разработки фломастера.

Идея, как это часто случается, пролежала под спудом, дожидаясь своего часа. Час наступил не скоро — через полвека, когда за ее разработку взялись два венгра — братья Ладислав и Георг Биро. Они предложили свой вариант, запатентовали его. Но поскольку в Европе вот-вот должна была вспыхнуть война, братья предпочли уехать подальше — в Аргентину и там спокойно занялись усовершенствованием своего детища. Приоритет, казалось, оставался за ними. В некоторых странах новинка называлась в честь ее создателей — «биро».

Так было до тех пор, пока ручками не заинтересовался предприимчивый и оборотистый американец Милтон Рейнолдс. Он совершил несколько поездок в Аргентину; вернувшись в Америку, погрузился в архивы, отыскал старый патент Лауда, что-то добавил, что-то усовершенствовал. И именно ему приписывается главная заслуга в том, что сегодня мы в основном пишем шариковыми ручками. После сенсационной распродажи 1945 года Рейнолдс наштамповал их столько, что за два года сколотил целое состояние.

Самый древний письменный прибор

В Каирском историческом музее хранится письменный прибор, которым пользовался придворный писарь в Древнем Египте. В комплекте имеется ручка, сделанная в виде заостренной палочки, небольшой пузырек, служивший чернильницей, а также песочная подушечка, заменяющая промокательную бумагу. Этот музейный экспонат является самой древней из известных письменных принадлежностей человека. Возраст прибора почтенный — ни много, ни мало 50 веков.

www.wild-mistress.ru

История чернил — История вещей

Древние египтяне были самыми первыми, кто придумал рецепт изготовления чернил. Поскольку писали в те времена на папирусе, то использовали смесь масла и сажи. В Китае точно такой же состав применяли 2,5 тысячелетия назад. С этого и начинается история чернил.

История чернилИстория чернил

Римляне и греки еще до нашей эры (в III веке) использовали несколько типов чернил. Для приготовления красных «придворных чернил» применяли киноварь и пурпур. Для того, чтобы сделать черные чернила использовали живописную черную краску, виноградную лозу, сажу, древесный костяной уголь, плодовые косточки. Позднее, чтобы их изготовить, отваривали кору дубильных растений.

История чернилИстория чернил

История железных чернил, которые известны и сегодня, берет начало в XVI веке. Готовили их следующим образом: из ореховой или же дубовой коры, ольховых корней, «чернильных орешков» (образовавшиеся на листьях растений патологические наросты) делали варево —  «чернильное сусло». Затем туда опускали куски железа, потом камедь (вишневый клей) — для прочности чернил, а чтобы снизить вязкость, добавляли гвоздику, имбирь, квасцы.

Химик К.Б. Шееле смог распознать секрет получения чернил в 1876 году. Им было установлено, что во время варки в воду из ольховой коры поступают дубильные кислоты, и железо с ними образует закисные железистые соли. Получался слабо окрашенный раствор, но при высыхании, когда железо окислялось, он темнел. Образовавшаяся окись железа в воде нерастворима и устойчива к световым лучам.

История чернилИстория чернил

Время идет, и история чернил тоже не стоит на месте. В наше время изобретено множество видов чернил, среди которых есть, так называемые, «вечные» и невидимые чернила.

xn—-dtbjalal8asil4g8c.xn--p1ai

ЧЕРНИЛА — это… Что такое ЧЕРНИЛА?

  • Чернила — получить на Академике активный купон DHgate или выгодно чернила купить по низкой цене на распродаже в DHgate

  • ЧЕРНИЛА — ЧЕРНИЛА, чернил, ед. нет. Жидкий красящий состав для писания. Черные чернила. Цветные чернила (красные, зеленые и т.п.). Ализариновые чернила. Копировальные чернила. Бутылка чернил. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ЧЕРНИЛА — ЧЕРНИЛА, цветная жидкость, используемая для письма, черчения или печати. Может быть окрашена взвесью пигмента или растворимой краской. В этом случае это обычно АНИЛИНОВЫЙ краситель, и такие чернила применяются для шариковых ручек. Чернила для… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • чернила — чернила, род. чернил и устарелое чернилы, чернил (неправильно чернило, ед., ср., род. чернила) …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • ЧЕРНИЛА — ЧЕРНИЛА, ил. Красящая жидкость для писания. Чёрные ч. Красные ч. | прил. чернильный, ая, ое. Ч. прибор. Ч. карандаш (то же, что химический карандаш). Чернильные орешки (наросты на листьях дуба и нек рых других деревьев, богатые дубильными… …   Толковый словарь Ожегова

  • чернила — сущ., кол во синонимов: 3 • машина (121) • наночернила (1) • чернильца (1) Сл …   Словарь синонимов

  • чернила — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN ink A dispersion of a pigment or a solution of a dye in a carrier vehicle, yielding a fluid, paste, or powder to be applied to and dried on a substrate; writing, marking,… …   Справочник технического переводчика

  • Чернила — красящий материал (краситель) для струйных принтеров, письма и работы художника. При разведении Ч. водой ими можно работать, как акварелью …   Реклама и полиграфия

  • Чернила — У этого термина существуют и другие значения, см. Чернила (фильм). Разноцветные чернила и ручка со вставным пером …   Википедия

  • Чернила —     Увидев во сне чью то одежду, испачканную чернилами, приготовьтесь к тому, что завистники каким то образом вас обманут.     Молодая женщина, которой приснились чернила, будет оклеветана соперницей.     Если вы увидели во сне свои пальцы,… …   Большой универсальный сонник

  • Чернила — Какими чернилами писали на папирусе древние римляне, осталось до сих пор неизвестным в точности. Вероятно, их окрашивающее вещество была сажа: при раскопках в Геркулануме найдена была чернильница, содержавшая смесь сажи с маслом, а некоторые… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • dic.academic.ru

    Секрет приготовления чернил и история их создания

    Если бы вы попали на необитаемый ост­ров, вам, конечно, захотелось бы послать, с помощью бутылочной почты, своим маме с папой и самым лучшим друзьям весточку. Вам удалось отыскать в своем кармане клочок бумаги, и тут вы обнаружили, что ни руч­ки, ни чернил у вас с собой нет. Что же де­лать? Нужно вспомнить историю этих вещей. Пусть ручкой вам, как древним египтянам, послужит тростниковая палочка с заострен­ным концом. А чернила? Есть множество спо­собов их приготовления. Вы можете сделать их из золы сожженных корней папируса, сме­шанной с клейким соком акации. Или сме­шайте сажу с растительным маслом, как де­лали древние римляне. При раскопках италийского города Геркуланума нашли гли­няную чашечку, на дне которой виднелся ка­кой-то темный осадок. Оказалось, что это бы­ла чернильница с засохшими древними чернилами из сажи и масла. Они совсем вы­сохли, ведь прошло около тысячи лет.

    Но если вам хочется настоящих, полно­кровных чернил, крепких, не поддающихся времени, приготовьте их из чернильных орешков. Только не ищите для этого по все­му острову чернильное дерево. Ищите дуб, потому что чернильные орешки — это про­сто наросты на дубе. Они появляются рядом с желудями на дубовых листьях, как волды­ри на коже от укуса комара.

    В старых русских книгах сохранился ре­цепт чернил из чернильных орешков: «Орешки чернильные в рейнском вине на солнце или в тепле мочити. Посем тую вод­ку из скляницы желтую, процедя сквозь по­лотенце и орешки выжав, во иную скляницу положите и купоросом чернящим, в муку растертым, запустити и почасту ложкой по- мешивати, в тепле же несколько стояти дней, и тако будут добрые чернила». Слож­ный рецепт в условиях необитаемого остро­ва. Но не унывайте! Можно обойтись и без рейнского вина, и без того, чтобы «на солн­це мочити». Можно просто выжать сок орешков и добавить немного древесной клей­ковины. А если еще и железный купорос найдется, чернила получатся очень хоро­шие. Густые, прочные, они не потеряют свой цвет на бумаге даже через века.

    У чернил из чернильных орешков есть только один недостаток: они начинают чер­неть только через 10-12 часов. Так что свое собственное послание мы сможем увидеть не раньше, чем пройдет половина суток.

    Обитателю пустынного острова можно также посоветовать приготовить чернила из кампешевого (сандалового) дерева — на ост­ровах южных морей их много. А главное, из кампеша получаются чернила разного цве­та: фиолетовые, зеленые, синие.

    А вот чернила из дубовой, ольховой и ясе­невой коры (которую варят в воде, а потом кидают в то варево кусок железа, да подли­вают поварёшку щей покислей, да кружку кваса медового) больше подойдут для мемуа­риста средней полосы России. Именно таки­ми чернилами писали во времена правления Ивана III. Сведения об окончательном избав­лении от татар в XV веке дошли до нас бла­годаря стойкости чернил из «щей покислей».

    Переписчики книг, стараясь сделать рукопись как можно красивее, начальные буквы выводили золотыми чернилами. Го­товили их так: мед смешивали с патокой и листовым золотом, все тщательно растира­ли. И получалась жидкость, которой писа­ли. Потом мед осторожно вымывали, и ос­тавались только золотые буквы.

    Красные чернила! Для нас это прежде всего цвет отметки, поставленной учите­лем, ошибки, исправленной в слове или примере… А две тысячи лет назад в Риме красные чернила считались священными. Никто, кроме императора, не имел права писать ими. Римские чернила, правда, очень легко смывались, их даже можно бы­ло слизнуть языком.

    Так что для школы они не пригодились бы. Ученики просто-напросто съедали бы свои плохие отметки, а это ведь нечестно.

    Настоящую заботу об учениках проявил немецкий учитель Христиан-Августан Леонгарди. Он изобрел ализариновые черни­ла. Это был целый переворот в «черниль­ном деле». Произошел он в 1855 году. Чернила Леонгарди тоже изготовлялись из чернильных орешков, но в них изобрета­тель добавил вещество, называемое крапп. Крапп добывается из корней восточного растения марены. Позже нашли синтети­ческий заменитель краппа, а чернильные орешки заменили на похожую на них по составу галловую кислоту. Так ализарино­вые чернила стали делать Полностью из ис­кусственных веществ. Изготавливать их стало проще и дешевле.

    Но изобретатели на этом не останови­лись. Вскоре они нашли синтетический краситель, который при разведении водой превращался в прекрасные фиолетовые чернила. Их называют анилиновыми.

    А знаете ли вы про чернила-невидимки? Их называют «симпатическими». Когда ими пишешь, следов не остается. Но если потом лист бумаги нагреть утюгом или смочить каким-нибудь соком, раствором (для разных симпатических чернил — раз­ные проявители), то на чистой белой по­верхности появятся коричневые, голубые или пурпурные буквы. Обитателю необита­емого острова они вряд ли пригодились бы. А вот для шпионов, революционеров — это находка! Между строк обычного письма можно симпатическими чернилами вписать самые важные сведения, и никто об этом не догадается. А в Японии совсем недавно изготовили чернила, которые ис­чезают с бумаги через два дня. Ими удоб­но пользоваться, работая с книгой, когда нужно делать пометки и подчеркивания.

    Все знают великого изобретателя Т. Эди­сона. Он изобрел фонограф, лампочку с угольной нитью и многие другие чудесные вещи, в том числе чернила для слепых. Чернила бледно-серого цвета обладали та­ким свойством: стоило ими написать текст, как бумага, на которой были начертаны буквы, поднималась, твердела и образовы­вала рельеф. Слепые легко «прочитывали» эти выпуклые буквы своими чувствитель­ными пальцами.

    www.scientificlife.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о