Содержание

Егор Симачев: биография, карьера, личная жизнь

Умение танцевать – сегодня это настоящий тренд. Танцы – непременный атрибут здорового образа жизни, мобильности и уверенности в себе. Так что неудивительно, что многие родители уже с раннего детства записывают своих детишек на специализированные курсы.

егор симачев биография

Наставником от природы многими назван Егор Симачев. Биография этого человека интересна многим, а вот он предпочитает не выпячивать личное. Что же можно узнать об этом артисте балета?

Кто он?

Итак, кто такой Егор Симачев? Биография этого артиста малоизвестна. Он родился в Москве, и его творческая стезя была практически предопределена, так как его родные – артисты балета. В 1995 году Симачев окончил Московскую государственную академию хореографии, где учился у педагога Александра Бондаренко. После этого был принят в балетную труппу Большого театра.

егор симачев биография личная жизнь

Работать на договорной основе стал только в 2017 году. К этому времени артист зарекомендовал себя как профессионал и даже успел засветиться в мире шоу-бизнеса.

Репертуар

С 1998 года начал развиваться в профессии Егор Симачев. Биография его началась с партии Синьора Помидора в постановке «Чиполлино» Хачатуряна. Год спустя был Спальник в «Коньке-Горбунке» Щедрина. После он станцевал мазурку и краковяк в картине «Польский бал» в опере «Иван Сусанин». Побыл в облике деревенского нотариуса в «Тщетной предосторожности» Герольда. Удачным в области работы был 2003 год, когда Симачев стал Гаврилычем в «Светлом ручье» Шостаковича, Петром Леонтьевичем в «Анюте» на музыку Гаврилина и, наконец, Лоренцо в «Дон Кихоте» Минкуса. В следующем году снова удача в работе – Галифрон в «Спящей красавице» Чайковского, почтмейстер в «Палате №6» на музыку Пярта, Миляга во «Сне в летнюю ночь» на музыку Мендельсона-Бартольди. Причем, в последнем произведении он стал первым исполнителем в Большом театре.

егор симачев балет биография

Дальше было время затишья, которое, тем не менее, было продуктивным. Это нэпманы в «Золотом веке» Шостаковича, евнухи в «Корсаре» Адана (и этот балет Симачев также исполнял в числе первых). Наконец, Давид в «Пламя Парижа» Асафьева, Старик музыкант в «Сильфиде» и Квазимодо в «Эсмеральде». После Камюзо в «Утраченных иллюзиях», Барт Боромео в «Марко Спада» и акционер в «Даме с камелиями» на музыку Шопена.

Новый шаг в развитии

Очень большой профессиональный опыт за плечами имеет Егор Симачев. Биография его производит хорошее впечатление на всех тех, кому интересен и важен балет. А потому неудивительно, что многие люди желают иметь такого профессионала в качестве педагога для своих детей.

Мастерская балета Егора Симачева пользуется успехом. Сюда приводят малышей от года до 11 лет. С учениками занимаются балерины Большого театра. Занятия не очень долгие – один академический час. За это время преподаватели передают новичкам свое мастерство, учат делать пируэты и фуэте, не забывая про знакомство с традициями русской балетной школы.

хореограф егор симачев биография

Дети делятся на группы в зависимости от возраста от 1,5 до 3 лет, от 4 до 6, от 6 до 8 и от 8 до 11. Конечно, при делении имеет важность уровень подготовки, физическая форма и общие возможности ребенка. Тренировка выстраивается так, чтобы не повредить ребенку. Конечно же, занятия проходят без той архистрогости, которая присутствует во взрослых балетных классах.

На добавку

Очень интересный и разносторонний человек – хореограф Егор Симачев. Биография этого человека богата событиями, и потому вполне логично, что в мастерской есть дополнительные услуги. К примеру, уроки балета на французском и английском языках. Базовые знания языка не обязательны, а вот предварительная запись нужна. Можно записаться на пробное занятие или сразу взять абонемент. На уроках ребенка учат грациозности, искусству импровизации.

хореограф егор симачев биография личная жизнь

Занятия – это партерная гимнастика, растяжка, музыкальная ритмика, хореография и балетный экзерсис. Даже если после такого курса ребенок не станет звездой театра, то он будет грамотно и гармонично развит физически. В пользу мастерской говорит как большое количество выпускников, так и обилие наград, среди которых знак качества «Лучшее – детям» и почетный диплом «За внесение особого вклада в сохранение славянских ценностей».

Почему стоит приходить?

Во-первых, сюда идут из-за имени основателя, так как символизирует Егор Симачев балет. Биография этого артиста, корифея Большого театра России впечатляет. Он является исполнителем многих сольных и характерных партий. Кроме того, он наследник известной и уважаемой балетной династии, который просто не может позволить себе делать что-либо плохо. К выбору педагогов для школы, к творческим и организационным вопросам, к пожеланиям посетителей студии он подходит педантично до крайности. Каждый клиент может высказать свое мнение лично Егору и получить отклик.

Во-вторых, в студии ведут занятия профессиональные хореографы и балерины из Большого театра и ансамбля имени Игоря Моисеева. Они учат не только повторять движения, но проникать в самую суть танца, впитывать особую культуру балета.

В-третьих, здесь заботятся о здоровье детей, и методика преподавания направлена на устранение и предупреждение проблем опорно-двигательного аппарата.

Дополнительные увлечения

Почему так интересен людям Егор Симачев? Биография, личная жизнь и хобби этого человека вызывают ассоциации не только с балетом, но с литературой и даже миром шоу-бизнеса. Оказывается, на счету артиста есть две книги. Одна из них – «Вампиры, или Кровососущие трупы». Вторая – «Мистический Париж. По следам Леонардо да Винчи.»

Про вампиров Симачев писал в соавторстве с Глебом Сердитым и Александром Бирюковым. Книга вызывала весьма неоднозначные рецензии. Все-же она очень мала по количеству страниц, а шрифт при этом крупный. Местами повествование затянуто. Присутствуют отступления не совсем по теме. Зато есть любопытная историческая справка про Дракулу, а также история написания и создания постановок «Чудовища Франкенштейна». Много слухов и много фактов обо всем, от Влада Цепеша до Ван Хелсинга.

Книга про мистический Париж напоминает роман Дэна Брауна «Код да Винчи» не только по настроению, но и по присутствию в сюжете, где легионы любопытных туристов едут во Францию, чтобы прикоснуться к тайнам.

О личном

Популярность стала больше, когда решил остепениться хореограф Егор Симачев. Биографию и личную жизнь он никогда не стремился сильно афишировать, но скрываться стало трудно, когда свет узнал о его романе с Анной Нахапетовой, дочерью Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой. Анна родилась в семье советских актеров, рано поступила в Ленинградское хореографическое училище, а через три года перешла в Московскую государственную академию хореографии. В 2006 году актриса и балерина вышла замуж за коллегу по Большому театру — Егора Симачева. До свадьбы пара несколько лет жила вместе. От Егора у Анны родилась дочь Полина, но семейный союз дитя не спасло.

биография и личная жизнь актера егора симачева

В качестве причины расставания экс-супруги назвали бытовые разногласия. Однако врагами они не стали и сейчас поддерживают дружеские отношения. Егор много проводит времени с дочерью. После развода с Анной артист снова женился, причем, тоже на коллеге по цеху. В этом браке у Симачева трое детей.

Печальный повод

Чаще всего биография и личная жизнь актера Егора Симачева остаются покрытыми тайной, но недавно произошло некое отклонение от правил. Хореограф написал откровенное письмо, поведав подробности болезни бывшей тещи – Веры Глаголевой. Оказалось, что во время ссор экс-супругов Глаголева часто принимала сторону зятя и их отношения были очень теплыми. Егор написал о том, что ценил это материнское отношение, заботу, часто называл тещу второй мамой.

С Глаголевой Симачева объединила и страшная болезнь – онкология. О недуге они узнали практически в одно время и разделили все тяготы. Симачеву повезло, он выкарабкался. А вот Глаголева ушла. Егор написал слова поддержки мужу Веры Глаголевой и всем членам семьи.

fb.ru

Балетная труппа Большого театра

Биография

Родился в Москве в семье артистов балета. В 1995 г. окончил Московскую государственную академию хореографии (педагог Александр Бондаренко) и был принят в балетную труппу Большого театра. В 2017 г. перешел на работу по договору.

Репертуар

1998
Синьор Помидор («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)

1999
Спальник
(«Конек-Горбунок» Р. Щедрина в постановке Н. Андросова)

2000
Мазурка и краковяк (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова)

2002
Деревенский нотариус («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)

2003
Гаврилыч, инспектор по качеству («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Петр Леонтьевич («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
Лоренцо («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева)

2004

Галифрон («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Почтмейстер («Палата № 6» на музыку А. Пярта в постановке Р. Поклитару)
Миляга («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж.Ноймайера) —

первый исполнитель в Большом театре

2006
нэпманы («Золотой век» Д. Шостаковича в постановке Ю. Григоровича)

2007
Евнухи («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки) — был в числе первых исполнителей этого балета

2008
Давид («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)

2009
Старик музыкант («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга).
Квазимодо («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева)

2011
Камюзо («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке А. Ратманского)

2013
Брат Боромео
(«Марко Спада» на музыку Д. Ф. Э. Обера, хореография П. Лакотта по Ж. Мазилье)

2014
Аукционер («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера) — участник премьеры в Большом театре

2017
Лоренцо
 («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева в постановке А. Ратманского) – первый исполнитель в Большом театре

www.bolshoi.ru

Егор Симачев — Артист и Хореограф Большого театра — Танцы — DANCE-NON-STOP

Егор Симачев — артист и хореограф Большого театра, популяризатор балета среди юного поколения, основатель Фонда развития и поддержки юных талантов в области культуры и искусства, наследник известной балетной династии. 

Егор Симачев — исполнитель многих сольных и характерных партий в таких балетах, как Дон Кихот, Чиполлино, Спящая красавица, Сон в летнюю ночь, Золотой век, «Корсар», Жизель, Эсмеральда, Утраченные иллюзии и др. 

Совместно с супругой Еленой Симачевой обучает хореографии детей, которые могут стать звездами балета. Пара воспитывает троих детей. От первого брака с Анной Нахапетовой, дочерью известной актрисы Веры Глаголевой, у Егора осталась старшая дочь Полина.

Егор — сын бывших ведущих солистов балета Большого театра Николая Симачева и Татьяны Красиной. Николай Симачев был одним из ярчайших характерных танцовщиков своей эпохи, уважаемым и авторитетным педагогом-балетмейстером, ассистентом и помощником Ю.Н. Григоровича. Среди его учеников такие мировые звезды, как Николай Цискаридзе, Наталья Бессмертнова, Илзе и Андрис Лиепа, Сергей Филин, Максим Уваров, Гедеминас Таранда. 

Егор Симачев известен популяризацией балета среди детей. Его подопечные участвуют в масштабных спектаклях при участии солистов Большого театра и звезд мирового балета. Егор вносит большой вклад в поддержание высокого статуса русского балета в мире.

Благодаря Егору Симачеву при Большом театре основана первая в мире детская балетная труппа. За плечами Егора и труппы — три мировых рекорда. 

Среди юных учеников Егора Симачева немало “звездных” детей. Например, Алиса, дочь певца Тимати и модели Алены Шишковой. 

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Андрей Петров: «Кремлёвский балет» — на пульсе мировогобалетного процесса

Ирина Аблицова. Мечты Примы «Кремлёвского балета»

Джой Уомак: «Для меня танец – это благословение Бога»

Балерина Сара Лейн блистала на сцене Кремля

Анна Иванова. Отражение балета в акварели

apitvdance.ru

Симачев, Николай Романович Википедия

Николай Романович Симачёв
Дата рождения 15 декабря 1927(1927-12-15)
Место рождения Москва
Дата смерти 30 мая 1996(1996-05-30) (68 лет)
Место смерти Москва
Профессия артист балета
Театр Большой театр

Николай Романович Симачёв (15 декабря 1927, Москва, СССР — 30 мая 1996, Москва, Россия) — артист балета, балетмейстер, педагог, солист Большого театра в 1946—1968 годах. Заслуженный артист РСФСР (1968), заслуженный деятель искусств РСФСР (1976), народный артист России (1995).

Биография[ | ]

Николай Симачёв родился 15 декабря 1927 года в Москве. В 1946 году окончил Московское хореографическое училище (ученик легендарного педагога Николая Тарасова). В 1946—1968 годах — солист Большого театра. Один из ведущих народно-характерных танцовщиков своего поколения.

В 1949—1956 годах преподавал в Московском хореографическом училище. В 1968—1996 годах работал педагогом-репетитором Большого театра. С ним работали многие звезды балетной труппы, в том числе Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе, Наталия Бессмертнова.

«Он был первым педагогом-мужчиной, который репетировал со мной классические женские партии, а я — первой балериной, с которой он работал над женскими ролями… От Николая Романовича я слышала по ходу репетиций такие продуманные замечания, которые свидетельствовали о его глубоком понимании образа и которые я никогда на слышала от педагога-женщины. С ним было необыкновенно интересно работать, его предложения помогали найти столько новых и оригинальных красок!.. Он как никто сегодня умел проводить репетиции по существу: его указания, всегда лаконичные, конкретные, сразу достигали цели. И потому за короткий репетиционный период Симачев получал замечательные результаты. Он прекрасно понимал, что следует требовать от исполнителя, будь то солист или артист кордебалета, очень точно показывал. Всегда досконально знал, каков замысел хореографа, и, занимаясь с артистами, неукоснительно следовал ему, добиваясь соблюдения ими стиля произведения», — из воспоминаний балерины Большого театра Наталии Бессмертновой.

Николай Симачёв скончался 30 мая 1996 года в Москве.

Семья[ | ]

Первая супруга — Тамара Петровна Ветрова (р. 1927), солистка балета ГАБТ (1946—1967), педагог-балетмейстер производственной практики Московского хореографического училища (1974—1986), заслуженная артистка РСФСР (1973).

Сын — Александр Ветров (р. 1961), солист балета ГАБТ (1979—1997, балетмейстер-репетитор с 2011), народный артист России (1994), в 1997—2010 годах работал в США.

Вторая супруга — Татьяна Борисовна Красина (р.1948), солистка Большого театра (1966—1986), балетмейстер-репетитор Большого театра, старший педагог-репетитор женского кордебалета Большого театра, заслуженный деятель искусств РФ.

Сын — Егор Николаевич Симачёв (р.1976), артист балета Большого театра (с 1995), основатель Фонда развития и поддержки юных талантов в области культуры и искусства, создатель «Мастерской балета Егора Симачёва» для детей.

Сын — Роман Николаевич Симачёв, артист балета Большого театра (с 1997).

Творческие работы[ | ]

  • Шайтан, «Шурале» Ф. Яруллина в постановке Л. Якобсона
  • Куман, «Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского
  • Молодой цыган, «Каменный цветок» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича
  • Эспада, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского
  • Ганс «Жизель»
  • Жан, «Фадетта»
  • Смит, «Тропою грома»
  • Исполнял танцы — болеро, мазурка, цыганский, испанский, лезгинка — в различных балетах («Коппелия», «Бахчисарайский фонтан», «Гаянэ») и операх.

Ссылки[ | ]

  • Страница на сайте Большого театра [[1]]
  • Портал Balet24 [[2]]

ru-wiki.ru

Егор Симачев: биография, личная жизнь

Умение танцевать – сегодня это настоящий тренд. Танцы – непременный атрибут здорового образа жизни, мобильности и уверенности в себе. Так что неудивительно, что многие родители уже с раннего детства записывают своих детишек на специализированные курсы. егор симачев биография

Наставником от природы многими назван Егор Симачев. Биография этого человека интересна многим, а вот он предпочитает не выпячивать личное. Что же можно узнать об этом артисте балета?

Кто он?

Итак, кто такой Егор Симачев? Биография этого артиста малоизвестна. Он родился в Москве, и его творческая стезя была практически предопределена, так как его родные – артисты балета. В 1995 году Симачев окончил Московскую государственную академию хореографии, где учился у педагога Александра Бондаренко. После этого был принят в балетную труппу Большого театра. егор симачев биография личная жизнь

Работать на договорной основе стал только в 2017 году. К этому времени артист зарекомендовал себя как профессионал и даже успел засветиться в мире шоу-бизнеса.

Репертуар

С 1998 года начал развиваться в профессии Егор Симачев. Биография его началась с партии Синьора Помидора в постановке «Чиполлино» Хачатуряна. Год спустя был Спальник в «Коньке-Горбунке» Щедрина. После он станцевал мазурку и краковяк в картине «Польский бал» в опере «Иван Сусанин». Побыл в облике деревенского нотариуса в «Тщетной предосторожности» Герольда. Удачным в области работы был 2003 год, когда Симачев стал Гаврилычем в «Светлом ручье» Шостаковича, Петром Леонтьевичем в «Анюте» на музыку Гаврилина и, наконец, Лоренцо в «Дон Кихоте» Минкуса. В следующем году снова удача в работе – Галифрон в «Спящей красавице» Чайковского, почтмейстер в «Палате №6» на музыку Пярта, Миляга во «Сне в летнюю ночь» на музыку Мендельсона-Бартольди. Причем, в последнем произведении он стал первым исполнителем в Большом театре. егор симачев балет биография

Дальше было время затишья, которое, тем не менее, было продуктивным. Это нэпманы в «Золотом веке» Шостаковича, евнухи в «Корсаре» Адана (и этот балет Симачев также исполнял в числе первых). Наконец, Давид в «Пламя Парижа» Асафьева, Старик музыкант в «Сильфиде» и Квазимодо в «Эсмеральде». После Камюзо в «Утраченных иллюзиях», Барт Боромео в «Марко Спада» и акционер в «Даме с камелиями» на музыку Шопена.

Новый шаг в развитии

Очень большой профессиональный опыт за плечами имеет Егор Симачев. Биография его производит хорошее впечатление на всех тех, кому интересен и важен балет. А потому неудивительно, что многие люди желают иметь такого профессионала в качестве педагога для своих детей.

Мастерская балета Егора Симачева пользуется успехом. Сюда приводят малышей от года до 11 лет. С учениками занимаются балерины Большого театра. Занятия не очень долгие – один академический час. За это время преподаватели передают новичкам свое мастерство, учат делать пируэты и фуэте, не забывая про знакомство с традициями русской балетной школы. хореограф егор симачев биография

Дети делятся на группы в зависимости от возраста от 1,5 до 3 лет, от 4 до 6, от 6 до 8 и от 8 до 11. Конечно, при делении имеет важность уровень подготовки, физическая форма и общие возможности ребенка. Тренировка выстраивается так, чтобы не повредить ребенку. Конечно же, занятия проходят без той архистрогости, которая присутствует во взрослых балетных классах.

На добавку

Очень интересный и разносторонний человек – хореограф Егор Симачев. Биография этого человека богата событиями, и потому вполне логично, что в мастерской есть дополнительные услуги. К примеру, уроки балета на французском и английском языках. Базовые знания языка не обязательны, а вот предварительная запись нужна. Можно записаться на пробное занятие или сразу взять абонемент. На уроках ребенка учат грациозности, искусству импровизации. хореограф егор симачев биография личная жизнь

Занятия – это партерная гимнастика, растяжка, музыкальная ритмика, хореография и балетный экзерсис. Даже если после такого курса ребенок не станет звездой театра, то он будет грамотно и гармонично развит физически. В пользу мастерской говорит как большое количество выпускников, так и обилие наград, среди которых знак качества «Лучшее – детям» и почетный диплом «За внесение особого вклада в сохранение славянских ценностей».

Почему стоит приходить?

Во-первых, сюда идут из-за имени основателя, так как символизирует Егор Симачев балет. Биография этого артиста, корифея Большого театра России впечатляет. Он является исполнителем многих сольных и характерных партий. Кроме того, он наследник известной и уважаемой балетной династии, который просто не может позволить себе делать что-либо плохо. К выбору педагогов для школы, к творческим и организационным вопросам, к пожеланиям посетителей студии он подходит педантично до крайности. Каждый клиент может высказать свое мнение лично Егору и получить отклик.

Во-вторых, в студии ведут занятия профессиональные хореографы и балерины из Большого театра и ансамбля имени Игоря Моисеева. Они учат не только повторять движения, но проникать в самую суть танца, впитывать особую культуру балета.

В-третьих, здесь заботятся о здоровье детей, и методика преподавания направлена на устранение и предупреждение проблем опорно-двигательного аппарата.

Дополнительные увлечения

Почему так интересен людям Егор Симачев? Биография, личная жизнь и хобби этого человека вызывают ассоциации не только с балетом, но с литературой и даже миром шоу-бизнеса. Оказывается, на счету артиста есть две книги. Одна из них – «Вампиры, или Кровососущие трупы». Вторая – «Мистический Париж. По следам Леонардо да Винчи.»

Про вампиров Симачев писал в соавторстве с Глебом Сердитым и Александром Бирюковым. Книга вызывала весьма неоднозначные рецензии. Все-же она очень мала по количеству страниц, а шрифт при этом крупный. Местами повествование затянуто. Присутствуют отступления не совсем по теме. Зато есть любопытная историческая справка про Дракулу, а также история написания и создания постановок «Чудовища Франкенштейна». Много слухов и много фактов обо всем, от Влада Цепеша до Ван Хелсинга.

Книга про мистический Париж напоминает роман Дэна Брауна «Код да Винчи» не только по настроению, но и по присутствию в сюжете, где легионы любопытных туристов едут во Францию, чтобы прикоснуться к тайнам.

О личном

Популярность стала больше, когда решил остепениться хореограф Егор Симачев. Биографию и личную жизнь он никогда не стремился сильно афишировать, но скрываться стало трудно, когда свет узнал о его романе с Анной Нахапетовой, дочерью Родиона Нахапетова и Веры Глаголевой. Анна родилась в семье советских актеров, рано поступила в Ленинградское хореографическое училище, а через три года перешла в Московскую государственную академию хореографии. В 2006 году актриса и балерина вышла замуж за коллегу по Большому театру — Егора Симачева. До свадьбы пара несколько лет жила вместе. От Егора у Анны родилась дочь Полина, но семейный союз дитя не спасло.

биография и личная жизнь актера егора симачева

В качестве причины расставания экс-супруги назвали бытовые разногласия. Однако врагами они не стали и сейчас поддерживают дружеские отношения. Егор много проводит времени с дочерью. После развода с Анной артист снова женился, причем, тоже на коллеге по цеху. В этом браке у Симачева трое детей.

Печальный повод

Чаще всего биография и личная жизнь актера Егора Симачева остаются покрытыми тайной, но недавно произошло некое отклонение от правил. Хореограф написал откровенное письмо, поведав подробности болезни бывшей тещи – Веры Глаголевой. Оказалось, что во время ссор экс-супругов Глаголева часто принимала сторону зятя и их отношения были очень теплыми. Егор написал о том, что ценил это материнское отношение, заботу, часто называл тещу второй мамой.

С Глаголевой Симачева объединила и страшная болезнь – онкология. О недуге они узнали практически в одно время и разделили все тяготы. Симачеву повезло, он выкарабкался. А вот Глаголева ушла. Егор написал слова поддержки мужу Веры Глаголевой и всем членам семьи.

autogear.ru

«У балета очень много общего с профессиональным спортом» – Образ Жизни. Москва

Егор Симачев – артист Большого театра, основатель Фонда развития и поддержки юных талантов в области культуры и искусства, наследник известной балетной династии. Егор Симачев: «У балета очень много общего с профессиональным спортом»

Егор — исполнитель многих сольных и характерных партий в таких балетах, как «Дон Кихот», «Чиполлино», «Светлый ручей», «Анюта», «Спящая красавица», «Сон в летнюю ночь», «Золотой век», «Корсар», «Пламя Парижа», «Эсмеральда», «Утраченные иллюзии» и др.

Совместно с супругой Еленой Симачевой обучает хореографии детей в своей школе-студии, которые станут будущими артистами Большого театра. Пара воспитывает троих детей. Он координирует первую в мире Детскую балетную труппу, которая постоянно выступает и гастролирует. Вместе с детьми установил три мировых рекорда. Среди юных учеников Егора Симачева немало “звездных” детей. Например, студию регулярно посещает Алиса, дочь певца Тимати и модели Алены Шишковой.

Расскажите поподробнее о вашей детской студии и центре. Как и почему  пришла идея создать Мастерскую балета?

Мастерская балета — это балетная студия для детей в возрасте от 2-х лет. Главная наша задача пробудить в них любовь к танцу, музыке и движению, раскрыть их богатый внутренний мир. У нас проводятся, как групповые, так и индивидуальные занятия по специально разработанной методике. Тщательно сбалансированный комплекс упражнений включает в себя партерную гимнастику, растяжку, балетный экзерсис, хореографию, музыкальную ритмику, свободную пластику, танцевальную импровизацию и прыжки. При этом, мы исключаем из программы обучения травмоопасные и нежелательные для детей элементы.

Что касается причин, почему я решил создать «Мастерскую балета», то их сразу несколько. Во-первых, необходимо понимать, что век балетного артиста недолог и соответственно, уже в раннем возрасте приходится задумываться о том, чем заниматься в будущем. Наиболее логичным решением виделось создание бизнеса на основе именно тех навыков и знаний, которые я получал с раннего детства и развивал на протяжении всей карьеры. Во-вторых, когда стали появляться собственные дети, мне стало ясно, что нужно создать какое-то глобальное и полезное дело, которое в последствии можно будет передать им.

Егор Симачев: "У балета очень много общего с профессиональным спортом"
Балет всегда считался элитарным искусством «не для всех». Но мне кажется, что ситуация меняется. Скажите, я правильно понимаю, что сейчас балет становится чем-то более массовым и даже модным?

Абсолютно верно! Балет сейчас — это тренд, который поддерживается средствами массовой информации, театрами и государством, ведь не зря этот год объявлен годом Балета! Мы также со своей стороны подливаем масло в огонь: устраиваем необычные акции и мероприятия, приглашаем в наш балетный семейный лагерь даже тех, кто ни разу не соприкасался с этим искусством, но после лагеря все обязательно идут на хореографию и балет.

Многие родители сегодня уделяют невероятное внимание образованию своих детей и буквально не оставляют им свободного от уроков времени. На сколько реально для ребенка сочетать занятия в вашей балетной Мастерской с учебой?

Абсолютно реально совмещать наши занятия, так как для школьников занятия проходят в дневное и вечернее время! А для тех, у кого расписан весь день, либо школьная программа предполагает дополнительные уроки до самого вечера, мы открыли группы выходного дня. Мы видим каждые выходные, как на занятия приезжают целые семьи, которые прекрасно проводят время после наших занятий, обсуждая новые достижения и успехи ребёнка. В наших студиях есть пространство, где дети с радостью выполняют домашние задания.

Ваши воспитанники уже установили 3 мировых рекорда, это впечатляет.  Расскажите подробнее о том, как это происходило.

Мастерская Балета Егора Симачева — обладатель трех мировых рекордов. Свои рекорды мы начали в нашем летнем семейном балетно-приключенческом лагере в горах Красной Поляны. Мы хотели подарить нашим следователем то, что нельзя купить ни за какие деньги — невероятные впечатления и захватывающие эмоции! Мы первые провели урок балета на вершине горы «Роза Пик» 2320 метров над уровнем моря. Вывели юных балерин на самый длинный пешеходный подвесной мост Sky Bridge. Впервые в мире дети занимались в движущейся подвесной кабине самой длинной канатной дороги. Помимо этого, провели благотворительный мотозаезд маленьких лебедей с Ночными Волками в ДГКБ им. Зои Башляевой, показали танцы кукол из Балета «Щелкунчик» под легендарными часами Центрального Детского Магазина на Лубянке, поставили мини спектакль «Лебединое Озеро» на сцене Центрального Дома Книги на новом Арбате, совместив литературное и хореографическое слово в уникальном авторском проекте Егора Симачева.

Мастерская Балета регулярно проводит открытые мастер-Классы и концерты на крупнейших городских фестивалях и площадках, таких как: Московские Сезоны, Лучшее Детям, MAMA CLUB FEST, Сад «Эрмитаж», Парк «Красная Пресня», Усадьба «Воронцово», парк «Таганский». Про нашу балетную студию регулярно снимают телевизионные репортажи, пишут на электронных и бумажных ресурсах. Так что мы с гордостью считаем себя популяризаторами Балета среди подрастающего поколения и их родителей.

Профессиональных артистов балета часто сравнивают со спортсменами – большие физические нагрузки, частые репетиции, особый режим питания. Насколько корректно такое сравнение?

У балета очень много общего с профессиональным спортом. Множество изнурительных ежедневных тренировок, высокий шанс получить травму и постоянное преодоление себя. Но главное, что, как и в спорте карьера артиста балета очень коротка и на пенсию обычно приходится выходить еще до 40 лет. Поэтому, нам, как и профессиональным спортсменам лучше заранее начинать думать и осваивать еще какие-то навыки, помимо балета. В связи с этим, очень многие ученики академии Большого театра, совмещают занятия балетом и учебу. Чаще всего, они изучают, что-то максимально близкое по смыслу, например, режиссуру или педагогику.

Егор Симачев: "У балета очень много общего с профессиональным спортом"
Люди чаще всего стараются разделять личную и профессиональную жизнь, а вы создали и занимаетесь развитием детской балетной школы вместе с женой, как вам это удается?

Не представляю уже деятельности без неё. Мы настолько органично сочетаемся и дополняем друг друга. Я очень часто полагаюсь на советы и рекомендации жены, и наоборот, говорю, как нужно сделать, если у неё есть сомнения. Общее дело нас сильно сплачивает. Конечно, всегда есть разногласия и дискуссии, но в спорах ведь рождается истина. Но с кем, как не с супругой, можно ещё поделиться и создавать творческие и бизнес планы, воплощать креативные идеи.

Не мог не задать вам, как артисту Большого театра такой вопрос: Как стать звездой балета?

Ответ очень простой: Работать, работать и работать.

В вашей школе учатся дети знаменитостей, в том числе дочка Тимати Алиса. Общаются ли такие «звездные» родители с вами и вашими педагогами о процессе обучения и посещают ли мероприятия и выступления своих детей?

Чем известнее и популярнее человек, тем проще и приятнее с ним общаться. И сейчас я говорю не только о Тимати, который не пропустил ещё ни одного отчётного концерта, где выступает его дочка Алиса. Мы очень крепко подружились и с Симоной, мамой Тимати, ведь именно она посвящает столько времени для занятий Алисы. Все время придумываем и создаём совместные творческие мероприятия, отдыхаем и развиваем вместе детей. И Алиса, и дети других звездных родителей посещают студию на общих условиях и к ним нет какого-то особого снисхождения и отношения, а ведь в нашу студию приводили своих детей Ксения Бородина, Амалия Мордвинова, Ксения Алферова и Егор Бероев, Яна Батыршина, Алена Пенева, Сергей Жуков и Регина Бурд, Татьяна Навка, сейчас занимаются дочки музыкальных продюсеров — Виктора Дробыша и Евгения Орлова; дочка Оксаны Федоровой, с благотворительным фондом которой мы успешно сотрудничаем и проводим совместные акции. Что для нас особенно важно, что помимо звёзд шоу-бизнеса, нашу студию для своих детей выбирают балерины, солисты Большого театра и даже дирижер! Ведь нашу студию ценят не за гламур и дизайн помещения, а за творческую и домашнюю атмосферу с опытнейшими и профессиональными педагогами. Поэтому мы и называемся «Мастерская Балета», здесь мы пробуем все новое, создаём, творим и сочиняем.

Какие у вас дальнейшие планы, есть ли на примете какие-то интересные проекты?

Мы всегда в процессе творческого поиска, любители нестандартных решений. Сейчас мы уже приступили к созданию необычного музыкально-хореографического спектакля-мюзикла по мотивам «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэролла. Разумеется зимой наших зрителей традиционно ждёт спектакль феерия. В этот раз постановкой станет долгожданный «Щелкунчик и Мышиный Король». А летом всех ждёт такой полюбившийся семейный лагерь в горах Красной Поляны. На этот раз мы будем устанавливать новый мировой рекорд на вершине горы самого первого легендарного подъемника «Альпика», планируем провести урок балета прямо на пляже чёрного моря и у горного водопада! В самом центре города Сочи в Зимнем Театре мы проводим отчетный гала-концерт в честь 200-летия со дня рождения величайшего балетмейстера Мариуса Петипа. А на курорте Роза Хутор мы покажем наш спектакль Лебединое Озеро, сказочное либретто в стихах к которому я написал лично. Декорациями станут горные пейзажи и природа невероятной красоты. Ждём всех на центральной сцене курорта Роза Хутор.

Специально для «Образ Жизни. Москва»

xn--80abqdbfb3bcv.xn--80adxhks

Артисты и администрация

Биография

Выдающийся педагог балета
Родился 15 декабря 1927 г. в Москве. В 1946 г. окончил Московское хореографическое училище (ученик легендарного педагога Николая Тарасова) и был принят в балетную труппу Большого театра.
В 1949-56 гг. преподавал в МХУ.
В 1968 г. оставил карьеру танцовщика и целиком переключился на репетиторскую работу.
В 1995 г. был удостоен звания «народный артист России».
Вплоть до кончины, последовавшей 30 мая 1996 г., был педагогом-репетитором Большого театра.
С ним работали многие звезды балетной труппы, в том числе Андрей Уваров, Сергей Филин, Николай Цискаридзе.

«Он был первым педагогом-мужчиной, который репетировал со мной классические женские партии, а я — первой балериной, с которой он работал над женскими ролями… От Николая Романовича я слышала по ходу репетиций такие продуманные замечания, которые свидетельствовали о его глубоком понимании образа и которые я никогда на слышала от педагога-женщины. С ним было необыкновенно интересно работать, его предложения помогали найти столько новых и оригинальных красок!.. Он как никто сегодня умел проводить репетиции по существу: его указания, всегда лаконичные, конкретные, сразу достигали цели. И потому за короткий репетиционный период Симачев получал замечательные результаты. Он прекрасно понимал, что следует требовать от исполнителя, будь то солист или артист кордебалета, очень точно показывал. Всегда досконально знал, каков замысел хореографа, и, занимаясь с артистами, неукоснительно следовал ему, добиваясь соблюдения ими стиля произведения».
Наталия Бессмертнова

Один из ведущих народно-характерных танцовщиков своего поколения.
Исполнял танцы — болеро, мазурка, цыганский, испанский, лезгинка и т.п. — в различных балетах и операх.
Также среди партий:
Шайтан («Шурале» Ф. Яруллина в постановке Л. Якобсона), Куман («Половецкие пляски» в опере «Князь Игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского), Молодой цыган («Каменный цветок» С. Прокофьева в постановке Ю. Григоровича), Эспада («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского) и др.

www.bolshoi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о