Содержание

Проект 360″

  • Усадьба Самариных

  • Презентация LEXUS RX

  • «Копы в огне» (Cops On Fire) — Зеленый театр ВДНХ

  • Дилерская конференция КИА

  • Carmina Burana 2014 Crocus City hall

  • Эстафета олимпийского огня

  • «Стол длиной с бульвар»

  • Гала-концерт мастеров искусств Республики Татарстан в Москве

  • Открытие ЦОД » Мегафона «

  • Открытие Культурной Олимпиады «Сочи 2014»

  • Выставка «Гениально простые решения 2008». Организаторы: Debby, «Русский Шоу-Центр», Lightmaster. Москва, Красная площадь, Васильевский спуск.

  • Кантата Carmina Burana

    Кантата Carmina Burana. Московский международный Дом музыки. Организатор «Русская Филармония»

  • MIRAX GROUP — программа «ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ» в цирке на Цветном Бульваре, Москва

  • Презентация BMW X5

    Презентация новой модели BMW X5. Москва, Гостиный двор. Организатор: Arlecchino Group.

Возможности использования технологии видео 360° для представления культурных событий

В рамках работы в Центре дизайна и мультимедиа Университета ИТМО мы написали интересную статью о применении технологий виртуальной реальности для сохранения культурного наследия. Описали множество собственных «кейсов» — музеи, концерты, культурно-массовые мероприятия, а также рассказали об уникальном проекте интерактивной экскурсии по крепости «Корела» (Ленинградская область), где впервые совместили 3D-реконструкцию и интерактивное «видео 360».

В английском варианте материалы будут представлены в мае на международной конференции «ArtsIT, Interactivity & Game Creation» (Эсбьерг, Дания). Здесь же приводим русский, незначительно адаптированный оригинал.

Виртуальная реальность и ее применение

В настоящее время интенсивно развиваются технологии виртуальной реальности и их приложения. Большие возможности открывает использование таких технологий в культуре и искусстве, так как они обеспечивают эффект присутствия зрителя в центре культурных событий. Одним из перспективных и активно развиваемых в настоящее время подходов к созданию контента для систем виртуальной реальности является технология видео 360°, которая позволяет создавать панорамные видеоролики с различной степенью интерактивности, где зритель по своему желанию управляет ракурсом просмотра видео. Такое видео можно посмотреть как в шлеме виртуальной реальности (например, в Oculus Rift, Samsung Gear VR, HTC Vive и др.), так и с помощью специального приложения на смартфоне, при этом картинка изменяется в соответствии с поворотами головы пользователя. Возможен просмотр видео 360° на дисплее персонального компьютера. В последнем случае пользователь управляет ракурсом с помощью мыши или клавиатуры.


Просмотр видео в формате 360° в гарнитуре Samsung Gear VR

Многие крупные компании (Facebook, Nokia, Samsung, Google и др.) в настоящее время ведут разработки камер для съемки видео в формате 360°, гарнитур виртуальной реальности для различных смартфонов и стационарных компьютеров, а также различных звукозаписывающих устройств, обеспечивающих создание объемного (бинаурального) звука и позволяющих реализовать целый комплекс технологий «мультимедиа 360°».

Особенно актуально применение технологии видео 360° в сфере образования. В интерактивном видео 360° может быть обеспечено взаимодействие с конечным пользователем, поэтому данный метод можно широко применять для обучения специалистов в различных областях, где для освоения опыта практической работы требуется присутствие в центре события. Технология видео 360° позволяет анализировать командную работу персонала во время выполнения разнообразных задач, что приводит к повышению качества образовательного процесса.

Немалую роль играет панорамное видео 360° для сохранения и обеспечения доступа к культурному наследию. Эта технология предоставляет уникальную возможность увидеть с эффектом погружения не только закрытые для посещения архивы музеев, но также и реконструированные исторические памятники, которые были разрушены временем или обстоятельствами (трехмерная виртуальная реконструкция). Кроме того, виртуальная реальность — уникальная возможность для совершения путешествий и прогулок по разным уголкам планеты людям с ограниченными возможностями.

Говоря о сфере развлечений в аспекте технологий видео 360° — зрители могут побывать на крупнейших культурных фестивалях, очутиться на сцене рядом с любимыми музыкантами или посмотреть театральное представление из королевской ложи.

В Центре дизайна и мультимедиа Университета ИТМО реализуется проект развития и применения технологий видео 360° в культуре и искусстве Video360Production.com. В рамках этого проекта удалось добиться определенных результатов, необходимых для получения качественного контента, начиная с разработки оригинальных устройств записи видео 360° и звука и заканчивая разработкой программного обеспечения для решения ряда задач в данной области.

Технологии мультимедиа 360°

В настоящий момент разрабатываются специальные камеры, с помощью которых можно было бы снимать видео в формате видео 360°. Однако, с помощью специальных приспособлений и программного обеспечения, можно использовать существующие камеры для съемки видео 360°.
Ярким примером такого подхода является целый ряд проектов, предлагающих специальные риги для камер GoPro HERO 4. Количество камер в риге – от 6 до 14 (стерео-варианты), в зависимости от задач. После съемки видео потоки сшиваются в общую видеосферу с помощью отдельно поставляемых программ.

Кроме того, несколько крупных IT-компаний и производителей электроники анонсировали собственные полностью автоматизированные решения для съемки контента для виртуальной реальности – Google Jump + GoPro Odyssey, Samsung Beyond, Nokia Ozo.

GoPro Odyssey, Nokia OZO и Samsung Project Beyond

Наши личные впечатления от камеры Nokia OZO мы описали здесь.

Видео 360° – новое и прогрессивно развивающееся направление, которое пока не имеет стандартов режиссуры, что предоставляет широкий простор для творчества и развития новых идей и подходов. Эффект полного погружения достигается за счет камеры с несколькими объективами, которая позволяет снимать все, что происходит вокруг. Однако, это влечет за собой множество сложностей, ведь многие законы режиссуры не действуют при съемках в формате видео 360°. Основным кардинальным отличием просмотра видео 360° в гарнитурах виртуальной реальности является тот факт, что у зрителя появилась возможность смотреть контент вокруг себя, а это означает, что режиссер должен будет предоставить зрителю возможность динамического выбора ракурса просмотра, а не фокусировать взгляд на конкретной части экрана.

Решением такой проблемы является детальная продуманность сценария с точки зрения смены парадигмы – уход в 3D видео пространство. Каждая съемка требует как стандартной подготовки (настройка света, наиболее выгодные точки для камеры, сценарий и расположение сцены), так и нестандартных подходов (специальные и часто уникальные для каждого случая крепления камеры, режиссура с учетом особенностей записи видео 360°, правильная ориентация камеры, запись объемного звука). При записи концертов, для достижения большей реалистичности звук с камеры или со стерео микрофона часто совмещается со звуком с режиссерского пульта.

Представление культурных событий с помощью технологии мультимедиа 360°

Коллекция отснятых видеоматериалов проекта video360production.com для гарнитур виртуальной реальности насчитывает более пятидесяти различных роликов: концерты и музыкальные фестивали, экскурсии по историческим местам, экскурсии в музеях, театральные представления, разнообразные культурные мероприятия и технологические процессы.


Группа «Браво», «Любовь не горит» в формате панорамного видео


Группировка «Ленинград» в формате панорамного видео


Технология укладки асфальта «Экохитер», панорамный промо-ролик

При записи концертов необходимо передать в высоком качестве, как изображение, так и звук. Более того, необходимо продумать местоположение камеры, так как при записи на камеру 360° становятся неактуальными такие понятия как «передний» и «задний» план. К тому же иногда сцене одновременно находились до двадцати человек, что усложняло установку камеры. Отснятый материал позволил музыкантам посмотреть на себя со стороны, оценить расположение музыкантов во время концерта, а так же увидеть реакцию публики на выступление. Зрители, в свою очередь, с помощью данной съемки смогли детально рассмотреть игру каждого музыканта и погрузиться в атмосферу, создаваемую оркестром или группой.


Концерт группы «Пикник» в формате панорамного видео

Во время съемки известной российской группы «Пикник» возникли трудности следующего порядка – концерт проходил в темном помещении концертного зала при ярком свете софитов. Эти условия являются сложными и для обычных камер, так как даже при максимальном разрешении передача реалистичной глубины цвета является довольно сложной задачей.

Видеозаписи концертов в формате 360° имеют огромное преимущество над стандартными видео записями, так как зритель ощущает эффект присутствия в пространстве сцены и обладает полной автономией самостоятельно решать, куда смотреть в данный момент– наблюдать ли за игрой гитариста или смотреть на солиста, а может вовсе увидеть концерт «глазами» музыкантов, развернувшись спиной к сцене, и наблюдать за живой реакцией публики.

Для достижения эффекта полного погружения необходима не только качественная картинка, но и «живой» звук. Для музыкантов и частых посетителей концертов не является секретом тот факт, что «технический» звук на сцене далек от того, что слышно в зале. Звукорежиссеры проекта совместили звук со стерео-микрофона со студийной записью. В результате звук остался высокого качества, но сохранил «живость»: во время просмотра записи можно услышать, как реагирует и подпевает зал.

Помимо музыкальных коллективов, исполнители проекта video360production.com взаимодействует с крупнейшими санкт-петербургскими театрами, где был снят ряд спектаклей и музыкальных представлений. Уникальную возможность предоставляют съемки исторических достопримечательностей в городах и экскурсий в музеях. В Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) в формате видео 360°, перед началом реконструкции был снят большой академический (Готторпский) глобус — дипломатический подарок царю Петру I от Голштинского герцога Карла Фридриха в ходе Северной войны.


Съемка большого академического (Готторпского) глобуса в формате видео 360°

Начата реализация совместного проекта Университета ИТМО и Государственного Эрмитажа «Точки присутствия», в рамках которого планируется представить события в различных помещениях музея с помощью технологий панорамной видео съемки.


Съемка в Государственном Эрмитаже видеосюжета «Часы Павлин» в формате видео 360°

Повышенным интересом среди посетителей канала YouTube, созданного авторами проекта, пользуется также виртуальная прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Особое внимание было уделено съемкам в формате видео 360° различных событий в Соловецком монастыре. Соловецкий монастырь сыграл исключительную роль в истории и культуре России. Зародившись в XV в. как место пустынножительства духовных последователей «отца русского монашества» прп. Сергия Радонежского, за короткое время он превратился в духовную, культурную, политическую и экономическую столицу Севера России. Трудами соловецких иноков, давших Русской Церкви целую плеяду святых подвижников, христианская вера распространилась на бескрайних пространствах русского Приполярья.

Деятельность Соловецкого монастыря в решающей степени способствовала притоку русского населения в район Белого моря. Морской монастырь оказал решающее воздействие на развитие экономики и морской части Поморья. Это стало предпосылкой освоения русскими мореходами Северного Ледовитого океана и превращения России в великую арктическую державу.

Географическая удаленность Соловецкого монастыря затрудняет для многих возможность принять личное участие в происходящих там событиях. Съемка таких событий в технологии видео 360° и обеспечение доступа к ним через интернет позволяет, при использовании гаджетов виртуальной реальности, почувствовать себя участником таких событий.
В результате проведенных работ было снято на Соловецком Архипелаге более 10 сюжетов: Экскурсия в Храм Вознесения на Секирной горе, Служба в храме Соловецкого монастыря, Рождественская Литургия, Всенощная, Детский рождественский праздник в Соловецком монастыре, Монастырское колядование, различные виды монастыря и Большого Соловецкого острова.


Служба в храме Соловецкого монастыря в формате видео 360°


Экскурсия в Храм Вознесения на Секирной горе (Соловецкие острова) в формате видео 360°

Интерактивность в формате Видео 360°

Не смотря на то, что просмотр объемного видео 360° в различных гарнитурах виртуальной реальности обеспечивает качественное виртуальное погружение в видео контент, следующим шагом является возможность внедрения в видеоматериал формата видео 360° различных интерактивных элементов.

Такими элементами могут выступать:
• Активные метки внутри виртуального пространства для движения по различным траекториям, предварительно отснятым в технологии видео 360°;
• Внедрение в видео 360° различного дополнительного контента (изображения, видео, гиперссылки и т.д.) – функция «картинка в картинке»;
• Переход из видеоизображения в формате видео 360° в смоделированное 3D-пространство реконструированной реальности.

На базе системы Unity3D в Центре дизайна и мультимедиа Университета ИТМО была реализована интерактивная экскурсия в формате видео 360° по Музею-крепости «Корела». Эта панорамная видео-экскурсия с элементами интерактивного управления разработана для просмотра в гарнитурах виртуальной реальности Oculus Rift.

Интерактивное взаимодействие дает возможность выбора пути следования: пользователю, в определенных точках — развилках, даётся возможность выбрать желаемое продолжение экскурсии, либо вернуться назад. Наведение на элемент осуществляется поворотом головы, которое отслеживается с помощью Oculus Rift. При удержании прицела на выбранном элементе в течение нескольких секунд происходит активация элемента и запускается следующий сегмент видео 360°. Для повышения наглядности интерактивного взаимодействия при наведении прицела запускается анимация заполнения круговой полосы загрузки.


Карта интерактивных перемещений по музею-крепости Корела

На проходах «вперед» присутствует профессиональный экскурсовод, рассказывающий об объектах на проходимом участке пути, на проходах обратно экскурсовод уже не присутствует, чтобы не дублировать одну и ту же информацию. При желании, пользователь может пропустить просмотр отрезка видео нажатием клавиши на клавиатуре или с помощью интерактивного элемента.

Вторая форма интерактивного взаимодействия – возможность перейти из видео 360° в виртуальную трехмерную реконструкцию крепости. Реконструкция крепости Корела была выполнена в рамках проекта «Мультимедийная информационная система «Древние крепости Северо-Запада»». В определенных точках видео-экскурсии появляется элемент, активировав который пользователь перемещается в 3D-реконструкцию, с возможностью свободного перемещения в виртуальном пространстве реконструкции с использованием графического движка Unity3D. В местах виртуальной реконструкции, совпадающих с реальными записанными статическими точками-метками, в реконструкции расположены светящиеся порталы. Войдя в такой портал, пользователь возвращается на соответствующую точку видео-экскурсии.

Заключение

Технологии мультимедиа 360° — это новое перспективное технологическое направление, которое позволяет создавать качественный интерактивный контент для гарнитур виртуальной реальности во всех областях человеческой деятельности (культура, искусство, образование, наука, туризм, реклама, промышленное производство, государственное управление и т. д.).

С точки зрения индустрии развлечений и, особенно, создания художественных фильмов в формате 360°, ожидается разработка ряда новых подходов и методологий творческого и технологического процессов, которые позволят зрителю погрузиться на новый виртуальный и интерактивный уровни.
Авторы статьи: Борисов Николай, Смолин Артем, Столяров Денис, Щербаков Павел, Трушин Василий

культовые консоли легендарных мейнфреймов IBM System/360 / ua-hosting.company corporate blog / Habr

Как гласит Википедия: IBM System/360 (S/360) — инновационное поколение компьютеров класса мейнфреймов, которое было анонсировано 7 апреля 1964 года. Разработка продукта System/360 представляла собой чрезвычайно рискованный проект для компании IBM, ведь затраты на его реализацию превысили 5 миллиардов долларов ( на сегодняшние цены стоимость разработки первого семейства совместимых ЭВМ равнялась примерно 30 миллиардам). Несмотря на то что проект столкнулся с серьезными проблемами, связанными с программным обеспечением, он увенчался огромным успехом, и по праву вошел в тройку абсолютных победителей в номинации «лучшее бизнес-достижение всех времен». System/360 задала вектор направления всей компьютерной индустрии на десятилетия вперед, все технологии берут начало здесь — байты, 32-битные слова, микрокод и стандартизированные интерфейсы. Архитектура S / 360 была настолько успешной, что до сегодня поддерживается последними мейнфреймами IBM z/Architecture, и это 55 лет спустя!



До появления System/360, IBM (как и большинство производителей компьютеров) выпускала линейки компьютеров с совершенно не совместимой архитектурой, в то время как System/360 представляла собой семейство программно совместимых мейнфреймов с общей архитектурой. Самая быстрая модель в исходной линейке была в 50 раз мощнее самой медленной, но все они могли запускать одинаковое программное обеспечение. Теперь покупателям была предложена линейка из нескольких ЭВМ, отличающихся быстродействием и стоимостью, но при этом использующих один и тот же набор команд. Универсальная система System / 360 — это полностью совместимые в программном отношении компьютеры. Система работала с научными и бизнес-приложениями, ее название тоже символично — 360 градусов, которые охватывают весь спектр возможных применений».

Хотя модели S/360 имели общую архитектуру, внутренне они совершенно отличались друг от друга, чтобы занять разные ниши рынка в зависимости от стоимости и производительности. В более старых моделях использовалось менее производительное аппаратное обеспечение и 8-битный канал передачи данных, в то время как в более новых моделях использовались такие функции, как широкий канал передачи данных, быстродействующие энергонезависимые регистры памяти, выполнение машинных команд не в порядке следования в машинном коде и кэширование. Ко всему фронтальные панели ЭВМ также различались: разные светодиоды и переключатели.

В этой статье описаны различные модели S/360, и то как можно идентифицировать их по передней панели. Я начну с Model 30 — популярной бюджетной системы, а затем по порядку пройдусь по остальным. Рациональность и удобство — главные составляющие принципа, по которому ЭВМ получали свои номера. Вместе с емкостью памяти и производительностью увеличивался и номер модели, от простой, но популярной Model 20 до высокопроизводительной Model 195.

IBM System/360 Model 30


На фото ниже изображена Model 30, одна из «лоукост» машин S/360, с объемом памяти на магнитных сердечниках от 8 до 64 килобайт. Корпус процессора был 1.524 м в высоту, 76.2 см в ширину и 1,73 м в глубину, масса составляла 771 кг. Что говорить, машина огромна по современным меркам, но на то время такой размер считался более чем компактным. Компьютеры System/360 были построены из модулей, называемых Solid Logic Technology (SLT), которые содержали несколько транзисторов и резисторов, не таких плотных, как интегральные схемы. Хотя Model 30 была наименее мощной в линейке System/360, она была очень популярна и прибыльна, ее аренда в размере 8000 долларов/месяц принесла IBM к 1972 году доход в миллиард долларов.
Solid Logic Technology (SLT) — гибридная технология компановки микроэлектронных схем на основе изолированных плоских, капсулированных в стекло, транзисторов и диодов, с экранированными резисторами на керамической основе. Была представлена компанией 1964 году вместе с новым мейнфреймом IBM System/360. STL заменила, существовавшую ранее Стандартную Модульную Систему (Standard Modular System или SMS).

По меркам 1960 года SLT была революционной технологией и способствовала успеху семейства мейнфреймов System/360 в 60х годах.


Вы можете поинтересоваться, почему эти компьютеры оснащены такими сложными консолями. Было три основных функции использования консоли. Первая функция — под базовые задачи «управления аппаратным комплексом», такие как включение системы, ее загрузка или выключение с помощью элементов управления (показано ниже). Эти элементы управления единственные, которые требовались оператору, находились в последовательном порядке на панели S/360. При помощи трех шестнадцатеричных циферблатов-переключателей можно было выбрать модуль ввода-вывода, который содержал загрузочное ПО. После загрузки системы оператор обычно вводил команды в систему без помощи консоли.

Второй консольной функцией является присутствие (проставление) оператора контроля. Отладка программы, мониторинг состояния процессорных регистров и модулей оперативной памяти, а также установка брэйкпоинтов (контрольных точек остановки, проверки и отладки программного кода). Элементы управления консоли Model 30, приведенные ниже, использовались для проставления оператора. Для отображения содержимого памяти оператор выбирал адрес на четырех шестнадцатеричных переключателях слева и нажимал кнопку «Дисплей»(слева), вводя данные на индикаторах на циферблатах переключателей. Чтобы произвести изменения в памяти, оператор вводил 1-байтную команду с помощью двух шестнадцатеричных циферблатов-переключателей справа и нажимал кнопку «Сохранить». (Хотя Model 30 имела 32-битную архитектуру, она передавала команду размером 1 байт за раз, жертвуя скоростью в счет более низкой стоимости). При помощи переключателя «Address Compare» в верхнем правом углу устанавливалась точка остановки.

Третья функция консоли — поддержка и обслуживание системы, которые выполнялись инженером IBM. Такие дисплеи занимали большую часть консоли, на них выводилась подробная информация, предоставляющая доступ к сложному внутреннему устройству компьютера. На приведенной выше консоли Model 30 присутствовал большой переключатель посредине «Display Store Selection», с его помощью можно было выбрать любой из внутренних регистров для отображения или модификации. Ряд индикаторов (на изображении ниже) показывает выполнение микроопераций из ПЗУ и операций на канале ввода/вывода. (The rows of lights below showed the microcode instruction being executed from «read only storage» and operations on the I/O channel.)

Макрофотография консоли IBM S/360 Model 30, показывающая индикаторы для микрокода (ПЗУ) и канала ввода/вывода. Эти регистры использовались в середине системы и не были видны программисту

На консоли размещались счетчики затраченной электроэнергии под ручкой аварийного отключения электропитания. Стандартная цена за аренду IBM покрывала лишь 40 часов в неделю, и клиенту выставлялся дополнительный счет за чрезмерное энергопотребление. Если же система требовала ремонта, клиенты не оплачивали время простоя. Инженер IBM поворачивал переключатель с помощью ключа, в результате чего время измерялось нижним счетчиком «обслуживания» вместо счетчика «использования потребителем».

IBM System/360 Model 20


Перейдем в конец семейства S/360: Model 20 была предназначена для бизнес-приложений. Объем памяти был ограничен, всего 4KB — 32KB, ЭВМ была крайне медленной даже по стандартам 1960-х годов, выполнялось всего около 5700 операций сложения в секунду. Но с другой стороны такого процессора было вполне достаточно для генерации бизнес-отчетов из перфокарт, устройство чтения карт считывало 8 карт в секунду. Преследуя цель снижения стоимости, в Model 20 было реализовано подмножество команд S/360, использовались регистры половинного размера 8, что делает Model 20 несовместимой с остальной линейкой S/360. Несмотря на свои ограничения, Model 20 была самой популярной моделью семейства S/360 из-за низкой цены: к концу 1970 года в эксплуатации находилось более 7400 машин. Ежемесячная стоимость аренды Model 20 стартовала с 1280 долларов, а приобретение обошлось бы от 62 710 долларов.

С помощью небольшой консоли Model 20 (изображение выше) оператор включал и выключал компьютер, запускал программу и т.д. В нескольких строчках на дисплее отображалось содержимое регистров компьютера и с помощью переключателей с шестнадцатеричными циферблатами, оператор загружал данные размером в 1 байт (два переключателя слева) в адрес памяти (следующие четыре переключателя). C помощью другого регулятора оператор отлаживал программу путем изменения значения в памяти, установки брэйкпоинтов, пошагового исполнения программы. Переключатель аварийного отключения питания и счетчики использования находились справа.

В Model 20 панель управления для инженеров спрятана под крышкой (снизу). На этой панели предусмотрены дополнительные элементы управления и индикаторы для диагностики и доступа к микрокоду. Поскольку Model 20 была попроще, инженеру не требовалось отображения такого объема информации как в Model 30.

IBM System/360 Model 22


Model 22 — урезанная версия Model 30 по цене ниже на 1/3, при этом обеспечивающая производительность примерно в 5 раз выше, чем Model 20. Это был последний представленный в 1971 году компьютер семейства S/360. IBM заявила, что Мodel 22 — «компромисс производительности и цены для небольших систем».

Базовая комплектация Model 22 сдавалась в аренду за 850 долларов в месяц (меньше, чем за Model 25 или Model 20), цена покупки составляла от 32 000 до 44 000 долларов. Стандартная конфигурация с тремя дисководами, выходом для принтера и кард-ридером стоила значительно дороже: арендная плата составляла около 5600 долларов, а приобретение — 246 000 долларов. Весила такая станция 680 кг и была размером в два холодильника. В отличие от Model 20, Model 22 была совместима с остальными продуктами с частью линейки S/360.

Что касается консоли в Model 22, она была очень похожа на ту которая была и в Model 30. Однако консоль Model 22 располагала меньшим числом рядов с светодиодами, и индикаторы выступали на консоли, а не были «утоплены» как в Model 30 (плоская накладка). В Model 22 полупроводниковое запоминающее устройство, а не память на магнитных сердечниках.

IBM System/360 Model 25


Еще одной бюджетной системой была Model 25. Система была спроектирована так, чтобы быть дешевле, чем Model 30, и при этом быть совместимой с другими системами линейки. Базовую Model 25 можно было арендовать за 5330 долларов в месяц, купить же можно было за 253 000 долларов. Она была представлена в 1968 году.

Model 25 представляла собой компактную систему, контроллеры ввода / вывода размещались в основном блоке (в отличие от других систем S/360). В отличие от других бюджетных систем, система имела двухбайтовый канал передачи данных для более высокой производительности. Одной из особенностей Model 25 была небольшая удобная консоль; на Model 25 во многих операциях использовалась консольная пишущая машинка, а не панель управления. На рисунке ниже обратите внимание что панель управления примерно на 2/3 ниже чем черный компьютерный модуль за ней. Переключатели на панели управления используются для выполнения нескольких функций (адресация и данные), что делает ее более компактной, чем панель в Model 30.

IBM System/360 Model 40


Model 40 была популярной моделью среднего класса, более мощной, чем Мodel 30. Ее аренда обходилась от 9 до 17 000 долларов в месяц, и к 1972 году принесла IBM доход в миллиард долларов. Для повышения производительности в Model 40 использовался двухбайтный канал передачи данных (в отличие от Model 30, которая обрабатывала данные по одному байту за раз).

На фото выше видно, что консоль Model 40 значительно сложнее, чем консоль Model 30, это свидетельствует о возросшей сложности «внутренней начинки», то бишь аппаратных составляющих системы. Как и у других моделей, у нее было три переключателя с шестнадцатеричными циферблатами в правом нижнем углу, которые служили они для загрузки системы. Но вместо переключателей с шестнадцатеричным циферблатов для ввода адреса и данных Model 40 имела тумблеры: один для адреса и один для данных.

В Model 40 использовались две ручки настройки, что позволяло каждому ряду со светодиодами отображать восемь различных функций. Каждый такой переключатель имел 8-позиционную ручку настройки с правой стороны консоли: можно было выбрать определенный регистр или дисплей.

IBM System/360 Model 44


Конкуренты IBM на рынке научных вычислений начали предлагать более дешевые, и более быстрые системы, разработанные специально для числовых вычислений. Чтобы устранить данную проблему IBM создала Мodel 44 для научных вычислений, ее главное предназначение — быстрое выполнение операций над числами с плавающей запятой и операций по сбору информации; были исключены 19 инструкций для выполнения бизнес-ориентированных задач (инструкции выполнения арифметических операций над десятичными числами и полей переменной длины). Эти изменения сделали Model 44 несколько несовместимой с остальной линейкой семейства S/360, хотя и прибавили ей быстродействие на 30–60% быстрее, по сравнению с более дорогой Model 50. Несмотря на улучшенные характеристики, Model 44 не имела огромного успеха у пользователей.

Консоль управления Model 44 была внешне похожа на консоль Model 40 с тумблерами и двумя роликами, но у Model 44 один из роликов взял на себя функции тумблеров. Да и внутреннее наполнение двух ЭВМ совершенно отличалось; для более высокой производительности в Model 44 вместо микрокода система управления была реализована на аппаратном уровне. Также использовался четырехбайтовый канал передачи данных, что соответственно позволяло перемещать данные в два раза быстрее, чем у Model 40, потому и в каждом ряду на консоли было размещено больше индикаторов и переключателей (32 бита данных + 4 бита четности).

Одной из особенностей консоли Model 44 можно считать поворотный переключатель для выбора точности чисел с плавающей точкой ( to select floating point precision), снижение точности увеличивает скорость обработки. Другой особенностью, уникальной для Model 44, стал дисковод, встроенный в боковую часть ЭВМ. Использовались дисковые картриджи емкостью 1MB. C помощью кнопки в левом нижнем углу консоли можно было управлять дисководом.

IBM System/360 Model 50


Model 50 была значительно производительней, чем Model 40, отчасти потому, что она использовала четырехбайтовый канал передачи данных. Да и Model 50 была куда габаритнее, чем младшие модели: центральный процессор из 5 блоков на 512 КБ памяти весил более 3 тонн. Model 50 можно было арендовать за 18 000 — 32 000 долларов в месяц. ЭВМ можно было расширить еще на 8 мегабайт; каждый модуль IBM 2361 «Large Capacity Storage» содержал 2 мегабайта оперативной памяти и весил тонну.

Консоль управления Model 50 была сложнее, чем у Model 40 или 44. Как и у Model 44, тумблеры и индикаторы имели 32 бита + четность из-за 4-байтового канала передачи данных. Вольтметр и регуляторы напряжения в левом верхнем углу использовались инженером IBM во время профилактической проверки. Повышая и понижая уровни напряжения примерно на 5% и проверяя на наличие сбоев, можно было обнаружить неполадки и заменить комплектующие еще до того, как они выйдут из строя.

IBM System/360 Model 60, 62, 65 и 67


Модели серии 60 были похожи, и предназначались для вычислений на предприятиях, научных расчетов. Хотя ЭВМ Model 60 и 62 и были анонсированы при запуске семейства S/360, они так и не были запущены в производство. Конкуренты объявили о выпуске более быстрых машин, после чего IBM внесла улучшения в оперативную память — так появилась Model 65. Быстродействующая память — 75 мкс, а это вытеснило Model 60 (2 мкс) и Model 62 (1 мкс) еще до их выхода “в массы». Model 65 можно было арендовать за 50 000 долларов в месяц.

Панель управления Model 65 имела много общего с консолью Model 50, но при этом было 6 ручек настройки вместо 4 (справа). В Model 60 и выше использовали восьмибитную шину передачи данных и хранение фрагментами для максимальной производительности. Для поддержки широкой полосы передачи данных на консоли управления было два ряда тумблеров с данными, а также тумблер адресации для охвата большого спектра адресов. Каждая ручка настройки из 6 оперировала 36 светодиодами (4 байта + четность), поэтому 64-битные регистры были разделены на два ряда.

Model 67 была анонсирована в 1965 году и вышла на рынок уже в 1966 году, ее целью было — удовлетворить появившийся спрос на системы с разделением времени. (Большинство компьютеров в то время были с ОС, обеспечивающими пакетную обработку задач). Model 67 была, по сути, Model 65 с добавлением виртуальной памяти, называемой динамической трансляцией адресов. Она поддерживала вычисления в режиме реального времени и “онлайн” с удаленными пользователями, разделение времени и одновременное использование нескольких пользователей. К сожалению, из-за задержек с выпуском операционной системы Модель 67 так и не стала популярной, к концу 1970 года было установлено всего 52 станции.

Модели 60-й серии были габаритными станциями, с несколькими подключенными модулями памяти. Их можно было настроить как дуплексную мультипроцессорную систему, весом более четырех тонн и занимающую около 37 квадратных метров; обратите внимание на наличие двух консолей на фото ниже.

IBM System/360 Model 70 и 75


Высокопроизводительная Model 70 была анонсирована в апреле 1964 года, но, как и в случае с Model 60, она была заменена на более быструю Model 75 еще до начала поставок. Консоль у Model 75 была намного габаритнее, чем у предыдущих моделей, с большим количеством светодиодов. Почему так? По двум причинам. Во-первых, сложной была сама внутренняя архитектура Model 75. Во-вторых, вместо использования ручек настройки для вывода на дисплей всех функции в Model 75 все отображалось с помощью множества светодиодов.

Я хотел бы обратить внимание на основные составляющие панели управления. Устройства, обеспечивающие взаимодействие оператора со станцией (запуск системы) находились в правом нижнем углу (раздел N), рядом со счетчиками затраченной электроэнергии (P). Для проверки и модификации памяти в распоряжении оператора были переключатели адресации ®, 64 переключателя данных (M) и индикаторы (M). Другие секции панели управления были для инженеров IBM. Вольтметр (К) использовался для профилактических проверок. Управление шиной данных (A), быстродействующее запоминающее устройство (B), команды переменного (размера) поля ©, команды управления (E) и регистры (F, L).

Стоимость аренды Model 75 варьировалась от 50 000 до 80 000 долларов США, а цена покупки — от 2,2 до 3,5 миллионов долларов США. Быстродействие Model 75 составляло 1 MIPS, компьютер выполнял около 1 миллиона инструкций в секунду. (Его производительность была немного ниже чем у Intel 80286, что составляло примерно на 1/10000 от производительности современного Intel Core I7).

IBM System/360 Model 85


Высокопроизводительная Model 85 линейки S/360 была представлена в 1968 году. Ее увесистый процессор состоял из дюжины стоек и весил около 7 тонн, как показано на фотографии в начале статьи. Ключевое нововведение в Model 85: кэш — память с большей скоростью доступа. Model 85 была первым коммерческим компьютером с кэш-памятью. Это первый компьютер IBM, в котором использовались интегральные схемы со средним уровнем интеграции (IBM назвала их Monolithic System Technology или MST). К сожалению, система не имела успеха у покупателей из-за высокой цены. Было выпущено всего 30 станций Model 85.

Радикально иной подход был и к построению панели управления Model 85. Консоль была небольшой по сравнению с другими в линейке S/360, на ней было меньше светодиодов и индикаторов. Большинство функций оператора теперь выполняли дисплей на электронно-лучевой трубке и клавиатура. Находящаяся слева от оператора «система просмотра индикаторов» («indicator viewer») заменила большинство светодиодов на панели управления. В ней 240 светодиодов были совмещены с микрофиш-проектором, который показывал определенные метки в зависимости от конфигурации. Это была более усовершенствованная версия ручки настройки — эквивалент 2400 отдельным светодиодам. Соответственно, система включала в себя и аппарат просмотра микрофиш, теперь папки с документацией по техническому обслуживанию были заменены на компактные карточки.

BM System/360 Model 90, 91, 92 и 95


Мodel 90 была всего лишь прототипом принципиально нового суперкомпьютера. Об улучшенной Model 92 было объявлено несколько месяцев спустя, в итоге же была разработана менее производительная система Model 91, которая должна была конкурировать с суперкомпьютером CDC 6600 (разработанным Cray). На рынок Model 91 вышла в 1967 году, примерно через два года после CDC 6600, но так его и не покорила. Выпущено было всего-то 15-20 штук, даже снижение цены до 6 000 000 долларов ситуацию не поменяло, популярность так и не пришла. Для сравнения, CDC выпустила более 200 компьютеров серии 6000.

Мodel 91 была характерна передовая архитектура: каналы с высокой пропускной способностью, выполнение команд с возможностью изменения очередности. Система представляла собой мультифункциональные модули. Сложная архитектура Model 91 требовала большую панель управления, заполненную множеством светодиодов и переключателей. Нижняя часть консоли была с функцией «присутствия оператора», здесь располагались тумблеры для 24-битной адресации 8 байтов данных. Остальные индикаторы нужны были инженерам IBM, они показывали детальную информацию о состоянии системы. Основные элементы управления оператора (питание, загрузка) находились не на главной консоли, а на небольшой панели снизу справа. Оператор использовал ЭЛТ (дисплей на основе электронно-лучевой трубки) для многих задач.

Model 91 требовала отдельного помещения, только центральный процессор состоял из семи автономных модулей: самого ЦП, трех блоков питания (не считая моторно-генераторной установки), шкафа модульного распределения питания, шкафа распределения охлаждающего средства и консоли. Кроме того, система имела блок управления запоминающим устройством, а также устройства ввода-вывода. Model 91 была первой системой IBM, в которой была использована полупроводниковая память, в своем небольшом фрагменте «защищенной памяти», но не в основной памяти.

В 1951 году IBM начала исследовать запоминающие устройства на тонких магнитных пленках в качестве замены ЗУ на магнитных сердечниках и после многолетних трудностей, в 1968 году, в Model 95 произвела данную замену (в остальном все было таким же, как и в Model 91). Хотя это и была самая быстродействующая память тех времен, IBM продала всего две единицы Model 95 (НАСА), после чего отказалась от тонкопленочных запоминающих устройств.

IBM System/360 Model 195


Мodel 195 была «разработана для сверхскоростных компьютерных приложений». Это была повторная реализация Model 91 с использованием интегральных схем (называемых «монолитной интегральной схемой»), объем кэш-памяти — 32 КБ. Арендная плата составляла от 165 000 до 275 000 долларов в месяц, закупочная цена — от 7 до 12,5 миллионов долларов. Производительность Model 195 была сопоставима с производительностью суперкомпьютера CDC 7600, но, как и в случае с Model 91, она появилась на два года позже, чем машина CDC, а это главным образом повлияло на продажи.

Консоль у Model 195 (ниже) была похожа на панель управления Model 95. Как и с моделью 91, для многих задач оператора использовался ЭЛТ, была также отдельная небольшая консоль оператора (не показана на фото).

Найди различия


Иногда трудно различить консоли моделей 30, 40, 50 и 65. На схеме ниже показаны основные функции, по которым можно их различить. Консоль Мodel 30 была с плоской поверхностью без отдельных индикаторов и тумблеров. Ее можно распознать по 9 переключателям с циферблатами внизу и по группе из четырех ручек настроек справа. Консоль Model 40 имела две ручки настройки, а группа из четырех переключателей с циферблатами размещалась слева. На панели управления Model 50 было четыре ручки настройки и вольтметр рядом с дюжиной переключателей. Model 60 имела шесть ручек настройки и вольтметр с парой переключателей.

Заключение


По современным стандартам компьютеры System/360 не были особо впечатляющими с точки зрения производительности: Model 20 была медленной с объемом памяти не больше чем у домашнего компьютера VIC-20 (1980 год), в то время как Model 195 была сопоставима с Macintosh IIFX (1990), что примерно составляет 1/1000 вычислительной мощности iPhone X. Несмотря на их низкую производительность, они использовались крупными компаниями, с их помощью планировали полет на Луну и управляли воздушным движением страны.

Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас оформив заказ или порекомендовав знакомым, 30% скидка для пользователей Хабра на уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps от $20 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

VPS (KVM) E5-2650 v4 (6 Cores) 10GB DDR4 240GB SSD 1Gbps до лета бесплатно при оплате на срок от полугода, заказать можно тут.

Dell R730xd в 2 раза дешевле? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2.6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R420 — 2x E5-2430 2.2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB — от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

360° — Википедия

«360°», или «360» — российский региональный телеканал, доступный в формате высокой чёткости. Технический охват аудитории — 36 миллионов человек. Вещание осуществляется через 25 ТВК в Москве и городах Московской области, а также посредством кабельных и спутниковых операторов[8].

Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.

Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения.

В сентябре 2003 года по инициативе тогдашнего губернатора Московской области Бориса Громова, был создан телеканал «РТВ-Подмосковье» (позднее название телеканала несколько раз менялось). В феврале 2008 года телеканал перешел на ежедневное 18-часовое, а в августе 2008 года — на круглосуточное вещание[9].

В первоначальном формате вещания телеканал ставил своей задачей отражение всех значительных событий и новостей из социальной, политической, научной, экономической, духовной, культурной и спортивной жизни Подмосковья[10], позиционировал себя «позитивным, актуальным и социально направленным телевидением». С октября по декабрь 2009 года некоторые передачи с «Подмосковья» можно было также увидеть на телеканале «7ТВ» под его логотипом в сетке вещания выходного дня,[11] среди них — «Я иду искать», «Территория безопасности», «Вторая мировая», «ДПС-контроль» и «Удачи на даче».

Телеканал «Подмосковье» расширял зону вещания[12] (в октябре 2010 года началось его вещание в кабельном пакете НКС), создавал циклы программ собственного производства. Генеральный директор телеканала в 2008—2012 годах Наталья Кудряшова в разное время была награждена знаками губернатора Московской области «Благодарю», «За полезное»[13], в 2011 году она же стала лауреатом национальной премии в области медиабизнеса «Медиаменеджер России».

После назначения временно исполняющего обязанности губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва в ноябре 2012 года на телеканале произошла смена менеджмента. Телеканал покинула его генеральный директор Наталья Кудряшова, а вслед за ней — главный редактор, главный режиссёр, юрист и другие сотрудники[14]. Новым генеральным директором был назначен Андрей Прошутинский, ранее возглавлявший компанию «АТВ Продакшн»[15][16]. Повторное изменение генерального директора состоится уже в июне 2013 года — на эту должность будет приглашён человек, близкий к ВГТРК — бывший корреспондент информационных программ телеканала «Россия» и заместитель главного редактора «России-2» Вячеслав Духин[17].

С 1 июня 2013 года телеканал стал доступен на 25-м дециметровом телеканале в Москве, сменив на этой позиции телеканал «ЕвроНовости»[18]. Перевод вещания телеканала на 25 ТВК состоялся при непосредственном участии ВГТРК, Олега Добродеева и тогдашнего временно исполняющего обязанности губернатора Подмосковья Андрея Воробьёва[19].

В апреле 2014 года телеканал купил вертолёт, после чего провёл ребрендинг и изменил своё название на «360° Подмосковье»[20]. Вещание под таким брендом началось 19 мая 2014 года[21]. Одновременно с изменением названия произошли изменения в сетке вещания — телеканал сменил свой формат с регионального на информационно-развлекательный. С этого же момента в сетке вещания стали концентрироваться, в основном, информационные и развлекательные программы в прямом эфире, а также кинофильмы и сериалы[22]. Вещание телеканала же было переведено с первоначального 4:3 на 16:9 и в формат высокой чёткости HD[23]. В работе канала задействован и купленный им телевизионный вертолёт Robinson R44[24].

6 июня 2016 года ярославский телеканал «Городской телеканал» начал ретрансляцию телеканала «360°» в Ярославле[25].

Решением Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию от 1 февраля 2017 года телеканал выбран обязательным общедоступным региональным телеканалом («21-я кнопка») Московской области[26].

17 января 2018 года «360°» начал вещание в непризнанной ДНР[27].

7 февраля 2018 года в Республике Карелия начал вещание местный региональный телеканал «САМПО ТВ 360°»[28].

10 сентября 2018 года «360°» начал вещание на 34 ТВК в Екатеринбурге как сетевой партнёр телеканала АТН (ранее сетевым партнёром был телеканал «Россия-24»). 22 августа 2019 года вещание телеканала на этой частоте было прекращено в связи с закрытием телекомпании.

1 октября 2018 года канал начал вещание на частоте 28 канала в Краснодаре в качестве сетевого партнёра «Муниципальной телерадиокомпании «Краснодар», также заменив в эфире телеканал «Россия-24».

Генеральные директора[править | править код]

Журналисты телеканала «360° Подмосковье» не раз становились призёрами и дипломантами профессиональных конкурсов[32]. В 2014 году телеканал стал лауреатом премии «ТЭФИ-Регион» в двух номинациях — «Телевизионный дизайн» и «Просветительская программа» (программа «Усадьбы 360» «Мелихово»)[33].

Также в 2014 году телеканал стал лауреатом премий «Золотой луч» (Телеканалы: информация и публицистика) и «Большая цифра» (лучшая информационная программа «Большие новости»).

«360° Подмосковье» признан лучшим сайтом телеканала по версии конкурса «Точка.ру»[34].

  1. ↑ Непризнанное государство на Донбассе. Согласно статье 2 Конституции Украины, на всю территорию, на которую претендует ДНР, распространяется суверенитет Украины.
  2. 1 2 360 (неопр.). Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ.
  3. 1 2 Телеканал 360 (неопр.). Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). — Перечень наименований зарегистрированных СМИ.
  4. ↑ Здравствуй, РТР «Подмосковье» (неопр.). Угрешские вести, № 9 (3 марта 2006). — СМИ плюс. Дата обращения 26 марта 2017.
  5. Прохорова, Ирина. Область себя покажет (неопр.). Московский комсомолец, № 2018 (1 февраля 2006). — Новости. Дата обращения 26 марта 2017.
  6. ↑ Обратите внимание, некоторые тв-каналы изменили своё название: «360º Подмосковье» — «Телеканал 360 HD» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 21 октября 2018. Архивировано 22 октября 2018 года.
  7. ↑ Скончался Алексей Борзунов (неопр.). TeleGuide (11 июня 2013).
  8. ↑ Телеканал «Подмосковье» переименуют в «360°». Телекомпания приобрела вертолет и переезжает в здание ликвидированного «РИА Новости» (неопр.). Sostav.ru (24 апреля 2014).
  9. ↑ Телеканал «Подмосковье» может перейти на федеральную частоту вещания (неопр.). BTInform (1 марта 2013).
  10. ↑ Телеканалу «Подмосковье» — 7 лет (неопр.) (недоступная ссылка). Job-MO (10 сентября 2010). Дата обращения 30 июля 2016. Архивировано 19 августа 2016 года.
  11. ↑ Канал «7ТВ» меняет ориентацию (неопр.). Business FM (2 октября 2009).
  12. ↑ ИТАР-ТАСС : Телеканал «Подмосковье» займет частоту Euronews
  13. ↑ Андрей Воскресенский возглавил «ТВ Подмосковья» (неопр.). Известия (9 ноября 2012).
  14. ↑ Наталья Кудряшова: «Команда «ТВ Подмосковье» ушла» (неопр.). ЖурДом (16 ноября 2012).
  15. 1 2 Телеканал «Подмосковье» опроверг слухи о смене руководства (неопр.). Lenta.ru (17 ноября 2012).
  16. ↑ В ряде источников вместо него ошибочно указан Андрей Воскресенский, являвшийся в 2006—2012 годах заместителем гендиректора телеканала «ТВ Центр» по финансовым вопросам. Фактически Воскресенский занял должность генерального директора ОАО «Телевидение Подмосковья» вместо Рубена Оганесова, работавшего в этой должности с 2009 по 2012 годы.
  17. ↑ Вячеслав Духин возглавил канал «Подмосковье» (неопр.). Независимая газета (18 июня 2013).
  18. ↑ В Москве вместо Euronews начнет вещание «Подмосковье» (неопр.). Lenta.ru (31 мая 2013).
  19. ↑ Отмена вещания «Евроньюс» — политический заказ «Единой России» (неопр.). Яблоко (2 июня 2013).
  20. ↑ Телеканал «Подмосковье» купил вертолет и превращается в «360 градусов» (неопр.). Известия (24 апреля 2014).
  21. ↑ Новый формат ТВ: «Подмосковье» развернулось на «360 градусов» (неопр.). Вести.ру (19 мая 2014).
  22. ↑ Генеральный директор телеканала «360° Подмосковье» В.Духин: «90% контента нашего канала является эксклюзивным» (неопр.). Интерфакс (15 сентября 2014).
  23. ↑ Вячеслав Духин: «Телеканал 360 – это дискаунтер. Нам нужно добиваться результата, затрачивая меньше ресурсов, чем это делают наши крупные конкуренты» (неопр.). Медиастанция (26 ноября 2015).
  24. ↑ НОВЫЙ БРЕНД ТЕЛЕКАНАЛА «ПОДМОСКОВЬЕ»: ПОВОРОТ НА 360° (неопр.). Россия сегодня (20 мая 2014).
  25. ↑ Телеканал «360» начал вещание в Ярославле, Телеканал 360 (6 июня 2016). Дата обращения 14 января 2018.
  26. ↑ Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию выбрала обязательные общедоступные телеканалы в регионах Центрального федерального округа (неопр.). Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (1 февраля 2017). — Новости Роскомнадзора. Дата обращения 5 февраля 2017.
  27. ↑ Телеканал «360» начал вещание на территории ДНР, Телеканал 360 (18 января 2018). Дата обращения 16 февраля 2018.
  28. ↑ Новый региональный телеканал начал вещание в Карелии (неопр.) (недоступная ссылка). Вести Карелии (7 февраля 2018). Дата обращения 16 февраля 2018. Архивировано 8 февраля 2018 года.
  29. ↑ Руководство телеканала «Подмосковье» покидает свои посты (неопр.). Vesti.ru (16 ноября 2012).
  30. ↑ Телеканал «Подмосковье» возглавил бывший замглавреда «России-2» Духин (неопр.). РИА Новости (17 июня 2013).
  31. 1 2 Вычеслав Духин покинул пост главы канала 360° (неопр.). Сайт «Кабельщик» (22 апреля 2019).
  32. ↑ Телеканал Подмосковье — Награды (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 12 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
  33. ↑ Всероссийский телевизионный конкурс «ТЭФИ-Регион» 2014 (неопр.) (недоступная ссылка). Фонд «Академия российского телевидения» (28 ноября 2014). — Победители. Дата обращения 27 августа 2015. Архивировано 4 октября 2015 года.
  34. ↑ Победителей конкурса медиасайтов области «Точка.РУ» наградили в Москве (неопр.) (недоступная ссылка). Московский регион (15 сентября 2015). Дата обращения 30 июля 2016. Архивировано 17 августа 2016 года.
  • 360tv.ru — официальный сайт телеканала
Предшественник:
Флаг России Euronews
Вещал на 25-й дециметровой частоте в Москве
1 июня 2013 — 2017
Преемник:
Флаг России 360° Новости

Как работает «360 градусов» от Газпром-Медиа

 

В прошлом году «Газпром-Медиа» запустил рекламный инструмент с музыкальным названием «Кантата». Он позволяет создавать рекламные и промо кампании в формате «360 градусов», используя все ресурсы холдинга: эфирные и тематические телеканалы, digital-ресурсы, радио, печатные СМИ. Sostav.ru выяснил, как успела проявить себя «Кантата» за полгода работы на примере самых интересных кейсов для крупнейших брендов.

 

Disney для фильма «Головоломка»

Компания «Уолт Дисней Студиос Сони Пикчерс Релизинг» стала первым заказчиком, который применил «Кантату» для продвижения мультфильма «Головоломка» в России. Чтобы привлечь в кинотеатры широкую аудиторию в возрасте от 12 до 40 лет, в рекламной кампании киноленты было задействовано более 10 телепроектов на пяти телеканалах: «Квартирный вопрос» на НТВ, сериал «Универ», шоу «Дом 2» и «Перезагрузка» на ТНТ, «Орел и Решка» и «Еда, я люблю тебя!» на телеканале «Пятница!», сериал «Обмани меня» на ТВ-3, эфирное промо на телеканале 2х2 и другие.

Основной идеей спонсорской рекламной кампании была интеграция главных персонажей фильма «Головоломка» – пяти эмоций, обитающих в сознании главной героини – в телевизионные проекты телеканалов.

Эмоции ведущих и актеров в эфире сопровождались анимированными вставками персонажей фильма. Например, в шоу «Школа ремонта» герои испытывают Радость, когда они увидели отремонтированную квартиру; в шоу «Еда, я люблю тебя!» ведущего сопровождает Брезгливость, когда он ест жирное блюдо. На анимационном телеканале 2х2 был снят промо-ролик с сотрудниками канала, которые демонстрируют эмоции из мультфильма: Печаль, Страх и Радость.

Интеграция в сериал «Универ» на ТНТ

 

Интеграция в шоу «Школа ремонта» на ТНТ

 

Интеграция в шоу «Квартирный вопрос» на НТВ

 

Интеграция в программу «Орел и решка» на «Пятница!»

 

Вице-президент по маркетингу студии, департамент маркетинга «Уолт Дисней Компани СНГ» Елена Бродская рассказывает: «Головоломка» – уникальный фильм, который продемонстрировал потрясающие результаты в прокате. И мы рады, что он был поддержан настолько же уникальной для российского телевидения интеграцией в лучший контент ведущих телеканалов страны».

Заместитель генерального директора по продажам спонсорской рекламы «Газпром-медиа» Екатерина Веселкова: «За счет разнообразного позиционирования наших телеканалов и грамотного медиа-микса, нам удалось охватить целевую аудиторию заказчика и привести в кинотеатр семьи. Мы индивидуально подошли к реализации рекламной кампании фильма: каждого персонажа ассоциировали с разными эмоциональными проявлениями из «Головоломки», детально отсмотрев каждую серию проекта, чтобы появление эмоции-героя было органичным».

 

Централ Партнершип для фильма «Терминатор.Генезис»

Также для продвижения фильма «Терминатор.Генезис» «Кантату» использовал российский дистрибутор фильмов Централ Партнершип. Рекламная кампания прошла с 15 июня по 2 июля накануне старта проката в России. Кампания была направлена на широкую аудиторию и включала эфирное продвижение на телеканалах НТВ, ТНТ, «Пятница!» и 2х2, а также проекты в digital-cреде. Задача проекта заключалась в том, чтобы заинтересовать зрителей разных поколений: тех, кто смотрел первые части фильма «Терминатор» и молодых людей.

Телеканал 2х2 провел среди своих зрителей флэш-моб «Терминатор: Бунт машин 2х2». Участникам предложили сделать фото, иллюстрирующее «нападение бытовой техники и другой электроники на человека». Фото с хэштегом #терминатор2х2 участники публиковали в социальной сети Instagram и на конкурсной странице сайта телеканала. Авторы лучших снимков получили билеты на показ фильма.

 

Проект «Бунт машин 2х2»

 

На ТНТ была разработана интеграция образа Терминатора в эфирное промо канала, заставки и графические межпрограммные решения. Был создан ролик, в котором комар из летнего промо ТНТ перелетает в спонсорский ролик фильма и пытается укусить киборга Терминатора. В рамках кампании на ТНТ спонсорские ролики также появились во флагманских проектах ТНТ «Comedy Баттл», «ТНТ-Комедия», «Универ», «Реальные Пацаны», «Дом-2».

Межпрограммная интеграция на ТНТ

 

На телеканале НТВ специально для рекламной кампании фильма «Терминатор.Генезис» были получены права на показ первых частей о легендарном Терминаторе (1984, 1991). Их показ в эфире сопровождался напоминанием о выходе в прокат нового фильма.

 

 

Запуск «Матч ТВ»

В преддверии своего запуска провел промо-кампанию в формате «360 градусов» и телеканал «Матч ТВ». Для продвижения вещателя задействовали 11 ресурсов: телеканалы НТВ, ТНТ, «Пятница!», 2х2, радиостанции «Авторадио», Energy, Comedy Radio, онлайн-ресурсы Rutube, ntv.ru, tnt-online.ru и журнал «Семь дней». В результате на телеканалах и радиостанциях вышло более 700 рекламных роликов телеканала «Матч ТВ», в различных программах было организовано порядка 150 спонсорских интеграций, на радиостанциях состоялись 25 гостевых эфиров с участием ведущих и комментаторов «Матч ТВ».

На телеканале НТВ было реализовано несколько проектов. В новостной программе «Сегодня» прошли сюжеты о запуске нового телеканала, который был представлен как главное масштабное событие в индустрии спортивного телевидения. Во время спортивных трансляций на НТВ зрителям рассказывали о новых возможностях канала: планирующихся показах важных спортивных событий и новых программах. Также в ходе трансляций матчей Российской футбольной Премьер-Лиги, Лиги Чемпионов и Лиги Европы был интегрирован хештег #ВсенаМатч.

 

2 ноября гостьей утреннего шоу «Утро с Юлией Высоцкой» стала ведущая телеканала «Матч ТВ» Ольга Березуцкая, которая делилась с телезрителями советами о здоровом образе жизни и планами работы на новом спортивном телеканале. Поддержка «Матч ТВ» проходила в программе «Чудо техники». Автор программы Сергей Малозёмов представил «Матч ТВ» как инновационный канал, который использует самые современные медиа технологии и оборудование.

 

Жители «Дома 2» на телеканале ТНТ в течение нескольких эфиров обсуждали предстоящий старт «Матч ТВ» и его ведущих. В один из дней в «Доме 2» было организованно специальное событие – «День спорта». Участники шоу устроили футбольный матч, комментатором которого выступил Георгий Черданцев, один из ключевых комментаторов «Матч ТВ». Кроме того, комментатор в компании Тины Канделаки принял участие в шоу Comedy Club в городе Сочи в рамках российского этапа чемпионата мира «Формула-1».

 

«Матч ТВ» также получил поддержку на телеканалах «Пятница!» и 2х2. В новостных выпусках «Пятница.News» выходили сюжеты о запуске телеканала, его новых лицах. Креативная идея промо-кампании «Матч ТВ» на 2х2 соответствовала стилистике канала. Например, в выпуске программы «Бессмертное кино» анимационный герой «Костян» устраивался на работу к Тине Канделки. В программе Level up, посвященной компьютерным играм, герои программы переключились с обсуждения игр на просмотр нового телеканала.

 

Параллельно с телеканалами промо «Матч ТВ» проходило в эфирах радиостанций «Газпром-медиа». Слушатели «Авторадио» получили возможность выиграть призы с символикой нового спортивного телеканала. В утреннем шоу «Мурзилки Live» гостями эфира стали генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки, комментатор Дмитрий Губерниев, новые ведущие Эдуард Безуглов, Ольга Березуцкая, Мария Командная и др.

 

В «Кантате» для «Матч ТВ» были задействованы и печатные ресурсы «Газпром-медиа». В телегиде «Семь дней» вышло интервью с Татьяной Навкой о ее спортивной карьере и предстоящих проектах на «Матч ТВ». В день старта телеканала на полосе телепрограмм был размещен специальный рекламный баннер «Все на матч».

В digital среде была запущена одноименная интерактивная кампания, которая проходила на сайтах Rutube, tnt-online.ru, ntv.ru. В онлайн-игре пользователям нужно было угадать спортсмена и его вид спорта. По данным Gazprom Media Digital, рассчитанным на основе системы Brainient, взаимодействие пользователей с онлайн-игрой превысило отметку в 17%.

 

По данным TNS Russia, за 1,5 месяца она охватила 75% россиян в возрасте от 25 до 59 лет, что сопоставимо с масштабом церемоний открытия и закрытия Олимпийских Игр в Сочи 2014. По словам Тины Канделаки, генерального продюсера «Матч ТВ», с помощью «Кантаты» удалось реализовать яркую, запоминающуюся, глубоко интегрированную кампанию. «В результате рекламная кампания с применением инструмента «Кантата» превзошла ожидания и переросла в масштабный маркетинговый проект с уникальными интеграциями в контент ведущих телеканалов страны», — рассказала продюсер.

После запуска «Кантаты» «Газпром-Медиа» реализовал несколько спонсорских креативных проектов для таких клиентов, как NestleFitness и Pepsi. Рекламная кампания NestleFitness, которая проходила осенью 2015 года, представляла собой ко-брендинг двух сегментов: телевидения в виде телеканала ТНТ и товарной категории FMCG в виде бренда Nestlе.

Специально для Nestlе была запущена новая телепрограмма «Прогноз погоды на ТНТ». Для канала этот проект стал новым телевизионным жанром в эфире, так как до этого в эфире ТНТ не было прогноза погоды. Первый выпуск прогноза погода стартовал в эфире 7 сентября 2015 года. Ведущими «Прогноза погоды» стали несколько девушек.

 

 

Благодаря сотрудничеству ТНТ и NESTLЕ FITNESS у каждой россиянки появилась возможность стать новой ведущей канала ТНТ, которую выбирали путем зрительского голосования. Конкурс был реализован на сайте канала, а голосование и обсуждение проекта активно проходили в социальных сетях. Масштабная рекламная кампания на ТВ была поддержана брендингом на пачках в магазинах по всей стране.

Для бренда Pepsi в рамках шоу «Танцы» на ТНТ был реализован отдельный вид спонсорства — создание совместной территории танцевального проекта и бренда Pepsi на всех возможных платформах. Для интеграции Pepsi в телевизионный бренд «Танцы» были задействованы эфиры шоу, официальный сайт канала, а также мобильное приложение канала ТНТ.Club. Помимо этого действующие участники, танцоры проекта активно делали посты с интеграцией бренда Pepsi в своих личных аккаунтах в социальных сетях.

 

 

 

 

Услуга 360

В октябре 2016 года на конференции TAdviser Cloud Day руководитель проектов «РТ-Информ» Денис Семенов рассказал, как его компания создает облачную платформу для предоставления сервисов предприятиям «Ростеха». Платформа задумана в рамках проекта под названием «Услуга 360», основной целью которой является создание единой сервисной ИТ-инфраструктуры в масштабах «Ростеха».

Первый этап проекта «РТ-Информ» начала в 2014 году с центрального аппарата «Ростеха». Денис Семенов отмечает, что на момент старта состояние ИТ там было не самым лучшим: существенная часть компьютерной техники была сильно устаревшей.

Проект начался с создания ЦОДа на базе одного из предприятий «Ростеха». На первом этапе «РТ-Информ» осуществила модернизацию ИТ-инфраструктуры корпорации с расширением серверных мощностей под информационные системы. Также были обновлены и внедрены современные средства информационной безопасности в соответствии с текущими угрозами в данной области и существенно расширен список предоставляемых сервисов.

Составляющие проекта «Услуга 360»

При создании облачной инфраструктуры компания руководствовалась двумя основными принципами – соответствие повышенным требованиям информационной безопасности и импортозамещением. Последнее связано с тем, что на момент старта проекта из-за сложившейся политической ситуации возникла угроза прекращения поставок решений от западных вендоров. В связи с этим в проекте использовались главным образом решения на базе либо отечественных разработок, либо разработок поставщиков из стран, не участвующих в санкциях против России.

В основе облачной платформы «РТ-Информ» лежит IaaS-платформа «Рустэк» от «Сервионики» на базе OpenStack. На базе созданной инфраструктуры были развернуты решение VDI (виртуальных рабочих мест) для двухконтурных систем (с закрытым и открытым контуром) и платформа управления мобильными устройствами, использующимися в госкорпорации. Работу в обоих информационных контурах в VDI пользователи ведут через один тонкий клиент. Ранее для работы в разных контурах приходилось использовать по два компьютера. Денис Семенов рассказал, что по состоянию на осень 2016 года развернуты порядка 400 виртуальных машин для пользователей в центральном аппарате «Ростеха».

Изначально стратегическим партнером в «Услуге 360» является Huawei, однако впоследствии в рамках «Ростеха» было организовано производство собственного ряда телеком-оборудования и серверного оборудования, которое «РТ-Информ» стала использовать в проекте.

На базе облачной платформы «РТ-Информ» планирует предлагать программные продукты по модели SaaS. Например, единую ERP-систему и PLM. В этом направлении уже есть совместные наработки с рядом компаний, например, с «1С», отметил Денис Семенов.

Потенциальными пользователями облачной платформы «РТ-Информ» являются все предприятия «Ростеха», каковых насчитывается около 700 организаций в разных отраслях. В «РТ-Информ» рассчитывают, что предприятия будут постепенно переводить свою инфраструктуру в созданное ими облако. Облачная платформа поможет предприятиям правильно инвестировать в собственную инфраструктуру, полагает Денис Семенов. Вместе с тем, клиентами облачной платформы «РТ-Информ» могут быть и сторонние предприятия, отметил представитель «РТ-Информ».

Благодаря внедрению решения «Услуга 360» удалось повысить информационную безопасность в соответствии с актуальными требованиями регулирующих органов, снизить стоимость эксплуатации и развития ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений, выстроить более эффективное взаимодействие компаний Ростеха, а также в полной мере реализовать задачи импортозамещения. Кроме того, одним из ключевых результатов проекта стал значительный рост лояльности и производительности пользователей корпоративных ИТ-систем и приложений: в соответствии с внутренним опросом пользователей Ростеха, он составил около 50% благодаря более удобным и интуитивно понятным интерфейсам, возможности бесшовного переключения между корпоративными приложениями. Проект «Услуга 360» использует самые современные и эффективные отечественные ИТ-разработки, позволяя создавать высокозащищённые среды и виртуальные рабочие места.

Смотрите также

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о